Как правильно организовать режим дня для 9-месячного ребенка, примерный распорядок по часам

Есть ли минусы у режима дня

Минусы режима дня или, точнее сказать, возражения против соблюдения строгого распорядка дня таковы:

  • малыши часто выбиваются из привычного распорядка, нарушая последовательность и время мероприятий. Их сон и питание легко нарушаются под действием внешних факторов (погода, дискомфорт физический или психический, изменение типа и способа вскармливания);
  • дети на интуитивном уровне могут следовать своим потребностям. На этом основано возражение против насильственного подчинения расписанию;
  • строгое следование распорядку дня, игнорирование индивидуальных условий жизни, особенностей личности и возраста может приводить к косности мышления, неспособности подстраиваться под изменения обстановки, лишению индивидуальности и также к нарушению состояния здоровья.

Как помочь заговорить?

Есть несколько полезных действий, которые будут способствовать развитию речевых умений ребенка.

Активная речевая среда вокруг него

Очень важно, чтобы малыша постоянно окружала речь: правильная (без «сюсюканий» и слов-паразитов) и активная. Нужно рассказывать ему обо всем, что есть рядом, что сделано или планируется, какие свойства у предметов, для чего они нужны и т

д.
Речевая провокация. Одним из важнейших стимулов развития речи ребенка является необходимость донести до взрослого какую-то свою потребность. Поэтому чем меньше мама или папа в этот момент будет демонстрировать понимание «пролепетанного», тем больше крохе придется изощряться в формулировании своего желания. Второй момент провокаций заключается в том, чтобы постоянно побуждать малыша отвечать взрослым. Вопросы могут быть любыми: что ты хочешь сегодня на обед? Зачем ты это берешь? Посмотри, какое сегодня небо? Тебе нравится мячик? Какой он?
Тренировка мелкой моторики – давно доказанный способ развития речевых центров мозга. Этому способствуют всевозможные манипуляции с мелкими предметами или деталями: собирание конструктора, мозаики, перебирание круп, рисование пальчиками по песку или рассыпанной муке, лепка, отрывание бумаги или пластилина, развитие тактильной чувствительности (то есть восприятия на ощупь текстур с разными свойствами — гладкое, пушистое, шершавое, твердое, мягкое, липкое, шерстяное, колючее и т.д.).
Пальчиковые игры. Всевозможные детские потешки, в игровой форме заставляющие ребенка производить мелкие манипуляции с пальцами: сгибать, хлопать, растопыривать и т. д. Хорошей игрой может стать массаж ладошек и пальчиков шипованным мячиком, твердыми круглыми предметами (орехами, к примеру).
Артикуляционная гимнастика – упражнения, развивающие силу и подвижность органов речи. Это могут быть специальные упражнения или те же игры на звукоподражание (животным, транспорту, погоде). Или игры перед зеркалом, когда мама просит ребенка повторять за ней звуки, которые при этом усиленно артикулирует. Ребенок видит в зеркале сразу и маму, и себя, контролируя правильность своих действий.

Дневной сон девятимесячного малыша

Физическая нагрузка на ребенка увеличилась, он больше ползает, пытается вставать и учится ходить

Очень важно, чтобы ему хватало отдыха. Проследите, сколько ребенок спит днем в 9 месяцев, изменился ли его сон, просыпается ли он бодрым и отдохнувшим?

Мне встречалось мнение, когда врачи и близкие говорили маме, что в 9 месяцев ребенок может днем отдыхать 1 раз, спать по 2-4 часа и, если при этом малыш не капризничает, активно играет весь вечер, отдыха ему достаточно.

Это не так.

Нам не нужно дать нервной системе один большой сон

Важно, чтобы нагрузка и напряжение среди дня равномерно чередовались, обеспечивая спокойствие нервной системы

Что делать при нарушениях дневного сна у ребенка?

Если младенец не спит днем

-Когда малыш не различает день и ночь, время бодрствования проводите при дневном свете, а вечером приглушите освещение и ночью используйте минимум света. 

-Следите за признаками усталости младенца и укладывайте его вовремя. Так вы не допустите переутомления. 

-Чтобы малыш не просыпался от голода, кормите его перед сном.

-Пеленайте младенца на сон, начните затемнять комнату с 2,5-3 месяцев. 

-Включайте белый шум на время отдыха малыша.

-С 2-3 месяцев введите короткий ритуал перед сном и проводите его даже днем перед укладыванием. 

-Успокаивайте кроху и продлевайте очень короткие сны любым способом. 

Помните, что новорожденные спят в основном поверхностным сном, во время которого могут подергивать конечностями, приоткрывать веки, улыбаться и спать беспокойно. Можно ошибиться и подумать, что малыш просыпается и хочет кушать. Вместо того, чтобы подходить сразу же к младенцу, подождите пару минут— ребенок может уснуть обратно.

4-12 месяцев

Около 4 месяцев у ребенка окончательно формируются биологические ритмы и сон может испортиться. Например, малыш перестанет спать днем. Сейчас самое время начать организовывать физиологичный режим сна и бодрствования

Поэтому рекомендуем организовывать дневные сны во временные «окна», когда малышу сон дается легче и отдых более восстанавливающий:

  1. Начинайте утренний сон в промежутке 8.00-10.00 
  2. Обеденный сон — с 12.00 до 14.00
  3. И уход в ночь с 18.00 и не позднее 20 часов. 

Чем младше малыш, тем время укладывания будет ближе к началу этого промежутка, в связи со способностью ребенка меньше бодрствовать. 

Следите за временем подъема — если оно всегда в разное время, то и дневные сны будут начинаться в разное время. Что усложнит привыкание организма крохи к определенному ритму дня. Для детей физиологично просыпаться в 6-7 утра.

Главное сейчас не допускать переутомления малыша. С 4-6 месяцев и до перехода ребенка на два сна в 8-9 месяцев ориентируйтесь на рекомендуемое время бодрствования и меньше — на признаки усталости. Малыши уже проявляют большой интерес к окружающему миру и могут сдерживать признаки усталости. 

Проверяйте условия сна. Затемняйте комнату на время сна, чтобы малыш не отвлекался во время засыпания и ему не мешал свет. Используйте специальные шторы блэкаут. Бороться с бытовыми звуками из соседней комнаты поможет белый шум. 

Сохраняйте ритуал перед дневным сном. Он поможет разделить активное бодрствование и сон. А еще даст возможность всем замедлиться и настроиться на отдых.  

Устраивайте сон ребенка всегда в одном месте, чтобы он ассоциировал его с отдыхом и понимал, что от него сейчас требуется. Лучшее место для сна — кроватка малыша в комнате родителей. 

Не переводите ребенка на режим с меньшим количеством дневных снов раньше времени. 

К режиму на 2 снах большинство детей готовы не ранее 8-9 месяцев.

К одному сну днем — только после 15-18 месяцев. 

Как определить, что можно сокращать количество дневных снов?

  • Следите за поведением ребенка. Он может отказываться от одного из снов или не засыпать после укладывания. 
  • Малыш стал дольше спать ночью и меньше просыпаться.
  • Сдвинулось время ухода в ночь из-за того, что после дневного сна малыш еще не устал. 
  • Ребенок слишком много спит днем, а ночью спит беспокойно

Если малыш просыпается через 30-40 минут, продлевайте сон аналогичным способом, которым он уснул. Если это не работает, скорее всего стоит обучить ребенка навыку самостоятельного засыпания. 

Предлагаем пройти курс обучения ребенка СЗ — всего за месяц вы решите проблему не только дневных снов, но и начнете высыпаться всей семьей.

После года 

После 12 месяцев соблюдайте те же правила, которые важны для детей более младшего возраста. 

Теперь важно организовывать режим дневных снов по часам: при двух сна оптимальное время начала снов в 9.00-9.30 и 13.00-13.30 при подъеме между 6-7 утра. 

При режиме с одним дневным сном устраивайте отдых в 13.00-13.30. 

Если ребенок отказывается спать днем, читайте, что делать, в статье «Когда и почему уходит дневной сон у малышей старше двух лет».

Что нового появляется в распорядке дня в 11-12 месяцев?

Как правило, режим дня ребенка в 11 месяцев практически не отличается от того, какой он был на 10 месяце жизни. Отдых и сон сменяются кормлениями, после чего малышу нужно отправиться на прогулку с мамой и папой. Далее чадо ждут закаливающие и гигиенические процедуры. Ребенок засыпает и просыпается примерно в одно и то же время.

Именно поэтому родители могут планировать свое личное время. У них есть возможность заниматься домашними делами или прилечь отдохнуть.

Когда ребенку почти исполнился один год, то у него могут появиться некоторые изменения в привычном распорядке дня. Для одних малышей на одиннадцатом месяце жизни нет никаких изменений в режиме. А вот другие детки переходят в новую возрастную категорию. Это событие сопряжено с перестройкой режима дневного отдыха и графика приема пищи.

Распорядок дня, который в неизменном виде сохраняет последовательность и продолжительность всех режимных моментов прошлого месяца, подходит только тем деткам, которые до сих пор нуждаются в двух периодах дневного отдыха.

Среди малышей, которым исполнилось одиннадцать месяцев, есть детки, нервная система которых достаточно окрепла, и частый отдых для ее восстановления больше не требуется. Таким чадам нужен новый режим дня, который предусматривает только один период дневного сна.

Питание грудничка в 9 месяцев

Ребёнок в 9 месяцев нуждается в пятиразовом приеме пищи. За сутки малыш должен съедать не меньше, чем литр еды. Таким образом, на одно кормление приходится, как минимум 200 миллилитров пищи.

Для крохи важно, чтобы грудное молоко или детская смесь присутствовали, как минимум два раза день, а именно с утра и перед сном. Рацион детей-искусственников практически включает все возможные продукты для детского питания. Рацион детей-искусственников практически включает все возможные продукты для детского питания

Рацион детей-искусственников практически включает все возможные продукты для детского питания.

А, что касается детей, находящихся на естественном типе вскармливания?

Кормление грудью всё также очень ценно для развития маленького карапуза, поэтому старайтесь не отменять его так рано. Грудничка в 9 месяцев, который находится на грудном вскармливании, можно расширять рацион, вводя рыбу нежирных сортов (хек, минтай, треска).

Не забывайте, что ввод нового продукта нужно делать очень осторожно, ведь у малыша может проявиться аллергическая реакция. Поэтому всё так же нужно начинать давать новую пищу с половины чайной ложечки, а консистенция этого блюда по-прежнему должна оставаться жидкой и однородной.

Не стоит сразу давать малышу рыбу, как добавку к какому-то блюду, обязательно нужно дать индивидуально и проследить за реакцией ребенка в течении двух суток

Если вы не заметили никаких изменений в его состоянии здоровья, то дальше можно постепенно увеличивать порцию, доводя до возрастных норм

Не стоит сразу давать малышу рыбу, как добавку к какому-то блюду, обязательно нужно дать индивидуально и проследить за реакцией ребенка в течении двух суток. Если вы не заметили никаких изменений в его состоянии здоровья, то дальше можно постепенно увеличивать порцию, доводя до возрастных норм.

В случае возникновения какой-то атипической реакции, то нужно сразу прекратить ввод нового продукта. Это не значит, что вы навсегда исключите этот продукт из рациона малыша. Повторно можно попробовать ввести рыбу в рацион крохи через несколько месяцев, то есть после годика. К тому же аллергическая реакция может проявляться на какой-то конкретный вид рыбы, а не на всю группу этого продукта целиком.

Следите, чтобы рацион малыша был сбалансированным и включал в себя фрукты и овощи, мясо, рыбу и каши, хлеб (только из пшеничной муки).

Грудничку в 9 месяцев нужно употреблять продукты в таких количествах:

  1. Каши — 200 г
  2. Овощи — около 200 грамм
  3. Фрукты — приблизительно 100 грамм
  4. Мясо — в районе 60 г
  5. Рыба — около 30 грамм
  6. Яичный желток — половина или целый (куриное или перепелиное яйцо соответственно).
  7. Творог грамм 50.
  8. Хлеб из пшеничной муки — приблизительно 20 грамм.

Важно знать, что рыба в рационе ребенка должна быть не чаще, чем 3 раза в неделю. Поэтому мама может заменять её мясными блюдами или яйцом. Грудничкам в 9 месяцев обязательно нужно добавлять в пищу растительное или сливочное масло, но не больше, чем 5 грамм на один прием пищи

Так, сдабривайте каши и супы

Грудничкам в 9 месяцев обязательно нужно добавлять в пищу растительное или сливочное масло, но не больше, чем 5 грамм на один прием пищи. Так, сдабривайте каши и супы.

Каким может быть приблизительное меню в рационе ребенка в 9 месяцев:

  1. Когда малыш просыпается, накормите его грудным молоком или же адаптированной смесью, объемом приблизительно в 200 мл.
  2. Около 10:00 утра ребёнка можно покормить кашей, сваренной на молоке, пюре из фруктов, разрешается запить еду компотом.
  3. Обед должен быть самым сытным. Хорошо подойдут овощной супик с добавлением мясных кусочков. Вкусным десертом станет фруктовое пюре.
  4. Это кормление может быть представлено легкой пищей, например: творог, пару печенек, которые ребёнок с легкостью сможет запить любым напитком.
  5. Последний прием пищи обязательно должен включать в себя грудное молоко или адаптированные молочные смеси, приблизительный объем которых будет составлять 200 мл.

Рекомендуем к прочтению статью:

«Чем кормить ребенка в 9 месяцев»

Дневной сон. Сколько спать днем?

Количество и кратность дневного сна должна определяться индивидуально. Главным критерием тут является настроение ребенка. Если ребенок бодр и весел, но при этом не желает ложиться спать по графику, описанному в книге или статье, то не нужно настаивать. А вот если ребенок начинает капризничать, то пора ложиться спать.

К счастью, организм малыша сам стремится к созданию определенного индивидуального ритма сна и бодрствования. И если не ломать, а подстраиваться под этот естественный ритм, то даже если режим ребенка будет идти вразрез с тем, что написано в книгах, ориентиром должен быть ребенок, а не усредненный совет.

Основные элементы режима дня младших школьников

Среди основных компонентов режима дня младшего школьника выделяют:

  • сон;
  • прогулки на свежем воздухе;
  • учебная деятельность в школе и дома;
  • отдых и прием пищи;
  • процедуры личной гигиены.

Режим дня целесообразно поддерживать и в каникулярный период, и в выходные дни, поскольку только его систематическое соблюдение может принести положительные результаты. При составлении режима дня детей младшего школьного возраста, как правило не пользуются какой-либо жесткой системой или схемой. Для этого существует ряд объективных причин: семейный уклад жизни и собственные традиции, время занятости родителей.

Для формирования правильного режима дня детей младшего школьного возраста необходимо соблюдать ритм чередования различных видов активности в течение дня

Также важно соблюдать временные аспекты режима дня

При составлении режима дня для младшего школьника целесообразно учитывать несколько моментов:

  • обеспечить правильное чередование труда и отдыха;
  • ночной сон младшего школьника должен быть не менее того времени, которое считается физиологически оптимальным для людей в данном возрастном периоде;
  • утренняя зарядка должна выполняться в определенное время и сочетаться с гигиеническими процедурами, обязательными для всех возрастов;
  • выполнение домашних учебных заданий должно быть регламентировано по времени и предусматривать 10 – 15 минутные перерывы;
  • продолжительность отдыха должна быть четко установлена, также необходимо выделить время, в течение которого ребенок будет гулять на свежем воздухе.

Утром целесообразно выполнять зарядку, гимнастику, чтобы усилить работу сердца, улучшить обмен веществ, оптимизировать работу нервной системы. Затем ребенок выполняет определенные гигиенические процедуры, принимает душ. На утренний туалет достаточно отвести 30 минут. Все эти мероприятия подготавливают организм ребенка к трудовому, учебному дню.

После возвращения из школы лучше сразу не приступать к выполнению домашних заданий. Необходимо организовать на некоторое время активный отдых, предусмотреть 1 – 2 часа для пребывания ребенка на свежем воздухе. На выполнение домашних заданий необходимо предусмотреть 1,5 – 2 часа.

Перед сном для младших школьников рекомендованы спокойные занятия, возможно прогулку. Это необходимо для того, чтобы нервная система не была в возбужденном состоянии, а работала спокойно. Недосыпание может негативно повлиять на нервную систему, привести к существенным колебаниям вегетативной реактивности, снизить работоспособность ребенка. Если установить правильный режим сна и активности, то все подобные негативные факторы сойдут на нет.

Определение 2

Регламент деятельности – это способ ее организации.

Безусловно, необходимо строить режим дня с учетом особенностей функционирования нервной системы младшего школьника. Если кора больших полушарий активна в утренние часы и днем, то после обеда активность несколько снижается, а в вечерние часы падает. Работоспособность школьников в течение дня имеет два подъема, совпадающих по времени с периодами высокого уровня физиологических функций: в 8 -12 ч и в 16 -18 ч. При этом первый подъем работоспособности, как правило, выше и продолжительнее второго.

При учете всех вышеописанных обстоятельств необходимо строить режим дня. При этом в школе активная деятельность также регламентируется. Для этого используются санитарно-эпидемиологические нормы и учебный план. Самостоятельная работа младших школьников должна планироваться на период повышенной функциональной активности всех систем органов.

Увеличение продолжительности учебных занятий также должно быть связано не только с объемом домашних заданий, но и с тем, что младший школьник и его семья выбирает для себя оптимальное время активности.

Нельзя забывать о том, что для детей в данный возрастной период очень важна организация активного отдыха на свежем воздухе. Лучше всего проводить вне дома не менее трех часов в день. В случае нарушения режима дня «страдает» именно время, проводимое ребенком на свежем воздухе, что снижает двигательную активность ребенка.

Немаловажно уделять внимание питанию младших школьников, которое должно быть среднекалорийным, учитывать потребность ребенка в органических веществах, витаминах и минералах. Рекомендуется питание не реже трех раз в день, с перекусом и полдником

Также следует выделить 1.5 – 2 часа в день, которые ребенок может использовать в собственных интересах: читать, играть, рисовать. Это поддерживает стабильность его эмоционального состояния.

Помимо того, ребенок может заниматься в кружках и секциях, соизмеримо с собственными возрастными возможностями, а также индивидуальными интересами.

Распорядок дня и праздники

Не нужно делать послаблений в выходные, праздничные, и каникулярные дни. Конечно, в эти дни детям предоставляется больше свободного времени для удовольствий и прогулок с друзьями, в эти дни следует придумать занимательные экскурсии и проводить больше времени совместно, но режим сна, приема пищи, и выполнение физических упражнений должны быть в одно и то же время.

Если в семье для детей существует правильно подобранный регламент, то это поможет ему и в школьной деятельности.

Хорошо отдохнувший, бодрый ученик может с первого урока включиться в умственную работу. Если же ребенок с 5-6 лет не приучен вовремя ложиться и вовремя вставать, то с первого урока он будет вялым, сонным, скучным.

Примерное описание дня ребенка

К 2 месяцам почасовая активность и отдых ребенка уже хорошо отлажены. Малыш ест и спит в определенное время, однако общая продолжительность сна сокращается до 16-18 часов, а ночной сон становится более спокойным и крепким (см. также: сколько спят здоровые дети в 1 месяц?). В этом же возрасте может проявиться серьезная проблема, когда ребенок меняет местами «день» и «ночь». Исправить положение можно, но сложно. Родителям придется быть настойчивыми и терпеливыми, чтобы вернуть малыша в правильные часовые рамки.

ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: сколько времени спят дети в 3 месяца?

В 2 месяца важной частью жизни ребенка становятся ежедневные прогулки. Малыш должен гулять 2-3 раза в день. Продолжительность прогулок постепенно увеличивается, достигая 1,5 часов за один выход на улицу

Следите за температурным режимом: летом комфортно гулять при температуре воздуха не выше +30 градусов, зимой лучше гулять при температуре не ниже -10 градусов. Сохраняется и вечерний распорядок малыша. Привычное купание на ночь можно увеличить до 10 минут. Купают 2-месячного ребенка в воде с температурой не выше +37 градусов

Продолжительность прогулок постепенно увеличивается, достигая 1,5 часов за один выход на улицу. Следите за температурным режимом: летом комфортно гулять при температуре воздуха не выше +30 градусов, зимой лучше гулять при температуре не ниже -10 градусов. Сохраняется и вечерний распорядок малыша. Привычное купание на ночь можно увеличить до 10 минут. Купают 2-месячного ребенка в воде с температурой не выше +37 градусов.

ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: развитие и питание ребенка в 2 месяца

Описывая день ребенка в 2 месяца, мы не делаем отличий между малышами на грудном и искусственном вскармливании. Для правильного развития новорожденного распорядок должен состоять из сна, кормления и активных занятий с ребенком. Между ключевыми моментами жизни малыша стоят обязательные гигиенические процедуры, прогулки и водные процедуры.

ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: что должен уметь делать ребенок в 2 месяца?

Отлично, когда с первого дня жизнь ребенка идет по грамотно заведенному порядку, тогда и незначительные изменения не застанут родителей неподготовленными. Если же распределение по часам не организовано как должно, необходимо все привести в норму и не отступать от нее.

Для облегчения задачи возьмите на вооружение эту таблицу, в которой приведен примерный распорядок. Из нее узнаем также, сколько раз в день кроха должен есть:

ВремяМанипуляции
6.00-6.30Подъем, первое кормление.
6.30-9.30Утренний сон. Время для туалета и завтрака (или дополнительного сна) мамы.
9.30Кроха просыпается, наступает время второго завтрака. Однако перед этим можно выполнить небольшую утреннюю гимнастику. Накормив малыша, его надо умыть – глазки, носовые ходы, личико, складочки за ушками, на шее, подмышками.
10.30-11.00Время сборов для мамы и второго завтрака.
11.00-13.00Малыш поел, пободрствовал, теперь его может клонить в сон. Поэтому отправляемся на прогулку с коляской. Пусть кроха поспит, но к 13:00 пора возвращаться домой.
13.00 −14.30Обед для малыша и мамы. Затем с малышом можно поиграть.
14.30-17.00Послеобеденный сон (который опять же можно совместить с прогулкой, пригласив для этого бабушку; или же можно уложить малыша на балконе – конечно, все зависит от метеоусловий). Маме в это время можно заняться домом или собой.
17.00-18.30Ребенок проснулся. После получасового общения с мамой – время для четвертого кормления – 17.30. После этого свободное время, которое можно посвятить развивающим играм.
18.30-21.00Вторая (или третья) прогулка или же сон дома (на балконе).
21.00-23.30Кормление, затем бодрствование до 23.30 В это время малыша можно искупать (не ранее, чем через 40 минут после приема пищи), подготовить ко сну.
23.30-06.00Ребенок снова должен покушать на ночь. Возможно, он проспит до 6 утра, но чаще всего малыша нужно будет покормить еще раз ночью – около 3.00.

Рацион малыша

Десятимесячные дети должны питаться только полезной для здоровья пищей, поэтому родителям важно грамотно подойти к кормлению. Можно давать крохе овощи и фрукты – их предварительно следует порезать на удобные для него небольшие кусочки

Кроме того, их можно отваривать или запекать

Кроме того, их можно отваривать или запекать.

Допустимо предлагать малышу такие продукты:

  • капуста белокочанная;
  • кабачки;
  • цветная капуста;
  • картофель;
  • брокколи;
  • свекла;
  • морковь;
  • тыква;
  • шпинат.

Некоторые родители, желая сформировать у крохи привычку жевать, добавляют кусочки фруктов или овощей в пюре. В этом возрасте у ребенка уже появляются 2-3 зуба, поэтому чаще всего справляется он с новой задачей без особых трудностей.

Полезна крохе и зелень, которую рекомендуется добавлять в супы (в чистом виде предлагать пока рано). Каждый овощ сначала дают попробовать, далее – наблюдают за реакцией малыша. Если все в порядке, в дальнейшем можно готовить ему смесь из различных компонентов.

Однако с экзотическими плодами (киви, ананасом) и некоторыми ягодами (малиной, клубникой) лучше не экспериментировать: они могут вызвать аллергическую реакцию.

К числу «разрешенных» фруктов и ягод относятся:

  • яблоки;
  • бананы;
  • груши;
  • абрикосы;
  • персики;
  • сливы.

Фрукты можно как добавлять в каши или творог для улучшения вкуса, так и отваривать или делать из них компоты.

В этом возрасте малыш ест 5 раз в сутки. Между кормлениями, как правило, должно проходить 3-4 часа. При этом не имеет принципиального значения, находится ли кроха на грудном вскармливании или перешел на смеси.

Рацион должен быть сбалансированным и разнообразным и включать в себя следующие группы продуктов:

  • каши (рисовая, кукурузная, гречневая, при отсутствии аллергических проявлений и овсяная) – варить их можно как на воде, так и на материнском молоке или смеси;
  • мясо (телятина, индейка, кролик, курица) в виде фарша, суфле или пюре;
  • творог, кефир, натуральный йогурт;
  • специальные макароны для малышей.

Примерный рацион для 10 мес. представлен в таблице.

ВремяНаименованиеПримерное меню
6:00-7:00 часовПервый завтракМатеринское молоко или искусственная смесь (200-210 мл).
9:00Второй завтракМолочная каша, печенье для детей, сок.
12:00-13:30ОбедСуп куриный, пюре (овощное или мясное), компот
16:00ПолдникТворог или йогурт, фрукты
19:30-20:00УжинВареная морковь кусочками, пюре мясное, макароны.
21:00-22:00Второй ужин перед сномМолоко или смесь

В целом в рацион крохи 10 месяцев входит все больше взрослой пищи, появляются новые продукты. Можно давать ему филе рыбы (без костей), белой или красной (особенно хороша форель), допустимо познакомить с субпродуктами (печенью, сердцем).

Пить дети могут следующие напитки:

  • воду;
  • соки, разбавленные водой в пропорции 1:1 (употребление в чистом виде может вызвать раздражение слизистой);
  • компоты;
  • кисели.

Важно также и учитывать вкусовые пристрастия крохи, не заставлять его насильно есть те продукты, которые не по нраву. Кормить малыша следует по часам, в одно и то же время, чтобы это прочно вошло в привычку

Очень важно придумать и внедрить собственный ритуал, который поможет крохе настроиться на прием пищи

Это может быть надевание ему красивого яркого нагрудника, использование любимой чашки, столовых приборов

Очень важно придумать и внедрить собственный ритуал, который поможет крохе настроиться на прием пищи. Это может быть надевание ему красивого яркого нагрудника, использование любимой чашки, столовых приборов

Кормление грудничка

Примерно до восьми месяцев кроха, питаясь маминым молоком, получает из него почти все необходимые питательные вещества (с учетом прикорма). С восьми-девяти месяцев карапуз начинает получать более активный прикорм, и в это время у него в меню должны появляться блюда из животного белка.

Чтобы иммунитет, обмен веществ и работа пищеварительной системы грудничка были в норме, в детский рацион должны входить фрукты и овощи в виде гомогенизированных пюре.

Примерное меню для 9-месячного ребёнка
время кормленияна грудном вскармливаниина искусственном вскармливании
6.00грудное молокомолочная смесь
10.00150 г протертой каши (гречневая, рисовая) с 1 ч.л. растительного масла, 2 ст.л. классического творожка, 3 ст.л. фруктового пюре150 г протертой каши (гречневая, рисовая), 4 ст.л. классического творожка, 6 ч.л. фруктового сока
14.00грудное молоко, 2 ст.л. детского йогурта, 6 ч.л. фруктового сока20 г овощного супа на легком мясном бульоне, 150 г пюре из овощей с 1 ч.л. растительного масла, ½ отварного яичного желтка, скоблёное яблоко
18.00150 г пюре из овощей с добавлением мясного пюре, ½ отварного яичного желтка, 6 ч.л. фруктового сока, скоблёное яблокомолочная смесь, 50 г овощного пюре с добавлением мясного пюре или субпродуктов (печени, языка), детское печенье
22.00грудное молокомолочная смесь или детский кефир

Рекомендации педиатров и диетологов касаемо ежедневного рациона 9-месячного малыша учитывают потребности организма в витаминах, в том числе в кальции и витамине D. Грудное молоко, несомненно, лучший сбалансированный продукт для ребенка 1 года жизни, в котором достаточно кальция, но в нём мало витамина D для полноценного развития крохи

Именно по этой причине очень важно своевременно ввести в детское меню яичный желток, растительное масло, творог

Как накормить капризулю?

Грудничок может отказываться от предложенных блюд в двух случаях:

  • ему не нравится вкус или запах продукта;
  • у него нет аппетита из-за плохого самочувствия.

Чтобы решить возникшую проблему, прежде всего нужно исключить наличие у крохи какого-либо острого или хронического заболевания

Участковый педиатр на основе осмотра ребенка и результатов необходимых анализов поможет понять, где кроется причина отказа пробовать определенную еду.Важно!. Прежде чем заниматься всевозможными кулинарными экспериментами, при стойком отказе от прикорма покажите грудничка врачу. Прежде чем заниматься всевозможными кулинарными экспериментами, при стойком отказе от прикорма покажите грудничка врачу

Прежде чем заниматься всевозможными кулинарными экспериментами, при стойком отказе от прикорма покажите грудничка врачу.

Грудное вскармливание и первые зубки

Некоторые мамы переживают, как будет продолжаться кормление с появлением первых молочных зубов у ребенка. Прорезывание никак не скажется на трапезе, если малыш изначально правильно захватывает грудь. Главное, чтобы кроха не оттягивал материнский сосок и не причинял этим боль. Непривычные ощущения во рту и зудящие десны могут вызвать у младенца беспокойство, ребенок может плакать у груди и даже ударять кулачками маму.

Что делать?

Следует кормить малыша, придерживая его голову как можно ближе к груди. Не стоит позволять оттягивать и прикусывать сосок, чтобы это не вошло в привычку. Проводить трапезу можно и нужно, когда ребенок дремлет или спит. Полезно хвалить кроху за аккуратное и бережное обращение с маминой грудью.

Новорожденный ребенок – питание новорожденного

Несомненно, первое, чему придется научиться маме и ребенку – кушать. Естественным питанием для новорожденного было и всегда будем материнское молоко.

В последнее время врачи склоняются к регулированию выработки молока путем частого прикладывания ребенка к груди – по его первому требованию. Этот способ имеет только один недостаток: таких требований у малыша может быть до 12-14 в сутки, что очень выматывает маму.

Но режим питания обычно устанавливается уже через несколько дней после рождения – ребенок ест каждые 2,5 – 3,5 часа,

кушая по 15-20 минут. Кстати, держать ребенка у груди более 25-30 минут не стоит – основной объем молока они выпивают за первые 5-10 минут, поэтому длительная и выматывающая трапеза того не стоит.

Объем съедаемого молока зависит от индивидуальных особенностей и потребностей, но если говорить об усредненных показателей, то они таковы: от 60-80 мл молока за одно кормление в первые дни рождения до 100-130 мл молока к концу первого месяца (цифры приведены для 6-7 разового питания).

Если врач посчитает, что молока новорожденному не хватает, он порекомендует докорм специальной адаптированной молочной смесью.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий