5 проблем послушных детей

Почему дети не хотят слушать родителей?

Ждать и даже требовать от своего сына или дочери послушания – естественно для каждого родителя. Ведь мама и папа заботятся о своем чаде, обеспечивают его всем необходимым, стараются дать самое лучшее. Взамен он должен их слушаться, то есть поступать так, как ему велят.

Идиллии не существует. Обязательно в каждой семье наступает такой день, когда данная схема перестает работать. Самый первый момент, когда дети начинают оказывать родителям сопротивление, называется «кризисом 3 лет». Родители деток, достигших 3-летнего возраста, сталкиваются с непослушанием, отстаиванием ребенком своей точки зрения, истериками, стремлением заставить всех членов семьи плясать под его дудку.

Вместо того чтобы нервничать, родители должны понять, что, как и другой кризис, данный просто необходим. Он является естественным этапом формирования личности. Конечным итогом кризиса станет осознание собственного «я» ребенком. Малыш научится отделять себя от родителей.

Как только ребенок поймет, что является отдельной личностью, навсегда прекратит беспрекословно подчиняться воле родителей. Чтобы заставлять его вести себя так, как хочется старшим, придется прибегать к уговорам и наказаниям. По собственной воле ребенок будет выполнять просьбу только в том случае, если:

  • сама идея ему лично понравится, не пойдет в разрез с его желанием;
  • сочтет ее для себя выгодной;
  • родителям удастся найти разумные обоснования, почему ее стоит выполнить;
  • из стремления получить вознаграждение (может быть как похвала, так и подарок);
  • из боязни быть наказанным.

Что нужно делать с чересчур послушным ребенком?

Чаще интересуйтесь мнением ребенка, событиями и поступками, людьми из его окружения, ситуациями, в которых он оказывается. Успокойте малыша, объясните, что любите его таким, какой он есть, и всегда примете любую его позицию. Тогда ваш послушный ребенок вырастет уверенным в себе с чувством собственного достоинства, уважающим себя и окружающих людей.

Приучая малыша к чему-либо, объясняйте последствия – нужно быть аккуратным, потому что это полезная привычка в жизни. Если ребенок отказывается прибирать в своей комнате, пусть сам несет ответственность за свое пока что еще безобидное решение. Например, ему станет стыдно, когда к нему неожиданно нагрянут друзья или он не сможет найти в беспорядке нужную вещь.

Стоит посмотреть и на себя. Очень часто удобные дети растут у таких же удобных взрослых. Способны ли вы говорить «нет» и высказывать свое мнение открыто? Как часто не учитываете свои интересы ради сохранения хороших отношений с другими людьми? Если такое с вами происходит, начните быть «неудобным». Только самодостаточный взрослый может воспитать уверенного в себе ребенка.

Миф 1. Послушные дети – идеальные дети

Для начало нужно понять, для кого идеальные? Если для родителей, воспитателей и учителей, тогда да. С ними очень просто: любое слово они понимают без повторений, не хулиганят. Такие послушные дети, которые скромно сидят на диване, положив руки на коленки, или ходят за руку со взрослым, не пытаясь каждую секунду удрать в грязь или лужу, вызывают умиление родителей и окружающих. Но вот для самого ребёнка подобное беспрекословное послушание не всегда залог успешного будущего

Важно понимать, что конкретно скрывается за таким поведением: склад личности, дрессировка родителей, забитость или страх перед наказанием?

Почему ребенок не слушается

Причин, почему ребенок не слушается — четыре. Ознакомьтесь с ними:

Желание мести

Желание мстить рождается вместе с каждым человеком. Оно заложено в сознании по умолчанию, и лишь родители могут активировать или подавить негативное чувство. Представьте: малыш всецело доверился вам и поведал главную тайну, а вы, вместо того чтобы хранить ее, рассказываете подружкам, описывая в красках. Нужно ли говорить, что ребенок быстро потеряет веру в родителя и замкнется? Ребенок без колебаний использует любую возможность отомстить. Это нормальная защитная реакция.

Недостаток внимания

Рабочие будни выматывают, часто ребенок забыт. Ему не уделяют достаточное количество внимания, не играют, не читают книги

Обычные процедуры по уходу не приносят удовлетворения, ребенок начинает понимать: единственный способ привлечь внимание – сделать запрещенное действие. Пример: ребенок зовет вас в комнату посмотреть на пирамиду из кубиков

Вы отмахиваетесь — нет времени

Ребенок затихает в комнате. Спустя час вы идете проверить причину тишины и обнаруживаете разрисованные обои: шок, ступор, крики и подзатыльник. Вы обижаете малыша, который обязательно отомстит новым непослушанием.

Самоутверждение

Если вы сильно опекаете ребенка, будьте готовы: рано или поздно это выльется в непослушание. Оно проявится во всем: чем больше опеки в младшем возрасте, тем хуже результат во взрослой жизни. Ребенок – маленькая личность, у него должно быть личное пространство, на которое родители не должны посягать.

Отсутствие развития веры в себя

Повторяя малышу, что он глупый, вы не симулируете его к работе над собой. В младшем возрасте этот прием не работает. Задумайтесь: не пытаетесь ли вы переложить груз ответственности за свою жизнь на плечи маленького человека? Почему называете его глупым? Быть может, вы не можете дать ребенку правильное воспитание и образование? Почему говорите, ребёнку, что он грязнуля? Возможно, вы не смогли научить малыша самостоятельно обслуживать себя? Причины детских неудач почти всегда кроются в негативных проявлениях родителей. Рано или поздно ребенок, утративший веру в себя, станет вести себя хуже, чем вы ожидаете.

В чем проблема “послушных детей”

Проблема послушных детей

Первая и самая очевидная проблема – часто повторяющиеся слезы и капризы. Причина очень проста – ребенок старается быть послушным, но тот самый конфликт, о котором я писала выше, существует и от него бедному ребенку деться некуда. Конфликт расшатывает нервную систему и, поскольку иногда при помощи слез ему удается добиться желаемого, ребенок получает некоторую эмоциональную передышку.

Если же он такой передышки не получает, то проявляется протестное поведение. Вторая проблема именно в этом и состоит. Подрастая, ребенок сравнивает себя со своими сверстниками. Сравнивает он, в том числе, и свои «права и свободы» и выясняет, что у него, такого послушного и хорошего, ни прав, ни свобод практически нет. И тогда начинается бунт. Чаще всего это происходит в подростковом возрасте. Если ребенок и в этом случае вместо поддержки и понимания получает только противодействие и наказания со стороны родителей, протестное поведение может закрепиться в его характере на многие годы.

Вам этого хочется? Думаю, что нет. Но учиться договариваться с ребенком и его учить тому же, гораздо лучше и проще, пока он еще маленький. Протестующий подросток вам уже доверяет мало. Впрочем, если младенческий возраст уже позади, наладить отношения с юным бунтарем можно в любом возрасте, просто будет несколько сложнее.

Третья проблема станет очевидной, когда ваш ребенок уже вырастет и столкнется со взрослой жизнью. Но она, пожалуй, одна из самых важных. Как правило «послушные» дети становятся управляемыми, ведомыми и безынициативными взрослыми. Они подсознательно ищут «старшего», которого нужно «слушаться», ведь ничему другому вы их не научили! В роли «старшего» чаще всего выступают жены или мужья ваших детей, начальники, реклама – вариантов может быть масса, вплоть до руководителей тоталитарных сект.

Вы хотите такого будущего для своего ребенка?

Скорее всего, нет. И, поверьте, убеждение в том, что он «вырастет и сам во всем разберется», мягко говоря, беспочвенны – модели поведения, так же, как и характер, закладываются в раннем детстве.

Заговор на хороший сон

Если малыш плохо спит, а у родителей больше нет идей, как наладить его сон, помогут заговоры, которые читаются ночью. Для крепкого сна сына или дочери проводится несложный ритуал в домашних условиях. Матери или отцу понадобится:

  • чашка с водой;
  • свечка;
  • нательный крестик малыша.

Для послушания (чтобы слушался малыш постоянно, а не только первое время после заговора) используется обряд с водой. Заговаривают жидкость заблаговременно. Мать или отец набирает воду из родника или святого источника. Из-под крана жидкость для ритуала не подходит. В стакан с водой помещают крестик и читают молитву «Отче наш».

Как только дети уснут, родители заходят к ним в комнату и крестят непослушного сына или дочь водой. Повторяется такая процедура всего три раза

Для родителей важно запомнить слова заклинания:

Влияние пьющих родителей

Наиболее сложной для ребёнка ситуацией является жизнь в семье с двумя пьющими родителями. Это изначально оказывает деформирующее влияние на личность. Нередко это накладывается на физиологические проблемы, появляющиеся у детей алкоголиков. Из-за отсутствия поблизости хотя бы одного взрослого, которому можно доверять, дети с ранних лет чувствуют себя покинутыми, одинокими, отверженными. У них часто бывает нарушена социализация.

Поскольку ребёнок не чувствует себя в безопасности в собственном доме, у него могут появиться проблемы с учёбой – он просто не сможет сосредоточиться на выполнении заданий и усвоении новых знаний. Когда подростки, растущие в семье алкоголиков, начинают чувствовать отсутствие контроля со стороны взрослых, начинаются дисциплинарные проблемы. Они сбегают с уроков, ведут себя вызывающе, провоцируют конфликты. Среди таких детей высок процент участия в различных асоциальных компаниях – там они могут найти сверстников с похожим жизненным опытом.

Миф 1. Послушные дети – идеальные дети

Для начало нужно понять, для кого идеальные? Если для родителей, воспитателей и учителей, тогда да. С ними очень просто: любое слово они понимают без повторений, не хулиганят. Такие послушные дети, которые скромно сидят на диване, положив руки на коленки, или ходят за руку со взрослым, не пытаясь каждую секунду удрать в грязь или лужу, вызывают умиление родителей и окружающих. Но вот для самого ребёнка подобное беспрекословное послушание не всегда залог успешного будущего

Важно понимать, что конкретно скрывается за таким поведением: склад личности, дрессировка родителей, забитость или страх перед наказанием?

Нужны усилия

Современному человеку надо понять: чтобы взрастить почтение, нужно прикладывать определённые усилия. Прежде всего надо понять, почему родители такие, какие есть — я уже говорил об этом. Второй момент: не стоит лезть в чужую жизнь, и в жизнь своих родителей тоже. Часто взрослые люди приезжают и жалуются, что отец или мать что-то делают неправильно, на что я отвечаю: «А какое отношение это имеет к вам?» Ещё нередко доводится слышать: «Папа обижал маму!» — но ведь мама сама решила жить с таким мужем, это её выбор. Чтобы понять человека, нужно пройти путь в его башмаках. Нередко дети просто неспособны понять причины поступков родителей, поэтому не надо пытаться вмешиваться или анализировать их жизнь. Многие моменты поведения родителей становятся понятны только тогда, когда дети сами взрослеют. Так что не стоит пытаться решить ребус, в котором вообще ничего не понимаешь.

Если что-то не нравится в отношениях с родителями, стройте свою жизнь отдельно от них. Когда человек берёт ответственность за свою жизнь на себя, он уже видит всё вокруг более взрослыми глазами.

10 советов по воспитанию ребенка без криков

Определите раздражающие факторы. Взрослые люди должны знать, что конкретно их обижает и задевает. Но им нельзя забывать, что дети тонко чувствуют родительские слабые места. Поэтому относитесь спокойно к выкрикам ребенка в стиле «Я тебя ненавижу», «Ты работу любишь, а не меня», «Хочу, чтобы у меня были другие родители».

Не нарушайте личное пространство ребенка. Родители, думающие над тем, как воспитать ребенка без крика, должны научиться соблюдать личные границы. Дочь или сын имеют право на свою комнату или зону для игр и занятий. Это не только необходимо для удобства, но и помогает развиваться как личности.

Каждый имеет право на личное время и пространство, в том числе и мама. Выделите себе время на любимое занятие, на то, что вас заряжает и дает ресурс. От любимых людей тоже можно устать, особенно если они постоянно рядом. Займитесь тем, что вам нравится. Может быть, это хобби, спорт или чтение любимой книги. Счастливая мама – залог здоровых отношений в семье.

Задавайте ребенку только конкретные вопросы. Дети любят давать уклончивые ответы, что сильно раздражает. Чтобы этого не допустить, формулируйте вопросы максимально конкретно. Вопрос «Как дела» совсем не способствует развернутому монологу о том, что происходит с ребенком, как он себя чувствует и в каких моментах испытывает трудности. Если вы заинтересованы в подробных ответах, учитесь задавать правильные вопросы.

Физические нагрузки – лучший способ разгрузить голову. Вам необходимо отвлечься? Выйдите на пробежку, сделайте зарядку дома или запишитесь в тренажерный зал. Не любите большие нагрузки? Запишитесь на танцы или в бассейн. Тело будет вам благодарно, наладится работа нервной системы.

Ребенок имеет право не соглашаться с вами – примите это. Такой подход поможет вам наладить с чадом доверительные отношения на основе взаимного уважения. Прислушивайтесь к ребенку. За наличие собственного мнения надо не ругать, а хвалить, даже если оно отличается от вашего. Так ребенок учится отстаивать свои интересы. Если же вы категорически не согласны с его позицией, донесите в обычной беседе, что вас настораживает, как было бы правильно поступить, но не давите.

Уважительно относитесь к выбору своего ребенка. Дети растут и в итоге захотят сами принимать решения. Однажды подросток может отказаться от встречи с вашими родственниками. Он предпочтет поход в кино с другом или прогулку с одноклассниками

Примите, что общение со сверстниками для него гораздо полезнее, чем застолье взрослых.

Обязательно уделите внимание вопросу карманных денег. Они должны быть у детей, но только в том размере, в каком позволяет финансовое состояние семьи

Учите отпрысков финансовой грамотности, но не указывайте, на что тратить карманные деньги только потому, что вы их выделяете. В противном случае ребенок никогда не научится разумному потреблению самостоятельно.

Не реагируйте на провокации. Если вы заинтересованы в том, как воспитать ребенка без крика, научитесь игнорировать провокационное поведение. Сдержаться порой весьма непросто. Когда папа в третий раз объяснил, что играть со спичками опасно, а трехлетка тут же демонстративно их хватает, легко потерять самообладание. Или когда подросток кричит на весь дом, как он ненавидит родителей и лучше бы ему жить в детском доме.

Спокойно и последовательно высказывайте свои указания и добивайтесь их выполнения. Это просто необходимо тем родителям, которые ходят воспитать ребенка без криков. Будьте тверды в своих решениях, не отступайте под воздействием истерик или манипуляций. Никогда внезапно не меняйте решений, особенно если это касается соблюдения определенных договоренностей с ребенком. Это поможет сохранить родительский авторитет и заслужить уважение.

Выполняйте данные обещания. Доверие малыша к миру основывается на доверии к родителям. Научитесь выполнять обещания. Не обманывайте намеренно в надежде, что ребенок забудет просьбу. Если договорились пойти в зоопарк, выполните это. Подорвать веру очень легко. Хватит одного случая, чтобы маленький человек утратил веру в вас, а потом и базовое доверие к миру.

“У кошки родятся котята, у мышки родятся мышата”

Из наблюдения, которое показывает нам, как дети копируют родительское поведение, можно вынести несколько правил. Ими легко руководствоваться, чтобы определить, чему мы учим детей, когда поступаем так или иначе.

Вот эти правила:

  • Неуважение порождает неуважение в ответ, уважение порождает ответное уважение;
  • Насилие порождает насилие в ответ, доброжелательность порождает мир;
  • Эгоизм порождает эгоизм. Внимательность к другому обернётся внимательностью в ответ;
  • Если не слушать мнение детей, они учатся не слышать ваше мнение;
  • Принуждения порождают несвободу. Невольник убежит на свободу при первой же возможности.

Формула простая. Поведение А учит ребёнка поведению А, а поведение Б учит поведению Б. Неуважение мнения и желаний ребёнка (эгоизм), учит его неуважению к родителям и другим людям (эгоизму). Воспитательное насилие учит насилию над другими детьми (не согласен — получи по голове). Принуждения учат ребёнка насильно принуждать других.

В следующих частях этой статьи мы довольно глубоко нырнём во все эти темы. А сейчас ещё немного теории про человеческий мозг, прежде чем мы начнём изучать конкретные жизненные ситуации.

Соблюдайте режим дня

Для детей дошкольного возраста принципиально важен ритм. Именно поэтому грамотный воспитатель в организации занятий следует однажды заведенному порядку. Например, занятие начинается с настольной игры, затем следует подвижная игра, после этого чтение сказки и т. д. Родители иногда удивляются — не скучно ли их детям. Вовсе нет. Дело в том, что мы, взрослые, так привыкли к жизни на бегу, к меняющимся стремительно впечатлениям и событиям, что не понимаем, что детям нужна размеренность и ритмичность. Это дает им жизненную опору, снимает тревогу и нервозность. В обратном же случае рождается ощущение хаоса и как следствие — непослушание: ребенок не понимает, каким правилам нужно следовать и нужно ли вообще. Если взрослого непредсказуемость жизни возбуждает, то малыша — утомляет и сбивает с толку, запутывает. Дневной ритм выражен для ребенка в режиме. Когда он заранее знает «программу» дня, понимает, что всякому занятию свое время, он легче принимает необходимость оставить интереснейшую игру и идти спать или обедать. Ребенок учится «дружить со временем»: он знает, что если не будет слишком долго сидеть за столом, то успеет поиграть. Конечно, нужно выбрать такой режим, который максимально подходит именно для вашего ребенка, и сохранять его длительное время.

Хотите ли вы получить послушного ребенка

Какого ребенка вы хотите получить? Что значит послушный? С такими вопросами мы обратились к широкому кругу современных мам. Ответы шокируют: послушный ребенок, по мнению большинства родителей – удобный ребенок. Так, например, мама из Екатеринбурга сказала следующее: «Хочу, чтобы сын всегда был послушным: никаких задержек в режиме, секции, уроки. Хочется, чтобы он не кричал вечерами, не бил машинкой об пол: мы слишком много работаем, чтобы испытывать дома дискомфорт». На вопрос, зачем нужен ребенок, мама ответила: «Возраст поджимал, да и как иначе?».

Неосмысленность материнства проявляется в послушных членах общества, в так называемом стаде. Это люди, выросшие из послушных детей и превратившиеся в людей, не умеющих отвечать за поступки, зависящих от чужого мнения. Это легко манипулируемая толпа. Вы хотите видеть  ребенка в этом обществе и лишить его права на  собственную осознанную жизнь?

Приведем пример типичного послушания, внушенным ребенку наказанием за незначительные проступки или чрезмерной похвалой: мама приводит 3-летнего малыша в детский сад, снабжая его конструктором. В первый день ребенок решает поделиться конструктором с ребятами в группе, и случайно, в процессе игры, другой малыш  ломает деталь. У хозяина игрушки возникает в голове мгновенная цепочка: мама говорила — игрушки ломать нельзя. Если игрушка будет сломана – новую не купят. Я дал игрушку — ее сломали. Значит, новую игрушку мама не купит. Отсюда простая реакция: ребенок забирает  конструктор у других ребят и перестает делиться во избежание наказания. Как итог: ребенок выполнил заложенные в него основы послушания, однако оградил себя от внешнего общения и прослыл жадиной.

Право на выбор

Детям непременно нужно предоставлять право выбора, но при этом выбор должен быть разумным и ограниченным. Как мы уже говорили, строгие правила должны в первую очередь относиться к важным сторонам жизни. В тех областях, которые не столь существенны, предоставьте ребенку возможность делать выбор самому. Например, одевая в детский сад, задайте ему вопрос: «Ты хочешь надеть голубые штаны или красный комбинезон?», за завтраком спросите: «Будешь кушать клубничный йогурт или абрикосовый?» Ребенок будет чувствовать, что его мнение значимо, что к нему прислушиваются. Вместе с тем выбор не должен быть слишком широк, лучше свести его к нескольким альтернативам. Если же вы спросите: «Что ты хочешь надеть сегодня утром?», вполне вероятно, что в середине зимы вы застанете вашего малыша одетым в летние шорты. Конечно, по мере взросления ребенка свобода выбирать должна увеличиваться.

“Делай, как я говорю, а не как я делаю!”

Какому поведению родители учат своих детей? Ой, самому разному…

Ребёнок наблюдает, как реагирует отец, когда мать просит что-то принести. Запоминает, с какими чувствами родители делают уборку в доме или ходят на работу. Говорят ли они “спасибо” друг другу? Обнимаются ли они? Проявляет ли мать уважение к отцу, а отец к матери?

Свежий ум ребёнка впитывает поведение родителей, как промокашка чернила. Но далеко не всё родительское поведение ребёнок будет повторять. Ребёнок сам по себе является уникальной личностью со своим неповторимым характером. Поэтому двое детей в одной семье возьмут разные шаблоны у взрослых, поскольку каждый воспринимает мир через свою уникальную призму.

В контексте всего этого, давайте рассмотрим методику воспитания кнутом.

Когда ребёнок не слушается, то есть делает что-то вразрез родительскому желанию, то принято наказывать. Зачем? Чтобы запомнил урок и больше так не поступал. Ребёнка сперва ругают, а потом наказывают. Или сперва наказывают, а потом ругают. Тут вариантов масса 🙂

Что происходит в этот момент? Ребёнок наблюдает, как поступают родители (авторитеты). Зеркальные нейроны фотографируют поведенческую информацию и откладывают её в память. Представьте, будто мозг малыша размышляет в этот момент: “Ага. Понял. Если ты не согласен с чьим-то мнением, значит нужно кричать и угрожать. Так делают мои родители, значит так правильно. Усвоил”

Проходит некоторое время. Несколько дней, если хотите. Возникает ситуация, когда ребёнок не согласен с мнением родителей. Его ум сразу вспоминает, как они делали, когда были не согласны с его мнением. Они возмущались и ругались. И тогда ребёнок начинает возмущаться, кричать и топать ногами. Ведь так принято поступать в этом мире?

“Нет. Не так!” – считают в этот момент его родители.

Ничего себе! Ребёнок кричит на них! Этого нельзя допускать. Это непослушание. Придётся наказать за это. И тогда всё по новой повторяется: брань, крики, шлепки по заднице и так далее. Ребёнок ещё раз убеждается, что если ты с кем-то не согласен, значит нужно громко ругаться и бить.

Он понимает это так: “чтобы отстаивать своё мнение и свои желания, нужно подавлять других людей”.

Жаль, только, родители оказались сильнее. Я был против и, как положено, начал на них кричать и возмущаться, но они перекричали меня. Они старше и сильнее. Теперь мне обидно и больно. С моим мнением не считаются. Это несправедливо. Но я вырасту и стану сильнее!

Итак, желания и поступки ребёнка, которые не нравятся родителям, необходимо насильно подавлять. Не так ли? Не это ли называется правильным воспитанием?

Вам скажут “НЕТ” во многих развитых странах. Например, в США, Японии, Италии, Англии, Испании, Португалии, Ирландии и многих других. Их психологи давно уже поняли, насколько мощно насилие травмирует ребёнка. И лишь одни мы до сих пор используем варварские воспитательные подходы, которые лет уже 200 как безнадёжно устарели.

Можно невооружённым глазом увидеть разницу: насколько закомплексованные и злые люди у нас и насколько раскрепощённые и приветливые в странах, не применяющих насилие над детьми. Подумайте об этом.

Вводите санкции за безответственное поведение

В юриспруденции ответственность предполагает меры принуждения к нарушителям. И с этой гранью ответственности подросток тоже должен быть знаком.

Рассмотрим пример. Родители дали школьнику сто рублей и попросили по пути домой купить хлеб, а он прогулял эти деньги с друзьями. Если родители просто отругают его, то велика вероятность, что ситуация повторится.

Должны последовать санкции. Не наказание, а именно санкции! Подросток должен знать, что безответственность разрушает договорённости. Если родители потеряют доверие, та самая конструкция «Если…, то…», сломается. Станет меньше обязанностей, но и права тоже убавятся.   

Задача №1

Школьный класс состоит из послушных и непослушных девочек, а также послушных и непослушных мальчиков. Известно, что число послушных девочек равно числу непослушных мальчиков.

Кого в классе больше: мальчиков или послушных детей?

Решение. Мальчики делятся на послушных и непослушных:

М = П.М. + Н.М. (полное число мальчиков равно количеству послушных мальчиков сложенному с количеством непослушных мальчиков).

Воспользуемся теперь условием задачи. Известно, что послушных девочек столько же, сколько непослушных мальчиков: П.Д.=Н.М.

В уравнение подставим вместо числа непослушных мальчиков число послушных девочек:

М.= П.М. + Н.М.= П.М. + П.Д.

Однако если сложить число послушных девочек и послушных мальчиков, то получим число послушных детей; оно равно числу мальчиков.

Ответ: мальчиков столько же, сколько послушных детей.

Внимание! Проверьте себя: если Вы действительно поняли ход решения, то сможете ответить на следующий вопрос: что можно сказать о количестве девочек в классе?

Нетрудно сообразить, что девочек столько же, сколько непослушных детей.

Это можно показать строго математически:

Д = П.Д. + Н.Д. (полное число девочек равно числу послушных девочек, сложенному с числом непослушных девочек). Однако число послушных девочек равно числу непослушных мальчиков: П.Д.=Н.М.

Тогда Д= П.Д.+Н.Д.= Н.М.+ Н.Д.

Если сложить число непослушных мальчиков и непослушных девочек, то получим число непослушных детей.

Можно не прибегать к формулам, если сообразить, что, каково бы ни было число детей в классе, оно не меняется в зависимости от способа деления! Как бы ни делить класс, – на мальчиков и девочек, или на послушных и непослушных, – это все тот же класс, и число детей в нем неизменно! Итак, если мальчиков ровно столько же, сколько послушных детей, то с необходимостью девочек должно быть столько же, сколько непослушных.

Рассмотрим теперь другую задачу.

В чем проблема “послушных детей”

Проблема послушных детей

Первая и самая очевидная проблема – часто повторяющиеся слезы и капризы. Причина очень проста – ребенок старается быть послушным, но тот самый конфликт, о котором я писала выше, существует и от него бедному ребенку деться некуда. Конфликт расшатывает нервную систему и, поскольку иногда при помощи слез ему удается добиться желаемого, ребенок получает некоторую эмоциональную передышку.

Если же он такой передышки не получает, то проявляется протестное поведение. Вторая проблема именно в этом и состоит. Подрастая, ребенок сравнивает себя со своими сверстниками. Сравнивает он, в том числе, и свои «права и свободы» и выясняет, что у него, такого послушного и хорошего, ни прав, ни свобод практически нет. И тогда начинается бунт. Чаще всего это происходит в подростковом возрасте. Если ребенок и в этом случае вместо поддержки и понимания получает только противодействие и наказания со стороны родителей, протестное поведение может закрепиться в его характере на многие годы.

Вам этого хочется? Думаю, что нет. Но учиться договариваться с ребенком и его учить тому же, гораздо лучше и проще, пока он еще маленький. Протестующий подросток вам уже доверяет мало. Впрочем, если младенческий возраст уже позади, наладить отношения с юным бунтарем можно в любом возрасте, просто будет несколько сложнее.

Третья проблема станет очевидной, когда ваш ребенок уже вырастет и столкнется со взрослой жизнью. Но она, пожалуй, одна из самых важных. Как правило «послушные» дети становятся управляемыми, ведомыми и безынициативными взрослыми. Они подсознательно ищут «старшего», которого нужно «слушаться», ведь ничему другому вы их не научили! В роли «старшего» чаще всего выступают жены или мужья ваших детей, начальники, реклама – вариантов может быть масса, вплоть до руководителей тоталитарных сект.

Вы хотите такого будущего для своего ребенка?

Скорее всего, нет. И, поверьте, убеждение в том, что он «вырастет и сам во всем разберется», мягко говоря, беспочвенны – модели поведения, так же, как и характер, закладываются в раннем детстве.

“Послушные дети – возможно ли это вообще?”

Знаете ли вы родителей, которые не хотели бы иметь послушных детей? Возможно, они где-то и есть, но я таких не встречал.

Родительское желание, чтобы их дети были послушными, вполне естественно. Ничего преступного в нём нет. Кто же не хочет, чтобы дети любили, уважали и слушались своих родителей? Мало кто хочет сына-грубияна или дочь-хамку. Да и удовольствие от регулярных скандалов довольно сомнительно.

Итак, мы хотим воспитать доброго, послушного, жизнерадостного и целеустремлённого ребёнка, который ценит мнение родителей и живёт с ними в согласии. Если ребёнка воспитывать правильно, именно так всё и будет. Во всяком случае, вероятность этого высока.

Соответственно, если воспитывать неправильно, то потенциальные хорошие черты могут обернуться со знаком минус: ребёнок будет перечить, грубить, язвить, хамить, убегать из дому, закатывать скандалы и истерики. Всё это указывает на дисгармонию в воспитании.

Формула проста:

Не бывает дыма без огня. Дети не станут просто так, от нечего делать, перечить и хамить родителям. Им это просто не выгодно. Значит, этому поведению есть причина!

И сейчас нам предстоит выяснить, какая именно. Не переключайте канал — рекламы не будет 🙂

За стеклом

Это наиболее сложный вариант «неконтактного ребенка». Он настолько замкнут, что будто отгораживает себя стеклянной стеной от внешнего мира. В психологии такое состояние называется РДА – ранним детским аутизмом (от греческого слова autos — сам, поэтому аутизм — это погруженность в себя). Психиатры диагностируют аутизм уже на первом году жизни, а иногда – в возрасте двух-трех лет.

Встречается РДА не так уж редко: от 4 до 15 случаев на 10 000 детей, причем у мальчиков чаще, чем у девочек. У этого заболевания есть несколько ярких признаков, которые, к сожалению, родители нередко принимают за особенности характера и не обращают на них особого внимания. И, если это единственный ребенок в семье, родителям просто не с чем сравнивать поведение своего чада.

Такой ребенок не вызывает проблем, не доставляет лишних хлопот, он опять же удобен – сидит себе все время в уголке: то кубики с места на места перекладывает, то машинку туда-сюда возит. Пять раз. Десять. Сто. И один не боится оставаться, а, напротив, очень любит.
И лишь когда такой ребенок попадает в детский коллектив, становится понятно, что он весьма отличается от других детей.

Какие же особенности поведения должны насторожить родителей?

  1. Ребенок никак не стремится к общению. Еще в младенчестве он не радуется маме, не оживляется при ее появлении.
  2. Когда его берут на руки, он не протягивает с готовностью ручки, не пытается в ответ ухватиться за шею взрослого, а висит, точно куль с мукой.
  3. Малыш не любит смотреть в глаза. Вместо этого он смотрит как бы сквозь людей.
  4. У таких детей поздно и трудно развивается речь. Они способны много раз монотонно повторять одну и ту же фразу. Повторяют они и одни и те же действия, могут подолгу раскачиваться, трясти погремушку, хлопать ладошкой и пр.
  5. У аутистов особенная походка: то на цыпочках, то вприпрыжку. Обычное выражение их лиц – задумчивая отрешенность.

Стратегия и тактика ваших действий

Психолог Мария Ряховская рекомендует:«Если вы заметили у своего ребенка какие-то признаки аутизма, покажите его психоневрологу. Он направит малыша на электроэнцефалограмму. После нее диагноз аутизма можно поставить или снять совершенно точно. В случае подтверждения диагноза ни в коем случае не паникуйте. Ваш ребенок – не сумасшедший! Это заболевание вполне поддается коррекции. Однако будьте готовы к совместной длительной работе с психологом»

Маленькому аутисту очень важно выйти из мира своих грез в реальный, сегодняшний день. Поэтому привлекайте его к домашним делам, давайте несложные поручения, приучайте помогать более слабым

Прекрасно, если он поможет вам ухаживать за «братьями меньшими» (причем лучше выбрать не рыбок или черепашек, а кого-то теплого и пушистого щенка, котенка, хомячка). Эти животные способны вызвать живой эмоциональный отклик и стать предметом заботы: «мы в ответе за тех, кого приручили».

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий