Основные критерии диагностики и 3 способа поддержки детей с синдромом Аспергера

Диагностические критерии

Описанные выше симптомы присущи для большинства расстройств аутистического спектра. Диагностировать именно синдром Аспергера помогают различные методики, используемые специалистами во всем мире. Основные критерии представлены в таблице:

№ п/п

Название методики

Основные критерии

Примечание

1.

DSM-IV (Справочник по диагностике и статистике психических расстройств)

  1. Социальная дисфункция:
  • нарушения невербального поведения (взгляд, выражение лица, позы тела и жесты);
  • неспособность выстраивать отношения со сверстниками (исходя из возрастной категории);
  • отсутствие желания делиться с окружающими ощущением радости, интересами, достижениями и т.д.;
  • нет эмоциональной взаимности.
  1. Стереотипное поведение (ограниченное и повторяющееся).
  2. Не наблюдается задержка речи (клинически значимая).
  3. Не наблюдается отставание в умственном развитии (согласно возрасту).
  4. Нельзя соотнести по критериям с иными расстройствами психики.

Для диагностирования необходимо наличием как минимум двух симптомов (устойчивых во времени)

2.

МКБ-10

Нарушения, касающиеся социального взаимодействия.

Стереотипность в поведении, интересах, действии.

Может наблюдаться нарушение моторного развития, но не всегда.

Развитие ребенка до 3-х лет соответствует норме (произнесение одиночных фраз до 2-х лет, наличие коммуникативных фраз и навыков самообслуживания до 3-х лет и т.д.). Наличие клинических расстройств речи позволяет исключить диагноз.

3.

Диагностика Гиллберга

(С. Gillberg, 1989, 1991)

Как минимум два симптома социальной дисфункции:

  • отсутствие способности выстраивать отношения с ровесниками;
  • отсутствие желания иметь взаимоотношения с детьми своего возраста;
  • непонимание намеков;
  • поведение, неприемлемое с социальной и эмоциональной точки зрения.

Ограниченность интереса (должен присутствовать как минимум один симптом):

  • нежелание заниматься другой деятельностью;
  • так называемое залипание (регулярное его повторение);
  • преобладает механическое запоминание, логическое в меньшей степени.

Стремление жить по распорядку:

  • полное подчинение своей жизни распорядку;
  • требование, чтобы окружающие следовали установленному распорядку.

Проблемы, связанные с речью (минимум 3 из 5):

  • задержка речевого развития;
  • присутствует экспрессивная речь (внешне правильная);
  • педантичная речь с оттенком формальности;
  • присутствуют необычные характеристики голоса, неправильная постановка ударения и т.д.;
  • неправильное понимание некоторых слов, неверное интерпретирование.

Сложности, связанные с невербальной коммуникацией:

  • жесты используются в ограниченном количестве;
  • движения весьма неуклюжи, «язык тела» неловкий»
  • выражение лица изменяется крайне редко;
  • выражение лица не соответствует обстановке;
  • взгляд фиксированный, окружающим кажется странным.

Моторная неуклюжесть.

Для постановки диагноза необходимо выявить один или несколько проявлений из каждой группы симптомов.

4.

Диагностика Сзатмари (Szatmary, 1989)

Стремление к одиночеству:

  • нет друзей;
  • избегание контакта с другими людьми;
  • нежелание заводить дружеские отношения;
  • человек-одиночка.

Ограниченное взаимодействие с социумом:

  • к окружающим обращается только для удовлетворения собственных нужд;
  • социальное обращение неуверенное;
  • непонимание чувств других людей;
  • полная отрешенность от переживаний окружающих.

Расстройство невербальной коммуникации:

  • эмоции редко проявляются в мимике;
  • непонимание эмоций других людей исходя из их выражения лица;
  • отсутствие способности передавать информацию взглядом;
  • не жестикулирует;
  • не смотрит на окружающих людей;
  • при разговоре подходит слишком близко к собеседнику.

Трудности с речью:

  • слишком много говорит;
  • слишком мало говорит;
  • сбой в интонации;
  • не умеет включаться в разговор других людей;

Для постановки диагноза необходимо выявить один или несколько проявлений из каждой группы симптомов.

Диагностировать синдром Аспергера достаточно сложно, для этого врач-психиатр или психотерапевт должен обладать определенным опытом и знаниями.

Для постановки диагноза необходимо внимательно изучить историю жизни пациента, проанализировать его поведение, провести беседу с родственниками и близкими людьми. Подавляющая часть симптомов подходит под описание черт характера интроверта, поэтому специалисты используют особые медицинские тесты, позволяющие выявить или исключить неврологические нарушения.

Симптомы и признаки аутизма у взрослых

Признаки аутизма у взрослых людей проявляются по-разному, но наиболее часто встречающимися являются:

  • сложности при контакте с окружающими, причем даже с близкими, отсутствие эмоций при общении;
  • снижение мимической активности лица;
  • очень часто аутизм, симптомы у детей которого могут быть различными, выявляют по тому, что ребенок не поддерживает контакт глазами. Взрослые аутисты часто отводят глаза;
  • проявляются чрезмерная раздражительность или апатия, вспышки гнева, черты характера, которые ранее отсутствовали;
  • человек перестает испытывать чувство вины и другие эмоции по отношению к окружающим;
  • сфера интересов предельно сужается, человек словно выпадает из реальности;
  • появляется привычка многократно повторять фразы или слова, движения.

Если признаки аутизма замечены своевременно и больной обратился за помощью к медикам, развитие патологии удается успешно купировать.

Точно диагностировать заболевание может только врач. Не откладывайте консультацию — позвоните по телефону +7 (495) 775-73-60

Лечение в клинике «Энергия здоровья»

Врачи клиники «Энергия здоровья» всегда готовы принять пациента любого возраста. Мы проведем тщательное обследование, выявим возможные причины энцефалопатии и примем все меры по ее устранению:

  • назначим наиболее подходящую терапию, распишем курс лечения и частоту его повторения;
  • проведем все необходимые манипуляции (постановка капельницы, внутривенные и внутримышечные инъекции) в комфортабельных условиях дневного стационара и манипуляционного кабинета;
  • дополним терапию современными физиотерапевтическими процедурами;
  • проведем курс массажа и назначим ЛФК для максимальной эффективности.

Наши неврологи будут контролировать состояние пациента и корректировать лечение при необходимости. Лечение энцефалопатии – это длительный и сложный процесс, но мы готовы за него взяться.

Прогноз

У детей с синдромом благоприятный прогноз, когда они получают поддержку от членов семьи, хорошо осведомлённых о расстройстве. Эти индивидуумы могут обучаться конкретным социальным ориентирам, но, как предполагается, основные социальные нарушения будут пожизненными.

У лиц с болезнью Аспергера наблюдается нормальная продолжительность жизни; однако у них более распространены сопутствующие психические заболевания, например, депрессия, расстройства настроения, обсессивно-компульсивное расстройство (невроз навязчивых состояний) и синдром Туретта (нервно-психическое расстройство). Коморбидные психические расстройства (взаимосвязанные заболевания), когда они присутствуют, существенно влияют на прогноз.

Депрессия и гипомания (мания в лёгкой степени) распространены среди подростков и взрослых с синдромом Аспергера, особенно с семейной историей этих состояний. У людей, ухаживающих за лицами с этим заболеванием, также может быть склонность к депрессии.

Повышенный риск самоубийства наблюдается у лиц с этим синдромом. Этот риск возрастает пропорционально количеству и тяжести сопутствующих заболеваний. Во многих случаях суицида синдром Аспергера у человека не диагностирован, так как уровень осведомлённости о состоянии часто невелик и методы, используемые для его идентификации, часто оказываются неэффективными и ненадёжными. У людей с этим расстройством, которые совершают самоубийство, часто есть другие психиатрические проблемы.

Лечение вируса Эпштейн-Барр

Говоря о лечении ВЭБ-инфекции у взрослых, вернее, о лечении органной патологии, достоверно связанной с ВЭБ, или общего симптомокомплекса, обусловленного активной ВЭБ-инфекцией, или об упреждающей терапии высокоактивной ВЭБ-инфекции с целью предотвращения поражения органов и систем, следует сказать, что применение «препаратов интерферона в ректальных свечах или таблетках», «индукторов интерферонов», «иммуномодуляторов», а также БАДов, лазеротерапии, озонотерапии, плазмофереза, аутогемотерапии, системной энзимотерапии, гомеопатических средств, УФО крови, аппаратных методик для лечения вирусных инфекций и, в частности ВЭБ-инфекции, абсолютно не обосновано и не эффективно.

Механизм действия данных «препаратов» и методик, их воздействие на иммунную систему изучены поверхностно, «иммуномодулирующий» эффект описан лишь в общих чертах и не имеет доказательной базы. Не определены оптимальные показания для назначения «препаратов» и продолжительность их использования. Достоверное обоснование суточных и курсовых доз отсутствует.

В ряде исследований (в том числе, двойных слепых плацебо-контролируемых) продемонстрирована эффективность иммуноглобулинов для в/в введения у больных с герпесвирусными инфекциями, в том числе с ЭБВ-инфекционным мононуклеозом, а также альфа-интерферонов, рекомбинантных альфа-2а или альфа-2b-интерферонов при герпесвирусных инфекциях (генитальном и орофациальном герпесе, опоясывающим лишае) и бета-интерферонов при рассеянном склерозе с ремиттирующим течением, но, необходимы дальнейшие многоцентровые исследования, подтверждающие полученные данные.

Многие врачи, сталкиваясь с ИМ, считают, что это стрептококковая «ангина» и сразу назначают антибиотики. Иногда антибиотики назначаются «на всякий случай» — врача смущает увеличение миндалин, высокая температура тела и увеличение лимфатических узлов. Считается, что в среднем 9 из 10 врачей рекомендуют больным ИМ не нужную им антибактериальную терапию. На самом деле необоснованное назначение антибиотиков не улучшает, а ухудшает течение мононуклеоза, снижая показатели иммунитета, провоцирует появление пятнисто-папулезной сыпи и может вызвать различные побочные реакции.

Для лечения герпесвирусных заболеваний существуют препараты с прямым противовирусным действием:

  • Ацикловир;
  • Валацикловир;
  • Фамцикловир;
  • Фоскарнет при герпетических инфекциях;
  • Бривудин для терапии опоясывающего лишая;
  • Фоскарнет и Прителивир (в стадии апробации) для лечения больных с резистентностью к ацикловиру;
  • Ганцикловир, Валганцикловир, Фоскарнет для лечения ЦМВ-инфекции;
  • Препарат Цидофовир используют как для терапии ЦМВ-инфекции, так и в ряде исследований — для лечения инфекций, вызванных ВГЧ 6 и 7 типов.

Рандомизированных и контролируемых исследований по оценке эффективности безопасности перечисленных препаратов для лечения активной или манифестной ВЭБ-инфекции проведено не было. Дозировки препаратов и длительность курса подбираются индивидуально в зависимости от клинических проявлений, тяжести заболевания наличия иммуносупрессии и других факторов.

Противовирусную терапию у больных первичной лимфомой головного мозга (помимо АРТ при ВИЧ-инфекции), лимфомой Беркитта, назофарингеальной карциномой, другими типами лимфом или иных заболеваний, развитие которых связано с ВЭБ, на сегодняшний день не рекомендуют.

Вопросов о роли ВЭБ в той или иной патологии, диагностических и лечебных подходах в отношении ВЭБ-инфекции еще остается очень много. Только серьезные молекулярно-биологические, генетические и клинические исследования, которые вполне могут быть проведены и в нашей стране, дадут нам ответы. Но, и сейчас в своей клинической практике при обращении человека с возможной инфекцией, вызванной вирусом Эпштейна-Барр, мы должны действовать обоснованно, согласуясь с принципами доказательной медицины и, вместе с тем, максимально активно, когда мы уверены в своем диагнозе.

Все авторские права должны быть соблюдены.

Лечение

К сожалению, данная патология является неизлечимой, поскольку она развивается из-за необратимых изменений в головном мозге. Лечение синдрома Аспергера у взрослых заключается в адаптации больных к окружающему миру. Достигается это в основном за счет применения психотерапевтических методов. Если больному разъяснить особенности его заболевания, так сказать, разложить по полочкам все что с ним происходит, то он сам начинает стремиться к лечению.

Медикаментозная терапия при синдроме Аспергера применяется крайне редко. Использование лекарственных препаратов бывает оправдано лишь в случае развития депрессий или других психологических проблем у пациента.

В качестве вспомогательных методов может использовать лечебная физкультура. Регулярная физическая активность положительно сказывается на работе всего организма, но для больных с синдромом Аспергера подбирают особые упражнения. Они позволяют улучшить координацию движений, снять мышечный тонус, повысить способность к манипуляции с бытовыми предметами. Достаточно часто лечебная гимнастика сочетается с массажем и различными физиопроцедурами.

Диагностика

ля установления данного диагноза специалисты пользуются набором определенных критериев. Они разделены на несколько групп, в каждой из которых имеется несколько критериев.

Социальные трудности:

  • эмоциональная холодность, отсутствие таких чувств, как жалость, сочувствие, радость;
  • невозможность установить визуальный контакт, отсутствие мимики, человек при общении не пользуется жестами;
  • нарушение общепринятых норм поведения и общения.

Поведенческие особенности:

  • выработка определенных ритуалов поведения и неукоснительное следование им;
  • наличие стереотипных движений с частым повторением — покручивание пряди волос, пуговицы на одежде, рисование узоров пальцем;
  • ограниченность интересов — человек занимается лишь одним избранным делом, совершенно не отвлекаясь на происходящее вокруг;
  • патологическая сосредоточенность на том или ином предмете.

К этим основным критериям диагностики добавляются вторичные, которые могут иметь клиническую значимость только при наличии основных:

  • нарушение самообслуживания;
  • эмоциональная обедненность речи;
  • отсутствие интереса к окружающему миру.

Диагностику может осуществить и сам пациент или родители ребенка. Для этого существуют определенные тесты, способные выявить отклонения в развитии, которые присущи для синдрома Аспергера. Более точной расшифровкой тестов занимаются психологи.

Лечение синдрома Аспергера

В настоящее время не существует абсолютного лечения данного состояния. Для коррекции тяжелых проявлений синдрома назначается медикаментозная терапия, в прочих случаях работу ведут психологи, педагоги и логопеды-дефектологи.
Несомненно, чем раньше удастся выявить симптомы и провести диагностику, а значит и начать применять коррекционные меры, тем больших успехов можно добиться. Однако говорить о полном излечении нельзя.

Стоит все же отметить, что взрослые с синдромом Аспергера живут вполне полноценной жизнью, создают семьи и находят для себя работу, добиваясь в ней немалых результатов. Конечно, это те люди, которые смогли адаптироваться в социуме и прошли некоторую коррекционную работу.

Психологи и педагоги помогают аспи-детям научиться вести себя в обществе, помогают выработать правильные стереотипы поведения.

Аутизм у детей

Родители легко могут заметить проявление болезни даже у новорожденного. Если ребенок в возрасте 8 месяцев не реагирует на собственное имя — это первый тревожный сигнал. До двух лет могут наблюдаться такие симптомы: • к 12 месяцам — малый запас жестов, включая полное отсутствие указательного; • к 18 месяцам — избегание общения, непонимание речи, нетипичные игры; • к 24 месяцам — отсутствие имитации поведения, избегание социального взаимодействия, ограниченный набор используемых слов.

В этом возрасте пока трудно сказать, насколько будет выражено РАС в будущем. Это может быть синдром Аспергера, который даже не всегда воспринимается как нарушение. Его часто рассматривают как простую эксцентричность. Но возможно развитие и синдрома Каннера, который не позволяет человеку полноценно жить в обществе и требует постоянного присмотра.

Симптомы аутизма

Заболевание можно разделить на три варианта течения: легкое, среднее и тяжелое. Причем признаки аутизма отмечаются уже в детском возрасте, и врачу не составит труда поставить маленькому пациенту точный диагноз.

Основное проявление болезни легкой степени – это трудности в общении. Такие люди вполне могут разговаривать, но диалог им поддерживать трудно, и они предпочитают больше отмалчиваться. Также им трудно найти новых друзей, поэтому ребенок с легкой степенью заболевания не вступает в контакт с другими детьми или делает это крайне неохотно.

  • снижение интереса к взаимодействию с людьми или действиям с ними;
  • явные признаки сложности в общении и нелюдимость;
  • проблемы с адаптацией к новым условиям, когда привычный ритм жизни по каким-то причинам начинает меняться;
  • тщательное планирование и организация своего пространства, особенно в вопросах быта.

У детей со второй степенью тяжести заболевания симптомы выражены более ярко. У них полностью отсутствуют навыки вербального или невербального общения, возникают проблемы в поведении, появляется необычный ответ на попытки начать диалог, очень трудный период адаптации к новым условиям. Интересует таких детей часто что-то одно, а в речи они используют только односложные слова и не могут составить предложения.

Самая тяжелая стадия болезни – третья. При этом наблюдаются умственная отсталость, сильное тревожное расстройство, могут начаться приступы эпилепсии, которые плохо поддаются купированию.

Специалисты клиники


Хвостиков Григорий Сергеевич

Врач-психиатр

Стаж 24 года

Подробнее о враче


Аттаева Лейла Жамаловна

Аттаева Лейла Жамаловна

Стаж 11 лет

Подробнее о враче


Звездин Алексей Владимирович

Врач – психиатр

Стаж 44 года

Подробнее о враче


Агибалова Татьяна Васильевна

Психиатр-нарколог, Доктор м.н., профессор

Стаж 19 лет

Подробнее о враче


Макаров Александр Викторович

Врач психиатр-нарколог

Стаж 12 лет

Подробнее о враче


Панарин Александр Сергеевич

Врач психиатр-нарколог

Стаж 14 лет

Подробнее о враче


Шкарупин Николай Николаевич

Нарколог

Стаж 9 лет

Подробнее о враче


Краев Олег Юрьевич

Психолог, кандидат психологических наук

Стаж 14 года

Подробнее о враче

Эволюция симптомов

Синдром Аспергера у детей проявляется еще в раннем возрасте. Расстройство диагностируется чаще у мальчиков. Соотношение случаев синдрома среди мальчиков и девочек соответствует 2:1.

Синдром Аспергера или, как его еще называют, синдром Инопланетянина относят к расстройствам аутистического спектра. Болезнь считают наиболее благоприятной и функциональной его формой и нередко называют высокофункциональным аутизмом.

Однако, несмотря на это, многие аспи, как они сами себя прозвали, очень обижаются, когда их причисляют к аутистам.

Болезнь начинает развиваться еще в младенческом возрасте, но в этот период ее достаточно сложно диагностировать. Это связано с тем, что расстройство проявляет себя через социальные коммуникации, а этому возрасту они еще не свойственны.

Среди косвенных проявлений расстройства в младенчестве можно выделить:

  • проблемы со сном – дети плохо засыпают и спят беспокойно. Сон их поверхностный и чуткий, они реагируют на каждый звук и шорох. Ночью спят мало;
  • чрезмерное спокойствие либо, наоборот, повышенная подвижность;
  • слишком капризны;
  • привередливы в еде;
  • отставание в психомоторном развитии. Ребенок медленно осваивает главные навыки: хождение, приучение к горшку, элементарные игры.

Более явно признаки синдрома проявляются в раннем дошкольном возрасте, когда ребенок идет в сад, начинает более тесно контактировать с другими детьми

Здесь обращает на себя внимание поведение малыша. В группе или на детской площадке можно наблюдать картину, когда все дети играют вместе либо небольшими группами, а один ребенок находится в стороне, обособленно от других. Он не проявляет интереса к другим деткам, не стремится вовлечься в их игры и общение

Такому ребенку трудно взаимодействовать со сверстниками. Даже совместная деятельность с родителями дается им с трудом

Он не проявляет интереса к другим деткам, не стремится вовлечься в их игры и общение. Такому ребенку трудно взаимодействовать со сверстниками. Даже совместная деятельность с родителями дается им с трудом.

У детей с синдромом Аспергера слабо развита жестикуляция и мимика. Если большинство ребятишек старше годовалого возраста в ответ на приветственный взмах рукой взрослого повторяют за ним этот жест, то у маленьких аспи этого не происходит. Им сложно устанавливать контакт глаза в глаза, мимика их очень бедная. Они очень чувствительны к прикосновениям других людей – чужие касания для них неприятны и вызывают негативные эмоции.

Дети-аспи с трудом воспринимают режим в детском саду. Кормить их в определенное время или укладывать спать становится настоящей проблемой. Родителей они отпускают с трудом, плачут и цепляются за них.

Девушка с синдромом Аспергера, будучи взрослой, вспоминает свое пребывание в садике как адскую пытку. Она практически все время сидела на одном месте или смотрела в окно. Ей сложно было понять правила, которым нужно следовать, и это раздражало ее. Если кто-то прикасался к ней, это приводило ее в ужас.

Игры других детей она не понимала. То, над чем смеялись они, у нее не вызывало подобных эмоций. Именно в садике она впервые почувствовала себя инопланетянином. Создавалось впечатление, что ее высадили на незнакомой планете с чужой культурой, обычаями и традициями.

Причины появления болезни

Причины синдрома Аспергера так и не выяснены. Но специалисты сходятся во мнении, что вины пациентов в этом нет. Патология не формируется под воздействием негативных социальных условий или ошибок в воспитании. Она возникает на стадии формирования головного мозга ребенка в утробе матери. Впоследствии привести к нарушениям в работе ЦНС могут разные факторы: генетическая предрасположенность, инфекционные болезни, плохая экология, влияние токсических веществ на плод в первые месяцы беременности. 

Существует большое количество теорий относительно патогенеза заболевания. Одна из них – зеркальные нейроны. Суть теории заключается в том, что отклонение вызвано сбоем в работе зеркальных нейронов мозга, отвечающих за распознавание чувств и эмоций окружающих. Определенные доказательства этой теории дает МРТ.

Синдром Аспергера считается последствием факторов развития, влияющих на большинство систем мозга. Нейроанатомический анализ и ассоциации с тератогенами подтверждают, что этиология нарушения включает в себя изменения в развитии головного мозга после зачатия. Патологическая миграция эмбриональных клеток в процессе развития плода воздействует на итоговую структуру и связность головного мозга, что влечет за собой нарушения в нейронных цепях, отвечающих за интеллектуальную деятельность и особенности поведения.

Все отклонения аутистического спектра связаны с влиянием тератогенов (вызывают врожденные отклонения) в первый триместр беременности. Большое количество факторов окружающей среды, по предположениям ученых, также может провоцировать подобные нарушения и после рождения ребенка. Но ни один из них не получил научного подтверждения.

Еще одна теория – недостаточная центральная когерентность. Она базируется на том, что при нарушениях аутистического спектра проявляется недостаток центральной когерентности (внутренняя способность соединять множество элементов в единую картину). В результате у пациентов наблюдается неспособность составлять общую картину происходящего. 

Синдром раннего детского аутизма (РДА) или синдром Каннера

  • Эмоциональная холодность
  • Неспособность управлять своими эмоциями (приступы внезапной агрессии)
  • Стремление к одиночеству
  • Безразличие к близким людям
  • Отсутствие зрительного контакта (не смотрит в глаза)
  • Погружение в мир внутренних переживаний
  • Отсутствие стремления к коммуникации с окружающими
  • Страх новизны
  • Испытывает потребность в своего рода ритуалах и проявляет бурную негативную реакцию на любые изменения (в режиме дня, на перестановку мебели, изменение времени прогулок, приемов пищи и тд.)
  • Привязанность к одной игрушке или ее части
  • Отсутствие жестикуляции при разговоре
  • Ребенок не реагирует на свое имя
  • Не просит о помощи
  • Нарушение психоречевого развития
  • Может на протяжении долгого времени ходить по кругу, раскачиваться на месте или выполнять другие однотипные движения.
  • Примерно у 30% детей наблюдаются эпилептические припадки
  • Нарушения сна и работы ЖКТ
  • Низкий уровень умственного развития (умственная отсталость)

Сенсорная чувствительность

Как заявляют сами аспергеры, их мир намного громче, чем у обычного человека. Это связано с повышенной чувствительностью к любым раздражителям, будь то запахи, прикосновения, звуки, или зрительные образы. Установлено, что подобное явление встречается примерно у 40% людей с СА. Реакцию сверхчувствительности может вызвать что угодно: температура воздуха, яркий свет, еда, одежда, например, колючая шерсть или этикетки на изнаночной стороне, прикосновения других людей либо их большие скопления.

Например, при езде в общественном транспорте (метро, поезде, автобусе), аспи, бывает, используют беруши или наушники, в которых звучит любимая музыка. Масса людей, духота и шум вызывают у них раздражение, выводят из равновесия и приводят к стрессовым состояниям. Музыка помогает отвлечься и успокоиться. Когда же обстановка становится крайне напряженной, им приходится покинуть ее, сойти с маршрута, чтобы постоять в одиночестве и насладиться тишиной, а затем продолжить свое движение пешком.

Есть специальные виды терапии, позволяющие справиться с сенсорными проблемами. Одна из них – сенсорная интеграционная терапия. Ее суть заключается в намеренном контакте с неприятными стимулами, происходящим постепенно и дозировано. Таким образом человек начинает привыкать к таким столкновениям, уже не ощущая раздражительности и паники.

Для аспергеров очень важно определить для себя метод или стратегию нейтрализации неприятных импульсов. Для некоторых таким решением становится небольшая доза алкоголя. Он, по мнению аспи, приглушает все навязчивые ощущения, помогает снизить уровень стресса

Кому-то требуется уединиться на некоторое время, побродить по пустым улицам, кто-то раскачивается на качелях

Он, по мнению аспи, приглушает все навязчивые ощущения, помогает снизить уровень стресса. Кому-то требуется уединиться на некоторое время, побродить по пустым улицам, кто-то раскачивается на качелях.

Симптомы

Люди с синдромом Аспергера отличаются особыми проблемами в таких социальных сферах: коммуникативная сфера, сфера взаимодействия и воображения.

Классические симптомы синдрома Аспергера:

  • трудности с невербальной коммуникацией;
  • проблемы с восприятием мира;
  • дефицит эмоций, творческого воображения и мышления.

Эти признаки называют «триадой основных симптомов» высокофункционального аутизма, они могут проявляться не все сразу и быть не такими явными. Близкие должны насторожиться, если в их окружении есть человек, который подвержен:

  • повышенной подозрительности;
  • физической неуклюжести;
  • частой депрессии;
  • привыканию к определенному месту проживания;
  • вспышкам ярости, раздражительности;
  • непониманию образной речи, шуток;
  • трудностям в дружеском общении и взаимодействии;
  • шаблоны поведения.

К последнему пункту относится привыкание к определенному виду хобби, порядку расположения вещей в жилище, выполнению повторяющихся действий. Если порядок нарушается, это вызывает бурю негативных эмоций, серьезное нервное потрясение, истерику. Болезнь диагностируется в детстве, но в некоторых случаях может протекать бессимптомно до определенного толчка. 

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий