Что делать, если ребенок просит собаку

Особенности детской остеопатии

Для успешной диагностики и проведения эффективной терапии остеопаты длительное время развивают чувствительность пальцев. Благодаря данным навыкам, выявление отклонений в организме ребенка и их корректировка происходят быстро и деликатно. 

Остеопатическая терапия включает несколько этапов. Что делают остеопаты с детьми во время терапии:

  • применение висцеральной техники снимает спазмы и регулирует работу внутренних органов;
  • использование прогрессивной мануальной техники (ортобиономии) позволяет удалить боли и дисфункции в позвоночнике, мышцах и суставах;
  • проведение краниосакральной терапии эффективно для ребенка при минимальной мозговой дисфункции, задержке речевого и психомоторного развития.

Производимые манипуляции отличаются щадящими и безболезненными техниками, что является важным условием при проведении сеансов с детьми. Случается, что остеопат назначает лечение другого заболевания, а не того, которое послужило причиной обращения к врачу. Определив в процессе диагностики истинную болезнь, врач устраняет первоначальные симптомы, корректируя работу всего организма.

«Хочу собаку» — игра или осознанное решение

Зачастую многие родители, особенно мамы, наотрез отказываются приобрести собаку, о которой так мечтает ребенок. Отрицательный ответ возникает из-за опасений, что дите со временем наиграется с животным и все обязанности по уходу за ним упадут на плечи взрослых. Именно поэтому, стоит разобраться, действительно ли это осознанное решение или пес послужит лишь временной игрушкой.

Чаще всего дети просят купить им пса если:

  • им не хватает внимания, и четвероногий друг в данном случае ассоциируется с идеальным другом;
  • хочется чувствовать себя защищенным;
  • необходим партнер для игр;
  • перестать стесняться себя и научиться знакомится с людьми;
  • возникает потребность заботиться о ком-то.

Если все так, то вероятно, его желание — это осознанное решение, а не игра, которая спустя недолгое время станет совсем не интересной.

Внимание! Если желание завести собаку возникает сразу после общения с семьей, где уже есть веселый четвероногий друг, то в большинстве случаев это говорит о временном импульсе.

Почему годовалый ребенок «зависает» на груди?

Причины для этого могут быть разными:

Если ребенок имеет одни ожидания, а в реальности получает совсем другие. К примеру, когда в семье растет малыш-экстраверт, он может желать, чтобы его окружали братья и сестры. А в реальности его семья состоит из трех человек, один из которых — папа, которого малыш видит только по выходным. В современной жизни ребенок, как правило, весь первый год своей жизни общается исключительно с мамой (иногда — с бабушкой или дедушкой). И такая привязанность к одному человеку заставляет его все чаще и чаще требовать ее внимания, а одним из способов для этого является требование груди

Обратите внимание: как ведет себя ваш ребенок, когда вы с ним неожиданно оказываетесь в большой компании или среди родственников и других детей. Наверняка он начинает гораздо меньше нуждаться в маме, а больше интересуется окружающими и, как следствие — меньше прикладывается к груди.

Если ребенок не понимает, что у матери есть собственные дела и потребности

Когда женщина ждет ребенка, она чаще всего не сидит дома в полном одиночестве, а старается насладиться жизнью, пока у нее есть для этого время. Кто-то проводит это время с друзьями, кто-то старается закончить все проекты на работе, а кто-то — часто навещает родственников, стараясь им помочь. Но с появлением малыша жизнь женщины меняется, и она полностью забывает о себе. Однако этот процесс может серьезно затянуться. А ведь когда малыш уже подрос и стал осознанно относиться к матери, возникает необходимость объяснить ему, что мама не всегда может быть доступна. У нее могут быть собственные дела, потребности и желания, помимо того, чтобы всегда находиться рядом с ребенком. Годовалому ребенку уже можно объяснить разницу между «детскими» и «взрослыми» делами, а также теми моментами, которые объединяют маму и ребенка. Поняв, что грудное вскармливание — это и есть тот самый «объединяющий момент», малыш сможет осознанно к нему относиться: не требовать грудь по десять раз в день, а только — в определенные часы, спокойно относиться к отказу матери покормить грудью именно сейчас. На самом деле, показывать ребенку, что у матери существуют собственные дела и потребности, пора уже в трехмесячном возрасте. Как это продемонстрировать? Совершая дела по дому, можно брать малыша на руки и вместе с ним поливать цветы, что-то готовить, закладывать белье в стиральную машину, раскладывать вещи и т. д. Совершая эти действия, можно комментировать, что в данный момент вы занимаетесь взрослыми делами вместе с малышом.

Постоянное нахождение ребенка на ограниченном пространстве, скука. Находясь ежедневно в одном месте с одним и тем же человеком и игрушками, ребенку становится скучно. Ему хочется больше разнообразия и доступа к взрослым вещам, но особенности городской жизни не позволяют ему осуществить такие желания. И эти нереализованные желания малыш заменяет на постоянное требование груди.

Налаживаем контакт взрослого ребёнка и собаки

Если ребёнок взрослый и способен слушаться старших – объясняйте, как правильно вести себя с собакой. Установите следующие правила:

  • расскажите ребёнку, что домашнее животное – не игрушка. Их не дразнят и не провоцируют, не пристают и не пытаются играть, когда животное не расположено;
  • предлагайте поиграть вместе с собакой, но не в слишком подвижную или активную игру. Ребёнок и собака смогут вместе искать спрятанные предметы или поиграть в прятки;
  • привлекайте ребёнка к посильному уходу за питомцем. Поручайте давать корм, выгуливать, если поблизости нет людей или собак, угощать за выполненные команды.
  • демонстрируйте иерархию в семье – покажите собаке, какое место в вашей жизни занимает ребёнок. Пёс должен понять, что это маленький член «стаи».

Помните, что собаки, как и дети, «считывают» поведение хозяина. Если вы кричите и бьёте ребёнка или питомца, то и пёс будет вести себя агрессивно. Адекватные собаки вырастают только у адекватных людей.

Авторы статей: коллектив клиники Беланта

Как правильно формировать речь ребенка

Отзывайтесь на гуление и лепет ребенка, подражайте его звукам, повторяйте их;
Говорите с малышом, когда ухаживаете за ним: пеленаете, кормите, купаете

Разговаривайте с ним в течение всего дня;
Читайте яркие разноцветные книжки каждый день;
Повторяйте короткие ритмичные стишки, потешки;
Учите ребенка именам близких людей и названиям всех окружающих его предметов;
Берите кроху с собой в новые места, бывайте с ним в разных ситуациях;
Обращайте внимание ребенка на различные объекты, которые издают звуки (животные, птицы, транспорт и т. д.);
Поощряйте попытки ребенка произносить новые слова;
«Проговаривайте» с малышом новые ситуации, в которых он оказывается, до, во время и после события;
Смотрите на кроху, когда разговариваете с ним;
Детально и красочно описывайте ребенку, что он слышит, видит, делает и чувствует;
Ставьте малышу детские песенки и сказки;
Разговаривая со своим маленьким собеседником, не подражайте детскому произношению, следите, чтобы ваша речь была четкой, выразительной (но без сюсюканий), грамотной, простой и ясной;
Хвалите ребенка каждый раз, когда он сам инициирует общение с вами;
Следите за тем, чтобы малыш не обозначал окружающие предметы звукопроизношениями

Родители могут употреблять упрощенные формы слов «дай», «ам-ам», «ту-ту» при общении с ребенком до года. Это поможет ему включиться в процесс развития речи. Потом желательно упрощенные слова сопровождать правильными названиями. Он увидел поезд: «Ту-ту!» — мама отреагировала: «Да, поезд поехал». Малыша спрашивают: «Кто это?» — он отвечает: «Гав-гав», — мама объясняет, что «гав» говорит животное «собака»;
Обязательно исправляйте ошибки в речи малыша, делайте это тактично, иначе ребенок может потерять к вам доверие;
Обогащайте упрощенную речь ребенка: «Еще сок», — «Таня хочет еще апельсинового сока»;
Выбирайте не повествовательный, а описательный стиль общения («Вон летит ворона» — «Посмотри, вон над тем домом летит ворона. Она черная и умеет громко каркать»);
Выслушивайте ответы ребенка на ваши вопросы, поощряйте его попытки высказаться;
Помогайте малышу учиться слушать и выполнять инструкции через простые просьбы, называя последовательность действий (лучше в игровой форме): «Сходи в свою комнату и принеси мишку»;
Для развития речевых способностей ребенка очень важна игровая деятельность, через которую малыш познает окружающую его реальность. Поэтому играйте с малышом!;
Включайте ребенка не только в игру, но и в реальное взаимодействие со всеми членами семьи. Обязательно давайте крохе полезные поручения. Передавайте через него просьбы к другим взрослым. Благодарите за помощь;
Каждый день читайте; возможно, чтение должно стать частью вечернего ритуала отхода ко сну;
Всегда внимательно слушайте, когда ребенок говорит с вами;
Объясняйте малышу, о чем вы думаете, что планируете, делаете, как рассуждаете;
Задавайте ребенку вопросы, стимулируя его к размышлениям, побуждайте его к ответам;
Обсуждайте с малышом, как он провел день в детском саду, как прошла ваша совместная прогулка. Поиграв с ребенком, вспоминайте самые интересные моменты;
Пользуйтесь наглядным материалом. Детям трудно воспринимать слова, оторванные от изображения;
Показывайте ребенку, что вы внимательно его слушаете: кивайте, улыбайтесь, отвечайте на его вопросы;
И главное: поддерживайте все начинания малыша, хвалите его даже за незначительные успехи.

Законодательная неразбериха

На федеральном уровне вопросы обращения с животными регламентируются Законом об ответственном обращении с животными. Однако этот правовой акт содержит лишь общие требования. Так, он устанавливает, что к животным нужно относиться как к существам, способным испытывать эмоции и физические страдания. В нем же указано, что владельцы должны обеспечивать безопасность при выгуле питомцев.

Однако конкретных требований в законе нет. Причем его статьи часто отсылают к нормам муниципальных образований и регионов. Например, ч. 3 ст. 5 этого закона запрещает выгул собак вне мест, разрешенных местными властями. И каждый регион сам устанавливает, что это за места. Кроме того, в законе упоминаются «потенциально опасные собаки». Постановлением Правительства от 29 июля 2019 г. № 974 к ним отнесены: акбаш, американский бандог, амбульдог, бразильский бульдог, булли кутта, бульдог алапахский чистокровный (отто), бэндог, волко-собачьи гибриды, волкособ (гибрид волка), гуль дог, питбульмастиф, северокавказская собака, метисы. Но в региональных нормах эти собаки не упоминаются. И неясно, как поступать, когда одни нормы противоречат другим.

Особенности пищевого поведения у детей

Формирование пищевого поведения у любого ребенка зависит от воспитания. Пищевые привычки закладываются с самого раннего возраста, и часто остаются неизменными на протяжении всей жизни. Весь этот сложный механизм напрямую связан со структурами мозга, участвующими в регуляции аппетита. Одним из стимулов, пробуждающим желание к еде, является уровень глюкозы. Если данный показатель уходит в сторону уменьшения, у человека проявляется аппетит.

Часто отсутствие аппетита объясняется эмоциональным состоянием ребенка. Например, очень трудно усадить за стол гиперактивного ребенка, также невозможно накормить впечатлительных детей. В практике детских гастроэнтерологов встречаются довольно часто пациенты с избирательным аппетитом. Это достаточно новое явление. К такой категории гурманов относятся дети, привыкшие к однообразной пище. Они категорически отказываются от незнакомых продуктов, но особенно не любят овощи.

Все приведенные здесь особенности пищевого поведения не связаны с заболеваниями, поэтому ситуация при грамотном подходе может быть скорректирована. Намного сложнее обстоит дело, если плохой аппетит является следствием заболевания.

Когда питомца завести нельзя

К сожалению, бывает так, что возможности приютить животное просто нет. Даже сами взрослые не прочь обзавестись новым членом семьи, но ситуация не позволяет этого сделать.

Давайте рассмотрим причины, по которым родители вынуждены отказать ребенку:

  • Вы живете на съемной квартире, завести животное не разрешают хозяева.
  • Вы испытываете материальные трудности, не сможете прокормить животное, оплатить ветеринара и т.д.
  • У кого-то из членов семьи аллергия на шерсть или слюну животных.
  • Вы недавно сделали ремонт и не хотите, чтобы питомец его испортил.
  • Ваши дети еще слишком малы, чтобы нести ответственность за своего четвероногого друга, полноценно ухаживать за ним.
  • Вы часто переезжаете или уезжаете на длительное время, нет возможности все время брать с собой питомца, некому поручить уход за ним в ваше отсутствие.

Если ребенок просит домашнее животное, побеседуйте с ним – дети младшего школьного возраста и старше, скорее всего, поймут и примут ваши аргументы.

Важно направить разговор таким образом, чтобы малыш не воспринял ваш запрет как отказ в его личной просьбе. Можно сказать, что мама и папа сами хотели бы приютить животное, но в данный момент есть веские причины, по которым это невозможно

В дошкольном возрасте желания детей носят мимолетный характер. Достаточно купить новую игрушку, чтобы малыш забыл, как хотел питомца

Можно сказать, что мама и папа сами хотели бы приютить животное, но в данный момент есть веские причины, по которым это невозможно. В дошкольном возрасте желания детей носят мимолетный характер. Достаточно купить новую игрушку, чтобы малыш забыл, как хотел питомца.

Если у вас аллергия на шерсть, заведите попугая, ухаживать за ним очень легко. А вот аквариумные рыбки далеко не так неприхотливы, с обустройством и регулярной чисткой аквариума справится разве что подросток, для малышей это непосильная задача.

Если вы часто переезжаете или надолго покидаете дом, брать на себя ответственность в виде питомца, а тем более возлагать ее на ребенка не стоит. Постарайтесь выяснить, почему малыш хочет обзавестись домашним любимцем.

Подростку можно предложить волонтерство в приюте для бездомных животных.

Попугаи

Продолжительность жизни

От 10 до 80 лет. 

Многим детям нравятся попугаи: они красивые и активные, проделывают забавные трюки и подражают услышанным звукам. Кроме того, за попугаем не очень трудно ухаживать — достаточно периодически вычищать клетку, следить за количеством пищи и воды, иногда выпускать полетать по квартире. И быть готовым много убираться.  

Чтобы научить попугая говорить, требуется много выдержки и терпения — это хороший способ приобщить ребёнка к целеполаганию. Правда, результат не гарантирован: попугай может вообще не начать говорить или воспроизводить совсем не то, чему его учили. Так что не стоит удивляться, если птица начнёт выкрикивать фразы из видеоигр или зачитывать рэп. 

Попугаи любят сидеть на плече и разрешают себя погладить, но это точно не то существо, которое можно потискать. Отчасти поэтому птица может наскучить ребёнку

Но важно помнить, что попугаи живут долго, продолжительность жизни некоторых видов даже больше, чем средняя продолжительность жизни людей в России. Поэтому взять домой такую птицу — серьёзный шаг. 

Завести животное — правильное решение

Само присутствие животного в доме уже создает для ребенка атмосферу психологического комфорта, поскольку они вызывают у него положительные эмоции. Такие эмоции стимулируют выработку «гормонов удовольствия», которые, в свою очередь, создают благоприятные условия для работы мозга. Интересный опыт в этом плане был проведен в Америке. В ходе исследований 36 детей в возрасте 9 до 16 лет, у которых были собаки, читали вслух сложный текст один раз в присутствии своих Жучек, второй раз без них. В первом случае их артериальное давление и пульсовой ритм были значительно ниже. Это говорит о том, что их собаки являются для детей антистрессовым фактором.

Впрочем, присутствие в доме кошки или собаки может сыграть немаловажную роль в коррекции психики и поведения детей с отклонениями от нормы. В семьях с одним ребенком родители часто жалуются на его повышенную возбудимость, капризность, а подчас и на истерические срывы. Стандартный совет врачей в таких случаях краток: не нужно баловать ребенка.

На самом деле причина кроется вовсе не в этом. Даже если его не балуют, он все равно постоянно является объектом повышенного внимания со стороны членов семьи. Слова и поступки ребенка все время на виду и поэтому подвергаются дотошному анализу, хотя сами взрослые об этом и не думают

Причем не важно, восторгаются они малышом или, наоборот, ругают. Одинаково плохо и то, и другое такое «испытание славой» может оказаться непосильным для еще неокрепшей психики и привести к нервным расстройствам. Стоит завести кошку или собаку, и часть внимания в семье неизбежно переключается на домашнее животное, даже если родители и не осознают это

Оно как бы заслонит собой ребенка, оттянув на себя избыток внимания взрослых. И положительный эффект присутствия Жучки или Мурки не заставит себя долго ждать. К тому же они будут отличными антистрессовыми компаньонами для самого малыша

Стоит завести кошку или собаку, и часть внимания в семье неизбежно переключается на домашнее животное, даже если родители и не осознают это. Оно как бы заслонит собой ребенка, оттянув на себя избыток внимания взрослых. И положительный эффект присутствия Жучки или Мурки не заставит себя долго ждать. К тому же они будут отличными антистрессовыми компаньонами для самого малыша.

Готовим собаку к проживанию с ребенком

Кинологи советуют готовить собаку до появления ребёнка в доме. Так отношения двоих будут складываться гармонично. Найдите инструктора, который поставит питомцу идеальное послушание.

Вы можете начать дрессировать питомца, пока малыш ещё младенец и большую часть времени проводит во сне. Когда он подрастёт и начнёт сталкиваться с собакой – неподготовленный питомец получит стресс.

Сначала научите собаку простым командам – «ко мне», «место», «стой» или отточите их знание. Ваша задача – добиться безупречного послушания. Так вы в будущем сможете гулять вместе с собакой и ребёнком. Это сыграет свою роль – питомец увидит, что является частью семьи. Заодно не придётся сокращать или, наоборот, увеличивать количество прогулок, ведь на заботу о ребёнке уходит много времени.

Если у ваших друзей есть дети – осторожно познакомьте с ними собаку. После подобного общения пёс легче привыкнет к новому маленькому члену семьи

С появлением ребёнка нельзя уделять собаке меньше внимания или вовсе изолировать её в доме:

  • пусть питомец под присмотром знакомится с малышом, принюхивается к нему;
  • позволяйте наблюдать за процедурами ухода за ребёнком;
  • общайтесь с собакой и разговаривайте с ней, лишая ощущения ненужности.

Наедине собаку и ребёнка оставляйте при полной уверенности в отсутствии неоправданной агрессии со стороны животного. И не переживайте за нарушение стерильности – если содержите собаку в чистоте, то никакой «заразы» ребёнок не подхватит.

Когда ребёнок научится ходить и захочет контактировать с собакой, следите за тем, чтобы их общение развивалось правильно. Ребёнку нужно показать, как правильно ласкать четвероногого друга.

Безопасная поза ребёнка, блокирующая агрессию собаки, выглядит так:

  • присесть на корточки;
  • обхватить руками шею снизу.

Нависать над собакой и хватать за шею нельзя! Поясняйте ребёнку, что если собака не хочет общения или рычит – нужно отойти и не приставать. Если пёс терпеливо сносит все детские выходки, контролируйте его. В процессе весёлой игры он может прикусить малыша или уронить.

Отслеживайте признаки стресса у собаки. Если она проявляет агрессию, чрезмерно возбуждена, то останавливайте игру и уводите ребёнка. Не наказывайте питомца за его реакцию. Правильное поведение – успокоить и похвалить за послушание ровным, ласковым тоном, сняв напряжение.

3 причины, по которым ребенок настойчиво просит завести собачку

 Трудности в общении

Далеко не каждый ребенок растет общительным, не все способны найти общий язык с окружающими. Излишняя стеснительность присуща ребенку не зависимо от семьи, в которой он воспитывается, это врожденное в характере, от чего избавиться непросто.

Отсутствие друга, с которым можно общаться, который всегда будет рядом, ребенок пытается заменить собакой.

В этом случае сам ребенок не осознает сути проблемы, а родителям надо быть внимательными. Обращение к детскому психологу в подобной ситуации лишним не будет.

Заводить собаку или не стоит, решать надо самим родителям.

ВНИМАНИЕ! Возможен такой вариант, что, когда у ребенка наладятся отношения со сверстниками, собака отойдет на второй план. И все же стоит учесть тот факт, что благодаря собаке дети становятся более общительными, социально активней. Домашнее животное является как бы проводником между ребенком и внешним миром, не позволяя необщительным детям окончательно уйти в себя

Тему для разговора не придется выдумывать, она вот здесь, весело виляет хвостом

Домашнее животное является как бы проводником между ребенком и внешним миром, не позволяя необщительным детям окончательно уйти в себя. Тему для разговора не придется выдумывать, она вот здесь, весело виляет хвостом

И все же стоит учесть тот факт, что благодаря собаке дети становятся более общительными, социально активней. Домашнее животное является как бы проводником между ребенком и внешним миром, не позволяя необщительным детям окончательно уйти в себя. Тему для разговора не придется выдумывать, она вот здесь, весело виляет хвостом.

«Живая игрушка»

Другими словами, желание иметь то, что есть у друзей, не выглядеть белой вороной. В этом случае животное, скорее всего, надоест ему уже через несколько месяцев. Собака ребенка будет просто раздражать тем, что таскает его игрушки, лает и отвлекает от более важных теперь уже дел. В этом случае девочки просят родителей о маленькой собачке, а мальчики о большой.

Любовь к собакам

Это нормальный интерес, ничем не отличающийся от любви к чтению или рисованию. Эта заинтересованность не сиюминутная, скорее всего, это на всю жизнь.

Дите знает все породы собак, читает о них книги и смотрит телепередачи. Для ребенка, увлекающегося кинологией с ранних лет, собака будет не просто другом, а целым миром, который можно бесконечно исследовать.

Если вы в своем чаде заметили действительно подобное увлечение, просьбу надо обязательно удовлетворить.

Важно! То, что ребенок просит собаку является признаком, что он взрослеет. Он впервые проявил желание заботы о ком-то. Отказ в покупке собаки может оставить неприятный след в его характере на всю жизнь

Ребенок, не воплотив желание заботиться о ком-то, может превратиться в эгоиста

Отказ в покупке собаки может оставить неприятный след в его характере на всю жизнь. Ребенок, не воплотив желание заботиться о ком-то, может превратиться в эгоиста.

Отберут ли собаку?

Часто собачников интересует, что будет с их питомцем, который напал на человека. Многие опасаются, что четвероногого друга придется усыпить. Действительно, именно этого требуют некоторые пострадавшие. Однако такая мера ответственности действующим законодательством не предусмотрена, поэтому суды в удовлетворении требований подобного рода отказывают. Например, Московский городской суд согласился с нижестоящими судами в том, что требование об усыплении собаки необоснованно, в связи с чем подлежало правомерному отклонению23. Аналогичную позицию занял Санкт-Петербургский городской суд24.

Действующее законодательство предусматривает возможность изъятия животного у владельца только в двух случаях: 1) хозяин жестоко обращается с питомцем – тогда собаку могут отобрать навсегда; 2) непривитую от бешенства собаку укусила другая собака – после этого пострадавшего любимца поместят на двухнедельный карантин.

Фронтит

Фронтит (фронтальный синусит) – воспалительное заболевание лобной придаточной пазухи носа.  Данная разновидность синусита протекает тяжелее всего. Различают формы острого и хронического фронтита.

Симптомы фронтита

Острый фронтит, симптомы:

  • боль и отеки вокруг носа и глаз;
  • усиление боли при постукивании в зоне проекции воспаленных пазух;
  • тяжелое дыхание из-за воспаления носовых проходов;
  • насморк с выходом густой желтой или зеленой слизи;
  • повышение температуры тела до 38-39 градусов;
  • сильная головная боль (незначительное облегчение наступает в положении лежа);
  • боль, отдающая в область ушей и зубов;
  • боязнь света;
  • сильная слабость;
  • иногда боль в горле, трудности при определении запахов, снижение остроты вкуса.

Хронический фронтит, симптомы:

  • ноющая головная боль;
  • гнойные, с неприятным запахом, выделения из носа по утрам;
  • небольшое повышение температуры;
  • затрудненное дыхание носом;
  • отход мокроты по утрам.

Причины фронтита

Различают следующие причины развития фронтита:

  • вирусная, бактериальная или грибковая инфекция;
  • осложнение после гриппа, ОРВИ и т.д.;
  • попадание в нос посторонних предметов;
  • длительно протекающий инфекционный или аллергический насморк (ринит);
  • искривленная носовая перегородка;
  • аденоиды;
  • аллергия;
  • полипы в носу.

Лечение фронтита

Как лечить фронтит? Обязательно под присмотром врача-отоларинголога! Заболевание не только тяжело переносится многими пациентами, но и опасно грозными осложнениями, среди которых абсцесс глазницы, менингит, сепсис и др.

Лечение фронтита   направлено на устранение инфекции в пазухах и прекращение воспаления. Лекарственные средства помогут снять отек, улучшат вентиляцию пазух и приведут к отхождению содержимого из них. Если заболевание имеет вирусную природу, то антибиотики при фронтите обязательны!

Для лечения фронтита применяются следующие антибиотики:

  • пенициллиновые антибиотики (полусинтетические или синтетические препараты амоксициллина);
  • цефалоспориновые антибиотики;
  • макролидовые антибиотики (они не оказывают влияния на микрофлору кишечника);
  • антибиотики местного действия в виде носовых капель, спрея для носа, аэрозоля;
  • гомеопатические препараты;
  • симптоматические средства от фронтита в виде сосудосуживающих капель для носа, жаропонижающих и противовоспалительных средств.

При тяжелом течении  фронтита и недостаточной эффективности консервативного лечения назначаются промывания пазух методом перемещения и пункции.

1

Риноскопия в МедикСити

2

Консультация ЛОРа в МедикСити

3

Консультация ЛОРа в МедикСити

Для профилактики фронтита нужно следить за состоянием иммунитета, своевременно устранять очаги воспаления в ЛОР-органах, закаливать свой организм, вести здоровый образ жизни.

Обсудите с ребенком зону его ответственности.

Объясните, что собака — не игрушка, а друг и член семьи. Заводя щенка, вы вместе с ребенком берете на себя ответственность за чужую жизнь. Не получится играть с собакой, когда хочется, и бросить ее, когда надоест. Расскажите, как с появлением четвероногого друга изменится жизнь вашей семьи

Не стоит сгущать краски, важно спокойно донести до ребенка, что:

С собакой надо гулять несколько раз в день, даже когда нет настроения и желания. Когда за окном не солнце, а сильный ветер, дождь или снег. Когда хочется посидеть с друзьями или у компьютера, подольше поспать.

За ней нужно убирать. И дома — очередную лужу или «сюрприз» в углу. И на улице во время прогулки.

Нужно ухаживать — вычесывать, подстригать когти, возить к ветеринару, лечить.

Надо находить время как на игры, так и на дрессировку

Важно понимать, с кем оставить питомца во время отпуска

Как убедиться, что ребенок будет ухаживать за щенком не только на словах, но и на деле?

                1. Если у вас есть знакомые  с собаками, договоритесь, чтобы ребенок помогал им выгуливать питомца, убирать за ним, кормить.

                2. Когда ваши друзья поедут на отдых, возьмите их собаку на передержку.

                3. Устройте совместные поездки в приют для животных, чтобы выгуливать собак, покупать им корм — из карманных денег ребенка, мыть и вычесывать.

                4. Попробуйте договориться с заводчиком, чтобы вы могли вернуть собаку, если не уживетесь с ней.

Такие «пробные периоды» не заменят полноценной жизни со своей собакой. Зато ребенок четко поймет, что воспитывать животное не то же самое, что играть с ним. И либо откажется от своей затеи — либо докажет серьезность намерений.

Что такое бешенство?

Бешенство (или рабиес, от латинского слова rabies, гидрофобия, водобоязнь) – острое инфекционное заболевание в результате укуса собаки или другого зараженного животного, которое характеризуется тяжелым поражением нервной системы и заканчивается, как правило, смертельным исходом.

Об опасности бешенства было известно еще в глубокой древности, однако не существовало методов лечения, и каждый пострадавший был обречен на смерть.

Только великому французскому ученому Луи Пастеру в 1885 году удалось создать вакцину от бешенства (антирабическая вакцина). 6 июля 1885 года он спас жизнь 15 летнему подростку, укушенному бешеной собакой.

Как происходит заражение бешенством

Возбудитель бешенства – вирус Neuroiyctes rabid, содержащий одну нить РНК. Вирус устойчив к замораживанию, антибиотикам и фенолу, высушиванию, прямым солнечным лучам. Разрушается под воздействием нагревания, кислот и щелочей.

При укусе собаки (или другого животного) заражение происходит в результате попадания в рану слюны бешеного животного. Появившись под кожей, вирус бешенства быстро достигает центральной и периферической нервных систем. Скорость распространения заболевания зависит от расположения раны (чем выше место укуса, тем быстрее заражение), глубины и размера ранения, реактогенности организма человека (т.е. восприимчивости нервной системы к данному возбудителю).


1

Укус собаки. Оказание первой помощи


2

Укус собаки. Оказание первой помощи


3

Укус собаки. Оказание первой помощи

Симптомы бешенства

Инкубационный период продолжается от 1 до 3-х месяцев (иногда от 12 дней и до года). На скорость распространения оказывает влияние расположение укуса.

Выделяют 3 стадии заболевания: начальная (депрессия), этап возбуждения, этап паралича.

1 стадия бешенства:

  • неприятные ощущения в месте укуса с иррадиацией к центру, зуд, гиперестезия кожи, хотя рана уже может зарубцеваться;
  • иногда в месте раны вновь появляется воспаление, рубец становится красным и опухает;
  • если укус пришелся на лицо, то наблюдаются обонятельные и зрительные галлюцинации;
  • общая слабость, головные боли;
  • нервозность и раздражительность;
  • нарушение работы желудочно-кишечного тракта (снижение аппетита, тошнота, рвота);
  • постоянное повышение температуры до 37-37,5 градусов;
  • нарушение деятельности нервной системы (тоска, страх, тревога, апатия, кошмарные сны);
  • выраженная чувствительность зрения и слуха (обычный звук или свет начинают мешать).

2 стадия бешенства – возбуждение (длится от 2 до 4 дней):

  • появление тревоги, учащение пульса;
  • затруднение дыхания и глотания;
  • появление и усиление водобоязни (страх вызывают плеск, журчание, переливание воды, ее вид и т.д.);
  • боязнь света, громких звуков, открытого воздуха (сопровождается спазмом и подергиванием мышц, нарушением дыхания);
  • судороги;
  • приступы агрессии (человек царапается, кусается, плюется, дерется, бьется об стены);
  • нарушение рассудка (появление бредовых идей, зрительных и слуховых галлюцинаций).

После того как проходит приступ, человек успокаивается и чувствует себя неплохо.

3 стадия бешенства:

Симптомы бешенства этапа параличей связаны с выпадением деятельности подкорковых образований и коры головного мозга, проявляются в ослаблении чувствительной и двигательной функций.

Приступы прекращаются. Температура тела повышается до 40-42 градусов, появляются гипотония и тахикардия. Смерть может наступить уже через сутки из-за паралича или остановки сердца.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий