Топ 10 детских вопросов, которые ставят родителей в тупик (и как на них отвечать). Часть 1

Ответ, объясняющий устройство мира

Когда ребёнок спрашивает вас о звёздах, мы можете ответить ему, ссылаясь на то, что таково устройство мира, например:

  • На то Божья воля
  • Таково устройство вселенной
  • На это влияют законы физики

Ответы довольно практичны, и даже сами взрослые могут воспринять их интересными, и даже имеющими философский характер, но вот незадача – для ребёнка они снова будут представлять собой ничего не значащий набор слов. Самое же интересное заключается в том, что отвечая, ссылаясь на устройство мира, вы не даёте малышу совершенно никакой пищи для ума. Дело в том, что ребёнка еще недостаточно жизненного опыта, чтобы оценить и понять такие ответы. Как следствие, ребёнок ничего не возразит, ничего больше не спросит, но ничего и не поймёт.

Тест: Проверьте свои знания с помощью веселой подборки вопросов. Интересно, сколько правильных ответов вам удастся найти?

Если вы не знаете, как разнообразить семейный вечер, либо вам нужно провести время с детьми не только с пользой, но и удовольствием, воспользуйтесь этим набором интересных вопросов с ответами, которые мы предлагаем в виде викторины. Помимо укрепления отношений между членами семьи, настольные игры повысят уровень образования у ребенка и будут стимулировать его к обучению.

Как утверждает Сьюзен Ньюман, учитель и эксперт в вопросах воспитания детей, профессор Колумбийского колледжа в Чикаго и основатель School2Life, «Игры с познавательными вопросами могут стать эффективным методом привлечь внимание ребенка к разговорам на самые различные темы, которые не были изучены в школе». «Любые социальные игры – отличная платформа, которая требует от участников активности и проявления соответствующих навыков, таких как интеллектуальная деятельность и умение вовремя давать ответы», – отмечает Ньюман. «Любые социальные игры – отличная платформа, которая требует от участников активности и проявления соответствующих навыков, таких как интеллектуальная деятельность и умение вовремя давать ответы», – отмечает Ньюман

«Любые социальные игры – отличная платформа, которая требует от участников активности и проявления соответствующих навыков, таких как интеллектуальная деятельность и умение вовремя давать ответы», – отмечает Ньюман.

«Мы учимся формировать критическое мышление, общаясь на важные темы в спокойной и свободной обстановке».

Итак, пришло время проверить свои знания (и знания членов своей семьи) на веселой домашней вечеринке, ответив на вопросы в нашем сборнике развлекательно-познавательных тестов. 

Кого ты любишь больше — меня или сестренку?

Братья и сестры всегда конкурируют за любовь своих родителей. Вы не должны использовать одного ребенка в качестве примера для его братьев и сестер или говорить, что вы больше любите одного, потому что у него лучшие успехи в школе: «Вы разные, и наша любовь к вам всем также выражается по-разному. Но мы любим вас всех одинаково, так же как ты любишь маму и папу. Вы оба мне очень дороги».

Зачем покупать дом, если есть лодка? Семейная пара поселилась на волнах: фото

Дочь Осина выросла и превратилась в красотку. Как выглядит Агния (новые фото)

Масло ши для мягкости, ромашка против раздражения: как я делаю крем для бритья

Как себя вести родителям, когда дети задают «неудобные» вопросы

Детки могут задавать разные вопросы, но родителям нужно знать, что делать в ситуации, когда они не знают, что ответить.

  1. Не игнорируйте вопросы, которые задают дети. Вы – главный источник информации, раз именно к вам маленький человек решил обратиться.
  2. Не смейтесь над вопросами малыша, не называйте их глупыми и несвоевременными.
  3. Постарайтесь дать ответ теми словами, которые доступны и понятны малышу.
  4. Поинтересуйтесь, почему ребенку интересен именно этот вопрос.
  5. Не вдавайтесь в подробности, которые малышу знать не обязательно. Просто ответьте понятным языком на интересующий его вопрос.
  6. Объясняйте до того момента, пока малыш не скажет, что все понял.
  7. Не обманывайте, ведь дети чувствуют, когда родители говорят неправду.
  8. Для разговора создайте спокойную обстановку. Желательно сесть, чтобы быть на одном уровне с ребенком.

Как отвечать на вопросы детей о смерти?

Во многом ответ зависит от религиозных убеждений родителей. Как показывает практика, дети задают этот вопрос, впервые столкнувшись с трагическим событием. Например, в семье умер кто-то из родственников, у малыша погибла любимая собачка, кошечка, он увидел траурную процессию на улице. Уходить от ответа в этом случае нельзя. Нужно спокойно рассказать о том, что все люди умирают. Но это будет очень нескоро. После каждого человека на Земле остается его продолжение – дети, внуки и т.д. Значит и жизнь продолжается. Ребенок должен понять, что смерть существует, но вы к ней относитесь спокойно. Только в этом случае малыш перестанет волноваться. Дети очень тонко чувствуют ваше настроение. Если при упоминании о смерти родители начинают нервничать, метаться и уходить от ответа, ребенку становится страшно, со временем его тревога будет только нарастать. А это чревато самыми серьезными последствиями.

Психолог Н. Соломахо:

Также нормально то, что ребенок боится умереть. Страх смерти – это биологический страх, он проявляется у всех людей. Есть возрастные периоды, когда этот страх возникает и проживается ребенком довольно активно

Родителям в такие периоды важно быть рядом с ребенком, выслушивать, отвечать на вопросы, оказывать поддержку, помогать пережить, прочувствовать этот страх. В таком случае страх постепенно ослабевает

Первые проявления страха смерти возникают в возрасте 4-5 лет, когда ребенок начинает понимать, что «все конечно». Ребенок переживает, что он умрет, а все останется как есть, солнце будет светить, трав зеленеть, птицы петь, а его не будет! Возникает страх одиночества, боязнь остаться одному без родителей. Смерть воспринимается, как то, что причиняет боль.

Второй этап актуализации страха смерти – это возраст 6-7 лет, когда ребенок понимает, что он растет, а мама и папа стареют и могут умереть. Ребенок не хочет взрослеть, а хочет оставаться всегда маленьким, чтобы мама и папа были молодыми. Третий этап – младший подростковый возраст, когда  ребенок начинает осознавать, что если родители умрут, то он может остаться один, кто же будет его кормить, одевать, кто будет о нём заботиться и как ему дальше жить.

Что важно помнить родителям: страх смерти – естественный этап развития каждого человека, это нормально. Родители должны быть рядом, чтобы помочь справиться с переживаниями, отреагировать эмоции, просто поговорить, ответить на вопросы, оказать поддержку, выслушать

Специально разговаривать с ребенком на тему смерти без запроса ребенка и вопросов с его стороны не стоит. В данном случае важно идти за ребенком, за его потребностью получить информацию.

Сказка – ложь, да в ней намек…

Чтобы подогревать интерес к познанию мира, родители нередко придумывают правдоподобные истории в сказочной форме. Например, родители могут сказать, что звезды раскрашены специальной светящейся краской. Придумывая интересный сказочный ответ, будьте начеку: такой вариант устроит только малыша. Обычно герои детских сказок очеловечены, поэтому чрезмерное увлечение этими историями может стать проблемой в будущем. Ребенок повторно задаст интересующий его вопрос или примет сказочный ответ как факт.

Неверное представление об окружающей действительности позже придется корректировать, поэтому придуманный ответ точно не подходит для дошкольников и первоклассников.

Почему у меня одна кукла/игрушка, а у друга целых пять?

Какие душераздирающие сцены и истерики можно нередко наблюдать у прилавков детского магазина. Дети просят, требуют, рыдают. Одни родители уступают и покупают 101 куклу, машинку и т.д. Другие – нервно объясняют ребенку, что на данный момент у них нет на эту покупку денег. Третьи, наклонившись к малышу, что-то говорят спокойным голосом и малыш успокаивается.

Стоит ли ребенку постоянно покупать  много новых игрушек?

Некоторые родители очень переживают, что не могут приобрести ребенку очередную куклу или машинку из-за своего нестабильного финансового положения

Однако психологи убеждены, что большое количество игрушек делают ребенка рассеянным, ему трудно на чем-то определенном остановить свое внимание, он ничего не доводит до конца. Малышу быстро надоедает новое приобретение, и он требует следующего

Не стоит покупать слишком много игрушек, дабы не тормозить психическое и творческое развитие ребенка. Стоит детей учить осознанному потреблению с детства, чтобы он получал радость и счастье не от покупок, а от общения и настоящих ценностей.

Отказывая малышу в приобретении очередной игрушки, родители очень часто слышат вопрос: «Почему Васе покупают, а мне нет?» Можно объяснить малышу, что дома его ждут любимые игрушки, которыми он еще не наигрался. Что пять новых кукол не заменят ему обожаемого мишку. Что если мама сейчас скупит весь магазин, другие дети останутся без игрушек. Не помешает разъяснить ребенку, что в ваши планы входит в этом месяце купить папе новые ботинки. Непредвиденные траты могут не позволить этого сделать. Не стоит говорить, что у его друга богатые родители, а у вас таких денег нет. Вместо этого можно рассказать сказку о «золотой рыбке». Малыш, конечно же, не захочет быть похожим на жадную старуху.

Интересные интеллектуальные вопросы для старшеклассников

Чтобы конкурс был активным, необычным и интересным, нужно тщательно к нему подготовиться. Различные интеллектуальные вопросы с ответами помогут это сделать:

  • Назовите материки на земном шаре, которые начинаются на букву «А». Сколько их по количеству? (Их пять: Северная Америка, Южная Америка, Африка, Австралия и Антарктида.)
  • Сколько глаз у мухи? (Пять.)
  • Сколько у человека органов чувств, которые считаются основными? (Пять: зрение, слух, обоняние, вкус, осязание.)
  • Сколько квадратиков в сумме на шахматной доске? (Квадратов на шахматной доске шестьдесят четыре.)
  • Сколько раз старик встречался с Золотой рыбкой из моря в сказке? (Пять раз он ее звал.)
  • Сколько в ландыше листков? (Два.)
  • Сколько дней курице нужно высиживать яйцо, чтобы вылупился цыпленок? (Двадцать один день.)
  • За чем во рту язык? (За зубами.)
  • До какого момента можно заходить вглубь леса? (Ровно до половины, потому что после половины начинаешь выходить из леса.)
  • На одной из березок росли четыре шишки, а на второй — пять шишек. Сколько всего шишек на двух березах? (На березах шишки не растут.)

Подобные интеллектуальные вопросы с ответами помогут детям подумать и проявить смекалку в процессе игры. Стоит подготовиться, чтобы эстафета проходила на одном дыхании, и запастись дополнительными вопросами.

Провокационный ответ

Другим вариантом ответа на вопрос о звёздах (и любой другой вообще) будет ответ-провокация, например:

  • А с чего ты взял, что они не должны светиться?
  • Как ты думаешь, Земля тоже светится?

Такие варианты ответов уже значительно эффективнее предыдущих, однако применять провокационные ответы можно только в том случае, если вы в состоянии продолжить беседу. Отвечая провокационно, вы активизируете мышление ребёнка, т.к. предлагаете ему подумать, поразмыслить, поискать ответ сообща. Одновременно ребёнок начинает проявлять и любопытство, что не может не радовать. Но есть одна загвоздка – ответ вопросом на вопрос вызывает поток новых вопросов, на которые также придётся отвечать.

Почему другие дети меня игнорируют?

Если малыш спрашивает об этом, значит, он пока ещё чувствует себя одиноким в своём окружении – в школе или в саду. Не стоит отмахиваться от его слов, называя их глупостями, – за ними может скрываться настоящая проблема. Попробуйте выяснить, с ребёнком никто не дружит, или просто в этот день кто-то не стал с ним играть.

Скажите сыну или дочке, что такое иногда случается с каждым, а чувство обиды и злости присуще всем. Поясните, что друзья обязательно появятся, это лишь дело времени. Научите детей с малых лет контролировать эмоции и находить общий язык со сверстниками, чтобы в будущем они стали успешными людьми. Не лишним будет разговор с преподавателем – поинтересуйтесь, как ваше чадо общается с детьми в классе или в группе.

Откуда берутся дети?

Пожалуй, самый сложный вопрос к родителям. Обычно папы и мамы тушуются, хихикают, отнекиваются, говорят, что малышу еще рано думать над такими вопросами. Если вы хоть на секунду дали понять ребенку, что замешкались, чего доброго, застеснялись, поверьте, данная тема его еще долго не отпустит. И лучше уж он узнает вашу версию, чем ответ на животрепещущий вопрос ему подскажут детки постарше.

Говорить, что дети рождаются в капусте, или их подкидывает пернатый аист, это немного устарело. У вас нет необходимости морочить голову. Правду можно легко объяснить: «Папа положил в мамин живот маленькое зёрнышко. Затем зёрнышко встретилось с яйцом. Начиная с этого яйца, стало развиваться маленькое существо. И через 9 месяцев из живота вышел ребёнок».

Еще вариант — вы можете сказать: «Чтобы появились дети мужчина и женщина должны влюбиться и пожениться, потом у мамы в животе появляется крошечный малыш, совсем как червячок, он растет, как и ты сейчас, а потом, когда ему совсем уже не хватает места, он рождается». Обычно крохам достаточно такого ответа, и если его не интересуют подробности, то и вы в них не вдавайтесь. Ребенка постарше может заинтересовать, как же в мамин живот вообще попал ребенок, тогда вы можете сказать, что «у мамы и папы есть специальные клеточки, когда они встречаются, то из них и получается крошечный малыш», при вопросе как они встречаются, вы можете предложить версию поцелуя и объятий.

Обычно школьники уже все знают сами, телевидение, интернет, общение приносят свои плоды, но если уже сознательный ребенок обратился к вам за объяснениями, придется рассказать все по существу. Вам неудобно и стыдно, купите хорошую книгу, соответствующую возрасту, где все правильно описано.

«Почему наша семья беднее семьи одноклассника?»

Такие вопросы, обычно, возникают, когда дети идут в школу, в первом-втором классе. Отвечая ребенку, прежде всего, нужно узнать, а, что, собственно, ему самому не хватает. Чтобы семья чаще куда-то ездила? Или, чтобы ему купили что-то конкретное? Дальше стоит подумать, как это недостающее ребенку додать. Общий посыл должен быть таков: у разных семей разные возможности, поэтому и разный уровень доходов.

В разговоре с ребенком родителям крайне важно не начать обесценивать более успешных в материальном плане родителей, стараясь защитить себя. Говорить, например, что папа одноклассника богат, потому что наворовал. Во-первых, ребенок может передать это однокласснику, во-вторых, неправильно формировать образ успешного человека, как негативный

Надо говорить, что, да, мы тоже стараемся делать все, что можем, делаем, как лучше, но, увы, возможностей не хватает

Во-первых, ребенок может передать это однокласснику, во-вторых, неправильно формировать образ успешного человека, как негативный. Надо говорить, что, да, мы тоже стараемся делать все, что можем, делаем, как лучше, но, увы, возможностей не хватает.

В случае если ребенок хочет чего-то невозможного, существует прием дать ему это в форме фантазии. Например, малыш ноет: «Хочу банан!». Вместо того, чтобы ответить, что бананов сейчас нет, надо сказать: «Да, здорово было бы, если бы сейчас перед нами появилась связка бананов!» Бананы, конечно, не появятся, но родитель этой фразой, поставит себя в один ряд с ребенком, показав, что его желание имеет право быть.

Подобный прием можно использовать и в случае несбыточных мечтаний. Главное, оставаться вместе с ребенком и показывать, что его слышат и принимают вместе со всеми его желаниями, даже если нет возможности их реализовать. А чтобы еще больше закрепить это единство, можно составить план действий по достижению мечты. Возможно, он будет растянут на длительное время и даже на годы, но не стоит упускать эту хорошую возможность для обучения ребенка основам планирования с учетом реальности.

Больше полезных и интересных материалов о детском воспитании — в нашем канале на .

Ответ научного характера

Здесь можно рассказать ребёнку о том, что:

Звёзды представляют собой огромные шары, которые состоят из раскалённых газообразных веществ. Любая из звёзд имеет свой собственный химический состав этих веществ, по причине чего их свет может быть не только белым, но и бледно-красным и даже ярко-синим, что зависит от температуры самих газообразных веществ. Однако мы можем видеть только белые звёзды, т.к. они являются самыми раскалёнными, и лишь их свет доходит до людей, преодолевая миллионы световых лет

Данный ответ, конечно, сокращён, но смысл уловить можно: когда вы даёте полноценный ответ, обоснованный научными данными, вы, с одной стороны, говорите по делу, но, скорее всего, ребёнок вас просто не поймёт. Ко всему прочему, научный ответ не даст ему никакой возможности на осмысление воспринятой информации и формулировку своего собственного умозаключения. Так, вы лишь на корню пресечёте всяческие детские потуги к любознательности, и сделаете из малыша живую энциклопедию.

Преимуществом же научного ответа можно назвать то, что ребёнок некоторое время не будет задавать вопросов. Научные факты могут прийтись по вкусу малышу, который обладая логическим складом ума, сам хочет получить конкретные точные данные.

Почему Самолет висит в воздухе

Самолет держится в воздухе за счет подъемной силы. Она, в свою очередь, возникает, когда потоки воздуха движутся навстречу крылу. Крыло повернуто под точным углом и при определенной скорости самолета начинает «взлетать», стремиться вверх. Встречный поток воздуха постоянно поддерживает крыло, не давая ему упасть. Разгоняют самолет, конечно же, двигатели. Реактивные толкают самолет вперед, а винтовые как бы тянут его за собой. На работу самолета влияют 4 силы — тяга, сопротивление, вес, подъемная сила. Их взаимодействие и позволяет самолетам держаться в воздухе.

Объяснение для ребенка: самолет может подняться в воздух, потому что инженеры придумали специальную форму крыльев, они помогают воздуху держать его, тогда как двигатели заставляют самолет двигаться.

Вопросы «и смех и грех», и как на них отвечать?

Ты сидела спокойно на диване, смотрела фильм, и тут влетает твоя взъерошенная дочурка с криками: «мама, мама, а почему уши не падают?». Оставить этот «немаловажный» вопрос без ответа не получится. Но как ответить на то, на что по сути ответа нет?

Используйте смекалку

Твоему ребенку ответ необходим. Пусть получит его. Подумай как бы так ответить, чтобы не было вранья, приукрасить можно, если немножко. Но старайся избегать «сказочных» ответов. Иначе узнав правду ребенок может потерять доверие.

Действуй в зависимости от возраста

Если ребенку больше 7 лет, то нет смысла ему доказывать, что уши связанны невидимой нитью, которую нельзя разрезать. А вот показать книжку строения человека можно.

Покажите наглядно

Используй картинки и иллюстрации, это подтвердит твои слова и ребенок будет гордиться тем, что мама у него столько знает.

Несколько вариантов

Расскажите крохе о разных мнениях на этот счет. Так вы расширяете его кругозор и миропонимание, со временем он сам выберет правильную точку зрения или создаст новую.

Не отвечай вопросом на вопрос

Это ужасный вариант ответа, который точно не устроит ребенка, потом еще будешь успокаивать долго его.

Подари ребенку справочник или установи в планшет приложение, в которых ребенок может задавать вопросы и находить ответы. Но помни, что способ задать множество «почему» маме — способ пообщаться и лучше друг друга узнать.

Детские вопросы, от которых впадаешь в ступор

Не стоит говорить ребенку, что у глаз есть ручки. Ответ на вопрос потребует наличие картинок, их можно найти в энциклопедии.

Под уникальный вопрос — уникальный ответ. Придется рассказать о роли отца в создании деток.

Этот вопрос, как и прошлый требует объяснения, почему же все-таки отец причастен.

Это очень забавный вопрос, но стоит подумать, может быть в воспитании поменять методы, иначе малышка с возрастом только больше будет цепляться за состояние людей вокруг, а не за свое счастье.

Конечно, Нет! Тут и думать не надо как ответь. Скажите, что флэшку принимают только компьютеры, а ушки созданы для другого. Но помните за одним вопросом могут следовать другие.

Мы часто говорим в присутствии детей те фразы, которые ребенок быстро перехватывает, и повторяет, даже не разобравшись в значении сказанного. Если не разбрасываться «выражениями» не получается, то стоит рассказать, что взрослые используют фразы с переносным смыслом частенько. В любом случае ребенок  этим столкнется не раз.

Скорее всего ребенок замечает влияние мамы на отца, отсюда и такие выводы. Стоит ли ребенка переубеждать или согласиться решать вам.

Детям очень интересно наблюдать за взрослыми, за их отношениями, поэтому естественно слышать такие вопросы. А вот ответ на него не так и сложно придумать. Расскажите о чувствах.

Вы можете пошутить на этот счет, но разъясните, что это не так. Что вы любите ребенка. А для еды в холодильнике есть папа.

«Потому что без папы будет скучно», «потому что папа наш защитник» и т.д

Скорее всего ребенок больше привязан к маме, но стоит показать ему важность роли отца в его и маминой жизни

Отвечайте на вопросы ребенка простым языком, иногда на вопрос им нужен короткий ответ, а не объяснение «вселенского масштаба», а вы только зря переживаете и ищите подходящие слова. Но все же будьте готовы к множеству вопросов, если ваш ребенок говорит хорошо, время для ответов пришло.

Зачем птицы возвращаются из теплых стран

Выйдя весной на прогулку, ваш ребенок видит птиц, летящих клином. Естественные вопросы посетят голову юного почемучки: кто, откуда и куда? Но на вопрос “Зачем вернулись?” можете и не найти ответа. Действительно, зачем тратить столько сил на возвращение из теплых стран, если там есть все, что необходимо для жизни.

Есть несколько причин для этого, и первая — это еда. На зиму птицы улетают на юг, потому что на севере корма перестает хватать. Земля покрывается снегом, насекомые впадают в спячку. Но весной на севере еды становится много, а конкуренции мало, так как основная часть птиц мигрировала.

К тому же, в это время в странах на экваторе начинаются сезоны дождей, или в Индии, наоборот, сезон засухи. Птицам из стран с умеренным климатом становится некомфортно там оставаться и вить гнезда, и это еще одна причина, почему они возвращаются домой.

«Почему у меня нет папы?»

Начать нужно с очевидного: «Да, ты прав, для рождения ребенка нужна и мама, и папа». Далее варианты ответов могут быть разными, все зависит не только от возможностей, но и от желания мамы отвечать на этот вопрос.

Так вот, можно ответить так: «Когда-то давно, мы с папой очень любили друг друга и очень хотели, чтобы ты появился»

Для ребенка крайне важно знать, что его хотели, потому что информацию о родителях он воспринимает, как часть своей идентичности. Затем рассказать, что позже, именно в отношениях мамы и папы, что-то пошло не так: они стали ругаться и поняли, что вместе им жить плохо. В случае если папа исчез вообще, объяснить ребенку, что это произошло, оттого что родители поняли, лучше им не видеться никогда

В случае если папа исчез вообще, объяснить ребенку, что это произошло, оттого что родители поняли, лучше им не видеться никогда.

Если ребенок настаивает на знакомстве с отцом, маме нужно исходить из собственного желания. Многие матери живут с идеей, что ради ребенка надо делать все, даже во вред себе, но это не так. Не забывайте, для ребенка важнее здоровая мама, чем мама, потакающая всем его потребностям, но, при этом, с дергающимся глазом. То есть, если мама не хочет встречаться с папой, не надо это делать даже ради ребенка. Но объяснить ситуацию стоит, сказав, что да, я сильно любила папу, но мы расстались, потому что он меня обидел и мне тяжело его видеть. И спросить ребенка: «Тебе на самом деле хотелось бы его увидеть? Давай чуть позже вернемся к этому разговору и посмотрим, есть ли у нас какие-то возможности для вашей встречи, потому что я с ним видеться не буду. Для меня это очень больно».

«Ты больше любишь сестру, чем меня?»

Когда появляется младший ребенок, родителям нужно приготовиться к ревности старшего малыша. Задача мамы и папы – донести до старшего ребенка, что его по-прежнему любят.

Эльвира, мама Саши (5 лет) и Маши (2 года):

Нельзя манипулировать ребенком с помощью подобных высказываний: «Я люблю твоего брата сильнее, потому что он послушный и хорошо учится»

Это не станет стимулом для ребенка быть лучше, наоборот, он станет привлекать ваше внимание плохим поведением. Если вы будете выделять даже в шутку кого-то из детей, то только вызовете ревность и спровоцируете ссору между братьями и сестрами. «Зачем вам нужен был я?»

«Зачем вам нужен был я?»

Сначала такие вопросы задают малыши 3-5 лет. Потом подобные вопросы интересуют подростков, когда они ищут поддержку и понимание со стороны родителей. Иногда дети с помощью таких вопросов манипулируют родителями: «Зачем вы меня родили, если даже ноутбук мне купить не можете?» Марина, мама 7-летнего Яна: «Мы часто говорим сыну, что очень его любим, что для нас он особенный и самый желанный. Деткам в любом возрасте нужно знать, что родители его ждали и всегда любят, несмотря ни на что».

Глупые вопросы, чтобы заставить вас задуматься

-Почему птицы качают головой при ходьбе?

-Если никто не купит билеты в кино, будут ли его показывать?

-Когда в море ударяет молния, почему не умирают все рыбы?

-Можно ли надуть воздушный шар под водой?

-Почему они взимают с нас дополнительную плату, если мы хотим, чтобы в еде, которую мы заказывали, был какой-то дополнительный ингредиент, но если мы что-то забираем, цена не снижается?

-Почему в воде морщатся только кончики пальцев и ступни, а никакая другая часть – нет?

-Как вы помещаете воздух в пузырчатую пленку?

-Когда человеку дается право владеть участком земли, владеет ли он этим участком земли на всей его глубине до центра земли?

-Если кто-то исчезает без следа или доказательств, как вы узнаете, что он пропал?

-Почему, если пиццы круглые, они приходят в квадратной коробке?

-Если скорая помощь идет, чтобы спасти кого-то и наезжает на другого человека, останавливается ли она, чтобы помочь человеку, который ее ранил?

-Почему в инструкции к лекарствам сказано, что «взрослые» – это возраст от 12 лет и старше, а на самом деле взрослый возраст – 18 лет?

-Почему клей не сохнет внутри бутылки?

-Почему мы называем апельсины апельсинами, если на самом деле многие из них желтые?

-Почему солнце осветляет тон наших волос, но затемняет кожу?

-Если употребление десерта перед едой разрушает ваш аппетит к еде, разве это не значит, что употребление еды в первую очередь испортит ваш аппетит к десерту?

-Почему гинеколог и уролог выходят из комнаты, пока мы раздеваемся, если они все равно видят нас голыми?

-Почему, когда мы напеваем и закрываем нос, звук прекращается? Люди издают этот звук носом или ртом?

-Если все страны мира в долгах, куда делись все эти деньги?

-Почему, когда мальчика называют в честь его отца, они говорят «младший», а девочку, названную в честь его матери, называют просто его именем?

-Почему мы употребляем выражение «вы едите как птица», если каждый день птицы съедают еду на свой вес?

-Если практика ведет к совершенству, но никто не совершенен, тогда зачем практиковаться?

-Почему час с самым медленным движением называется «часом пик»?

-Если вы родились 29 февраля, значит ли это, что ваш день рождения в четыре раза медленнее других?

-Насколько важным должен быть человек, чтобы его смерть считалась покушением, а не убийством?

-Почему люди используют выражение «Я спал как младенец», когда на самом деле младенцы просыпаются каждые два часа?

-Люди, которые заикаются, тоже заикаются в уме, когда думают?

-Почему в холодильнике свет, а в морозилке нет?

-Кто закрывает дверь автобуса, когда выходит водитель?

-Почему мы до сих пор называем партии отправлениями, если мы делаем их самолетом или сушей?

-В чем смысл жизни?

-Почему большинство спидометров показывают скорость не менее 210 километров в час или более, если движение с такой скоростью запрещено?

-Если на упаковке жевательной резинки указано 10 калорий в штуке, это от того, что вы ее проглотили или жевали?

«Почему люди умирают?»

Обычно такой вопрос у детей возникает в возрасте 5-6 лет, либо, когда малыш сталкивается со смертью. Смерть зверушки, трагический случай, который видит малыш или смерть родственника.

В ответе на вопрос важно отношение самих родителей к смерти. Проще говорить про смерть, когда она воспринимается, как некое естественное завершение жизни. Можно сравнить смерть с предложением, где смерть, это точка

Поговорить, пофилософствовать о том, какая ценность наша жизнь, какое это чудо, как ее нужно беречь. Но, не будь смерти, ценили бы мы так жизнь?.

Можно сравнить смерть с предложением, где смерть, это точка. Поговорить, пофилософствовать о том, какая ценность наша жизнь, какое это чудо, как ее нужно беречь. Но, не будь смерти, ценили бы мы так жизнь?..

Не стоит обманывать ребенка, говоря, что он будет жить вечно, и его мама, и родственники тоже. Тогда, в случае трагедии, реальные объяснения про смерть окажутся особенно тяжелы.

В отличие от религиозных родителей, чей ответ про смерть однозначен и, надо признать, довольно оптимистичен, неверующим мамам и папам в этом случае придется труднее. Но озвучивать ребенку необходимо именно ту точку зрения, которой придерживаются они. Ложь будет звучать фальшиво, что вызовет еще большую тревогу. А варианты жизни после смерти, рассматриваемые различными религиями, можно выдавать в виде гипотез, версий.

Если вопрос о смерти встал на фоне события — кто-то умер — ни в коем случае нельзя скрывать от малыша чувства, возникающие при этом. Неправильно, когда родителям, переживающим боль от потери близкого, советуют не плакать при ребенке, «держаться» и т. п. Ребенок все равно «считывает» состояние мамы и, если то, что он чувствует и то, что ему говорят, диаметрально противоположны, он перестает доверять и людям, и миру.

В ситуации потери близкого, всем родственникам — и взрослым и детям, необходимо разделять чувства друг друга, не скрывать их. Можно обняться, плакать вместе, рассказать, как не хватает любимого человека.

А для маленького ребенка еще и необходимо проговаривать, что близкий человек совершенно не хотел умирать. Почему? У малыша весь мир крутится вокруг него, и, если кто-то из родных умирает, он вполне может решить, что его просто бросили.

Научные, слишком длинные ответы

Солнце больше Земли по линейным размерам приблизительно в 109 раз, а по объему – в 1,3 миллиона раз, Солнце огромными силами тяготения удерживает около себя Землю…

Пример утрирован, но суть ясна: давая исчерпывающий ответ с точки зрения научных знаний, мы вроде говорим все правильно, но большинство детей нас не поймут. К тому же такой ответ просто не оставит ребенку шансов для что-то доосмыслить, прийти к какому-то умозаключению. Гасится детская любознательность, а вы для ребенка превращаетесь в ходячий словарь. В некоторых случаях такой ответ хорош тем, что детские вопросы на эту тему на время закончатся. Такой ответ понравится ребенку с логическим складом ума, который сам требует максимально точных данных. С другой стороны, если так отвечать на каждый вопрос, то получится довольно скучно — с рождения жить в мире, где уже все описано и изучено.

5 вещей, которые никогда не сделает американская мать

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий