Вредные и плохие привычки у детей до года – и такие ли они вредные на самом деле

Миф 8. Низкий уровень холестерина опасен

Ежегодно миллионы людей умирают в следствии заболеваний, связанных с отложением холестерина в сосудах, т. е. с повышенным холестерином. По оценкам ученых, к 2050 году убийцей номер один в мире станет ишемическая болезнь сердца, вызванная закупоркой сердечных артерий холестерином. В то же время случаи проблем со здоровьем у людей, вызванные недостатком холестерина, единичны.

В некоторых источниках написано, что низкий уровень холестерина вызывает проблемы с синтезом желчных кислот, витамина D и гормонов, потому что для этого процесса нужна молекула холестерина. Но доказано, что клетки не страдают от холестеринового голодания, даже когда ХС ЛПНП ниже нормы. 

Существует наследственное заболевание — гипобеталипопротеинемия, при котором отмечается очень низкий уровень холестерина (0,4 ммоль/л). И эти люди практически всегда долгожители!

Как бороться с вредными привычками у детей: 7 советов родителям

Взрослые умеют бороться с дурными склонностями, дети – еще нет. Портал «Я-родитель» дает практические рекомендации родителям, которые помогут справиться с вредными привычками у детей.

1. Будьте терпеливы и последовательны

Любую привычку трудно искоренить, если бороться с ней от случая к случаю. Поэтому регулярно обсуждайте «проблему» с ребенком, иначе результата не будет

Акцентируйте внимание чада на его действиях, но не слишком навязчиво, чтобы не вызывать у него раздражение и протест. Родителям не стоит ругать и наказывать ребенка. Напротив, всячески его ободряйте, вселяя уверенность, что при желании он справится с любыми трудностями, в том числе, с вредными привычками

Напротив, всячески его ободряйте, вселяя уверенность, что при желании он справится с любыми трудностями, в том числе, с вредными привычками.

2. Докажите вред привычки

Корректно разъясните ребенку, почему его привычка некрасивая и небезопасная. Например, если ваше чадо грызет ногти, расскажите ему, что болезнетворные бактерии из-под ногтей могут попасть в организм через рот и стать источником заболевания. Постоянно напоминайте, что обгрызенные ногти выглядят некрасиво. Наберитесь терпения на тот случай, если эти доводы придется повторить не один раз.

3. Контролируйте действия ребенка

Старайтесь не создавать ситуаций, в которых вредные привычки проявляются наиболее ярко. Для этого проводите с ребенком больше времени, чтобы иметь возможность контролировать его действия. Например, чаще играйте с ним. Проследите, чтобы у чада был сформирован правильный режим дня, в котором достаточно времени отведено на игры и отдых. Помните, чем больше занят ребенок в течение дня, тем меньше времени остается у него на разные шалости.

4. Займите ребенка интересным делом

Постарайтесь увлечь ребенка каким-то делом, которое поможет ему отвлечься от вредной привычки. Найдите для своего чада интересные занятия и игры, соответствующие его возрасту. Также можно записать его на курсы или мастер-класс. Поступив подобным образом, вы принесете ребенку двойную пользу. Он не только получит шанс избавиться от вредной привычки, но и приобретет полезные знания и навыки.

5. Уделяйте ребенку достаточно внимания

По мнению специалистов, дурные привычки у детей часто являются проявлением беспокойства или депрессии. Ребенок в силу возраста не осознает, что его тревожит, и попытки родителей выяснить причину тревоги ни к чему не приводят. Это может происходить, когда ему уделяют мало внимания, или он одинок. Дети очень чувствительны к происходящему и подсознательно чувствуют, как к ним относятся родители. Выясните, что доставляет беспокойство ребенку, внимательно выслушайте его жалобы и обиды. Постарайтесь устранить те причины, из-за которых он испытывает стрессы и нуждается в успокоении.

6. Следите за своими привычками

Любые привычки формируются у детей под влиянием воспитания в семье. Если один из родителей имеет негативные склонности и привычки, ребенок может сознательно копировать его поведение, которое является для него единственно правильным. Дети во многом берут с нас пример, а значит, стоит начать корректировать собственное поведение.

7. Формируйте у ребенка правильные привычки

Лучшим способом профилактики вредных привычек у детей является не периодические нотации и одергивания при совершении нежелательного действия, а похвала за правильный поступок. Действуя так, вы показываете, что поощряете желаемое поведение ребенка и хотели бы, чтобы он поступал так и в дальнейшем

Родителям стоит прививать чаду правильные привычки, а не фиксировать его внимание на неблаговидных поступках и склонностях. Так, например, объясните ему, что ковыряться в носу некрасиво, но он всегда может использовать носовой платок или салфетку. Екатерина Кушнир

Екатерина Кушнир

Пройдите психологический тест на портале «Я-родитель» и узнайте, достаточно ли вы уделяете ребенку своего внимания.

Да он же голоден!

К концу третьего месяца жизни у малыша набирает силу сосательный рефлекс.

На заметку! Когда ребенок 3 месяцев сосет палец, порой бывает сложно понять — голоден он, или просто увлечен удовлетворением рефлекса, познанием реальности.

Как почувствовать разницу? Понаблюдайте за малышом.

Если он блаженно посасывает руку — все нормально.

Если же кроха яростно, неистово насасывает ручку — это может быть как простым проявлением высокой активности крохи, так и показателем голода.

Возможно, вы не так часто прикладываете его к груди, как требуется.

Важно! Когда малыш с жадностью сует свою руку в рот и буквально набрасывается на нее (особенно, если при этом еще и капризничает), не гадайте: голод или не голод. Приложите ребеночка к груди

Читайте полезную статью о кормлении по требованию>>>

Если он начинает с жадностью сосать — сто процентов это — голод. Если же карапуз спокойно отворачивается от груди и снова отправляет в рот пальчики — не мешайте человеку заниматься познанием мира.

Если вы видите, что руки во рту у ребенка 3 месяцев, и при этом взгляд малыша затуманивается, тело расслабляется, скорее всего ребенку пора спать.

Будет лучше, если вы предложите грудь, и малыш заснет с ней. Ведь основные длительные сосания в этом возрасте происходят вокруг снов.

Если ребенок плохо спит, засыпает долго и с плачем, смотрите интернет-курс Спокойный сон малыша 0–6 месяцев>>>

Физиология или психология?

Прежде, чем решать, хорошо это или плохо, давайте выясним, какие причины вызывают у крохи желание сосать пальчик или кулачок. Почему ребенок все время держит руки во рту?

Причин тут несколько, и поверьте, ни одна из них не указывает на некую патологию или неполноценность малыша:

  1. Успокоение.

Сосание рук — способ для карапуза первых месяцев жизни нормализовать работу нервной системы, находящейся теперь в постоянном окружении большого числа внешних раздражителей.

К тому же, в недолгие минуты бодрствования кроха еще физиологически не может занять себя чем-то другим:

  • рассматривать;
  • дотягиваться;
  • брать предметы в руки;
  • еще как-то манипулировать ими.
  1. Удовлетворение природного сосательного рефлекса — основного для маленького человечка.

Особенно остро эта проблема стоит у искусственников, не имеющих возможности сосать столько, сколько требует природа. Подробнее о рефлексах новорожденного>>>

  1. Голод.

Очень часто у ребенка руки постоянно находятся во рту по причине того, что ему не достаточно молока. Смотрите интернет-курс Секреты грудного вскармливания>>>

  1. Познание мира.

С точки зрения психологии — это основная причина сосания рук младенцами. Поскольку первый год их жизни — особая, оральная стадия изучения мира, когда они естественным образом познают действительность через рот:

  • различают температуру;
  • фактуру;
  • вкус предмета.

Ведь губы и язык ребеночка в несколько раз более чувствительны, чем кожа рук.

  1. К 4–5 месяцам у многих деток к этому списку добавится еще и прорезывание зубов. Но в этом случае они начинают неистово давить и тереть десны кулачками, а не просто сосать пальцы.

Читайте полезную статью о прорезывании зубов>>>

Как видите, исследовательская и сосательная деятельность малыша становится все шире с возрастом:

  • ребенок в 2 месяца сосет пальчик, затем — кулак;
  • к 3 месяцам он находит свои ножки;
  • 4–5 месяцев — период познания своих половых органов путем трогания;
  • в 9–10 месяцев ползунок изучает тактильные возможности своей спины: трется ею о стену или о мамино колено.

Чтобы помогать ребенку правильно проходить этапы познания своего тела, смотрите интернет-курс Мой любимый малыш: секреты развития и воспитания ребенка до года>>>

Здесь я хочу успокоить очень трепетных мамочек: не волнуйтесь по поводу того, что малыш подхватит кишечную инфекцию, обсасывая руки:

  1. Так микрофлора его кишечника постепенно знакомится с разными видами бактерий.
  2. Перестает быть стерильной.
  3. Учится бороться с патогенной флорой.

Ведь маленькие руки — гораздо меньшее скопище микробов, чем, например, облизанная мамой соска, игрушка, забытая пару недель назад под кроватью, или горшок.

Вполне возможно, со временем он потянет в рот и их.

Как помочь ребенку справиться с вредными привычками?

Нет универсальных советов, которые избавят малыша от вредной привычки. Это процесс долгий и непростой. Но есть советы, которые помогут преодолеть трудности!

  1. Будьте спокойны, терпеливы и доброжелательны. Не нужно агрессировать на ребенка и запугивать его. Страх только усугубит ситуацию или приведет к появлению новой привычки.
  2. Попытайтесь проанализировать, чем привычка вызвана. Ковыряет пупок? Возможно, ребенок пошел в сад, и это его защитная реакция на стресс. Начал говорить неприличные слова? Может в вашей семье слишком часто употребляют нецензурные слова, и надо пересмотреть свой лексикон. Причина есть всегда.
  3. Объясните, почему ему не стоит грызть ногти, ковыряться в носу и прочее. Расскажите, к чему это может привести, какие последствия могут быть. Только избегайте пояснений типа «Потому что я так сказала – нельзя, и все!» или «Иначе придет Баба Яга и съест тебя».
  4. Расскажите о пользе отказа от этой привычки. Например, можно придумать сказку из серии «Если мы с тобой спрячем соску, то ночью придет добрый гномик, заберет ее и оставит там волшебный подарок для моей взрослой девочки\мальчика» и т.д. Финал истории всегда должен быть положительным.
  5. Не ругайте ребенка, особенно прилюдно, особенно если ребенок старше 3 лет. Чувство стыда, возможно, и окажется эффективным, но на короткий срок. И, скорее, всего породит за собой дополнительные проблемы и комплексы.
  6. Займите ребенка чем-то интересным, а еще лучше – займитесь вместе с ним! Ничего так не снижает уровень стресса у ребенка, чем нахождение рядом с любящим и внимательным взрослым.
  7. Следите за своими привычками. Если вы сами постоянно грызете ногти, логично, что ребенок может начать повторять за вами (тогда это вам стоит поискать корень своей привычки).
  8. Формируйте у ребенка здоровые, правильные привычки. Чистить зубы два раза в день, убирать игрушки перед едой, целовать папу перед сном и многое другое. В идеале, выполняйте их вместе с ребенком. Любовь и личный пример – лучшее, что мы можем дать ребенку.

( оценок; рейтинг статьи )

Виды вредных привычек

Все вредные привычки делятся на две группы:

1. Паталогические – привычки, появившиеся в результате отсутствия родительского внимания и заботы, также могут быть вызваны из-за регулярного физического и чрезмерно жёсткого наказания:

  • грызть ногти (губы, кутикулы);
  • онанизм;
  • выдёргивание волос;
  • удары по собственным частям тела рукой или другим предметом (удары головой об стену);
  • сосание пальцев или собственной одежды.

2. Непаталогические – привычки, перешедшие к детям от родителей. Они не приучают ребенка к гигиене и культуре и показывают плохой пример:

  • ковыряние в носу;
  • чавканье;
  • шарканье ногами;
  • использование слов-паразитов;
  • сутулость;
  • нецензурная речь.

Что делать родителям

Лучше, конечно, сразу предотвращать закрепление привычки. Когда вы впервые замечаете, что ребенок начал, например, регулярно класть палец в рот, необходимо мягко, но четко останавливать его. А после необходимо предложить малышу какую-то замену этого действия. Вы можете отвлекать его какими-то интересными заданиями, совместными делами, играми. Понаблюдайте, в какие моменты он совершает это повторяющееся действие, а когда нет

Используйте эти наблюдения, чтобы в следующий раз переключать его внимание с этого действия

Пока привычка еще не сформировалась, объясняйте ребенку, почему вы просите его так не делать. Главное – не реагировать на это поведение чересчур эмоционально, не стоит ругать или наказывать за него

Старайтесь не акцентировать на этом внимание, а также не обсуждать поведение ребенка как проблему с другими людьми, особенно при сыне или дочери. Ваше отношение к этой привычке сильно влияет на ребенка, ведь он перенимает ваши эмоции, чувствуя еще большую тревогу и напряженность. По возможности ограждайте ребенка от стрессовых ситуаций и лишнего напряжения

Понятно, что невозможно исключить из жизни все негативные события и избежать волнений. Однако постарайтесь какое-то время, пока отучаете ребенка от привычки, никуда не ездить, соблюдать стабильный режим дня, следить за его учебной нагрузкой, нечасто встречаться с новыми людьми, чтобы у него было минимум дополнительного стресса в этот период

По возможности ограждайте ребенка от стрессовых ситуаций и лишнего напряжения. Понятно, что невозможно исключить из жизни все негативные события и избежать волнений. Однако постарайтесь какое-то время, пока отучаете ребенка от привычки, никуда не ездить, соблюдать стабильный режим дня, следить за его учебной нагрузкой, нечасто встречаться с новыми людьми, чтобы у него было минимум дополнительного стресса в этот период.

Если выяснилось, что ребенок чего-то боится, разберитесь с его страхами. Это можно сделать как на консультации у психолога, так и дома с помощью методов арт-терапии.

Важно принимать чувства ребенка, чтобы он впоследствии научился осознавать собственные эмоции, выражать их словами, а не накапливать внутри. Вы можете показывать пример конструктивного поведения, проговаривая чувства, которые возникают у вас и у самого ребенка во время конфликтных ситуаций. При этом важно спокойно выдерживать и его негативные чувства, показывая, что он имеет на них право

Таким образом будет происходить развитие эмоционального интеллекта, который является важной составляющей здоровья и успеха ребенка в будущем

При этом важно спокойно выдерживать и его негативные чувства, показывая, что он имеет на них право. Таким образом будет происходить развитие эмоционального интеллекта, который является важной составляющей здоровья и успеха ребенка в будущем

Улучшайте семейные отношения, создавайте дома атмосферу тепла и психологической безопасности. Если замечаете, что в вашей семье стало много конфликтов, попробуйте разобраться, в чем их причина, что вы сами чувствуете, и что лично вы можете сделать, чтобы исправить ситуацию. Это не только поможет вам справиться с негативной привычкой ребенка, но и принесет много других позитивных изменений в вашу жизнь.

Зачем дети это делают?

Поскольку большинство привычек связано с психологическими причинами, то выполнение этих простых помогает ребенку успокоиться, снять стресс и напряжение. Например, сосание пальца или соски берет начало в младенчестве, когда сосательный рефлекс, являясь базовым, помогал ребенку ощущать себя в безопасности. Удовлетворяя его, малыш успокаивался, переставал плакать. Позднее, когда у него стали «отнимать» возможность таким образом чувствовать себя комфортно и под защитой (отучили от груди, перестал сосать бутылочку, стали забирать соску), а альтернативу для получения этого чувства не предложили (нет тесного контакта с мамой, например) или существует перманентная стрессовая ситуация (мама с папой постоянно ругаются), ребенок подсознательно ищет способ, как помочь себе: он понимает, что можно сосать палец или просто не расставаться с соской.

Это важно!

Цель любой вредной привычки – создать знакомое для человека поведение, которое помогает снизить уровень тревоги и напряжения путем выполнения знакомых и безопасных для него действий. 

Становится очевидным, что между курением у взрослых и ковырянием в носу нет никакой разницы: оба этих действия несут один и тот же смысл. Привычки, связанные с подражанием кому-либо, также нацелены на создание условий, помогающих детям почувствовать себя в безопасности

Повторяя за взрослыми, которые рядом, или за сверстниками ребенок пытается приблизиться к «образцу» и показать свою схожесть с ним, продемонстрировать то, что он «из того же племени», а также привлечь внимание

Когда и зачем отучать?

Я уже сказала, что до года сосание рук — явление абсолютно нормальное. Но кто-то из вас может мне возразить: вы же сами говорили, что после 3 месяцев у детей начинают вырабатываться устойчивые привычки!

А стоматологи, к тому же, стращают неправильным прикусом.

Согласна, о привычках говорила. Но в данном случае — речь не о вредных привычках, а о физиологически и психологически обусловленном процессе.

Поэтому, если ребенок 4 месяцев держит руки во рту — ничего опасного или вредного в этом нет. Тем более, не стоит отучать кроху от обусловленного природой действия.

После года ребеночек научится другим способам познания мира, действий с предметами, организации своего досуга. И сосательный рефлекс постепенно угаснет сам.

  • Развитие ребенка по месяцам до года
  • Как научить ребенка переворачиваться?
  • Как отучить ребенка от соски?

Что такое статины?

Статины — это самые популярные препараты от холестерина, работающие путем угнетения синтеза холестерина в печени за счет блокировки ряда ферментов. Препараты принимают 1 раз в день перед сном. Результат — снижение холестерина на 30-60%, можно наблюдать через 10-14 дней после начала приема. 

Статины не вызывают привыкания, поэтому их можно принимать долго. Но резкая отмена препарата приводит к неприятным симптомам, поэтому прекращение приема должно проводиться под контролем врача. Также должен контролироваться весь период приема этих лекарств, особенно если присутствуют побочные эффекты: тошнота, боли в животе и мышцах. При их длительном применении, раз в 6 месяцев проводятся анализы на АСТ и АЛТ. 

Важно понимать, что статины могут быть бесполезны для людей старше 75 лет, поэтому если эффекта нет, не нужно создавать дополнительную лекарственную нагрузку. Также статины не снижают уровень сахара у диабетиков и не разжижают кровь, поэтому не защищают от тромбов

Для этих целей назначаются другие лекарства, которые вполне можно комбинировать со статинами. А вот для лечения симптомов синдрома роста метаногенной флоры в кишечнике их рекомендуют, так как они эффективно подавляют выработку метана.

Итак, рассмотрим 10 мифов о холестерине и статинах и опровергнем их с помощью фактов.

Любимый дедушка

Александр Леонидович появился на свет в 1953 году в Ленинграде. Не только родители, но и его потомки были связаны с медицинской деятельностью. Его дедушкой был известный советский учёный — Мясников Александр Леонидович, который занимался здоровьем самого Сталина; отец, Леонид Мясников, работал кардиологом и много сил положил на поиски методик лечения сердечно-сосудистых заболеваний.

фото https://www.instagram.com/alexander_myasnikov1/

Мама будущего врача, Ольга Мясникова, также работала в белом халате и всю жизнь посвятила медицине. По национальности его родительница — крымская татарка; она всегда бережно относилась к истории и культуре своего народа и еще в детские годы пела красивые национальные песни и танцевала. При рождении ее имя было Улькер, что в переводе с татарского — Полярная Звезда, но обучаясь в русской школе, она взяла себе русское имя Ольга.

Александр Мясников с мамой. Фото https://www.instagram.com/alexander_myasnikov1/

Вскоре семейное счастье было омрачено: отец мальчика ушел из семьи, а через некоторое время родные узнали, что у Мясникова-старшего обнаружили рак почки. Мужчина лечился и смог прожить еще десять лет, скончавшись в 45-летнем возрасте. Маленький Саша очень любил своего известного дедушку и все выходные дни проводил с ним. Внук учился у него житейским премудростям и уже тогда узнавал много интересного из будущей профессии. Но и дедушка вскоре ушел из жизни, когда будущему медику исполнилось 12 лет.

https://www.instagram.com/alexander_myasnikov1/

Юноша, чья судьба была уже давно предрешена, не мог выбрать другую профессию и после окончания школы отправился подавать документы в медицинский институт имени Пирогова. После получения диплома он продолжил свое обучение в институте клинической кардиологии, который носил имя его дедушки, где проходил ординатуру и аспирантуру.

Миф 1. Уровень холестерина должен быть у всех одинаковым

На самом деле вместо норм холестерина уместнее рассматривать оптимальный уровень для конкретного человека. Оптимальный уровень холестерина, в свою очередь, зависит от риска развития заболевания. 

ГруппаНорма ХС-ЛПНП
Здоровый человек до 40 летдо 3 ммоль/л 
Здоровый человек старше 40 лет<2,5
Больной с сердечно-сосудистыми заболеваниями и отложениями  холестерина<1,8 

Сдавать анализы на холестерин нужно регулярно при наличии факторов риска: 

  • возраст >40 лет для мужчин и >50 лет для женщин; 
  • курение;
  • сахарный диабет;
  • повышенное артериальное давление ≥ 140/90 мм рт. ст.;
  • наличие родственников с  пороком сердца в раннем возрасте – мужчины до 55 лет и женщины до 65 лет.

А теперь правда: распространенные побочные эффекты при приеме статинов

Естественно, что побочные эффекты есть у всех лекарств. Поэтому их прием необходимо начинать только после консультации с врачом. Насколько высок риск осложнений при приеме статинов?

Доказано, что статины не вызывают какие-либо существенные изменения в структуре или функции печени. Они усиливают функцию печени, поэтому несколько повышается уровень печеноных ферментов аланинаминотрансферазы (АЛТ), аспартатаминотрансферазы (АСТ). Но это не несет значительных рисков для здоровья. Допускается трехкратное повышение этих показателей функции печени, соответствующей приблизительно 120-150 ЕД/л. 

Более того, есть данные, что применение статинов допустимо даже при заболеваниях печени, например, при хроническом гепатит С, что ранее считалось противопоказанием. Конечно, лечение должно контролироваться кардиологом и гепатологом. Ещё один пример, когда польза от приема статинов значительно превышает возможный вред — жировой гепатоз, при котором часто повышены уровни АЛТ, АСТ и гаммаглутамилтранспептидазы (ГГТ), но и риски ССЗ при этой патологии огромны.

Что касается побочных эффектов, сказывающихся на мышцах, то в редких случаях пациенты могут испытывать мышечные боли. Но ощущения вполне терпимые и проходят после прекращения приема статинов. Самый опасный побочный эффект — рабдомиолиз или распад мышц — встречается настолько редко (один на 100000 случаев), что почти эквивалентен риску аварии при поездке в троллейбусе.

Причины снижения дозировки или отмены препарата: 

  1. Повышенный уровень фермента креатинфосфокиназы (КФК, креатинкиназа, КК), поступающего из мышечной ткани, в крови. Анализы на КФК должны проводиться всем больным, принимающим статины. Требует внимания превышение нормы более чем в четыре раза, но и это не строгий повод для абсолютного прекращения терапии. Также учитывается наличие симптомов со стороны мышечного каркаса и др. факторы. 
  2. Недостаточная функция щитовидной железы.
  3. Значительный дефицит витамина D. 

Миф 6. Все препараты для снижения уровня холестерина одинаково хороши

Основной принцип современной медицины – упор на доказательства. Исследования показывают разную результативность препаратов. И особенно эффективны статины, блокирующие избыточную выработку в организме холестерина. По сравнению с секвестрантами желчных кислот и фибратами, они намного лучше снижают уровень холестерина и значительно лучше переносятся. 

В 80-х годах прошлого века больные после инфаркта быстро возвращались в больницу с очередным приступом, потому что остановить болезнь было невозможно. Сейчас, благодаря приему статинов,  можно затормозить развитие атеросклероза, поддерживая необходимый уровень ЛПНП, т.е. <1,8 ммоль/л.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий