Результаты исследований
Согласно проведенному исследованию, на уровень удовлетворенности своей жизнью, медиа оказывают, как выяснилось, не слишком большое влияние. Куда больше на уровень счастья влияют семья, друзья и школа. Эксперимент был проведен на 12 тысячах британских подростков. Приводя данные факты, исследовательская команда из университета Оксфорда утверждает, что проведен эксперимент был тщательно и никаких нюансов из вида практически упущено не было.
Зачем покупать дом, если есть лодка? Семейная пара поселилась на волнах: фото
Дочь Осина выросла и превратилась в красотку. Как выглядит Агния (новые фото)
Лиза Арзамасова и Илья Авербух перестали скрывать роман
Настоящей проблемой является то, что некоторые люди, хоть и живущие с нами в современныюсэпоху, плохо осознают влияние интернета на их собственные жизни и развитие человека в целом. Таким образом, было решено публиковать данные об использовании социальных сетей.
Как провести время в интернете с пользой?
Существует огромное количество вариантов того, как сделать свое времяпровождение в интернете как можно более продуктивным и полезным. Главное – найти свой оптимальный под цели и интересы ресурс.
Одним из наиболее приятных вариантов провождения времени в интернете является общение: с помощью полезных инструментов социальной коммуникации — блогов, чатов, других социальных сервисов — восполняется дефицит коммуникации
Исследования показывают, что тенденция замены реальных отношений онлайн-общением, характерная для 90-х годов ХХ века сменилась на тренд укрепления реальных отношений с помощью интернет.
Интернет также помогает найти свою целевую аудиторию из единомышленников, как среду для возможности самовыражения человека.
Существует множество полезных ресурсов в сети интернет для самообучения. Находясь дома, перед экраном компьютера, человек может легко повысить уровень своей эрудиции, узнать много новой информации, выучить иностранный язык и многое другое.
Что нужно делать, чтобы избежать Интернет-зависимости и пропасти между детьми и родителями?
Избежать Интернет-зависимости можно, если не пускать воспитание детей на самотек и не заниматься одновременно тотальным контролем за ними.
Ребенок должен знать, что его любят и уважают как личность. Когда дети чувствуют, что их не контролируют, потому что им просто доверяют, они ведут себя иначе, по-взрослому, так как ощущают ответственность за все свои поступки на себе.
Разрешите малышу смотреть мультфильмы и играть в игры, но не делайте это так, чтобы «отвязаться» от него. Договаривайтесь заранее о времени в Интернете и текущих делах, приучайте выполнять обязанности по дому, находите совместные занятия. Тогда у ребенка не будет жгучего желания бросить все и засесть за компьютер. Если он будет занят чем-то интересным с другими членами семьи или друзьями, он может и не вспомнить об Интернете.
Также детям следует с малых лет объяснять, что в Интернете не все добрые и позитивные, что порой за милым собеседником скрывается опасный человек, цели у которого самые страшные…
Дайте возможности проявить себя подростку и в реальной жизни. Пусть он говорит о своих желаниях и чувствах, находите время его выслушать и обсудить переживания
Тогда подросток не будет увлечен виртуальными друзьями-советчиками, ему будет важно и мнение близких.
Место интернета в современном обществе
В современном обществе интернет играет значимую роль и занимает устойчивое положение. Люди не представляют существования без смартфонов, компьютеров, электронных систем, подключенных к всемирной сети.
Ежедневно мы совершаем множество операций, проводимых через сеть:
оплата счетов и расчет в магазинах,
разговоры и общение,
оформление и переда документов,
запись на процедуры, услуги,
обучение,
поиск нужной информации,
работа,
удаленное управление системами (видеонаблюдение, отключение и выключение электроприборов, систем домашнего пользования),
просмотр фильмов, чтение книг и др.
Ежедневно мы узнаем из интернет-новостей о том, что происходит в мире, а из социальных сетей – о том, чем заняты наши знакомые.
Нужна инструкция по применению какого-то средства или лайфхак на бытовую тему? Включаем интернет.
Хотим узнать мнение экспертов или обычных пользователей о каком-то продукте (книге, фильме, отеле, специалисте, клинике и т.д.) – заходим на сайты и читаем отзывы.
Читайте еще: 5 вещей, которые ваш ребенок не должен делать в интернете
Словом, говорить о том, что без интернета жизнь была лучше, не приходится. Конечно, есть люди, которые сознательно не используют мировую сеть, но это не значит, что они не сталкиваются с ее компонентами. В любом случае они пользуются услугами, которые так или иначе связаны с Интернетом; как минимум, они:
расплачиваются картой в магазинах,
покупают товары, заказанные кем-то на сайтах.
Поэтому с уверенностью можно утверждать, что с интернетом и его использованием не знакомы только отшельники, живущие в лесу и добывающие себе пропитание древними способами – охотой, рыболовством, собирательством. Вся остальная часть общества, так или иначе, имеет связь с интернетом.
Признаки
Признаки интернет зависимости у ребенка
Современные дети очень много времени проводят за
компьютерами. Однако не стоит у каждого ребенка диагностировать
интернет-зависимость.
Если вы стали наблюдать за ребенком и увидели
некоторые перечисленные признаки, стоит срочно принимать меры, чтобы не
допустить усугубления ситуации.
- Ребенок проводит в глобальной сети больше свободного времени, чем прежде. Его тяжело оторвать от этого занятия.
- Как только вы забираете гаджет, он не знает, чем себя занять, у него резко ухудшается настроение и наблюдается упадок сил.
- У ребенка нарушается сон, он беспокойно спит ночью.
- У школьника снижается успеваемость в учёбе, он становится рассеянным и невнимательным.
- Ребенок все время проводит в интернете, даже во время обеда или ужина.
- Родные люди и друзья не радуют ребенка. Виртуальное общение вытесняет реальное. Ребенок не общается со сверстниками, не играет с друзьями, пропускает школу и секции, не ходит гулять. Он предпочитает проводить время у компьютера.
- Перестает выполнять свои прямые обязанности по дому: не хочет выносить мусор, мыть посуду, убирать свои вещи в шкаф.
- Наблюдаются нарушения режима дня, отсутствие аппетита.
- Нестабильное настроение ребенка, частая смена настроения, скрытность.
- Необходимость быть «онлайн» ежеминутно. Стремление регулярно проверять социальные сети и онлайн-игры.
- Если ребенок остается без интернета, он становится агрессивным и его всё раздражает, может устроить истерику.
Как проявляется зависимость от интернета у подростков
Во время нахождения в сети подросток чувствует радость, как только он оказывается в обстановке без Интернета – становится раздражительным и теряет интерес к окружению.
Редко выходит на улицу, все свободное время проводит дома в сети.
Подросток перестает общаться со своими сверстниками, предпочитает виртуальное общение.
Часто теряется во времени.
Подросток ведет пассивный образ жизни, снижается двигательная активность.
В школе появляются проблемы с успеваемостью, плохо выполняются домашние задания.
Все разговоры и мысли только о сайтах, которые он посещает.
Не посвящает родителей в свои интересы, может им врать, стремится получить желаемое любыми способами.
Ухудшается память и внимание.
Подросток перестает посещать спортивные секции и кружки, которые его раньше интересовали.
Не реагирует на просьбы.
Подросток может красть деньги и ценные вещи из дома, могут появиться денежные долги.
Перестает следить за собой, становится неряшливым.
У подростка снижается здоровье (ухудшается зрение, появляются проблемы с позвоночником и желудком).
Снижается самооценка, перестает верить в себя.
Влияние интернета на детей
Всемирной паутиной пользуются люди практически любого возраста по всему миру. Исследования показывают, что дети раньше начинают пользоваться смартфонами, планшетами, а также интернетом.
Психолог Галина Солдатова рассказывает о том, как интернет влияет на ребенка и с какими вызовами сталкивается подрастающее поколение.
Интернет – влияние на ребенка:
На сегодняшний день на Земле одновременно живет 6 поколений. Самое молодое из них – поколение Z, к которому относятся дети до 14 лет, рожденные в эпоху цифровой революции. Около 80% учеников пользуются интернетом 3 часа в день, а каждый шестой ребенок в интернете проводит 8 часов в сутки.
Проблема в том, что мировая паутина воспринимается школьником не как набор технологий и отдельная виртуальная реальность, а как часть жизни. Эта среда обитания ребенка не совпадает с привычным образом жизни родителей. В результате возникают новые формы взаимоотношений, появляются новые психологические феномены и контексты, изменяются принятые в обществе социальные практики
Формирование психических функций:
По мнению психолога Бэтси Спэрроу влияние интернета на память состоит в том, что запоминается не информация, а то, как к ней добраться. Интернет становится трансактивной формой памяти, что возникает, когда люди полагаются на память другого человека. В последнее время у школьников заметно уменьшалась средняя продолжительность концентрации внимания по сравнению с показателями 10-15 лет назад.
Проблема сенсорной депривации. Взаимодействие на уровне ребенок и интернет приводит к тому, что дети получают намного меньше сенсорных сигналов из окружающей среды. Ощущение мира становится менее чувствительным, у малыша может притупляться восприятие звуков и запахов реального мира, он может бояться любых прикосновений. В результате появляются сложности в восприятии своего тела и его возможностей.
Ребенку может быть сложно воспринимать себя как отдельную физическую сущность. Времяпровождение в интернете приводит к спаду способности сопереживать собеседнику, ребенок не умеет считывать невербальную информацию во время общения.
Феномен «клипового мышления» начал формироваться с появлением телевизора и возможности переключать каналы. У человека возникают визуальные образы и различные ассоциации. На сегодня нет однозначного ответа, каково влияние интернета на мозг. Одни исследователи говорят о том, что чрезмерное использование интернета провоцирует атрофии детского мозга.
В то же время результаты исследования психолога Гэри Смолла говорят, что регулярное время провождение в интернете оказывает положительное влияние на формирование новых нейронных связей.
Проблема идентичности:
Благодаря воздействию цифровых технологий дети активно экспериментируют, ищут свое социальное «Я», могут осваивать разные социальные роли. В то же время, такие поиски могут привести к инициированию, а не проявлению идентичности, а также к непониманию самого себя и к затягиванию процесса самоопределения.
Влияние интернета на ребенка провоцирует возникновение новых психологических феноменов и контекстов. К примеру, феномен приватности, который связан с защитой персональных данных, приватностью поведения и личности. Понятие приватности эволюционирует, стирается грань между публичным и личным, а частная жизнь становится прозрачной.
Влияние интернета провоцирует возникновение угроз и рисков:
• Технических;
• Коммуникационных;
• Контентных;
• Потребительских.
Главная задача для создания безопасных условий ребенка в сети – повышение уровня цифровой компетенции школьников, родителей и учителей. Цифровая компетенция проявляется в сферах коммуникации, потребления, контента и технических аспектов.
Грузинский ресторан — попробовать качественную грузинскую и европейскую кухню в Питере.
Причины интернет-зависимости
Внимание: Перед тем как приступать к лечению зависимости нужно обязательно выявить причину(или причины), побудившую человека прятаться от реальности за экраном монитора. И начать устранять причину, а не следствие
У детей
При стрессе ребенок ищет пространство, в котором ему будет легко и комфортно. Чаще всего это возникает при ссорах родителей, неблагополучных ситуациях в семье (развод родителей, потеря близкого человека). В самом начале побега от реальности зависимости еще нет и это не опасно, но когда это происходит периодически, ребенок получает яркие эмоции. Они не могут сравниться с другими эмоциями из реальной жизни, это могут быть победа и призы в игре, симпатия в сети.
Также причиной зависимости может стать слишком сильная опека родителей над ребенком. Ребенок пытается скрыться в сети от слишком навязчивой любви родителей, потому что только там можно расслабиться и сделать то, что он хочет, и никто не сможет ему запретить или указать как правильно.
Часто родители не замечают своего ребенка, а он хочет внимания и ищет его в сети, они могут слишком много работать или считать что он уже взрослый и самостоятельный
В интернете он ищет то внимание, которое ему не достается от родителей
В раннем возрасте формируются интересы ребенка, но когда никто не показывает чем и как ему можно заняться, он ищет самый простой путь.
У подростков
В подростковом возрасте дети часто отстраняются от реального мира, в мир виртуальный потому, что не могут найти общий язык со сверстниками. Подросток чувствует себя уверенней с интернет-друзьями, так как ему комфортнее общаться, когда он не видит лица своего собеседника. Еще одной причиной может являться то, что дети от 12 до 16 лет испытывают интерес к постоянному поиску информации, что может привести к информационному переизбытку.
Застенчивые подростки в интернете могут создать себе новый образ, который будет нравиться им больше чем тот, который у них есть в жизни.
Возможно, вам будет интересно: Как перестать сравнивать себя с другими
Еще одной причиной интернет зависимости может стать типичная незаинтересованность родителей в жизни своего ребенка. Многие родители считают, что лучше ребенку сидеть дома за компьютером, чем он выйдет на улицу и свяжется с плохой компанией.
Физическое или эмоциональное насилие со стороны сверстников, часто влечет за собой зависимость от сети. Подросток, который боится признаться в этом родителям, ищет поддержку в сети.
Поиск приключений, ребенок примеряет на себя яркую роль и получает новые ощущения.
Отсутствие творчества
Ухудшение креативности у подростков и студентов — еще одно из негативных последствий чрезмерного использования всемирной паутины. Дело в том, что важная особенность Интернета — неограниченные источники информации. Это позволяет находить ответы на практически любые запросы. Но такая доступность буквально убивает творчество и воображение. Подростки и студенты, вместо того, чтобы поразмышлять над заданным проектом, сразу же отправляются в путешествие по всемирной сети для поиска готового ответа. Затем подходящий вариант решения просто копируется и сдается преподавателям. Неудивительно, что проблема плагиата и нарушения авторских прав в современном мире очень актуальны.
Преимущества смартфонов для детей
Несмотря на весь вред, который может принести любой гаджет для ребенка, у него все же есть существенные преимущества. Возможно именно они не позволяют родителям полностью отказаться от использования техники.
Связь. Когда ребенок на связи, любому родителю спокойней на душе. Можно в любой момент его набрать, узнать где и с кем он находится. Дети также могут позвонить своим родным в случае опасности и оповестить их об этом.
Обучение. К счастью, смартфон можно использовать с пользой для ребенка. Сегодня есть масса полезных каналов для обучения и развития детей. Можно играть в развивающие игры, проходить тесты на логику, решать головоломки, изучать языки.
Приучение к здоровому образу жизни. Как бы странно это не звучало, но с современными гаджетами следить за здоровьем стало значительно проще. Вы всегда можете скачать приложения на телефон, которые будут напоминать ребенку пить воду, отслеживать количество шагов, напоминать сделать паузу и разминку и т.д.
Навыки взаимодействия с электронными устройствами. Взрослым без телефона, планшета, компьютера просто не обойтись. Если старшее поколение училось пользоваться новомодными гаджетами во взрослом возрасте, то у детей есть возможность осваивать их очень рано
Уметь пользоваться современными технологиями сегодня чрезвычайно важно как для работы, так и для учебы.
Как видим, смартфоны могут быть полезными для детей, если использовать их правильно. Главное уметь контролировать своих детей и дозировать их взаимодействие с современными технологиями.
Что нужно делать, чтобы избежать Интернет-зависимости и пропасти между детьми и родителями?
Избежать Интернет-зависимости можно, если не пускать воспитание детей на самотек и не заниматься одновременно тотальным контролем за ними.
Ребенок должен знать, что его любят и уважают как личность. Когда дети чувствуют, что их не контролируют, потому что им просто доверяют, они ведут себя иначе, по-взрослому, так как ощущают ответственность за все свои поступки на себе.
Разрешите малышу смотреть мультфильмы и играть в игры, но не делайте это так, чтобы «отвязаться» от него. Договаривайтесь заранее о времени в Интернете и текущих делах, приучайте выполнять обязанности по дому, находите совместные занятия. Тогда у ребенка не будет жгучего желания бросить все и засесть за компьютер. Если он будет занят чем-то интересным с другими членами семьи или друзьями, он может и не вспомнить об Интернете.
Также детям следует с малых лет объяснять, что в Интернете не все добрые и позитивные, что порой за милым собеседником скрывается опасный человек, цели у которого самые страшные…
Дайте возможности проявить себя подростку и в реальной жизни. Пусть он говорит о своих желаниях и чувствах, находите время его выслушать и обсудить переживания
Тогда подросток не будет увлечен виртуальными друзьями-советчиками, ему будет важно и мнение близких.
Профилактика интернет зависимости
Во избежание развития патологического состояния рекомендуется своевременно проводить его профилактику. С раннего детства родители должны выстраивать с ребенком доверительные отношения. В семье главными приоритетами должны быть принципы честности. Они должны на собственном примере научить ребенка признавать свои ошибки. Категорически запрещается допускать оскорбления в сторону ребенка и его круга общения.
Отношения в семье должны выстраиваться таким образом, чтобы ребенок доверял родителям, независимо от сложившейся ситуации. Родители должны показывать ребенку свои чувства. Он должен знать, что его любят и о нем заботятся.
Если малыш проявляет желание поиграть в игру, то запрещать ему это не нужно. Но, родители должны договариваться с малышом о длительности игры. Ребенок должен строго придерживаться этих рамок. Знакомство ребенка с компьютером может начинаться с пятилетнего возраста. В этот период заниматься малышу рекомендовано не более 2 часов в день. Начинать занятия рекомендовано с 20 минут. Время проведения малыша за компьютером должно постепенно увеличиваться.
Родители должны помнить, что постоянное общение с ребенком обеспечивает развитие гармоничной эмоциональной сферы. Для того чтобы отвлечь малыша от компьютера с ним нужно посещать кино, театры, игровые центры, зоопарки. Категорически запрещается использование компьютера. Выбор игры для ребенка должен проводиться совместно с родителями методом обсуждений. Нужно следить, чтобы ребенок общался не только в виртуальном мире, но и в реальности. Родители должны показывать правильный пример использования компьютера.
Интернет зависимость – это серьезное расстройство, которое приводит к замкнутости и асоциализации детей и подростков. Патологический процесс приводит к разнообразным нарушениям физического здоровья. Именно поэтому при появлении подозрений на развитие зависимости у ребенка родители должны обращаться за помощью к докторам. Только опытные специалисты после проведения соответствующих диагностических мероприятий назначат действенное лечение.
Влияние гаджетов на жизнь детей
Сегодня сложно представить ребенка, который бы не знал, что такое смартфон и не умел им пользоваться. Родители часто дают ребенку смартфон для того, чтобы тот не мешал им заниматься его делами. Но какой вред приносит телефон детям на самом деле? Давайте разбираться с этим вопросом подробней.
Как смартфоны влияют на развитие ребёнка?
Сегодня мы находимся на исходной точке эпохи гаджетов и планшетов, поэтому поколение наших детей — первое, которое испытывает их на себе. По этой же причине еще нет точных и обширных исследований, которые могли бы точно ответить на вопрос как телефоны влияют на развитие ребенка.
Уже сейчас есть первые результаты этого эксперимента. МРТ показало, что у детей, которые проводят в планшете или смартфоне около 7 часов в день, истончение мозговой коры. Обычно такое явление происходит с человеком во взрослом возрасте. Также наблюдается низкая успеваемость у тех, кто проводит за планшетом более 2 часов в день. Дети хуже справляются с тестами на логику и мышление и отстают в развитии от своих сверстников.
Влияние смартфона на физическое здоровье детей
Очевидно, что смартфоны плохо влияют на физическое состояние детей (и взрослых тоже). Так что давайте разбираться, почему смартфоны вредны:
- Нарушение сна. Всемирная организация здравоохранения пришла к выводу, что смартфоны действительно влияют на качество сна. У детей может возникать бессоница в случае, если они проводят много времени за смартфоном или любым другим гаджетом пред сном. Причиной тому становиться мелатонин — гормон сна, который вырабатывается в организме только при наступлении темноты. Но если уж перед глазами ребенка постоянно находиться техника — ни о каком сне не идет речи.
- Проблемы с позвоночником. Сидячая поза, голова опущена вниз — все это характерно для детей, которые проводят время за смартфоном. Все это плохо влияет на позвоночник, особенно на шейный и поясничный отделы.
- Проблемы со зрением. Длительное смотрение на экран с близкого расстояния плохо влияет на зрение детей. Это может стать причиной того, что ребенок не видит одинаково хорошо на близком и дальнем расстоянии. Также может возникнуть синдром сухого глаза, что становиться причиной инфекционных заболеваний глаз.
- Боли в голове. Длительное пользование смартфоном может вызвать головную боль из-за того, что мышцы шеи постоянно находятся в напряжении. Это в свою очередь влияет на сосуды и уменьшает поступление кислорода в мозг.
- Лишний вес. Постоянное сидение в телефоне вызывает дефицит активности у детей. Они гораздо меньше двигаются и занимаются физической активностью, что может стать причиной ожирения.
Проблемы с физическим здоровьем детей могут серьезно влиять на их дальнейшую жизнь и состояние организма. Они цепной реакцией влекут за собой остальные заболевания и проблемы.
Влияние смартфонов на психику детей
Не менее важно и негативное воздействие гаджетов на психоэмоциональное состояние детей. Иногда эти проблемы оказываются даже серьезней, чем проблемы с физическим развитием, поэтому нужно знать врага в лицо
Проблема эмоционального развития. Гаджеты — это серьезная угроза нормальному общению ребенка со сверстниками. Все чаще современные подростки заменяют живое общение виртуальным, что негативно влияет на формирование их социальных навыков.
Рассеянность
Гаджеты становятся причиной того, что у ребенка рассеяно внимание, проблемы с концентрацией.
Перегрузка сенсорной системы. Сенсорная система человека ответственна за восприятие сигналов из окружающей среды
С дисплеев гаджетов дети получают слишком много сигналов, что вызывает агрессию, раздражение, капризы.
Негативное воздействие смартфонов на общее состояние организма детей — недостаточно изученная сфера. Но даже те данные, которые есть сейчас, показывают очевидный вред гаджетов на детей.
Вред компьютерной грамоты
Чаще всего, когда говорят про влияние компьютера на ребенка, имеют в виду здоровье и психику детей. И минусов выходит в разы больше, чем плюсов. Так, например, от него дети сильно утомляются. Если у детей выходит сидеть по нескольку часов перед монитором, их здоровье сильно перегружается, а воздействие на психику просто катастрофическое. Происходит это по той причине, что при работе с машиной у ребенка происходит нервное и эмоциональное перенапряжение, когда ребенок находится в постоянной концентрации. Согласно данным статистики, уже на 14-й минуте времяпроведения за компьютером у детей проявляется рассеянность и беспокойство, а через 20 минут отмечается подавленность нервной системы.
Психиатры же утверждают, что здоровье ребенка под реальной угрозой. Ведь игры в компьютер вызывают самую настоящую зависимость у детей, которую легко можно сравнить и с наркотической зависимостью. Естественно, отвыкание происходит очень тяжело. У детей развивается агрессия и нарушается умение контролировать свои эмоции.
Кроме того, у детей серьезно нарушается кругозор. Хотя в глобальной сети присутствует большое количество самой разной информации, а игры нацелены на развитие логики и просчитывание шагов, у детей не развивается прикладное мышление – они не могут ничего потрогать руками. Также у них снижается необходимость думать и фантазировать.
Размытие границ – еще одна угроза здоровью. Компьютер дает ребенку представление о том, что всегда все можно переиграть, переделать, перепросчитать. В результате, у детей формируется неправильное представление о реальной жизни, когда они начинают бессмысленно рисковать. И именно с компьютерными играми и повальным увлечение машинами многие психологи связывают увеличение числа подростков, которые в поисках адреналина рискуют жизнью и нередко погибают.
Также у детей нередко развивается эгоизм на почве частого использования компьютера. Некоторые психологи считают, что из-за чрезмерного увлечения виртуальным миром у детей развивается неправильное представление о мире. Ведь в нем каждый человек для себя король. На самом же деле все это совсем не так. И здоровье таких игроманов и компьютероманов серьезно пошатывается, когда они начинают это понимать.
Отсутствие коммуникативных навыков – еще одна проблема, с которой сталкиваются дети, часто занимающиеся с компьютером. Им сложно в реальности завести знакомства, а игры в обычные салочки или лапту во дворе не вызывают такого интереса как компьютерные стрелялки. Интернет отнимает серьезное количество времени детей, а его они могли бы потратить с большей пользой.
Заключение
Использование любого ресурса должно быть грамотным и рациональным. Исключать интернет и компьютер из жизни детей совершенно не обязательно, эти современные технологии правят миром, и без подобных ресурсов жить в ногу со временем нельзя.
Правильному использованию сети должны учить родители. Разговаривайте с детьми, объясняйте положительные и отрицательные моменты интернета. Одновременно ведите активную жизнь: путешествуйте, занимайтесь спортом, найдите хобби и увлеките реальной жизнью детей. Если ребенку хорошо рядом с близкими, он не станет надолго уходить в «онлайн».
Заключение
Спорт, музыка, встречи с друзьями, прогулки с родителями и посещение каких-либо мероприятий дает возможность самореализоваться в настоящем, а не виртуальном пространстве.
Если же у ребенка нет понимания со стороны родителей и сверстников, он ищет спасения в Интернете, попадая на всевозможные форумы и сайты. Не исключено, что он сможет найти себя и стать достойной личностью. Но риск потерять ребенка тоже имеется.
Поэтому не убирайте из жизни общение, будьте всегда на связи и прислушивайтесь к детям. Тогда негативное влияние Интернета не сможет испортить жизнь вам и ему.
Ребенок, знающий, что его любят и поддерживают в семье, сможет правильно относиться к Интернету и использовать его для развития.