«Замри»
- К этому типу можно отнести целый ряд игр, где от участников требуется сохранять неподвижность некоторое время. Это и популярная «Море волнуется раз…» и более сложная «Стоп каликало-точка»
- Такие игры тренируют внимательность и самоконтроль
Для прогулки с взрослым предлагаем еще один вариант игры — «Замри» - Участники становятся в одну линию. Ведущий располагается лицом к участникам на достаточно большом расстоянии. Ведущий медленно поворачивается вокруг своей оси и говорит слова: «Раз, два, три, замри», на последнем слове он снова оказывается лицом к участникам, а участники в это время должны замереть на месте
- Ведущий не должен заметить движения участников, в противном случае такой участник должен сделать шаг назад. Игра продолжается, пока один из участников сможет дотронуться до ведущего
Развитие внимательности: игры на внимание
Это еще одна интересная игра с ребенком, которую можно использовать практически в любых условиях. Все, что вам нужно сделать, это правильно организовать пространство. Это может быть журнальный столик, столешница, пол или покрывало на траве. Мы собираем на нем различные, не связанные друг с другом предметы быта (например, телефон, книгу, плюшевого мишку, яблоко, расческу и т.д.) И позволяем ребенку взглянуть на предметы и запомнить их.
Затем просим его отвернуться или закрыть глаза. В то же время прячем одну выбранную вещь. Когда ребенок откроет глаза, его задачей будет угадать, чего не хватает. В следующей игре роли меняются — он скрывает один из объектов, а родитель должен выяснить, какой именно. Конечно, при организации игры для детей, количество элементов должно быть определенно меньше.
Эти виды образовательных игр для детей отлично влияют на концентрацию и развитие внимания. Они просто идеальны для тренировки памяти. Кроме того, дарят много радости и пробуждают естественное любопытство. Игру очень легко организовать. В ней может участвовать большое количество людей.
4-6 месяцев
Ваш малыш сейчас уже может дотягиваться, хватать и удерживать в ручке различные предметы. Ребенок становится подвижным, он учится ползать и садиться. Чтобы помочь малышу лучше узнать собственное тело, играйте с ним в игры, например: поднимите его над головой, пощекочите его животик, поцелуйте пальчики на ручках, слегка ущипните за пяточки. Малышу понравиться остаться на некоторое время без одежды, например, после того, как он примет ванну. Дайте ему полотенце, путь он поиграет с ним в это время, позвольте ему наслаждаться прикосновениями к его коже. Сейчас Вы – его любимая игра. Пойте своему малышу, щекочите его нежно, дайте ему попрыгать на Вашем колене, и, если ребенку будет интересно, обнимите его и полистайте вместе простые книги. На этой стадии развития, ребенок не может фокусироваться на двух объектах одновременно – дайте ему новую игрушку, и он тут же бросит ту, с которой только что играл.
Рекомендуемые игры
- Покружите ребенка в воздухе.
- Поиграйте с малышом в игру «Сорока-ворона». Эта игра Вам наверняка знакома: водим указательным пальцем по ладошке ребенка и говорим: «Сорока-ворона кашку варила, деток кормила». Начинаем загибать пальчики ребенка от большого к мизинцу, приговаривая: «Этому дала в ложку, этому в поварешку, этому в горшок, а этому в вершок». Дойдя до мизинца, говорим: «А ты дров не колол, воды не носил» далее трогаем ладонь: «Здесь масло», запястье «Здесь сыр», предплечье: «Здесь сласти», подбородок: «Здесь рис»(можно также пробежать пальцами по животику малыша).
- Покажите ребенку, как плескаться в ванне.
Рекомендуемые игрушки
- Резиновые текстурные игрушки, которые можно жевать.
- Прыгунки будут отличной игрушкой для малышей, достигших шестимесячного возраста и способных держать головку.
- Игрушки для купания, например, пластиковые чашки, из которых удобно лить воду, отлично подойдут для водных игр.
- Простейшие «прыгающие» и легкоуправляемые музыкальные игрушки для установления малышом причинно-следственной связи.
Потешки для самых маленьких с 0
Гуси, гуси!
Га, га, га!
Есть хотите?
Да, да, да!
Так летите же домой!
Серый волк под горой
Не пускает нас домой!
2
Жили у бабуси
Два веселых гуся.
Один серый,
Другой белый –
Два веселых гуся.
Мыли гуси лапки
В луже у канавки.
Один серый,
Другой белый –
Спрятались в канавке.
Вот кричит бабуся:
«Ой, пропали гуси!
Один серый,
Другой белый –
Гуси мои, гуси!»
Выходили гуси,
Кланялись бабусе.
Один серый,
Другой белый –
Кланялись бабусе.
Баю, баю, буси!
Прилетели гуси.
Сели гусюшки в кружок,
Дали Ване пирожок,
Дали Ване пряничка.
Спи скорее, Ванечка!
4
Прилетели птички,
Принесли водички.
Надо просыпаться,
Надо умываться,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щечки горели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок!
Ладушки-ладушки!
Где были – у бабушки!
Что ели – кашку,
Что пили – бражку!
Ладушки-ладушки,
Снова едем к бабушке!
6
Баю, баюшки-баю
Не ложися на краю!
Придет серенький волчок
И ухватит за бочок,
Да утащит во лесок,
Под ракитовый кусток.
Ты, волчок, к нам не ходи,
Наших деток не буди!
Раз, два, три, четыре, пять!
Негде зайчикам гулять!
Всюду ходит волк-волк!
Он зубами щелк-щелк!
8
Ходит козочка по лугу
Вокруг колышка по кругу.
Глазками хлоп-хлоп!
Ножками топ-топ!
Хвостиком-то машет,
И поет, и пляшет.
Малых деток веселит,
Маму слушаться велит!
9
Тритатушки! Три-та-та!
Кошка встретила кота!
Котик кошку кличет,
Ходит и мурлычет.
Тритатушки! Три-та-та!
Вышла кошка за кота!
За Кота Котовича,
За Петра Петровича!
Кошка бросила кота,
Откусила полхвоста,
А коту обидно –
Полхвоста не видно.
Совка, совушка, сова,
Большая голова,
Черненькие ножки,
На ногах сапожки,
По лесу летала –
Мышку напугала.
По двору летала –
Кошку напугала.
Ты, сова, к нам не летай,
Нашу детку не пугай!
Угу-угу, угу-гу!
Я так больше не могу,
Успокойте в люлечке
Эту капризуличку!
Поехали, поехали
За шишками-орехами!
По кочкам, по кочкам,
По ягодкам, цветочкам,
Пенечкам и кусточкам,
Зелененьким листочкам
В ямку – бух!
А там петух! Заклюет, заклюет!
Ой, качи, качи, качи,
В головах-то калачи,
В ручках пряники,
В ножках яблочки,
По бокам конфеточки,
Золотые веточки.
Подбородочек-малютка,
Щечки, щечки,
Носик, губки.
А за губками – язык
С соской он дружить привык.
Глазки, глазки,
Бровки, бровки,
Лобик, лобик-умница –
Мама не налюбуется.
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка,
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь,
Деткам спать не даешь?
Вот лежат в кроватке
Розовые пятки.
Чьи это пятки –
Мягки да сладки?
Прибегут гусятки,
Ущипнут за пятки.
Прячь скорей, не зевай,
Одеяльцем накрывай!
Розовый животик
Мурлычет, словно котик,
Заурчал щеночком
Забулькал ручеечком.
Ах животик ты, живот,
Кто же там внутри живёт?
Кто мешает баиньки
Маленькому заиньке?
Мы погладим пузики,
Толстые арбузики.
Спит щеночек, спит котёнок.
Улыбается ребёнок.
Потянушки – потягушки,
Кто тут сладкий на подушке?
Кто тут нежится в кроватке?
Чьи тут розовые пятки?
Это кто же тут проснулся,
Кто так маме улыбнулся?
И кого так любит мама?
Вот тут кто любимый самый!
20
Водичка, водичка,
Умой мое личико,
Чтобы глазоньки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
Ход игры:
1этап — «Ознакомительно-диагностический». Знакомим детей с содержанием карт (от первой до десятой) и предлагаем определить настроение персонажей. Спрашиваем: «Кто изображен на картинке? В каком он настроении? Как ты думаешь, почему у него такое настроение?» Задаем наводящие вопросы, например: «Внимательно посмотри, свинка улыбается? Ей радостно? Или она сердится? Какие у нее глаза? Веселые или испуганные? Изобрази, какое у нее настроение».
Если имеется в виду еще и диагностическая цель игры, то лучше использовать другие вопросы. Предлагая ребенку ту или иную карту, попросите его рассказать, когда у него бывает такое настроение : «Когда тебе грустно? Страшно? Когда ты чего-то боишься? А когда у тебя был самый радостный день?» В ходе диагностической беседы возможны не-стандартные ситуации. Ребенок может полностью отойти от сути игры и «застрять» на своих личных переживаниях. Если диагностическая часть игры для педагога актуальна, то лучше не выводить малыша из его эмоциональных переживаний и дать ему выговориться
Вопросы нужно задавать очень осторожно, учитывая эмоциональные реакции ребенка, а развивающую часть игры продолжить в следующий раз
II этап — «Обучающий»
Ребенку предстоит научиться манипулировать схематическими изображениями — пиктограммами-«масками».
Беседа строится, к примеру так: «Посмотри внимательно! Перед тобой лежат приготовленные для наших зверей маски. Звери наденут их на карнавал. Но сначала давай посмотрим, какое у масок настроение, какое выражение». Педагог показывает маску, а ребенок должен определить и назвать эмоциональное состояние.
III этап — «Соотнесение»
Теперь перед ребенком ставится задача правильно соотносить эмоциональное состояние персонажа с графическим изображением – «мас-кой». На столе в ряд выкладываются в любом порядке пиктограммы – «маски». Малышу по очереди (согласно номеру) предлагаются карты с персонажами, для которых он должен подобрать соответствующую маску. Текст может быть примерно таким: «Перед тобой лежат маски. Еще раз внимательно рассмотри их. Сейчас я буду показывать тебе картинки с изображением зверей, у которых разное настроение, а ты должен каждому зверьку-персонажу подобрать соответствующую его настроению маску».
Для одного занятия эта игра довольно утомительна, поэтому мы рекомендуем проводить ее в два-три занятия (в зависимости от индивиду-ального развития и возраста ребенка). Когда дети познакомятся с основными эмоциями, запомнят их названия и смогут свободно определять их по графическим изображениям, можно переходить к занятиям на развитие адекватного слухового восприятия эмоций, активизацию способности определять эмоциональный характер музыкальных произведений и сочинений детского фольклора.
Talking Tom & Ben
Используют для малышей от 12 месяцев и старше.
Особенности приложения:
Безусловно, колыбельные из девайсов не заменят малышу мамин родной голос, а дорогие электронные игрушки не заменят игр с родителями. Польза и вред инноваций – всегда предмет спора, и каждая мама сама решает – нужно ими пользоваться, или нет.
Стоит ли использовать ipad в качестве игрушек (пусть и развивающих)? Постоянно – безусловно, нет. Согласно мнению специалистов, для малышей до 5 лет использование таких гаджетов может принести больше вреда, нежели пользы, если использовать их, как палочку-выручалочку на протяжении всего дня.
Плюсы использования ipad – менее вредная для зрения альтернатива ТВ, отсутствие рекламы, возможность самостоятельной установки действительно нужных и развивающих приложений, возможность отвлечь малыша в очереди к доктору или в самолете.
Но не стоит забывать, что ни один, даже самый современный, супер-гаджет не заменит маму. А также помните, что максимальное время использования в таком возрасте – 10 минут в день; что wi-fi на время игры следует отключать, и расстояние между крохой и гаджетом должно быть оптимальным для минимальной нагрузки на зрение.
Если Вам понравилась наша статья и у Вас возникли мысли по этому поводу, поделитесь с нами
Нам очень важно знать Ваше мнение!
Игры с детьми от 1 до 2 лет
Если вашему малышу недавно исполнился год, наверняка он только начинает ходить и с удвоенным интересом пытается познавать окружающий мир. Ребенок с удовольствием изучает новые предметы, пытается их попробовать «на зубок», перекладывает с места на место, переворачивает, толкает, запихивает — одним словом, все время проявляет какую-то активность. Ее непременно нужно поощрять, и для этого отлично подойдут совместные игры: играя вместе с родителями, малыш быстрее развивается и узнает окружающий его мир. Вот основные направления игр с детьми в возрасте от года до двух:
- Игры на мелкую моторику;
- Развивающие игры;
- Игры с водой.
О занятиях для развития мелкой моторики вы можете прочитать в нашем материале «Мелкая моторика: развитие с рождения». Не менее важны игры с водой: они благотворно воздействуют на весь организм, способствуют гармоничному развитию и, конечно, очень нравятся детям. Вот что годовалый малыш может делать в ванной:
- Играть со струей воды, подставлять под нее ручки и брызгаться;
- Переливать воду из одного стаканчика в другой;
- Украшать себя (и родителей!) пеной для ванны, лопать мыльные пузыри;
- Купать свои игрушки;
- Учиться отличать горячее от холодного;
- Красить воду в разные цвета специальными аквакрасками.
Чем заменить просмотр телевизора или игры на телефоне или планшете
«Волк и козлята»
Посередине площадки очерчивается две параллельные линии (на расстоянии 70-100 м). Это «ров» и в нем живет «волк». На одной стороне «рва» расположен «дом козлят», а на другой — «пастбище». «Козлята» должны совершать пробежки из «дома» на «пастбище» и обратно, пересекая «ров».
«Волк» не может выходить изо рва и старается осалить козлят. Осаленный «козленок» не выбывает из игры. В начале игры можно обусловить количество пробежек через ров или выигрышных очков «волка» за каждую поимку «козленка». Это очень азартная, динамичная и веселая игра, развивает быстроту, ловкость, координацию движения.
Съедобное — несъедобное
Это популярная игра, которую наверняка знает каждый родитель с детства. Она напоминает игру «Я знаю 5 имен девочек»
Игра может быть проводиться с любым количеством людей. Для этого, нужен только мяч. Он должен быть довольно большим и легким. Правила игры просты: мы бросаем мяч друг другу, произнося названия разных продуктов. Человек, которому был направлен бросок, должен поймать его или отбросить прочь. При этом нужно учитывать, называют ли съедобные продукты или нет. Если продукт окажется несъедобным, мяч ловить не нужно. Тот, кто забывает об этом, проигрывает.
Это своего рода обучающая игра для детей, которая имеет много преимуществ и затрагивает различные области развития ребенка. Она помогает:
- изучить и запомнить названия продуктов;
- улучшить рефлексы и концентрацию, что значительно развивает зрительно-слухо-моторную координацию.
От 3-4-летних детей потребуется много физических и интеллектуальных усилий для того, чтобы правильно определить назначение предметов и поймать мяч в нужный момент. Моторные навыки у детей в этот период еще не полностью развиты, и этот тип игры стимулирует его очень интенсивно.
Стихи для изучения частей тела и лица
Произнося строки стихотворений, прикасайтесь к соответствующем частям тела малыша, либо показывайте на своем теле. Лучше делать то так, то так, чтобы ассоциации в голове малыша не ограничивались каким-то одним опытом.
Для чего дочурке ножки?
Чтобы бегать по дорожке!
Для чего дочурке ушки?
Чтобы слушать погремушки!
Для чего дочурке ротик?
Чтоб у мамы молоко пить!
Для чего дочурке глазки?
Чтоб смотреть на мира краски!
Для чего дочурке спинка?
Чтоб валяться на простынке!
Для чего дочурке попа?
Чтоб ее ладошкой хлопать!
Для чего родилась дочка?
Чтобы маму радовать! (целуем, обнимаем малыша)
***
Ротик мой умеет кушать,
Нос дышать,
А ушки слушать
Глазоньки – моргать, моргать
Ручки – все хватать, хватать.
***
Жил был зайчик
Длинные ушки,
Отморозил зайчик
Носик на опушке.
Отморозил носик,
Отморозил хвостик!
И поехал греться
К ребятишкам в гости!
***
Большие ноги
Шли по дороге:
Топ-топ-топ,
Топ-топ-топ.
Маленькие ножки
Бежали по дорожке:
Топ-топ-топ,
Топ-топ-топ.
Куда бежите, ножки?
Куда бежите, ножки?
По летней дорожке,
С бугра на бугор
За ягодой в бор.
Во зеленом бору
Тебе наберу
Черной черники,
Алой земляники.
***
Вот лежат в кроватке
Розовые пятки
Чьи это пятки
Мягки да сладки?
Прибегут гусятки,
Ущипнут за пятки.
Прячь скорей, не зевай,
Одеяльцем накрывай!
***
Это глазки, чтобы видеть.
Это носик, чтоб дышать.
Это ушки, чтобы слышать.
Это ножки, чтоб бежать.
Это ручки, чтобы маму
Очень крепко обнимать.
***
Котик лапкой умывается
Видно, в гости собирается
Вымыл носик.
Вымыл ротик.
Вымыл ухо.
Вытер сухо.
От 6 до 12 месяцев
Начиная с полугода заниматься с ребенком желательно каждый день, ведь сейчас стремительно развивается не только его тело, но и головной мозг, самые разные его отделы. А потому существующие развивающие методики подразумевают не только занятия, направленные на развитие отдельных навыков. Предпочтительнее выбирать игры, которые будут представлять собой комбинацию разных познавательных процессов.
Лучшие игры знали еще наши бабушки и прабабушки, современные психологи и детские педагоги дополнили их своими разработками. Получился довольно внушительный список развивающих упражнений и игр, часть которого мы постараемся осветить чуть более подробно:
«Прятки». Эта игра развивает эмоциональную сферу ребенка, кратковременную память, реакцию. Через год-другой малыш с удовольствием бегать и прятаться по-настоящему, а пока мама может имитировать процесс исчезновения. Достаточно закрыть лицо руками и сказать: « Где же мой малыш?», а потом открыть ладони, улыбнуться и самой же ответить: «Вот же он!».
Такие нехитрые забавы вызывают у большинства детей сильные положительные эмоции, крохи оживляются, им очень нравится играть в мини-прятки. Месяцев в 8-9 можно показывать ребенку игрушку, а потом прятать ее куда-нибудь рядом, чтобы малыш увидел, куда. А потому вместе ее «искать».
«Сорока». Эта игра, известная нам всем с детства, развивает мелкую моторику, координацию движений, воображение и речь малыша. Указательным пальцем одной руки водите по ладони другой круговыми движениями:
Сорока-воровка, кашу варила,
А затем начинайте загибать пальчики на руке, на которой «варилась каша»:
Этому дала, этому дала,
Этому дала и этому дала.
А этому (показываете на мизинчик) — не досталось.
Потом пальчики нужно начать разгибать по одному в обратном порядке:
Ты — воду носил, ты — дрова рубил,
Ты — крупу подавал, ты — ложкой мешал,
А ты, самый маленький, ничем не помогал!
Обычно бывает достаточно несколько раз показать малышу это забавную игру, и он начинает сам повторять за мамой движения.
Если этого не происходит, можно помочь крохе, взял его ручки в свои, и показав, как это делается.
Энергия ладушек
Искала видео для вас. И наткнулась на интересную версию. В которой даже врач рассказывает о том, что водя круги по руке приговаривая «сорока-белобока кашу варила» мы стимулируем пищеварение. А хлопанье в ладоши — это массаж всего организма и повышение энергетики, гармонизация психологического состояния организма, избавление от негатива. Я, конечно, давно знала, что на руках есть много лечебных точек, но как то не связывала их со старинными пестованиями малышей. Как много мы еще не знаем. Ведь действительно такие простые и на первый взгляд глупые стишки и занятия передавались из поколения в поколение и дошли до нас не зря. Кому интересно, как они влияют рекомендую: Получается, ладушки — это не просто игра. Когда вы хлопаете в ладоши, то исполняете один из древнейших ритуалов связи с высшим миром. Хлопок в ладоши – это древнее ритуальное движение, которое на Востоке использовалось для привлечения внимания высших существ. В Японии это движение называется «касивадэ», и им сопровождают ритуалы богослужения и торжественные мероприятия. По Фен-шуй хлопанье в ладоши — есть очищение пространства от негатива.
Хлопать нужно так, чтобы ладони и пальцы соприкасались вместе (так обычно хлопают в ладоши дети). Именно такой жест поможет гармонизировать внутренние и внешние потоки энергии, активизирует их и наполнит пространство новой жизненной силой. Ведь наш мир, это мир энергии и эти хлопки помогают разбить отрицательные энергии вокруг человека.
В обычной жизни, хлопая в ладоши, вы привлекаете много положительной энергии. Поэтому присказка, которую говорят во время хлопанья очень важна. Говорят что загадаете в момент хлопанья, то сбудется. Что еще стоит заметить, то в оригинальной версии у бабушки пили не бражку, а простоквашку. Меня, если честно, всегда возмущало ежедневное упоминание о том, что у бабушки пьют бражку. А оказывается, не зря возмущало.
Еще один позитивный вариант Ладушек, который сопровождается как раз присказкой пожелания добра и силы всей семье.
Как играть вместе с ребенком в ладушки?
Первое, что нужно сделать – создайте атмосферу. Улыбайтесь своему Чуду! Эмоции заразительны. Их малыш запоминает и в последующем, именно с ними и ассоциирует занятия.
Второе – создайте условия. Чтобы кроха не капризничал, его ничто не должно беспокоить и отвлекать: он должен быть сытым, на нем удобная одежда.
Третье – наладьте контакт
Поглаживайте ручки крохи, обращайте на них внимание
Четвертое – начните читать стишок, делая ударение там, где нужно сделать ладушки.
А вот теперь можно и взять ладошки крохи в свои, хлопнуть ими. Сделайте это так, словно это очень здорово, интересно и весело!
Мои хорошие, главное условие ЛЮБЫХ занятий – похвала!!! Хвалите, и ваше очарование поймет, что он молодец. А молодцом так приятно быть!
10 игр, приносящих радость вашему малышу
Хотите разнообразить ваше общение с малышом? Вот мамочки на форумах делятся простыми, веселыми и простыми играми-смешилками:
1. «Коза-дереза»
Ребёнка слегка пощекотать «козой», сложенной из пальцев. Можно делать «страшные» глаза. Моему сынишке эта игра нравилась с 3 месяцев. Сейчас Алешке уже 2 года, и мы играем немного по-другому: я делаю рожки на голове и бодаю его, а он тоже показывает рожки и бодает меня в ответ. Есть несколько вариантов этой знакомой всем с детства потешки. Нам нравится вот такой:
«Я коза-дереза, Всей деревни я гроза! Забодаю я рогами, Дай мне каши с пирогами! У меня крутые рожки, Дай конфеток мне немножко! ».
Ольга Д., мама Алеши
2. «Ладушки»
“Ладушки” – это наша одна из самых первых игр, в которую мы вовлекаем ребенка. Сначала я сама беру ладошки Ани в свои руки и хлопаю ими. В 8 месяцев дочка начала сама делать “ладушки”. Можно играть в «Ладушки» ножками. Дочке очень нравится!
“Ладушки-ладушки” – хлопаем в ладошки; “Полетели” – поднимаем ручки высоко над головой;
“На головку сели” – касаемся ручками головы.
***
Ладушки вы, ладушки. – Где были? – У бабушки. – А что ели? – Кашку. – А что пили? – Бражку. – А что на закуску? – Кислую капустку. – Попили? Поели? Кыш, полетели. На головку сели.
Екатерина Т., мама Ани
3. Прятки
С маленькими детьми играла так: ненадолго закрывала лицо руками, говорила «ку-ку» (обязательно веселым голосом), потом убирала руки: «А вот она мама! ».
Они каждый раз хохотали! Можно взять ребёнка на руки и спрятаться вместе с ним за шторку, а папа пусть смотрит. Когда кроха начнет ходить, он сам будет от вас прятаться. В обычные прятки можно начинать играть уже с 1 годика.
Вначале прятаться так, чтобы малыш вас частично видел, звать его, прятаться в одно и то же место.
Татьяна А., мама Алёши, Артёма и Алёны
4. Надеть шляпу – снять шляпу
Ребенок надевает взрослому на голову шляпу (можно несколько – друг на друга). Взрослый делает удивленное смешное лицо, наклоняет голову вперед и… шляпа падает. Взрыв хохота!
Марина Д., мама Миши
5. Конан-разрушитель
Все малыши любят рушить башенку из кубиков. Мой Вова делает это, зажмурив глаза. Грохота много. Счастья – тоже.
Полина Н., мама Вовы
6. Смешные рожицы
Корчите смешные рожицы, хохочите. Это очень заразительно и забавно! Малыши начинают подражать. Эмоциональный подъем и вам, и им обеспечен!
Светлана Б., мама Тани и Димы
7. Найди карточку
Мы с моей Сонечкой (1 год и 2 месяца) играем так. Я раскладываю карточки от детского лото с изображениями животных и предметов, спрашиваю, где зайчик? А она находит и показывает пальчиком. Главное: задорный тон взрослого и желание поиграть со своим солнышком.
Наталья И., мама Сонечки
8. Попади мячом в коробку
Моим сыновьям очень нравится эта простая игра. А мне нравится, что так незаметно можно и все игрушки прибрать ????
Елена С., мама Саши и Сережи
9. Ты мне, я тебе
Сядьте напротив малыша и толкните к нему большой мяч. Подождите, пока ребенок сделает то же самое.
Ольга Т., мама Насти и Ани
10. По кочкам, по кочкам
Все дети любят прыгать на коленях у взрослых, на кроватях, спрыгивать с диванов и т. д. Никогда не надоедает! Посадите малыша к себе на колени и на каждый ударный слог покачивайте ребенка вверх-вниз под веселую потешку. Совсем маленького ребенка можно взять на руки и с ним попрыгать. Если малыш плакал, моментально успокоится и будет смеяться. Срабатывает на 100%!
Елена К., мама Матвея
Я рассказывала стишки и потешки, детям они очень нравятся, покупала всякие игрушки-погремушки чтобы их щупать. Любое эмоциональное общение с ребенком стимулирует его к познанию окружающего мира.
Тут можете скачать мега подборку игр с грудничком по месяцам – https://yadi.sk/i/tt_2vA2PqXxZ3
Читаем также: как развлечь грудного малыша