5 советов по выбору игрушки младенцу

От года до трёх лет

Ребёнок обнаруживает интерес к миру животных и вместе с тем оценивает собственное умение «управлять» подопечными.

Игрушка на верёвочке

Уточка крякает, собачка гавкает, кошка мяукает — малыш тянет своё «сокровище» и подражает новым звукам. Крошка начинает различать, кто как «разговаривает», у него появляются зачатки ассоциативного мышления.

Часто подобные игрушки снабжены кнопками: нажал — раздаётся мелодия, песенка или стишок. Малыш начинает пританцовывать, ему это нравится.

Игрушка на верёвке стимулирует ребёнка больше ходить, что тому также идёт на пользу.

Игрушка на верёвке развивает у малютки навыки хождения

Плюшевый мишка

Лидер по популярности в мире; именно он чаще других игрушек превращается для малыша в лучшего домашнего друга.

Место мишки могут занять собачка, кошка или обезьянка. Плюшевый друг утешит в печали, поможет уснуть или составит компанию в поездке.

Плюшевый медведь разовьёт у ребёнка навыки общения, поможет адаптироваться в обществе

Набор для песочницы

Ведёрки, формочки, совки — куда без них на прогулке? Нехитрые приспособления помогут малышу:

  • интересно провести время;
  • научиться делать что-то своими руками;
  • приобрести друзей.

На прогулке малыша обязательно потянет к песочнице, а без специального набора игрушек там делать нечего

Как ухаживать за игрушками?

Не секрет, что ребёнок до 12 месяцев (а то и старше) всё тянет в рот, в результате чего в организм могут попасть грязь и бактерии. Именно поэтому необходимо тщательно ухаживать за игрушками, которые всегда рядом с крохотным человечком. Каковы основные правила ухода? Всё зависит от материала.

  • пластик и резина. Игрушки из этих материалов замачивают в тазике с мыльным раствором, потом промывают и насухо протирают. Уличные и домашние игровые пособия необходимо мыть отдельно друг от друга;
  • текстиль. Мягкие игрушек в ассортименте должно быть очень мало, поскольку они великолепно вбирают пыль, неприятные запахи и различные жидкости. Помимо стирки в машинке (если это разрешено инструкцией), их следует пылесосить или даже «охлаждать» в морозильной камере;
  • дерево. Игрушки из дерева также следует регулярно мыть. Единственное условие – нельзя их замачивать и оставлять в воде на длительный срок, иначе дерево рассохнется;
  • изделия с батарейками. Мыть их, разумеется, нельзя, иначе механизм придёт в негодность. Пластиковые игрушки лучше протирать влажной салфеткой, а мягкие – пылесосить.

Для дезинфицирования подойдёт следующий раствор: в литре воды растворяют четыре столовых ложки содового порошка. Также можно уничтожать патогенные бактерии с помощью разведённого уксуса. Поверхности протирают и спиртосодержащими жидкостями.

Игрушки, используемые на улице, дезинфицируют и обрабатывают несколько раз в неделю. Предметы для домашнего использования следует мыть единожды в неделю.

Какие игрушки лучше покупать детям

Всестороннее развитие малыша больше всего зависит от того, как он проводит свое время, чем занимается, с кем общается. Для этого нужно умело подбирать ребенку игры, не забывая про его пол и интересы. Впрочем, иногда мальчики с удовольствием играют в кухню, а девочки пытаются освоить ручные инструменты.

Считается, что игрушки для девочек должны способствовать развитию базовых бытовых навыков, мышления, воображения. Цвета желательны пастельные, не слишком яркие.

Кукольный домик для девочки

Вот несколько вариантов развивающих игрушек для девочки:

  • кукольный домик;
  • кукла Baby Born — имитирует младенца, может плакать, ходит на горшок;
  • танцевальный (музыкальный) коврик;
  • детские наборы для творчества — пластилин, вышивка;
  • игровые наборы — врача, повара, продавца.

Приведут в восторг ребенка и игрушки, развивающие моторику — пазлы, игровые домино с картинками. Главное, чтобы ребенок получал положительные эмоции, стремился что-то сделать лучше и развивал воображение.

Большинство девочек обрадуется таким подаркам, но вот мальчики, скорее всего, не будут довольны. У них совершенно другие потребности. В возрасте 5-6 лет просыпается тяга к конструированию, ребята стремятся подражать отцу, будь то ремонт автомобиля или строительство беседки. Поэтому игрушки должны удовлетворять такие потребности, плюс развивать моторику и давать начальные бытовые навыки.

Конструктор для ребенка 5 лет

Вот несколько вариантов превосходных развивающих игр для мальчиков 5-6 лет:

  • конструкторы (от пластмассовых до металлических, с разными возможностями);
  • игровые наборы «Юный химик», «Папин помощник», «Юный плотник»;
  • машинки, поезда и корабли на радиоуправлении;
  • разнообразные настольные игры;
  • роботы-трансформеры.

Игры для мальчиков должны развивать в них любовь к труду, мужество, воображение.

Мальчики и девочки в дошкольном возрасте с удовольствием играют в командные игры. В качестве развивающих игрушек для них подойдет даже мяч, набор кеглей, палочек для эстафеты. Настольные игры также могут быть увлекательными, особенно, если рассчитаны на 4-6 человек и предполагают выполнение простых заданий.

С чем играть детям от 6 месяцев до года?

В полугодовалом возрасте многие детки пытаются садиться из положения на четвереньках, активно переворачиваются во все стороны и способны увлекаться одной игрушкой подолгу. Сейчас можно давать младенцу более сложные игрушки. Хорошее время познакомить малыша с деревянными изделиями – они долговечны, приятны на ощупь и даже пахнут деревом, а вероятность ударить такой игрушкой самого себя гораздо меньше, чем в трехмесячном возрасте.

Игрушки, которые можно давать детям от 6 месяцев до года:

  • пирамидка – пусть ребенок разбирает ее, пытается нанизывать кольца на стержень в любом порядке, рассматривает разноцветные колечки, держит в руках, стучит ими, разбрасывает;
  • кубики с картинками или буквами – их можно трогать, ставить друг на друга, рассматривать разноцветные картинки, буквы на гранях;
  • мячики – разных размеров, цветов, с пупырышками или без, малыш может их катать, бросать, перекладывать из руки в руку;
  • строительный набор – комплект деревянных, пластмассовых или поролоновых кубиков, конусов, цилиндров, брусков, арок;
  • двигающиеся игрушки – заводные или на батарейках;
  • юла – обычная металлическая или с прозрачным куполом, внутри которого, например, карусель с лошадками;
  • развивающие книжки – покупные или ручной работы, с множеством деталей, которые можно пощупать, покрутить, открыть;
  • логические лабиринты из дерева или пластика;
  • бизиборд – доска со всевозможными кнопочками, крючками, выключателями, колокольчиками;
  • игрушки для купания – пластиковые, резиновые, заводные или работающие от батареек;
  • ходунки-каталка – это панель с развивающими элементами, которую ближе к году малыш может толкать перед собой и делать первые шаги;
  • конструктор с крупными деталями – пусть малыш учится разъединять их;
  • ведерко или коробка – ребенок учится складывать в емкость мелкие предметы.

Музыкальные инструменты для малышей

Дети очень любят музыку, начиная с самого раннего возраста

Громкие звуки привлекают внимание малышей, а спокойные колыбельные – успокаивают. Если дома есть несколько детских музыкальных инструментов, можно не волноваться о том, чем занять ребенка в 1 год на некоторое время

Малыш может самостоятельно поиграть на пианино, ксилофоне, барабане и даже гитаре. Это принесет ему положительные эмоции, улучшит чувство ритма и слуховое восприятие.

До трех лет мозг развивается очень быстро. Знания и умения, заложенные в этом возрасте, станут основой будущих достижений малыша

Важно не упустить это время и с помощью игр обогатить познание окружающего мира

♌ Ребенок-Лев (23 июля-23 августа)

Львы уже с раннего детства любят внимание к своей персоне, поэтому ребенок этого знака захочет получить в подарок то, что будет его выделять на фоне других или которым он будет очень гордиться. Также вам придется гоняться за модой, причем, лучше, если это будут только что появившиеся модные игрушки, которые еще не имеются у детей из окружения вашего ребенка (кстати, это не обязательно очень дорогие вещи). . Девочки уже с юных лет начинают украшать себя разными безделушками, а также не будут против получить в подарок красивую сумку или выходное платье. 

Девочки уже с юных лет начинают украшать себя разными безделушками, а также не будут против получить в подарок красивую сумку или выходное платье

Дети этого знака также проявляют творческие способности с раннего детства, поэтому они будут счастливы получить любые аксессуары для творчества, например, пальчиковые краски или большой набор фломастеров

Львы обожают творить и создавать что-то уникальное, это также один из способов привлечь внимание окружающих, показать свои способности и услышать слова восхищения. . Кстати, дети-Львята любят разные представления, театр, цирк, музыкальные концерты и не против получить в подарок билет на подобное мероприятие

Кстати, неплохим подарком может быть также музыкальный микрофон или костюмы для выступлений, если ваш малыш мечтает стать в будущем артистом и хотел бы уже сейчас попробовать выступать перед публикой. 

Кстати, дети-Львята любят разные представления, театр, цирк, музыкальные концерты и не против получить в подарок билет на подобное мероприятие. Кстати, неплохим подарком может быть также музыкальный микрофон или костюмы для выступлений, если ваш малыш мечтает стать в будущем артистом и хотел бы уже сейчас попробовать выступать перед публикой. 

Читайте подробную статью: Все о гороскопе ребенка по дате рождения: знак зодиака Лев

Что лучше купить грудничку?

Первые игрушки для новорожденных от 0 до 3 месяцев мало чем отличаются по половому признаку. Но все же иногда родители делят их на те, которые подходят для мальчиков, и те, что предназначены для девочек. Представителям мужского пола мамы и папы покупают детские легковые машинки.

Выбирая игрушки для малышек, многие отдают предпочтение фигуркам животных, куклам. Производители также распределяют свои линейки на товары для мальчиков и девочек.

Психологи утверждают, что детям раннего возраста достаточно приобрести 2-3 игрушки

Если купить крохе большой набор разных игровых предметов, то его внимание рассеется

Также специалисты отмечают, что девочки и мальчики могут играться одними и теми же изделиями. Поэтому необязательно проводить выбор по половому признаку.

Для мальчика

Мальчику грудного возраста следует купить погремушку, мягкие кубики, мячики разных размеров. Также стоит приобрести различные игрушки для купания (например, машинки, фигуры животных). Полезна для малыша дуга с подвешенными элементами, которую можно будет зафиксировать на коляске, детской кроватке либо автомобильном кресле. Также рекомендуется купить развивающий коврик.

Для девочки

Девочкам стоит приобрести куклу-неваляшку, пупса. В обязательном порядке должны быть у малышки погремушки разных звучаний и цветов, музыкальные карусели.

Для развития крохи в физическом плане, совершенствования тактильных ощущений и знакомства с окружающим миром, стоит купить специальный детский коврик с множеством полезных элементов.

Также нелишним будет приобрести гирлянду с шуршалками. Она поспособствует развитию слуха и зрения девочки.

Педиатры не рекомендуют покупать девочкам и мальчикам игрушки, цветовая гамма которых соответствует полу ребенка: дети должны знакомиться со всеми оттенками.

Игрушки для годовалого ребёнка

Первый годик – важная веха в жизни малыша. Главное достижение 12-месячного карапуза – умение ходить самостоятельно, без родительской поддержки или дополнительной опоры. Для совершенствования равновесия стоит приобрести лошадку-каталку, толокар.

Теперь мелкая моторика и ловкость стали ещё совершеннее. Годовалые ребятишки начинают специально бросать игрушки на пол, чтобы мама поднимала и снова давала их в руки. Этот фактор нужно учитывать при выборе игровых приспособлений для малышей.

Детям в годик обязательно понравятся металлофон и барабан. Они не только развивают слуховое восприятие, но и учат ребёнка учитывать силу воздействия при извлечении звуков.

Годовалые ребятишки любят возиться с пластмассовыми телефонами, комплектами игрушечной посуды. С этими игрушками кроха совершает те же действия, что и родители. Наверняка вы наблюдали, как малыши «звонят» по пластиковому мобильнику или «пьют» из пластиковой чашки.

Набор для песочницы – обязательная игрушка для годовалого человечка. Ребёнок, возясь с песком, развивает мелкую моторику и речь, учится держать совочек, что ему в дальнейшем пригодится при обучении пользованию столовыми приборами. Также идёт развитие творческих способностей.

Кроме того, ребёнку дают в распоряжении мягкие карандаши и мелки. Предметы, оставляющие след, вызывают восторг у маленьких исследователей. А регулярное «рисование» помогает скорее овладевать речью и навыками письма.

Детские психологи о выборе игрушек

Первое, что вам скажет любой психолог об игрушках для самых маленьких – они должны быть яркими и реалистичными. В возрасте от трех до пяти ребенок познает мир во всем его многообразии активнее всего, и не нужно разрушать их восприятие действительности различными инопланетными мутантами и зверями кислотных оттенков.

Ребенок с возрастом поэтапно осваивает различные типы игр. Сначала все они завязаны на предметную деятельность – ребенку важна возможность произведения различных действий с игрушкой: дергать, нажимать, двигать – и, в идеале, это должно вызывать определенную реакцию со стороны игрушки.

Далее – игрушки, которые можно собирать и складывать, сортировать и размещать в пространстве. После наступает время различны ролевых игр, для которых так же потребуются отдельные игрушки. В целом, все игрушки можно разделить на несколько категорий:

Образные. Это различные звери и люди, самые разнообразные куклы

Они необходимы для оттачивания малышом навыков социального взаимодействия: они создают собственные сюжеты на основе пережитого социального опыта, а также увиденных у взрослых взаимодействий, учится комбинировать и выбирать варианты действий, и что важно — создавать собственные. «Хозяйственные»

Это различные посудки, домики и прочие кукольные аксессуары, чем реалистичнее, тем лучше

«Хозяйственные». Это различные посудки, домики и прочие кукольные аксессуары, чем реалистичнее, тем лучше

С их помощью дети изучают различные бытовые операции и учатся находить им применение, а кроме того – такого типа игрушки придают детским играм динамичность и реалистичность, помогая создать большое многообразие сюжетов.

Транспорт. Различные виды машинок, корабликов, самолетов и кораблей, во-первых, удовлетворяют тягу к активному действию, во-вторых, способствуют изучению реальных средств передвижения и более полному изучению мира вокруг.

Игрушки для игр с водой и песком. Различные стаканчики, формочки, ведерки, лопаточки и водяные пистолеты. Многие родители не одобряют игр с песком, водой, а уж тем более игр с различными видами круп, к которым склонны многие дети, так как это заканчивается необходимостью стирки и уборки, однако детям такие игры просто необходимы. Они развивают мелкую моторику, способствуют сенсорному изучению мира. Кроме того, взаимодействие с водой и различными сыпучими веществами успокаивает малыша, расслабляет мышцы и нервную систему, поэтому такие игры бывают полезны перед сном. Если нет возможности регулярно бывать в песочнице – стоит выбрать игрушки-заменители, по типу популярного в последние годы кинетического песка. По структуре он напоминает обычный, однако не рассыпается, не пачкается, хорошо лепится и при этом не липнет к рукам – отличный вариант для младшего дошкольника.

Музыкальные и шумовые игрушки ненавидимы многими родителями за их шумность, однако отлично помогают детям сбрасывать лишнюю агрессию, страх и обиды. Различные барабаны, детские гитары и пианино, дуделки и свистелки, разнообразные трещетки – хоть что-нибудь из этого списка должно быть в игрушечном арсенале ребенка. Кроме того, они полезны для развития чувства ритма и памяти, формирования музыкального слуха.

Различные сортеры и вкладыши – отличный вариант для изучения геометрических форм, разницы размеров и развития мелкой моторики. К ним относятся как обычные коробочки сортеры, так и различные емкости, которые можно вкладывать одну в другую, матрешки, рамки с вырезанными контурами предметов и животных, и многое прочее. Многие родители не хотят выбрать игрушки такого типа своим детям из-за опасности травм или даже разрушений в доме при попытке поиграть в футбол внутри квартиры, однако без большого количества движения у ребенка не будет полноценного развития и крепкого здоровья.

Кроме этого, ребенок должен развиваться физически, а потому ему обязательно должно быть предоставлено хотя бы несколько «спортивных» игрушек – мячи, обручи, по возможности – шведские лесенки и турники, различные наборы для подвижных игр по типу боулинга или детского бейсбола. Они способствуют двигательной активности и полноценному физическому развитию ребенка.

Почему ребёнок не интересуется игрушками

Бывает, что родители вроде подобрали игрушку по возрасту, а ребёнок всё равно в неё не играет. Предпочитает крутиться возле мамы или вовсе не слазит с рук.

Есть несколько причин, почему ребёнку может не нравиться игрушка:

  • не учтены интересы малыша и потребности развития;
  • ребёнок не знает, как играть с игрушкой;
  • ему неудобно выбирать и брать игрушку.

Потребности и интересы. Возраст до трёх лет считается возрастом движений, развития речи и сенсорного исследования. Перед малышом стоит задача изучить вещи, которые его окружают. И научиться одновременно использовать руки и глаза при выполнении разных действий: налить воду в стакан и попить, зачерпнуть кашу и донести ложку до рта, надеть носочки и штаны.

Правильные игрушки помогают малышу освоить необходимые для жизни движения, стимулируют к развитию речи и напитывают разнообразными сенсорными ощущениями. При этом в одном и том же возрасте дети увлечены разными занятиями: одному важнее бегать и прыгать, другому — кропотливо вкладывать мячик в коробочку, третий может часами листать книги.

Также в этом возрасте развивается способность к концентрации

При покупке игрушки обратите внимание, чтобы она развивала один навык — так ребёнок быстрее сосредоточится и получит опыт успешного взаимодействия

Когда ребёнок занимается с игрушкой, важно создать условия, при которых его ничто не будет отвлекать. Иногда даже банальная родительская похвала во время занятия может помешать или прервать концентрацию. Отвлечение внимания ребёнка, расфокусировка, отсутствие движений во время сидения в телефоне, недостаток сенсорного опыта — всё это вредит развитию и приводит к апатии либо к гипервозбуждению

Игрушки могут быть слишком простые или сложные для ребёнка. Со сложными ему просто не по силам справиться, а с простыми — скучно. Поэтому убираем погремушки и придерживаем для дошкольного возраста кукол, счётные материалы и игрушки для изучения цветов. А вот любимые мягкие игрушки могут быть в любом возрасте.

Обычно в день рождения или другие праздники любящие близкие могут купить кучу бесполезных подарков. Советуем составлять список нужных детских игрушек или просить дарить сертификаты магазинов.

Презентация игрушки. Родители показывают ребёнку каждую новую игрушку — что с ней можно делать и как играть. Сначала привлекаем внимание: «Смотри, у тебя теперь есть новая игрушка. Давай её посмотрим и поиграем?». Показываем, что с ней можно сделать

Чем младше ребёнок, тем меньше объяснений и проще движения. При демонстрации годовалому ребёнку достаточно поставить кубик на кубик или надеть одно кольцо на стержень. Предлагаем ребёнку пробовать самому столько раз, сколько ему понадобится. Если долго не получается, показываем ещё раз.

Оставляем малыша, чтобы он продолжал играть самостоятельно. Можно заранее подготовить место на полке для новой игрушки или выбрать его с ребёнком: «Куда поставим машинку?»

Удобное хранение. Чем младше ребёнок, тем сложнее ему сделать выбор. Когда игрушек много, он переходит от одной к другой: этой поиграл — бросил, тут же другую взял. В итоге малыш просто устаёт, капризничает и просится на руки. Поэтому достаточно оставлять на полках 4–5 игрушек, и менять их раз в несколько дней.

Разместите игрушки в свободном доступе ребёнка, на невысоких полках или стеллажах — чтобы он мог подойти и взять нужную. Не складывайте игрушки в закрытые корзины или контейнеры. Ребёнок вываливает всё на пол, потом пытается найти интересное занятие, но не может. В итоге фрустрируется и постоянно требует внимания мамы.

Мобили и подвески

Мобили и подвески, как правило, становятся первыми игрушками для младенцев. У мало бодрствующего малыша единственный вид деятельности – это наблюдение, поэтому яркие висящие или движущиеся элементы перед его глазами заинтересуют его, и будут способствовать развитию его зрения, концентрации внимания. Со временем, малыш будет пробовать трогать подвески ручками, ощупывать их пальчиками и трясти.

Музыкальные мобили могут не только развлечь вашего малыша на время. Яркие движущиеся элементы разовьют глазные мышцы младенца, когда он будет следить за перемещением игрушек. Когда грудничок будет пробовать хватать летящие элементы, это будет тренировать координацию его движений.

чтобы малыш получал разный тактильный опыт, используйте гирлянды и подвески из разных материалов – пластиковые, латексные, деревянные и текстильные; для прогулок и домашнего использования должны быть разные игрушки; регулярно обрабатывайте деревянные и пластиковые детали мобиля, гирлянд и подвесок перекисью водорода, съемные элементы кипятите, а тканевые – стирайте с помощью детского порошка; вешайте гирлянды новорожденному в коляску, кроватку или автолюльку таким образом, чтобы он мог задеть непроизвольными движениями, звук от погремушек будет привлекать внимание малыша; подросшему младенцу, умеющему осознанно управлять своими ручками, гирлянды можно подвесить чуть выше, чтобы он тянулся и хватал их; цвета элементов должны быть яркими и простыми, а формы – разнообразными, так малышу будет интересней; звуки, издаваемые музыкальными мобилями должны быть негромкими и мелодичными

Безопасность и качество игрушек

Безопасность — это, конечно, самое главное требование к игрушке

Обязательно обращайте внимание на возрастные ограничения: игрушки с наличием мелких деталей, которые могут попасть в рот или в нос малышу, противопоказаны детям до 3 лет.. Качеству материалов, использованных при изготовлении игрушки, надо уделять особое внимание: выбирать стоит деревянные, резиновые, пластмассовые или мягкие игрушки, не имеющие резкого запаха, спокойных цветов («ядовитый» цвет — признак наличия токсичного красителя), приятные на ощупь, с прочно соединенными деталями, гигиеничные (игрушки, которые нельзя мыть, быстро становятся рассадниками бактерий).

Качеству материалов, использованных при изготовлении игрушки, надо уделять особое внимание: выбирать стоит деревянные, резиновые, пластмассовые или мягкие игрушки, не имеющие резкого запаха, спокойных цветов («ядовитый» цвет — признак наличия токсичного красителя), приятные на ощупь, с прочно соединенными деталями, гигиеничные (игрушки, которые нельзя мыть, быстро становятся рассадниками бактерий).

Качество и надежность сборки, подвижность в предусмотренных для этого местах и крепость соединения между собой элементов и деталей — вот характеристики игрушки, по которым она обязательно должна пройти вашу самую тщательную проверку. Если игрушка не позволяет свободно выполнять определенные действия, предполагаемые в обращении с ней «по умолчанию», соответствующие ее предназначению, она теряет всякий смысл и свое развивающее значение.

Хорошо, если игрушка имеет сертификат безопасности, однако даже его наличие не всегда говорит о том, что с ней все в порядке. Поэтому перед покупкой проверьте игрушку: попробуйте сами поиграть с ней. Доверяйте брендам, давно представленным на рынке и хорошо зарекомендовавшим себя с точки зрения эргономики, качества материалов и исполнения.

И напоследок: правильно подобранная игрушка — это еще не все. Пожалуйста, помните, что только в общении с родителями, в совместной игре с ними ребенок полноценно растет и развивается, обогащает свое эмоциональное восприятие и испытывает потребность познавать окружающий мир. Будьте рядом!

Список использованной литературы

  1. Аптулаева Т. Г. Первый год вместе. Важнейшая книга начинающей мамы. Москва: Издательство «Эксмо-Пресс», 2016. — 672 с.
  2. Ильина Валентина. Развитие личности ребенка от рождения до года. Екатеринбург: Издательство «У-Фактория», 2006. — 304 с.
  3. Борисенко М. Г., Лукина Н. А. Гармоничное развитие ребенка от рождения до года. Санкт-Петербург: Издательство «Литера», 2012. — 48 с.
  4. Спок Бенджамин. Ребенок и уход за ним. Минск: Издательство «Попурри», 2010. — 608 с.

Тактильные игрушки

Начиная с полугода дети активно исследуют окружающие их объекты с помощью осязания. Разнообразные тактильные ощущения стимулируют нервную систему младенцев и, тем самым, напрямую влияют на темпы развития. Чем больше вы предоставите малышу для исследования разнофактурных объектов, тем лучше это отразится на его нервной системе.

Вы можете укладывать младенца на сенсорный коврик, изготовленный из разных на ощупь материалов, или давать ему заниматься с игрушками из комбинированных тканей с пришитыми бусинками, пуговками и ленточками. Исследуя такие полезные и интересные игрушки пальчиками, грудничок будет обогащать свой тактильный опыт.

После полугода вы можете приобрести для грудничка пальчиковые краски и заниматься с ним рисованием. Малышу очень понравится оставлять на бумаге яркие следы

Важно следить за тем, чтобы краски, которые вы покупаете, были нетоксичными и разрешены для детей

Занятия с пластилином или тестом также весьма полезны для тактильного опыта и развития мелкой моторики детей до года. Вы можете научить ребенка катать колбаски, сплющивать кусочки пластичного материала и соединять детали вместе. Конечно, поделки малыша будут малоузнаваемы, но главное сейчас – разработать его пальчики, принося младенцу удовольствие.

От 3 до 6 месяцев

В 3 месяца происходит очередная революция! Ребенку уже недостаточно только наблюдать за происходящим вокруг, теперь он хочет активно включаться в познание мира. Малыш тянется к яркой погремушке, пытается схватить и удержать ее. Если это удалось, он долго разглядывает ее, приближая к лицу и отводя подальше, размахивает перед глазами, трясет, берет в ротик.

Такие простые, на первый взгляд, занятия с игрушками в этом возрасте очень важны. Именно благодаря им строится связь между отделами мозга, которые отвечают за зрительное, слуховое и тактильное восприятие, а также за движение. Перед нами настоящий исследователь и мира, и возможностей своего тела. Малыш прилагает усилия и преодолевает трудности, чтобы получить желаемое — так он учится действовать целенаправленно и осмысленно.

Сейчас ребенку особенно пригодится прорезыватель для зубов. Да, формально это не игрушка. Но и она развивает: массажные пупырышки стимулируют тактильные ощущения и мелкую моторику, когда малыш перебирает предмет в руках.

Постепенно ребенок взрослеет. К 6 месяцам он умеет раскачиваться и ползать — по полу или в манеже, и ему нужно больше игрушек, прежде всего:

  • Резиновые зверьки-пищалки;
  • Мягкие шуршащие игрушки;
  • Куклы-неваляшки;
  • Развивающие коврики с разными кармашками, пуговками, застежками, зеркалом;
  • Турники, на дугах которых подвешены игрушки разного размера, цвета, формы, фактуры;
  • Ножное пианино и другие игрушки.

Оставляйте их в поле зрения и досягаемости — пусть малыш сам целенаправленно их находит. Время от времени меняйте игрушки, чтобы ребенок успевал по ним соскучиться.

Подведём итоги

Итак, ребёнок с рождения и до года проходит впечатляющий «маршрут». Помочь с развитием смогут игрушки, но только если они подходят младенцу по возрасту.

Перечень игровых пособий для новорождённых и младенцев впечатляет. Но можно выделить «обязательные» игрушки, которые должны быть в каждом доме, где подрастает маленькое чудо:

  • погремушки;
  • пирамидки;
  • матрёшки;
  • неваляшки;
  • кубики;
  • вкладыши;
  • мячики.

Это минимальный набор развивающих игрушек для детей до года. Позже к нему присоединятся игровые пособия со шнуровкой, крупная мозаика, конструкторы, машинки, куклы, набор для песочницы.

Что означает хорошая игрушка? Прежде всего, она должна быть безопасной. Для этого нужно проверять надёжность сборки, качество материала. Также следует помнить, что качественные игровые пособия всегда реалистичные. Ну и, разумеется, игрушка должна соответствовать своему предназначению – погремушка шумит, резиновый утёнок плавает.

В первые 12 месяцев жизни ребёнка между игровой деятельностью и изучением окружающего мира специалисты ставят знак равенства. Игрушки помогают ребёнку до года освоить основные понятия, получить знания и навыки.

Однако следует понимать, что правильно выбранная игрушка – ещё не самое главное. Лишь общаясь с мамой и папой, играя вместе с ними, малыш сможет полноценно развиваться и испытывать желание исследовать окружающий мир. Так что будьте рядом и помогайте своему чаду!

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий