Как интернет влияет на детей

Результаты исследований

Согласно проведенному исследованию, на уровень удовлетворенности своей жизнью, медиа оказывают, как выяснилось, не слишком большое влияние. Куда больше на уровень счастья влияют семья, друзья и школа. Эксперимент был проведен на 12 тысячах британских подростков. Приводя данные факты, исследовательская команда из университета Оксфорда утверждает, что проведен эксперимент был тщательно и никаких нюансов из вида практически упущено не было.

Зачем покупать дом, если есть лодка? Семейная пара поселилась на волнах: фото

Дочь Осина выросла и превратилась в красотку. Как выглядит Агния (новые фото)

Лиза Арзамасова и Илья Авербух перестали скрывать роман

Настоящей проблемой является то, что некоторые люди, хоть и живущие с нами в современныюсэпоху, плохо осознают влияние интернета на их собственные жизни и развитие человека в целом. Таким образом, было решено публиковать данные об использовании социальных сетей.

Как провести время в интернете с пользой?

Существует огромное количество вариантов того, как сделать свое времяпровождение в интернете как можно более продуктивным и полезным. Главное – найти свой оптимальный под цели и интересы ресурс.

Одним из наиболее приятных вариантов провождения времени в интернете является общение: с помощью полезных инструментов социальной коммуникации — блогов, чатов, других социальных сервисов — восполняется дефицит коммуникации

Исследования показывают, что тенденция замены реальных отношений онлайн-общением, характерная для 90-х годов ХХ века сменилась на тренд укрепления реальных отношений с помощью интернет.

Интернет также помогает найти свою целевую аудиторию из единомышленников, как среду для возможности самовыражения человека.

Существует множество полезных ресурсов в сети интернет для самообучения. Находясь дома, перед экраном компьютера, человек может легко повысить уровень своей эрудиции, узнать много новой информации, выучить иностранный язык и многое другое.

Что нужно делать, чтобы избежать Интернет-зависимости и пропасти между детьми и родителями?

Избежать Интернет-зависимости можно, если не пускать воспитание детей на самотек и не заниматься одновременно тотальным контролем за ними. 

Ребенок должен знать, что его любят и уважают как личность. Когда дети чувствуют, что их не контролируют, потому что им просто доверяют, они ведут себя иначе, по-взрослому, так как ощущают ответственность за все свои поступки на себе. 

Разрешите малышу смотреть мультфильмы и играть в игры, но не делайте это так, чтобы «отвязаться» от него. Договаривайтесь заранее о времени в Интернете и текущих делах, приучайте выполнять обязанности по дому, находите совместные занятия. Тогда у ребенка не будет жгучего желания бросить все и засесть за компьютер. Если он будет занят чем-то интересным с другими членами семьи или друзьями, он может и не вспомнить об Интернете. 

Также детям следует с малых лет объяснять, что в Интернете не все добрые и позитивные, что порой за милым собеседником скрывается опасный человек, цели у которого самые страшные…

Дайте возможности проявить себя подростку и в реальной жизни. Пусть он говорит о своих желаниях и чувствах, находите время его выслушать и обсудить переживания

Тогда подросток не будет увлечен виртуальными друзьями-советчиками, ему будет важно и мнение близких. 

Место интернета в современном обществе

В современном обществе интернет играет значимую роль и занимает устойчивое положение. Люди не представляют существования без смартфонов, компьютеров, электронных систем, подключенных к всемирной сети. 

Ежедневно мы совершаем множество операций, проводимых через сеть:

оплата счетов и расчет в магазинах,

разговоры и общение,

оформление и переда документов,

запись на процедуры, услуги,

обучение,

поиск нужной информации,

работа,

удаленное управление системами (видеонаблюдение, отключение и выключение электроприборов, систем домашнего пользования),

просмотр фильмов, чтение книг и др.

Ежедневно мы узнаем из интернет-новостей о том, что происходит в мире, а из социальных сетей – о том, чем заняты наши знакомые. 

Нужна инструкция по применению какого-то средства или лайфхак на бытовую тему? Включаем интернет. 

Хотим узнать мнение экспертов или обычных пользователей о каком-то продукте (книге, фильме, отеле, специалисте, клинике и т.д.) – заходим на сайты и читаем отзывы.

Читайте еще: 5 вещей, которые ваш ребенок не должен делать в интернете

Словом, говорить о том, что без интернета жизнь была лучше, не приходится. Конечно, есть люди, которые сознательно не используют мировую сеть, но это не значит, что они не сталкиваются с ее компонентами. В любом случае они пользуются услугами, которые так или иначе связаны с Интернетом; как минимум, они: 

расплачиваются картой в магазинах,

покупают товары, заказанные кем-то на сайтах. 

Поэтому с уверенностью можно утверждать, что с интернетом и его использованием не знакомы только отшельники, живущие в лесу и добывающие себе пропитание древними способами – охотой, рыболовством, собирательством. Вся остальная часть общества, так или иначе, имеет связь с интернетом. 

Признаки

Признаки интернет зависимости у ребенка

Современные дети очень много времени проводят за
компьютерами. Однако не стоит у каждого ребенка диагностировать
интернет-зависимость.

Если вы стали наблюдать за ребенком и увидели
некоторые перечисленные признаки, стоит срочно принимать меры, чтобы не
допустить усугубления ситуации.

  1. Ребенок проводит в глобальной сети больше свободного времени, чем прежде. Его тяжело оторвать от этого занятия.
  2. Как только вы забираете гаджет, он не знает, чем себя занять, у него резко ухудшается настроение и наблюдается упадок сил.
  3. У ребенка нарушается сон, он беспокойно спит ночью.
  4. У школьника снижается успеваемость в учёбе, он становится рассеянным и невнимательным.
  5. Ребенок все время проводит в интернете, даже во время обеда или ужина.
  6. Родные люди и друзья не радуют ребенка. Виртуальное общение вытесняет реальное. Ребенок не общается со сверстниками, не играет с друзьями, пропускает школу и секции, не ходит гулять. Он предпочитает проводить время у компьютера.
  7. Перестает выполнять свои прямые обязанности по дому: не хочет выносить мусор, мыть посуду, убирать свои вещи в шкаф.
  8. Наблюдаются нарушения режима дня, отсутствие аппетита.
  9. Нестабильное настроение ребенка, частая смена настроения, скрытность.
  10. Необходимость быть «онлайн» ежеминутно. Стремление регулярно проверять социальные сети и онлайн-игры.
  11. Если ребенок остается без интернета, он становится агрессивным и его всё раздражает, может устроить истерику.

Как проявляется зависимость от интернета у подростков

Во время нахождения в сети подросток чувствует радость, как только он оказывается в обстановке без Интернета – становится раздражительным и теряет интерес к окружению.
Редко выходит на улицу, все свободное время проводит дома в сети.
Подросток перестает общаться со своими сверстниками, предпочитает виртуальное общение.
Часто теряется во времени.
Подросток ведет пассивный образ жизни, снижается двигательная активность.
В школе появляются проблемы с успеваемостью, плохо выполняются домашние задания.
Все разговоры и мысли только о сайтах, которые он посещает.
Не посвящает родителей в свои интересы, может им врать, стремится получить желаемое любыми способами.
Ухудшается память и внимание.
Подросток перестает посещать спортивные секции и кружки, которые его раньше интересовали.
Не реагирует на просьбы.
Подросток может красть деньги и ценные вещи из дома, могут появиться денежные долги.
Перестает следить за собой, становится неряшливым.
У подростка снижается здоровье (ухудшается зрение, появляются проблемы с позвоночником и желудком).
Снижается самооценка, перестает верить в себя.

Влияние интернета на детей

Всемирной паутиной пользуются люди практически любого возраста по всему миру. Исследования показывают, что дети раньше начинают пользоваться смартфонами, планшетами, а также интернетом.

Психолог Галина Солдатова рассказывает о том, как интернет влияет на ребенка и с какими вызовами сталкивается подрастающее поколение.

Интернет – влияние на ребенка:

На сегодняшний день на Земле одновременно живет 6 поколений. Самое молодое из них – поколение Z, к которому относятся дети до 14 лет, рожденные в эпоху цифровой революции. Около 80% учеников пользуются интернетом 3 часа в день, а каждый шестой ребенок в интернете проводит 8 часов в сутки.

Проблема в том, что мировая паутина воспринимается школьником не как набор технологий и отдельная виртуальная реальность, а как часть жизни. Эта среда обитания ребенка не совпадает с привычным образом жизни родителей. В результате возникают новые формы взаимоотношений, появляются новые психологические феномены и контексты, изменяются принятые в обществе социальные практики

Формирование психических функций:

По мнению психолога Бэтси Спэрроу влияние интернета на память состоит в том, что запоминается не информация, а то, как к ней добраться. Интернет становится трансактивной формой памяти, что возникает, когда люди полагаются на память другого человека. В последнее время у школьников заметно уменьшалась средняя продолжительность концентрации внимания по сравнению с показателями 10-15 лет назад.

Проблема сенсорной депривации. Взаимодействие на уровне ребенок и интернет приводит к тому, что дети получают намного меньше сенсорных сигналов из окружающей среды. Ощущение мира становится менее чувствительным, у малыша может притупляться восприятие звуков и запахов реального мира, он может бояться любых прикосновений. В результате появляются сложности в восприятии своего тела и его возможностей.

Ребенку может быть сложно воспринимать себя как отдельную физическую сущность. Времяпровождение в интернете приводит к спаду способности сопереживать собеседнику, ребенок не умеет считывать невербальную информацию во время общения.

Феномен «клипового мышления» начал формироваться с появлением телевизора и возможности переключать каналы. У человека возникают визуальные образы и различные ассоциации. На сегодня нет однозначного ответа, каково влияние интернета на мозг. Одни исследователи говорят о том, что чрезмерное использование интернета провоцирует атрофии детского мозга.

В то же время результаты исследования психолога Гэри Смолла говорят, что регулярное время провождение в интернете оказывает положительное влияние на формирование новых нейронных связей.

Проблема идентичности:

Благодаря воздействию цифровых технологий дети активно экспериментируют, ищут свое социальное «Я», могут осваивать разные социальные роли. В то же время, такие поиски могут привести к инициированию, а не проявлению идентичности, а также к непониманию самого себя и к затягиванию процесса самоопределения.

Влияние интернета на ребенка провоцирует возникновение новых психологических феноменов и контекстов. К примеру, феномен приватности, который связан с защитой персональных данных, приватностью поведения и личности. Понятие приватности эволюционирует, стирается грань между публичным и личным, а частная жизнь становится прозрачной.

Влияние интернета провоцирует возникновение угроз и рисков:

• Технических;
• Коммуникационных;
• Контентных;
• Потребительских.

Главная задача для создания безопасных условий ребенка в сети – повышение уровня цифровой компетенции школьников, родителей и учителей. Цифровая компетенция проявляется в сферах коммуникации, потребления, контента и технических аспектов.

Грузинский ресторан — попробовать качественную грузинскую и европейскую кухню в Питере.

Причины интернет-зависимости

Внимание: Перед тем как приступать к лечению зависимости нужно обязательно выявить причину(или причины), побудившую человека прятаться от реальности за экраном монитора. И начать устранять причину, а не следствие

У детей

При стрессе ребенок ищет пространство, в котором ему будет легко и комфортно. Чаще всего это возникает при ссорах родителей, неблагополучных ситуациях в семье (развод родителей, потеря близкого человека). В самом начале побега от реальности зависимости еще нет и это не опасно, но когда это происходит периодически, ребенок получает яркие эмоции. Они не могут сравниться с другими эмоциями из реальной жизни, это могут быть победа и призы в игре, симпатия в сети.

Также причиной зависимости может стать слишком сильная опека родителей над ребенком. Ребенок пытается скрыться в сети от слишком навязчивой любви родителей, потому что только там можно расслабиться и сделать то, что он хочет, и никто не сможет ему запретить или указать как правильно.

Часто родители не замечают своего ребенка, а он хочет внимания и ищет его в сети, они могут слишком много работать или считать что он уже взрослый и самостоятельный

В интернете он ищет то внимание, которое ему не достается от родителей

В раннем возрасте формируются интересы ребенка, но когда никто не показывает чем и как ему можно заняться, он ищет самый простой путь.

У подростков

В подростковом возрасте дети часто отстраняются от реального мира, в мир виртуальный потому, что не могут найти общий язык со сверстниками. Подросток чувствует себя уверенней с интернет-друзьями, так как ему комфортнее общаться, когда он не видит лица своего собеседника. Еще одной причиной может являться то, что дети от 12 до 16 лет испытывают интерес к постоянному поиску информации, что может привести к информационному переизбытку.

Застенчивые подростки в интернете могут создать себе новый образ, который будет нравиться им больше чем тот, который у них есть в жизни.

Возможно, вам будет интересно: Как перестать сравнивать себя с другими

Еще одной причиной интернет зависимости может стать типичная незаинтересованность родителей в жизни своего ребенка. Многие родители считают, что лучше ребенку сидеть дома за компьютером, чем он выйдет на улицу и свяжется с плохой компанией.

Физическое или эмоциональное насилие со стороны сверстников, часто влечет за собой зависимость от сети. Подросток, который боится признаться в этом родителям, ищет поддержку в сети.

Поиск приключений, ребенок примеряет на себя яркую роль и получает новые ощущения.

Отсутствие творчества

Ухудшение креативности у подростков и студентов — еще одно из негативных последствий чрезмерного использования всемирной паутины. Дело в том, что важная особенность Интернета — неограниченные источники информации. Это позволяет находить ответы на практически любые запросы. Но такая доступность буквально убивает творчество и воображение. Подростки и студенты, вместо того, чтобы поразмышлять над заданным проектом, сразу же отправляются в путешествие по всемирной сети для поиска готового ответа. Затем подходящий вариант решения просто копируется и сдается преподавателям. Неудивительно, что проблема плагиата и нарушения авторских прав в современном мире очень актуальны.

Преимущества смартфонов для детей

Несмотря на весь вред, который может принести любой гаджет для ребенка, у него все же есть существенные преимущества. Возможно именно они не позволяют родителям полностью отказаться от использования техники.

Связь. Когда ребенок на связи, любому родителю спокойней на душе. Можно в любой момент его набрать, узнать где и с кем он находится. Дети также могут позвонить своим родным в случае опасности и оповестить их об этом.
Обучение. К счастью, смартфон можно использовать с пользой для ребенка. Сегодня есть масса полезных каналов для обучения и развития детей. Можно играть в развивающие игры, проходить тесты на логику, решать головоломки, изучать языки.
Приучение к здоровому образу жизни. Как бы странно это не звучало, но с современными гаджетами следить за здоровьем стало значительно проще. Вы всегда можете скачать приложения на телефон, которые будут напоминать ребенку пить воду, отслеживать количество шагов, напоминать сделать паузу и разминку и т.д.
Навыки взаимодействия с электронными устройствами. Взрослым без телефона, планшета, компьютера просто не обойтись. Если старшее поколение училось пользоваться новомодными гаджетами во взрослом возрасте, то у детей есть возможность осваивать их очень рано

Уметь пользоваться современными технологиями сегодня чрезвычайно важно как для работы, так и для учебы.

Как видим, смартфоны могут быть полезными для детей, если использовать их правильно. Главное уметь контролировать своих детей и дозировать их взаимодействие с современными технологиями.

Что нужно делать, чтобы избежать Интернет-зависимости и пропасти между детьми и родителями?

Избежать Интернет-зависимости можно, если не пускать воспитание детей на самотек и не заниматься одновременно тотальным контролем за ними. 

Ребенок должен знать, что его любят и уважают как личность. Когда дети чувствуют, что их не контролируют, потому что им просто доверяют, они ведут себя иначе, по-взрослому, так как ощущают ответственность за все свои поступки на себе. 

Разрешите малышу смотреть мультфильмы и играть в игры, но не делайте это так, чтобы «отвязаться» от него. Договаривайтесь заранее о времени в Интернете и текущих делах, приучайте выполнять обязанности по дому, находите совместные занятия. Тогда у ребенка не будет жгучего желания бросить все и засесть за компьютер. Если он будет занят чем-то интересным с другими членами семьи или друзьями, он может и не вспомнить об Интернете. 

Также детям следует с малых лет объяснять, что в Интернете не все добрые и позитивные, что порой за милым собеседником скрывается опасный человек, цели у которого самые страшные…

Дайте возможности проявить себя подростку и в реальной жизни. Пусть он говорит о своих желаниях и чувствах, находите время его выслушать и обсудить переживания

Тогда подросток не будет увлечен виртуальными друзьями-советчиками, ему будет важно и мнение близких. 

Профилактика интернет зависимости

Во избежание развития патологического состояния рекомендуется своевременно проводить его профилактику. С раннего детства родители должны выстраивать с ребенком доверительные отношения. В семье главными приоритетами должны быть принципы честности. Они должны на собственном примере научить ребенка признавать свои ошибки. Категорически запрещается допускать оскорбления в сторону ребенка и его круга общения.

Отношения в семье должны выстраиваться таким образом, чтобы ребенок доверял родителям, независимо от сложившейся ситуации. Родители должны показывать ребенку свои чувства. Он должен знать, что его любят и о нем заботятся.

Если малыш проявляет желание поиграть в игру, то запрещать ему это не нужно. Но, родители должны договариваться с малышом о длительности игры. Ребенок должен строго придерживаться этих рамок. Знакомство ребенка с компьютером может начинаться с пятилетнего возраста. В этот период заниматься малышу рекомендовано не более 2 часов в день. Начинать занятия рекомендовано с 20 минут. Время проведения малыша за компьютером должно постепенно увеличиваться.

Родители должны помнить, что постоянное общение с ребенком обеспечивает развитие гармоничной эмоциональной сферы. Для того чтобы отвлечь малыша от компьютера с ним нужно посещать кино, театры, игровые центры, зоопарки. Категорически запрещается использование компьютера. Выбор игры для ребенка должен проводиться совместно с родителями методом обсуждений. Нужно следить, чтобы ребенок общался не только в виртуальном мире, но и в реальности. Родители должны показывать правильный пример использования компьютера.

Интернет зависимость – это серьезное расстройство, которое приводит к замкнутости и асоциализации детей и подростков. Патологический процесс приводит к разнообразным нарушениям физического здоровья. Именно поэтому при появлении подозрений на развитие зависимости у ребенка родители должны обращаться за помощью к докторам. Только опытные специалисты после проведения соответствующих диагностических мероприятий назначат действенное лечение.

Влияние гаджетов на жизнь детей

Сегодня сложно представить ребенка, который бы не знал, что такое смартфон и не умел им пользоваться. Родители часто дают ребенку смартфон для того, чтобы тот не мешал им заниматься его делами. Но какой вред приносит телефон детям на самом деле? Давайте разбираться с этим вопросом подробней.

Как смартфоны влияют на развитие ребёнка?

Сегодня мы находимся на исходной точке эпохи гаджетов и планшетов, поэтому поколение наших детей — первое, которое испытывает их на себе. По этой же причине еще нет точных и обширных исследований, которые могли бы точно ответить на вопрос как телефоны влияют на развитие ребенка.

Уже сейчас есть первые результаты этого эксперимента. МРТ показало, что у детей, которые проводят в планшете или смартфоне около 7 часов в день, истончение мозговой коры. Обычно такое явление происходит с человеком во взрослом возрасте. Также наблюдается низкая успеваемость у тех, кто проводит за планшетом более 2 часов в день. Дети хуже справляются с тестами на логику и мышление и отстают в развитии от своих сверстников.

Влияние смартфона на физическое здоровье детей

Очевидно, что смартфоны плохо влияют на физическое состояние детей (и взрослых тоже). Так что давайте разбираться, почему смартфоны вредны:

  • Нарушение сна. Всемирная организация здравоохранения пришла к выводу, что смартфоны действительно влияют на качество сна. У детей может возникать бессоница в случае, если они проводят много времени за смартфоном или любым другим гаджетом пред сном. Причиной тому становиться мелатонин — гормон сна, который вырабатывается в организме только при наступлении темноты. Но если уж перед глазами ребенка постоянно находиться техника — ни о каком сне не идет речи.
  • Проблемы с позвоночником. Сидячая поза, голова опущена вниз — все это характерно для детей, которые проводят время за смартфоном. Все это плохо влияет на позвоночник, особенно на шейный и поясничный отделы.
  • Проблемы со зрением. Длительное смотрение на экран с близкого расстояния плохо влияет на зрение детей. Это может стать причиной того, что ребенок не видит одинаково хорошо на близком и дальнем расстоянии. Также может возникнуть синдром сухого глаза, что становиться причиной инфекционных заболеваний глаз.
  • Боли в голове. Длительное пользование смартфоном может вызвать головную боль из-за того, что мышцы шеи постоянно находятся в напряжении. Это в свою очередь влияет на сосуды и уменьшает поступление кислорода в мозг.
  • Лишний вес. Постоянное сидение в телефоне вызывает дефицит активности у детей. Они гораздо меньше двигаются и занимаются физической активностью, что может стать причиной ожирения.

Проблемы с физическим здоровьем детей могут серьезно влиять на их дальнейшую жизнь и состояние организма. Они цепной реакцией влекут за собой остальные заболевания и проблемы.

Влияние смартфонов на психику детей

Не менее важно и негативное воздействие гаджетов на психоэмоциональное состояние детей. Иногда эти проблемы оказываются даже серьезней, чем проблемы с физическим развитием, поэтому нужно знать врага в лицо

Проблема эмоционального развития. Гаджеты — это серьезная угроза нормальному общению ребенка со сверстниками. Все чаще современные подростки заменяют живое общение виртуальным, что негативно влияет на формирование их социальных навыков.
Рассеянность

Гаджеты становятся причиной того, что у ребенка рассеяно внимание, проблемы с концентрацией.
Перегрузка сенсорной системы. Сенсорная система человека ответственна за восприятие сигналов из окружающей среды

С дисплеев гаджетов дети получают слишком много сигналов, что вызывает агрессию, раздражение, капризы.

Негативное воздействие смартфонов на общее состояние организма детей — недостаточно изученная сфера. Но даже те данные, которые есть сейчас, показывают очевидный вред гаджетов на детей.

Вред компьютерной грамоты

Чаще всего, когда говорят про влияние компьютера на ребенка, имеют в виду здоровье и психику детей. И минусов выходит в разы больше, чем плюсов. Так, например, от него дети сильно утомляются. Если у детей выходит сидеть по нескольку часов перед монитором, их здоровье сильно перегружается, а воздействие на психику просто катастрофическое. Происходит это по той причине, что при работе с машиной у ребенка происходит нервное и эмоциональное перенапряжение, когда ребенок находится в постоянной концентрации. Согласно данным статистики, уже на 14-й минуте времяпроведения за компьютером у детей проявляется рассеянность и беспокойство, а через 20 минут отмечается подавленность нервной системы.

Психиатры же утверждают, что здоровье ребенка под реальной угрозой. Ведь игры в компьютер вызывают самую настоящую зависимость у детей, которую легко можно сравнить и с наркотической зависимостью. Естественно, отвыкание происходит очень тяжело. У детей развивается агрессия и нарушается умение контролировать свои эмоции.

Кроме того, у детей серьезно нарушается кругозор. Хотя в глобальной сети присутствует большое количество самой разной информации, а игры нацелены на развитие логики и просчитывание шагов, у детей не развивается прикладное мышление – они не могут ничего потрогать руками. Также у них снижается необходимость думать и фантазировать.

Размытие границ – еще одна угроза здоровью. Компьютер дает ребенку представление о том, что всегда все можно переиграть, переделать, перепросчитать. В результате, у детей формируется неправильное представление о реальной жизни, когда они начинают бессмысленно рисковать. И именно с компьютерными играми и повальным увлечение машинами многие психологи связывают увеличение числа подростков, которые в поисках адреналина рискуют жизнью и нередко погибают.

Также у детей нередко развивается эгоизм на почве частого использования компьютера. Некоторые психологи считают, что из-за чрезмерного увлечения виртуальным миром у детей развивается неправильное представление о мире. Ведь в нем каждый человек для себя король. На самом же деле все это совсем не так. И здоровье таких игроманов и компьютероманов серьезно пошатывается, когда они начинают это понимать.

Отсутствие коммуникативных навыков – еще одна проблема, с которой сталкиваются дети, часто занимающиеся с компьютером. Им сложно в реальности завести знакомства, а игры в обычные салочки или лапту во дворе не вызывают такого интереса как компьютерные стрелялки. Интернет отнимает серьезное количество времени детей, а его они могли бы потратить с большей пользой.

Заключение

Использование любого ресурса должно быть грамотным и рациональным. Исключать интернет и компьютер из жизни детей совершенно не обязательно, эти современные технологии правят миром, и без подобных ресурсов жить в ногу со временем нельзя. 

Правильному использованию сети должны учить родители. Разговаривайте с детьми, объясняйте положительные и отрицательные моменты интернета. Одновременно ведите активную жизнь: путешествуйте, занимайтесь спортом, найдите хобби и увлеките реальной жизнью детей. Если ребенку хорошо рядом с близкими, он не станет надолго уходить в «онлайн».

Заключение

Спорт, музыка, встречи с друзьями, прогулки с родителями и посещение каких-либо мероприятий дает возможность самореализоваться в настоящем, а не виртуальном пространстве.

Если же у ребенка нет понимания со стороны родителей и сверстников, он ищет спасения в Интернете, попадая на всевозможные форумы и сайты. Не исключено, что он сможет найти себя и стать достойной личностью. Но риск потерять ребенка тоже имеется. 

Поэтому не убирайте из жизни общение, будьте всегда на связи и прислушивайтесь к детям. Тогда негативное влияние Интернета не сможет испортить жизнь вам и ему.

Ребенок, знающий, что его любят и поддерживают в семье, сможет правильно относиться к Интернету и использовать его для развития.    

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий