Скачок роста у детей в 1 год и 5 месяцев

Отличия в развитии мальчиков и девочек

В 2 года вес и рост девочек и мальчиков уже различаются. Вот таблица показателей по данным отечественных педиатров:

2 годаМальчикиДевочки
Рост, см83,5 — 93.084,0 — 90,4
Вес, кг11,0 — 14,510,8 — 14,0
Окружность груди, см48,4 — 54,748,5 — 54,0
Окружность головы, см47,6 — 50,946,6 — 50,0

Данные Всемирной Организации Здравоохранения приводят свои данные, которые не слишком отличаются.

2 годаМальчикиДевочки
Рост, см81,7 — 93,980,0 — 92,9
Вес, кг9,7 — 15,39,0 — 14,8
Окружность головы, см45,5 — 51,044,4 — 50,0

Детки не просто передвигаются без цели, как раньше, а осознанно и с удовольствием играют в песочнице, катаются на качелях, с горки, бегают друг за другом. Ребенок уже многое умеет делать. При этом уже идет четкое разделение полов, и ребенок точно знает, какие игры для девочек, а какие для мальчиков. Принадлежность к полу уже демонстрируется в общении с другими людьми, со взрослыми и со сверстниками.

Мальчики

  • У них быстрее идет развитие крупной моторики: бег, прыжки, удерживание равновесия, активные и подвижные игры в приоритете. Малыши нередко более импульсивны, самостоятельны и даже агрессивны.
  • Центр удовольствия мозга мальчиков сильнее реагирует на риск и решительные поступки. Сильнее выражена исследовательская позиция.
  • Развитие речи происходит немного медленнее, чем у девочек. Меньше словарный запас. Предложения и фразы короче и лаконичней.
  • При чтении книг рекомендуется рассказывать малышу, что чувствует герой, как он переживает, почему смеется или плачет. Делайте акцент на эмоциях и их выражении, особенно, что касается других людей.
  • Во взрослых непоседы больше ценят способность поучаствовать в подвижных играх.

Девочки

  • Лучше развита мелкая моторика: рисование линий, умение держать карандаш или ручку. Раньше, чем у мальчиков, развивается интерес к рукоделию: лепке, рисованию.
  • Юные принцессы уже присматриваются к маминым нарядам и косметике, красивым заколкам и бантикам, начинают кокетничать и просто обожают, когда взрослые замечают их новое платье или красивые туфельки.
  • Девочки не меньше, чем мальчики, любят физические подвижные игры, но все-таки более спокойны и не так сильно любят риск.
  • Зато девочки более сильны в выражении чувств и других невербальных признаках. Они больше любят чтение, передают легче тон и тембр голоса, могут описать эмоциональное состояние героя. Часто лучше разговаривают, и словарный запас у них больше.
  • Многие девочки уже стараются помогать маме: месить тесто, мыть посуду и пол. Подражая родителям, кормят и одевают кукол, воспитывают и лечат их. Если понаблюдаете, то во многом узнаете и себя.

Родителям стоит почаще говорить, как ребенок красиво и хорошо выглядит, какие сильные руки и ноги (мальчикам), какое красивое платье и глаза, волосы (девочкам).

Если мальчик начинает драться с детьми на прогулке или проявляет другие виды агрессии, то не пугайтесь и не говорит фразы типа: «Думай, что делаешь!». Это не даст результатов. Такие словесные конструкции пока не понятны малышу.

Лучше попробуйте вылепить из пластилина, как выглядит злость или страх, или придумайте коробку, куда можно положить рисунок с нарисованной злостью или вылепленную фигурку, обозначающую негативную эмоцию. Потом можно дружно выкинуть коробку вместе со всем «плохим». А можно оставить вылепленный образ, а через время спросить: не поменялся ли он в лучшую сторону?

Девочки не меньше нуждаются в поддержке, поэтому можно сделать из бумаги корону. Украсить ее, желательно вместе. Выучите вместе стишок. Ритмика поэзии оказывает на детей магическое влияние:

Ну и что, что нету трона —

будет у тебя корона.

Примеряй ее скорей.

Спинку ровно. Взгляд бодрей.

Расскажу тебе секрет

(если вдруг короны нет) —

сила вся в тебе живет.

Спинку ровно… и вперед.

Нервно-психическое развитие ребенка в 2 года 9 месяцев

Ребенок обладает уже многими навыками, любит проявлять самостоятельность, очень активен и любознателен.

Двигательные навыки ребенка в 2 года 9 месяцев

В 2 года 9 месяцев ребенок быстро ходит, бегает, преодолевает небольшие препятствия. Умеет спускаться и подниматься по лестнице. Ходит по узкой доске. Прыгает на двух ногах, приседает, встает и ходит на носочках. Может подлезть под препятствием.

Для совершенствования двигательных навыков полезно заниматься с ребенком гимнастикой и играть в подвижные игры.

Психологическое развитие ребенка в 2 года 9 месяцев

К этому возрасту Ваш малыш должен знать названия частей тела, основных цветов и основные виды геометрических фигур.

У ребенка в этом возрасте очень хорошая память. Ребенок может выучить небольшой стишок, песню.

Малыш способен играть не только в сюжетные игры, но и может участвовать в маленьких театральных представлениях.

Нравится играть с конструктором, пирамидкой, сборно-разборными игрушками. Многие малыши очень любят рисовать красками и карандашами, лепить из пластилина.

Очень в этом возрасте занимают малышей книги и пособия с наклейками.

Малыш может играть с другими детьми как в подвижные игры, так и в игры, которые требуют коммуникативных навыков.

Речевое развитие ребенка в 2 года 9 месяцев

У малыша активно расширяется словарный запас. Произношение становится все четче, но некоторые сложные слова ребенка пока еще упрощает или сокращает.

С каждым днем увеличивается количество задаваемых вопросов, ребенок хочет знать обо всем на свете. Возраст «почемучки» — родителям стоит запастись терпением, так как ребенок может спрашивать одно и то же много много раз подряд, пока не усвоит новую информацию.

В этом возрасте ребенок любить принимать участие в общей беседы, при этом малыш начинает общаться не только с близкими людьми, но и со случайными встречными в магазине, в поликлинике, на улице.

Ребенок, на своем детском уровне, понимает, о чем идет речь, вставляет свои слова и фразы в разговор.

В разговоре использует простые предложения из 3-5 слов.

Эмоциональное развитие ребенка в 2 года 9 месяцев

В этом возрасте малыша могут переполнять все возможные эмоции и чувства, с которыми ему порой бывает очень трудно справиться. Задача родителей быть более внимательными к ребенку, по возможности более гибкими и терпеливыми.

В этом возрасте у малыша хорошо развито чувство юмора, он способен понимать шутки и шутить.

Ребенок по прежнему сильно привязан к близким, особенно к маме.

Бытовые навыки ребенка в 2 года 9 месяцев

В 2 года 9 месяцев малыши уже умеют одеваться и раздеваться практически без помощи взрослых.

Многие малыши уже обладают основными навыками личной гигиены, так ребенок в 2 года 9 месяцев может самостоятельно умыться, помыть руки перед едой и вытереть их полотенцем, расчесаться, почистить зубы (в присутствии взрослых).

Если на протяжении этого года Вы приучали ребенка к порядку, то в 2 года 9 месяцев он вполне способен убрать за собой игрушки, сложить одежду в шкаф, расстелить постель.

Что умеет ребенка в 2 года 9 месяцев?

  • Самостоятельно есть и пьет из чашки;
  • Надевает и снимает простые вещи гардероба;
  • Может надеть обувь с несложными застежками;
  • Самостоятельно умывается, моет руки, причесывается, чистит зубы;
  • Проситься на горшок.

Опасность плохого аппетита

Если ребенок плохо кушает, но при этом остается активным и гармонично развивается, такие поведенческие особенности считаются одним из вариантов нормы. О проблеме свидетельствует притупление или отсутствие чувства голода на фоне продолжительного отказа от еды. Последствия подобного поведения могут быть самыми плачевными.

  • нарушение сна;
  • ухудшение состояния кожи;
  • дисфункции внутренних органов;
  • проблемы с психикой;
  • снижение памяти и умственных способностей;
  • гормональные сбои (у подростков).

При очень длительном отказе от еды могут последовать катастрофические последствия вплоть до дистрофии в тяжелой степени. Нередко анорексия заканчивается трагедией, то есть гибелью ребенка. В последние годы такие случаи не редкость среди девочек подростков. Поэтому любое нарушение аппетита требует грамотной коррекции.

Гипоталамический синдром у подростков

Для гипоталамического синдрома пубертатного периода (ГСПП) свойственны проявления в виде:

  • ожирения по женскому типу с отложением избыточного жира в виде фартука и на бедрах;
  • высокого роста;
  • розовых стрий на плечах, животе и бедрах;
  • увеличенных грудных или молочных желез;
  • повышенного АД;
  • постоянного чувство голода, усиливающегося ближе к ночи;
  • жажды;
  • учащенного мочеиспускания, сопровождающегося обильным выделением мочи;
  • ускоренного темпа полового созревания.

У мальчиков-подростков нередко формируется псевдоевнухоидное телосложение, увеличиваются грудные железы, отмечается гиперсексуальность. У девочек часто наблюдаются расстройства менструального цикла, гирсутизм (избыточный рост волос по мужскому типу).

Ожирение при ГСПП появляется в раннем возрасте. К 11-13 годам вес существенно увеличивается, крупный ребенок выглядит значительно старше одногодок.

Моторные функции

Позы и перемещения

После первого года происходит совершенствование всех видов движений. Окончательное развитие ходьбы на полностью выпрямленных ножках относится только к 3-5 годам. Ещё дольше совершенствуется техника бега, прыжков, различных спортивных игр. Но в целом можно сказать, что в 1,5 года уже все дети могут ходить самостоятельно.

Также отметим дополнительные умения:

  • обернуться назад при ходьбе (обычно уже могут дети в возрасте 12-15 месяцев),
  • некоторые детки уже могут забираться по лестнице,
  • попытки отбить мяч ногой (но пока не хватает устойчивости),
  • перешагивает через препятствия,
  • приседает.

Выучивание любого движения требует многократных повторений, поэтому высокая активность детей, почти постоянное нахождение в движении, является необходимым условием правильного развития.

Действия с предметами

Возраст 1,5 лет интересен довольно активным подражанием действиям взрослых. Ребёнок пытается их повторять на полном серьёзе, что умиляет и радует окружающих. Мы можем увидеть «серьезный» разговор по игрушечному телефону, “чтение” книги с активным перелистыванием страниц (не всегда по одной), активную «помощь» в уборке по дому и т.д.

А ещё ребёнок уже может держать карандаш (или мелок) и активно рисовать каракули.

Видим более или менее умелое использование ложки, то есть в возрасте 1,5 года ребенок уже может есть самостоятельно.

Также  все более активны попытки самостоятельно раздеться. Пока они не получаются и сводятся к активной помощи взрослому в процессе раздевания.

Важным моментом является развитие манипуляции одновременно несколькими предметами. Если раньше ребенок обучался манипулировать 2-мя предметами (положить 1 предмет на другой, вложить 1 предмет в другой – кубик в кубик, ложку в чашку), то теперь может получаться построить пирамидку из двух-четырех кубиков.

Развитие речи ребенка в возрасте 1,5 года

Обычно с 1 года до 1,5 лет ребёнок осваивает около 8-10 новых слов в месяц.

В возрасте 1,5 года ребёнок делает «великое лингвистическое открытие» (по терминологии Штерна), что у каждого предмета есть своё название. Это открытие влечет за собой активное любопытство с множеством вопросов «Кто это?», «Что это?» и мы видим резкий рост запоминаемых слов.

Но в 1,5 года мы ожидаем и качественный переход в развитии речи – обобщение предметов по существенным признакам. Поясним, что это значит.

До 1,5 лет ребёнок может называть одним словом предметы, случайно оказавшиеся рядом.
К примеру, мальчик называл словом «ква-ква» лягушку, пруд, лебедя, жидкость.

Теперь же ребёнку предстоит среди совсем разных предметов, находящихся в разных ситуациях и разных местах, найти то общее, существенные признаки, по которым они объединяться в единую группу и назовутся единым словом.

К примеру, большая собака у соседей во дворе, маленькая собака у бабушки на даче, стеклянная собака, которая стоит у мамы на кухне, мягкая игрушка-собака лежит у ребёнка в кроватке (и её можно обнимать и гладить, а до других дотрагиваться нельзя). Всем этим 4-м явлениям – живым и рукотворным, из разных материалов, с разным функционалом – принадлежит слово «собака».

Ребёнку предстоит проделать большую мыслительную работу, чтобы понять: почему именно все эти животные-предметы называются «собака».

Общение со взрослым и развитие эмоций у ребенка в возрасте 1,5 лет

В этот период у малыша преобладают яркие положительные эмоции. Новые предметы вызывают удивление, восторг.

Развитие ребёнка все так же движимо его любопытством, поэтому взрослому необходимо поддерживать исследовательский интерес малыша. Нормальным станет появление большого числа вопросов типа «Что?», «Где?», «Зачем?», «Почему?», «Куда?», «Когда?» …

Возраст 1-1,5 года является «трудным» возрастом, поскольку у ребёнка может возрастать не только упрямство, но и яркое эмоциональное выражение желаний. Мы можем видеть, как в ответ на запрещение ребёнок ещё настойчивей повторяет действие. Иногда даже кажется, что он делает это «назло». А усиление запрета и попытки силой прекратить нежелательное поведение могут вызывать «истерики» с капризным плачем, «бросанием на пол», активным битьем руками и ногами по случайным предметам.

Всегда помним, что захлёстнутый эмоцией ребёнок не может тут же превратиться в разумно изъясняющегося человека, но шаг навстречу друг другу всегда более продуктивен, чем противостояние.

Мы должны помнить, что ребёнок пока не открыл своих переживаний и не может сказать «я зол» или «я рад». Эта ориентировка в собственных чувствах произойдет только к концу дошкольного периода.

В возрасте 1,5 года малыш может указать мимикой, жестами, какими-то  звуковыми последовательностями на то, что его беспокоит или влечет. Помогая ребёнку в этом процессе, мы создаем основу для самопонимания и доверия близким.

Чем быстрее ребёнок научится сообщать (говорить) о своих желаниях и чувствах, тем быстрее пройдет кризис 1-го года жизни и тем проще будет преодолевать сложности в дальнейшем, ведь понимание себя, своих эмоций и желаний, ощущение поддержки от сильного любящего взрослого невозможно переоценить.

Многие психологи говорят о том, что первый год жизни дает ту психологическую основу, с которой ребёнок дальше пойдет по жизни.

Особенности речевого и психического развития ребенка 1 года

К 12 месяцам в норме у детей появляются первые простые в произношении слова: «мама», «баба», «бух» — их еще называют лепетными. Однако теперь каждое слово имеет определенный, один-единственный смысл. Словарный запас малыша составляет примерно 5–10 слов. Речь имеет эмоциональную окраску. Кроме того, продолжаются активные попытки повторять слова за взрослыми.

В год большинство детей активно использует простые жесты в повседневной жизни, такие как «пока-пока», кивание головой в знак согласия и махание головой при отрицании. Еще малышам-«годовасикам» свойственно копировать движения взрослых.

Как развивать ребенка в 12 месяцев? С помощью самых простых игр и заданий. Например, в этом возрасте многие детки уже имеют любимые игрушки: попробуйте приучить малыша убирать их за собой, ведь складывать и доставать предметы из коробки — одно из любимых занятий в этом возрасте. Также многие дети могут показывать на картинке предметы, о которых их спрашивают (например, «Покажи котика»), легко находят спрятанные вещи.

Несколько случайных отзывов

16.05.2015мама Гончаровой Анастасии

Спасибо!!! До слез растрогала изумительно профессиональной работой.
С благодарностью, мама Гончаровой Анастасии.

18.07.2015Дашкова Т.С.

Большое спасибо хочу выразить Шагиной Ирине. Врач очень приятный, все хорошо объяснила, очень хорошо относится к детям даже под конец рабочего дня.
 

29.05.2019Пациент

Огромное спасибо Марине за то, что смогла отыскать для нас время в плотном графике!

12.11.2014От всей семьи

От всей семьи выражаем благодарность Семеновой М. В. за вылеченный “сложный” зуб нашему 4х-летнему сыну Юрию Беляеву. В другой клинике его лечить не брались. К ребенку бал найден подход, он ушел довольным собой с новенькой пломбой. Мы же остались довольны и сервисом, и доктором. Спасибо!

Смотреть все

Оставить отзыв

17 месяцев — новый мир систем

В этот скачок роста ваш малыш познакомится с понятием системы. Он поймет, что мир не хаотичен. Отдельные элементы взаимосвязаны между собой, что приводит к образованию чего-то одного целого.

И понимание этого у ребенка начинается с себя. Он осознает, что является частью системы под названием семья, где кроме него ещё есть мама, папа, бабушка и т. д.

Во время скачка роста в 1 год и 5 месяцев ребенок начнет более гибко применять принципы и соотносить их с определёнными обстоятельствами. На данном этапе у него закладывается понятие о совести, нормах поведения.

Теперь его задача состоит в том, чтобы узнать правила, существующие в любой из систем, с которыми он сталкивается. Малыш везде и во всем будет проверять границы дозволенного.

Самое время научиться эти границы устанавливать и поддерживать. Как это правильно сделать, смотрите в интернет-курсе Мама-главная! – курс о том как повысить материнский авторитет и избавиться от капризов ребенка.

Ребенок ещё в большей степени осознаёт своё тело, у него лучше получается контролировать его. К нему приходит понимание собственного “Я”. А это означает, что малыш начинает связывать свои действия и события, которые наступают после этого.

Он понимает, что:

  • имеет определенную власть над вещами;
  • может принимать самостоятельные решения;
  • разделяет понятия “ты” и “я”, отделяет себя от остальных;
  • существует его личная собственность и то, что принадлежит другим.

На практике ребенок понимает, что своими вещами он волен распоряжаться на своё усмотрение, а вот чужое без разрешения брать нельзя.

Ребенок начинает замечать — то, что нравится ему, отличается от предпочтений других

Малыш становится менее зацикленным на себе и чаще обращает внимание на поведение остальных

Теперь он может пожалеть вас если, например, ударил и вы делаете вид, что плачете.  Или может ловко начать подражать тому, что вы делаете.

Фантазия ребенка становится намного богаче. Теперь его игры несут более глубокую смысловую нагрузку.

На заметку! Собирая железную дорогу, играя с мячом в воде, малыш изучает азы естественных наук — физики, химии и т. д.

Ему становится интересен мир других живых существ. Ребенок старается понять законы их существования, взаимосвязи и с большим интересом наблюдает за ползущим муравьем или бабочкой, севшей на цветок.

Малышу нравится создавать единое целое из отдельных элементов. В этот период он с удовольствием будет собирать кубики или 2-х детальные пазлы.

Читайте полезную статью Чем занять ребенка в 1,5 года>>>

Также проявится любовь к порядку. Это новшество вас обязательно порадует, и вы с радостью будете наблюдать, как ваш ребенок усердно рассаживает кукол по своим местам или выстраивает в стройный ряд машинки.

Происходит большой скачок в развитии речевого аппарата. Возможно, вы впервые услышите от своего ребенка предложение из 2–3 слов.

Что заинтересует на этом этапе конкретно вашего малыша больше всего, сказать трудно, а точнее, невозможно. Каждый ребенок индивидуален.

Возможно, вы заметите, что в приоритете у вашего малыша находится изучение собственного тела, его возможностей, а вот в речи особого прогресса вы не увидите.

Или же наоборот, ребенок может начать общаться предложениями, а изучение себя его будет мало интересовать.

А может ваш малыш увлеченно начнёт слушать музыку или же проявит интерес к рисованию. В любом случае изменения и различные новшества будут явно видны.

Читайте интересную статью о музыке в развитии ребенка>>>

Полезные советы и ответы на вопросы

Чем кормить ребенка 2 лет

МясоРыбаОбязательно проверяйте всю рыбу на предмет мелких костей чистыми руками или двумя вилками, чтобы они не достались с очередным кусочком ребенку. Ведь он сам их выбрать не сможет. Поэтому лучше сразу покупать сорта рыбы с малым количеством костей или рыбное филе. Можно на сваренном бульоне кормить ребенка в 2 года ухой или супами-пюре.Молочные продукты, яйца, жирыПолезно знатьФрукты и овощиКрупы и хлебПолезно знать

Как развивать ребенка в 2 года

Основные правила проведения развивающих занятий с детьми 2 лет.

Планируя игру, нужно помнить, что ее длительность не должна превышать 10 минут

Дело в том, что в этом возрасте внимание малыша еще настолько неустойчиво, что он быстро потеряет интерес к затянувшемуся процессу, не дождется его логического конца.
Начинать игру не стоит, если скоро обед или подходит время сна. Почему? Можно не успеть доиграть, а восстановить процесс уже не удастся

Да и малыш будет просто в не настроении из-за сонливости или голода.
Дидактические материалы должны быть готовы до начала игры и находиться под рукой. Ведь такой маленький ребёнок не будет терпеливо дожидаться, пока взрослый что-то доклеит, дорисует и т.д.
Если используются готовые развивающие игры для детей 2 лет, необходимо убирать их каждый раз после занятия, а не оставлять в детских ручках. Складывать карточки и другие материалы можно вместе с малышом, тем самым приучая его к порядку.
Каждая игра имеет рекомендации, но это не значит, что им нужно слепо следовать. Родители должны, прежде всего, ориентироваться на уровень развития своего ребенка, учитывать его индивидуальные особенности. Малыш всё равно не в состоянии усвоить больше своих возможностей.

Продолжаем пальчиковые игры

Катаем шарик.Покатился колобок,
колобок-румяный бок,
по дорожке, по тропинке,
Прямо…в корзинку!
А где колобок?Вот он!Катаем карандашик.Полезно знатьДятел.Дятел-дятел сел на сукТук-тук-тук, тук-тук-тукДятел-дятел сел на сукТук-тук-тук, тук-тук-тук

Игры для развития ребенка 2–3 лет:

А где у нас…?Знакомство с окружающей средой.Что в мешочке?Большой, средний, маленький.Покажи картинку.Как развить у ребенка цветовое восприятие?

Игры с пробками от бутылокИгры с кубикамиИгры с мозаикойИгры с пластилином

Как играть с ребенком в 2 года

Активно-подвижные игры:

  • Бег (по нарисованным мелом на асфальте прямой, волнистой, зигзагообразной линиям).
  • Различные игры со сверстниками, где необходимо бегать или быстро ходить (например, организованные родителями соревнования «Кто быстрее добежит?», «Кто скорее дойдет?»).
  • Игры с мячом (катание мяча, ребенок ловит его руками, позже, когда это движение освоено, — ногами, первые попытки поймать мяч и бросить его самому, ведение мяча рукой (впоследствии ногой) в заданном направлении, бег с мячом в руках, впоследствии прыжки с мячом в руках).
  • Игры с кеглями (выбивание мячом кеглей (первоначально мяч катают, потом — бросают), беганье между кеглями так, чтобы их не уронить).
  • Игра в прятки — в этом возрасте дети очень любят играть в прятки. Объясните малышу что нужно делать. Пусть сначала спрячется малыш, а вы его поищите, потом наоборот. Можно спрятать игрушку и поискать ее вместе с ребенком.
  • Игры, требующие умения прыгать (ребенку этого возраста пока еще тяжело приподнять свое туловище над землей, поэтому стоит учить малыша прыгать, держа его за руки, для этого можно предложить попрыгать под веселую считалочку или под счет. Когда прыжки будут чуть-чуть получаться, можно попробовать начертить на асфальте недалеко друг от друга различные несложные рисунки: грибок, домик, матрешку, елочку — и просить ребенка прыгать на то изображение, которое вы называете. Впоследствии вместо изображений, можно использовать геометрические фигуры, цифры и буквы).

Предметно – манипулятивная деятельность

Предметная деятельность – это основная деятельность в раннем возрасте. Любимое занятие в таком возрасте – выдвижение ящиков, открывание дверей шкафов и выбрасывание содержимого на пол. Но постепенно ребенок начинает осознавать, что предметы, окружающие его, – это объекты, которыми можно манипулировать.

На первом этапе предметной деятельности ребенок не связывает предмет с действием. Он может бесконечно стучать ложкой по столу или по полу. Постепенно малыш начинает уяснять, для чего предназначен каждый предмет. Это вторая фаза предметной деятельности. В возрасте один год пять месяцев ребенок как раз находится на этом этапе.

Предметные развивающие игры

Из многообразия предметных игр для детей 1 года 5 месяцев рекомендуются:

  • постройка башни из 3 – 5 кубиков;
  • нанизывание колечек на стержень в определенном порядке («Пирамидка»),
  • собирание матрешки;
  • нанизывание крупных бусин на шнурок;
  • игры с песком;
  • игры с водой;
  • различные сортировщики, в которых необходимо соотнести предметы по форме, цвету и размеру;
  • пазлы из двух половинок;
  • игры с машинками и другим транспортом;
  • музыкальные молоточки, барабаны и прочие звучащие игрушки.

Продуктивная предметная деятельность

В этом возрастном периоде начинает формироваться продуктивная деятельность. К ней относятся рисование, лепка, конструирование.

Если малыш уже знаком с пальчиковым рисованием, то можно приступать к занятиям рисованием с использованием карандашей, фломастеров, маркеров. Если пока не получается живописать самостоятельно, то рисовать следует, поместив ручку малыша в руку взрослого. Творческая деятельность формируется очень индивидуально. Кто-то уже в возрасте одного года умел изображать на листе бумаги «каляки-маляки», кто-то только начинает. Эта стадия называется стадией марания. Несмотря на такое название, работы живописца достойны оформления в рамку и демонстрации на стене в главной комнате.

В качестве инструментов можно использовать дополнительно:

  • краски,
  • штампы,
  • губку,
  • зубные щетки,
  • толстые палочки с намотанной на них ватой,
  • ватные диски.

ВНИМАНИЕ! Важно добиваться, чтобы малыш в этом возрасте учился рисовать «от локтя», а не «от плеча»

В жанре лепки юные скульпторы при помощи взрослого могут пока только играть во «втыкалочки», делать дырочки и углубления в тесте или глине.

Конструирование предполагает строительство башен, домов, гаражей из конструкторов с крупными деталями.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitter
Напишите комментарий