Ребенок старше года плохо ест: ждать или заставлять?

Несколько случайных отзывов

26.01.2015Логиновы

Хотим выразить огромную благодарность врачу-стоматологу Рубанову Сергею Сергеевичу и реанимационной бригаде за операцию, проведенную под общим наркозом, сделали 11 зубов! Врач от Бога! Здоровья Вам и Вашим близким!

16.12.2015Ина Отян

Пишет бабушка четырёх замечательных внуков. Присутствовала на операции в «ЭДКАРИке» по подрезанию уздечки языка у моей внучки Вакуленко Влады (4,5 года), проводимой Семёновой Марианной Владимировной и помощницей Ивановой Яной Сергеевной. Это не первая такая операция у моих детей и внуков (поэтому есть с чем сравнивать)… Слов для благодарности доктору, помощнице и коллективу (владельцу, администрации,  завхозу, техникам и т. д.) у меня нет (это просто необыкновенная душевная материнская благодарность всем этим неравнодушным людям). Немного о самой операции: ребенок смотрит мультфильм (сам выбирает какой),  выбирает чем он будет дышать (апельсинки, мандаринки и т. д. это вид седации), выбирает чем ему помазать ротик (шоколадкой, клубничкой – это анестезия) доктор «вяжет» ему какие-то необыкновенные бантики  и снежинки во рту и так всю операцию. Внучка не «пикнула». Выбрала себе замечательный подарок и это всё — операция закончена!!!!!. Немного поплакала когда прошла анестезия (но это, дорогие мои, уже не в стенах клиники) и ребенок не получил психологической травмы от операции и негативного отношения к врачебным вмешательствам. Так что, думающие родители и бабушки, если вы не равнодушны к качеству и психологическому фону проводимых врачебных манипуляций — вам сюда. Здесь ЛЮБОВЬ к детям, к своему делу и высокий профессионализм. Будьте здоровы.

02.11.2017Анна и сын Никита

Хочу выразить благодарность за лечение зубов под наркозом, помогающим проводить операцию. Несомненно, сначала был страх у всей семьи, но это был единственный выход. На осмотре мой сын даже не плакал, хотя до этого боялся зайти за порог, у него был панический страх. Теперь у моего малыша красивая улыбка. И да, нам всего 2 годика. Наркоз был легким, перенес хорошо, никакого стресса. Я считаю, это лучший выход для лечения большого количества зубов без боли и стресса для ребенка. Спасибо клинике «Эдкарик».

20.11.2017Скачковы Олеся и Диана

Хочу выразить благодарность  Марианне Владимировне за прекрасную, квалифицированную работу. Детский стоматолог – это дело не простое, а доктор на позитиве, прекрасно относится к ребенку. Марианна Владимировна, спасибо Вам огромное! 

Смотреть все

Оставить отзыв

Что съесть?

Полина Дворецкая советует перед тем, как отдать ребенка в детский сад, ввести в домашнее меню несколько основных блюд, которые готовят в саду, чтобы ребенок понемногу привыкал к рациону вне дома. Ведь если он раньше никогда не ел тушеную свеклу и манную кашу, то и потом не будет. Есть и другие нюансы, которые специалист по питанию советует обсудить с воспитателями.

– В нашей семье не едят такие большие порции, которые я увидела в детском саду, куда ходит мой ребенок. Что я сделала: поговорила с воспитателем и попросила давать моей дочке либо первое, либо второе, чтобы она съедала что-то одно.

Иногда родители паникуют, что ребенок совсем не ест. В таком случае стоит понаблюдать, какими «крохами» в течение дня малыш питается. В итоге может получиться, что в достаточном для себя объеме и при разнообразии продуктов ребенок получает все необходимое.

Сладкое детство. Почему дети так обожают конфеты и как с этим бороться
Подробнее

Отказ от еды после окончания адаптационного периода

Если все моменты адаптации пройдены, ребенок привык к воспитателю, режиму и детям, спокойно встает по утрам и не плачет в группе, но по-прежнему ничего не ест – причин может быть несколько:

  • ребенок ждет, что после сада его накормят вкусненьким и терпит чувство голода весь день;
  • у него нарушено пищеварение, проблемы с ЖКТ;
  • еда не подходит ребенку или у него появились аллергические реакции;
  • малыш испытывает затяжной стресс, то есть адаптация на самом деле не прошла, – он просто смирился с ситуацией.

Во всех этих случаях родителям и воспитателям необходимо принять ряд действий, которые помогут решить ситуацию.

Способы решения проблемы

Какие решения нужно принять?

  1. Не кормить ребенка перед садом, не давать с собой перекусы и сладости. Конфета в кармане по умолчанию вкуснее куриного супа, но приучать к здоровой правильной пище нужно, и лучше сделать это раньше.
  2. Отвести малыша к врачу – сдать анализы, сделать УЗИ внутренних органов. Возможно, у карапуза есть нарушение пищеварения, требующее лечения или особой диеты.
  3. Сделать аллерготест. Побеседовать с психологом – в саду, в поликлинике, частным доктором.
  4. Совместно помочь ребенку влиться в коллектив. Если сад откровенно плохой – сменить ДДУ или воспитателя, переведя ребенка в другую группу.
  5. Иногда же причина бывает банальной – ребенок сам плохо управляется со столовыми приборами или стесняется есть за одним столом со сверстниками. В этом случае дома нужно научить его кушать ложкой, детей постарше – пользоваться вилкой и столовым ножом.

Как уговорить покушать?

В саду лучшее, что может сделать воспитатель – посадить малоежку и нехочуху за стол с самыми хорошо кушающими детьми. Пример ровесников заразителен – видя уплетающих суп соседей, ребенок, скорее всего, и сам возьмет ложку.

Если малыш расстроен, капризничает – не надо заставлять его есть. Это может привить стойкое отвращение к еде и привести в будущем к расстройствам пищевого поведения. Воспитатель должен гибко подойти к желаниям малыша.

Если карапуз не ест мясо – ему можно предложить большую порцию супа или запеканки. Если не хочет первое – пусть поест котлету с овощами. Через некоторое время большинство детей начинают есть даже то, что до этого не пробовали – рыбные тефтели, запеченные овощи или молочные каши.

1.Что такое аппетит?

Аппетит – это нормальное физиологическое ​явление регулярного характера, обусловленное чувством голода. Аппетит обеспечивает пополнение питательных веществ и напоминает о необходимости принимать пищу. В норме нарастающее чувство голода приносит столь существенный внутренний дискомфорт, что заставляет пренебречь другими потребностями до тех пор, пока в организм не поступит пища. Аппетит бывает общий и специфический. При общем аппетите человек готов съесть любую съедобную пищу для утоления голода. Специфический аппетит – это острая потребность в определённом продукте. Специфика питания вообще всегда обусловлена дефицитом тех или иных веществ, именно поэтому хочется есть то мясное, то мучное, то только овощи или фрукты, то просто пить воду.

Зачастую потеря аппетита воспринимается как благо, особенно людьми, склонными к полноте, сильно занятыми или ограниченными в средствах к существованию. Однако, к потере аппетита не стоит относиться беспечно. Аппетит – один из важных физиологических показателей. Его изменение так же, как изменение температуры тела, давления, частоты дыхания или пульса, указывает на сдвиг в работе определённых систем организма.

Нередко тяжёлые стрессовые состояния вызывают отказ от еды. Нужно помнить, что истощение и дефицит микро- и макроэлементов в значительной степени усугубляют психологический кризис и затрудняют выход из него. Если вы точно знаете, что причина потери аппетита заключается в тягостных переживаниях, нужно заставлять себя есть малыми порциями, но регулярно. В других случаях, когда нет видимых причин, следует обратиться за консультацией и обследованием. Это могут быть врачи: терапевт, гастроэнтеролог, эндокринолог, диетолог, психиатр.

Комплекс всех изменений аппетита называется «дисрексии» . Они могут быть выражены снижением аппетита, его резким усилением, извращёнными вкусовыми пристрастиями или булимией (абсолютной потерей чувства насыщения). Самое распространённое нарушение аппетита – анорексия – представляет собой полный отказ от еды. Чаще всего анорексия возникает как следствие строгой диеты и неадекватной оценки своего веса и общего состояния. Отказ от еды обеспечивается сначала волевым усилием, а затем, действительно, чувство голода утрачивается полностью, организм переходит на внутреннее питание, расходуя сначала весь жировой запас, а потом за счёт дистрофии органов и тканей. Это очень опасное состояние, на определённой стадии человека с анорексией уже невозможно спасти.

Все дети должны есть мясо. Почему это важно?

Если вдуматься, каким путем приходит мясо на наш стол, история получается не слишком аппетитная. Пожалуй, этим и объясняется растущая популярность вегетарианства и веганства. Сторонники этих течений воспитывают в традициях отказа от мясоедства и своих детей, что может плохо отразиться на их здоровье. Человеку, особенно в период его интенсивного роста, необходимо мясо, и вот почему:

Мясо – источник животного белка, основного строительного материала для всех тканей, органов и систем организма человека. Половина аминокислот, из которых строится мясной белок, для нас являются незаменимыми, то есть не вырабатываются в организме, а должны поступать с пищей. Растительный белок не может в полной мере заменить животный, а недостаток белка грозит ребенку отставанием в росте и развитии, не только физическом, но и психическом, ослаблением иммунитета.
Жиры животного происхождения также важны для полноценного роста и развития ребенка, они дают энергию растущему организму – до 30% от всех энергозатрат. Правда избыток жиров может привести к лишнему весу и сопутствующим заболеваниям, а бараний и говяжий жир тяжелы для усвоения. Поэтому для детского питания все же лучше выбирать нежирные сорта мяса.
В мясе много легкоусваиваемого гемового железа. Его дефицит в организме приводит к анемии, то есть снижению содержания в крови красных кровяных телец эритроцитов и пониженному уровню белка гемоглобина, для синтеза которого и необходимо железо. Гемоглобин участвует в транспорте кислорода к тканям и органам. Если его мало, начинается кислородное голодание. Системы организма начинают плохо выполнять свою работу, что постепенно может привести к серьезным нарушениям здоровья.
Кроме железа, в мясе есть другие необходимые организму минералы. Это цинк, магний, фосфор, кальций, селен, медь. Также мясо богато витаминами группы В

Каждое из этих питательных веществ важно для полноценного роста и развития ребенка.

Сколько мяса должен есть ребенок?

Национальная программа оптимизации вскармливания детей первого года жизни рекомендует давать детям с 6 месяцев 3-15 г отварного мяса или 5-30 г мясного пюре промышленного производства. Разница объясняется тем, что в домашних условиях не получится достичь такой степени измельчения, которая позволит ребенку хорошо усвоить мясной прикорм.
В 7 месяцев это 40-50 г промышленного мясного пюре и 20-30 г мяса.
В 8, соответственно, 60-70 и 30-35, а с 9 до 12 месяцев 80-100 г мясного пюре и 40-50 г отварного мяса.
Для детей второго и третьего года жизни также, согласно отечественной программе оптимизации питания детей в возрасте от 1 года до 3 лет, рекомендованная суточная доза мяса – это 100 г.
 Не страшно, если у вас не всегда получается, чтобы ребенок непременно съел всю рекомендованную мясную порцию. Предлагайте малышу разные виды мяса, а с 1 года подавайте их в виде разнообразных блюд: это могут быть котлетки на пару, тефтели, запеканки, суфле.
Дважды в неделю мясную часть меню можно заменять на рыбу.
 Итак, если ребенок не хочет есть мясо, заставлять его есть ни в коем случае нельзя

Необходимо разобраться, по каким причинам малыш отказывается от этой важной составляющей рациона и обеспечить условия, в которых он все же будет есть мясные блюда.

(
оценок; рейтинг статьи )

2 – 4 года. Почему ребенок ест неохотно

Примерно с 2 до 4 лет многие дети отказываются от незнакомой еды, требуют одни и те же блюда каждый день.

Причины такого поведения могут быть разными.

1) Согласно одной из теорий, это нормальное поведение человека, имеющее эволюционные корни: новая еда могла означать опасность, поэтому у нас присутствует инстинкт отрицания незнакомой пищи. Как правило, он размывается к 4 – 5 годам, но иногда сохраняется и во взрослом возрасте.

2) Отказываясь от еды, ребенок заявляет свои права на собственный выбор и проверяет рамки возможного в общении со взрослым.

3) Ребенок не может сосредоточиться на еде, так как вокруг много отвлекающих факторов: игрушки, телевизор или что-то еще.

4) Малыш усвоил неправильные пищевые привычки, и его интерес к незнакомой еде угас: 

4.1. его могли кормить, когда он не был голоден; 

4.2. его торопили во время еды; 

4.3. его запугивали, если он плохо ел;

4.4. его слишком много уговаривали и развлекали во время еды; 

4.5. его оставляли одного во время трапезы;

4.6. его кормили с ложки, когда он хотел держать ее сам;

4.7. его кормили под мультики, песни или ролевые игры.

5) Иногда ребенок отказывается от еды, потому что ему не нравится текстура, цвет или запах продукта. У него могут храниться воспоминания о том, что его кормили тем же самым, когда он был болен.

Правильное питание для раннего развития от 0 до 4 лет

Наталья Круглова

???? Что делать, если ребёнок отказывается от еды

Как только вы поняли причину недоедания у своего ребёнка — время действовать: выстраивать новые пищевые привычки и отлаживать пищевое поведение, расписание завтрака, обеда, ужина и перекусов. Вот конкретные решения на каждую из причин недоедания.

Если кусочничает

Все возможные перекусы убираются. Тарелка с фруктами перекочёвывает в шкаф или на верхнюю полку холодильника, сырок выдаётся строго после обеда, йогурт идёт на завтрак в комплекте с мюслями. Идеально, если вы можете закрыть кухню от детей между приёмами пищи и не позволять утаскивать печеньки, груши и шоколадки в комнату. Радикальным решением может быть отсутствие любых снеков и йогуртов дома на тот период, что объявлена борьба с кусочничанием. Если в желудок ребёнка не попадает никакая еда с 8 до 13 часов, обедать он станет с большим энтузиазмом, да и голод начнёт чувствовать к приёму пищи, — вспомните, как хочется есть перед обедом в детском лагере, где вся еда по часам.

Если еда вызывает дискомфорт

Ребёнку физически сложно употреблять пищу, или он имеет проблемы с дикцией, невнятно говорит, предпочитает мычать и отмалчиваться, еле открывает рот — явные поводы не затягивать визит к детскому ортодонту. Проблемы, которые достаточно легко корректируются в дошкольном и младшем школьном возрасте, уже у подростка потребуют гораздо более длительного и затратного лечения, не говоря уже о том, что патологии прикуса могут повлиять не только на работу ЖКТ, но и на позвоночник.

Если есть зависимость от сахара

Решение со сладкоежками тоже радикально: сахар следует ограничить без жалости, иначе впереди могут замаячить не только испорченный вкус и гипогликемия с сопутствующими перепадами настроения, но и более серьёзные болезни вроде диабета. Нет нужды изгонять все сахаросодержащие продукты из дома или запугивать детей пожизненной инвалидностью. Гораздо эффективнее устроить совместный семейный просмотр документального фильма «Сахар» (2014, Дэймон Гамо), где интересно и наглядно разбираются все последствия ежедневного потребления сладкого.

Пройдите игру«Миссия Spacefox: Вселенная в твоей тарелке» и получите бесплатный доступ к курсам

Я в своей семье выделяю один день сладкого (и это не воскресенье, а вторник, чтобы посреди недели у нас был праздник). В этот день ребёнок может выбрать любое пирожное или шоколадку и съесть, ни с кем не делясь. Секрет в том, что в остальные дни дома сладостей нет, и когда в день сладкого надо специально идти в магазин или кафе, чтобы выбрать вкусняшку, то ребёнок относительно легко привыкает, что эта еда — нечто исключительное, что мы не едим в остальные дни. Важный нюанс: родителям тоже придётся если не ограничить сладкое в еде, то по крайней мере скрывать от детей масштабы его потребления.

Если есть проблемы с ЖКТ

Не ждать, пока само пройдёт, а сделать чек-ап по общему состоянию ребёнка и обратиться за консультацией к гастроэнтерологу.

Какие шаги помогут ребенку усвоить правила поведения за столом

  • Требуйте, чтобы ребенок сидел со всеми, но разрешите ему самому выбирать, чем питаться, из продуктов, представленных на столе.
  • Хотя бы один прием пищи в сутки сделайте общим, семейным, чтобы юный участник трапезы перенимал правила поведения за столом через подражание.
  • В выходные сделайте один общий прием пищи праздничным — пишите меню и готовьте вместе.
  • Введите слово-маркер окончания приема пищи. Например, выпускать малыша из-за стола тогда, когда он скажет «спасибо».
  • Не пускайте ребенка обратно за стол после слова-маркера.
  • Если малыш начинает капризничать за едой, ни в коем случае не уговаривайте его есть. Капризничает — значит наелся. Наелся — скажи «спасибо» и можешь быть свободен.
  • Если ребенок не может и не хочет сидеть со всеми за столом, дайте ему возможность есть в своем режиме, но те продукты, которые ему предложены.

Когда дома существуют четкие правила поведения, внутри которых у малыша есть определенная свобода, кухня перестает быть местом, где ребенку нужно что-то доказывать родителям. В понятно организованной иерархической структуре он чувствует себя комфортно и безопасно: четко знает, где его место, и понимает, что решение всех трудных вопросов возьмут на себя взрослые. 

Приятного аппетита вашему малышу!

Что значит правильно

Сбалансированное питание — это способ покрыть все энергетические затраты ребенка для гармоничного роста и развития. При правильном рационе достаточное количество питательных веществ обеспечивают нормальный обмен веществ и дают ребенку силы для познания мира.

То есть, чтобы нормально развиваться, ребенку достаточно каждый день съедать немного фруктов, овощей, белка, сложных углеводов и молочных продуктов. Форма приготовления не так важна. Варить каждый день супы или каши не обязательно, если ребенок их не ест.

Объем рациона зависит от физической активности ребенка, возраста и образа жизни. Дети едят больше во время периодов активного роста и активных занятий, но меньше при болезни или долгом сидении дома. Родителям часто кажется, что ребенок мало ест. Но если он активен и хорошо растет, то питания хватает.

При настоящей нехватке питательных веществ он больше спит, нервничает, жалуется на слабость и не может долго гулять. Ногти легко ломаются и слоятся, кожа шелушится, а в углах губ могут появиться трещины.

Как быть, если малышу не нравится детсадовская пища?

Ребенку может категорически не нравиться еда в саду по нескольким причинам:

  • он не привык к стандартной еде – кашам, супам, запеканкам – так как дома его кормили макаронами, булочками и омлетом;
  • еда в саду выглядит неаппетитно;
  • готовят действительно плохо (это редкость).

Приучать к нормальной пище, если в планах есть посещение ребенком ДДУ, нужно с первых месяцев начала прикорма. Если этого не произошло – стараться готовить дома те же блюда, что и в саду. В крайнем случае – первое время давать с собой привычную пищу в контейнере, постепенно снижая ее количество.

Если же сад не устраивает по многим причинам, еда действительно готовится плохо, все дети в группе не хотят ее есть – стоит побеседовать с заведующей и порекомендовать сменить повара. При отсутствии взаимопонимания – менять сад.

1 Покажите на своем примере как надо

Дети и подростки учатся через наблюдение. Если у членов семьи проблемы с весом или питанием, если родственники стыдятся своего тела, дети перенимают их поведение и привычки.

Одно из самых вредоносных убеждений, которое может передаться от родителя: «Тело нужно лепить (менять, исправлять, контролировать)».

Последите за собой: сколько раз в день вы негативно высказываетесь о своем теле или его части? А о количестве еды, которое вы съедаете?

Если вам кажется, что ребенок слишком много ест, и у него появляется серьезный лишний вес, станьте для него примером. Начните питаться сбалансировано и получать регулярные физические нагрузки. Вместе веселее и гораздо проще.

Пять способов от психолога накормить малоежку полезной едой

Как поступить в ситуации, когда педиатр говорит, что все в порядке, Вы проверили рацион питания, инстинкт самосохранения никуда не пропал, но ребенок все равно отказывается есть? Значит, есть какие-то внешние проблемы. Справиться с ними помогут советы наших психологов.

1. Не давите на ребенка

Дети чутко реагируют на эмоции взрослых, особенно на негативные. Относитесь к недоеденной трапезе спокойно: не съел – значит не голодный

Если для малыша это не является важной проблемой, то и Вам не следует бить тревогу. Не стремитесь накормить его любой ценой

  • Никогда не пытайтесь насильственно накормить ребенка, не угрожайте («Не съешь – вылью тебе на голову») – не ломайте его волю.
  • Никогда не ругайте ребенка, когда он ест, за плохой аппетит, посаженное на одежду пятно или поведение – прием пищи будет ассоциироваться с отрицательными эмоциями.
  • Никогда не пихайте ложку, если ребенок упорно закрывает рот и отодвигает тарелку, он наелся и перекармливать его не нужно.
  • Никогда не наказывайте ребенка едой.

Учитесь отличать капризы от сытости. Сохраняйте спокойствие. Лучше поставьте на видное место блюдо с полезными перекусами — фруктами и нарезанными овощами. Когда ребенок проголодается, он сам подойдет и поест. Инстинкт самосохранения не обманешь.

2. Сделайте из приема пищи семейный ритуал

Ритуалы, которые повторяются изо дня в день, помогают детям чувствовать себя в безопасности. Как сделать традицию из обычного обеда? Очень просто. Постелите на стол красочную скатерть или клеенку, поставьте красивую посуду, разложите салфетки. Садитесь ужинать или обедать всей семьей. Выключите телевизор, чтобы он не отвлекал ребенка. Разговаривайте за столом: как прошел день, что интересного произошло, о планах на завтра. Пусть ребенок видит, что прием пищи – это что-то интересное, спокойное и приятное, конечно, ему самому захочется принять участие в семейной трапезе.

3. Подайте положительный пример

Хотите, чтобы ребенок питался правильно и в одно и то же время? Тогда сами поступайте также:

  • ешьте сами, только когда голодны – после сна, в обед, после прогулки
  • старайтесь, чтобы завтрак, обед и ужин были в определенное время,
  • ограничивайте прием пищи по времени – 20-30 минут, порции должны быть небольшими;
  • старайтесь не перекусывать между трапезами, а если делаете это, то выбирайте фрукты и овощи;
  • отдавайте предпочтение здоровой разнообразной пище, ударяться в модные пищевые «религии» необязательно;
  • следите за тем, чтобы ребенок получал достаточно овощей, мяса, фруктов, рыбы, злаков;
  • предлагайте продукты по возрасту, регулярно готовьте новые блюда.

Согласитесь, нечестно требовать от малыша того, чтобы он съедал полностью тарелку супа, когда Вы сами обедаете аппетитным бутербродом или перебиваете аппетит шоколадкой. Наши пищевые привычки формируются в детстве, и какими они будут у ребенка, зависит только от Вас.

4. Подавайте блюдо красиво

Скучную кашу мало кто любит, а вот если выложить на ней ягодами веселую рожицу, то кушать ее намного веселее и интереснее, правда? Для того чтобы необычно оформить привычное блюдо, не нужно много времени. Сосиски с «волосами» из спагетти, мышка из творога с глазками-изюминками и сырным хвостиком, машинки из болгарского перца приведут в восторг любого «малоежку». Заведите малышу собственную посуду, пусть на дне тарелки или чашки будет веселая картинка: чтобы ее увидеть, придется все съесть.

5. Находите компромисс

Если ребенок не хочет есть овощи, предлагайте фрукты, отказывается от курочки – приготовьте свинину или говядину, не любит вареные овощи – запеките их, может, даже с той же курочкой или котлеткой. Предлагайте пищу несколько раз, но только без раздражения и злости в голосе. Всегда найдется блюдо, которое ему особенно нравится, которое он съест с удовольствием. Попробуйте привлечь ребенка к готовке. Поручите ему то, что он в состоянии сделать: посыпать пиццу сыром, слепить колобок из теста и т. д. Обязательно поблагодарите за помощь при всех.

Самое главное, говорят психологи, запаситесь терпением. Как правило, к 10-12 годам дети-малоежки начинают есть хорошо. Ваша задача – помочь ему сформировать правильное пищевое поведение, чтобы в будущем у него не возникло проблем со здоровьем.

Переломный момент

Дети в возрасте 6-8 месяцев еще не могут отстаивать свои желания, они радуются, что мама рядом, открывают ротик, когда она подносит ложку с едой. Но, когда малыши подрастают, приходит понимание: «Ага! Если я не хочу, то могу рот не открывать!» Обычно кризис наблюдается ближе к 2-3 годам

Малыш протестует против всего абсолютно: для него не важно, хочет он есть или нет, вкусная ли еда. Он на все отвечает: «Не хочу! Не буду!» Что делать в такой ситуации? Попробуйте не спрашивать у ребенка, хочет он есть или нет, а предложите блюда на выбор, например, два варианта, которые оба вас устраивают, – пюре с котлетой или тушеные овощи

– Возможность выбора – отличный способ, который хорошо работает в разных ситуациях, не только связанных с кормлением, – говорит Полина Дворецкая. – Кроме того, к этому возрасту наступает психологический момент, когда ребенок хочет иметь все свое, индивидуальное. Поэтому можно выбрать вместе с ним в магазине тарелку и чашку, которые ему понравятся, например, с изображением героев мультфильмов, чтобы он получал удовольствие во время еды.

Еда действует на мозг ребёнка, или Как наших детей подсаживают на химию
Подробнее

Когда стоит обратиться к врачу?

Если ребенок не только ест значительно меньше нормы, но и стал менее активен, не играет, плохо спит, и такие жалобы отмечаются систематически, нужно обратиться педиатру. Детский врач назначит дополнительное обследование и даст направление к другим специалистам. По словам психотерапевта Анны Коршуновой, проблема, как правило, оказывается шире, чем только недостаточное питание. Детский психолог или психиатр работают как с ребенком, так и с родителями, при необходимости назначают успокоительные препараты. Преодолеть психологические трудности и наладить питание обычно удается в течение года.

Материалы по теме:

Как научить ребенка правильно вести себя за столом

Как преодолеть детские капризы за столом, создать здоровую иерархию в семье, научить ребенка нормам поведения и семейным ритуалам?Уже в 2 – 3 года кроха может начать капризничать, скандалить, уходить из-за стола, где собралась вся семья, без разрешения и игнорировать другие запреты. Как найти общий язык с маленьким бунтарем и научить его правилам поведения?

Выработайте единую позицию. Чтобы изменить эту ситуацию, взрослым, включая бабушку, необходимо договориться о единых требованиях и общем подходе к воспитанию ребенка.
Среди договоренностей должны быть правила поведения за столом

Будут ли малыша кормить отдельно или он ест вместе со всеми? Как реагировать, если он пытается уйти из-за стола?
Важно показать ребенку семейные правила на собственном примере. Можно комбинировать разные подходы: завтрак, обед и полдник — в легком режиме, ужин — все вместе и в общении

В этой ситуации малыш сам захочет посидеть со всеми подольше.
Совместные трапезы со взрослыми — важный ритуал, показывающий малышу его место в семейной иерархии. Ситуация, в которой трехлетний ребенок питается отдельно от всех, — это путь к побегам из-за стола. Малыш привыкает к тому, что у него свой режим и ритуал питания и только от него зависит, когда начать и когда закончить. Но если ребенка включить в круг семьи, ему будет проще обучиться правильному поведению за столом. Особенно если перед ним, как и перед остальными, лежит салфетка и ему разрешают пить из стеклянного стакана, как взрослому.

Как улучшить аппетит ребёнка?

Не стоит заставлять ребенка есть то, что ему не нравится. Иначе у него будет не только стойкое неприятие этого продукта на всю жизнь, но и в целом появится нелюбовь к еде.

Вот что поможет улучшить аппетит вашего малыша:

— положительные эмоции во время еды: отвлекитесь от всех проблем, уберите телефон и наслаждайтесь процессом;

— аппетитная и вкусно приготовленная еда;

— хотя бы раз в неделю собирайтесь на большие семейные трапезы, наслаждайтесь хорошей компанией и вкусной едой. У малыша закрепится ассоциация: еда — приятное занятие в кругу родных людей;

— избегайте перекусов в промежутках между приемами пищи, дайте ребенку проголодаться;

— недоеденная порция — не повод для расстройства.

Когда начинать беспокоиться и записаться к врачу?

Спрашивать у доктора, что делать, если ребенок плохо ест, следует, когда показатели физического развития отклоняются от нормы. Также необходимо проконсультироваться, если новорожденный отказывается от груди, резко теряет вес.

При нормальном росте и развитии не стоит тревожиться. Чем больше родители заставляют, тем сильнее кроха борется за свои права. Если возникло чувство, что сын или дочь мало кушает, необходимо завести пищевой дневник и записывать в него все, что употребляется в пищу. Это поможет понять, нормально чадо питается или нет.

Таким образом, при появлении проблем с аппетитом родители должны прежде всего выяснить, что стало причиной. Возможно, проблема в неправильном режиме питания. Если его наладить и добавить прогулки, ситуация улучшится. Помощь врача нужна при выраженных симптомах проблем со здоровьем.

  • как приучать к горшку;
  • сколько должен какать грудничок;
  • как объяснить, откуда берутся дети;
  • можно ли крестить ребенка.

Почему происходит отказ от еды в садике?

Причин, по которым ребенок наотрез отказывается кушать в саду, множество. Стресс, нежелание пробовать непривычную еду, резкое падение аппетита, снижение иммунитета на фоне тревожности – вот лишь несколько из них.

Период адаптации

Ему необходима адаптация – то есть ребенок должен привыкнуть к новому распорядку, воспитателям, детям вокруг, прогулкам по часам. Резкая смена обстановки для трехлетки (а тем более малыша младше) – серьезный стресс. Основные причины переживаний – это:

Подъем рано утром в одно и то же время.

Пока малыш был с мамой – он, как правило, просыпался тогда, когда высыпался. В ясли же или садик его будят – причем раньше, чем ребенок привык просыпаться. Психологически и физически маленькому человеку встраиваться в жесткий режим тяжело и он может первое время отказываться кушать. В саду много новых впечатлений – игрушек, игр, которые отвлекают от еды.

Новая среда общения.

Дети, воспитатели, психолог, медсестра – люди, с которыми он вынужден взаимодействовать ежедневно, тогда как раньше основными людьми в его жизни были родители. Выстраивание отношений требует много сил – на еду их может не оставаться. Самый серьезный стресс для ребенка – мама ушла и неизвестно, вернется ли вечером. На фоне неврозов и переживаний аппетит пропадает.

Дома прием пищи был превращен в ритуал – с чтением книг, просмотром мультиков или песенок. В саду же все просто садятся и едят. Не дождавшись начала ритуала, ребенок отказывается есть вовсе.

Лучше кушают в саду дети, которые часто общались со сверстниками, регулярно питались вне дома – у бабушки, в гостях, кафе. Малыш, в семье которого вокруг его питания были выстроены ритуалы и чьи родители/бабушки слишком много внимания уделяли тому, как покушал ребенок, могут отказом от еды пытаться манипулировать взрослыми.

Способ манипулирования

Бабушки, мамы очень радуются тому, что чадо хорошо ест. Отказ от приема пищи зачастую превращается в трагедию. Ребенок понимает это очень быстро и может добиваться своих целей, просто отказываясь есть.

То же самое может происходить и в саду. Не желая вместе со всеми садиться за стол, малыш надеется, что его:

  • заберут из группы обратно домой;
  • дадут другую пищу, чем всем остальным;
  • накормят после обеда печеньем.

Если через какое-то время своих целей ребенок не добивается – он начинает есть так же хорошо, как и остальные малыши.

Плохой аппетит и непривычные блюда

Пытаться запихнуть во всех детей суп или тушеные овощи не нужно. Часто ребенок только в саду сталкивается с какой-то определенной едой – запеканками, супами, непривычной кашей или тефтелями. Чтобы не создавать малышу дополнительного стресса в период адаптации – стоит заранее начинать кормить его едой, которую готовят в садах – кашами, супами, запеканками, тушеными овощами и паровыми котлетами.

Болезнь и плохое самочувствие

Больной, вялый малыш не может обладать богатырским аппетитом. Возможно, в период адаптации у него снизился иммунитет, на фоне переживаний активировались воспалительные процессы.

В этом случае лучше показать малыша врачу и сдать анализы – возможно, нужно пропить курс витаминов, добавить в рацион больше соков и фруктов или просто на несколько дней оставить ребенка дома.

Отсутствие режима дня дома

До трехлетнего возраста у многих малышей вообще отсутствует режим дня и кормления. То есть ребенок ложится спать, когда устал, и ест, когда голоден. В результате в саду он находится в сильнейшем стрессе, так как в группе все происходит по расписанию и он вынужден есть тогда, когда не хочет.

Другие возможные причины

Если ребенка кормят перед садом и сразу после него – отказ от не такой вкусной пищи будет очевидным. Пусть малыш завтракает и ужинает вместе со всей группой, не стоит давать ему с собой печенье, перекусы, фрукты.

Если другой еды у ребенка в течение дня нет – он обязательно проголодается и поест.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий