В каком возрасте ребенок должен собирать пирамидку

Играть с водой

По моим наблюдениям, игры с переливанием воды становятся интересны ребенку даже раньше, чем в 1 год 3 месяца. Первые действия, которые нужно осваивать – это  переливания из стаканчика в стаканчик, наполнение одной большой емкости при помощи другой посуды поменьше (например, небольшими стаканчиками черпаем воду в ведерко). После того, как эти действия освоены, можно учиться разливать воду по стаканам из небольшого чайничка (My-shop, Read) или кувшинчика. Мы учились на чайнике высотой 20 сантиметров.

Во время такой игры главное, чему нужно учить малыша – это правильно держать чайник. Объясняйте ребенку, что чайник нужно держать правой рукой (если он правша) за ручку, а левой немного придерживать с другой стороны, при этом поднимать чайник нужно так, чтобы он не касался края стаканчика, иначе стакан упадет. Конечно, на первых порах вам нужно будет держать чайник вместе с малышом, т.к. это задание не из легких.

Переливание воды из чайника в стаканы, естественно, можно интересно обыгрывать. Рассадите игрушки и скажите малышу, что ему сейчас предстоит ответственное задание – разлить всем гостям-игрушкам чай.

Играть с водой

По моим наблюдениям, игры с переливанием воды становятся интересны ребенку даже раньше, чем в 1 год 3 месяца. Первые действия, которые нужно осваивать – это  переливания из стаканчика в стаканчик, наполнение одной большой емкости при помощи другой посуды поменьше (например, небольшими стаканчиками черпаем воду в ведерко). После того, как эти действия освоены, можно учиться разливать воду по стаканам из небольшого чайничка (My-shop, Read) или кувшинчика. Мы учились на чайнике высотой 20 сантиметров.

Во время такой игры главное, чему нужно учить малыша – это правильно держать чайник. Объясняйте ребенку, что чайник нужно держать правой рукой (если он правша) за ручку, а левой немного придерживать с другой стороны, при этом поднимать чайник нужно так, чтобы он не касался края стаканчика, иначе стакан упадет. Конечно, на первых порах вам нужно будет держать чайник вместе с малышом, т.к. это задание не из легких.

Переливание воды из чайника в стаканы, естественно, можно интересно обыгрывать. Рассадите игрушки и скажите малышу, что ему сейчас предстоит ответственное задание – разлить всем гостям-игрушкам чай.

Учимся собирать

Показывайте малышу, как можно играть с пирамидкой. Собирайте и разбирайте её, называя свои действия.

Разбираем

Ваш кроха уже уверенно сидит, и вы предлагаете ему различные забавы с этой игрушкой:

  1. Научите сперва её разбирать.
  2. Дайте потрогать колечки.
  3. Снимите его ручками одно колечко, затем второе.
  4. Попросите самостоятельно снять колечко.
  5. Если малыш не может этого пока сделать, то аккуратно руководите его движениями.
  6. Снова и снова снимайте колечки.
  7. Если ребёнок перевернул основание и все кольца рассыпались, то верните всё в исходное положение.

Собираем не по порядку

Вот малыш уже снимает колечки со стержня. Пора учиться их надевать. Лучше, чтобы отверстие колечка было шире, чем стержень. Тогда малышу будет проще попасть колечком на стержень. Покажите, как собирать пирамидку:

  1. Руководите ручками крохи и одевайте колечки раз за разом.
  2. Проведите ладошками по правильно собранной пирамидке, а затем по неправильно собранной.
  3. Поощряйте ребёнка, если он надел колечко — похлопайте в ладоши, поцелуйте малыша и скажите, что гордитесь им.

Собираем по порядку

Чтобы собирать колечки по порядку, надо выучить цвета и их последовательность, понятия «больше» и «меньше», «над» и «под». Вот этим и занимайтесь с крохой. А потом применяйте полученные знания. Не успеете оглянуться, как ваш кроха уже правильно соберёт пирамидку!

Как развивать ребенка в 6 месяцев

В возрасте шести месяцев у малыша совершенствуются моторные навыки и усиливается интерес к окружающим предметам. Используйте это – и стимулируйте его познавательные способности. Например, когда малыш держит в руках две игрушки – предложите третью. Сначала малыш попытается взять ее, не выпуская первые две. Но со временем он поймет: чтобы получить третью игрушку, нужно освободить хотя бы одну руку.

Для раннего развития ребенка в 6 месяцев подойдут пальчиковые игры. Простейшая «сорока-белобока» поможет не только занять и отвлечь малыша, но будет развивать мелкую моторику. Детям также нравятся «ладушки». Научите малыша хлопать в ладоши в такт простой песенке – и он будет делать это с удовольствием.

Многие родители задаются вопросом, можно ли использовать прыгунки для детей от 6 месяцев. Ортопеды советуют не торопиться: позвоночник и мышцы малыша еще недостаточно развиты, чтобы выдержать столь серьезную нагрузку. Врачи рекомендуют надевать прыгунки не раньше, чем ребенок будет уверенно сидеть без опоры – и прекратить их использование, когда он начнет самостоятельно ходить. При ортопедических и неврологических заболеваниях прыгунки детям от 6 месяцев и старше не рекомендованы.

Чему обучит пирамидка

Это универсальная игрушка. Есть дети, которые могут играть в нее часами. Также она помогает ребенку развиваться. Поэтому желательно маме знать, как научить годовалого ребенка собирать пирамидку.

Какие навыки дает пирамидка:

  • Учит воспринимать просьбу родителей. Мама может попросить ребенка подать ей детальку от пирамидки. Попросить снять (например, колечки) или одеть их обратно и так далее.
  • Играя, малыш знакомится с цветами. Пирамидки специально такие яркие и разноцветные. Собирая ее по деталькам, мама или папа могут озвучивать цвета. Ребенком такая информация усваивается гораздо лучше.
  • Ребенок изучает и размеры и учится понимать понятия «больший» — «меньший». Например, можно попросить кроху подать большое красное колечко, чтобы мама могла его надеть. А можно просто попросить красное или маленькое колечко.
  • Играя можно обучить малыша цифрам. Если при собирании игрушки каждый раз считать детальки. Но не стоит переусердствовать. Для начала достаточно считать до трех, потом до пяти и так далее.
  • Можно изучать разные геометрические формы, так как пирамидки продаются не только в виде колечек. Есть квадратики, треугольники, шарики и так далее.
  • Игрушка помогает понять расположение вещей. Например, положить красное колечко на синее, или под зеленым находится синее колечко.
  • Некоторые модели пирамидок оснащены музыкальным сопровождением, которое звучит, если игрушку собрать правильно. Так ребенок начинает понимать, что при правильном выполнении работы (задания) всегда будет результат.
  • Развивается моторика. Ребенку нужно постараться, чтобы надеть колечко на стержень.
  • Тренирует память и развивает мышление. Малыш начинает понимать, что внизу игрушки располагаются детали большего размера, а заканчивается маленькими.

Польза пирамидки для детского развития

1. Учит ребёнка воспринимать и различать цвета. Кстати, малыши до года лучше реагируют на чистые оттенки, среди которых красный, желтый, синий и зеленый;

2. Формирует понимание причинно-следственных связей. Малыш станет понимать, чтобы получить итоговую фигуру, услышать музыку или увидеть подсветку, нужно сложить детали конкретным образом. Некоторые модели в конце сборки играют музыку, издают звуки или светятся;

3. Развивает мелкую моторику рук, координацию движений и тактильные ощущения. Ребенок берет в пальцы предметы различных форм и размеров, пытается совместить отверстия элементов со стержнем игрушки, трогает фактуру и материал;

4. Учит соизмерять и сравнивать предметы, знакомит с такими понятиями, как “снизу” и “сверху”, “больше” и “меньше”;

5. Малыш узнает различные формы и виды фигур, так как современные пирамидки включают не только классические кольца, но и квадраты, треугольники, шарики, кубики и другие элементы;

6. Развивает мышление и внимательность, умственные и логические способности, память и интеллект. Формирует усидчивость выдержку и целеустремленность, умение сосредотачиваться и концентрироваться на конкретной задаче;

7. С помощью пирамидки можно научиться считать. В процессе игры считайте каждую одетую деталь. Спрашивайте у крохи, сколько колец у игрушки, сколько колец уже одето, а сколько еще нужно одеть;

8. Положительно влияет на общее развитие детей, на зрение и восприятие, на правильное и своевременное развитие речи;

9. Учит малыша понимать и выполнять просьбы, типа “возьми”, “одень” и “сними”, “достань” и “положи”. Расширяет словарный запас и понимание речи взрослых;

10. Развивает скорость реакции, ловкость и наблюдательность. Учит доводить начатое до конца, сопоставлять и анализировать, выявлять и исправлять ошибки;

11. Музыкальные пирамидки развивают слух малыша, а классические модели тренируют воображение, пространственное мышление и глазомер, расширяет кругозор;

12. Совместные игры с пирамидкой налаживают контакт с родителями и другими детьми, что благотворно влияют на развитие детской психики и эмоциональное состояние, на социализацию ребенка.

«Длина волны»

Число игроков: от 2

Сложность: 3 из 5

Цена: 2310 рублей

Представьте: перед вами специальное «колесо» со специальной цветной зоной, которая может перемещаться по нему на 180 градусов. Задача каждой команды — переместить красную стрелку в её центр, но проблема в том, что положение этой зоны скрыто от всех её участников, кроме одного человека, которого в игра называют телепатом. Команда вытаскивает карточку с антонимами, а телепат должен назвать такое слово, которое, по его мнению, сможет правильно охарактеризовать положение цветной зоны. Простой пример: допустим, команде досталась карточка со словами «холодное и горячее», а цветная зона находится в крайнем правом положении. Телепат называет слово «лава» — ведь она, очевидно, очень горячая: так команда может предположить, где и располагается эта цветная зона. При этом соперники не должны молчать: они могут сбивать вопросами (например: «А как же солнце? Ведь оно горячее!»). Да, вероятно, у этой игры не самая простая механика, однако она тоже может быть очень весёлой.

Умеем ли мы играть с детьми

В самом начале своего пути детского психолога часто ловила себя на мысли, как же сложно просто играть. Придумывать сюжет, фантазировать… Немного снизить контроль и дать волю эмоциям. Почувствовать ребенка, подхватить его сценарий и дополнить его, помочь развернуть его логическую цепочку. Присоединиться к его деятельности и добавить новый элемент, новое направление. Каких же огромных усилий стоит снова стать ребенком!

На первых встречах с родителями я интересуюсь, как и во что они играют с ребенком. Единицы отвечают, что во время совместных игр собирают конструктор, пазлы, рисуют, катают машинки или участвуют в ролевых «постановках». Большинство говорят, что рассматривают с ребенком буквы и цифры, называют животных, просят подать или принести какую-то игрушку, показать части тела — сосредоточены на интеллектуальных играх. Одним словам учат.

Когда родители узнают, что с ребенком нужно играть, причем именно в его игру, очень часто теряются. По глазам видно, что просто не умеют этого делать.

Тогда я пытаюсь оказать помощь: спрашиваю, во что мама сама играла, когда была маленькой. Мало кто может вспомнить что-то больше, чем просто куклы и дочки-матери. Память о своем детстве осталась так глубоко спрятана, что вопросы об игре вызывают недоумение.

От одного до двух лет

Во время игры я постоянно комментировала все свои действия и действия малыша. Ведь, кроме прочего, такая игра очень помогает развивать речь.

Через некоторое время сын научился уверенно разбирать игрушку – колечко за колечком. А вскоре ему удалось самостоятельно нанизать первое колечко. Чуть позже он уже собирал пирамидку из трех «бубликов». Пора было показать, как это сделать правильно.

В этом нам помогли две игры.

Первая – проверка на «гладкость»

Я каждый раз проводила ладошками малыша по собранной пирамидке и обращала его внимание на разницу в ощущениях. Правильно собранная пирамидка – гладкая. «Неправильная» – неровная

Кстати, очень удобно, если стержень игрушки имеет конусообразную форму – тогда колечко, взятое по ошибке, просто не опустится к предыдущему

«Неправильная» – неровная. Кстати, очень удобно, если стержень игрушки имеет конусообразную форму – тогда колечко, взятое по ошибке, просто не опустится к предыдущему.

Вторая игра заключалась в том, что мы собирали конструкцию без стержня, просто складывая кольца одно на другое. Пирамидка стояла устойчиво. Только если «бублики» располагались в правильном порядке, верхний был меньше нижнего. А «неправильную» было очень весело разваливать, толкнув ножкой или ручкой.

Как мы учились собирать пирамидку?

Первая пирамидка появилась у нас в доме практически сразу после того, как сын научился уверенно сидеть. И особого восторга у него новая непонятная игрушка не вызвала. Покрутив пару минут пирамидку в руках, сын отложил ее в сторону и переключился на что-то более интересное. Но я сдаваться не собиралась, и вот что у нас вышло.

С чего же начать?

Первое, что надо сделать, – это объяснить малышу, что в кольцах есть дырки. Для этого мы играли в «окошки». Я подносила кольца сначала к своим глазам, а потом к глазам сына, и мы сквозь них разглядывали комнату.

Следующий шаг – показать малышу, как нанизывать эти яркие, разноцветные «бублики» на стержень. Задача не из легких. Сначала я несколько раз медленно проделала это сама. Малыш наблюдал за мной с явным интересом и тут же захотел повторить эксперимент самостоятельно. Конечно, с первого раза у него это не получилось.

После этого, направляя руки малыша, мы аккуратно нанизали первый «бублик» на стержень. Восторгу не было предела! Правда, проделать этот фокус без моей помощи не получалось еще достаточно долго.

Детские пирамидки: большая академия для маленьких (часть 1)

Опубликовано 22.01.2014 | Комментариев | Просмотров 14195

Современные детские пирамидки порядком видоизменились, чего только они не развивают: чувство цвета, формы, малую моторику, счет, логику и даже – музыкальный слух и чувство ритма! Разновидностей стало так много, что без серьезного системного подхода не обойтись.

1. Классические пирамидки

Классическая пирамидка Fisher-Price КупитьДеревянная пирамидка    Wonderworld КупитьДетская пирамидка Bright Starts   Купить

Стержень пирамиды может травмировать крохотного человечка. Чтобы мамочка могла без опасений оставлять чадушко наедине с любимой детской игрушкой, придуман отличный вариант: пирамидка со всеми ее прелестями — есть, а стержня в ней — нет!

Пирамидка для малышей Tomy

Купить

Пирамидка Медведь Toys Lab

Купить

Пирамидка Гусеничка I’m toy

Купить

Занимательная большая пирамидка Стеллар КупитьРазвивающий центр Пирамида      Playgo  КупитьПирамида Матрешка Игрушкин Купить

Незаменимая детская игрушка для самых маленьких, кто только начинает сидеть и ползать! Как правило, основанием для такой пирамидки является полусфера. При малейшем касании игрушка начинает раскачиваться и звучать (это или музыкальные сенсорные пирамидки, или пирамидки, сделанные по принципу погремушек – с наполнителем в полых элементах).

Педагоги утверждают: развивать моторику и логику под музыку веселее. И эффективнее. Музыкальные пирамиды – это, конечно, вещь. Хеопсу и не снилось. А малышам очень нравится.

Музыкальная пирамидка Обезьянка Kiddieland

Купить

Светомузыкальная пирамидка Мишка Kiddieland

Купить

Пирамидка с музыкой Yookidoo

Купить

При всем многообразии замечательных качеств, развивающие пирамиды можно упрекнуть только в одном: им не хватает мягкости, в прямом и переносном смысле. Но, оказывается, и это поправимо: есть пирамиды утята, коровы, зайцы, — милые, мягкие детские игрушки, которые собираются по принципу пирамид.

Пирамидка Фонтан Yookidoo

Купить

Пирамидка с животными для ванны Simba

Купить

Набор Морская пирамидка Огонек

Купить

Еще одна уникальная детская игрушка, иначе не сказать. Маленькие пальчики ловко справляются с поставленной задачей, глазки точно определяют, что, куда и для чего. Логика задействована на все сто. Отличная игрушка для развития сенсорики, памяти, мелкой моторики и даже – основ математических понятий (в игровой форме, конечно). Эти развивающие пирамидки предназначены для детей от года.

Пирамидка Клоун Plan Toys Купить Пирамидка Гусеничка I am Toy Купить Пирамидка Simba Baby Купить 

Поделитесь, какие замечательные качества развивающих пирамидок известны лично вам? Любит ли ваш ребенок играть с пирамидками, если да – то какие предпочитает? Была ли полезной для вас информация в статье?

Полезные игры с пирамидкой

Вам кажется, что на этом возможности пирамидки исчерпаны? А вот и нет! Эта игрушка поможет:

Развить логическое мышление

Например, мы выстраивали «последовательности». Я выкладывала на пол три колечка в порядке увеличения и просила сына продолжить эту цепочку. Или «пропускала» 1-2 кольца в середине цепочки.

Рассаживали на кольца игрушки в определенном порядке: на большое колечко – самую большую игрушку, на среднее – среднюю и т.д.

Строили «дорожки» от большой игрушки к маленькой и наоборот. Например, наш Слон шел в гости к Ежику – колечки уменьшались.

Брали колечки в ванну и сажали на них разные по весу и размеру игрушки, проверяя утонет/не утонет.

Тренировать координацию движений, ловкость и меткость

Мы бросали колечки в ведро.

Учились катать их по полу и запускать «волчком».

Привязывали «бублик» к веревке, я раскачивала ее, а сын старался поймать, оставаясь на одном месте.

Учились прыгать в длину, отмечая «рекорды».

Разнообразие форм

Пирамидка деревянная уже давно стала классической игрушкой для самых маленьких. Сегодня можно встретить самые разнообразные ее вариации в виде нанизанных на стержень:

  • кубиков;
  • колпачков;
  • цветов;
  • шаров;
  • животных и даже домов.

Некоторые пирамидки позволяют просто собирать и разбирать элементы в произвольном порядке. Другие игрушки могут предложить дополнительный функционал – части можно складывать друг в друга, отличая понятие «большой» и «маленький».

Для малышей можно подобрать конструкторы со светозвуковой индикацией. Для детей постарше – сложные конструкции из сотен кубиков, из которых можно создать практически точную копию знаменитой пирамиды фараонов в Гизе.

Кольца можно катать, использовать в качестве трафаретов, обводя и раскрашивая их на бумаге

При этом тренируется память, внимание, мелкая моторика, развиваются ассоциативные связи. Все это отлично готовит руку к письму

Детские психологи давно сошлись во мнении, что игры с пирамидками развивают у детей координацию, ловкость движений и пространственное мышление. С помощью пирамидок дети знакомятся с разными формами, цветами, геометрическими фигурами и таким понятием, как «большее-меньшее».

Сегодня игрушки-пирамидки стали чрезвычайно популярными, благодаря доступной стоимости, простоте в освоении, безопасности в использовании самыми маленькими детьми. Вы всегда можете использовать пирамидки комплексно с другими развивающимися игрушками – это помогает детям общаться в компании и распределять роли в группе.

Причины, почему ребенок не хочет ползать

К сожалению, бывают и такие моменты, когда ребенок просто отказывается ползать. Педиатры выявили несколько основных причин, почему это может происходить:

Ходунки и манеж – еще одна причина, которая замедляет процесс ползанья

  1. Боль во время движений вызванная травмами, растяжением, ушибом. Ползанье вызывает у малыша неприятные ощущения, поэтому он предпочитает отказаться от него.
  2. Лишний вес — мышцы ребенка и кости еще слишком слабые, чтобы его выдержать, поэтому такие малыши делают все медленно, их развитие начинается позже, чем у других.
  3. Наличие в жизни ребенка длительного периода обездвиживания, связанного с болезнью или травмами. Те дети, которым пришлось в начале своей жизни долгое время находиться в больнице, отстают в развитии, но после того, как мышцы и весь организм в целом окрепнет, они быстро наверстывают упущенное.
  4. Вопреки мнению, что тугое пеленание – необходимо ребенку, врачи заявляют, что, если нет прямых показаний врача, не стоит на первых месяцах жизни малыша, ограничивать его движения. Нахождение в одежде помогает ему быстрее познакомиться со своим телом, научиться правильно координировать свои действия. Если без этого обойтись нельзя, то в течение дня чаще давайте ему полежать без пеленки, чтобы он набирался опыта в умении владеть собой.
  5. Недоразвитие мышц, которое связано с рахитом или проблемами с нервной системой. Это выясняется на осмотре врачом ребенка. Ему назначается ряд профилактических или лечебных мер, которые помогают избежать последствий. Под мерами предполагается медикаментозное лечение, массаж. Игнорировать в этом случае показания врача нельзя, иначе ребенок может травмировать мышцы, связки, а это очень усугубит всю ситуацию в целом.
  6. Наследственность и простая лень, тоже вошли в этот перечень. Врачи давно установили, как развивались бабушки, мамы, папы, точно так же может развиваться и ребенок. Зачастую мальчики проходят тот же путь развития, что и отцы, а девочки растут как мамы. Что касается простой лени, то ребенку необходимо создавать стимулы. Это может быть игрушка или любой предмет, который вызывает у него интерес.
  7. Ходунки и манеж – еще одна причина, которая замедляет процесс ползанья. Эти предметы способствуют формированию у ребенка патологического представления об окружающем пространстве.

Когда покупать ребенку пирамидку?

Первая пирамидка может появиться у крохи, когда ему исполнится всего 2 месяца. Разумеется, ни о каком собирании в таком юном возрасте и речи не идет, но малышу новая игрушка наверняка понравится. Пирамидка научит его фокусировать взгляд на деталях и порадует яркими цветами. Для самых маленьких выбирать лучше пирамидку без стержня, во избежание случайных травм. Кроме того, она должна быть из безопасного материала и состоять из крупных деталей.

Чтобы малыш научился совершать какие-то манипуляции с пирамидкой, он должен уметь самостоятельно сидеть. Поэтому есть смысл предлагать ему классическую пирамидку со стержнем и кольцами примерно с 6-8 месяцев.

С какого возраста можно играть с пирамидкой?

Самые простые по форме и составу модели можно предлагать ребенку еще до года (в 9–11 месяцев): он будет отрабатывать хватательный навык, а также умение нанизывать кольца на стержень, держа его пока что горизонтально. Далее пирамидки могут развлекать малыша, одновременно развивая, до трех лет и даже после. Главное условие – правильно подобрать модель пирамидки под возраст, тогда она своевременно и последовательно будет развивать его, поддерживая интерес. То есть в идеале пирамидок – полезных и разных – в арсенале крохи должно быть несколько. Каких? Какими вообще бывают пирамидки, как их подбирать?

Видов этой игры для детей существует немало:

  • с элементами (а это могут быть не только кольца) одного размера,
  • с элементами разного размера: с прямым или конусообразным стержнем (вторая сама помогает малышу научиться правильно собирать всю конструкцию, ведь деталь с меньшим отверстием нельзя поставить на место нижней),
  • фигурные пирамидки (в форме разных зверушек, персонажей, предметов, геометрических фигур) имеют сложные формы и способы сборки, каждая – единственный верный,
  • две в одном: пирамидка-каталка, пирамидка-неваляшка, «пирамидка-звучалка».

Сортеры-доски

Ребенку 1-1,5 лет эти игрушки очень понравятся. Принцип простой — малышу нужно вставить в прорези фигуру, подходящую по форме. Компактные игрушки самых разных конфигураций.

Обычно это мягкая основа с несколькими прорезями для звездочек, кружков и квадратов. Для малыша от года — оптимальный вариант. Он не поранится, начнет изучать цвета и формы, сопоставлять размеры

Потом можно обратить внимание на «усложненные» доски. Как правило, они уже деревянные

Что-то вроде паззла — цельная картина с прорезями для отдельных элементов. Для детей 2-3 лет можно выбрать тематические доски-сортеры. Какие-то ориентированы на изучение животных, другие — овощей.

Как научить ребенка собирать пирамидку – как ребенка научить собирать пирамидку

Пирамидка – игрушка, которая появляется одной из первых в жизни большинства детей. И нам, взрослым, игрушка кажется весьма примитивной, но для малыша она открывает целый мир…

Родители часто жалуются, что малышу пирамидка не интересна и он не хочет с ней играть.

Зачастую это связано с тем, что малыш просто не понимает, что делать с этим набором ярких колечек, а родители не знают, как же помочь малышу правильно, как раскрыть для ребенка весь потенциал игры и надеяться на то, что ребенок все поймет сам, стоит только пару раз показать ему как надевать колечки на стержень. На самом же деле игра с пирамидкой гораздо более многогранна, открывает малышу целый игровой мир и множество различных навыков, если подойти к процессу правильно!

Начните игру со знакомства.

Дайте ребенку пирамидку, пусть он изучит и рассмотрит ее. Расскажите про форму пирамидки, высоту, цвета колечек

Старайтесь рассказывать про те части, на которые малыш в даннй момент обращает внимание

Проведите руками малыша по пирамидке – это даст ему возможность на уровне мышечной памяти запомнить правильный вид собранной пирамидки.

Первые игры.

Снимите колечки с основания и выстройте их в ряд

Обратите внимание малыша на форму колечек, на цвета и увеличивающийся размер. Сравните пару колечек между собой, показав малышу самое большое и самое маленькое кольцо

Эти ключевые знания позволят малышу в дальнейшем выстраивать простейшие логические ряды

Эти ключевые знания позволят малышу в дальнейшем выстраивать простейшие логические ряды.

Играя таким образом вы доносите до малыша информацию через все доступные каналы: зрение, слух, осязание. Такого рода игра позволяет Вам дать ребенку понятие форм, величины, цвета, объема предметов, ну и, конечно же, словарный запас.

Не торопитесь, дайте малышу время освоиться и внимательно изучить как целую пирамидку, так и разобранную на отдельные части.

Следующий этап в игре – учимся сравнивать. Научите малыша выбирать большее из двух и более колечек. Начните с двух колечек и постепенно увеличивайте их количество

Кладите перед малышом пару колечек, обращаете внимание на разницу между большим и маленьким и просите выбрать самое большое или самое маленькое. Аккуратно помогайте малышу сделать правильное решение, не забывайте хвалить!

Теперь приступаем к сборке!

Теперь приступаем к сборке!

Теперь, когда ваш малыш научился выбирать из двух или нескольких колечек самое большое, можно переходить к сборке пирамидки. Чтобы ребенок получал удовольствие и не терял интерес – не подсказывайте, но аккуратно помогайте, хвалите, радуйтесь каждому правильному действию малыша. Сначала выстройте последовательность из колечек от большого к малому на полу, а затем начинайте нанизывать их на основание.

В этой части игры ребенок не только знакомиться с основными цветами и понятиями, но также учится координировать свои действия, изучает физические свойства предмета и учится ориентироваться в пространстве.

ОЧЕНЬ ВАЖНО ДЛЯ ЛЮБЫХ ИГР С МАЛЫШОМ! Для того, чтобы ваши игры имели максимальный эффект помните следующие незыблимые правила: 1. Обучающие игры необходимо проводить когда ребенок в хорошем настроении, отдохнувший и сытый

В процессе малыш должен получать только положительные эмоции! 2

Не забывайте, что для малыша это НОВЫЕ открытие и для того, чтобы понять и запомнить ему необходимо многократное повторение действий. 3. Дайте возможность малышу пробовать самому! Аккуратно и ненавязчиво помогайте только если малыш разрешает это сделать. Даже если у него не получается, но малыш продолжает пробовать – позвольте дойти до результата самостоятельно. 4. Завершайте игру при первых признаках усталости или если видите что малыш потерял интерес и начал отвлекаться. 5

В процессе малыш должен получать только положительные эмоции! 2. Не забывайте, что для малыша это НОВЫЕ открытие и для того, чтобы понять и запомнить ему необходимо многократное повторение действий. 3. Дайте возможность малышу пробовать самому! Аккуратно и ненавязчиво помогайте только если малыш разрешает это сделать. Даже если у него не получается, но малыш продолжает пробовать – позвольте дойти до результата самостоятельно. 4. Завершайте игру при первых признаках усталости или если видите что малыш потерял интерес и начал отвлекаться. 5

Учитывайте, что для ребенка 1-2 года жизни большое достижение удерживать внимание на каком-то предмете или занятии хотя бы 5-10 минут! 6. Не скупитесь на похвалы! Для вас простейшее движение – для малыша это целое открытие и грандиозное достижение!

Собери пирамидку

Цель игры: формирование навыка упорядочивания объектов по величине.

Для занятия необходимо подготовить игрушечные пирамидки разных размеров. Оптимальны изделия с 6-ю кольцами. Предварительно педагог должен побеседовать с воспитанниками об очередности складывания элементов игрушки

Важно объяснить детям, что у пирамидки есть начало и конец, что колечки располагаются в определенной последовательности: внизу самый крупный элемент, вверху самый мелкий

Дидактическая игра «Собери пирамидку» в младшей группе выполняется в нескольких вариантах, различающихся сложностью:

  1. Педагог снимает кольца со штыря, перемешивает. Просит воспитанников собрать их сначала в прямом порядке, от крупного к мелкому, затем в обратном, от мелкого кольца к крупному.
  2. Воспитатель спрашивает детей, можно ли собрать кольца, закрыв глаза. Затем демонстрирует это сам. С помощью наводящих вопросов нужно привести детей к мысли, что игрушку несложно собрать на ощупь, ведь колечки имеют разный размер. В процессе построения пирамиды нужно всегда выбирать для надевания на штырь самое крупное кольцо из тех, что еще лежат на столе. Когда воспитанники уяснят информацию, пусть попробуют самостоятельно выполнить задание с закрытыми глазами. Игру можно сделать соревновательной, за каждый правильный сбор игрок получает фишку, в конце количество фишек подсчитывается.
  3. Для игры нужны две пирамиды разного размера. Дети по просьбе педагога называют, какая игрушка крупная, а какая маленькая. Затем снимают кольца с каждой. Воспитатель просит игроков надеть маленькие колечки на крупный штырь. Дети говорят, что у них не получается, и пытаются объяснить, почему. Далее игроки стараются надеть крупные кольца на мелкий стержень, и тоже ничего не получается. Педагог просит распределить кольца правильно, чтобы получились две пирамидки: крупные кольца на большой штырь, маленькие – на мелкий.

Как знакомить с такой игрушкой

При знакомстве с пирамидкой нужно просто дать малышу посмотреть ее детали. Он может их просто подержать в руках, погрызть или не обратить никакого внимания. Хорошо если ребенок проявил к ней интерес. В таком случае он будет разбирать пирамидку, играть ее составляющими.

Ближе к возрасту полтора года могут появиться первые результаты. Конечно, с простыми видами пирамидок. Психолог перед поступлением в детский сад обязательно спросит об умении ребенка собирать эту игрушку.

Если кроха не умеет, то это не повод для беспокойства. Возможно, ребенку плохо показали, как играть с этой игрушкой, или его больше привлекает рисование. Прежде чем решать, когда ребенок должен научиться собирать пирамидку, нужно правильно малыша с ней познакомить (дать раскидать, погрызть, построить из нее что угодно).

Пирамидка

Цель дидактической игры «Пирамидка» – развитие фонематического восприятия, формирование навыка дифференциации звуков.

Для игры необходимо подготовить игрушечные кубики разных колеров: красного, голубого, зеленого, желтого. Также нужны предметные изображения. Игра «Пирамидка» тоже проводится в нескольких вариациях:

  1. Педагог кладет на стол красные и желтые кубики, просит соорудить пирамидку. Когда игрок слышит звук «А», кладет красный кубик. Когда воспитатель произносит другие гласные, ребенок использует желтые кубики.
  2. Для игры нужны голубые и зеленые кубики. Когда игрок слышит твердую согласную фонему, выбирает для постройки голубой предмет, когда мягкую согласную – зеленый.
  3. Задание усложняется, педагог отбирает кубики 3-х цветов. Услышав гласную, игрок использует красный кубик, твердую согласную – голубой, мягкую – зеленый.
  4. Для этого варианта игры нужны картинки. Педагог демонстрирует их по очереди воспитанникам, просит назвать изображенный предмет, произнести первую букву сказанного слова. Если эта фонема – гласная, для построения пирамидки игрок берет красный кубик, если твердая согласная – голубой, если мягкая – зеленый.

Игра может быть групповой и индивидуальной. Она замечательно подходит для совершенствования речевых навыков и познавательного интереса у дошкольников с дефектами в развитии.

Какие бывают пирамидки:

Пирамидки с колечками одинакового размера.

Задача такой игрушки – обучение ребенка нанизыванию колечек на стержень и снятию их со стержня. Это самое простое действие с пирамидкой. Нужно обязательно следить за тем, чтобы вершина стержня игрушки была закруглена и безопасна для ребенка

Важно, чтобы размер отверстия в колечке такой пирамидки давал ребенку возможность свободно нанизывать и снимать со стержня кольцо

Пирамидка с разной величиной колец.

Такие пирамидки бывают двух видов.

Самый простой и доступный ребенку вариант игрушки с разной величиной колец – это пирамидка с конусообразным стержнем (пирамидка – елочка в виде конуса).

Эта игрушка будет очень удобна для первых игр с пирамидками. Такая игрушка автодидактична – то есть сама игрушка контролирует правильность действий ребенка и обучает его. На конусообразный стержень невозможно неправильно надеть колечки – не получится! Если ребенок попытается сначала надеть маленькое колечко, то оно не пройдет до конца стержня – конуса. Так игрушка сама подскажет малышу порядок его действий.

Другой более сложный для сборки вариант пирамидки – это традиционная пирамидка со стержнем – палочкой.

В играх с такой пирамидкой очень важно научить малыша правильно ее собирать, располагая кольца строго по величине. Фигурная пирамидка

Фигурная пирамидка.

Это пирамидки в форме морских жителей, веселый фигурок, зверюшек, клоуна с очень разнообразной и сложной формой деталей и порядком их взаиморасположения. Она предназначена для детей постарше, которые уже легко собирают обычную пирамидку. При сборке фигурной пирамидки лучше иметь перед глазами картинку – образец. Так как в такой игрушке порядок сборки только один – единственно верный для получения результата.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий