Что родителям стоит хранить в секрете от малыша

Золотое правило внутри семьи

Психолог Кэтрин Халлисси говорит: «Считается, что уметь хранить секреты — это всегда плюс. Но внутри семьи должно действовать правило «дома мы не храним секретов». Придерживайтесь политики открытого общения с ребенком и всегда будьте осторожны с тем, как вы реагируете на раскрытие тайны. Вы же не хотите, чтобы они почувствовали, что вы сойдете с ума, если они расскажут кому-то секрет?»

Никогда не игнорируйте заботы детей, даже если они кажутся вам незначительными. Если вы не будете прислушиваться к их мелочам, пока они маленькие, они не расскажут вам потом о более важных вещах. Они просто не будут видеть в вас защиту, взрослого, которому можно доверять. И потом, даже если вы будете настаивать или запугивать, они не откроются перед вами. Умение ребенка хранить секреты сыграет против вас всех.

Зачем нужен телесный контакт после родов

Ребенок успокаивается, считается, что впоследствии он будет меньше плакать;
Устанавливаются и остаются стабильными температура тела малыша (в норме — 36,5 – 37,5 °С), уровень глюкозы в крови, сердцебиение и кровяное давление;
Организм малыша заселяется бактериями, обитающими на теле мамы; в комплексе с грудным вскармливанием это считается важной профилактикой аллергии;
Становится возможным первый контакт глаз, что, как полагают, важно для установления крепкой эмоциональной связи;
Стимулируется поисковый рефлекс: выложенный на живот мамы малыш через некоторое время начинает искать грудь и прикладывается к ней;
У недоношенных малышей снижается потребность в кислороде и стабилизируются другие показатели общего состояния;
Дети, которые находятся в кожном контакте с матерью с самого рождения, с большей вероятностью смогут правильно взять грудь без посторонней помощи;
Повышается вероятность длительного грудного вскармливания.

Почему простывшие родители опасны для малышей?

Вы заболели… У вас ломота и истома во всем теле, резь в глазах, насморк в носу… Дело, конечно, житейское — все мы время от времени простужаемся и гриппуем, но ваш случай — особый: у вас в квартире грудной малыш, и нужно сделать все, чтобы уберечь его от заболевания. Ведь даже простой насморк он переносит куда тяжелее, чем мы, взрослые: для нас это неприятное, но вполне терпимое состояние, а младенцу заложенный носик мешает заниматься жизненно важным делом — сосать. Соблюдение предлагаемых вашему вниманию правил, конечно, не дает стопроцентной гарантии того, что ваш малыш не заразится от больного члена семьи и не подхватит инфекцию «на стороне» (на прогулке, в детской поликлинике и т.д.), однако следуя этим советам, вы значительно уменьшите такую вероятность.

6 Психолог работает на сеансах, а родитель выполняет «домашнюю работу»

Вне сеанса родитель остается с ребенком один на один. И он должен быть готов к тому, что поведение ребенка будет меняться постепенно или даже на какое-то время станет хуже.

Например, в семье есть запрет на злость. Психолог сформулирует проблему именно так, потому что без выражения злости хоть каким-либо образом, сложно научить ребенка конструктивному выражению чувств. В ходе занятий ребенок начинает проявлять запретное чувство и дома, родители в недоумении — стало только хуже. Задача психолога — объяснить им, что это промежуточный этап. Как и во время операции, мы «вскрываем» больные места, но для того, чтобы потом их «залечить». Родителям придется перетерпеть этот кризис, переход.

На поведении ребенка может держаться вся семейная система. Например, ребенок выплескивает злость, которую копят родители. Или воплощает идеи родителей о том, насколько яркой и насыщенной должна быть жизнь успешного человека. Когда ребенок начнет понимать себя, чувствовать свои интересы и потребности, проявлять свои чувства — придется перестраиваться и всей семейной системе. Что с этим делать — ответственность родителей.

В заключение хочется поддержать родителей. Они делают так, как они умеют, в силу собственного опыта. Конечно, в норме они не желают ребенку зла, хотят сделать как лучше. И если в какой-то момент они и сделали что-то не так, то потому что не могли, не знали как по-другому.

Именно на родителей опирается и психолог в работе с ребенком. Они союзники, партнеры, помощники. Чтобы помочь психологу нужен крепкий союз и сотрудничество родителей со специалистом, это будет залогом качественной работы с ребенком.

Необходимые документы для того, чтобы отсудить ребенка

Все доводы сторон на судебном заседании должны быть аргументированы. В зависимости от оснований, из-за которых бывший муж хочет забрать сына или дочь при разводе собираются необходимые документы. Обычно необходимо:

  • исковое заявление, в котором будут представлены аргументы и требования;
  • свидетельство о разводе;
  • документ, подтверждающий отсутствие заболеваний у отца;
  • документ, подтверждающий уровень доходов;
  • справка с места жительства;
  • документ, подтверждающий благоприятные жилищные условия (акт проверки представителей органов опеки и попечительства);
  • характеристики с места работы.

Если бывшая жена не выполняет родительские обязанности, то необходимы дополнительные документы:

  • медицинское заключение о состоянии супруги (алко- или наркозависимости, психические проблемы);
  • показания свидетелей;
  • характеристики, в которые следователи, начальник, соседи или другие причастные лица описывают поведение матери.

Есть вещи, которыми не стоит делиться

Разумные взрослые не просят детей хранить секреты, но не все так однозначно. Есть разница между хранением своего личного секрета и чужого. Дети должны научиться уважать личные границы других людей с раннего возраста. Они должны знать, что нехорошо рассказывать своим друзьям, что их брат или сестра не умеют, например, сами завязывать шнурки. Хотя это может показаться им забавным, этим не следует делиться.

Понимание вопросов конфиденциальности — это создание тех навыков здоровых отношений, которые дети потом пронесут через всю жизнь

Доброта, сочувствие и внимание к тому, что могут чувствовать другие, — это важные социальные качества. И хотя малыши не умеют хранить секреты, более взрослым детям этот навык все-таки может пригодиться

Но не когда дело касается своего благополучия, здоровья, чувств. С этим они должны всегда без боязни обращаться к родителям, всецело доверяя им.

Иногда мы сами вредим своим детям

Объясните своим детям, что хорошие взрослые не просят детей хранить секреты. Ребенок не должен думать, что если он что-то расскажет, то будет наказан за это. Он всегда может открыться взрослому, которому доверяет. Мы сами иногда учим детей хранить секреты без намерения причинить вред. Например, бабушки и дедушки не хотят раскрывать, сколько шоколада они на самом деле дали внукам или в какое время они действительно легли спать.

Такое поведение не так безобидно, как кажется. Оно может сильно навредить ребенку в будущем. Кэтрин говорит: «Даже такие, казалось бы, безобидные фразы, как «Не говори папе, что мы купили это мороженое», могут заставить детей чувствовать себя некомфортно. Отец должен быть для них тем, кому можно довериться, а не тем, от кого нужно что-то скрывать».

Но какие-то хорошие секреты могут привить ребенку положительные качества. Например, бабушка и дедушка вместе с ребенком готовят подарок для мамы. Они объясняют, что маме будет приятно получить сюрприз, не зная заранее о нем. В таком случае дети, сохранив тайну до положенного времени, учатся заботе и добру.

Цель контроля

Как не оскорбить ребенка?

  • Безопасных инструментов для переписки практически не существует (у всего, что мы пишем в интернете, могут быть последствия).
  • Данные из переписки не удаляются (их всегда можно найти).
  • Любая переписка может стать публичной (в том числе, потому, что ее раскроет другая сторона).
  • Переписка не является полным аналогом живого общения (здесь родители показывают, в какой обстановке живет ребенок: «мы не будем читать твою переписку без надобности: только если тебе понадобится помощь или если тебе угрожает опасность»).
  • Вопрос о пароле (родители могут не пользоваться паролями ребенка, но при этом знать их).

Конфликт

Чем взрослее становилась Олеся, тем чаще мы ссорились. Ей не нравилось, что я провожаю её до школы и встречаю после уроков. Мне казалось, что если я этого не сделаю, то буду плохой матерью. Сейчас я понимаю, что в 7-м классе дети, наверное, могут и сами добираться до школы, но тогда я переживала, что с моей дочкой может случиться что-то страшное. Олеся плакала, пока мы шли домой и говорила, что одноклассники смеются над ней. Я утверждала, что они просто глупые и завидуют ей, потому что их родители не любят так сильно, как я свою дочь. Меня дико раздражало, когда Олеся, услышав уведомление на телефоне, как можно быстрее бежала за ним, чтобы я не успела посмотреть. Я говорила, что пока она живёт со мной в квартире, то не имеет права скрывать от меня что-то. Каждый такой разговор заканчивался слезами — и её, и моими.

Я продолжала работать круглые сутки, чтобы обеспечивать Олесю лучшими вещами, и постоянно приносила ей новую одежду из магазина. Ей ничего из этого не нравилось: она строила гримасы и просила позволить ей самой выбирать вещи. Тогда мне казалось, что в четырнадцать лет у подростков ещё нет достаточной самостоятельности, чтобы покупать себе качественные вещи, поэтому на её просьбы я не реагировала.

Последствия

Если родители помогут преодолеть кризисный период, ребенок успешно преодолеет важный переломный момент, сформирует новые правильные психические реакции, обретет социальные навыки и роли. Это поможет ему:

  • сформировать ответственное отношение к учебе, правильное понимание и восприятие учебного процесса;
  • обрести новые эмоциональные навыки;
  • осознать свое место в социуме, занять желаемую роль среди одноклассников;
  • найти новые увлечения и интересы.

Если же родители будут подавлять проявления социального развития и усложнят ситуацию неправильным поведением, конфликтами или проблемами внутри семьи, это может нанести детской психике серьезный ущерб. Ребенок может:

  • потерять интерес к учебе;
  • слишком остро воспринимать любую критику;
  • занизить самооценку;
  • развить в себе комплексы;
  • проявлять агрессию, жестокость;
  • замкнуться в себе, не пройти адаптацию в школьном коллективе;
  • потерять доверие к родителям, утратить с ними близкую связь.

Три дня на раздумья

Приводя такие доводы, шелеховским врачам удаётся уговорить не прерывать беременность около 50 пациенток в год. 50 сохранённых жизней – немалое число…

В женской консультации в штате есть клинический психолог, который в обязательном порядке работает с каждой женщиной, решившейся на аборт. Сначала пациентка обращается к врачу акушеру-гинекологу – он проводит осмотр, берёт анализы, беседует, объясняет последствия операции и сразу направляет к клиническому психологу. Нередко ведь будущие мамы решаются на прерывание беременности из-за отсутствия психологической поддержки со стороны близких. 

Лишение родительских прав матери

Ещё один способ забрать ребенка у жены после развода — лишить ее родительских прав. В большинстве случаев именно этот способ служит передачей ребенка отцу после развода. Причины, по которым можно лишить родительских прав супругу:

  • у ребенка нет возможности получить общее образование, проживая с матерью;
  • отказ забрать ребенка из больницы, школы, кружков и других заведений;
  • жестокое обращение;
  • наличие алко- и наркозависимости.

В этих случаях проживание с матерью становится опасным для детей. Ее могут ограничить в родительских правах или лишить их. Для доказательства этих фактов к делу будут привлечены представители органов опеки и попечительства. Они проверят дом и поговорят с ребенком.

Контакт папы и новорожденного

Хорошо, если папа будущего ребенка присутствовал на родах, помогал жене, массировал ей спину, держал за руку, перерезал пуповину. Все это эмоционально вовлекало его в происходящее, заранее настраивало на встречу с малышом, готовило морально.

Отцы имеют свой собственный, уникальный подход к общению с ребенком. Установление контакта с малышом после рождения пробуждает в папе чувствительность. Она другая, чем у мам, равно как и чувство защищенности, которое отцы дарят своим детям, иное, нежели то, что дает ребенку мама

Заботливое участие отца в уходе за новорожденным, как и сама отцовская любовь, важно ребенку не меньше, чем материнская забота.

Вот что можно посоветовать папам для налаживания контакта с новорожденным:

  • Заботьтесь о малыше: кормите из бутылочки (если это актуально для вашей семьи), купайте, переодевайте, выходите на прогулку;
  • Поддерживайте тактильный контакт, при каждом удобном случае гладьте малыша, берите его на руки, дайте поспать у вас на груди;
  • Проводите время наедине с малышом, когда присутствие третьих лиц не мешает вам выражать открыто свои эмоции.

Любой папа может стать таким же заботливым, как и мама. Несмотря на то, что у отцов гормональная связь не такая крепкая, как у матерей, и они способны на установление сильной привязанности к своим детям в период новорожденности.

Олеся

В 20 лет я забеременела, и мы с парнем решили пожениться, чтобы вместе воспитывать ребёнка. Спустя несколько месяцев после рождения дочери мой молодой человек оставил меня одну и ушёл к другой женщине. В этот момент я поняла, что никто не заслуживает моей любви так, как Олеся — самое чистое, верное создание, моя любимая девочка. Всё время, кроме работы, я посвящала ей, читала с ней, гуляла, одевала в разные наряды. Мы называли друг друга «подружки-лягушки», много смеялись и говорили, что квартира — это наша крепость. Мы решили, что у нас никогда не будет секретов друг от друга.

<<Параграф c цитатой>>

Олеся росла очень умной и самостоятельной. Я рано купила ей компьютер, поэтому она научилась быстро печатать и искать нужную информацию. Олесю взяли в лучшую гимназию города. Она начала ходить в музыкальную школу и с каждым днём радовала меня всё больше. Я хотела, чтобы у неё было всё, чего не было у меня, — лучшее образование, лучшие игрушки, лучшая одежда. Чтобы всё это покупать, мне приходилось много работать. С годами я стала более раздражительная — засиживалась в офисе допоздна, не успевала приготовить ужин. Иногда моя агрессия касалась и Олеси. Я могла резко одёрнуть её за рукав, если мне не нравилось, как она переписала домашнюю работу, или даже ударить по губам за неправильно прочитанное наизусть стихотворение.

Как научить ребёнка хранить секреты?

Дети не всегда понимают, что такое хорошо, а что такое плохо. Возможно, ребенку не понятно, за что его могут ругать или наказывать, а за что нет. Иногда дети боятся рассказать о маленькой шалости, не умея предугадать реакцию родителей. Именно поэтому стоит быть последовательным: иметь определенные правила, нарушать которые нельзя. А ребенок должен быть с ними хорошо ознакомлен. 

Правило 1

Детям очень важно, чтобы родители им верили и доверяли. Подумайте о том, какие свои секреты вы могли бы разделить с ребенком

Дети любят, когда взрослые им говорят: «я никому об этом не говорила, а тебе хочу сказать…». Честность налаживает доверие между родителями и детьми.

Правило 2. Родители должны помнить – дети не всегда могут хранить секреты. Это связано со многими факторами. В среднем до 12 лет ребенок не может оценить последствия. Ко всему прочему, дети очень тонкие психологи. Например, мама боится в чем-то признаться папе. Вместо нее это может сделать ребенок, в надежде смягчить гнев папы. Так, дети могут выдавать чужие секреты из добрых побуждений. 

Правило 3. Обязательно детей нужно инструктировать, что нельзя рассказывать в саду или школе. Маленький ребенок может не понимать, что секретного в том, что папа дал маме 1000 евро. И чтобы все узнали какой папа хороший, малыш расскажет об этом детям во дворе.

Правило 4. Не ругать ребенка, если он проболтался. У некоторых детей есть привычка рассказывать все, что происходит в семье

В таком случае, важно ограничить некоторые разговоры при ребенке. Это касается не всех детей

Многое зависит от индивидуальных особенностей малыша. 

Правило 5. Хранить детскую тайну. Когда ребенок доверился со словами: «Папа, это секрет, никому не говори…», нельзя пренебрегать этой просьбой. У детей, особенно маленьких, значение слова «секрет» может отличаться от понимания этого слова у взрослых. Но это не означает, что они менее важны. Если ребенок узнает о неуважительном отношении к его тайне – это будет восприниматься как предательство и очень пошатнет, а возможно даже сломает его доверие.

Важно запомнить, если ребенок вам говорит: «Это секрет, никому не говори!», то действительно не стоит говорить об этом. Естественно, это не касается тех случаев, когда жизни ребенка угрожает опасность

Правило 6

Не менее важно научить ребенка хранить чужие тайны. Если ребенок рассказывает чужой секрет, нужно мягко объяснить, что это может быть неприятно его владельцу

Часто родители этого не делают и воспринимают такое поведение, как доверие. Но это не так! Если ребенок перестанет рассказывать чужие секреты, он постепенно научится хранить их. Это очень важный навык, особенно в подростковом возрасте, когда дружба имеет более постоянный характер.

Еще несколько важных правил для родителей:

если ребенок прячет игру от родителей – не комментировать и не вмешиваться в процесс
позволить ребенку иметь тайны с папой, сестрой, друзьями

Это может их сближать, поэтому не стоит выспрашивать об этом;
уделить внимание ребенку, если нашли от него тайное послание. Стоит поделиться своими чувствами после находки, узнать о желаниях и потребностях ребенка и найти приемлемые способы удовлетворить их; 
поговорить с ребенком о том, чтобы он не боялся рассказать о своих трудностях

Дать понять, что родители готовы поддерживать и принимать его всегда. И даже если что-то произошло;
не бояться вести ребенка к психологу, если он стал замкнутым и тревожным, а разобраться самостоятельно – не получается. Это вовсе не значит, что родители плохие и не могут самостоятельно справиться. Наоборот, это говорит о родительской осознанности и внимательности.

Естественно, секреты у детей были не всегда. Поэтому рождение первых тайн переживается родителями, как ощущение своей ненужности ребенку. Дети растут, но это не означает, что им больше не нужны взрослые рядом. Родители по-прежнему важны и необходимы им, но уже по-другому

А чтобы не потерять свою значимость, важно уметь хранить детские тайны, научить ребенка беречь чужие секреты и не ругать его за секреты с другими членами семьи

Финансы

Однажды тринадцатилетняя Олеся пришла ко мне и сказала, что хочет завести свою банковскую карту. Для меня это был ещё один тревожный знак о том, что дочь хочет отдалиться от меня. Я сказала ей, что она может просить деньги у меня и я буду давать ей средства на карманные расходы. Олеся запротестовала, сказав, что мне не нужно быть в курсе её покупок. Перед глазами предстала страшная картина: моя дочь покупает с одноклассниками алкоголь и сигареты. Я сказала: если ей есть, что скрывать, она может вообще со мной не разговаривать. Олеся расплакалась и убежала к себе в комнату. Я была уверена в своей правоте, поэтому дочь продолжала пользоваться моей картой — не было выбора.

Как справляться: советы родителям от психологов

Родителям важно понимать, что критический период – это нормально, и он не продлится долго. Однако пускать ситуацию на самотек нельзя

Школьник может самостоятельно не адаптироваться в новой ситуации, а негативным опыт травмирует психику, станет причиной неврозов, сделает его неуверенным и лишит друзей.

Чтобы помочь ребенку преодолеть детский кризис 7 лет, родителям следует придерживаться базовых рекомендаций от психолога:

  • разговаривать дружелюбно, без давления, упреков;
  • критиковать не личность, а действия;
  • аргументировать отказы и замечания;
  • учить обсуждать проблемы, разбирать причины и следствия ситуации;
  • разбирать эмоциональные составляющие ситуаций;
  • оговаривать прошедший день, интересоваться действиями учителя, одноклассников, а также узнавать мнение ребенка о произошедшем;
  • составить четкое расписание, в котором будет время на выполнение домашних заданий, помощь родителям по дому, хобби, а также обязательно на отдых и любимые детские игры;
  • поддерживать связь с учителем, реагировать на любые сложности и проблемы в школьной жизни.

Рекомендации по преодолению кризиса также включают ряд действий, от которых родителям лучше отказаться. Не следует:

  • повышать голос;
  • наказывать физически;
  • сравнивать с другими;
  • критиковать в присутствии других;
  • относится к ребенку как к собственности;
  • критиковать действия учителя;
  • нарушать правила, которые необходимо четко соблюдать;
  • переживать из-за незначительных замечаний учителя или плохих отметок;
  • игнорировать взросление и продолжать относиться к ребенку как к крохе.

Если состояние дочки или сына вызывает чрезмерное беспокойство, а поведение становится неконтролируемым, родители могут самостоятельно не справиться с кризисом. В таком случае можно обратиться к психологу. Специалист подскажет родителям, что делать, поможет ребенку адаптироваться и облегчит переход в школьную жизнь.

Почему у детей появляются секреты?

Родители часто говорят своим детям, чтобы те не боялись все рассказывать, ведь с любой проблемой можно прийти к маме и папе. Пока эмоции не взяли верх, взрослые очень мудрые и принимающие. Но ровно до этого момента. Именно поэтому ребенок боится рассказывать обо всем, чтобы его не наказали, не отвергли, не осудили или не обесценили его сокровенную тайну. Дети попросту не хотят расстраивать родителей.

Однажды на родительской группе отец семилетнего мальчика спросил, когда детям можно давать деньги? Он очень переживал, что ребенок потратит их на алкоголь и сигареты. Мужчина успокоился, когда в ходе обсуждения понял ключевой момент: в таком возрасте вряд ли деньги нужны на что-то по-настоящему опасное.

Предпосылки контроля

Почему мы контролируем своих детей? Первая предпосылка — вполне позитивная. Родители хотят защитить своего ребенка от негативного влияния, от последствий, к которым могут привести некоторые его действия. Равно как защитить и самих себя, поскольку взрослые несут ответственность за своих детей.
Впрочем, здесь же есть и негативная сторона. Контроль может выходить за допустимые рамки, а сам ребенок становится в этом случае жертвой. Предпосылками могут быть:

  1. Повышенная тревожность (родители привыкли все контролировать и ничего не упускать из своих рук).
  2. Занятость родителей (загруженность работой или делами приводит взрослых к мысли, что все свое свободное время они должны посвятить ребенку, «окружая» его со всех сторон).
  3. Неуважение к ребенку (чрезмерная уверенность в себе, в своих силах и знаниях заставляет родителей все решать самим: как будет развиваться ребенок, какие кружки ему посещать, а порой и какую профессию он будет осваивать).
  4. Неумение или нежелание говорить, напоминать (кто-то из известных сказал: «если ты не готов говорить что-то ребенку 1000 раз, то тебе не надо становиться родителем»; взрослым проще запретить что-то или создать ребенку «драконовские» ограничения, чем постоянно напоминать об одном и том же).
  5. Осознание бессилия (родители не знают, как решить проблему, поэтому просто запрещают ребенку что-то делать: например, вести переписку).

Сегодня не время, а завтра не судьба

Галина Ветрова – врач-акушер, заведующая отделением гинекологии Шелеховской районной больницы, такие откровения слышит от своих пациенток постоянно. Прервав беременность, спустя некоторое количество лет какой-то процент женщин обращается к врачу уже с другой проблемой – супруги не могут зачать ребёнка. И тогда приходится тратить много усилий и денег на лечение, чтобы получить желанного малыша.

Галина Николаевна убеждена: любая беременность должна быть запланированной. Женщина должна рожать столько детей, сколько она желает, в те временные промежутки, в которые это оптимально с точки зрения здоровья и социальных аспектов. 

«Регулировать время появления детей и их количество позволяет контрацепция. Нужно понимать: если беременность нежеланная, то её вообще не должно возникать, – подчёркивает доктор. – В каждой женской консультации можно получить консультацию врача акушера-гинеколога, который грамотно подберёт оптимальный метод контрацепции – их сегодня существует множество, на любой вкус и кошелёк. С помощью КОК женщина должна сберечь себя, чтобы позднее, когда будет готова стать мамой, без проблем забеременеть и выносить здорового ребёнка». 

Будущие мамы – в надёжных руках
Подробнее

Не существует безопасных абортов, подчёркивает Галина Ветрова. Есть аборты с меньшей вероятностью возникновения осложнений, а есть – с большей. Осложнения случаются у каждой третьей пациентки. Они приводят к воспалительным процессам, бесплодию, нарушению менструального цикла, гормональному сбою, психологическим проблемам. Какой бы сильной ни считала себя женщина, аборт – это психологическая травма, которую она не сможет просто забыть. 

По наблюдениям доктора, среди пациенток Шелеховской районной больницы на аборты идут в основном женщины самого благоприятного для рождения детей возраста. Обычно это состоявшиеся молодые замужние женщины, имеющие работу, стабильный доход. Среди них есть так называемые чайлдфри – те, кто принципиально не хочет иметь детей, но большинство всё же объясняет свой выбор какими-то жизненными обстоятельствами: «у нас уже есть ребёнок, второго не хотим», «ипотеку сначала надо выплатить», «карьера только пошла в гору» и пр. 

«Если уж беременность возникла, стоит тщательно взвесить все за и против, – советует Галина Николаевна. – И ставить здесь на весы жизнь человека (хоть и будущего) и достижение материальных ценностей, наверное, не совсем гуманно. Материальные блага, которые обычно боятся потерять женщины (работа, карьера, запланированное путешествие), никуда не денутся – они обязательно будут через год-два или даже пять.  Прежде чем принять решение, оставлять ребёнка или нет, нужно остановиться и подумать, так ли важны эти материальные блага. Ведь бывает так, что, сделав аборт, женщина больше никогда не может иметь детей. И вроде построена карьера, и выплачена ипотека, и куплена машина – пора рожать, а зачать не получается. И обратного пути нет! Близок локоток, да не укусишь». 

«Поздравляем, вы стали мамой!» Где на свет появляются новые иркутяне?
Подробнее

Контакт установлен

Новорожденные начинают реагировать на людей, как только появились на свет. Уже в первые часы после рождения малыш может сосредоточенно рассматривать лицо человека, если оно находится в 20 – 25 см от его глаз. На таком расстоянии он видит лицо матери, когда она кормит ребенка.

Малыш может одарить вас рефлекторной улыбкой, которая вызывается легким прикосновением к его щеке.

К концу первого месяца жизни ребенок начинает откликаться на голоса, поворачивая голову в сторону, откуда они раздаются, учится устанавливать контакт глаз.

Социальная улыбка, адресованная взрослому в ответ на его ласковое обращение, появляется у младенцев на втором месяце и достигает своего расцвета в три месяца, когда малыш охотно улыбается любому человеку. К этому же возрасту ребенок начинает гулить, особенно в минуты ласкового общения с ним. Социальная улыбка и гуление — важные вехи в психическом развитии младенца, так как они сигнализируют о начале настоящей коммуникации между малышом и взрослым.

Как понять, что у малыша формируются контакты с людьми:

Смотрит в глаза взрослому (примерно к концу третьей недели жизни), выражая интерес и давая понять, что настроен на коммуникацию;
Отвечает улыбкой на действия взрослого (в конце первого месяца жизни), демонстрируя удовольствие от общения;
Оживляется, чтобы привлечь внимание взрослого (на третьем месяце жизни);
Гулит, вокализирует в паузах между обращенными к нему репликами взрослого.

Почему хранить секреты не всегда хорошо

Если у ребенка есть секрет, это дает ему возможность чувствовать себя особенным, важным, ставит его в положение власти

Однако некоторые дети могут скрывать вредное поведение и стирать грань между ложью и правдой, и важно, чтобы мы говорили об этом с ними. Секреты могут быть безопасными или небезопасными, и важно, чтобы дети понимали разницу

Кэтрин Халлисси говорит: «Очень важно говорить с детьми о хранении тайн. Начните с объяснения того, что секреты бывают разные

Вот пример безопасного или забавного секрета: старший брат узнал о том, что Деда Мороза не существует, но продолжает поддерживать волшебство для своих младших братьев и сестер.

«Хранение хороших секретов делает ребенка счастливым, — объясняет Кэтрин, — в то время, как плохие секреты заставляют его волноваться и бояться. Он чувствует, что не может никому об этом рассказать»

Каждому ребенку важно иметь рядом доверенного взрослого, к которому дети могут пойти и рассказать любые секреты, которые им неудобно хранить. Дети должны понимать с самого раннего возраста, что «проговориться» взрослому, которому они доверяют, не значит, что у них будут проблемы

Полезно часто мыть: мифы о шампуне и уходе за волосами, которые только вредят

Студентка полицейской академии Вьетнама рассказала, как ухаживает за кожей лица

“Мы по-прежнему дружим”: Деревянко прокомментировал разрыв с женой

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий