Это влияет на отношения между ребенком и родителями
Ученые утверждают, что в период от рождения до двух лет мозг ребенка должен увеличиться в три раза. Новые нейроны образуются быстрее, если ребенок постоянно общается с родителями, слышит их голос. Благодаря этому в головном мозге устанавливаются связи, которые в будущем помогают налаживать эмоциональные контакты с другими людьми.
Когда родители дают в руки ребенка планшет, высвобождая время для других дел, неизбежно сокращается время, проведенное вместе с малышом, страдает общение между ними.
Дети, которые часами сидят за гаджетами, имеют проблемы с формированием нервных связей в головном мозге. Это плохо влияет на их умении концентрироваться на другом человеке, снижает самооценку. Поэтому они могут испытывать трудности в установлении личных отношений во взрослой жизни.
Как уберечь ребенка от вредного информационного влияния?
Мама: Как информационный мусор, которым переполнена Сеть, может повлиять на психику и дальнейшую жизнь наших детей? Как спасти сына от этого влияния?
Ю. Б.: Вас пугает «информационная лавина», которая обрушивается из социума на наших детей. При этом вы как бы предполагаете, что у них нет защиты от всяких «модных» идей, которые вас пугают.
Могу вас заверить, что защита есть! Это — вы, ваша семья, та среда, в которой малыш проводит первые годы жизни вплоть до школы. В эти годы в нем закладываются, а лучше сказать, запечатлеваются ценности семьи, модели поведения женщины и мужчины, честность, трудолюбие, уважение к личности другого — все, что вы мечтаете в него заложить. Он впитывает в себя то, что видит и слышит, прежде всего, от родителей. Они в эти годы для него — главные авторитеты.
Ему не надо читать лекций или наставлений. Он просто всматривается в вас и начинает безусловно принимать все, что вам нравится, что вы цените, любите, считаете правильным и важным. И не принимать то, что вызывает у вас неприязнь, отталкивание.
Именно такие эмоциональные «сообщения о себе» на него действуют больше всего. Ведь даже читая сказки, вы передаете ему свое отношение к героям и свои чувства! А что уж говорить о вашем реальном поведении!
Ваше беспокойство понятно. Но выход есть: своим поведением и отношением к событиям, людям, «модам» вы можете защитить ребенка от вредных влияний «информационной лавины» и одновременно дать ему надежную опору и ориентиры в жизни
Надо только со всей серьезностью отнестись к этой необыкновенно важной функции родителя — растить ребенка в атмосфере высоких непреложных ценностей!
Про мультики
Что касается мультиков, то с ними та же тема, что и с другими гаджетами. Очень часто родители видят в просмотре ребёнком мультиков чистое зло и не включают их ребёнку вообще. Лучше, говорят, я буду весь день с ребёнком заниматься, чем включать ему мультики.
А как же «Делу – время, потехе – час»? Безусловно, есть множество исследований о вреде мультиков и есть рекомендации по количеству экранного времени, которые необходимо соблюдать.
Но это не значит, что нужно выкидывать телевизор, как только в доме появился ребёнок. Во всём важна мера.
Мультики детям можно, но:
- Мультики должны подходить по возрасту.
- В них не должно быть откровенного насилия, убийств, крови и так далее.
- Соблюдать рекомендации по экранному времени.
Вспомните себя в детстве. Кто не любил смотреть мультики? Кто из нас не бежал с утра пораньше к телевизору, потому что там начиналась любимая телепередача выходного дня? А чем ваши дети отличаются от вас? Они дети!
Помните, в детстве вы говорили, что никогда не станете запрещать своим детям смотреть мультики, когда ваши родители ругались из-за долгого просмотра мультфильмов? Запретный плод всегда сладок. Ограничивать – да. Запрещать – нет.
Что обычно делают родители, когда ребёнок настаивает и требует мультики, гаджеты и компьютерные игры?
- Орут, угрожают, бьют и наказывают. Это не самый гуманный способ решения проблемы. Ребёнок будет бояться вас, будет смотреть мультики тайком, играть тайком в игры. Ребёнку нужно быть другом, а не самым большим страхом в жизни, с которым он потом будет ходить к психотерапевту во взрослости.
- Читают нотации. Их никто не любит. Если кто-то читает нотации вам, вам, вероятно, тоже не нравится. Так почему это должно нравится вашему ребёнку?
- Игнорируют ребёнка и обесценивают его проблемы. «Ребёнок сам по себе, где-то там и ладно. Нет у него никаких проблем же. И игры эти дурацкие, учат только плохому.» Знакомо? Хорошо ли это? Нет.
Ещё раз: гаджеты, телевизоры, игры, мультики – это способы реализации ребёнком его потребностей. Подумайте, чего не хватает ребёнку, что он готов часами смотреть мультфильмы, играть в планшет или телефон? Может, вашего внимания? Похвалы? Любви? Может совместных прогулок, игр и интересных занятий? Вместе с вами?
Как понять, что у ребёнка зависимость от смартфона или гаджетов?
Дети, родившиеся после 2000 года — стали первыми из нового поколения Z, которое не представляет своей жизни без интернета и технологий. Многие дети могут стать заложниками обстоятельств и страдать от зависимости от смартфона. Как распознать эту проблему? Симптомы зависимости ребенка от смартфона:
- Ребенок не проводит свободное время без телефона, планшета или компьютера.
- Нарушение сна, бессоница, плохой сон, отказ засыпать без смартфона
- Повышенная тревожность
- Агрессия при попытках ограничить доступ ребенка к интернету
- Ломка без гаджетов
- Ребенок мало общается со сверстниками, заменяет живое общение виртуальным
При наличии подобных симптомов, необходимо принять радикальные меры и ограничить доступ ребенка к современным технологиям.
С какого возраста можно пользоваться мобильным телефоном?
Многие родители приучивают детей к смартфонам с раннего возраста. Иногда действительно проще дать ребенку смартфон с мультиками и играми, чтобы чаду было чем заняться, пока родители заняты. Но гаджет — это не панацея, которая должна спасать в любой ситуации.
Специалисты Американской академии педиатрии и Канадского сообщества педиатров пришли к единому выводу, благодаря которому составили «график» использования смартфонов для детей. По их мнению, до 2 лет ребенок не должен пользоваться девайсами вовсе. Более взрослые дети могут использовать мобильный с ограничениями во времени.
- 3-5 лет — 30 минут в день.
- 7-10 – не больше часа.
- 11-14 лет – 60-90 минут в день.
- Старше 14 – не более 90 минут в день.
Стоит выстроить такие отношения с ребенком, чтобы он четко понимал: если смартфон забирают, не нужно умолять родителей посмотреть еще 5 минут
Помимо этого важно выбирать время, в которое ребенок может получить разрешение на смартфон. Например, давайте телефон детям только после того, как они выполнили домашнее задание, обязанности по дому и т.д
3.3. Взгляды создателей планшетов и разработчиков детских приложений
Очень интересно как воспитывают своих детей руководители компаний, связанные с цифровыми технологиями.
Alan Eagle, руководитель одного из подразделений компании Google, считает смешной идею, что iPad позволит детям лучше освоить чтение или счет. Вот, что он говорит:
Билл Гейтс точно также ограничивал своих детей в использовании компьютера и игровых приставок.
Дети Стива Джобса, основателя компании Apple, не пользовались iPada’м и доступ к цифровым технологиям был ограничен в его доме. Автор биографии Джобса Walter Isaacson, который провёл много времени в доме главы Apple, пишет:
.
Основатель компании iLike, Аяз Шабутдинов, говорит, что есть существенная разница между применением планшетов, компьютеров и других устройств — для просмотра видео, для онлайн игр и творческими занятиями с помощью гаджетов.
Основатели Indigo Kids (Тимофей Ра и др.) провели важное исследование и выяснили, что из 300 молодых родителей половина имеет планшет. Две трети обладателей устройства дают его своим детям в среднем на 1-3 часа в день, а также готовы платить за установку и обновление приложений для детей не более 2000 рублей в год. Основатель стартапа Indigo Kids утверждает:
Основатель стартапа Indigo Kids утверждает:
Исследование агентства Joan Ganz Cooney Center, охватившее 200 приложений AppStore в категории «образование», свидетельствует, что детский сегмент развивающих приложений растет, а взрослый сокращается — на данный момент 80% самых популярных образовательных приложений рассчитаны на детей.
Детский психолог Ольга Виссер и мама двоих детей сама разрабатывает мобильные приложения для самых маленьких. Вот, что она говорит:
3.3. Взгляды создателей планшетов и разработчиков детских приложений
Alan Eagle, руководитель одного из подразделений компании Google, считает смешной идею, что iPad позволит детям лучше освоить чтение или счет. Вот, что он говорит:
Билл Гейтс точно также ограничивал своих детей в использовании компьютера и игровых приставок.
Дети Стива Джобса, основателя компании Apple, не пользовались iPada’м и доступ к цифровым технологиям был ограничен в его доме. Автор биографии Джобса Walter Isaacson, который провёл много времени в доме главы Apple, пишет:
.
Основатель компании iLike, Аяз Шабутдинов, говорит, что есть существенная разница между применением планшетов, компьютеров и других устройств — для просмотра видео, для онлайн игр и творческими занятиями с помощью гаджетов.
Детский психолог Ольга Виссер и мама двоих детей сама разрабатывает мобильные приложения для самых маленьких. Вот, что она говорит:
Причины возникновения
Почему дети могут, не отрываясь, часами смотреть мультики, играть в игры на планшете, компьютере, телефоне и так далее? Всё просто – это один из способов удовлетворения своих потребностей, которые невозможно удовлетворить в реальной жизни.
Не знают, чем ещё себя занять. Ничего не интересно, кроме игр.
Реализуют свои способности с помощью игр. В школе оценки не очень, но в игре всё получается. Мама ругает, что в садике плохо себя ведёт, зато в игре за промахи не ругают.
В реальной жизни ребёнок не получает похвалы и любви, но в играх есть достижения, награды, а в игровом сообществе восторгаются его успехам.
В играх легче и проще, чем в жизни. В жизни нужно уметь быть самостоятельным: учить уроки, обучаться каким-либо навыкам, учиться общаться с людьми.
В игровом пространстве комфортно, потому что любые эмоции разрешены. В жизни же не разрешают ныть, плакать, кричать, обесценивают, говоря, что это не больно и ты придумываешь. В жизни есть запрет на эмоции, а в игре нет.
Позитивные эмоции, которых нет в жизни
Родителям определённо важно знать, поел ли их ребёнок, почистил ли зубы, выучил ли уроки. Ругают, стыдят и так далее
Но редко кто интересуется, почему малыш сегодня хмурый, грустный, чем расстроен. А в играх и мультфильмах есть только положительные эмоции.
Просто способ побыть наедине с собой. В современных реалиях дети не успевают побыть детьми: сады, школы, кружки, развивашки, внеклассные занятия. Это нужно, но иногда ребёнку просто хочется побыть в одиночестве. Даже без родителей. Здесь речь идёт о личных границах.
У ребёнка нет альтернативных занятий: прогулок, походов, общения с другими детьми, поездки в кафе, в развлекательные центры, в спортивные секции и так далее. Таким образом игры и гаджеты становятся альтернативой всему вышеперечисленному.
Когда гаджеты для ребёнка – запретный плод. Родители много внимания уделяют организации этого процесса и нервничают по этому поводу
Слишком сильно акцентируют внимание на играх. Сначала сами дают ребёнку гаджет, лишь бы не мешал, а потом не могут забрать и сами же начинают ругать своё чадо.
Родители не наблюдают за отношениями своего ребёнка к гаджетам
Кому-то от гаджетов только хуже, начинается истерика, меняется поведение в худшую сторону. Кому-то лучше, ребёнок чему-то учится и спокойно может завершить игру. Кому-то из детей всё равно – ну есть гаджет, ну нет и его и ладно. Важно наблюдать и прислушиваться к своему ребёнку, делать выводы и после уже выстраивать отношения ребёнка к гаджетам и устанавливать рамки.
Чем занимается ваш ребенок на планшете
Мой сын обычно играет в игры, но если ему надоедает он открывает YouTube и смотрит мультфильмы. Если ему надоел YouTube, он открывает Фотопленку и просматривает свои фотографии. При этом я всегда «краем глаза» слежу что там происходит.
В основном дети либо играют, либо смотрят мультфильмы. Но когда поблизости оказывается Wi-Fi сеть, контент может оказаться не предсказуемым.
Из личного опыта могу сказать, что очень часто дети, дорвавшиеся к YouTube, начинают смотреть всякую ахинею. Просто как наркотик, кликают от ролика к ролику и в основном с дебильным содержанием. И это, поверьте, не сказывается положительным образом на их умственном развитии.
Мой пятилетний племянник насмотрелся аниме в гоблинском переводе и начал выдавать такие фразы, что поверг родителей в шок.
Поэтому еще один совет родителям: КОНТРОЛИРУЙТЕ ПОГЛОЩАЕМЫЙ РЕБЕНКОМ КОНТЕНТ. Не оставляйте ребенка один на один с видео порталами типа YouTube. Там полно видео роликов с ненормативной лексикой и взрослым контентом. Вы ведь не хотите чтобы ваш сын/дочь узнали «все секреты взрослых» в свои 5 лет?
Людмила Усеинова – детский психолог
– Из своего 15-летнего опыта могу однозначно сказать, что спорить со взрослым человеком о методах и правилах воспитания его ребенка, в данном случае с мужем Светланы, пытаться убедить, что он не прав – дело неблагодарное и пустое.
В Интернете масса статей, которые раскрывают негативное влияние такого «прилипания» к гаджетам у детей, особенно дошкольного возраста. И любой родитель, обеспокоенный развитием своего ребенка, может найти подходящую информацию, проанализировать и что-то изменить в своем воспитании. Но что делать, если родитель принимает гаджет как своего помощника в воспитании? И как второму родителю быть в такой ситуации?
Если вы обеспокоены, что в ваше отсутствие ребенок «уходит» в мир бесконтрольного интернета, то создайте ему в реальной жизни такие условия, чтобы его не тянуло в виртуальный мир.
Например, составьте ребенку квест, который он должен пройти до вашего возвращения с работы. В конце квеста ребенок получает какой-нибудь сюрприз. Или пусть выполнит челлендж.
А если вы это задание еще запишите на телефон, то ребенку однозначно будет интересно его пройти. Причем, если подойти к составлению квеста или челленджа с хитростью, то может быть вымыта и посуда дома, и порядок в комнате наведен, и уроки сделаны.
Если вы не очень ориентируетесь в современных мультфильмах и популярных ютуб-каналах, на которых «зависает» ребенок, то уделите один вечер совместному просмотру с ребенком всех интересующих его видео и игр. Но преподнести это надо не как: «Я сейчас посмотрю, что за глупости ты там смотришь! Не дай Бог это будет какой-то бред, заберу все телефоны и планшеты». Нет! Так дело не пойдет.
Вам, наоборот, надо установить контакт с ребенком, чтобы он доверился и показал все свои пристрастия. И если у вас, как у опытного взрослого человека, после просмотра возникнет явное отторжение, раздражение, агрессия, то однозначно нужно ограждать ребенка от этого канала или мультфильма.
Деспотичное родительское «Я сказал (а), что это бред и ты его больше не будешь смотреть!» здесь никак не подойдет, причем не важен возраст вашего ребенка.
Подойдите с хитростью: например, внесите этот ютуб-канал в черный список или под родительский пароль, причем якобы случайно, а пароля вы не знаете.
Однозначно исключите интерактивные мультфильмы, в которых персонаж задает вопросы зрителю, а тот отвечает ему. Например, «Даша-путешественница».
Во-первых, вы заметили, что такого рода мультфильмы создаются только для детской аудитории до 6 лет. Почему? Потому что именно психика дошкольника поддается огромному влиянию.
Персонаж просит сказать что-то, ответить и ребенок ему добросовестно отвечает вслух. И давайте будем честными – если вы встретите человека, который общается с телевизором, холодильником или другой бытовой техникой, каково будет ваше мнение о его психическом здоровье?
Так почему же родители создают такие условия для своего любимого ребенка, что он начинает общаться с телевизором! Не с человеком, как ошибочно полагают многие родители, а с бытовой техникой!
Во-вторых, обманчиво представление родителей, что это обучающие мультики. Они не обучают – они программируют. Ведь у детей дошкольного возраста, особенно до 3 лет, обучение неразрывно связано с действием.
То есть, чтобы понять, что мячик круглый и в принципе понять, что такое «круглый», он должен неоднократно подержать, покрутить, покатать этот мячик. Затем пройти путь проб и ошибок: отверстие круглое, а малыш вначале пытается впихнуть туда квадрат, треугольник и лишь случайно (вначале это случайно) круг. Это и есть обучение.
А через команды мультипликационного героя – это программирование. Ведь квадрат ребенок выбирает не потому, что понял за одну серию и усвоил понятие «квадрат» (если, конечно, он в реальной жизни его уже не усвоил), а лишь потому, что сценарий написан таким образом, что ребенок должен ответить нужное для персонажа слово.
Помните: ребенок нуждается в живом общении с родителями. А если его «затягивает» интернет, то значит в ваших детско-родительских отношениях пролегла трещина. И бороться надо не с интернет-зависимостью, а с ее причинами.
Фото: личный архив героини и Pixabay
Смотреть нельзя переключить
Для того, чтобы правильно поставить запятую в этой фразе мы должны как минимум быть в курсе того, что смотрит наш ребенок. Планшет – это не няня! И если с виду ребенок сидит спокойно, нет гарантий, что в этот момент не происходит ничего плохого.
Офтальмологи советуют дошкольникам ограничивать время на просмотр мультфильмов до 30 минут в день. Желательно два раза по 15 минут.
Невропатологи запрещают смотреть телевизор за 3 часа до сна, а гиперактивным детям придется вовсе забыть про большую часть мультфильмов. Ортопеды не рады тому, в какой позе дети смотрят телевизор. Логопеды настаивают на том, что планшеты, телефоны и телевизоры способствуют задержке речи. И пока ребенок не заговорит, ему нужно общаться с людьми, а не с Дашей-путешественницей.
Помощники в соблюдении рекомендаций
Понять и запомнить рекомендации просто, а вот время для обеспечения соблюдения ребенком мер предосторожности есть не у каждого родителя. К сожалению, не все дети могут себя ограничить во времени использования гаджетов. На помощь в таком случае приходят специализированные приложения
На помощь в таком случае приходят специализированные приложения.
Одним из лучших помощников в обеспечении безопасности зрения ребенка в процессе использования телефона является приложение родительского контроля UniSafe Kids.
С помощью UniSafe Kids можно отслеживать время провождения ребенка за гаджетом и ограничивать предельно допустимое количество минут.
Кроме того, приложение содержит большое количество дополнительных функций, повышающих личную безопасность ребенка.
Все еще сомневаетесь портит ли телефон зрение ребенку? А стоит ли проверять на собственном опыте?
Лицензия на изображения: Images designed by Freepik
Вред от планшета для детей
- Ухудшается зрение ребенка. Постоянное вглядывание в экран приводит к близорукости, а напряжение глаз – к их сухости.
- Ухудшается осанка, может развиться искривление позвоночника (особенно страдает шейный отдел);
- Возможно нарушение координации между сигналами головного мозга и движениями рук;
- Ребенок перестает общаться с родителями. Когда родители дают в руки ребенка планшет, высвобождая время для других дел, неизбежно сокращается время, проведенное вместе с малышом, страдает общение между ними.
- Доступность вызывает зависимость! Планшеты и смартфоны не учат детей самоконтролю, а, наоборот – дают возможность не ограничивать себя в своих желаниях. Это вызывает зависимость, схожую с наркотической.
- Истеричность. Не лучший способ успокоить и отвлечь ребенка планшетом, ведь он не предоставляет ему возможности сформировать внутренние механизмы саморегуляции.
- Бессонница. Игры на планшете и смартфоне перед сном возбуждают нервную систему малыша, приводя к трудностям засыпания, к беспокойному сну ночью.
- Планшет не дает возможности развивать социальные навыки, необходимые для успешного взаимодействия с людьми.
- Дети, которые не ограничены в пользовании гаджетами, становятся еще более агрессивными.
- Дети начинают испытывать тревожность в ситуациях, требующих живого общения.
Сохранить зрение…
Не так давно мы показали сына окулисту. Нам показалось что он стал часто щурить глаза. Слава Богу зрение у малыша отличное, но пару рекомендаций на будущее нам все же дали.
Если у вас стоит выбор что дать ребенку — планшет или телефон, то ЛУЧШЕ ОТДАТЬ ПРЕДПОЧТЕНИЕ ПЛАНШЕТУ. На экране планшета, изображение будет крупнее и ребенку не придется напрягать зрение.
Если вы передвигаетесь в автомобиле, лучше не давать ребенку играть на телефоне или планшете вообще. Качество наших дорог не позволяет ехать плавно и без тряски.
А трясущееся изображение сильно напрягает зрение малыша. Легче вам пару раз перетерпеть детскую истерику, нежели потом всю жизнь ребенку носить очки.
Вступление
В интернете огромное количество информации как о пользе планшета, так и о его вреде для ребёнка. Опираясь на реальные события и происходившие исследования, а также как на это смотрят в разных странах мира. Со стороны докторов, со стороны психологов, со стороны компаний продвигающих планшеты и развивающие игры для детей. У каждого родителя своё мнение на пользование детьми планшетами, либо категорическое ограничение или полный запрет на использование планшета детьми, либо временные ограничения или полная свобода. Ведь дети это такие же личности как и взрослые, иногда даже могут научить родителей
Но особое внимание дети уделяют тому, как и что делают родители с мобильными устройствами.
Изученные материалы систематизированы и структурированы. Польза от прочтенного обязательно будет, по крайней мере Вы будете максимально, насколько это возможно, проинформированы о использовании информационного пространства ребенка с разных точек зрения. Многие “факты”, изречения и просто мнения вызывают неизменно улыбку, на многие сегодня просто уже нет опоры, то что раньше было за пределами понимания сейчас стало нормой, а то и вовсе выходит за рамки.
Данная статья несет в себе огромное количество информации, которую трудновато охватить, ибо источников действительно очень много, но дает возможность задуматься, как, куда и зачем идет этот мир и что нас ждет впереди. Давайте посмотрим на исследования, какие проводились в мире до данного момента, по использованию детьми планшетов. Мы постарались собрать всевозможные материалы по данному вопросу.
2.1. Статистика использования планшетов детьми в мире
В исследовании «Измерение национального самочувствия и благополучия детей, 2012» также рассматривалось, как связано использование технологий (планшеты, телефоны и другие электронные устройства) и здоровье детей. Выяснилось, что у детей в Великобритании, которые используют технологии 1 час во время учебного дня, самочувствие лучше, чем у детей, которые используют устройства 4 или более часов.
Ассоциация учителей и преподавателей (ATL) предупредила родителей в статье интернет издания Dailymail, что дети в возрасте до двух лет, использующие Ipad (временные рамки использования не указаны) впоследствии труднее выполняют простые задачи. Колин Кинни (Colin Kinney
), представляя отделение Северной Ирландии ATL, сказал, что некоторые родители заменяли развитием социальных навыков планшетами.
Вот, что говорит Сьюзан Гринфилд (Susan Adele Greenfield
, английский учёный, писатель, член Палаты Лордов), о работе мозга и влиянии информационных технологий на сознание человека:
2.1.3. Южная Корея
Рис. 4 – Количество интернет пользователей в Южной Корее (38 120 * 1000 = 38 120 000)
Больше, чем 90% населения в возрасте от 6 лет и старше используют мобильные телефоны и смартфоны.
Рис. 6 – Процент использования портативных устройств
В одной из современных стран мира (Южная Корея), практически с самым быстрым интернетом на планете 160 000 детей являются интернет-зависимыми , в возрасте от 5 до 9 лет, данные Национального Агентства Информационного Общества . Проведённый опрос на интернет-зависимость показал, что 7,2% или 2 200 000 пользователей интернета, в возрасте от 5-49 лет, подвержены риску зависимости.
Рис. 7 – Уровень интернет-зависимости и количество зависимых по годам
Обратите внимание по графикам показывают снижение от Интернет-зависимости. Но в то же время следует вспомнить, что количество интернет пользователей увеличилось на 0,4% (940 000)
Возраст использования интернета становится ниже, вызывая увеличение интернет-зависимости у детей дошкольного возраста.
2.1.4. Россия
Рис. 8 – Использование цифровых устройств родителями и их детьми.
Один из вопросов был о готовности передать родителями, со временем, свои цифровые устройства детям и с указанием в течении предполагаемого периода. Рассмотрим только данные по мобильным телефонам и планшетам.
Рис. 9 – Готовность родителей передать телефон, смартфон, планшет детям
Чем занимаются родители совместно с детьми за цифровыми устройствами? Выяснили, что поиск в интернете один из распространённых совместных действий. Бумажные книги со временем теряют свою актуальность.
Рис. 10 – Чем родители занимаются с детьми при наличии (ПК, планшета)
А теперь посмотрим на опрос Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ) о том, какова доля интернет пользователей в России и с каких устройств чаще всего выходят в интернет.
В 2015 г. существенно увеличилась доля тех, кто использует для выхода в интернет планшет, смартфон или ноутбук, по сравнению с 2012 г.
Таблица 2 – Переносные гаджеты используются всё активнее
В 2013 году в одном из детских садиков Москвы проводили эксперимент «Цифровой детский сад» . Для нескольких групп закупили планшеты и разработали специальные развивающие игры. Методист Елена Кириллова
отмечает:
Воспитатель детского сада Юлия Барышникова
:
Денис Золоторёв
технических средств
С какого возраста можно разрешить планшет?
Современный мир тяжело представить без планшета или смартфона. Но тем не менее, есть определенные возрастные ограничения на знакомство с ними.
В Западной Америке
Американская академия педиатров и Канадское общество педиатров утверждают, что детям до до 2-х лет нельзя знакомиться с современными технологиями. В 3-5 лет должно быть ограничение до 1-го часа в день, а в 6-18 лет — не более 2-х часов в день.
В России
Российские педиатры категорически не рекомендуют давать детям гаджеты до трех лет, а после достижения этого возраста – исключительно с целью обучения не более 15 мин за сеанс 4-5 раз в день.
Что же делать, если малыш чуть ли не с пеленок уже держит в руках планшет или смартфон, беспрерывно сидит перед телевизором, а вот общаться со сверстниками, рисовать или лепить не хочет абсолютно? Большой ли вред планшета для ребенка?
С какого возраста можно пользоваться мобильным телефоном?
Многие родители приучивают детей к смартфонам с раннего возраста. Иногда действительно проще дать ребенку смартфон с мультиками и играми, чтобы чаду было чем заняться, пока родители заняты. Но гаджет — это не панацея, которая должна спасать в любой ситуации.
Специалисты Американской академии педиатрии и Канадского сообщества педиатров пришли к единому выводу, благодаря которому составили «график» использования смартфонов для детей. По их мнению, до 2 лет ребенок не должен пользоваться девайсами вовсе. Более взрослые дети могут использовать мобильный с ограничениями во времени.
- 3-5 лет — 30 минут в день.
- 7-10 – не больше часа.
- 11-14 лет – 60-90 минут в день.
- Старше 14 – не более 90 минут в день.
Стоит выстроить такие отношения с ребенком, чтобы он четко понимал: если смартфон забирают, не нужно умолять родителей посмотреть еще 5 минут
Помимо этого важно выбирать время, в которое ребенок может получить разрешение на смартфон. Например, давайте телефон детям только после того, как они выполнили домашнее задание, обязанности по дому и т.д
Итог
Возвращаясь к нашей теме… Необходимо все же ограничивать ребенка в пользовании планшетом или телефоном, но не изолировать полностью. Старайтесь класть телефон и планшет вне поля зрения ребенка, так соблазн взять его в руки будет на много меньше.
Если уж вы дали планшет детям, будьте ответственными до конца и контролируйте (хоть иногда) чем ребенок на нем занимается.
Будьте нормальными родителями. Если ребенок отказывается отдавать гаджет, постарайтесь сначала объяснить чем все это может закончиться. Если упрямство продолжится, аккуратно изымите устройство из его рук, прежде чем провести воспитательную беседу.
В умелых руках планшет для детей становится окном в мир нового, интересного и поучительного. В других же случаях он может превратиться в устройство для деградации и психического расстройства. Чем планшет станет для вашего ребенка — зависит от вас.