7 пугающих, но совершенно нормальных симптомов у ребенка

Неотложная помощь

При обморочном состоянии у ребенка необходимо выполнить следующий комплекс мер:

  • Первым делом нужно обеспечить пострадавшему приток свежего воздуха. Стесняющие элементы одежды нужно снять.
  • Уложить ребенка так, чтобы его ноги были немного выше уровня головы. Такое положение обеспечит приток крови к головному мозгу.
  • Чтобы привести в чувство пострадавшего, надо дать ему понюхать смоченный нашатырем тампон.
  • Когда ребенок придет в себя, обязательно дать выпить чай с сахаром.
  • Для нормальной циркуляции кислорода рекомендуется проветрить помещение. Чтобы ребенок не простыл, его следует укутать одеялами.

Нежелательно присутствие в помещении большого количества людей. Поэтому родители должны создать в комнате благоприятную обстановку.

Нарколепсия

Нарколепсия нехарактерна для детского возраста, хотя может встречаться у подростков. Основным симптомом, как и у взрослых, является повышенная дневная сонливость. Очевидно, что это может создавать сложности в процессе обучения. У детей катаплексия или гипнагогические галлюцинации встречаются значительно реже, чем у взрослых. Вначале ребенок начинает испытывать сложности при утреннем пробуждении. После пробуждения может отмечаться некоторая спутанность, ребенок может быть даже агрессивным в словах и поступках. Диагноз может быть довольно трудным, начальная полисомнография может быть нормальной. Если диагноз остается под сомнением, показаны повторные полисомнографии. Таким детям может помочь регулярный короткий дневной сон. Иногда может потребоваться медикаментозная стимуляция. Поскольку это пожизненное заболевание с повышенной смертностью, дети с нарколепсией должны находиться под контролем специалиста-сомнолога.

Как помочь справиться со злостью

Если ребёнок агрессивен здесь и сейчас, действуйте так.

‍Помните, что вы — взрослый. У вас уже есть навык сохранять самообладание. Ребёнок только учится этому — ему нужна помощь. Не заражайтесь и не заводитесь, так вы закрепляете модель реагирования злостью на злость.

‍Крепко обнимите ребёнка. Объятия помогут приступу агрессии сойти на нет. Тактильный контакт — проявление любви и защиты, в которых нуждается агрессивный ребёнок. Если ребёнок кричит и отказывается, продолжайте спокойно предлагать: «Давай я тебя обниму», «Давай я тебя пожалею».

‍Валидируйте чувства. Проговорите состояние ребёнка: «Ты злишься, потому что…», «Ты сейчас зол из-за того, что…», «Я понимаю твою злость». Объясните, что испытывать негативные эмоции — это нормально.

‍Не стыдитесь происходящего. Если приступ злости у ребёнка случился в общественном месте, часто родителям становится стыдно перед окружающими. Родители начинают шикать на ребёнка: «Как тебе не стыдно, все смотрят» и больше думают о мнении других, чем о состоянии ребёнка в этот момент. Постарайтесь абстрагироваться от общественного мнения и сконцентрироваться на том, что ребёнку сейчас плохо, ему требуется ваша защита и помощь.

‍Поговорите. Когда ребёнок успокоится, проведите беседу: обсудите ситуацию, его чувства, ваши чувства, проблему, что можно было сделать, что предлагаете сделать в следующий раз. Обсуждение должно проходить наедине. Убедитесь, что находитесь на уровне ребёнка — например, присядьте на корточки, а не говорите с высоты своего роста. 

<<Форма с консультацией>>

<<Форма бесплатного курса>>

Несколько случайных отзывов

09.12.2014Анастасия и Мирон (3 года)

Большое спасибо Семеновой Марианне Владимировне и ее замечательной ассистентке за профессиональный подход, за отношение и доброту и в целом приятное впечатление от лечения зубиков моему сыночку. Теперь будем вашими постоянными клиентами.

29.07.2018Анонимно

Мы, моя дочь и мой сын – пациенты Шагиной Ирины Владимировны

Хотим выразить благодарность доктору за доброту, внимание и профессионализм. Раньше мои дети боялись стоматологов, а теперь ходят с радостью и наши зубки всегда в порядке! Спасибо за Ваш труд!

12.11.2021Екатерина

Добрый вечер. Осталась очень недовольна вторым посещением вашей клиники. Я была с пятилетним сыном у врача Трушеной. Честно сказать, у меня очень ограниченный бюджет, я многодетная мама. Поэтому шла к Вам, чтобы залечить ребенку самые острые по необходимости зубы. А, которые могут потерпеть, я планирую на попозже.
Врач сделала рентген зуба, с которым мы пришли, и заодно рентген зубок с противоположной стороны.
В результате, тот зуб с которым мы пришли, нам забраковали. Сказали, что он очень сложный и делая его можно повредить зачаток растущего зуба. А вот с противоположной стороны между зубами тоже уже полость. Оба зуба надо лечить и один из зубов уже скорее всего пульпитный. Я согласилась на лечение обоих зубов, так как они рядом и заморозка будет одна. Когда врач приступила к лечению сын начал беспокойно себя вести и дергаться. Попытки успокоить ребенка были, но я бы не сказала, что прямо очень старательные. Мое предложение помочь и придержать голову ребенку было отклонено. Но я осталась недовольна не этим. Я понимаю, что дети все разные и очень трудно найти правильный подход к человечку, которого видишь впервые. Меня расстроило то, что врач начала лечение с простого зуба, который бы мог еще подождать, а вот сложный зуб так и остался не вылеченным. Меня просто раздражает такой подход зубных врачей. Откладывают более сложные зубы на потом. Лучше сделать легкий зуб и получить за него деньги. А со сложным зубом все равно еще придут. А еще, меня возмутило то, что когда я попросила дать мне на руки рентген зубов мне сказали, что за распечатку надо будет заплатить 120 р. Это как? Вы оказываете платную услугу рентгена за 210 р (на один зуб) и еще Вам надо заплатить деньги, чтобы получить на руки рентген. Извините конечно, но это просто развод на деньги. Очень разочарована Вашей клиникой(((

09.03.2018Семья Акопян

Семья Акопян благодарит Рубанова Сергея Сергеевича за лечение зубов Акопян Екатерине. Лечение проходило под наркозом, мы очень довольны. Ребенок перенес наркоз хорошо. Спасибо большое!!!

Смотреть все

Оставить отзыв

Причины детской агрессии

В младшем возрасте причиной детской агрессии чаще всего становится желание ребенка познать мир и выяснить реакцию окружающих на свое поведение. Поэтому, если он видит со стороны родителей и свидетелей драки осуждающую реакцию, то быстро понимает, что он ведет себя неправильно. А вот неоднозначная реакция (например, родители – умиляются, родственники обиженного ребенка – негодуют, а противник – дает сдачи) заставляет малыша почувствовать себя растерянным и проводить свой эксперимент снова и снова.

Однако, если любознательность ребенка можно отнести к здоровой агрессии, которая легко поддается коррекции, то неблагоприятная эмоциональная обстановка в семье может стать причиной настоящей агрессивности, являющейся по своей сути психологическим заболеванием. Причиной такой агрессии может стать чрезмерная опека, невнимательность или безразличие со стороны родителей, которые являются следствием:

  • “нежеланности” ребенка – дети очень тонко чувствуют отношение родителей к себе, и даже самый незаметный жест или интонация, свидетельствующая о том, что ребенок появился на свет случайно, заставляет малыша любым способом (в том числе, и агрессивным поведением) доказывать, что он имеет право на существование.
  • враждебности – достаточно часто родители “перекладывают” на ребенка вину за собственные неудачи в жизни (например, если из-за ребенка приходится уйти с любимой работы или из семьи уходит один из супругов), в результате чего ребенок приходит к мысли, что мир вокруг него агрессивен и враждебен, а значит, нужно защищаться.
  • отсутствии эмоциональной связи в семье – когда родители часто ссорятся между собой на глазах у ребенка, его жизнь напоминает существование на дремлющем вулкане, который может начать извержение буквально в любую минуту, и это “включает” в малыше защитный механизм, проявляющийся в агрессии.
  • чрезмерного контроля – безмерная опека и желание во всем руководить жизнью ребенка приводит к тому, что малышу приходится постоянно подавлять в себе гнев и раздражение, которые накапливаются и в какой-то момент выплескиваются в неконтролируемом приступе агрессии.

Кроме того, специалисты отмечают целый ряд “личных” причин для проявления агрессии ребенка, которые возникают в результате:

  • подсознательных переживаний – как правило, передаются ребенку от беременной матери, которая чрезмерно беспокоилась о безопасности малыша, еще в период внутреутробного развития (другими словами, ребенок появляется на свет без уверенности в собственной безопасности).
  • личного опыта – характерно для неблагополучных семей, где на глазах у ребенка один из родителей ведет себя очень агрессивно как по отношению к самому ребенку, так и по отношению к окружающим.
  • заниженной самооценки – ребенок недоволен собой (как правило, в результате отсутствия любви, внимания и поощрений со стороны родителей), и пытается “возвысить” себя в своих глазах путем агрессивного отношения ко всему миру.

Механизм формирования обмороков у детей

При нарушении сердечной деятельности у детей обмороки возникают по причине уменьшения объема сердца. Это состояние длится несколько секунд без остановки работы желудочков. Но сердечный ритм нарушается. Резко выраженная тахикардия и мерцание предсердий вызывает временную потерю сознания. Подобный эффект может вызвать экстрасистолы, но такой механизм наблюдается реже. При обследовании больного вне приступов потери сознания у него не определяются отклонения со стороны кровообращения. В подобных случаях при правильной постановке диагноза важен анамнез.

Если у ребенка диагностирован порок сердца, то обмороку может предшествовать стеноз аорты. Реже кризис наступает по причине митрального стеноза. При врожденных пороках обморочные состояния развиваются у детей с тетрадой Фалло. Это так называемый “синий порок”, сочетающий сразу четыре аномалии. Поэтому обморочное состояние может развиться стремительно даже при незначительной физической нагрузке, что обусловлено снижением уровня кислорода в периферическом кровотоке.

  • пороки клапанов сердца;
  • разрыв аорты;
  • обструктивная кардиомиопатия;
  • болезни перикарда;
  • острый инфаркт (у детей крайне редко).

Многие взрослые теряются при обмороке у ребенка. Но именно от правильных действий людей, которые находятся рядом, во многом зависит разрешение критической ситуации.

Природа детской истерики

Истерика — это сложное сочетание гнева, разочарования и низкой эмоциональной саморегуляции. Она происходит из-за того, что нервная система не выдерживает длительного воздействия стресса: возникает ощущение беспомощности перед обстоятельствами и как следствие — неконтролируемая вспышка эмоций. Причиной истерик в школьном возрасте чаще всего становятся гормональные изменения или перенапряжение. 

Возрастные гормональные истерики

Два самых сложных периода, с которыми предстоит столкнуться школьнику, — это кризис семи лет и, конечно, подростковый кризис. 

Кризис 7 лет

Семилетка примеряет на себя статус ученика и пытается найти свое место среди сверстников: признают ли одноклассники в нем лидера или хотя бы равного себе. На фоне большого объема новой информации, подчинения непривычным школьным правилам, высоких ожиданий взрослых растет нервное напряжение. 

Параллельно происходит первая серьезная гормональная перестройка организма, эндокринный взрыв. 

Все эти факторы сказываются на поведении ребенка: 

  • он капризничает на пустом месте; 
  • манерничает; 
  • отказывается выполнять привычные действия: например, мыть руки перед едой;
  • изображает из себя взрослого; 
  • передразнивает родителей; 
  • рассказывает неприличные анекдоты или ругается матом. 

Повышенная нервная возбудимость становится причиной срывов. Ни с того ни с сего ребенок может начать реветь, плач нередко перерастает в истерику. 

Подростковый кризис 

Начинается уже в возрасте 10-11 лет — этот период еще называют «гормональным бунтом»: время физической, умственной и сексуальной трансформации. 

Подросток предъявляет завышенные требования к себе и окружающим, но еще не может в полной мере отвечать за свои поступки и самостоятельно справляться с неудачами. Он самоутверждается, доказывает свою «взрослость» и правоту, поэтому все запреты и ограничения воспринимаются в штыки

Крайне восприимчив к критике и упрекам — любое неосторожное слово может спровоцировать эмоциональную бурю. Переход от радости к гневу, от восторга к подавленности занимает считанные секунды. 

Истерика подростка другая, с агрессивным оттенком: он раскидывает вещи, может в эмоциональном запале наговорить лишнего, даже навредить себе — например, разбить в кровь кулаки об стену. 

Педсовет — сообщество для тех, кто учит и учится. С нами растут профессионалы.

Хотите успевать за миром и трендами, первыми узнавать о новых подходах, методиках, научиться применять их на практике или вообще пройти переквалификацию и освоить новую специальность? Всё возможно в нашем Учебном Центре.

На нашей платформе уже более 40 онлайн-курсов переквалификации и дополнительного образования.

Истерики от избыточной нагрузки

Основных причин перегрузок нервной системы в школьном возрасте две: непосредственно учеба и огромные потоки информации из интернета и социальных сетей. 

Интенсивная учеба

Переход из садика в школу сложен сам по себе: свободная игра сменяется уроками, требующими концентрации внимания и дисциплины. Нагрузка в первом классе уже составляет три-четыре учебных часа. Если прибавить к этому домашние задания,  дополнительные занятия или музыкалку, получается полноценный рабочий день. Ребенку в семь лет справиться с такой нагрузкой сложно: чем больше он старается, тем хуже получается.  

Примерно с пятого класса учеба входит в конфликт с подростковым кризисом. На первый план выходит общение со сверстниками, но «страшилки» взрослых о загубленном будущем оказывают эмоциональное давление и заставляют продолжать стараться. 

Апогея стресс достигает в старшей школе: подготовка к ЕГЭ и поступлению в вуз, занятия с репетитором и на подготовительных курсах — эмоциональное напряжение так велико, что малейшее замечание учителя на уроке может спровоцировать истерику.

Переизбыток внешней информации

Американская академия педиатрии провела исследование, согласно которому современные дети проводят перед экраном компьютера до семи часов в день. Если суммировать это со школьными занятиями, получается, что компьютер отнимает у детей время на сон. 

По данным Фонда развития интернета, до 26 процентов российских школьников 11–16 лет зависимы от интернета. Залипание в соцсетях, просмотры видео и игры обеспечивают информационный поток, который ребенок просто не в состоянии «переварить». Из-за этого нервная система постоянно находится в возбуждении и очень быстро истощается.

Симптомы Коронавирусной инфекции у детей:

От 2 до 7 дней (максимум – 10) длится инкубационный период при заражении коронавирусной инфекцией. По симптомам заболевание схоже на респираторно-синцитиальную, парагриппозную и риновирусную инфекцию.

Основные симптомы:

  • ринит
  • боль при сглатывании
  • недомогание
  • головные боли
  • бронхиальная обструкция (одна из форм дыхательной недостаточности).

Заболевание зачастую имеет легкое течение, симптомы выражены слабо. Температура тела в некоторых случаях поднимается до субфебрильной, но часто она нормальная. Основным симптомом является ринит. Болезнь длится в среднем около 5-7 дней.

Сочетание респираторного и гастроинтестинального синдромов (нарушения в работе желудочно-кишечного тракта) характерно именно для коронавирусной инфекции. Нерезко выражены такие симптомы как беспокойство, адинамия, потеря аппетита), они длятся около 2-3 дней. Зафиксированы редкие случаи, когда заболевание переходит в тяжелую форму. Тогда коронавирусная инфекция развивается схоже с гриппом, интоксикация выражена и проявляется как многократная рвота и резкое беспокойство.

У малышей раннего возраста проявляется не только катаральный синдром, но и рвота или срыгивания, а также жидкий стул энтеритного характера. Эти симптомы продолжаются на протяжении от 2 до 5 дней. А дети более старшего возраста жалуются на боли в животе, рвоту и жидкий стул.

Болезни, которые имеют течение, схожее с ТОРС, начинаются с повышения температуры. Она достигает 38—39 ˚С. Ребенок чувствует недомогание и легкий озноб. Появляется потливость, головгая боль, горло першит, кашель сухой, без отхаркивающейся мокроты. Часто проявляется миаглия (боль в мышцах). Кашель имеет тенденцию к усилению вечером и ночью. В редких случаях появляются такие симптомы коронавирусной инфекции у детей как тошнота, диарея, рвота (необильная).

На пике болезни температура поднимается повторно, боль усиливается. Ребенок начинает чувствовать, что ему не хватает воздуха в легких, дыхаие утрудняется. Дети страшего возраста могут жаловаться на сердцебиение, стеснение в области груди.

Врачи слышат в легких больного ребенка влажные менкопузырчатые хрипы в базальных отделах с обеих сторон, крепитацию. При перкуссии фиксируют притупление легочного звука. На высоте вдоха хрипы становятся более интенсивными, после кашля они не исчезают, зависимости от положения больного (сидя, стоя, лежа) не имеют. Фиксируется рост частоты сердечных сокращений, артериальное давление может снижаться.

Когда болезнь выходит на стадию острой дыхательной недостаточности, появляется одышка. Это также называется респираторным дистресс-синдромом. Часто назначают неинвазивную вентиляцию легких, т. к. ингаляция кислорода обычно не приносит результата. В тяжелых случаях используют искусственную вентиляцию.

На ренгенограмме видно наличие инфильтратов в периферических отделах легочных полей. Когда болезнь прогрессирует, инфильтраты становятся более широкими, двусторонними.

Анализ показывает лейкопению, лимфопению, увеличение относительного числа нейтрофилов, тромбоцитопению в периферической крови. Биохимический анализ крови показывает повышение активности ликтатдегидрогеназы, креа-ТИмипфосфокиназы, аспарагиновой и аланиновой трансаминаз, снижение натрия.

Pavor nocturnes или ночные страхи

Pavor nocturnus или ночные страхи возникают примерно через 90 минут от момента засыпания, в стадии 3 или 4 NREM сна.  Ребенок внезапно садится и начинает безудержно кричать. Может пройти  до 30 минут с тем, чтобы он успокоился и снова заснул. Это сопровождается тахикардией, учащенным дыханием и другими признаками вегетативной активации. Ночные страхи обычно возникают у детей в возрасте от 3 до 8 лет. Их необходимо отличать от ночных кошмаров (Таблица 1). Ночные страхи чаще возникают в периоды стресса или переутомления. Несмотря на их пугающий характер, родителям необходимо удостовериться, что они самокупируются. Надо попытаться выяснить, имеет ли место какая-либо стрессовая ситуация в жизни ребенка и убедиться, что у ребенка есть возможности для отдыха и восстановления. Детям, у которых ночные страхи не купируются сами по себе и эти эпизоды крайне разрушительны, можно назначить диазепам (валиум).

Таблица 1. Сравнение ночных страхов и ночных кошмаров

ФакторНочные страхиНочные кошмары
ВозрастОт 3 до 8Любой возраст
ПолЧаще у мальчиковНе имеет значения
Возникает в фазе снаNREMREM
ПробуждениеНетДа
Память на событиеНетДа
Усиливается при стрессеДаДа

Pavor nocturnes или ночные страхи

Pavor nocturnus или ночные страхи возникают примерно через 90 минут от момента засыпания, в стадии 3 или 4 NREM сна.  Ребенок внезапно садится и начинает безудержно кричать. Может пройти  до 30 минут с тем, чтобы он успокоился и снова заснул. Это сопровождается тахикардией, учащенным дыханием и другими признаками вегетативной активации. Ночные страхи обычно возникают у детей в возрасте от 3 до 8 лет. Их необходимо отличать от ночных кошмаров (Таблица 1). Ночные страхи чаще возникают в периоды стресса или переутомления. Несмотря на их пугающий характер, родителям необходимо удостовериться, что они самокупируются. Надо попытаться выяснить, имеет ли место какая-либо стрессовая ситуация в жизни ребенка и убедиться, что у ребенка есть возможности для отдыха и восстановления. Детям, у которых ночные страхи не купируются сами по себе и эти эпизоды крайне разрушительны, можно назначить диазепам (валиум).

Таблица 1. Сравнение ночных страхов и ночных кошмаров

ФакторНочные страхиНочные кошмары
ВозрастОт 3 до 8Любой возраст
ПолЧаще у мальчиковНе имеет значения
Возникает в фазе снаNREMREM
ПробуждениеНетДа
Память на событиеНетДа
Усиливается при стрессеДаДа

Нормальный сон у детей.

Сон у совсем маленьких детей существенно отличается от сна у взрослых. Младенцы до 6 месяцев проводят 50% своего сна в стадии инактивного REM сна по сравнению с 20% у взрослых. Сон у малыши начинается через начальную активную REM стадию, тогда как у взрослых первая REM фаза появляется не раньше чем через 90 минут от момента засыпания. Активная REM фаза часто повторяется у младенцев, формируя укороченные циклы сна. До 6 месяцев спокойный REM (определяемый также как спокойный или неопределенный сон) не может быть подразделен на ЭЭГ стадии, известные как зрелый паттерн сна. После 6 месяцев архитектура сна младенца начинает становиться похожей на таковую у взрослых. После начального «установочного» периода, который обычно длится от 10 до 20 минут, наблюдается переход из 1 стадии NREM в стадии 3 или 4. Ребенок может вернуться в стадию 1 и повторить цикл. После одного или двух циклов NREM сна, через 60-90 минут наступает REM сон. Первая треть ночи представлена в основном глубоким сном (Стадии 3 и 4 NREM). Во второй половине ночи преобладают стадии 2 NREM и REM сон. У новорожденных, общее время сна равномерно распределено между дневным и ночным периодами суток. Ночной сон постепенно консолидируется в один непрерывный эпизод к первому году жизни. Количество дневного сна постепенно снижается на протяжении первых трех лет жизни. К четырем годам, большинство детей не испытывают больше потребности в коротком дневном сне. Потребность в ночном сне также снижается, так что в подростковом возрасте она сопоставима с потребностью у взрослых.

Поведенческие сигналы в разный возрастной период

Первые симптомы шизофренииу детей проявляются по-разному, и зависят от возраста.

  1. Младенчество. У малыша отсутствует сфокусированный взгляд, часто возникает невозможность определить, что именно он наблюдает. Сон короткий и беспокойный. Нередко наблюдается торможение в развитии базовой моторики, способности говорить. Дети очень чувствительны к посторонним громким звукам, часто пугаются, раздражены, эмоционально холодны к родителям: не проявляют радости, когда их берут на руки или обнимают.
  2. От 1 до 3 лет. У детей проявляются двигательные особенности – они могут бесцельно и хаотично ходить из стороны в сторону, или по кругу, часто внезапно срываются с места и убегают. В эмоциональном плане выражается импульсивность, немотивированные слезы или радость, беспричинное чувство предметного страха.
  3. От 4 до 5 лет. Все разговорное время в этот период у ребенка занимают личные фантазии. Не прошедший с более раннего возраста страх трансформируется в фобии необычной тематики – малыш начинает бояться своей тени, языка, облаков и т. п. У больного появляются опасения, касающиеся его собственного или родительского благополучия – он боится быть потерянным, украденным, за жизнь близких людей.
  4. От 5 до 6 лет. Шизофреник много раз задает один и тот же вопрос, не нуждаясь в ответе, или, наоборот, требуя одной определенной реакции. Он навязчиво рифмует слова, придумывает новые словоформы, которые имеют бессмысленный характер. Появляются элементы асоциального поведения –ругательства, опасное для жизни и здоровья поведение, агрессия, направленная на окружающих людей и животных. Часто больные жалуются родителям на повторяющиеся, страшные сны.
  5. От 6 до 7 лет. В этом возрасте начинает отчетливо выражаться негативизм к социуму. Отношение неприязненности к определенному человеку может выражаться по-разному: ребенок становится суетливым, старается причинить вред несимпатичным ему людям. Не проходит страх, который начинает приобретать четкие очертания – больной хочет, но боится есть, потому что его отравят, не может купаться, потому что утонет, боится засыпать, потому что не хочет видеть страшные сны и т. д. Нередко наблюдается состояние гипомании, характеризующееся повышенным тонусом и двигательной суетливостью, которые не подразумевают целенаправленную деятельность.
  6. От 10 до 12 лет. Детская шизофрения, которая проявляется в эти годы жизни, наиболее похожа на взрослую ее форму, и характеризуется устойчивыми проблемами с концентрацией внимания, нарушениями периодами сна и бодрствования. Школьник избегает любого общения, надолго уединяется. Бессвязная речь сопровождается слуховыми, зрительными галлюцинациями, параноидальными проявлениями. В период обострения заболевания поведение шизофреника становится непредсказуемым для окружающих, агрессивным.
  7. От 12 до 15 лет. Риск развития отклонений психики в подростковом возрасте в несколько раз выше, чем в детском. У подростка начинают формироваться патологические психические и эмоциональные состояния, которые связаны с восприятием окружающей действительности. На первый план выходят признаки психопатии – сексуальная распущенность, агрессивность, непослушание. У подростка с шизофреническим расстройством наблюдаются изменения в эмоциональной сфере (он испытывает затруднения в выражении адекватных эмоций), появляются галлюцинации и бредовые идеи, нарушения поведенческого характера (пассивность, неуправляемость, примитивность интересов).

Вышеперечисленные симптомы у шизофреников могут проявляться не одновременно, а сменять друг друга в зависимости от фазы заболевания.

Рекомендации

С целью профилактики возникновения шизофренического расстройства у детей и подростков родители должны проводить следующие мероприятия:

регулярно проходить обследования у психолога и психотерапевта, особенно если их чадо принадлежит к группе риска по возникновению патологии;
обращать внимание на все личностные изменения, особенно в подростковом возрасте;
нужно проводить беседы о вреде алкоголя и наркотиков;
дети должны чувствовать поддержку близких людей в развитии социальных навыков, формировании положительных взаимоотношений между членами общества;
в семье важно сохранять здоровую психологическую и психическую атмосферу, не использовать моральное и физическое насилие.

Специалисты советуют родителям и окружающему социуму придерживаться некоторых правил воспитания и общения с шизотипальными личностями.

  1. Оберегайте их от стрессовых ситуаций, общение должно проходить в разъяснительном, а не приказном тоне.
  2. Слишком ранние психологические нагрузки в виде обучения иностранным языкам, математике и т. п. приводят к ухудшению общего состояния.
  3. Проявление максимально возможного количества внимания и терпения к больному.
  4. Общение с шизофреником должно проходить максимально уважительно, без любого давления или высмеивания.
  5. Хороший результат показывает лечебная физкультура.

Шизофреническое расстройство – серьезное заболевание, которое может сломать жизнь еще психически неокрепшему ребенку. Поэтому родители должны быть максимально внимательными к детям, и запомнить одно: чем раньше будут выявлены симптомы болезни, тем быстрее можно будет приступить к лечению. Это, в свою очередь, существенно увеличивает шансы на то, что в дальнейшем такой человек сможет вести активную, полноценную жизнь.

Диагностика.

Диагностика ковида, как и любого другого заболевания, начинается с беседы с пациентом или его родителем. Врач подробно выясняет жалобы пациента, степень их выраженности, в какое время суток клинические проявления беспокоят больше. Затем педиатр собирает анамнез заболевания: когда, с кем контактировал ребёнок, как давно болеет, какие принимает лекарственные средства, их эффективность. Следующим этапом будет уточнение анамнеза жизни: наличие хронических заболеваний, аллергические реакций, перенесенные патологии.

Далее наступает черед физикального осмотра. Врач проводит пальпацию лимфоузлов, осматривает горло, измеряет температуру, проводит аускультацию лёгких. Выполняется и пульсоксиметрия. Благодаря проведению этого исследования врач сможет оценить насыщение лёгких кислородом и, исходя из полученных данных, рекомендовать пациенту амбулаторное или стационарное лечение.

Из лабораторных методов диагностики ребёнку назначают общий и биохимический анализ крови, общий анализ мочи. Информативность тестов на ковид у детей высокая. Чаще рекомендуется выполнение ПЦР-теста.

Инструментальные методы диагностики назначаются детям достаточно редко. Проводится рентгенография органов грудной клетки или же компьютерная томография.

На основании полученных данных в ходе проведения вышеперечисленных методов диагностики, врач выставляет пациенту диагноз и назначает соответствующее лечение.

Симптомы ротавирусной инфекции

С момента попадания возбудителей ротавирусной инфекции в организм и до момента появления клинических симптомов  может пройти от 12 часов до 5 суток.  В 90% случаев  при ротавирусной инфекции преобладает клиническая картина пищеварительных расстройств.  Человек сталкивается с признаками общей интоксикации организма, а также симптомами гастроэнтерита.  Респираторные нарушения могут быть предшественниками  пищеварительных расстройств или дополнять клиническую картину. 

Ротавирусная инфекция в детском возрасте протекает остро. Как правило, после попадания инфекции в организм,  клинические симптомы проявляются в течение суток. Ротавирусная инфекция может протекать в легкой, среднетяжелой и тяжелой форме. При тяжёлом течении, температура тела может повышаться до 38,5-39 градусов. К дополнительным симптомам ротавируса, можно отнести:

  • диарея, при этом испражнения приобретают водянистую и пенистую консистенцию;
  • повышенное газообразование в кишечнике (метеоризм);
  • боль в околопупочной, правой или левой подвздошной области;
  • тошнота и рвота;
  • в испражнениях могут присутствовать фрагменты слизи;
  • частые позывы к дефекации, при этом частота стула варьирует от 3-х до 20 раз в сутки;
  • бледность кожных покровов;
  • общая слабость и недомогание;
  • головокружение;
  • головная боль.

Могут наблюдаться аналогичные симптомы кишечного коронавируса. У детей в возрасте до 1 года наблюдается снижение массы тела, признаки обезвоживания организма. В редких случаях, клиническая картина ротавирусной инфекции дополняется респираторными симптомами, среди которых можно выделить боль в горле, заложенность носа, сухой кашель и конъюнктивит.  Полная реабилитация после ротавирусной инфекции может занять от 5 до 12 дней. При особо тяжелом течении, ротавирусная инфекция может вызывать такие осложнения, как энтероколит, хронический гастрит, дисбактериоз,  почечная и сердечная недостаточность.

Причины снижения обоняния

Полностью или частично нарушить обонятельную функцию могут следующие негативные факторы:

  • врожденные аномалии строения носа;
  • доброкачественные образования в полости носа (полипы);
  • ринит, синусит любой формы и этиологии;
  • поражение слизистой в результате вирусной инфекции (грипп, ОРВИ);
  • черепно-мозговые травмы, в том числе сотрясение мозга;
  • патологии области головного мозга, отвечающей за обонятельную чувствительность.

Исходя из медицинской практики, среди причин, нарушающих восприятие запахов, лидируют травмы, затем идут вирусные поражения и опухолевые новообразования.

Симптомы коронавируса у детей

В клиническом течении заболевания есть заметные различия со взрослыми пациентами. Педиатры отмечают, что существует явная закономерность между возрастом ребенка, наличием и интенсивностью тех или иных проявлений респираторного заболевания.

Многочисленные наблюдения позволили выделить такие клинические особенности ковида в педиатрической практике:

  • частое бессимптомное или атипичное течение заболевания;
  • меньшая распространенность кашля и боли в горле (только у 40-50%) детей;
  • вовлечение в процесс ЖКТ с развитием легкой диареи, тошноты, спазмов в животе;
  • ко-инфекции с гриппом, парагриппом, респираторно-синцитиальным вирусом;
  • “ковидные пальцы”, которые внешне похожи на легкую степень обморожения.

У детей при коронавирусе редко встречается затруднение дыхания, головные и мышечные боли, заложенность и выделения из носа.

Первые признаки ковида

У малышей 2-5 лет в большинстве случаев нет никаких симптомов вируса или они настолько незначительные, что родители не всегда их замечают. Возможна повышенная капризность или плаксивость, небольшая слабость и подавленность, резкие изменения настроения.

У деток 5-7 лет патология начинается как типичное ОРЗ. Ребенок может жаловаться на боли в горле, начинается сухое покашливание, иногда поднимается температура до субфебрильных значений.

Для детей 8-12 лет более характерно типичное течение коронавирусной инфекции — боли в горле, повышенная утомляемость. Подъем температуры у них бывает чаще, чем у малышей.

Температура при коронавирусе у детей

Если у взрослых лихорадка является типичным симптомом, то у детей коронавирус проявляется повышенной температурой тела только в 50% случаев. Для КОВИД-19 характерно незначительное изменение показателей градусника (до 37-37,5 градусов, максимум — 38 градусов).

Лихорадка более 38 и плохое самочувствие ребенка при коронавирусе — признак присоединения бактериальной инфекции, поэтому нужно срочно обращаться к врачу.

Симптомы коронавируса у подростков

У детей старше 12 лет чаще встречается классическая клиническая картина коронавирусной инфекции. У них возможно развитие интенсивного сухого кашля и болей в горле, чаще поднимается температура тела. В отличие от пациентов младших возрастных групп, у подростков может возникать классическое недомогание, головные и мышечные боли, слабость.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий