Мама, дай мармеладку! Или секрет детского непослушания

Ритуал со свечами на послушание

Сильный ритуал на послушание, помогающий образумить и сына, и дочку, проводят, когда Луна находится в фазе роста. По мере увеличения ночного светила будут происходить положительные изменения в поведении ребенка.

Проводят заговор со свечами на послушание поэтапно:

  1. Накануне ритуала родитель отправляется в храм, исповедуется. Желательно также причастить непокорного ребенка, если удастся это сделать.
  2. В церковном магазине покупает 12 свечек.
  3. Возвращается в церковь, каждую свечку по очереди зажигает у лика Богородицы. Огарки не отдает служке, а забирает домой. Также набирает церковную воду.
  4. На следующий день, когда за окном еще светло, церковную воду примешивает в воду для купания. Купается дитя обычным способом, но омыть нужно каждую часть тела: от макушки головы до пят.
  5. Над водой после купания ребенка родитель произносит:
  6. Воду выливает.
  7. Вечером, когда семья соберется за ужином, родитель зажигает все 12 принесенных из храма свечек. Пока семья ужинает, свечи должны гореть.

Заговор сильный, ребенок начинает проявлять почтение и уважение к родителям уже через несколько дней.

Как правильно рассказывать ребенку сказки?

Чтобы терапевтическая сказка имела эффект, важно не только рассказать ее, а и обсудить с ребенком. Некоторые психологи считают, что обсуждение должен инициировать только ребенок, и в этом есть смысл. Чтобы сказка подействовала и ребенок сделал выводы, ему нужно усвоить и обдумать историю, прожить ее еще раз с героями

И психика ребенка сама подскажет, каких элементов ему не хватает для составления полной картины

Чтобы сказка подействовала и ребенок сделал выводы, ему нужно усвоить и обдумать историю, прожить ее еще раз с героями. И психика ребенка сама подскажет, каких элементов ему не хватает для составления полной картины.

Но для лучшего закрепления сказки вы можете поговорить ее с ребенком сразу после прочтения. Можно проговорить основные события сказки или попросить ребенка пересказать их. Также будет полезно проговорить связи: кто куда пошел, что сделал, какой результат получил и как решил проблему.  Такое проговаривание поможет ребенку структурировать информацию и запомнить ее для дальнейшего обдумывания.

Не беда, если ваш ребенок не возвращается к обсуждению сказки спустя время. В подходящей ситуации вы можете мимоходом напомнить ему историю: “Облачко-непоседа тоже убегало от мамы, помнишь?”. Так ребенок научится накладывать теоретический опыт из сказки на практические жизненные ситуации.

Для решения проблемы непослушания вы можете использовать разные сказки с одной тематикой. Я подобрала для вас несколько сказок для маленьких нехочух, и, надеюсь, они помогут вашим детям стать более послушными и покладистыми.

Что делать, чтобы вас начали слышать?

На самом деле, в этом нет ничего сложного. От вас потребуется лишь чуть больше включенности в процесс взаимодействия:

  1. Если вы говорите ребенку что-то из разряда: «Не трогай, это острый и опасный нож», а он продолжает попытки достать этот предмет, то нужно подняться, дойти до ребенка и перехватить его ручку.

Твердо скажите: «Нет, это трогать нельзя. Брать нож можно только со мной, потому что он опасен. Я могу дать тебе пластмассовый ножичек».

Важно! Это утомительно, но раз за разом у ребенка формируется понимание, что мама сказала — надо сразу сделать

После года уже не требуется постоянно комментировать все, что происходит вокруг. Для этого есть минуты общения, когда мы листаем книжку или выходим на прогулку, где столько всего нового.
И последняя рекомендация. Прежде чем попросить малыша о чем-то, добейтесь контакта с ним

Чтобы он отвлекся от своей игры и переключил внимание на вас.

Польза и вред

Можно детям сладости или нет? Если можно, то сколько? Эти вопросы не дают покоя большинству родителей. Несмотря на то, что мармелад в вопросах полезности выигрывает у большинства других лакомств, его потребление способно нанести вред из-за высокого содержания сахара и большой калорийности, которая в среднем составляет 330-380 ккал на 100 г. Замена сахара фруктозой или сорбитом заметного влияния на энергетическую ценность не оказывает.

Пользу организму приносят желирующие вещества — пектин и агар-агар. Они имеют природное, натуральное происхождение, и способствуют выведению токсинов, а также оказывают благотворное влияние на работу печени. Даже используемый в жевательных видах дешевый синтетический желатин способен укрепить кости и хрящи.

Также не стоит забывать о содержащихся в фруктовой или ягодной основе витаминах и микроэлементах. Поскольку в ходе производства значительная их часть теряется, многие производители специально обогащают свою продукцию полезными добавками, в том числе укрепляющими иммунитет.

Поощрение или наказание?

Ответ искала целая группа ученых — итальянские и британские нейроэкономисты и психологи. Они выдвинули гипотезу о положительном и отрицательном подкреплении обучения, и пытались выяснить, какое из них оказывает наибольший эффект на поведение подростков — поощрение или наказание?

Сама посуди, как чаще всего обучаются взрослые? Преимущественно на отрицательном прошлом опыте. Если кого-то из твоих знакомых уволили с работы из-за постоянных опозданий, ты сделаешь вывод, что не нужно опаздывать, если ты не хочешь потерять работу. Если ты узнала, что человека сбила машина, когда он переходил дорогу на переходе, то теперь ты будешь постоянно смотреть по сторонам, даже если переходишь на светофоре.

Метод негативного подкрепления наиболее прост в применении и наименее затратен. Твой начальник скорее пригрозит штрафными часами и урезанием зарплаты, чтобы добиться послушания от сотрудников, чем будет выплачивать им премии. А ты скорее накажешь ребенка за непослушание, отобрав компьютер или телефон, чем купишь ему желанную вещь за примерное поведение.

Популярные статьи сейчас

«Можно только мечтать»: Оля Полякова засветила стальной пресс в бикини

Показать еще

Положительное подкрепление, конечно, также используется, но гораздо реже. Однако в отношении подростков это совершенно неверно.


Что делать, если подросток наносит себе увечья — советы родителям от психологов

Рекомендации родителям

Результат решения проблемы непослушания зависит от правильного определения ее причин и воспитательной стратегии родителей. От авторитарных способов воспитания нужно отказаться: ребенок – это личность со своей индивидуальностью, восприятием мира, ценностями, с которым нужно считаться. Пытаясь склонить его к нужной модели поведения насильно, вы рискуете сломить его волю либо вызвать в нем отторжение.

Обращаясь к ребенку, проявляйте терпение. Вполне вероятно, он игнорирует ваши требования не по причине скверного характера. Дети до 12-14 лет могут не слышать обратившегося к ним взрослого, будучи чем-то увлечены или озабочены. Такая «психологическая глухота» может возникать даже в ситуациях, когда взрослый и ребенок находятся рядом друг с другом, не говоря уже о попытках общения в виде криков через несколько комнат.

При обращении к детям до 3-4 лет обязательно устанавливайте зрительный контакт, присаживаясь рядом с ними на корточки. С детьми старшего возраста можно дополнить свое обращение тактильным контактом: прикосновением, похлопыванием или поглаживанием плеча или руки.

Объясняйте ребенку, в чем важность вашего запрета, какие негативные последствия может повлечь его нарушение. Предупреждайте о том, что непослушание сейчас может иметь негативные последствия в будущем (например, если до вечера уроки сделаны не будут, то завтра никаких развлечений до выполнения домашнего задания)

Так ребенок может выбрать, следовать правилам или игнорировать их, но при этом нести бремя ответственности.

В некоторых случаях детям можно позволить настоять на своем, действуя методом «от противного». Например, на улице лужи, а ребенок хочет выйти на прогулку в сандалиях и никакие доводы на него не действуют. Позвольте ему обуться так, как он хочет, но едва ноги окажутся мокрыми, сразу заходите домой. Это даст возможность увидеть обоснованность запрета и связь между его нарушением и негативными последствиями для самого себя.

Старайтесь больше общаться с ребенком, рассказывая, что хорошо, а что неприемлемо, обосновывайте и разъясняйте свои требования. Конечно, моментальных результатов ждать не стоит, но со временем проблема непослушания потеряет свою остроту.

И снова в комнате бардак?!

Комнату подростка ни с чем не спутаешь: ношеная одежда лежит там, где ребенок ее снимал, на раскрытой книге покоятся мумифицированные останки яблочного огрызка, ковер слегка посыпан шелухой от семечек. Так было, есть и будет всегда, поэтому родителям лучше смириться и переждать этот период, чем ежедневно воевать из-за каждой бумажки на полу. Когда же подросток возьмется за ум и начнет без напоминания убираться в комнате? В один прекрасный день, когда туда войдет гость или гостья, к которому ваше чадо неровно дышит. Вот тогда вы с удивлением обнаружите, что подросток не только умеет пылесосить и креативно расставлять подушки на диване, но и готовить паэлью, а в конце трапезы – мыть посуду. 1. Безопасность прежде всего. Постарайтесь снизить количество требований к порядку в комнате

В самом деле, неужели так важно, чтобы учебники лежали на столе аккуратной стопкой? Пусть они валяются там, откуда подростку удобно их доставать. Однако есть вещи, которые требуют вашего постоянного контроля. Например, чашки со старым чаем, в котором резвятся микроорганизмы, а ребенок норовит допить его, или несвежее белье, требующее немедленной замены

2. Подходящий момент. Постарайтесь выбирать время для замечаний и просьб, касающихся порядка в комнате. Бессмысленно взывать к совести подростка в то время, когда он увлеченно смотрит фильм, читает, разговаривает по телефону или, наконец-то, сел за уроки. Можно завести разговор об уборке за ужином, перечислив те необходимые действия, которые должен выполнить ребенок. Важно, чтобы ваши слова звучали как убедительная просьба, а не приказ. 3. Добрые традиции. Помогите подростку убедиться в том, что уборка – не бесполезная трата времени, а довольно приятное занятие. Предложите навести порядок вместе на какой-нибудь нейтральной территории вроде кухни, чтобы ребенок не опасался, что вы можете найти секретную записку от Иванова или рисунок директора школы с рогами и другими оскорбительными дополнениями. Неторопливо беседуя и рассматривая различные вещи, вы сможете снизить градус негативных эмоций, связанных у подростка с уборкой

Например, чашки со старым чаем, в котором резвятся микроорганизмы, а ребенок норовит допить его, или несвежее белье, требующее немедленной замены. 2. Подходящий момент. Постарайтесь выбирать время для замечаний и просьб, касающихся порядка в комнате. Бессмысленно взывать к совести подростка в то время, когда он увлеченно смотрит фильм, читает, разговаривает по телефону или, наконец-то, сел за уроки. Можно завести разговор об уборке за ужином, перечислив те необходимые действия, которые должен выполнить ребенок

Важно, чтобы ваши слова звучали как убедительная просьба, а не приказ. 3

Добрые традиции. Помогите подростку убедиться в том, что уборка – не бесполезная трата времени, а довольно приятное занятие. Предложите навести порядок вместе на какой-нибудь нейтральной территории вроде кухни, чтобы ребенок не опасался, что вы можете найти секретную записку от Иванова или рисунок директора школы с рогами и другими оскорбительными дополнениями. Неторопливо беседуя и рассматривая различные вещи, вы сможете снизить градус негативных эмоций, связанных у подростка с уборкой.

Поощрение

Чтобы ребенок начал слушаться, необходимо показать ему, что за это его ждет поощрение. Необязательно оно должно быть материальным – порой простое “Спасибо, что ты выполнил мою просьбу” значит для малыша гораздо больше, чем сладости или даже деньги.

Также если он рвется помочь, обязательно надо позволить ему это сделать, даже если вреда от этого будет больше, чем пользы. Если постоянно говорить ребенку “Не мешай, я сама”, “В следующий раз” и прочее, малыш со временем разочаруется и у него пропадет желание помочь родителям, а на все просьбы он будет отзываться неохотно.

Психологи проводили опросы в школах среди четвертых-восьмых классов, задавая детям вопросы, делают ли они что-нибудь по дому. Результат их довольно удивил. Оказывается, процент детей, которые не помогают родителям, одинаков как в младшей, так и в средней школе. Однако, учащиеся четвертых-шестых классов недовольны тем фактом, что родители не доверяют им домашние дела, а седьмые-восьмые классы все полностью устраивает.

Поэтому необходимо ловить момент и давать ребенку возможность помогать тогда, когда он хочет, даже если после него придется перемывать полы и собирать осколки разбитых тарелок по всей квартире. Постепенно это войдет в привычку и тогда в более взрослом возрасте не придется уговаривать его хотя бы раз помыть за собой кружку или убраться у себя в комнате.

5 Мама боится потерять смысл жизни

Здесь сложности будут испытывать те родители, которые в ребенке видят весь смысл своей жизни. Без ребенка жизнь была бы пустая. Да и вообще, ради чего еще можно жить, все только для детей — убеждены они.

Мама трехлетнего мальчика с любовью и гордостью говорит, что в нем весь смысл ее жизни, только с его появлением она зажила по-настоящему. И все бы ничего, только ребенок не отходит от мымы ни на шаг, любые ее отлучения даже на минуту заканчиваются слезами и криками. О причинах догадаться несложно. Как только ребенок начнет немного отходить от мамы, расти, обзаводиться своей собственной жизнью, она столкнется с пустотой. Смысл жизни будет потерян, ее мир рухнет.

Да, до какого-то времени ребенок становится центральным объектом внимания и заботы всей семьи. Например, на первом году жизни, когда он не может еще ничего сделать сам.

Но ребенок растет, становится все более самостоятельным. И вот в какой-то момент родители сталкиваются с тем, что уже не все их время и пространство занято ребенком. Теперь приходится снова посмотреть на свои отношения друг с другом, которые, вероятно, дали трещину; вернуться к своей профессии, которая никогда не приносила радости и удовлетворения; увидеть, что хобби и вовсе отсутствует, а среди друзей и знакомых одни предатели. Очень непросто столкнуться со всем этим «букетом».

Уж лучше заботиться о своем малыше, даже если ему уже стукнуло тридцать. Скорее всего ребенок таких родителей будет чересчур привязан к ним. И даже став взрослым, будет неспособен к самостоятельной жизни, а останется инфантильным.

Ребенок в 6 лет не слушается: причины

Почему ребенок не слушается в 6 лет? Не может быть так, чтобы ребенок не слушался сам по себе. Как говорится, дыма без огня не бывает, и в таких ситуациях, родительские ошибки в процессе воспитания приводят к таким негативным последствиям. Поэтому прежде чем искать причины непослушания в детях, мамам и папам, необходимо, оценить свое поведения и отношения к чаду.

Обычно, когда ребенку 6 лет,не слушается, огрызаетсяон из-за следующих причин:

Непонимания взрослых.

Стандартная ситуация, после тяжелого рабочего дня мама пришла домой и видит в детской бардак и начинает срываться на кроху. Даже после того, как детская была приведена в порядок, родитель, под воздействиям негативных эмоций начинает придираться к чаду. Малыш не в понимании о том, что происходит, что же он сделал не так, вследствие чего, онпсихует и не слушается.

Притеснение свободы.

Если родители слишком ограничивают детскую свободу запретами, не ждите послушания. Ребенок будет бороться за свои права и желания, и это абсолютно нормально.

Недолюбленный ребенок.

Данная проблема очень знакома неполным и многодетным семьям. В первом случае, малыш не понимает отчего папа и мама больше не живут вместе и почему все занимаются выяснениям своих отношений и не обращают на его внимания. Во втором варианте, когда появляется новый член семьи,ребенок не слушается родителей в 6 лет из-за ревности к новорожденному

Мама постоянно находится с младенцем, уделяет ему все свое внимание, целует, обнимает, а старшему достаются только родительские задания и указания (принеси то, сделай это, помоги)

Психологическое давление на детей.

Данная возрастная категория характеризуется большими требованиями к ребенку со стороны родителей. Ведь малыш обязан быть лучше, быстрее, умнее своих сверстников, должен справляться со всеми своими обязанностями, быть активным воспитанником подготовительной группы детского сада, помогать маме и папе, чтобы все окружающие говорили «ах какой ребенок, какие же молодцы родители, что сумели воспитать такого маленького гения». Вот только мамы и папы не понимают, что полное послушание — это не нормально для малыша. Постоянное давление на кроху может привести к непониманию в будущем.

Родительское поведение – пример подражания

С самого рождения, когда малыши учатся говорить, слушая родителей, они повторяют их слова. Со временем накапливается запас слов, мозг активно развивается, и карапуз начинает составлять целые предложения. Но речь ребенка является отдельной темой.

В первую очередь, дитя в 6 лет смотрит на поведение матери и отца. Он наблюдает за отношениями родителей, запоминает их эмоции при каких-либо жизненных ситуациях. Все это отлаживается в памяти крохи. Конечно, не все ваше поведение он будет повторять. Ведь каждый человек, даже маленький ребенок — это, в первую очередь, индивидуальная личность с определенным характером. Если в вашей семье не один карапуз, каждый из детей будет поступать и вести себя по-разному.

Родители – это единственные люди, которые могут помочь адаптироваться в совершенно чужом мире. Пока мозг крохи еще развит не в совершенстве, он копирует жестикуляцию, поведение и манеры опекунов. Мать с отцом являются примером для подражания.

Если воспитывать малыша с криками и насилием, то его словарный запас усваивается лишь на треть от положенного количества. В этот момент он способен усвоить поведение родителя. Происходит запоминание жестикуляции, интонации и громкости родительского голоса. Кроха за этим всем наблюдает так внимательно, чтобы потом все выплеснуть наружу. Ребенок полагает, раз родители так поступают, значит и он так должен делать.

Лучше покажите малышу, как нужно поступать в той или иной ситуации, как себя вести, как общаться с людьми.

Запреты

Чтобы заставить детей слушаться, необходимо научиться грамотно запрещать. Как советует все тот же психолог Юлия Гиппенрейтер, можно разделить все действия на четыре зоны:

  1. Зеленая зона. Это то, что ребенок может делать без всяких условий. К примеру, выбирать, с какими игрушками играть и какой мультик смотреть.
  2. Желтая зона. Это те действия, который ребенок может выполнять только с определенными условиями. Например: ты можешь пойти гулять только после того, как сделаешь уроки и вымоешь посуду.
  3. Оранжевая зона. То, что ребенок может делать в исключительных ситуациях. Например: ты можешь сегодня лечь спать позже обычного, так как это праздничный день.
  4. Красная зона. Те действия, которые будут под запретом при любых обстоятельствах. Например: ты не можешь пойти гулять ночью без взрослых.

Также к своим запретам нужно подходить осторожно и с умом. Маленьким детям (особенно дошкольникам) довольно сложно сидеть тихо более 20-30 минут, если они чем-то не увлечены

Поэтому требовать от них тишины или запрещать им бегать и прыгать – глупо и бессмысленно. Вместо этого, лучше направить энергию ребенка в нужное русло. Например, попросить его помочь по дому или увлечь какой-нибудь тихой, но интересной игрой.

Эмоции

Эмоции у детей в 6 лет еще выражаются самопроизвольно. Они показывают это в момент какого-то происшествия. К примеру, малыш посчитал, что родитель не справедливо поступил, кроха обидится. Он начнет громко плакать. По сравнению со взрослыми, дети весьма эмоциональные личности. Когда их накрывают эмоции, они не в состоянии себя контролировать. На сознательном уровне, как не хотелось бы, дети не могут овладеть чувствами. Хотя, не каждый взрослый человек может контролировать эмоции. Он лишь подает вид, а сам держит все в себе.

Когда вы наказываете ребенка, проявляя негатив, случаются нехорошие вещи.

К негативным эмоциям малыш реагирует с еще большей агрессией. Крохой может овладеть не только эмоция обиды, но и злости, ненависти. Он начнет думать, что не нужен вам.

Вспомните себя в детстве. Вы не слушались, родители вас наказывали, но вы вновь наступали на те же грабли. Наказание за негативные эмоции не отучит малыша топать ногами, обижаться и плакать. Это его обычная реакция произошедшего события.

Если вы будете со злостью и криками ставить свое дитя в угол, желаемый результат послушания рассыплется в пух и прах. Запомните, от агрессии рождается еще большая злость. Только вы в силах отогнать от малыша негативные эмоции, не порождая их.

ПОЧЕМУ ТАК ПРОИСХОДИТ

– Почему ребёнок не слушается?

– Родителю следует присмотреться: какой пример ребенок видит перед своими глазами. Второй пункт – ваш стиль воспитания. Часто на протяжении всего взросления детей он не меняется, в то время как устаревшие формы перестают быть эффективными.

Возможные причины непослушания:

1. «Неверный выбор стиля воспитания, который является первопричиной проблем с детско-родительскими отношениями, делая вас заложниками ситуации. Необходимо понимать, что на каждом возрастном этапе нужно менять подход. Часто мы не успеваем адаптироваться к новым кризисам и потребностям своих детей.

2. Развитое мышление. Если ваш ребенок задает неудобные вопросы, уличает вас в неправоте или научился вами манипулировать – значит его интеллектуальная сфера прекрасно развита. Это нужно принять, и давать ребенку возможность развиваться, но придется заняться самодисциплиной, чтобы не ронять ваш собственный авторитет.

3. Возрастные особенности. Каждый этап развития связан с кризисом, который, как правило, является острым, но не продолжительным временем в семье».

Покупка послушания

Не путайте с положительными подкреплениями.

Ты слушаешься, я тебя обеспечиваю твои желания и одариваю.

«Вот коньки, которые ты просил. Это за то, что ты слушался маму и папу».

«Вот тебе машинка или кукла, за то, что ты вел себя хорошо».

Ключевой ошибкой этого способа является то, что ребенок не знает, за что конкретно он получает подарок. Вел себя хорошо — это что? Если меня поощряют за безоговорочное подчинение, значит, его можно купить.

Я вспоминаю одну маму, которая рассказывала, что ребенок выносит игрушки из дому и раздаривает их детям. Что это – щедрый ребенок, или врожденный альтруизм? Эта мама почувствовала неладное, когда ребенку дети начали заказывать конкретные игрушки, которые должен был приносить ребенок. Эти дети получили другой опыт – за хорошее отношение люди готовы платить.  Вам ничего не напоминает фраза: «Как только с ним случилось ЭТО, все друзья от него отвернулись»?

5 типов детского непослушания

№1 Опасное поведение

Малыш игнорирует предупреждения родителей об опасности, и настойчиво делает что-то, что может травмировать его. Или, например, на прогулке вырывается из маминых рук, и бежит сломя голову. Такое поведение малыша изматывает родителей, и заставляет всерьез опасаться за его жизнь.

№2 Протест

Любая просьба родителей со стороны малыша встречается резким сопротивлением, а иногда истерикой. Чаще всего такой тип непослушания демонстрируют дети в возрасте 3-4 лет.

№3 Мешают окружающим

Бегают и кричат в общественных местах, толкают тележкой взрослых в магазине, или пинают спинку кресла впередисидящего в кинотеатре. При таком поведении ребенка, маме делают замечания. Чаще всего такое происходит с детьми до 7 лет.

№4 Игнорирование

Полное игнорирование просьб родителей. В таких случаях ребенок прекрасно слышит просьбу, обратившегося к нему родителя, но не отвечает на нее ни словом, ни действием. Чаще всего этот тип непослушания можно наблюдать у 10-летних детей, в самом начале переходного возраста.

№5 Требования купить

Ребенок не желает слышать аргументы родителей, почему ему не покупают сладость, или игрушку, а настойчиво вплоть до истерики требует ее купить.

У всех этих типов непослушания есть причины, некоторые из них заботливые родители с легкостью определят, проанализировав поведение своего чада и свою реакцию. Другие же могут содержать скрытые факторы, которые, впрочем, тоже можно определить.

Развиваем речь

Еще одна серьезная проблема этого возраста – сказать хочется много, но пока не получается. В ваших же интересах целенаправленно заниматься развитием речи ребенка

Очень важно постоянно комментировать вслух свои действия и действия ребенка, называть вещи своими именами (не «запихнем эту штуковину во-о-н туда», а «положим карандаш в коробку»)

Годовалый ребенок с помощью речи не только сообщает о своих желаниях и проблемах, он еще и пытается поделиться со взрослым своим опытом и впечатлениями. Так, когда малыш показывает пальчиком на машину, он хочет сказать: “Я увидел машину, посмотри и ты на нее!”. Но для того, чтобы назвать какие-нибудь объекты, ребенку необходимо их запомнить. Причем, запомнить не как отвлеченные понятия, а как пережитые на собственном опыте. И в этом ему поможет простейшая сюжетная игра – покормить куклу, уложить ее спать, спеть ей колыбельную песенку, погулять с ней по дорожке.

Отнеситесь с пониманием к потребностям своего годовалого карапуза, помогите ему удовлетворить свои самостоятельные устремления, не подавляйте его инициативу и экспериментаторские способности, это очень важно для развития личности. Кризисы приходят и уходят, значит, нужно учиться спокойно с ними справляться!. Инесса Смык

Инесса Смык

По материалам журнала «Мой Кроха и Я»

– Не слушается! Как заставить?

Именно с этих слов начинается беседа взволнованных или рассерженных родителей, которые пришли на консультацию к психологу. Хуже всего, что около 85% впервые приходят к специалисту, крепко держа за руку свое тихо-смиренное, плачущее или упирающееся всеми конечностями чадо. А ведь это распространенная ошибка родителей, которые по определению должны быть мудрее и «взрослее», чем их отпрыски. Во-первых, малыш чувствует испуг от неведения, что с ним будет происходить дальше, во-вторых, близкие родственники сами же навешивают своим детям ярлык «строптивого сорванца». Может быть, поначалу дети почувствуют растерянность, страх, обиду или даже стыд, однако потом, поверьте, быстро привыкнут к статусу «неуправляемого проказника», научатся манипулировать и извлекать из него выгоду.

Для начала опекунам стоило бы попробовать отыскать причины самостоятельно или с помощью специалистов, а затем и способы налаживания контакта с дочерью или сыном. Так уж получается, что с рождением карапуза родителям приходится осваивать новые профессии, специальности и виды деятельности, включая литературу на психолого-педагогические темы. Конечно, в воспитании можно действовать интуитивно, но все-таки лучше быть «в теме», чтобы знать, как поступить в ситуации, когда карапуз в переполненном покупателями супермаркете свалился на грязный пол, сучит ногами и истошным криком требует восемнадцатый чупс или пятый за сегодня киндер-сюрприз.

Нужно ориентироваться в возрастной психологии и потребностях детей, точно понимая, какие аргументы и рычаги управления использовать в беседе с самостоятельной трехлеткой и сыном 10 лет. Может для кого-то станет открытием тот факт, что воспитательный процесс нужно начинать с раннего детства. Спросите, как объяснить годовалому малышу, почему надо делать так и не иначе, если он еще плохо говорит и половины слов не знает? Педагоги утверждают, что в 2 годика малыши уже должны понимать не только интонацию мамы, но и значение слов «можно», «нужно» и «нельзя».

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий