Угрозы от воспитателей в детском саду: 6 страшных фраз, которые надолго остаются в памяти ребенка

Детский сад: советы по адаптации

Анастасия Поздякова

09.07.2019

Статья

Кто может дать самые лучшие советы по адаптации ребёнка в детском саду? Конечно, воспитатель, которая и сама мама – как наш блогер Анастасия Поздякова.

Многие родители, получая путёвки в садик, выбирают именно лето для периода адаптации, не дожидаясь 1 сентября. Летом дети в саду много гуляют на улице, и привыкание к новому месту проходит легче для малышей. 

Уже несколько лет я работаю с малышами. Сколько раз мне доводилось, как им трудно адаптироваться к новому для них месту обитания – детскому саду. Накопив определённый опыт, хочу перед началом учебного года дать родителям советы, которые помогут вам и вашим детям пережить этот трудный период.

6 советов воспитателя родителям новичков

  1. За день до первого дня в детском саду побеседуйте с ребёнком. Говорите ему о том, как хорошо ходить в садик, для чего это нужно, что он там будет делать, как там хорошо и весело с другими детками. Обязательно проговорите имена воспитателей, чтобы малыш уже знал их, и ему было легче к ним обратиться.

    Самая актуальная и полезная информация для современных родителей — в нашей рассылке. С нами уже более 30 000 подписчиков!

  2. Первое время в детское дошкольное учреждение можно носить с собой любимую игрушку. Ребёнку легче, когда в незнакомом месте рядом с ним что-то родное и любимое. Кроме того, это хорошая мотивация для малыша: воспитатель предложит рисовать для игрушки, лепить для неё или учить игрушку держать карандаш, смешивать краски и т.д.

  3. Если ребёнку сложно оторваться именно от мамы, то рекомендую, чтобы в сад приводил кто-то другой: папа, бабушка, дедушка. Тот, с кем попрощаться легче, чем с любимой мамочкой. А мама пусть забирает – вот будет радости!

  4. Ни для кого не секрет, что чем быстрее расставание, тем оно менее болезненно. Поэтому в садике как можно скорее переодевайте ребёнка и уходите. Никаких долгих прощаний и объятий! Так будет только больше слёз и у ребёнка, и у мамы.

  5. Можно придумать какой-то ритуал и выполнять его каждый раз во время прощания. Например, малыш может помахать маме рукой в окно. Тогда в группе он будет быстрей бежать к окну, а не плакать на стульчике. Потом будет махать вся группа! Проверено на своём опыте.

  6. Будет здорово, если вы заранее подружитесь с детьми, которые посещают эту же группу. Встречайтесь с ними не только в стенах детского сада, но и, например, на детской площадке, в парке, ходите друг к другу в гости. Тогда в группе малышам не будет так страшно оставаться в незнакомом месте без мамы.

Как работают эти советы? Необычную историю про одеяло с именем «Гу-гу» рассказала наш блогер Александра Коробка:

«У нас привыкание к саду шло очень непросто. Набор в группу был в июне, и Ване на тот момент был только 1 год и 7 месяцев. Он у нас рано начал разговаривать, любил смотреть мультики, лёжа на диване со своим одеялом. Ключевое слово здесь «одеяло»: он настолько его любил, что нам приходилось брать его в дорогу, в гости, особенно если мы оставались где-то надолго. Ваня даже дал ему имя – «Гу-гу».  Когда я его отводила в садик первые дни, сердце моё разрывалось. У меня постоянно лились слёзы градом. Сыну было нелегче. И тут помогло наше одеяло! Мы взяли его в садик, и, когда воспитатель отводил Ваню в группу, он сидел на стульчике и обнимал своё одеяло, ни с кем не играя. На тот момент он был одним из самых маленьких, остальные дети были в возрасте 2-2,5 года. Наша адаптация длилась месяца полтора. Первое время мы ходили на 2-4 часа, с каждым разом прибавляя по полчаса. Когда Ваня начал привыкать, воспитатель тихонечко забрала у него наше «Гу-гу». Он немного повозмущался, но зато стал играть с детками.  Теперь в садик мы ходим с удовольствием. Бывает, конечно, немного капризов по утрам, что хочу ещё поспать. Но есть у меня пара фраз, которые всё-таки вызывают у него желание встать из тёплой кроватки и пойти умываться. Например, такие: «Сынок, а сегодня вы будете лепить из пластилина?». Он шепчет: «Не знаю…». Я ему в ответ: «Давай сходим и узнаем». Или заранее спрашиваю, что они будут делать завтра. Его это заинтересовывает. И да, дома мы до сих пор спим с нашим одеялом».

8 фраз, которые ЗАПРЕЩЕНО говорить ребенку перед походом в детский сад

21 августа 2017 08:00 Евдокия Розумовская

Скоро осень и многие малыши впервые переступят порог детского сада. Мамы и папы уже сегодня стараются настроить ребенка на эти первые самостоятельные шаги, объяснить, что детский сад – это весело и совсем не страшно, рассказать, как он должен вести себя в коллективе. Однако подчас родители, сами того не желая, добиваются обратного эффекта.

Предлагаем вашему вниманию фразы, которые (по мнению психологов) лишь вредят быстрой и безболезненной адаптации. Итак, перед вами – 8 фраз, которые ЗАПРЕЩЕНО говорить ребенку перед походом в детский сад.

«Учись кушать самостоятельно, в детском саду тебя никто кормить не будет!» Фраза, которая формирует негативную установку ребенка на детский сад. Малыш воображает, что это страшное место, где ему никто не поможет, и он будет предоставлен сам себе.

Лучше скажите: «Ты уже такой большой и можешь кушать сам. Мне нравится смотреть, как ты управляешься с ложкой».

«Ну-ка поделись игрушкой, пойдешь в садик придется делиться, там все игрушки общие». Еще одна негативная установка, которая к тому же не стимулирует к щедрости. Когда ребенок впервые придет в сад, он будет накрепко прижимать любимого зайца к себе, чтобы тот вдруг не стал общим.

Лучше скажите ребенку так: «Смотри, мальчик хочет поиграть с твоей машинкой, он поиграется и отдаст». Так вы сохраняете за ребенком право собственности, ведь вам тоже неприятно было бы, чтобы кто-то распоряжался вашими вещами.

«Не плачь, а то отдам тебя в детский сад». Детский сад в качестве наказания, формирует у ребенка представление, что это очень плохое место, куда отдают непослушных детей, и где его будут обижать.

«Успокойся немедленно, иначе отдам тебя в детский сад и там оставлю». Эта установка еще хуже предыдущей. Когда ребенок пойдет в детский сад, он все время будет бояться, что за ним не придут и оставят здесь навсегда.

«Там не страшно, не бойся, воспитательница и дети не будут тебя обижать». Даже если ребенок до этого момента не беспокоился относительно садика, теперь начнет. Раз мама его утешает, значит, нужно бояться, что в саду страшно и там его будут обижать.

«Я останусь с тобой в группе». Не обещайте ребенку то, чего на самом деле не собираетесь делать. Обманывая ребенка, мы подталкиваем его к недоверию, а когда он подрастет – ко лжи. Поэтому, если уж вы пообещали остаться, не уходите пока ребенок сам не согласится вас отпустить.

Кстати, если у вас действительно есть возможность в течение первой недели оставаться с ребенком в садике –это очень здорово, поскольку поможет ребенку проще и безболезненнее адаптироваться на новом месте.

«Если ты пойдешь в садик, я тебе куплю…» Таким образом, вы воспитываете манипулятора, который будет вымогать покупку за то, что поел, пошел в сад, убрал игрушки, отправился спать и т.д.

«Не плачь! Смотри, другие детки не плачут». Никогда не сравнивайте ребенка с другими детьми. Чувство вины и собственной неполноценности – не лучшие помощники в жизни.

Оставьте малышу право на негативные эмоции, проявите понимание и скажите: «Я понимаю, что тебе грустно. Мне тоже грустно расставаться с тобой, но скоро я приду и мы пойдем на детскую площадку».

И, наконец, не позволяйте себе негативных высказываний и интонаций в отношении детского садика, воспитателя и другого персонала в присутствии ребенка.

Малыш безоговорочно верит всему, что вы говорите, и составляет представление об окружающем мире с вашей помощью. Поэтому, если вы говорите или намекаете на то, что воспитатели плохие, ребенок не сможет ощущать себя в детском саду в безопасности. Будьте мудрыми и все получится!

Кроме этого, предлагаем узнать о новой системе регистрации в детский сад, как правильно подобрать для малыша дошкольное учреждение и что делать, если ребенок часто простужается в детском саду. 

Почему плачет

Сама по себе ситуация абсурдная — ребенок живет в комфорте с любимыми людьми, о нем заботятся, ухаживают, он самый умный, красивый и любимый. А потом его приводят к незнакомой тете, у которой еще 25 таких. Оказывается, что он не умеет быстро одеваться, держать ложку и даже вытирать попу. Взрослый тоже растеряется, если у него права категории В, а его вдруг посадят за штурвал самолета!

Легко не будет. Можно пустить все на самотек и игнорировать слезы, надеясь на «адаптацию», но, поверьте, гораздо проще быть внимательнее к ребенку 1 месяц, чем выработать у него стойкую антипатию сначала к садику, а потом и к школе!

Своим плачем малыш не хочет разозлить маму, не пытается манипулировать — это неконтролируемый выход эмоций.

Ему хочется спать, играть с любимой игрушкой, которая осталась дома, а еще быть с семьей. В его голове не укладывается, что все на работе — вдруг он в садике пропускает все самое интересное?

Я постоянно вижу внутреннюю борьбу в глазах моих малышек, их сомнения, насколько это правильно — быть в детском саду. Сложно объяснить младшей, почему большинство детей утром орут и просят маму, если детсад — это нормально.

Приходится списывать это на маленький возраст, непонимание детей, их страхи. Помогает эмпатия — я объясняю, что малыш боится, что его не заберут, что ему сложно быть без мамы из-за того, что он не умеет одеваться или играть с другими детьми. Мы разбираем страх другого ребенка, и это помогает ей справиться со своими сомнениями.

Почему страхи укореняются в детях

Иногда страхи остаются с ребенком надолго, сопровождаются истериками, появлением навязчивостей, плавно разрастаются и переходят на другие сферы.

Например, сначала ребенок не хочет ходить в садик — боится одной конкретной воспитательницы. Потом начинает бояться оставаться без мамы или папы в любых других местах. И в конце концов не может находиться на улице, в публичных местах даже с родителями — и перестает вообще выходить из дома.

Что заставляет их укореняться так прочно и тормозить движение вперед? Можно выделить три основных причины:

  1. Травматическая ситуация или физическое насилие
  2. Особенности развития ребенка — расстройства шизоидного и аутистического спектра, ЭПИ-синдром, умственная отсталость; эти расстройства могут иметь необычную логику развития страха, страхи иногда сопровождаются повышенной устойчивостью и вязкостью (долго может говорить о пугающем объекте); малая мозговая дисфункция (ММД), в частности астенический синдром, проявляет себя в развитии неуверенности, тревожности, страха самовыражения, склонностью чрезмерно волноваться и избегать некоторых ситуаций
  3. Поведение родителей, которое усиливает страхи ребенка или создает новые

Ситуация с насилием и психическое нездоровье — это сложные темы, которые требуют обязательной помощи специалиста. Невозможно придумать универсальные рекомендации, которые будут уместны в каждом из этих случаев, опыт и знания психолога тут незаменимы. А вот с третьим пунктом можно начать работать самостоятельно.

Решать конфликт за детей

Почему

Обычно на участников драки со всех сторон навешиваются ярлыки: одному говорят «ты плохой», «ты драчливый», а другого жалеют, называют «бедненьким» и «несчастным». Сначала воспитатели, потом включаются родители. Дети всегда ждут, что кто-то старший — воспитатель или родитель — придет и решит конфликт за них. И, реализуя это ожидание, взрослые допускают ошибку. 

«Я лично за то, чтобы дети проявляли себя в саду. Да, они дерутся, да, они царапаются. Но подготовленный взрослый помогает ребенку разобраться в себе, понять, почему и как это произошло. Он занимает не позицию «Ты прав, а ты — виноват», а выступает в роли мирового судьи, который выслушает обе стороны и поможет им разрешить конфликт. Может, играть игрушкой по очереди или еще что-то», — говорит Оксана.

Оксана отмечает, что обучение детей разрешать конфликты — не разовая акция, а длительный процесс. И если трехлетнему ребенку демонстрировать верные модели поведения, то к пяти-шести годам он сможет самостоятельно их реализовывать.

Как поступать

У жертвы часто присутствуют ожидания, что ее придут и спасут. Взрослому, который общается с таким ребенком, стоит быть осторожным: есть риск включиться в треугольник «жертва — спасатель — агрессор». Нужно помочь ребенку взрастить уверенность в том, что он сам может влиять на ситуацию в конфликте. 

Задача воспитателя — привлечь обе стороны, дать возможность проговорить свои чувства и намерения и быть услышанными. «Какая помощь тебе нужна? Ты мне сейчас это говоришь — для чего? Что ты можешь сделать в этой ситуации? Что можно сказать тогда?» — такие фразы помогут малышам выйти на разговор самостоятельно, под наблюдением взрослого, а не под его полным контролем.

Воспитатель может направить малыша, помочь подобрать нужные слова, но взаимодействовать с агрессором должен он сам. Взрослый может лишь подсказать, что можно сказать агрессору, например, «Стоп!» и выставить вперед руку или «Не бей меня, пожалуйста».

Осуждать эмоции

Почему

Злиться — это нормально, уверена Оксана Федорова-Леонова, педагог дошкольного образования с восьмилетним стажем. Однако расхожая фраза «драться нехорошо», которую часто произносят взрослые, фактически заставляет малыша скрывать свои чувства. Взрослый, который ее произносит, по сути хочет, чтобы ребенок был послушным. Его просят сдержаться, не выражать агрессию. И тогда она остается внутри

Скрытая злость не идет ребенку на пользу. Психологи отмечают, что уже в старших группах детского сада у ребят, которые подавляют свои эмоции, возникает аутоагрессия — то есть злоба, направленная не вовне, а вовнутрь, на себя. 

«Аутоагрессия часто проявляется и в невротических состояниях: ребята грызут ногти, бьют себя по голове. Есть и скрытые проявления. Например, когда уже взрослые люди создают видимость, что у них все хорошо, а если заглянуть вглубь, все может быть очень плохо, вплоть до суицидальных наклонностей», - говорит Оксана.

Поэтому задача воспитателя — не учить детей заглушать свои эмоции, а наоборот — слышать себя, свои чувства. 

Как поступать

Воспитателю, в первую очередь, нужно «отзеркаливать» эмоции ребенка — это уже поможет разгрузить накопленное напряжение. В ход могут пойти фразы вроде «Я вижу, ты сейчас злишься»

Так малыш чувствует, что он принят в этой злости, и ему зачастую уже становится неважно, что там в самом конфликте произошло

В работе с пострадавшим ребенком также важно выразить его чувства: «А что бы тебе хотелось сказать?» Как правило, жертва условно провоцирует агрессора действием или, наоборот, бездействием. И тогда, с одной стороны, нужно помочь агрессору понять, что, когда тебя бьют и обижают, это больно и обидно, но с другой - помочь ребенку-жертве осознать, что его вклад в сложившуюся ситуацию тоже есть

Если б не было жертвы, у агрессора не было бы повода.

«Если не успокоишься, тебя заберет злой дядя»

Подобные фразы можно услышать на улице от разъяренной мамы, которая тащит ревущего малыша домой. Также «добрые» прохожие тоже могут «помочь» растерянным родителям, припугнув капризного ребенка злым полицейским. Но и некоторые воспитатели любят пугать плачущих воспитанников, лишь бы те успокоились. На самом деле, расстроенному ребенку нужна поддержка, но, вместо этого, педагог продолжает запугивать крошку. 

Нужно понимать, что слезы – это всего лишь способ выплеснуть плохие эмоции. Если человек будет держать все чувства внутри, это негативно отразится на психическом и физическом состоянии. 

Инга, мама 4-летней Яны:

Основная проблема

Так как ситуация не менялась, то мы с мужем решили поговорить с другими родителями без воспитателей. Выяснилась безрадостная картина и проблема была вовсе не в адаптации и привыкании:

  • «Чтобы детям было проще адаптироваться», воспитатели отменили прогулки и любые занятия на весь первый месяц посещения детского сада. Они заверяли родителей, что дети начинают плакать при смене обстановки, нужно сначала к группе привыкнуть;
  • проводилось только ограниченное количество развивающий занятий в течение часа-двух: стандартная скучная физкультура, рисование, один раз в неделю музыка, и это всё;
  • у малышей не было никакого досуга – ни лепки, ни рисования, ни организованных игр. Дети были предоставлены сами себе.

Так прошли три месяца. Да, теперь в группе появились утренние прогулки, музыкальные занятия и физкультура, творчество раз в неделю. Но мой ребенок так и не смог привыкнуть к новой обстановке, истерики продолжались, сад стал мучением и испытанием для всей нашей семьи. Было ясно, что дело не в адаптации. А в чем же тогда?

После безуспешных попыток изменить ситуацию, мы приняли решение перевести ребенка в другое дошкольное учреждение. К счастью, это удалось сделать посреди учебного года. На этот раз нам очень повезло с воспитателями – они мотивированы, занимаются малышами, придумывают тематические недели для творчества, создали очень уютную атмосферу в группе. Мой ребенок, из жизни которого ушел стресс, сразу совершил скачок в развитии.

Но, отрицательный опыт не позволял дочке сразу поменять свое отношение к детскому саду. Понадобилось четыре месяца прежде чем она согласилась остаться на полный день и начала все чаще делиться интересными впечатлениями и событиями, которые произошли с ней в садике.

Нам предстоит еще много работы, чтобы дочка забыла отрицательный опыт первого детского садика. Психолог посоветовала чаще смотреть записи утренников, обсуждать новых друзей и игры в группе, вместе смотреть рисунки и поделки.

Избежать отрицательного опыта и уберечь ребёнка от негатива в детском саду помогут простые правила:

Можно прийти забрать малыша пораньше, примерно за час, когда воспитатель уверен, что до прихода родителей еще много времени. Поверьте, можно увидеть и узнать много интересного.

Читаем также: Ребенок не хочет идти в садик — что делать

Детско-родительские страхи

Родители часто удивляются, когда наблюдают у ребенка страх. У них самих таких страхов нет:

  • они не боятся людей и общительны
  • не боятся врачей и уколов
  • не боятся собак
  • отлично держатся на воде

Но проблемы ребенка тонко отражают те области, которые мы (педагоги, родители) можем в себе не замечать. Требуются дополнительные усилия, чтобы оценить свое поведение и изменить его ради спокойствия и адекватного развития ребенка. Такие ситуации я объединяю в четыре группы:

  1. Слияние: «Твой страх — мой страх»
  2. Трансляция родительского переживания ребенку: «Смотри, как я волнуюсь!»
  3. Перекладывание ответственности: «Прими решение сам»
  4. Тут все просто: угрозы, критика, гиперконтроль

Физический контакт

Чтобы привлечь внимание ребенка или направить его в нужную сторону, воспитатели порой хватают его за руку. Из опыта: мальчик плакал, не хотел выходить на улицу, педагог дернула его за руку и силой вывела. А могут быть и шлепки, и другие не самые ласковые методы воздействия

А могут быть и шлепки, и другие не самые ласковые методы воздействия.

Очевидно, что маленький человек не может противостоять силе и власти взрослого. В таких случаях он беззащитен и не может ни к кому обратиться за помощью. Но хуже, что у ребенка появляется ощущение, что такое поведение нормальное, взрослые могут так себя вести. Малыш, погруженный в такие ситуации, может выйти из детского сада с нарушенными личностными границами. Поэтому подобные инциденты допустимы только в случае, когда ребенку что-то угрожает и нужно моментально реагировать, чтобы спасти.

Проблемы с питанием

А что если ребенок не захочет есть детсадовскую еду или его желудок не сможет с ней справиться? Чтобы этого не допустить – заранее подготовьте малыша к смене питания.

  • Посмотрите меню на сайте детского сада, в который вы собираетесь отдать ребенка. Или зайдите в садик лично и попросите дать вам меню. Также можно расспросить о питании мамочек, чьи дети уже ходят в садик.
  • Следуйте принципам 5-разового питания и установите запрет на «кусочничанье». Перекусывать печеньем и яблоками в саду не выйдет, а есть вместо 5 раз 2, но помногу, не получится.
  • Не давайте ребёнку экзотические продукты, кетчуп, майонез и специи. Старайтесь готовить простые блюда: овощные салаты, супы, пюре, омлеты, мясные и рыбные котлеты на пару. Если малыш привыкнет так питаться дома, то и детсадовская еда придется ему по вкусу.

Агрессивное отношение

Трудно представить, насколько недоброжелательно родители относятся друг к другу и к чужим детям в чате. – Иванова опять привела своего сопливого сыночка. Убрать его из садика, он наших перезаражает. – Ну и что, что нет температуры и больничного ей не дадут. Пусть выворачивается, как хочет, а с нашими детьми чтобы его рядом не было. – Кто сказал, что скидываемся по 150 рублей на подарки детям? Хватит и по 100. – А что, вы по 150 не можете? Зачем тогда вы в сад ходите, если у вас нет денег?

Негативную реакцию вызывает у родителей все, что, по их мнению, отклоняется от нормы. Они презрительно высказываются о тех, кто донашивает одежду за старшими детьми, или тех, кого родители поздно забирают из сада. Социальное и материальное неравенство, проблемы в семье, которые выносятся на всеобщее обсуждение, дефекты речи ребенка и многое другое, что не должно касаться посторонних, активно обсуждается и осуждается.

Так нужны ли родительские чаты? Однозначно трудно ответить. Как-то раньше обходились без них. Как сделать так, чтобы не возненавидеть переписку родителей через чат? И кто нуждается в воспитании культуры – дети или родители? Эти вопросы остаются открытыми.

Трансляция переживания: «Смотри, как я волнуюсь!» (страх от родителей к детям)

А вот обратная ситуация. Не ребенок заражает родителя, а взрослый — ребенка.

Родители делятся переживаниями с ребенком, чтобы освободиться от напряжения и тревоги, но не всегда это осознают:

  • «Не лезь к тому мальчику — ударит»
  • «Куда ты пошел — упадешь»
  • «Ну вот ты опять упал. Я же говорила тебе быть аккуратнее, а ты меня не слушаешь. Я же переживаю»
  • «Дети бывают жестокие, никто тебе не поможет, будь осторожен. Держись от этой компании подальше»

Без этих фраз не обойтись. Это эффективный способ, чтобы ребенок учился оценивать, что опасно, а что нет. Но здесь нужна мера. Каждый родитель хочет, чтобы ребенок знал, что потеряться может быть опасно и лучше не теряться. Но вряд ли мы желаем, чтобы ребенок впадал в панику каждый раз, когда остается один.

Чтобы так не происходило, следуйте нескольким правилам:

  • говорите о своих переживаниях от первого лица: «Я очень за тебя переживала»
  • говорите не более 15–30 секунд; в крайнем случае — 5–15 минут, если ситуация была в самом деле опасная и требует выхода эмоций, но больше со стороны ребенка
  • предлагайте позитивный выход из ситуации или давайте позитивный настрой: «Зато мы друг друга нашли», «Теперь ты знаешь как справляться с такой ситуацией», «Ты герой»

Выполнить эти рекомендации не всегда просто. Но если вы заметили, что уже ребенок старается вас утешить, значит вы перестарались с переживаниями, пора остановиться и вспомнить о позитивных моментах.

Перекладывание ответственности: «Прими решение сам»

Взрослые пытаются повлиять на ребенка с помощью уговоров и убеждения, потому что боятся, что нанесут травму, испугают еще больше, если не заручатся его согласием. А согласия тем меньше, чем больше уговоров. Но ведь нормально, что ребенок избегает неприятных и страшных вещей. Жизнь в дальнейшем их будет предоставлять в большом количестве не спрашивая.

Оптимальный вариант — проиграть пугающую ситуацию дома, отрепетировать поход к врачу, репетитору или парикмахеру. Тогда ребенок сам с легкостью и удовольствием отправится на приключение

Репетиция сработает не всегда, поэтому важно говорить уверенным голосом, показать, что ребенок справится. В таких ситуациях допустимо директивно направлять ребенка несмотря на крики и начинающуюся истерику, но делать это нужно доброжелательно и с любовью, избегая насмешек, угроз и заигрывания

Самые бесстрашные дети — это те, кого не спрашивают, но кого поддерживают.

«Если кашу не доешь, за шиворот вывалю…»

Неких деток весьма трудно накормить. Они и дома-то плохо едят, а в садике, где еда различается от домашней, и подавно. Нянечки и воспитатели прибегают к различным способам, чтоб ребенок поел: уговорам, сопоставлениям с иными детками, играм. Если же никак не удается накормить малыша, то оставляют его в покое, сообщив родителям о дилемме.

Но некие, чувствуя свою власть, начинают грозить и запугивать, считая, что ребенок должен все съесть до крайней крошки. Вот и начинаются опасности вылить суп за шиворот либо выложить кашу на голову. Кроме того, что сиим они навряд ли добьются неплохого аппетита, в предстоящем такие воспитатели на сто процентов растеряют доверие малыша: он будет их страшиться, а посещение садика станет мучительным.

Есть примеры, когда воспитатели против воли подкармливают малыша, что завершается рвотой (Рвота в основном обуславливается сокращением мышц брюшного пресса), слезами, истерикой. У малыша сформируется стойкое омерзение к еде. Докторы замечают, что в отдельных вариантах предпосылкой анорексии (полному неприятию пищи) является насилие во время кормления в детском саду.

Какие права имеют родители детей дошкольного возраста?

В договоре, который заключается между вами и ДОУ, должны быть четко расписаны не только права родителей в детском саду, но и обязанности. Читайте внимательно документ.

Давайте рассмотрим некоторые вопросы, с которыми сталкиваются родители детей, посещающих детский сад.

Ребенок без прививок в детском саду

Родители детей имеют право написать жалобу в прокуратуру, если  ребенку отказано в посещении детского сада из-за того, что он не привит

Sympaty.net обращает внимание на то, что часто в поликлинике просят сделать хотя бы одну прививку. Это тоже противозаконно, если вы в принципе отказались от прививок для ребенка

Имеют ли родители право осматривать группу, в которой находится ребенок?

Четких правил и нормативных документов, на которые могут ссылаться родители, желающие осмотреть, в каких условиях находится их ребенок, не существует. Но это вовсе не означает, что родители не имеют на это право.

Сначала обратитесь к заведующей, если воспитатели отказали вам в осмотре группы, а затем, если не поможет, в городской отдел образования или Департамент образования округа.

Ребенка не пускают на музыкальное занятие и на физкультуру

Причина — так как у него нет формы, которую закупали все родители детям. Действия воспитателей в этом случае противозаконны.

Красиво, когда дети идут на занятие в одной форме. Но, даже если данное условие прописано в уставе детского учреждения, то это рекомендация, а не закон. Вы не обязаны покупать форму ребенку против своего желания.

«Не пущу в туалет, если будете писать в штанишки»

Казалось бы, абсолютно абсурдная фраза. Как можно запретить детям справлять физиологические потребности в стенах ДОУ? Но такие случаи, к сожалению, бывали. В одном российском садике нянечка сказала, что не пустит воспитанников в туалет, если они хоть раз написают в одежду. Малыши не всегда могут контролировать желание сходить в туалет, разве за это можно наказывать? В итоге, крохи пробирались тайком в туалет, а некоторые терпели, из-за чего одному мальчику пришлось даже вызывать бригаду скорой помощи. 

Педагогам нужно быть острожными с запретами. Сначала они учат детей слушать взрослых, потом запрещают ходить в туалет, ругают за мокрые штанишки. Малыши не понимают, что им делать: слушать воспитателя или нянечку, терпеть, писать прямо на пол? 

«Немедля перестань рыдать, а не то тебя правоохранительные органы заберет»

Сколько раз приходится слышать эти слова от прохожих, которые, видя, что мама не может успокоить малыша, пробуют ей так посодействовать. Некие воспитатели тоже употребляют эту фразу. Но что она даст? Заместо того, чтоб выяснить причину слез, успокоить малыша, взрослый дает осознать, что рыдать недозволено, слезы – это плохо, за их наказывают, что свои чувства необходимо прятать от остальных, даже если для тебя больно, грустно, обидно.

Весьма нередко детки, которым воспрещали рыдать, стают злыми, брутальными, вымещая свои нехорошие эмоции (Эмоции отличают от других видов эмоциональных процессов: аффектов, чувств и настроений) на остальных. К тому же для чего пугать правоохранительными органами? Выходит, что органы правопорядка – это что-то вроде «страшилки», они способны лишь наказывать, а не защищать, и в критической ситуации они уже навряд ли обратятся за помощью в органы правопорядка.

Может ли крик быть нормой?

– Понятие нормы в данном случае – это усредненное понятие. Как описать норму взаимоотношений в семье? Если для конкретных людей, живущих в социуме, эти взаимоотношения  не являются болезненными, травмирующими, то мы не вправе называть это антинормой.

Если у ребенка атмосфера в семье достаточно спокойная и ровная, то крики чужого человека он воспримет болезненно.

Даже крики посторонних людей на улице. Если дома приняты эмоциональные и достаточно резкие взаимоотношения друг с другом, то есть муж, жена, бабушки, дедушки бранятся, ругаются, и это является частью семейных отношений, то есть в этой ячейке общества это норма, тогда ребенок не будет травмирован тем, что на него кричит воспитатель.

Голос является для человека инструментом, и нужно понимать, какие последствия использования этого инструмента в данной конкретной ситуации могут быть для данного человека (ребенка).

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий