Когда и почему ребенок ползает по-пластунски на животе?

Как научить ребенка ползать

Перед тем как помочь ребенку научиться ползать, стоит запастись терпением. Многие действия, которые просты для взрослого, малышу окажутся с первого раза непосильными. Чтобы ребенок начал отрывать тело от поверхности пола, нужно достаточно много сил, а самое главное — навыков, так как преодолеть земное притяжение бывает проблематично.

Не стоит жалеть улыбок, поощрений и слов поддержки, особенно, если цель — научить малыша ползать на четвереньках

Ребенку очень важно слышать, что его хвалят. Родителям нужно замечать любые победы крохи, даже самые незначительные, радоваться успехам малыша, говорить ему о том, какой он молодец и как хорошо учится новому

Не стоит думать, что за сутки можно всему обучить. Одна из причин, почему ребенок не ползает, — поспешность родителей. Тренировки должны быть ежедневными. Каждый раз рекомендуется добавлять что-то новое. Один из способов, как стимулировать ребенка ползать, — ввести игровые элементы, которые смогут его заинтересовать.

Этап подготовки

Во сколько ребенок должен ползать — разобрали, теперь рассмотрим, как подтолкнуть кроху к этому. Месяца в три рекомендуется выкладывать новорожденного на пол. Он должен привыкать к ровной поверхности. Если постоянно находиться в кроватке или манеже, то тяги к познанию нового не будет, так как пространство для движений ограничено.

Задумываясь о том, как научить младенца ползать, прежде всего, стоит позаботиться о безопасности, комфорте. Нужно убедиться, что все окна закрыты, в помещении отсутствуют сквозняки, на пол лучше постелить одеяло

Также не помешает взять во внимание следующие важные моменты:

В комнате, где будет находиться младенец, не должно быть источников, несущих опасность (острые, хрупкие предметы), доступа к розеткам.
Помещение, как и пол, обязательно должны быть чистыми

Важно понимать, что малыш, попадая в новую для него обстановку, будет пытаться попробовать на вкус все, до чего сможет дотянуться.
Перед тем как научить малыша ползать, нужно одеть его в удобную одежду, которая не сковывает движения.

На полу можно разложить любимые и яркие игрушки, которые привлекут внимание, и малыш, стараясь до них дотянуться, начнет ползти. Можно лично показать ребенку, как ползать

Не рекомендуется ставить задачи, которые кроха в силу своего возраста и отсутствия навыка не сможет выполнить. Игрушки расставляют не очень далеко, так как иначе добраться до них будет невозможно, и родителям обеспечены капризы. Отдалять игрушки рекомендуется постепенно.

В первое время родители обязательно должны быть в поле зрения. Малыш видит маму и папу, понимает, что опасности нет. Так как его опорой являются руки и ноги, они должны быть натренированы.

Тренировка на руки

Один из способов, как быстро научить ребенка ползать, — натренировать ему руки. Для этого нужно положить малыша животом вниз на ровную поверхность, недалеко от него, на небольшой возвышенности, и разложить перед ним яркие игрушки. Малыш проявит интерес, захочет взять игрушки, а для этого ему придется встать на руки и дотянуться до них. Благодаря данному упражнению ребенок не только укрепляет мышцы, но и развивает навыки переменной опоры на руки.

Нужно положить ребенка на пол животом, а после помочь ему приподнять тело и опереться на руки. Благодаря такой манипуляции можно помочь малышу укрепить мышцы и научиться распределять вес тела.

Когда у грудничка стали крепкими руки, он научился самостоятельно упираться ими в пол, можно смело переходить на следующий этап. На одном конце комнаты малыш, а на противоположной стороне любимые игрушки. Родитель должен обхватить кроху под грудью, чтобы он сам смог встать на вытянутые руки. В таком положении нужно добраться до игрушек. В процессе можно говорить подбадривающие слова, направлять, поддерживать при необходимости.

Тренировка на ноги

Чтобы научить грудничка ползать, необходимо выполнять упражнения на укрепление ног. Самым эффективным является «лягушка». Для этого требуется положить младенца животом на твердую поверхность, после аккуратно сгибают его ножки в коленях и возвращают в исходное положение. Повторить до десяти раз. После этого надо согнуть ножки крохе и подождать, когда он начнет отталкиваться, пытаясь их выпрямить.

После нужно перевернуть ребенка на спину. Для этого надо взять его за прямые ноги и, не разрешая их сгибать, поднять их на 90°, после чего опустить вниз. Выполнить шесть раз.

Как медведь и как тюлень: как ползают дети?

У человека нет программы передвижения ползком. Каждому ребенку приходится ставить на себе массу экспериментов, прежде чем он остановится на самом эффективном способе передвижения – который подходит лично ему. И таких способов немало!

Ползаем на животе

Начало ползания – это масса стилей, которые дети осваивают еще до того, как встать (или не встать) на четвереньки. Малыш может придерживаться одного метода или комбинировать их, и это нормально.

  • По-пластунски, опираясь локти, почти ничком, чередуя руки, переваливаясь с боку на бок и не поднимая туловище от пола – самый распространенный вариант.
  • Как тюлень – при этом стиле ребенку приходится отталкивать себя от пола обеими руками, приподнимая таким образом верхнюю часть туловища. А затем плюхаться животом на пол.
  • Как лягушонок: малыш лежит на животе, ручки не задействованы, а вот ступни отталкиваются от пола, как будто лягушка плывет.

Факт!

Забавные слипики, в которые вшиты мягкие наполнители для живота (а порой и бахрома, похожая на мягкую швабру для пола), производители выпускают специально для этой стадии ползания. И ребенку удобнее, и пол чистый. Хотя это, конечно, больше шуточная одежда, чем необходимость.

Встаем на четвереньки

Так как ползать на животе, упираясь локтями, ступнями или стукаясь все время животом об пол – занятие не только трудоемкое, но и довольно болезненное, дети обычно весьма быстро начинают беречь живот и конечности и встают на четвереньки. Хотя от одного этапа до другого – особенно, если ребенок начал ползать лежа довольно рано – могут пройти и месяцы. И в том, как он будет ползать, есть еще больше вариантов.

Классика

Ножки согнуты в коленях, руки вытянуты – ползем вперед!

Как крабик

Примерно то же, только включается «задняя передача»: ребенок пятится или ползет в сторону.

Как медвежонок

Все, как при классическом стиле, только ноги вытянуты, а попа, соответственно, задрана вверх.  

Как на самокате

Опора на ручки, одна нога согнута в колене и не двигается, а вторая отталкивается от пола.

Не только на животе или на четвереньках: как еще ползают дети?

Ползать лежа тяжело и некомфортно. Чтобы встать на четвереньки, нужно развить чувство баланса и равновесия. Поэтому часть детей не столько ползают, сколько передвигаются более простыми способами.  

С боку на бок

Ребенок освоил перевороты, и так перекатывается по полу – с живота на спину и снова на живот.

Сидя

Антропологи говорят, что такой способ передвижения – когда дети ерзают, сидя на попе, порой подталкивая себя ручками, вероятно, были заменой ползанья у наших предков до оседлого образа жизни. Потому что пространства не хватало.

Это интересно!

В современных племенах Папуа — Новой Гвинеи тоже так происходит. Охотники и собиратели, не освоившие земледелие, почти всегда (85% времени) носят детей в слингах, не кладут их на землю, пока те не научатся сидеть (и после этого тоже не часто спускают с рук). Так что шансов научиться ползать у маленьких папуасов нет – с рук сразу уходят ножками.

Наглядный пример

Во сколько ребенок ползает по-пластунски?! Как было описано выше, детки начинают осваивать этот навык к 5–6 месяцам. Родители в силах помочь малышу, и помимо игрушек могут показать процесс ползания на своем примере.

При первых попытках ребенка можно сопровождать его рядышком. Совместное ползание родителей и ребенка делает процесс не только увлекательнее, но и служит образцом для подражания для крохи. А похвала и поощрения со стороны взрослых только стимулируют малыша на большие старания.

Как только вы заметите, что кроха достигает успехов, необходимо осложнить задачу, создавая небольшие препятствия на пути ребенка. Это могут быть небольшие проходы под стульчиками, барьеры в виде полотенец, скрученных в валики и т. д.

Как стимулировать активное ползание

Когда ребенок говорит «мама»

Помочь ребенку, заинтересовать его ползанием можно простыми действиями:

  • Поместить малыша в открытое пространство. Постелить на полу, предварительно позаботившись о безопасности: исключить наличие торчащих проводов, розеток, острых и мелких предметов. Позаботиться о гигиене: помыть пол, пропылесосить коврик.
  • Заинтересовать любимой игрушкой. Лучший способ стимулировать ползание – поместить на глазах у малыша яркую игрушку. При этом есть один важный нюанс – она должна находиться неподалеку от младенца. Он должен понимать, что, приложив усилия, получит желаемое. Если предмет находится слишком далеко от ребенка, и он чувствует, что не дотянется до игрушки, то прекратит попытки передвижения.
  • Показать личный пример. Это самый веселый и непосредственный способ научится ползать. Родитель принимает ту позу, в которой пытается ползти малыш (по-пластунски или на четвереньках) и, завлекая в такую игру, стимулирует желание повторить увиденное. Принять участие в игре могут также старшие братики или сестрички – будет еще интереснее.
  • Дать возможность дотянутся до игрушки, при этом хвалить, поощрять и радоваться малейшим достижениям малыша.

Личный пример

Важной составляющей здорового физического состояние ребенка является развитие опорно-двигательного аппарата. Родители могут делать легкий укрепляющий и расслабляющий массаж

Если есть необходимость, следует обратиться к массажисту-профессионалу, он проведет курс развивающих процедур. С первых месяцев рождения с малышом нужно делать гимнастику: выполнять простые упражнения на укрепление мышц и суставов.

Отличным вариантом для развития ползания выступает упражнение «лягушка»: малыш ложится на животик, ножки поочередно сгибаются в коленках и разводятся в стороны. Для стимулирования движения вперед ножки упираются в мамину руку, ребенок отталкивается и проползает несколько сантиметров.

Упражнения на валике

Еще одно упражнение – хождение на руках. Применяется только в том случае, если ребенок крепко опирается на руки. Ножки одной рукой приподнимаются вверх, другая придерживает малыша в области животика. Легкие подталкивания ребенка вперед поощряют поочередное передвижение рук.

Хорошо зарекомендовали себя занятия с валиком и фитболом.

Важно! Заниматься с малышом, выполнять упражнения, делать массажи можно, только убедившись в его хорошем самочувствии. Упражнения на фитболе

Упражнения на фитболе

Некоторые советы от доктора Комаровского:

  • Лучший пример для ребенка – другие детки. Игра со сверстниками, умеющими ползать, – отличный способ поощрить такой порыв.
  • Дети не хотят делиться игрушками. При появлении на своей территории другого ребенка малыш захочет первым добраться до любимой игрушки, что отлично стимулирует передвижение.
  • Нужно создать крохе комфортные условия: выбрать свободную одежду, которая не сковывает движения.

Главное, что следует помнить, – не важно, во сколько ребенок начинает ползать. Важно само стремление изучить эту функцию

Задача родителей – развить это навык.

Игра с детками

Разные способы ползать

Младенцы очень часто удивляют родителей. Особенно интересно наблюдать за тем, какой способ ползания они выбирают. Позу, скорость, схему переставления конечностей им подсказывает тело, природа. Поэтому методов передвижения в младенческом возрасте так много. Рассмотрим некоторые из них.

По-пластунски

Младенец ползет на животике. Выглядит это забавно. Он отталкивается от пола как раненый солдат, упираясь коленом и руками.

При этом ножки сгибаются попеременно, а ручки одновременно.

Задним ходом

Малыш двигается не вперед, а ползет назад. Обычно это происходит сидя, на четвереньках. Дети низко пускают голову, отворачивают ее по направлению движения, держа под постоянным контролем происходящее за спиной.

Скачкообразное ползание

Ребенок встает на четвереньки, раскачивается взад-вперед, постепенно увеличивая амплитуду. Затем делает небольшой скачок, отрывая ножки и ручки от пола. Иногда этот метод оказывается опасным. Ребеночек неудачно подпрыгивает и ударяется лбом о ковер, стоящие рядом предметы. За таким лягушонком нужно внимательно следить, надеть шлем для большей безопасности.

Перекатывание

Грудничок не встает на четвереньки, а достигает цели, перекатываясь как колобок. При этом он точно знает, на какую сторону нужно перевернуться, чтобы оказаться около мамы или схватить любимую игрушку. Делает перевороты очень умело.

На четвереньках

Самый удобный и безопасный с точки зрения педиатров, неврологов способ. Ребенок опирается на конечности, заносит вперед сначала правую руку, делает шаг левой ногой, а потом меняет конечности. Дети приходят к этому методу постепенно, совершенствуя движения к 7-8 месяцам.

Помощь в развитии навыка

К четырем месяцам грудничок осваивает много нового :

  • узнаёт маму и улыбается;
  • фиксирует взгляд на ярких предметах;
  • уверенно держит голову прямо;
  • захватывает предметы и тянет в рот.

Настало время научить ребенка ползать. Педиатры считают, что ползунку уже нельзя постоянно лежать в кроватке, нужно предоставить ему возможность для обучения передвижению. Для этого на полу расстилают покрывало или плед, на нем – игрушки. Ребенок обязательно потянется к игрушке, ведь он уже умеет захватывать предметы. Чтобы дотянуться до желанной погремушки, он начнет ползти. Это совершенно естественный процесс, заложенный самой природой.

Также можно использовать голосовой стимул. Например, сесть напротив и позвать ребенка ласково к себе, поманить рукой. Многие малыши активно начинают ползти в направлении мамы.

Еще один способ – подать пример. Мама или папа начинают ползать по полу на четвереньках, активируя рефлекс подражания у ребенка. Часто помогает.

Что, если ребёнок не будет ползать?

Начнём с того, что ползание ползанью рознь

Важно, чтобы ребёнок ползал правильно, симметрично, а не перекатывался «колбаской», «на попе», «на пузе», «хромая» и так далее

Если ребёнок ползает неправильно:

  • какие-то группы мышц не будут тренироваться,
  • мышцы будут задействованы несимметрично,
  • при ползании на пузе без этапа четверенек в дальнейшем, ребёнок не будет учиться одновременному контролированию пространства под собой и перед собой, а это скажется на развитии зрения и мозга. В дальнейшем ребёнку будет сложнее начать ходить, сложнее контролировать то, что написано на доске и в тетради.

Без ползания ребёнок будет иметь проблемы со зрительным восприятием, с памятью.

А если будет плохо развита координация движения, каждое из полушарий мозга будет плохо работать и будет нарушено межполушарное взаимодействие, то у ребёнка будут проблемы с письмом:

  • плохой почерк,
  • грязь в тетради,
  • глупые ошибки,
  • описки, исправления, зачёркивания.

Большинство детей, у которых есть дислексия и/или дисграфия, не ползали в младенчестве.

Отказ от ползания

Нежелание ползти, передвигаться самостоятельно на животике, по-пластунски, к 8–9 месяцам может свидетельствовать о проблемах со здоровьем, недостатке пространства и внимания со стороны родителей. Попустительски относиться к этому факту нельзя.

Подробно о том, почему ребенок не ползает вы можете узнать в этом видео:

Если ребенок отказывается ползать и даже не пытается этому научиться, стоит проанализировать ситуацию и найти причину такого поведения.

Виновниками чаще выступают следующие факторы:

  • Большой вес, ожирение. Является препятствием для вставания на четвереньки. Лежа на животе, сидя, полные дети будут стараться сдвинуться с места, чтобы достать игрушку, приблизиться к маме. Если никаких попыток не наблюдается к 8 месяцам, обратитесь за консультацией к доктору.
  • Новорожденный мало лежит на животе. Он почти не учится переворачиваться, опираться на ручки, уверенно держать голову, отталкиваться ножками. Без обученности этим навыкам ребенок ползать не сможет.
  • Патологические состояния. Неврологические отклонения, проблемы с мышцами, позвоночником, шейным отделом, тонус мышц мешают младенцу развиваться в нормальном ритме.
  • Недоношенность. Груднички, рожденные до 38–40-й недели беременности, слабые, развиваются с задержкой. Пропускают этап ползания или начинают осваивать движения на один–два месяца позже, чем доношенные.
  • Травмы. Малыш упал, сломал ножку, ручку, получил растяжение. Обучение ползанию можно начать после полного восстановления тканей. Страх падать, оставаться без поддержки может сохраняться пару месяцев, если травма была серьезной.
  • Характер. Спокойный, безынициативный ребенок чаще всего ленится ползать, а шустрый и самостоятельный делает первые попытки убежать от мамы по-пластунски в 4–5 месяцев. Хотеть ползать, рано бегать свойственно гиперактивным ребятишкам.
  • Стесненность пространства. Если ребеночек постоянно находится в кроватке, манеже, на руках у мамы, то ползать ему просто негде. Расширьте территорию для познания мира, и малыш захочет потянуться к незнакомому предмету, самостоятельно доползти до окна, игрушки.

  • Раннее приучение к ходункам. Малышу нравится ходить, все пространство — как на ладони, зачем же обязательно ползать? Но без этого навыка освоить прямохождение гораздо труднее. Сажайте ребеночка в ходунки после 8 месяцев, когда он научится передвигаться по-пластунски. Так вы сбережете позвоночник грудничка, дадите возможность исследовать квартиру сначала снизу, а потом сверху.
  • Гиперопека. Мама находится рядом 24 часа в сутки, подносит по первому требованию игрушку, соску, пузырек. Младенцу не нужно уметь самостоятельно добираться до предметов – покричит, и все принесут.

Если виновником лени малыша являются факторы, которые зависят от взрослых (внимание, замкнутое пространство), устраните их немедленно. При наличии источника проблемы в слабом здоровье, патологических состояниях, придется обращаться за советом к доктору, проходить лечение, делать массаж и гимнастику, чтобы подготовить малыша к ползанию быстрее

Значение ползания в детском развитии

Нельзя недооценивать пользу умения передвигаться ползком. Если ребенок совсем не желает ползать, необходимо обратиться к специалисту.

Формирование первых признаков самостоятельности происходит именно тогда, когда малыш сам начинает ползать. В это время он чувствует больше свободы и сам решает, чем ему заняться.

Польза ползания выражается в следующем:

  • тренировка мускулатуры спины и конечностей;
  • развитие опорно-двигательного аппарата и правильное формирование скелета;
  • подготовка к ходьбе;
  • развитие способности ориентироваться;
  • координация движений;
  • участие в становлении нервной системы;
  • улучшение психомоторного развития.

Умение ползать благоприятно сказывается на работе головного мозга. Устанавливается крепкая взаимосвязь между двумя полушариями. Ребенок, который научился двигаться ползком, имеет творческие зачатки и способности к точным, гуманитарным наукам.

Неврологи считают, что ползание имеет более важное значение в развитии детской нервной системы, чем ходьба. Кроме того, ползание благоприятно сказывается на речевом развитии.

Нужно ли учить ребенка ползать?

Как упоминалось выше, ползание является врожденным рефлексом. Учить малыша ползать не надо. Вполне достаточно делать несложные упражнения и создать нужные условия для того, чтобы ребенок научился ползать самостоятельно. Необходимо лишь наблюдать за своим чадом и направлять его действия в правильное русло.

Чтобы вызвать у ребенка желание ползать, необходимо делать следующее:

  • чаще выкладывать на пол, расставляя вокруг него яркие и интересные игрушки;
  • подбадривать малыша;
  • показывать ему, как надо ползти (в этом очень хорошо могут помочь старшие детки);
  • делать общеукрепляющий массаж (при наличии проблем со здоровьем лучше воспользоваться услугами детского массажиста);
  • делать легкую гимнастику;
  • носить в правильном положении на руках.

Не нужно забывать про меры предосторожности. Ребенка стоит класть только на чистый пол, предварительно покрытый покрывалом. Кровать или диван не подойдут

Все острые и маленькие предметы, шнуры и удлинители следует убрать. Также одевать ребенка необходимо в свободную одежду, чтобы движения не были стеснены.

Кровать или диван не подойдут. Все острые и маленькие предметы, шнуры и удлинители следует убрать. Также одевать ребенка необходимо в свободную одежду, чтобы движения не были стеснены.

Более положительные результаты могут принести упражнения для ползания. Они улучшают координацию движений и укрепляют опорно-двигательный аппарат. Хорошо себя зарекомендовали следующие упражнения:

  1. Подтягивание на руках. Малыша надо положить на живот. На маленьком расстоянии от его лица надо повесить погремушку. Когда ребенок захочет достать игрушку, будет напрягаться плечевой пояс. Можно использовать развивающие коврики.

  2. Ходьба на руках. Хорошо развивает мышцы плеча и рук. Необходимо положить малыша на живот на внутреннюю сторону предплечья, его спину при этом нужно придерживать второй рукой. Ребенка следует держать под небольшим наклоном вперед. Он начнет искать опору руками и передвигаться вперед на ладонях.

  3. Фитбол. Кладем ребенка на него животом вниз. Придерживать надо за подмышки. Мяч легонько покачиваем вперед-назад. Данное упражнение хорошо укрепляет мышцы спины. Упражнения на фитболе для грудничков.

  4. На пол положить валик либо небольшую подушку. Малыша нужно аккуратно уложить грудкой на подушку, при этом сгибаем его ноги и ставим на пол коленками. Далее надо встать к ребенку лицом и тихонько подтягивать к себе подушку. Он начнет немного переставлять коленками.

Подведя итог, отметим, что главное в процессе ползания – это желание ребенка. Родителям необходимо всячески поощрять достижения малыша и создавать благоприятные условия для его обучения. Ползание хорошо влияет как на физическое, так и на творческое развитие ребенка. Не говоря уже о том, сколько свободного времени это принесет для мамы. Данный этап развития пропускать не стоит.

Первый месяц

Сложный месяц для молодых мамочек. Первый месяц жизни новорожденного принято называть периодом адаптации. Практически 20 часов в сутки он спит. Сон весьма важен для младенца. Во сне он растет (в среднем в первый месяц ребенок вырастает на 2-3 см.), а организм привыкает к новой обстановке. В период бодрствования  хаотично машет сжатыми в кулачки ручками и согнутыми в коленях ножками. Ближе к концу первого месяца ребенок уже способен удерживать недолго голову, фокусировать свой взгляд на ярких игрушка, лицах взрослых, издавать гласные звуки и прислушиваться к разговору окружающих.

Педиатры считают важным прикладывание ребенка к груди в первые минуты жизни ребенка. Как они полагают, в это время между ребеночком и мамой создается “эмоциональный контакт”. Также первое молоко (молозиво) очень полезно для новорожденного ребенка

Читаем почему – В чем важность раннего прикладывания новорожденного к груди (прикладывание сразу после родов)

Немало важным в этот период жизни ребенка является питание. В среднем, за первый месяц ребенок набирает в весе около 600 – 700 гр. Ни в коем случаи не стоит во время кормления торопить ребенка. Когда малыш у груди, он также наслаждается в этот момент теплой и заботой матери.

При рождении у ребенка имеются врожденные рефлексы, благодаря которым он адаптируется к окружающей среде. Но в течение первых месяцев жизни часть рефлексов пропадает. К таким рефлексам относятся:

  • Сосательный;
  • Плавательный (если положить кроху животом на воду, то он будет делать плавательные движения);
  • Хватательный (прикасаясь к его руке, он сжимает ее в кулачок);
  • Поисковый (поиск груди матери);
  • Рефлекс ходьбы (если придерживать ребенка, то он начинает передвигать ножками, как будто шагает) и многие другие.

Следующие рефлексы остаются с ребенком на всю его жизнь: моргание, чихание, зевота, вздрагивание и др.

Именно по рефлексам педиатры и детские психологи определяют состояние и развитие нервной системы ребенка.

А мамам в первый месяц жизни ребенка нужно окружить его не только теплотой, заботой, безопасностью, но и также приучить его к концу первого месяца к режиму день-ночь.

В первые месяцы (обычно до 3-х месяцев) 80% малышей испытывают боли в животике из-за коликов и газиков. Ребенок выгибает спинку, сучит ножками и истошно плачит. Настоятельно рекомендуем ознакомиться с публикациями на тему коликов и газиков.

  • Прибавка в весе примерно 600-700 грамм, в росте – 2-3 см.
  • Ест каждые 2 часа, в ночное время в среднем 3-5 раз.
  • Много спит, бодрствует 2-4 часа в сутки.
  • Действия пока рефлекторны.
  • Движения хаотичны, кулачки сжаты.
  • Когда ребенок лежит на животе, он старается поднимать голову.
  • Главный способ общения с миром – плач. Так ребенок дает понять, что голоден, что у него мокрый подгузник, что у него что-то болит или что он просто хочет внимания. Ребенок может хныкать или кряхтеть, так он тоже сообщает маме о дискомфорте.
  • Способен какое-то время фиксировать взгляд на неподвижных предметах – мамином лице или подвесной игрушке.
  • Реагирует на громкие и резкие звуки – звонка, игрушки, колокольчика. Он может прислушаться, вздрогнуть и даже заплакать.
  • Узнает мамин голос и запах, реагирует на них.
  • Если с ребенком все время общаются, то к концу 1 месяца начнет появляться его собственная “речь” – гуление, или агуканье.

Лайфхаки для четверенек

Итак, вы готовитесь к тому, что ваш ребёнок скоро поползёт. Для этого необходимо учесть несколько моментов, которые помогут облегчить путь к четверенькам вашему малышу.

  1. Удобная поверхность пола – это та поверхность, на которой ребёнку не будет холодно и жарко, которая не будет сильно жёсткой, тереть, на которой не будет лишних выпуклостей и ямок. Для этих целей прекрасно подойдут термоковрики или специальные мозаичные коврики.
  2. Комфортная одежда – это та, что не будет сковывать движения ребёнка или сползать по время ползания. Лучше снять слипы во время бодрствования, а отдать предпочтение песочникам или штанишкам с открытой стопой, либо вообще в одном подгузнике. Здесь наблюдайте и ориентируйтесь на своего ребёнка, на его ощущения. Если позволяет температура, стопы лучше оставить босыми.
  3. Безвыходное положение – это условие, при котором ребёнок обязательно поползёт. То есть, можно положить ребёнка перпендикулярно на свои вытянутые ноги, проще говоря, животом на бедро, получится такое препятствие, через которое ребёнку захочется переползти, особенно если поманить его любимой игрушкой.
  4. Мотивация – шуршащие пакеты, пульты, мячики, крышки разного размера, лазерная указка и так далее – это всё необычное, что поможет стимулировать ползание. Может, малыша заинтересует робот-пылесос, игрушка на верёвочке (например, машинка), домашнее животное. Пусть у ребёнка будет несколько разных вариантов, к какому-то из них он поползёт. Не кладите игрушку сразу в руки, дайте возможность малышу приползти к игрушке самому.
  5. Весёлые игры – покажите ребёнку, как нужно ползать на собственном примере, придумайте игры с догонялками на четвереньках, с преодолением преград, тоннелями, используйте разные текстуры, например, что-то мягкое, пушистое, шуршащее, прохладное. Поощряйте ползание.

Чем активнее будет ползать ребёнок, тем меньше у него будет проблема с ходьбой, потому что тело уже натренировано, у малыша отличная координация и есть чувство пространства и понимания своего тела. Главное – не лениться.

СИНДРОМ МЫШЕЧНОЙ ГИПЕРТОНИИ, ГИПЕРТОНУС У РЕБЕНКА, У ДЕТЕЙ, У ГРУДНИЧКА, У НОВОРОЖДЕННЫХ

Синдром мышечной гипертонии характеризуется увеличением сопротивления пассивным движениям, ограничением спонтанной и произвольной двигательной активности, повышением сухожильных рефлексов, расширением их зоны, клонусами стоп. Повышение мышечного тонуса может превалировать во флексорных или экстензорных группах мышц, в приводящих мышцах бедер, что выражается в определенной специфике клинической картины, однако является лишь относительным критерием для топической диагностики у детей раннего возраста. В связи с незаконченностью процессов миелинизации симптомы Бабинского, Оппенгейма, Гордона нельзя считать всегда патологическими. В норме они выражены нерезко, непостоянны и по мере развития ребенка ослабевают, но при повышении мышечного тонуса становятся яркими и не имеют тенденции к угасанию.

Выраженность синдрома мышечной гипертонии может варьировать от легкого повышения сопротивления пассивным движениям до полной скованности (поза децеребрационной ригидности), когда практически невозможны какие-либо движения. В этих случаях даже мышечные релаксанты не в состоянии вызвать мышечное расслабление, а тем более пассивные движения. Если синдром мышечной гипертонии выражен нерезко, не сочетается с патологическими тоническими рефлексами и другими неврологическими нарушениями, его влияние на развитие статических и локомоторных функций может проявиться в их легкой задержке на различных этапах первого года жизни. В зависимости от того, в каких мышечных группах больше повышен тонус, будет запаздывать дифференциация и окончательное закрепление определенных двигательных навыков. Так, при повышении мышечного тонуса в руках отмечают задержку развития направления рук к объекту, захвата игрушки, манипулирования предметами. Особенно нарушается развитие хватательной способности рук. Наряду с тем, что ребенок позже начинает брать игрушку, у него длительное время сохраняется ульнарный захват, или захват всей кистью. Захват пальцами (пинцетный захват) формируется медленно, а иногда требует дополнительной стимуляции. Может задерживаться развитие защитной функции рук, тогда запаздывают соответственно и реакции равновесия в положении на животе, сидя, стоя и при ходьбе. При повышении мышечного тонуса в ногах задерживается становление опорной реакции ног и самостоятельного стояния. Дети неохотно встают на ноги, предпочитают ползать, на опоре становятся на пальчики (на цыпочках) – это очень плохо.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий