8 ужасных привычек маленьких детей, которые являются нормой

Плачет без причины

Сегодня вы не позволили своему ребенку посмотреть мультфильм и он начал рыдать, за что вы его наказали. Но вы не учли тот факт, что вчера вы позволили ему смотреть мультфильмы в течение 3 часов, просто чтобы он вас не отвлекал.

Что происходит: 

Дети всегда помнят правила игр (особенно, если они заинтересованы в этих играх), и они действительно не понимают, почему ситуация меняется. Таким образом, ваша неспособность удовлетворить их потребности заставляет их чувствовать разочарование.

Что делать:

Будьте логичны, когда дело доходит до ограничений. Не меняйте правила только потому, что вы сильнее и можете это сделать. Установите универсальные правила и следуйте им вместе со своим ребенком.

Реакционные основы дезорганизации действий

Различают определенные типы реакций, свойственные детям при дезорганизованной манере действий.

Для деток младшего возраста таковыми являются:

  • протест. Возникает при усиленном навязывании чего-либо, ограничении активности. Активный протест проявляется агрессией, грубостью, порчей имущества. Пассивный – враждебностью, намеренным молчанием, суицидальными попытками, голоданием, побегами из дома. Физиологические признаки – энурез, пищеварительные расстройства, надсадный кашель;
  • отказ – реакция на неудовлетворение чувства безопасности, общения у совсем маленьких детей. Проявления: отсутствие активности, тяги к общению, безэмоциональность. Отсутствие ответной реакции. Нет стремления к игровой деятельности. Все не интересно, не способны получать удовольствие от сладостей, любимых игрушек;
  • имитация – подражание негативным чертам авторитетных лиц. Дети перенимают вредные привычки, асоциальную деятельность;
  • компенсация – неудачи одной деятельности малыш компенсирует достижениями другой. Неудачи учебной деятельности компенсирует хулиганством, воровством. Страхи, пугливость замещает издевательствами над другими детьми, экстремальной автомобильной, мотоциклетной ездой.

Реакции у подростков:

  • эмансипация – сопротивление установленным взрослыми правилам, отвержение помощи, пренебрежение советами, подсказками;
  • группирование – создание антисоциальных группировок;
  • увлечения – направлены на удовлетворение заинтересованности определенной деятельностью. Азарт удовлетворяется карточными или другими играми на деньги, лидерство – ситуациями предводительства (бандитской группировкой). Но даже если увлечения носят позитивный характер (спорт, искусство, красота), они также способны разрушать приемлемые правила действий. Провоцируют отказ посещать школу, осуществление противоправных деяний, заведение неприемлемых знакомств, игнорирование родных, совершение угрожающих жизни поступков.

Симптомы, похожие на «плохое поведение» и «дурные привычки»

Бывает, родители ругают детей за «плохое поведение», пытаются контролировать то кнутом, то пряником, но ничего не помогает. Тут надо задуматься: может быть, это детский невроз?

«Плохое поведение» — это следующие симптомы:

  1. Ребенок часто капризничает без причины, чуть что — в слезы.
  2. Устраивает истерики, когда вокруг что-то меняется: его раздражают резкие звуки, он чутко реагирует на погоду и новую неудобную одежду.
  3. Тяжело переносит большие скопления народа.
  4. Малыша преследует множество страхов.
  5. Не может усидеть на месте, ему надо постоянно двигаться.
  6. Быстро отвлекается, легко теряет интерес к играм.
  7. Повторяет одни и те же неконтролируемые движения: грызет ногти, выдергивает волосы, брови, ресницы, часто моргает.

Встречаются экзотические случаи. Например, один ребенок до крови бил одну ногу об другую. У другого, когда волновался, на лице появлялась неприятная гримаса, и взрослые никак не могли отучить малыша кривляться. Третий без остановки повторял слово из трех букв, чем вгонял родителей в краску.

Девиантное поведение

Термин применим относительно детей старше 5 лет. Определяется как деятельность, отклоняющаяся от общепринятых норм.

Девиантность характеризуется несколькими основными характеристиками. Подразумевает получение выгоды через неправомерные деяния – разбой, воровство, мошенничество. Второй момент – агрессивные тенденции, направленные против человека: убийство, изнасилование, нанесение телесных повреждений. Третий опознавательный знак – уклонение от поддержания социальных норм: школьные прогулы, зависимости, суицидальные попытки, бродяжничество.

Девиантность выражается антисоциальными поступками, идущими вразрез закону, моральным, культурным, этическим нормам. Данная категория объединяет любые неправомерные деяния: убийства, кражи, изнасилования.

Аутодестоуктивная форма выражается нанесением урона непосредственно девиантной личности.

Делинквентная форма подразумевает деяния, противоречащие общепринятым нормам данного общества, не дотягивающая до криминала. Сюда причисляется хулиганство, прогулы, издевательства, вымогательства, членство в асоциальных группах. В большинстве случаях сопровождается домашними побегами, бродяжничеством. Побеги имеют различную подоплеку:

  • освобождение от контроля, поиск свободной, непринужденной, легкой жизни;
  • избавление от насмешек сверстников, побоев, издевательств. Это дети, воспитанные по принципу золушки, изгоя;
  • демонстративный побег. Совершается для привлечения внимания, возвращение занимаемого прежде положения. Например, любимца семьи после рождения младшего дитя;
  • побеги, провоцируемые неуемной тягой бродяжничества – дромоманией. Настроение больного изменяется. Одолевает скука, появляется желание сменить обстановку. Однако момент скитаний вызывает желание вернуться домой.

Девиантное поведение подростков значительно опаснее, нежели младших детей, поскольку вызывает более разрушительные последствия. Оно требует более сложной корректировки. Ему сопутствует наркомания, алкоголизм, проституция, увлечение азартными играми.

Причинами подобной поведенческой деструкции считаются социальные факторы. Большой процент – 40–80 отводится неполной семье.

Любые расстройства поведения требуют коррекции – вмешательства психолога или невролога. Большинство отклонений с течением времени благополучно проходит. Однако немалая часть перерастает в стойкое психическое нарушение – диссоциальное расстройство личности, требующее более напряженного лечения.

Есть ли необходимость в медикаментозном лечении?

В большинстве случаев длительность приступа у ребенка не затягивается более чем на 15 минут. По мнению врачей, такое течение не требует никакого медикаментозного лечения. Фебрильные судороги такой этиологии не влияют на общее состояние и здоровье малыша. С возрастом они вообще не проявляются.

Когда у малыша возникают затяжные приступы или появляются повторные припадки, требуется специальное медикаментозное лечение. К терапевтическим мероприятиям относятся:

  • введение противосудорожных инъекций;
  • прием жаропонижающих средств;
  • применение противоэпилептических препаратов;
  • прием успокоительных капель и таблеток.

Часто врачи назначают терапию Фенобарбиталом, Диазепамом или Лоразепамом. Это эффективные противосудорожные препараты, способные оперативно ликвидировать конвульсивные припадки у ребенка.

Средства вводят малышу во время приступа либо после его окончания. Важным моментом является правильный расчет дозировки медикамента на кг массы тела. Рассчитывать дозу препарата и делать инъекцию должен только медицинский работник.

Прием жаропонижающих средств, по сути, не является лечением фебрильных судорог. Препараты направлены на снижение температуры тела, а не для купирования конвульсий у детей. При этом следующий подъем температуры у ребенка не избавляет его от возникновения повторных припадков.

ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: у ребёнка высокая температура и холодные ноги и руки: причины симптома и его опасность

Важно следить за температурой тела малыша и в подходящий момент успеть дать ему жаропонижающее средство для предотвращения судорожных конвульсий. Родители должны сохранять спокойствие и здравый ум, чтобы при появлении фебрильных судорог оказать ребенку необходимую помощь

ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: почему появляются судороги у ребенка и как их лечить?

Иногда судороги у ребенка продолжают появляться и после шестилетнего возраста. Это явление сопровождает какое-либо заболевание, а также может быть связано с патологиями внутриутробного развития. Если приступы периодически мучают ребенка младшего школьного возраста, то целесообразно говорить о возникновении эпилепсии.

С возрастом эпилептические припадки у детей становятся более продолжительными и часто повторяющимися. Такое состояние ребенка требует постоянного врачебного контроля.

Фебрильные судороги у ребенка в 2% случаев переходят в эпилепсию. Судорожные состояния при гипертермии зачастую возникают у тех детей, родственники которых страдали такими же симптомами в детстве или являются носителями эпилептической болезни.

Профилактика нежелательных приступов

Исследования ученых доказали, что периодические судорожные приступы у ребенка при гипертермии не опасны для жизни и никаким образом не воздействуют на его умственную активность. Правильный распорядок дня и соблюдение профилактических мер не избавят малыша полностью от фебрильных судорог, но сведут их появление к минимуму.

У детей дошкольного возраста температура тела может подняться в любой момент, поэтому говорить об эффективных способах профилактики очень трудно. Невозможно предугадать очередной скачок температуры тела у малыша. Чтобы судороги при температуре проявлялись как можно реже, врачи рекомендуют родителям делать следующее:

  • часто измерять температуру тела у ребенка;
  • не допускать, чтобы у малыша появлялся сильный жар (в первые три дня заболевания необходимо давать ребенку жаропонижающие средства во избежание гипертермии);
  • устраивать малышу частые прогулки на свежем воздухе;
  • препятствовать перегреву тела ребенка (нельзя длительное время находиться на солнце, посещать баню и сауну);
  • устраивать проветривание детской комнаты;
  • сформировать психологически комфортную обстановку в семье;
  • по возможности убрать из детской электроприборы, особенно компьютерную технику и телевизор.

Подключайте награду

Награда важна на первых этапах формирования полезных привычек у детей. Это помогает детскому мозгу зафиксировать в памяти новую последовательность действий.

Часто думают, что привычке всегда должна сопутствовать награда. Но на самом деле достаточно подключать её поначалу. Длительность можно определять самостоятельно — вы сами поймёте, когда дело тесно войдёт в жизнь ребёнка, и вознаграждение уже не понадобится. Например, маленьким детям всегда дарят игрушку после посещения стоматолога в клинике

Но когда ребёнок подрастает, привыкает к походам к зубному и осознаёт важность процедуры, подарок становится необязательным

Важное правило: если уже пообещали награду, обязательно давайте её ребёнку. Не противоречьте своим действиям, чтобы не загубить формирование привычки. Похвала, когда ребёнок не забывает выполнить нужное действие, — тоже своеобразная награда

Поощряйте ребёнка, чтобы дополнительно его мотивировать. 

Похвала, когда ребёнок не забывает выполнить нужное действие, — тоже своеобразная награда. Поощряйте ребёнка, чтобы дополнительно его мотивировать. 

Общие закономерности

Расстройство поведения у детей и подростков выделяется стойкими асоциальными, агрессивными, вызывающими нарушениями. Они могут проявляться только в рамках семейных отношений или иметь тотальный характер, распространяющийся на все окружение.

Для постановки диагноза требуется соответствие трем и более критериям, наблюдавшимся в течение предыдущего года, хотя бы 1 раз за последние полгода:

  • конфликты с родителями, несоблюдение установленных общепринятых семейных правил;
  • агрессивное отношение к животным, людям;
  • разрушающие действия, нанесение урона, воровство;
  • лживость, двуличность, подлость.

Манеры держаться настолько деструктивны, что вызывают нарушение взаимоотношений в семье, школе, других коллективах.

Поведенческие дефекты представлены несколькими обобщенными группами:

  • открытый деструктивный образ действий – драки, разбои, хулиганство;
  • скрытый деструктивный – воровство, обманы, поджог, вандализм;
  • скрытый недеструктивный – прогулы, вредные привычки, зависимости, нецензурная речь.

К поведенческим нарушениям детского, подросткового возраста относят гиперактивность, а также эмоциональные сдвиги, тесно связанные с поведением.

Дефекты поведения – это не обычные детские капризы или недисциплинированность подростков. Подобные отклонения являются тяжелыми, стойкими изменениями, способными наложить негативный отпечаток на личность. Как правило, во взрослом возрасте патологические манеры сглаживаются, однако, озаряя ранний возраст, способны перерасти в психопатию.

Поведенческие дефекты также являются проявлением различных психических расстройств

Тогда внимание акцентируется на основном заболевании

Что представляют собой судороги, каковы причины их появления

Судорога – это непроизвольное сокращение мышечной ткани, которое причиняет человеку дискомфорт и боль.

Больше всего судорожным припадкам подвержены икроножные мышцы, чуть менее – мышцы бедер, шеи, живота, спины. Нередко случаются приступы, охватывающие группу мышц.

Боль имеет ноющий, тянущий или режущий характер. Мышца при этом словно каменеет, а вовлеченная конечность перестает слушаться.

Механизм формирования спазма происходит по цикличной схеме: так как кровь не поступает в мышцу, в ней возникает ишемия. Человек ощущает боль, еще сильнее напрягает мышцу, чтобы ее ослабить, а в результате только провоцирует неприятные ощущения.

Почему возникают судороги? Сам механизм развития приступа может зависеть от разнообразных факторов, однако причина их формирования – недостаток кровообращения в мышечной ткани, связанный с интенсивным напряжением. Усилению судорожной активности мышц могут способствовать уколы острыми предметами, внезапные громкие звуки, прием алкогольных напитков.

У спортсменов, из-за постоянно повышенного потоотделения, в организме может формироваться недостаток солей, что также является причиной появления судорог.

Однообразные, повторяющиеся в течение длительного времени движения негативно сказываются на состоянии мышц, создают в них напряжение, которое вызывает судорожные сокращения. Примером таких движений является печатание на клавиатуре, или управление компьютерной мышью.

Медики отмечают, что ночные судороги появляются в результате соединения стресса, как психического явления, с пониженным кровообращением – физиологическим фактором.

Если одни и те же группы мышц долгое время ощущают постоянную нагрузку, они более подвержены появлению судорожных приступов, чем другие мышцы – так, например, люди, работающие стоя, отмечают у себя появление судорог в ногах.

Кроме нарушений кровообращения, стрессов и физических нагрузок, судороги могут проявляться на фоне некоторых болезней нервно-психического характера – столбняка, неврозов, эпилепсии. Отравления, интоксикации, нарушения работы эндокринной системы, а также расстройства обмена веществ также могут быть причиной судорог.

Почему судороги появляются у детей? Медики связывают это явление с недостаточностью развития головного мозга и волокон нервных клеток, а также слабо развитыми тормозными механизмами. Развитию судорожных приступов могут способствовать вредные привычки матери во время беременности, родов и кормления грудью, токсикоз, внутриутробные инфекции, прием токсичных лекарственных препаратов, повреждение головного мозга малыша во время родов, после родов – инфекционные болезни и нарушения обмена веществ, последствия вакцинации ребенка.

Судорожные приступы в икроножных мышцах не всегда можно рассматривать как отдельное явление, самостоятельную болезнь – спазмы этой части тела могут сопутствовать некоторым другим заболеваниями, например, варикозному расширению вен.

После купания в холодной воде, переохлаждения организма, резких движений после отдыха, из-за переутомления и резкого повышения температуры тела в разных областях туловища могут появляться спазмирующие ощущения, которые неприятно сказываются на общем самочувствии человека.

Частые приступы судорог могут свидетельствовать о наличии тромбоза – закупорки вен в результате неравномерного кровотока в них. Также судорожные припадки могут сигнализировать о том, что организму не хватает ионов магния, кальция и калия, которые принимают участие в процессах расслабления мышечной ткани.

Формированию нарушений кровоснабжения мышечной ткани способствует и общее переутомление организма. Это состояние может быть временным, или иметь накапливающийся характер. Временное переутомление может быть связано, например, с летним сезоном, когда организм тратит большое количество сил на потоотделение и охлаждение. Из-за этого мышцы подвергаются более сильному износу при обычных нагрузках, мышечный белок быстрее распадается. Продукты распада миоглобина становятся токсичными для организма, и даже могут вызывать болевые ощущения. Так как кровоснабжение уменьшается, токсины не выводятся из мышц в полном объеме, и провоцируют судороги в них.

Часто на появление спастических сокращений в ногах жалуются люди, больные сахарным диабетом. Особенно чувствительны такие больные к жаре, так как из-за нее уровень сахара у них в крови резко возрастает, и развивается сосудистая недостаточность и судороги.

Не уходи, а то заплачу!

Как проявляется. Между 10 и 12 месяцами малыш остро переживает даже кратковременное расставание с мамой. Ведь он уже представляет ее мысленно даже тогда, когда мамы нет с ним рядом. Стоит ей пропасть из поля его зрения, как кроха думает, что разлука надолго, и поднимает возмущенный крик.

Что предпринять? Отлучаясь из комнаты, продолжайте разговаривать с малышом. Услышав ваш голос, он поймет, что мама рядом. Возвращаясь, обязательно сообщите об этом: «Я снова к тебе пришла, вот здорово!» Когда нужно уйти из дома, попросите взрослого, который останется с крохой, прийти пораньше, чтобы ребенок успел привыкнуть к переменам. Обязательно попрощайтесь с ним, поцелуйте, попросите помахать ручкой и расскажите, что скоро вернетесь. Трудные расставания могут продолжаться вплоть до детского сада, но дети, которые периодически остаются дома еще с кем-то кроме мамы, легче переживают разлуку.

Привычка все тянуть в рот

Привычка все тянуть в рот в норме сохраняется не дольше 2,5 лет. Если ребенок старше этого возраста, его нужно срочно отучать от данной привычки. Вот советы, которые могут вам в этом помочь:

1. Если запрещаете брать в рот посторонние вещи, то делайте это всегда и солидарно со всеми членами семьи. Ребенок должен четко уяснить, что этого нельзя делать никогда, и никто не станет на его сторону, разрешая эту привычку.

2. Всегда рассказывайте ребенку, для чего предназначен тот или иной предмет. Если ребенок нашел на полу или под мебелью какой-то незнакомый маленький предмет (пуговицу, скрепку, колпачок от ручки, монетку и т.п.), то объясните ему, для чего он нужен и какую роль играет в обиходе.

Теперь предложите малышу вернуть предмет на свое законное место (пришейте пуговицу, скрепите скрепкой бумаги, наденьте колпачок на ручку, положите монетку в кошелек или копилку).

3. Не пытайтесь отобрать у ребенка найденную или взятую им вещь, а просто на своем примере покажите, как пользовать аналогичной вещью.

4. Все опасные для здоровья предметы всегда храните в недоступных для ребенка местах. Это относится к лекарствам, бытовой химии, иголкам, булавкам, батарейкам и т.п.

5. Учите ребенка приносить и отдавать вам найденные им вещи, всегда хвалите его за находку.

6. Не покупайте ребенку мелкие игрушки до трех лет, как этого требуют общие правила безопасности.

7. Если ребенок уже взял мелкий предмет в рот, без паники и криков попросите его открыть рот и показать вам, что у него за щечкой, под язычком и т.д.

Теперь попросите малыша достать изо рта помещенный туда предмет. Чаще всего дети глотают мелкие предметы как раз по причине паники их родителей, когда те заметили во рту ребенка инородное тело и начали суетиться.

Постоянно задает один и тот же вопрос

Ваш ребенок не просто повторяет одно и то же слово снова и снова, он требует вашей реакции. Иногда мамы не могут понять, чего хотят их дети, и дети расстраиваются, если не получают ответа. Такое поведение может свести с ума даже самых спокойных родителей.

Что происходит: 

Повторение — лучший способ вспомнить, как и когда используется то или иное слово, и как его значение меняется в зависимости от ситуации и времени. Дополнительно ребенок тренирует свою интонацию.

Что делать:

Имейте в виду, что повторение — это шаг к овладению речью. Поощряйте своего ребенка, говорите с ним больше: «период повторения» закончится, а вот ваша негативная реакция может вызвать проблемы в будущем.

Визуализируйте привычки

Чтобы эффективней сформировать привычку, ведите учёт действиям ребёнка. Превратите это в увлекательный челлендж — распечатайте трекер привычки и повесьте на видное место, например, холодильник. Каждый раз при выполнении действия ребёнок поставит галочку. 

Пример трекера привычек‍

Можно придумать награду за определённое количество галочек на неделе. Например, если ребёнок каждый день выпивал два литра воды, на выходных получит подарок

Замечаете, что ребёнок хитрит ради получения награды? Вместе посмотрите мультфильм про то, как важно это делать. Напоминайте ребёнку поддерживать водный баланс в течение дня

Обращайте его внимание на то, когда сами пьёте воду. Всё это поможет ребёнку втянуться в новый режим. >

<<Форма курс 5-11>>

Что делать при высокой температуре у ребенка?

Если у ребенка поднялась высокая температура и малыш достаточно хорошо ее переносит, не нужно сразу же давать ему жаропонижающие

Для начала необходимо освободить ребенка от лишней одежды и обеспечить доступ к свежему воздуху, при этом важно избегать сквозняков. Чтобы снизить жар, можно использовать холодные компрессы, приложенные к локтевым и коленным сгибам в области крупных кровеносных сосудов

Необходимость медикаментозного снижения температуры рассматривается индивидуально для каждого ребенка

Важно понимать, что сложнее всего малыш переносит интоксикацию, а не саму лихорадку. Именно поэтому максимальные усилия нужно направить на борьбу с симптомами интоксикации

Справиться с этим поможет обильное питье или прием сорбентов.

Когда давать лекарство?

Врачи рекомендуют давать жаропонижающие детям при повышении температуры свыше 38 градусов. Однако существуют ситуации, когда откладывать прием лекарств нельзя. К ним относятся:

  • Плохая переносимость температуры. Ребенок может плохо спать, капризничать, отказываться от еды и питья даже при температуре 37.6.
  • Заболевания ЦНС. Сюда относятся эпилепсия, ДЦП, менингит, последствия перенесенных ранее инфекций. В этом случае давать жаропонижающее необходимо при повышении температуры до 37.5 градуса.
  • Нехарактерное поведение на фоне лихорадки. У малыша на фоне температуры могут возникать галлюцинации, бред, повышенная возбудимость.
  • Нарушения дыхания. Лихорадка может спровоцировать одышку, состояние нехватки воздуха.
  • Потеря жидкости. Наличие рвоты и диареи на фоне высокой температуры ведёт к быстрой потере жидкости в организме. При этом ребенок отказывается от питья.
  • Склонность к возникновению субфебрильных судорог. В такой ситуации давать жаропонижающие необходимо уже при температуре 37.5 градуса.
  • Температура тела свыше 39 градусов. В подобной ситуации сбивать жар необходимо обязательно, так как высокая температура оказывает негативное влияние на многие системы организма.

Лечение высокой температуры

При лихорадке с высокой температурой рекомендуется давать детям нестероидные противовоспалительные препараты, например, ибупрофен или парацетамол. Они быстро снижают температуру и так же быстро выводятся из организма.

В детском возрасте лучше всего использовать лекарственные препараты в виде ректальных суппозиториев. Жаропонижающие в виде таблеток имеют гораздо больше побочных эффектов и хуже усваиваются малышами. При ректальном введении активные компоненты свечей быстро распространяются с током крови по организму. При этом исключается негативное воздействие компонентов на желудок, а использовать свечи можно независимо от приема пищи.

Чего нельзя делать при высокой температуре?

Чтобы не усугублять состояние ребенка, во время высокой температуры категорически запрещается:

  • Тепло одевать ребенка, а также кутать его в одеяло с целью «пропотеть». Также нельзя водить малыша в баню и тем более парить его.
  • Протирать тело малыша спиртосодержащими составами, даже разбавленными водой. Спирт снизит температуру кожи, но не тела в целом.
  • Давать без перерыва разные препараты, если вдруг один из них не помогает. В данном случае вы можете спровоцировать серьезное отравление, которое даст дополнительную нагрузку на организм.
  • Превышать дозировку жаропонижающих или использовать их курсом через каждые 6—8 часов, даже если температура тела не повышается снова.
  • Применять для борьбы с температурой анальгин, нимесулид или аспирин. Прием аспирина у детей может привести к крайне редкому, но смертельному синдрому Рея.
  • Давать лекарства и пытаться сбить температуру до тех пор, пока она не опустится до 36.6.

Очень важно следить за самочувствием ребенка во время лихорадки. Если малыш хорошо себя чувствует, не отказывается от еды и питья, стоит подождать с приемом жаропонижающих

Если температура держится дольше 5 дней, важно обратиться к педиатру для консультации. Также помощь врача необходима, если лихорадка усиливается, а лекарственные препараты не оказывают должного эффекта

Чтобы бороться с высокой температурой, нужно выяснить ее причину. Для этого требуется прохождение комплексного обследования и сдача лабораторных анализов.

Ой… уполз

Как проявляется? К 9-12 месяцам малыш освоил перевороты, ползание, и просто лежать во время одевания или смены подгузника ему уже скучно. Вот он и использует каждую минутку, чтобы потренировать свои умения подтягиваться, переворачиваться, вставать на четвереньки. Это тем интереснее, что каждый раз перед ребенком мир открывается с другого ракурса.

Что предпринять? Попытайтесь его отвлечь, а еще лучше переодевать малыша на полу. Таким образом вы снизите риск получения травмы при попытке крохи «убежать» от вас. Можно также попробовать переодеть ребенка прямо на бегу.

Больше полезных материалов о поведении малышей — в нашем канале на .

Диагностика фебрильных судорог у детей

Температурные судороги у ребёнка диагностируются при помощи:

  • сбора анамнеза. Во время него необходимо установить, сколько лет было малышу, когда в первый раз появился приступ, динамику их развития, выяснить наличие таких симптомов у родственников;
  • осмотра. Во время него невролог и педиатр определяют неврологический статус и общее состояние малыша, психофизическое развитие, длительность приступа (если он происходит при осмотре), фокальные симптомы;
  • лабораторных исследований. Общий анализ крови и общий анализ мочи будет в норме, а в биохимическом анализе при фебрильных судорогах возникает гипогликемия и гипокальциемия. Чаще всего лабораторные исследования проводятся для дифференциальной диагностики с другими заболеваниями. К примеру, если у ребёнка подозревается менингит или энцефалит, проводится спинномозговая пункция с микроскопией и бактериоскопией ликвора. При предположении провоцирования фебрильных судорог хромосомными мутациями, необходимо проведение генетического анализа посредством кариотипирования;
  • инструментальных методов исследования: электроэнцефалографии (ЭЭГ), компьютерной томографии (КТ) и магнитно-резонансной томографии (МРТ), ультразвуковой диагностики головного мозга (УЗИ головного мозга), которая проводится грудным детям. ЭЭГ не выявляет никаких конкретных аномалий, с её помощью можно предположить появление повторных судорог. КТ и МРТ головного мозга позволяют исключить органическую патологию ЦНС и внутричерепную гипертензию.

Помимо консультации педиатра и невролога рекомендуется осмотр ребёнка офтальмологом для исследования глазного дна.

Что нельзя делать при ОРВИ и гриппе у ребенка?

  • 1. Следует избегать длительного регулярного приема (2–4 раза в день) жаропонижающих средств из-за опасности побочных эффектов и возможного затруднения диагностики бактериального осложнения (отит, пневмония и др.). Давать повторную дозу следует лишь при новом подъеме температуры и в соответствии с дозировкой, которая корректируется по весу ребенка. Если температура не снижается в течение нескольких часов, необходимо вызвать скорую помощь.
  • 2. Ребенка с повышенной температурой нельзя укутывать. Если тепло одеть ребенка, то можно нарушить процесс образования тепла и теплоотдачи, который помогает поддерживать нужную температуру тела. Укутывание может привести к перегреву и потере сознания.
  • 3. Нельзя закрывать окна в помещении. Больной ребенок нуждается в свежем воздухе. Также частое проветривание облегчает дыхание.
  • 4. Нельзя принимать антибиотики без консультации с врачом. Антибиотики не действуют на вирусы и не предупреждают бактериальные осложнения.
  • 5. Не стоит самостоятельно применять препараты для лечения кашля. Разные препараты направлены на лечение определенных проблем кашля. Не всем показаны противокашлевые препараты или муколитики. Более того, чаще всего такие препараты не нужны в лечении. Все индивидуально и прием таких лекарств должен быть согласован с педиатром.
  • 6. Нельзя отказываться на несколько недель от прогулок. Кратковременные прогулки пойдут ребенку на пользу. Детям нужен свежий воздух и движение. Конечно же, прогулки оправданы только после снижения лихорадки и при нормализации состояния, если ребенок активен.
  • 7. Не совсем оправдан во время ОРВИ отказ от водных процедур на несколько дней или недель. Напротив, ребенку купаться можно. Исключениями являются, конечно же, высокая температура и отит.
  • 8. В отношении ребенка должны быть исключены любые методы самолечения.

Все лечебные мероприятия проводятся только по назначению и под контролем врача.

А ну-ка подними!

Как проявляется. Если раньше, роняя погремушку, малыш думал, что она навсегда исчезла, то к 9-10 месяцам он догадывается, что игрушка существует даже тогда, когда он ее не видит. И он начинает без конца ронять, то есть «терять» разные предметы и с нетерпением ждет, когда же мама их вернет. Заодно кроха устанавливает причинно-следственные связи: я уронил, мама подняла, я бросил, предмет упал. Но порой он этим злоупотребляет.

Что предпринять? Чем активнее вы участвуете в этой игре, тем больше нравится ребенку развлекаться именно таким образом. Как только вы перестанете поднимать и возвращать брошенное малышу — игра закончится, интерес крохи угаснет. Если малыш начинает ронять предметы во время еды — значит, он наелся и готов приступить к следующему пункту дневной программы. Чтобы каждый раз не наклоняться за «потерянными» игрушками, привяжите их на ленточки и покажите ребенку, как самостоятельно подтягивать их к себе.

Каша-размазня

Как проявляется. В 7-9 месяцев у ребенка появляется новое развлечение — размазывать еду по лицу, по столу, по волосам, но только не отправлять ее в рот. Малыш вдруг обнаруживает, что если похлопать по каше ложкой, брызги разлетаются во все стороны. Кроха изучает свойства разных продуктов и консистенцию пищи — жидкая, твердая, кашеобразная. К тому же пока еще так мало вещей ему подвластны, а в игре с едой он диктует свои правила.

Что предпринять? Подавите в себе желание отобрать ложку и быстренько накормить кроху, иначе у него может пропасть желание учиться есть самостоятельно. Просто исподволь направляйте ложку ребенка в сторону рта и не обращайте внимания на лужицы из каши и крошки. Обязательно хвалите малыша! К 2 годам он начнет есть аккуратнее.

Причины яктации

Яктация может возникать в результате самых разных причин. К числу основных из них можно отнести:

  • Ребенок ощущает дискомфорт эмоционального характера. Довольно часто вместе с этим наблюдаются еще и проблемы со сном.
  • Такое упражнение помогает ребенку быстро расслабить мышцы и снять напряжение.
  • Младенец подготавливает вестибулярный аппарат к тому, что вскоре поменяется двигательный процесс. Он может начать ползать или даже ходить.
  • Организм не получает достаточное количество витамина D, что может стать также причиной развития рахита в дальнейшем.
  • Упражнение позволяет устранить разного рода боль.
  • Причиной может оказаться слишком высокое внутричерепное давление.
  • Яктация часто возникает в результате пережитой гипоксии, которая могла быть спровоцирована во время родового процесса.
Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий