Как сформировать связь с малышом?
Большинство мам чувствуют интуитивно, что лучше сделать, чтобы их ребёнку было хорошо
И если какое-то время назад повсеместно гремело слово «режим» (кормление по часам, сон в кроватке по расписанию), заставляя матерей закрывать глаза на свою интуицию в отношении ребёнка, то сейчас уделяется внимание потребностям малыша. Как же всё-таки сделать связь «мать-дитя» прочнее?
Не отказывайтесь от грудного вскармливания. Некоторые мамы боятся боли, обвисшей груди, не хотят дискомфорта. Но, если у вас есть молоко, постарайтесь сохранить его и кормить вашего малыша грудью. Самая сильная связь ребёнка с матерью возникает именно при наличии грудного вскармливания.
Чаще берите ребёнка на руки. Тактильный контакт с родителями важен для малыша. Ещё совсем недавно он находился в комфортном месте, где ему было тепло, мягко и спокойно. А теперь он находится в неизвестной среде, где всё совсем по-другому. Представьте, какой это стресс для маленького человечка. Именно сейчас ему необходимы прикосновения мамы. А когда мама прижимает малыша к себе, он чувствует знакомое ему сердцебиение, тепло мягких рук и успокаивается.
Носите ребёнка как можно больше. Когда сохраняется телесный контакт с мамой, малышу намного уютнее. К тому же в настоящее время существует большое разнообразие приспособлений для ношения малыша.
Спите вместе. Сон «под бочком» у мамы полезен для новорождённого с психологической точки зрения. И это весьма удобно самой маме – ночные кормления не будут сопровождаться долгим криком малыша, пока вы, наконец, возьмёте его и приложите к груди. Есть противники такого метода воспитания, утверждающие, что это может разбаловать ребёнка. Но как можно разбаловать новорождённого? Именно тогда, когда он оказался в незнакомой среде, где нет уютного тёплого животика, сон рядом с мамой поможет ему быстрее адаптироваться к изменениям в его жизни.
Реагируйте на зов вашего чада. Если малыш плачет, значит, что-то не так. Ему голодно, холодно, жарко, мокро, тревожно. Ему нужна мама. И тем, что вы отреагируете на его плач как можно быстрее, вы не разбалуете его ни коим образом. Лишь поможете ему не сформировать такую привычку, когда он начнёт получать то, что ему нужно, через настойчивый плач или крик.
Общайтесь со своим малышом. Даже если вам кажется, что он ничего не понимает и даже не слушает вас, общайтесь с ним. Рассказывайте о том, что вы делаете, читайте потешки, пойте песни и колыбельные. Не стесняйтесь своего смешного голоса и вида со стороны
На нервно-психическое развитие ребёнка большое внимание оказывают все звуки, которые он слышит.
Связь ребёнка с родителями, заложенная ещё в грудном возрасте, остаётся на всю жизнь и даёт ребёнку уверенность в том, что он любим и не останется беспомощным в различных ситуациях.
Удивительный факт. Чем ближе общение матери и ребёнка в начальном периоде его развития, тем легче малышу будет развить самостоятельность. Общение с мамой способствует тому, что ребёнок чувствует себя защищённым и знает, что мама всегда придёт на помощь. Поэтому он активнее исследует мир, пробует делать что-то новое. И именно поэтому он со временем начинает что-то делать и без помощи родителей.
Это же относится и к дисциплине. Доверительное общение ребёнка с родителями способствует более лёгкому приучению к дисциплине. На своём примере родителям намного легче показать малышу, что и как делать правильно, ведь они для него – авторитет.
И не стоит забывать о том, что общаться с ребёнком должны оба родителя. Роль отца в воспитании малыша не менее важна, чем роль матери.
Что должен уметь ребенок в 6 месяцев
К 6 месяцам большинство малышей уже легко умеют переворачиваться на обе стороны, и со спины на животик. А некоторые, наиболее шустрые, начинают вставать на четвереньки и медленно передвигаться, переставляя ручки или немного подползать, пытаясь достать игрушку. Это время первых передвижений малыша, время, когда он начинает учиться ползать. Еще смешно, иногда, даже задом наперед, как бы отталкиваясь……А начинает подползать малыш даже не столько от того, что укрепил свою спинку, ручки и ножки, а потому, что он созрел умственно! Малыш уже созрел для того, чтобы думать и двигаться вперед, осваивать пространство. Сегодня малыш пополз, а завтра попытается сесть, освободит свои ручки для игры, а потом и пойдет….. Ползание стимулирует и развивает кроху физически, оно укрепляет спинку малыша. Лучше, когда ползание будет предшествовать сидению, потому что это благоприятно скажется на развитии позвоночника и внутренних органов. Предоставьте своему непоседе простор для исследования мира! Пусть он ползает по квартире, но обязательно обеспечьте ему безопасность.Новые впечатления очень радуют малыша и способствуют его развитию. Научившись ползать, ребенок очень быстро развивает в этом такое мастерство и достигает таких темпов, что можно с уверенностью сказать: спокойные времена для родителей миновали!
Ребенок в 6 месяцев уже свободно и легко берет игрушки из разных положений, играет ими , перекладывает игрушки из руки в руку.
Малыш научился владеть своим тельцем, он может теперь наклоняться справо налево и наоборот – при этом он переносит всю тяжесть в соответствующую сторону. Кроха уже может удержать в каждой руке по игрушке. В это время он учится управлять одновременно двумя руками. Не упустите моменты этого бурного роста, стимулируйте малыша для его интеллектуального развития, подпитывайте его ум первыми развивающими игрушками. В этом возрасте малыши очень любят всевозможные баночки и коробочки – открывать и закрывать их, вкладывать или вынимать предметы. Играйте с ним и одновременно читайте стишки. Так малыш будет учиться сам сопровождать ваши стихи различными модуляциями голоса, изменяя силу звука. Он будет радоваться, когда в ответ почувствует одобрительную реакцию родителей!
К 6 месяцам кроха уже узнает свое имя. Он очень радуется, если к нему обращаются, оборачивается в сторону взрослого человека.
Если раньше малыш любил, когда с ним разговаривают, то теперь он стремится принять участие в активном разговоре. У него появляются первые слоги, которые он старается произнести за взрослым. Это первый сознательный лепет. Он понимает обращенную к нему речь: ищет взглядом называемый предмет (Где лампа? Где стол?), или человека (папу или маму), смотрит внимательно на говорящего
Теперь ваш кроха уже узнает близких по голосам из соседней комнаты. Папа приходит с работы, а он радуется и восторженно ликует на руках! К чужим, наоборот, он относится теперь очень настороженно. Малыш может долго и внимательно рассматривать незнакомца, а потом или улыбнуться, или расплакаться. Это уже не 3-4 месячный несмышленыш!
6-месячный кроха слушает музыку, он подпевает, воркует. Малыш может смеяться, он уже воспринимает музыку эмоционально и выразительно.
В 6 месяцев малыш может огорчаться, если ему что-то не удается, или радоваться, если он овладевает каким-либо предметом
Он осознанно обижается, если у него отнимают игрушку или не обращают на него внимание.
Понаблюдайте, как в 6 месяцев ваш кроха умеет хорошо кушать. Он уже уверенно открывает ротик и ест с ложки
Некоторые малыши к этому возрасту начинают хорошо пить из чашки. С этого возраста ваш малютка может уже принимать участие в ваших семейных обедах. Так он набирается опыта общения в семье.
Младший школьный возраст
Этот этап длится с 7 до 11 лет и связан с существенными изменениями в жизни и поведении ребенка. Он поступает в школу, и игровая деятельность сменяется учебной. Активно развивается интеллектуально-познавательная сфера. Возрастные психические новообразования: произвольность, внутренний план действий, рефлексия и самоконтроль.
Что это значит?
- Он способен сосредоточиться в течение длительного времени на конкретном занятии: высидеть спокойно за партой урок и слушать объяснения учителя.
- Умеет планировать, выполнять задачи в определенной последовательности, например, когда делает домашнее задание.
- Он определяет границы своих знаний и выявляет причину, почему, допустим, он не может решить задачу, чего именно для этого не хватает.
- Ребенок учится контролировать свои действия, например, сначала сделать уроки, потом пойти гулять.
- Он испытывает дискомфорт от того, что взрослый человек (учитель) не может уделить то количество внимания, в котором он привык получать его дома.
Младший школьник может более-менее точно оценить произошедшие изменения с его личностью: что умел раньше и что умеет сейчас, учится выстраивать отношения в коллективе, подчиняться школьной дисциплине.
Главная задача родителей в этот период: эмоционально поддержать ребенка, внимательно следить за его настроением, чувствами, помочь найти новых друзей среди одноклассников.
Откуда берется сложный характер ребенка?
- Если беременность была тяжелой и сопровождалась токсикозами, отеками, анемией, болезнями, угрозой прерывания, стрессами;Характер ребенка. Как понять своего ребенка
- Или роды были стремительными или затяжными (с кесарево, обвитием пуповиной, гипоксией, родовой травмой) ;
- Или у ребенка кривошея, тремор, повышенный или пониженный тонус, ПЭП, ММД, синдром двигательных нарушений.
В таких случаях поведенческие проявления, диктуемые рептилийным мозгом и лимбической системой, могут стать ведущими. То есть вы будите постоянно с ними сталкиваться, они будут входить в привычку. А чертыхарактера – это набор привычек. Почему? Потому что мозг в силу всего вышеперечисленного «зависает» на этом уровне функционирования. Это «зависание» и определяет психологическое развитие ребенка. «Упрямство не из характера, а из анамнеза» (Медицинская история развития ребенка). При этом у ребенка бывает высокий интеллект, но кора мозга не справляется с руководством подкоркой (стволом мозга и лимбической системой).
Когда развитие проходит правильно, то кора больших полушарий (а именно лоб), берет на себя функцию контроля за «шалостями» подкорки. Важным условием этого будет своевременное и качественное развитие речи. Самоконтроль над поведением и эмоциями осуществляется с помощью внутренней речи. Конечно, есть наследуемые черты характера. Это когда говорят «папа такой же». Но нужно спросить у бабушки, как обстояли дела во младенчестве у папы?
Воспитание и формирование личности в семье: значение родителей
Психологи убеждены, что решающее влияние на личность ребенка, его восприятие мира, чувства и стремления оказывают родители. Для него важны отношения между отцом и матерью, а также между прочими родственниками. Огромную роль играет отношение семьи непосредственно к ребенку.
Окружающая социальная среда тоже оказывает влияние на формирование личности. Воспитанием называют целенаправленный процесс воздействия на человека, и именно оно находится в основе взращивания личности.
Многие задаются вопросом: «Что несет определяющую роль в личностном развитии и сознании – природные силы, социальная среда?». Нельзя выделить что-то отдельно, однако очевидно, что основополагающими являются первые годы человеческой жизни. Дети, растущие в семье, во многом перенимают поведение родителей, их установки, ценности. Впоследствии личность может приобрести дополнительные незначительные штрихи, но именно в детстве закладывается основа. Если отец и мать мало уделяют внимания малышу, то «материал» для развития он получает из других доступных источников, которые не всегда несут пользу. Родителям стоит помнить об этом, и позаботиться о ежедневно качественном взаимодействии с ребенком. В раннем возрасте хорошо помогает чтение сказок, которое закладывает в малыше понимание добра и зла. Обязательно анализируйте прочитанное, продумывайте другие варианты развития истории.
Кризисы этого возраста
На протяжении всего периода раннего возраста ребенка родители сталкиваются с двумя возрастными кризисами, которые связаны с переходом ребенка к новому этапу развития – кризис 1 года и 3 лет. Каждый имеет свои определенные особенности.
Кризис 1 года.
В зависимости от темпов развития ребенка кризис может начать проявляться с 9 месяцев и продолжаться до полутора лет. Малыш уже хорошо ходит и чувствует себя независимым от родителей.
Характерными признаками являются:
- требование внимания к себе;
- упрямство;
- повышенное стремление к самостоятельности;
- бурная реакция на замечания родителей;
- капризы;
- противоречивость поведения.
Ребенок раннего возраста с каждым днем становится все более самостоятельным, но он все равно нуждается в похвале и поощрении. Кроме того, многие действия еще не до конца сформированы, и некая беспомощность может быть причиной плохого поведения малыша. Например, он хочет достать игрушку, но она находится высоко, он ее не может достать и начинает кричать и капризничать.
Способы, как преодолеть кризис:
- не наказывать его за проступки и капризы;
- создать такие условия, чтобы запретов возникало как можно меньше;
- если запреты касаются безопасности ребенка, каждый из них следует объяснять малышу;
- спокойно настаивать на своем.
Дети раннего возраста уже умеют использовать манипуляционный крик и плач. Нужно научиться правильно реагировать на такое поведение: дать малышу определенную самостоятельность
Некоторые моменты лучше превратить в игру или просто переключить внимание малыша на другое занятие или предмет
Кризис 3 лет.
Примерно в этом возрасте у ребенка возникает осознание себя как отдельной личности, это качественно меняет его психику и отражается на поведении.
Признаки кризиса:
- негативизм, то есть малыш стремится делать все не так, как ему говорят;
- упрямство;
- настойчивость;
- самостоятельность (причем даже если ничего не получается, он все равно делает сам);
- обидчивость;
- хвастовство.
Для того чтобы преодолеть кризис, следует проявить максимальное терпение, спокойствие и позитивное отношение к ситуации. Срывы на провокационное поведение ребенка только ухудшат ситуацию.
Не стоит сравнивать малыша с другими детьми, ругать за мелкие оплошности. Его лучше в этот период развития хвалить за достижения, одобрять его самостоятельные действия, даже если они взрослому кажутся элементарными
Говорить ему о своей любви к нему и о том, что им гордятся — это очень важно слышать каждому ребенку
По возможности обеспечить его самостоятельностью, к которой он стремится. Например, разрешить ему самостоятельно выбрать наряд на прогулку – даже если футболка не совсем подходит к штанишкам, следует надеть их, потому что самостоятельность и уверенность ребенка важнее, чем одежда не в тон.
Признаки задержки речевого развития
К тревожным факторам речевого развития, на которые родители должны обратить внимание, относятся:
- Если к 9 месяцам малыш не лепечет, не произносит элементарные слоги: «ма-ма», «ба-ба».
- Если в 1.5 года ребенок не реагирует на свое имя, не произносит простых слов: «мама», «папа», «дай» и не понимает несложных просьб: «иди на ручки», «сядь».
- Когда в 2 года ребенок использует всего 2-3 простых слова и не пытается выучить новые, хотя при этом хорошо понимает взрослых.
- Если в 3 года ребенок говорит слишком быстро и неразборчиво или, наоборот, растягивает слова, глотает окончания.
- Если малыш сам не строит фразы, а повторяет услышанные от взрослых или по телевизору, из книжек или из мультиков.
- Когда ребенок использует мимику и жесты, но не речь, как способ коммуникации (общения).
- Если ребенок искажает звуки: шепелявит, картавит.
Если у вас возникли какие-либо сомнения по поводу речевого развития своего ребенка, то занятия с логопедом или логопедом-дефектологом необходимо начинать, как можно раньше, так как своевременная коррекция служит страховкой от проблем в будущем.
Возраст от 2-х до 3-х лет считается критическим в плане речевого развития и именно в это время рекомендуется прийти на первый визит к логопеду для проверки все ли хорошо с речью. У детей до 2 лет проводится наблюдение за голосовой и доречевой активностью. При наличии слов определяется:
- время их появления,
- активный и пассивный словарный запас,
- общая речевая активность ребенка,
- наличие фразовой и связной речи.
К 2-м годам у ребенка должна сформироваться фразовая речь, пока из двух слов: «Баба, дём» – «Бабушка, идём».
Специалист проведет диагностическое обследование речи ребенка и определит соответствует ли речь ребенка его возрасту.
Если после 5 лет ребенок произносит слова неправильно, то это не укладывается в нормативы: требуется консультация логопеда. Занятия в этом возрасте направлены на:
- правильное произношение звуков,
- умение строить предложения,
- грамотный пересказ.
Неисправленное неправильное звукопроизношение может остаться на всю жизнь.
Представляем вашему вниманию несколько реальных историй из логопедической практики.
В 6 лет мама привела Никиту к логопеду. У мальчика были нарушены свистящие – «с», «ц», «з» и сонорные звуки – «л», «ль», «р», «рь», не были автоматизированы шипящие – «ч», «щ». За месяц были уточнены и частично автоматизированы шипящие. Работа над свистящими звуками, в целом, заняла два месяца. Затем занятия продолжились над звуками «л», «ль». Следующие три месяца шла автоматизация звуков «р», «рь». Никита посещал занятия 2 раза в неделю, а также занимался с мамой дома. За год удалось произвести коррекцию всех звуков. В школу ребенок пошел с чистой речью.
За два месяца до школы Елена Антоновна с дочерью Ирой обратились к логопеду, чтобы поставить звуки «р», «рь». Звуки были поставлены, но автоматизация не была завершена, так как они уехали к морю на отдых, а после прекратили занятия. К другому специалисту они также не обращались, просто оставили всё, как есть. В результате, у ребенка так и осталось горловое искажение звуков.
Анна Ивановна привела свою дочку Дарину в 3 года на обследование к логопеду, обеспокоенная тем, что девочка мало разговаривает. Специалист отметил, что Дарина действительно старается общаться больше с помощью жестов, чем словами. У девочки был бедный активный словарь, хотя пассивный был в норме: то есть Дарина понимала всё, но не говорила. За полгода интенсивных занятий с логопедом (3 урока в неделю) и выполнения упражнений дома, активный словарь увеличился и стал соответствовать норме.
Гордей в 5 лет пришел к логопеду с нарушением всех групп звуков. Педагог отработал с мальчиком полгода. Занятия посещались нерегулярно, Гордей часто болел, а после совсем перестал ходить на уроки. За это время удалось только поставить шипящие звуки, но не автоматизировать их. В настоящее время ребенок продолжает посещать детский сад, старшую группу с теми же нарушениями, что были у него год назад.
Границы дозволенного
Психологи утверждают, что в возрасте от полутора-трех лет ребенок начинает исследовать границы дозволенного. И эти границы нужны ему для того, чтобы чувствовать себя в безопасности. Если раньше малышу хватало маминой ручки и папиного голоса, то теперь ему требуется нечто большее. Механизм взаимодействия младенца с миром очень прост: если ответная реакция внешней среды на одно и тоже действие повторяется, то она фиксируется памятью, как норма. В дальнейшем, пытаясь почувствовать себя в безопасности, малыш совершает одни и те же действия и ждет привычных результатов. Если результаты, а в конкретных случаях, реакция родителей будет иной, то ребенок не будет ощущать себя в привычной безопасности. Поэтому истерика по одному и тому же поводу может повторяться бесчисленное множество раз
Очень важно для родителей понимать, что это не прихоть ребенка, а желание получить знак, что все в порядке, все в норме, все как обычно.
Кроме того, со временем ребенку необходимо сталкиваться с сопротивлением людей и окружающей его среды. Не получая сопротивления, он подсознательно чувствует, что что-то не так и воспринимает это своего рода опасность. Так что возникающий на первый взгляд парадокс на самом деле вполне закономерен: ребенок, бьющийся в истерике, нуждается в сопротивлении окружающих, чтобы почувствовать себя в безопасности.
В свою очередь родители ищут пути выхода из сложившейся ситуации и у многих из них даже рождаются свои ноу-хау
Важно понимать, какой метод наиболее подходит для вашего ребенка: одному нужен строгий окрик родителя, другому – мягкое, но действенное наказание (например, посадить на стул и попросить подумать о своем поведении), третьему – нужны мягкие спокойные слова мамы, четвертый, увы, уже не может обойтись без хорошего шлепка.
Как это ни странно, но самым действенным методом признано отсутствие аудитории. Истерика всегда направлена на кого-то. Если не будет публики, на которую можно вылить свои капризы, то не будет и истерики. Поэтому для первого раза психологи рекомендуют оставить ребенка одного в комнате, очень часто случается так, что эмоции, достигнув своего пика, сами собой сходят на нет.
Еще одним действенным способом считается так называемое активное слушание. В этом случае нужно спокойно без эмоций сообщить ребенку, что вы понимаете его чувства: «Я понимаю, ты устал и сердишься…» или «Я вижу, что тебе нехорошо…». Важно не включать вопросительных интонаций, ребенок без труда распознает фальшь в голосе родных людей, так что предложение, каким бы оно ни было по содержанию, должно иметь мягкие положительные интонации. Правда, этот способ работает только тогда, когда ребенок еще в состоянии воспринимать слова, если истерика уже вошла в активную фазу, то любые увещевания могут оказаться бесполезными и потребуется более жесткое вмешательство, а иногда и полное его отсутствие
Так что возникающий на первый взгляд парадокс на самом деле вполне закономерен: ребенок, бьющийся в истерике, нуждается в сопротивлении окружающих, чтобы почувствовать себя в безопасности.
В свою очередь родители ищут пути выхода из сложившейся ситуации и у многих из них даже рождаются свои ноу-хау
Важно понимать, какой метод наиболее подходит для вашего ребенка: одному нужен строгий окрик родителя, другому – мягкое, но действенное наказание (например, посадить на стул и попросить подумать о своем поведении), третьему – нужны мягкие спокойные слова мамы, четвертый, увы, уже не может обойтись без хорошего шлепка.
Как это ни странно, но самым действенным методом признано отсутствие аудитории. Истерика всегда направлена на кого-то
Если не будет публики, на которую можно вылить свои капризы, то не будет и истерики. Поэтому для первого раза психологи рекомендуют оставить ребенка одного в комнате, очень часто случается так, что эмоции, достигнув своего пика, сами собой сходят на нет.
Еще одним действенным способом считается так называемое активное слушание. В этом случае нужно спокойно без эмоций сообщить ребенку, что вы понимаете его чувства: «Я понимаю, ты устал и сердишься…» или «Я вижу, что тебе нехорошо…». Важно не включать вопросительных интонаций, ребенок без труда распознает фальшь в голосе родных людей, так что предложение, каким бы оно ни было по содержанию, должно иметь мягкие положительные интонации. Правда, этот способ работает только тогда, когда ребенок еще в состоянии воспринимать слова, если истерика уже вошла в активную фазу, то любые увещевания могут оказаться бесполезными и потребуется более жесткое вмешательство, а иногда и полное его отсутствие.
Как воспитать в ребенке характер
Для этого необходимо сформировать у него идеалы, убеждения и, конечно же, мировоззрение. Благодаря последнему можно развить жизненные цели, стремления и правила в области морали. Становление мировоззрения должно происходить одновременно вместе с воспитанием поведения. И только тогда трудовая, игровая и учебная деятельность, воспитывающая в ребенке черты характера, дадут свои плоды.
Итак, переходим к 5 способам формирования характера:
- Планирование дня – дети тоже могут. Когда ребенок знает, что ему предстоит сегодня или завтра, у него вырабатывается дисциплина. Как можно воспитать дисциплинированного и обязательного ребенка? Ответ довольно прост: начните с себя. В воспитательных целях научите его вести ежедневник или блокнотик, объясните, что всему свое время, главное, не сдавайтесь, если ваше чадо забросит этот блокнот, кладите его на видное место и результат не заставит себя ждать
- Добиваться поставленных целей. Учите ребенка не сдаваться, если что-то не получилось, не бросать на полпути и доводить все дела до конца. Именно это характеризует ребенка как ответственного, целеустремленного человека, с чувством долга.
- Постоянная занятость. Труд – важнейший принцип воспитания. Помните, как школьников отправляли на картошку или заставляли 20 дней отрабатывать на благо родной школы в летние каникулы в воспитательных целях? В ежедневном домашнем или общественно полезном труде, который связан с преодолением препятствий и решением сложных задач, можно заложить лучшие черты. Главное, чтобы цели семьи и школы были едины.
- Дисциплина без драм или как помочь ребенку воспитать характер. Книга Дэниела Сигела, рассказывает какой у ребенка бывает характер, как справляться с истериками и бороться с проблемами дисциплины, отражает новый подход в воспитании. Автор дает полезные советы как вести себя в конфликтах с детьми, в них рассматривается психология и развитие детского мышления. Также в книге говорится о том, как не стать врагами с детьми. Дэниел Сигел очень реалистично показывает на ситуациях, как привить детям дисциплину, не наказывая их. Доктор Комаровский о написал дисциплине также целую статью. Он считает, что отсутствие ее – это проявление ненависти к ребенку, а присутствие, наоборот, синоним любви. Он говорит, что бывают дети, не знающие понятие «дисциплина» и от этого их развитие, происходит не естественно.
- Доброта – главная добродетель. И это на 100% правда. Ведь образы героев из сказок, мультиков оказывают большое влияние на становление характера ребенка, особенно в школьном возрасте. Занятия театром, музыкой, прочтение сказок и классической литературы, в купе с родительскими рассказами о великих людях, способны обогатить характер вашего ребенка такими качествами как милосердие, сочувствие, искренность, честность.
Мы много поговорили о темпераменте и характере и надеемся, что вы поняли для себя в чем разница. Если с первым мы рождаемся, то второй еще можно изменить, если работать над целенаправленно. Также советуем для прочтения работу Дэниела Сигела, описывающую как не стать жестоким воспитателем и надеемся, что вы в своем ребенке сможете воспитать только хорошие черты.
Полезные советы и ответы на вопросы
Как кормить ребенка в 6 месяцев
Вот несколько основных признаков того, что малышу уже нужно дополнительное питание:
- Его вес удвоился с момента рождения.
- У него прорезаются зубы или есть признаки их скоро появления.
- Он начал садиться самостоятельно.
- Малыш интересуется взрослой пищей, пытается взять еду с тарелки или облизать пальчики.
- Уверенно держит в руке ложку, игрушку, перекладывает ее из руки в руку.
Существуют некоторые общие рекомендации о том, как вносить разнообразие в меню малыша в 6 месяцев:
- Введение прикорма начинается с 0,5 чайной ложки перед кормлением грудью. Постепенно порция прикорма увеличивается в геометрической прогрессии до тех пор, пока им не заменяется все кормление.
- Каждый новый продукт вводится не ранее, чем через 2 недели после предыдущего.
- Вводить прикорм лучше во второе кормление.
- Если ребенок отказывается или демонстрирует негативные реакции, лучше отложить введение этого продукта.
С чего начать прикорм
- Овощное пюре. Для его приготовления берутся только свежие овощи. Последнее время педиатры все чаще рекомендуют давать малышу паровую пищу, т.к. в этом случае сохраняется больше витаминов, чем в отварной. Пюре не нужно досаливать, а рекомендуется добавлять несколько капель растительного масла. Норма полной порции овощного прикорма для полугодовалого крохи составляет 170 мл.
- Безмолочные каши. Начинать прикорм стоит с каши, которая состоит из одного вида крупы, например овсяной, постепенно расширяя рацион ребенка и добавляя новые виды этого продукта. После того, как в рацион малыша ввели 4–5 видов каш, можно давать мультизлаковую. Норма полной порции безмолочной каши для этого возраста составляет 180 мл.
Питание малыша искусственника в 6 месяцевЧто можно кушать полугодовалому малышу:
- Овощные пюре и протертые супчики.
- Каши, в том числе и молочные, если нет аллергии.
- Творожок, кефир, йогурт.
- Фруктовые пюре, соки.
- Желток.
- Сухарики, галетное печенье.
Примерная схема кормления малыша в полгода выглядит так:
- Кормление: смесь.
- Кормление: каша, в которую можно добавить сливочного масла.
- Кормление: протертый супчик из овощей. Для сытности можно добавить яичный желток или мясо, сваренное отдельно.
- Кормление: фруктовое пюре, кефир или творог.
- Кормление: смесь.
Полезно знатьНужно ли давать соки ребенку 6 месяцев
Как играть с ребенком в 6 месяцев
Какие новые игрушки можно приобрести
- Игрушки для купания — плавающие фигурки — мячики, кораблики, пластиковые чашки, ситечко, яркая губка.
- Игрушки, которые можно жевать.
- Коробка или корзина для игрушек — малышу будет интересно исследовать ее содержимое.
Развивающие игры для ребёнка в 6 месяцевКнопочки на игрушках, коробочки.Ладушки.Все интересующие предметы.Полезно знать
Варианты игр с ребенком в 6 месяцев
Разнообразьте тактильные ощущения.Позволяйте малышу получить новый зрительный опыт.Постоянно разговаривайте с крохой.Продолжайте делать крохе массаж и заниматься с ним гимнастикой.
На что обратить внимание в развитии ребенка в 6 месяцев
- Не может схватить кубик.
- Не реагирует, услышав шуршание бумаги, которую он видит.
- Не просится на ручки.
- Лежа на животике, не дотягивается до игрушки.
Нужно ли идти в поликлинику в 6 месяцев? Прививки в 6 месяцев.
Плановая вакцинация:
- АКДС — против коклюша, дифтерии и столбняка (3-я по счету).
- 3-я вакцинация против гепатита В.
- 3-я вакцинация против полиомиелита.
При использовании материалов врача Сумской областной детской больницы – Леонида Ростиславовича Биттерлиха
Какие существуют методики раннего интеллектуального развития?
Нам даже сложно представить, сколько сегодня существует различных методик раннего развития интеллекта. Каждый год в топ родительских симпатий выходит новая книга, а бестселлеры прошлых лет, например, те, по которым вас учила ваша мама, признаются неэффективными и даже местами вредными. Возможно, что идеальную методику вообще невозможно создать, но есть универсальные, проверенные годами рекомендации для развития с пеленок и в более старшем возрасте.
Начните с традиционных «ладушек» и постепенно увеличивайте сложность развлечений, выбирая те, которые позволяют крохе освоить новые знания и навыки.
К году у малыша формируется понимание причинно-следственных связей. Он учится соотносить фигуры с отверстиями разных форм. Купите сортеры и простейшие пазлы.
Слушайте с ним песенки, играйте на музыкальных инструментах (барабаны, бубен, пианино) и учите его танцевать.
Рисуйте с малышом.
Купите пальчиковые краски, смывающиеся фломастеры и мелки
Не забывайте о важности лепки. Для этого сгодится и пластилин, и соленое тесто.
Также о развитии мелкой и крупной моторики у ребенка читайте в этой статье.
Если вы решили выбрать для раннего развития одну из известных «именных» методик (например, в момент написания этой статьи среди родителей популярны карточки Глена Домана, развивающая среда Марии Монтессори, обучение чтению с помощью кубиков Николая Зайцева4 и некоторые другие методы), внимательно следите за результатами их применения. Помните, что обучение — не прохождение компьютерной игры. Его невозможно алгоритмизировать, и единственно верного способа раскрыть интеллектуальный потенциал малыша не существует.
Действуйте согласно старой поговорке «доверяй, но проверяй», обращая внимание на следующие моменты:
Несмотря на то, что в младенческом возрасте мозг развивается темпами, что не снились ни одному взрослому, даже для него существует предел восприятия информации. Если малыш теряет интерес к интеллектуальным упражнениям, капризничает и плачет, не заставляйте его учиться через силу.
Некоторые методики, прекрасно зарекомендовавшие себя для обучения одних детей, могут дать нежелательные результаты для других. Например, в практике детских психологов имеются случаи, когда из-за чрезмерного потока обучающей информации страдает эмоциональное восприятие малыша — он концентрирует все силы на запоминании, теряя интерес к играм и становясь слишком серьезным, замкнутым. Иногда методики раннего развития могут приводить к потере любопытства у ребенка — он привыкает, что информацию ему приносят родители и перестает самостоятельно интересоваться окружающим миром. Некоторые методы раннего обучения чтению и письму могут вызывать проблемы в коммуникации — ребенку становится проще написать свою мысль или сложить ее из кубиков, чем выразить словами. К побочным эффектам раннего развития нужно относиться очень серьезно — если своевременно не остановиться, они могут остаться на всю жизнь!
Регулярно консультируйтесь со специалистом.
Каждый ребенок уникален, и его обучение требует периодической тонкой настройки. Регулярно консультируйтесь со специалистом, который сможет оценить интеллектуальное и психическое состояние малыша и, в случае нежелательных отклонений, дать экспертные рекомендации по корректировке методик раннего развития.