Что должен уметь ребенок перед детским садом?

Когда отдавать?

Мнения о том, в каком возрасте можно отдавать ребенка в садик, сильно отличаются в разных странах. В Израиле, например, послеродовой отпуск длится всего три месяца, после чего мать определяет ребенка в ясли, а сама возвращается на работу. Противоположная тенденция наблюдается в США. Американские психологи пришли к выводу, что ребенок в возрасте до одного года нуждается в матери 24 часа в сутки, до 3-х лет — может потерпеть, если она ненадолго выйдет в другую комнату, и лишь после 3-х лет ребенок становится способным оставаться без матери в течение нескольких часов. Связано это с тем, что в первые годы, и особенно первые месяцы жизни формируется чувство базового доверия к миру, на котором строится все дальнейшее развитие личности.

Существует точка зрения, что ребенка лучше вообще не отдавать в сад, особенно, если у него есть неработающая бабушка, готовая сидеть с внучком. Однако домашний ребенок, который находится под постоянной опекой, рискует вырасти полностью не приспособленным к взрослой жизни, к коллективу, становится зависимым и не умеет считаться с другими людьми. Что же касается стресса, который ребенок испытывает в первые дни посещения детского сада, то ребенок испытает его в и школе, а это, возможно, окажется еще тяжелее.

В нашей стране преобладает мнение, что ребенка надо отдавать в садик после 2-х, а лучше – 3-х лет. В основном это связано с тем, что малыши в саду часто болеют, а также с тем, что нянечки и воспитательницы не в состоянии обеспечить достаточный уход каждому из 15-20 малышей, которые еще не умеют самостоятельно ни пользоваться ложкой, ни одеваться, ни обращаться с горшком. К сожалению, это действительно так.

Чем младше ребенок, тем слабее его иммунная система, тем более восприимчив он к инфекциям. И конечно, придя в садик, ребенок должен иметь хотя бы основы знаний о самостоятельности. Кстати, во многих садах запрещается приносить с собой соски, а далеко не все дети готовы отказаться от них при засыпании. Кроме того, в саду для всех детей установлен единый режим, и чтобы привыкнуть к нему, детям требуется определенная самодисциплина. Учитывая эти трудности, отдавать в обычный районный садик ребенка младше 2,5 – 3-х лет нецелесообразно. Однако существуют альтернативные варианты.

Готовимся к детскому саду заранее!

Специалисты постоянно твердят о необходимости готовить малыша к саду заранее, но уточняют, что лучше будет, если взрослые начнут предварительную подготовку именно с себя. Что это означает?

Выбор дошкольного учреждения. Все прекрасно понимают, что расстояние от дома до детского сада должно занимать как можно меньше времени

Это важно не только крохе, но и родителям, которым нужно, заведя малыша в садик, еще и вовремя добраться до работы. Нужно учитывать, что водить кроху придется в любое время года, поэтому даже зимой короткий путь доставит радость общения и наблюдений за окружающим миром, а не огорчение маленьким и взрослым

Поэтому предварительная подготовка начинается с выбора дошкольного учреждения, максимально приближенного к дому.

Особенности здоровья малыша. В настоящее время существуют специализированные дошкольные учреждения, куда родителям целесообразно отдать свое чадо, если, например, имеются проблемы со здоровьем (плохое зрение, слух). Поэтому важен правильный подбор профиля детского учреждения для своего дитя.

Знакомство с коллективом детского сада и непосредственно с воспитателем, в группу которого придет ребенок. Первый опыт довольно тесного и длительного общения с незнакомым взрослым очень важен для ребенка. От того, как поведет себя воспитатель, зависит длительность и качество адаптационного периода (привыкания) ребенка к новой социальной роли: детсадовец! Вдумчивый, позитивно настроенный воспитатель поможет малышу быстро и безболезненно преодолеть все трудности привыкания к сверстникам, чужим взрослым, новой обстановке. И, наоборот, невнимательное, и даже пренебрежительное, отношение к ребенку может надолго травмировать детскую психику. Полезно побеседовать с воспитателем о малыше, рассказать о его индивидуальных особенностях, привычках.

Обстановка детского сада. Родители должны понимать, что поступая в детский сад, ребенок большую часть времени будет проводить именно там. Поэтому так важна комфортная, уютная, безопасная обстановка группы, необходимое наличие детских игрушек, доступное оборудование детской площадки. Мамы и папы не должны стесняться расспрашивать коллектив детсада о наличии необходимого оборудования в группе, куда идет малыш. Например, в каких кроватках дети укладываются на дневной сон, где детвора играет, какие столы предназначены для занятий, по какому принципу подбирается мебель для ребяток.

Возраст дошколенка, идущего в детский сад. Когда будет выбрано дошкольное учреждение и определено поступление ребенка именно в него, родители должны продумать, с какого возраста они хотят туда отдать своего малыша. Психологи рекомендуют начинать водить детей в детский сад приблизительно в двух-трехлетнем возрасте. Это продиктовано двумя важными факторами: надвигающимся кризисом трех лет и приобретенным жизненным опытом. Известно, что двухлетний ребенок умеет говорить, понимать чужую речь и выполнять требования взрослых. Правильно воспитанный малыш обладает необходимыми культурно-гигиеническими навыками (самостоятельно умывается, умеет пользоваться горшком, сам ест, пользуется ложкой, может самостоятельно одеваться и раздеваться и т. д.), понимает требования взрослого, позитивно настроен на общение со сверстниками.

Как сформировать у малыша те навыки, которые пригодятся ему при адаптации к садику?

Малыш уже успел привыкнуть к определенному укладу окружающего мира – и вдруг этот уклад резко меняется. Вследствие таких перемен ребенок испытывает большой стресс. В новом для себя окружении он сталкивается с непривычной обстановкой, требованиями, занятиями, распорядком дня, едой.

Среди множества незнакомых людей вокруг нет того человека, который был бы нужен больше всего – дорогой мамочки, которая при необходимости и поможет, и успокоит. В ее отсутствие малыш вынужден решать все проблемы своими силами.

Чтобы облегчить процесс адаптации, начать готовить ребенка к садику следует за несколько месяцев до того, как он проведет там свой первый день. Практика показывает, что быстрее всего к жизни в садике привыкают те мальчики и девочки, чьи родители с самого начала поощряли их самостоятельность. Потребность справляться с различными заданиями самостоятельно вполне естественна для ребенка.

Второстепенные навыки

Кроме того, перед детским садом нужно заранее начать заниматься с ребенком, чтобы он был готов к социуму и новым занятиям. Что должен уметь ребенок перед детским садом из второстепенного, какие навыки у него должны быть развиты?

  1. Усидчивость;

Спокойно чем-то заниматься, сосредотачивать свое внимание 10-20 минут в возрасте 3-4 лет для детей – это норма. Если малыш и пары минут не может усидеть дома, то же самое будет и в садике

  • Приучайте усидчивости через что-то интересное, завлекайте, ваша цель – увеличивать постепенно время;
  • Придумывайте нечто новое, необычное;
  • И делайте все вместе с ребенком. Рисуйте, лепите, раскрашивайте, вырезайте, читайте, приклеивайте;
  • Найдите то, что заинтересовывает больше всего и увлекает на большее время (смотрите актуальную статью по этой теме: 15 способов занять ребенка дома>>>).
  1. Общительность;

Замкнутому или стеснительному ребенку в садике будет сложно и одиноко.

  • Когда есть друзья, то ребенок отвлекается и не томится, ожидая маму;
  • Появляется дополнительный стимул: увидеться с товарищами. А, когда малыш совсем один, то и все его мысли заняты только мамой и тем, как поскорее уйти домой;
  • Ребенок даже может начать чаще болеть, потому, что это — единственный способ остаться дома, с мамой;
  • Поищите друзей на детской площадке, возможно, даже тех, кто тоже скоро пойдет в садик.

Смотрите статью Ребенок боится других детей>>>.

  1. Внимательность;

Для продуктивной работы воспитателя с детьми, последние должны уметь слушать и слышать, что им говорят, воспринимать и выполнять просьбы и указания.

Читайте статью: Почему ребенок не слушается?>>>

Важно! Никогда не говорите при детях плохо о воспитателях – это подорвет их авторитет и сначала это скажется только на поведении в садике, а потом и дома – малыш начнет себя так же вести и с вами

  1. Хорошие манеры;

Это очень важно. Один невоспитанный ребенок в группе заражает своим поведением многих. Вежливость и воспитанность должны быть привиты с раннего детства

Вежливость и воспитанность должны быть привиты с раннего детства.

  1. Умение убирать за собой.

Деток сразу заставляют в садике убирать свою одежду, игрушки, посуду после еды, стульчики. И лучше подготовить к этому еще дома. Попросите помочь вам собрать тарелки со стола, давайте несложные задания и поручения по дому.

Читайте: Как развить самостоятельность у ребенка?>>>

Cчастливое детство

У знакомых дочка заболела. Чтобы сбить температуру малышей водкой растирают, но отец семейства непьющий, и дома из спиртного оказалась только подарочная бутылка китайской водки со змеёй. Когда они начали растирать ребёнка, от жидкости пошёл ужасный трупный запах. Мать перепугалась и стала кричать мужу:— Выкинь эту дохлятину!Девочка начала плакать:— Не надо, мамочка, может я ещё выживу.Когда отсмеялись, пришлось долго-долго объяснять, что её любят и никогда не выбросят.

Пятилетняя девочка говорит маме, примерявшей новую шубу:— Мамочка! Какая ты в этой шубке красивая!— Правда?.. — обрадовалась мама.— Правда. Ты в ней на овчарку похожа!

Говорю со вздохом:— Ну вот, скоро мне 33 года исполнится…Дочка:— Да, а мне вообще уже девять.

— Мама, а когда я родился, как ты узнала, что меня зовут Дима?

Марьяна (4 года):— Мама, пойдём в магазин!— Нет, доча, нет денег.— А сходи в банкомат, он тебе даст денег!

Дочка (3 года 10 мес.) вчера мне проводила ликбез :Жених это тот кто покупает мороженое и целуется, а Муж тот, кто дома полочки прибивает и ест.

Старшему сыну 6 лет, младшему — 2 месяца. Мама переодевает младшего, а старший смотрит на него и говорит:— Ой, мама, он такой весь беленький, как я! А представляешь, что бы было, если бы Тёма родился с чёрной кожей и чёрными волосами?— Не представляю, — говорю я.— Капец бы тебе был, мама!

Бабушка откопала мою детскую шкатулку с «драгоценностями». Дочка (4,5 года) с восхищёнными глазами рассматривает всё это пластмассово-ракушечное богатство и спрашивает:— Мама, это всё было твоё?!— Да.— Боже, какое у тебя было счастливое детство…

У меня старшая дочка как-то сказала, глядя в зеркало:— Какая у меня большая голова, наверное, там очень много мозга!А младшая ей говорит:— Раньше тоже компьютеры были большие, только работали они очень медленно.

Когда был маленький, собирались в детский садик, а сынок упирается, не хочет одевать теплые штаны. Я:Ты что хочешь маму без внуков оставить?Ранее всё было объяснено по поводу держать в тепле.Он, вздыхая:Ну только ради внуков!

Практические знания

Никто не обязывает родителей научить ребенка читать и считать до школы

Но по статистике более половины первоклассников уже умеют все это делать, и многие школьные программы принимают этот факт во внимание, ориентируясь на большинство. С практической точки зрения это оправдано: разумнее подтянуть нескольких ребят до общего уровня и идти дальше, чем подолгу останавливаться на знакомых темах

Счет

Проверяя знания выпускника ДОУ, психолог обычно просит его посчитать от 1 до 10 и обратно. Ребенок также должен быть готов:

  • посчитать от заданной цифры, например от 5, в прямом или обратном порядке;
  • сравнить два числа в пределах 10 (больше/меньше);
  • назвать «соседей» заданного числа.

Этих умений достаточно, чтобы начать учиться арифметическим действиям в первом классе. С другой стороны, если ребенок выполняет такие задания быстро и не задумываясь, родителям не стоит препятствовать дальнейшему развитию математических навыков, даже если школьное обучение еще не началось. Многие дети к первому классу уже будут уметь производить сложение и вычитание в пределах 10 или даже 20, считать десятками до 100 и больше.

Чтение

По мнению психологов именно скорость чтения является важнейшим фактором, оказывающим влияние на успеваемость. Плохо читающий ученик тратит много времени, чтобы понять задание, вместо того, чтобы начинать думать, как его выполнить. Перед школой ребенок должен владеть хотя бы минимальными познаниями в области грамматики родного языка:

  • уметь различать гласные и согласные буквы;
  • определять на слух твердые и мягкие звуки;
  • называть местонахождение заданной буквы — в начале, середине или конце слова;
  • находить слова, начинающиеся на предложенную букву;
  • иметь понятие о слогах, уметь их читать.

Технику чтения у первоклассников проверяют уже в первом полугодии, а в следующий раз — весной, в апреле или мае, чтобы выявить динамику показателей. При этом учитывается не только количество слов, прочитанных за минуту, но и понимание смысла текста, интонационная выразительность. Чем лучше малыш будет читать до школы, тем легче ему будет даваться обучение по всем предметам.

Письмо

Способность быстро и правильно писать напрямую связана с уровнем развития мелкой моторики. Если пишущие принадлежности не будут слушаться детской руки, ежедневные занятия в прописях превратятся для ребенка в сплошную муку. Домашнее задание в первом классе носит рекомендательный характер, но без усиленных тренировок научиться хорошо писать невозможно.

Чтобы осилить программу по этому предмету в полном объеме, дошкольнику необходимо уметь:

  • правильно держать пишущие принадлежности: ручку, карандаш, кисть;
  • заштриховывать крупные и мелкие фигуры, не выходя за контуры;
  • ровно обводить детали рисунка;
  • аккуратно закрашивать небольшие очерченные пространства, не оставляя пробелов;
  • повторять по образцу несложные элементы письма (палочки, крючки, петли);
  • писать большие и маленькие печатные буквы, цифры.

В подготовительной группе детского сада воспитатели дают будущим выпускникам подобные задания. Если с ними у ребенка не возникает проблем — значит, и в школе с письмом все будет в порядке. А если получается не все, то родителям следует уделять больше внимания развитию мелкой моторики малыша.

Советы родителям

Во-первых, есть отдельные рекомендации психолога родителям, как за 3-4 месяца подготовиться к детскому саду, чтобы адаптация прошла успешно:

  1. Заранее расскажите ребёнку, что скоро ему придётся каждый день ходить в детский сад, что это его «работа» — как у мамы и папы. И изменить это нельзя.
  2. Маме следует постепенно отдаляться: чаще оставлять одного в комнате, научить его занимать себя самого, играть с кем-то из родственников.
  3. Научите элементарным навыкам общения: делиться игрушками, улыбаться, не кусаться и не драться, не брать чужое.
  4. Постепенно расширяйте круг его общения: знакомьте с давними родственниками, соседями, друзьями семьи, ровесниками.

Нельзя в подготовительный период:

  • убегать родителям тайком, оставляя ребёнка с родственниками или друзьями: научите его нормально прощаться, чтобы он адекватно реагировал на то, что вам придётся расстаться на какое-то время;
  • поощрять за каждое выполненное требование конфетами или исполнением желаний (иначе он будет ждать этого же от воспитателя);
  • оставлять одного в квартире;
  • показывать свои страхи и переживания насчёт предстоящей разлуки.

Во-вторых, каждый уважающий себя детский сад заботится о том, чтобы ребёнок адаптировался как можно быстрее. Поэтому в группах, у воспитателей или заведующей есть памятка — информация для родителей, как они смогут ускорить данный процесс:

  1. Заранее сходить в садик, познакомиться с заведующей, воспитателями и нянечками, узнать режим дня, посмотреть условия пребывания, питание.
  2. Мама не должна выходить на работу в тот же день, что малыш пошёл в детский сад. В первые дни его надо забирать пораньше. Нужно быть готовой в любой момент сорваться, так как позвонить с просьбой увезти его домой из-за болезни могут и в 10.00 утра.
  3. Самое оптимальное время для адаптации — лето или зима, но никак не межсезонье.
  4. Не опаздывать утром, вовремя забирать вечером, соблюдать правила внутреннего распорядка, класть в шкафчик сменное бельё.
  5. Если мама утром не в состоянии справиться с эмоциями и тем самым расстраивает малыша, пусть его отводит в садик более сдержанный и строгий папа.
  6. Предупреждать воспитателя с утра о недомоганиях, плохом настроении, перенесённых накануне стрессах.
  7. Забирая ребёнка, интересоваться у воспитателя, как он себя вёл, есть ли какие-то проблемы. Возможно, дома нужно провести какие-либо разъяснительные беседы.
  8. Не посещать садик во время болезни.

На время адаптационного периода родителям настоятельно рекомендуется:

  • создать дома благоприятную атмосферу, исключить семейные ссоры и скандалы;
  • не повышать голос, не наказывать слишком строго, относиться снисходительнее к промахам;
  • уделять достаточно внимания, проводить как можно больше времени;
  • на выходных, в праздники и во время больничных придерживаться режима дня садика;
  • усилить витаминизацию питания: давать больше фруктов и детские минерально-витаминные комплексы для поддержания иммунитета;
  • никогда не высказываться плохо о его ровесниках-одногруппниках, воспитателях, нянях и детском саду в целом;
  • избегать повышенные эмоциональные нагрузки, которые стимулируют и без того возбуждённую детскую нервную систему;
  • никогда не сравнивать с другими детьми, ставя их в пример;
  • ежедневно разговаривать с малышом о том, как прошёл день.

Специалисты также называют особые условия успешной адаптации ребёнка к детскому саду:

  • достаточный уровень психологической и социальной подготовки ребёнка к садику;
  • отсутствие проблем со здоровьем;
  • соблюдение единой системы воспитания в семье и в детском саду;
  • благоприятный микроклимат;
  • индивидуальный подход;
  • психологическая готовность родителей;
  • тесный контакт воспитателя и родителей;
  • щадящие условия пребывания в детском саду во время адаптации (оставаться на неполный день, не до конца съедать кашу, не спать, а просто тихо лежать в кроватке);
  • разрешение брать с собой любимую игрушку.

Да, родителям придётся немало потрудиться, чтобы адаптация прошла успешно. Зато, если всё сделать грамотно, как советуют психологи и педагоги, впоследствии проблем с посещением не возникнет.

Необходимые навыки

Чтобы и ребенку, и воспитателям было комфортнее, малыш должен уметь следующее:

  1. Вовремя ходить в туалет;

Стресс от новой обстановки даже у самого спокойного и коммуникабельного ребенка может вызвать возвращение к мокрым штанишкам.

Поэтому этот навык – первое, чему стоит уделить самое пристальное внимание

  • Каждый час предлагайте малышу посетить туалет;
  • Учите контролировать позывы;
  • В садик надевайте только такие штаны, которые ребенок легко снимает и надевает сам, без сложных застежек, молний, подтяжек и ремней.

Если ребенок не умеет ходить на горшок, смотрите семинар Как приучить ребенка к горшку>>>

  1. Самостоятельно кушать;

Если переодеться воспитатели еще могут помочь каждому, то уж кормить с ложечки вашу малютку в садике никто не будет.

Учите правильно держать ложку, сидеть за столом, не отвлекаться и не разговаривать во время еды. И есть то, что дают, не выбирая!

C вопросами здорового аппетита мы разбираемся в рамках интернет-курса Едим с удовольствием>>>

  1. Одеваться;

Верхнюю одежду трехлетка вряд ли наденет и застегнет, а вот носочки, штанишки, маечку и трусики надо бы уже уметь самому надевать.

Опять же, старайтесь для садика подбирать то, что легко снимается, не надевайте ботиночки со шнурками, тугие футболки.

Чтобы разобраться в этом вопросе, посмотрите статью Как научить ребенка одеваться самостоятельно?>>>.

Помните, что сами собой эти навыки не разовьются, чем чаще вы повторяете их с ребенком, терпеливо поправляете, объясняете и, чем раньше начнете, тем лучше ваш малыш их освоит перед детским садом.

Каких нужно пройти врачей для садика?

  • Терапевт. Это первый врач, которого вам с ребенком стоит посетить. Он оценивает общее состояние ребенка, дает направления на следующих врачей и по итогу прохождения комиссии выдает справку нужного образца
  • Отоларинголог. ЛОР выявляет при наличии наиболее распространенные для детей проблемы носоглотки: аденоиды, тонзиллит, искривление носовой перегородки. При обнаружении данных проблем, врач принимает решение о лечении

Офтальмолог. Как правило, осмотр направлен на выявление следующих проблем: дально- или близорукость, косоглазие. При выявлении их назначает лечение

Невролог. Пытается выяснить на приеме, есть ли неврологические отклонения: бьет молоточком по коленке, проверяет вестибулярный аппарат и координацию

Хирург. Смотрит состояние позвоночника, стоп, осанки. При необходимости дает рекомендации или назначает лечение. Также осматривает у мальчиков крайнюю плоть и яички

Стоматолог. Выявляет проблемы с зубами ребенка, такие как ранний детский кариес. Обязательно осматривает уздечку и проверяет прикус

Логопед. Детям до 3 лет логопед дает лишь рекомендации при наличии некоторых особенностей речи, так как до 3 лет речь еще устанавливается. После 3 лет во избежание более серьезных дефектов речи врач дает направление в логопедическую группу в саду или настоятельно рекомендует пройти курс лечения у логопеда

Психологическая подготовка ребенка к детскому саду

Психологическая подготовка ребенка к саду — это очень кропотливый, а порой и очень сложный процесс. Некоторые детки с первого дня в саду чувствуют себя уверенно и спокойно. А некоторые по прошествии месяца не хотят там находиться больше двух часов. Зависит это от характера ребенка, его уверенности и страхов.

Отличия по темпераменту.

  • Меланхолик. Такой ребенок всегда требует исполнять его прихоти, не терпит отказов, не любит новых людей, психует по мелочам, закатывает истерики, замкнутый, не желает общаться ни с кем, кроме домашних, постоянно требует к себе внимания. Конечно, в сад такой ребенок не захочет идти. Вам придется перенести его истерики и крики
  • В саду ребенок может вести себя агрессивно, так как все же вынужден находиться там. У него будут проблемы с дружбой. Такого ребенка сложно уговорить пойти в сад, но пытаться все же стоит. Тактика: не заставляйте и, тем более, не ведите силой
  • С таким ребенком будьте готовы, что адаптация затянется, а выход на работу может оттянуться. Толку от того, что вы такого ребенка силой отправите в сад, не будет: он будет хулиганить или просто грустить в углу
  • Найдите плюсы посещения сада, которые могут заинтересовать вашего ребенка: например, то, что там будут новые игрушки. Или ищите компромисс: ребенок ходит в сад, а вы тогда ему каждые выходные будете покупать новую игрушку. Оптимальный возраст для отправки в сад таких детей — 5 лет
  • Флегматик. Это спокойный ребенок, не доставляющий проблем. Он умеет играть один. Но в саду адаптируется плохо, так как хочет в родной дом к родной маме. В саду такие дети не плачут, но и не веселятся. Они грустно проводят день в ожидании прихода мамы
  • Тактика родителей: подбадривайте ребенка, при возможности дайте ему в сад любимую игрушку, которую он сможет положить в шкаф, или отдайте постельное белье из дома. Так, малыш будет чувствовать себя комфортней и уютней

Холерик

Это активные дети, которые любят дурачиться, бегать, прыгать и обращать на себя внимание. Такие дети любят быть в центре внимания, поэтому в саду будут организовывать своеобразные группы шалунов Воспитателям такие дети доставляют много хлопот своей не всегда полезной, но неуемной энергией. Тактика родителей: нет смыла пытаться задавить в ребенке активность, просто ее нужно направить в нужное русло

Лучший возраст для адаптации — 3-4 года

Тактика родителей: нет смыла пытаться задавить в ребенке активность, просто ее нужно направить в нужное русло. Лучший возраст для адаптации — 3-4 года

  • Сангвиник. Это активный ребенок, который любит общение и новые впечатления. Он с радостью пойдет в сад, пообщается с детьми, поиграет во все игры. Но, как только игры ему станут скучными, ребенок перестанет хотеть посещать сад
  • Таких детей нужно отдавать в сад раньше остальных, но выбирать такой сад, где дети не предоставлены сами себе, а где их будут развлекать каждый раз новыми занятиями. Тогда вы не увидите проблем с адаптацией вашего ребенка в саду

Рекомендация 1: Навыки самообслуживания

Пребывание в детском саду подразумевает, что ребенок частично может позаботиться о себе сам. Отсутствие навыков самообслуживания сильно осложняет пребывание в группе. Подготовка ребенка к детскому саду дома должна начаться заранее, вот чему желательно его обучить по мнению родителей (ответы приведены дословно):

«Ходить на горшок и желательно самому кушать»

«Более ли менее  приучен  к горшку,  сам кушает»

«Проситься на горшок, быть общительным, пить с кружки, кушать ложкой»

«Самообслуживание, соответствующее возрасту»

«Иметь представление о горшке. Уметь орудовать ложкой.»

«Быть самостоятельным (сам кушать, одеваться, ходить на горшок)»

«Уметь кушать, знать горшок. Если старше, то унитаз и уметь вытирать себе попу, уметь одеть/снять ту одежду, где нет сложных застежек»

«Сам ходит на горшок, сам держит столовые приборы»

«Обязательно уметь ходить на горшок! Уметь раздеваться, кушать. Чем больше умеет ребенок, тем легче для него проходит адаптация.»

«Особых навыков у нас не было.  Все по возрасту. Кушала сама. На горшок ходила. Только одевать нужна некоторая помощь.»

«Родители должны донести до ребенка, что в саду он будет без мамы или папы, т.е. без знакомых взрослых близких людей. Очень хорошо, если ребенок сам себя обслуживает, т.е. одевается, раздевается, ходит в туалет, моет руки. Чтобы минимально обращаться за помощью к воспитателям. Обязательно дома ввести традицию вечернего чаепития, где все, и взрослые, и дети, рассказывают, как прошел их день, что было хорошего, а  что не очень. Учить ребенка рассказывать обо всем в непринужденной обстановке.»

«Кушать самостоятельно, просится на горшок, как-то одеваться, пусть хоть одну вещь, но сам. Но первую роль играет воспитатель. Если воспитатель сумел найти подход к ребенку, то адаптация пройдет хорошо. Но и родители всегда должны поддерживать и закреплять тот результат, которому научился ребенок.»

«Горшок, умение одеваться, кушать, попросить о помощи»

«Кушать/горшок/ разговаривать чтоб рассказать вам что было за день,  и одеваться в идеале самостоятельно максимально!»

«Умение одеваться (не важно как но делать это),  кушать,  ходить в туалет»

«Кушать ложкой, вилкой. Пить с кружки. Самостоятельно засыпать. Ходить на горшок. Желательно контактировать с детьми»

«Уметь одеваться, самостоятельно кушать»

«Кушал сам, засыпал сам»

«Умение слышать и слушать. Ну и всё зависит от ребенка. Минимальный запас умений: ходить в туалет, есть, одеваться. Ну и всё относительно. Но мне кажется, что так проще деткам и воспитателям, если малыши имеют эти навыки»

«Горшок, кушать сам (ложку держать)»

Что должен знать и уметь ребёнок к детскому саду?

Чтобы ребёнок почувствовал себя более уютно в детском саду, а адаптационный процесс прошёл максимально безболезненно, крайне важно понимать, какими навыками должны обладать дети. Это поможет подтянуть малыша по определённым показателям, уделить больше внимания несформированным умениям

Очень важно, чтобы ребёнок был физически развит в соответствии со своим возрастом, обладал достаточно крепким здоровьем

Это легко понять по тому, насколько редко малыш болеет, как часто гуляет на свежем воздухе и, например, занимается плаванием. Адаптация существенно ускорится, если новоиспечённый детсадовец будет довольно самостоятельным в быту

Очень важно, чтобы ребёнок был физически развит в соответствии со своим возрастом, обладал достаточно крепким здоровьем. Это легко понять по тому, насколько редко малыш болеет, как часто гуляет на свежем воздухе и, например, занимается плаванием. Адаптация существенно ускорится, если новоиспечённый детсадовец будет довольно самостоятельным в быту

Адаптация существенно ускорится, если новоиспечённый детсадовец будет довольно самостоятельным в быту

Конечно, педагог и няня обязательно помогут ребёнку, однако будет замечательно, если он хотя бы стремится к самостоятельности. У малыша должны быть развиты следующие навыки самообслуживания:умение пользоваться ложкой и вилкой (не обязательно, но желательно); умение мыть ручки с мылом без посторонней помощи; способность одеваться и снимать одежду; умение ходить на горшок, снимать штанишки и натягивать их обратно.

Ещё один важный показатель готовности – развитые коммуникативные умения. Под этим понятиям нужно понимать хорошо сформированные речевые навыки, желание общаться и играть с одногруппниками и способность вступать в контакт. Дети должны уметь:просить взрослого (пока ещё незнакомого) человека о помощи; вступать в игры с другими детьми, играть с ними хотя бы 15 минут; выполнять воспитательские просьбы и указания; понимать, что нужно делиться игрушками и другими предметами с другими детками; немного играть в одиночестве, увлекать себя на какое-либо время.

Стоит понимать, что все ребятишки являются яркими индивидуальностями и развиваются в своём собственном темпе.

Поэтому при определении уровня готовности вашего чада к саду не забывайте и о том, что нужно ориентироваться не только на усреднённые показатели, но и на личность ребёнка.

Социальная адаптация: самостоятельность, умение управлять эмоциями

Еще один несомненный плюс подготовительных курсов — дети привыкают к своей школе, получают полное представление о том, как будут проходить уроки в 1 классе, налаживают контакт с учителем и будущими одноклассниками. Первого сентября они уже не шагают в неизвестность, а точно знают, что их ждет, и чувствуют себя более уверенно.

Но даже в этом случае стресс неизбежен. Это не состояние подавленности, а нормальная реакция здорового организма, при которой, напротив, мобилизуются его внутренние силы. Психологи утверждают, что в возрасте около 7 лет дети переживают кризис, связанный с новым витком взросления, начинают по-другому оценивать себя и окружающих.

Чтобы успешно влиться в новый коллектив и получать удовлетворение от учебы, первоклассник должен:

  • уметь сосредоточиваться на каком-либо предмете на протяжении урока (в начале года ежедневно будет три урока по 30 минут, со второй четверти — по 45 минут);
  • признавать авторитет учителя, внимательно слушать и не кричать с места;
  • уважать личное пространство одноклассников, не отвлекать их, не затевать драк;
  • самостоятельно собирать и разбирать портфель, следить за своими вещами;
  • уметь спокойно принимать свои неудачи, справляться с эмоциями, когда что-то не получается.

Чтобы новоиспеченный первоклассник не чувствовал, что он в чем-то отстает от других, родителям нужно уделить серьезное внимание его подготовке. Причем начинать желательно не в последние несколько недель перед 1 сентября, форсируя события, а заниматься развитием ребенка поэтапно с 2–3 лет, в идеале — с рождения. Конечно, готовность к 1 классу — не самоцель, и все знания и умения нужны маленькому человеку, прежде всего, для дальнейшего личного развития

Но именно поступление в школу является первым серьезным испытанием для ребенка и его способностей, как в учебе, так и в общении со сверстниками и старшими

Конечно, готовность к 1 классу — не самоцель, и все знания и умения нужны маленькому человеку, прежде всего, для дальнейшего личного развития. Но именно поступление в школу является первым серьезным испытанием для ребенка и его способностей, как в учебе, так и в общении со сверстниками и старшими.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий