Что делать родителям?
Родители детей, у которых плохой аппетит, пытаются исправить положение двумя способами: увеличить объем пищи или насытить рацион любимыми лакомствами ребенка. Но подобный подход лишь усилит пищевой дефицит. Исправить нарушение помогут следующие рекомендации:
- постараться готовить ребенку любимые им блюда;
- привлекать его к кулинарному процессу, чтобы повысить привлекательность пищи;
- исключить перекусы на ходу;
- строго придерживаться графика питания;
- культивировать в семье принципы правильного питания;
- не применять в отношении ребенка методы шантажа по типу: если ты съешь суп, получишь за это чипсы.
1. Не хватает внимания родителей
Одна из главных причин, почему ребенок выкрутасничает, — недостаток внимания. Например, мама с папой много работают, а по выходным занимаются уборкой, ремонтом кухни и прочими важными взрослыми делами
Ребенку внимание уделяется по остаточному принципу
Другая ситуация: в семье появился малыш, и теперь старший не у дел. По крайней мере старшему так кажется.
Марина Филькина,
клинический психолог, когнитивно-поведенческий терапевт
Если ребенок чувствует, что родители эмоционально не включаются в его жизнь, не играют с ним, не фантазируют вместе, то он начинает пытаться получить внимание доступными ему способами.
Довольно быстро дети понимают, что прямые просьбы поиграть вместе малоэффективны. Поэтому в ход вступает тяжелая артиллерия — понятно, что если расколотить семейный сервиз или сломать игрушку младшего брата, то мама или папа гарантированно обратят внимание, пусть и поругают сначала
Что делать родителям: возьмите за правило хотя бы полчаса в день проводить с ребенком. Но качественно: только вы и он. Никаких телефонов и прочих отвлекающих девайсов. Поболтайте о том, как прошел день, сочините вместе сказку, постройте модель космолета из конструктора, пообнимайтесь перед сном, вместе приготовьте ужин — вариантов масса.
Совсем не обязательно изобретать велосипед. Например, дети дошкольного возраста легко вовлекаются практически в любую деятельность. Есть даже волшебная фраза: «А давай мы с тобой сейчас…» И дальше можно добавить практически все что угодно.
На учебе все это тоже отражается: хулиганство на уроках, конфликты с одноклассниками, «случайно» забытая дома домашка. Чтобы меньше ссориться из-за школы и если уж злиться на ребенка, то правильно, подписывайтесь на бесплатный курс для родителей от психолога Екатерины Мурашовой «Учеба без слез». Раз в неделю — письмо на почту с видеоразбором сложных тем, конспектами и полезными материалами.
Последствия
Если родители помогут преодолеть кризисный период, ребенок успешно преодолеет важный переломный момент, сформирует новые правильные психические реакции, обретет социальные навыки и роли. Это поможет ему:
- сформировать ответственное отношение к учебе, правильное понимание и восприятие учебного процесса;
- обрести новые эмоциональные навыки;
- осознать свое место в социуме, занять желаемую роль среди одноклассников;
- найти новые увлечения и интересы.
Если же родители будут подавлять проявления социального развития и усложнят ситуацию неправильным поведением, конфликтами или проблемами внутри семьи, это может нанести детской психике серьезный ущерб. Ребенок может:
- потерять интерес к учебе;
- слишком остро воспринимать любую критику;
- занизить самооценку;
- развить в себе комплексы;
- проявлять агрессию, жестокость;
- замкнуться в себе, не пройти адаптацию в школьном коллективе;
- потерять доверие к родителям, утратить с ними близкую связь.
Грудничок плохо ест, что делать
Прежде всего, следует определить причину малого желания принимать пищу. Далее отталкиваются именно от первопричины.
Если грудничок мало ест, но подвижен и в хорошем настроении, значит, ему вполне хватает питательных веществ. Адекватная прибавка в весе в соответствии с возрастом подтвердит хорошее состояние здоровья. Не нужно кормить ребенка насильно, он съест столько, сколько ему потребуется. Можно увеличить интервалы между приемами пищи в разумных пределах.
Иногда отказ от груди обусловлен введение прикорма из бутылочки. Известно, что сосать из соски проще, чем из груди, поэтому не стоит удивляться, когда малыш выберет искусственный источник питания.
Плохой аппетит, вызванный болезнью, требует медицинского вмешательства. Детские заболевания протекают особенно стремительно, поэтому нельзя откладывать визит к педиатру надолго.
Заболевания, связанные с болевыми ощущениями в полости рта, нужно срочно лечить. Во время терапии пораженные участки слизистой рекомендуется обезболить. Этот совет применим и в случае прорезывания зубов.
От колик помогает укропная вода. Благоприятно воздействует массаж живота, тепло мамы и удобная поза при кормлении. Против сильных колик врач назначает максимально безопасные лекарственные средства.
В целом кормящей женщине необходимо наладить корректное питание и режим дня. Избавление от вредных привычек придаст молоку естественный вкус и консистенцию.
Грудничок плохо ест смесь
Грудничок плохо есть смесь. Этому обстоятельству есть ряд объяснений.
Смесь питательнее грудного молока и дольше переваривается. Поэтому несколько позднее наступает чувство голода. Рекомендуется придерживаться интервалов в 3-4 часа между кормлениями.
Грудничок еще очень маленький, но все же человек, и у него существуют собственные вкусовые предпочтения. Возможно, его не устраивает вкус смеси. Решение проблемы достаточно простое – найти среди множества аналогичных вариантов тот, который понравится малышу. Главное, не пробовать все подряд, частая смена смеси вызывает расстройство пищеварения, аллергию.
Согласно нормам температура искусственной пищи обязана быть идентичной температуре тела человека. Но грудничок может иметь свои представления об этом параметре. Некоторые новорожденные гораздо охотнее пьют слегка более горячую или холодную смесь. Естественно, колебания температуры должны укладываться в разумные рамки.
Болезненный процесс прорезывания зубов часто сопровождается потерей аппетита. Этот период следует переждать, сразу после появления зубов все наладится. Можно обезболить область прорезывания специализированным гелем.
Ребенок не хочет сосать смесь из неправильно подобранной соски. Размер отверстия в соске нужно выбирать исходя из возраста грудничка и его физических данных. Бывает, что ребенок предпочитает исключительно один вид сосок. К примеру, ему нравятся мягкие каучуковые модели. Кроме того, малыш может отказываться пить смесь из новой соски, она всегда будет более твердой и непривычной по сравнению с прежним заменителем груди.
Точная дозировка смеси указана на упаковке. Ее несоблюдение вызывает несварение и повышенное газообразование. Ребенок не пьет смесь из-за боли в животе.
Слишком густую пищу трудно высасывать из бутылочки, эта ситуация возникает при чрезмерной концентрации сухого порошка в воде. В результате высокого попадания в организм белка нарушается пищеварение, развивается диарея и метеоризм.
Грудничок не станет принимать пищу, если у него сильно болит горло или воспалено ухо. Устранение первопричины нормализует аппетит.
Как давать ибупрофен при температуре
Правильная дозировка ибупрофена — залог максимального жаропонижающего эффекта и безопасности. Слишком низкая доза может не дать ожидаемого эффекта, а прием слишком большого количества препарата просто нерационален: вероятность побочных эффектов возрастет, а желаемый эффект останется прежним.
Большинству младенцев лекарство дают в пределах чайной ложки — половину, полную или полторы. Поскольку чайные ложки в каждом доме могут быть разными, нужно выбирать препарат с мерной ложкой. Однако наиболее точный (и самый простой) способ определить дозу препарата – с помощью специального дозатора, который вставляется в горлышко флакона.
Препарат с мерной ложкой
В России продается много препаратов, содержащих ибупрофен. Как их принимать расскажет врач, выписывающий это лекарство, или подскажет фармацевт. Разобраться с этим вопросом довольно просто. Гораздо сложнее если родители оказались с малышом за границей, без знания языка и без страховки, покрывающей расходы на врача.
В этом случае в любой аптеке можно озвучить действующее вещество ибупрофен — вас поймут. Но выбирать нужно препарат обязательно с дозатором, так как в каждой стране свои допустимые нормы. И не всегда они ниже наших.
В ближайших европейских странах можно, например, попросить суспензию Ибустар. Она близка к нашим препаратам ибупрофена. Кроме этого в упаковке лекарства находится специальный мерный шприц. Суспензия Ибустар дозируется в зависимости от возраста и веса ребенка: рекомендуется разовая доза 7-10 мг / кг.
Например, годовалому ребенку весом десять килограммов следует дать 100 мг ибупрофена, что составляет 5 мл суспензии ибустара. Шприц в упаковке градуирован с шагом 0,5 мл, а 0,5 мл суспензии содержит 10 мг ибупрофена.
Между этими однократными дозами следует выдерживать интервал в шесть часов, и нельзя превышать максимальную суточную дозу 30 мг / кг. Также нельзя использовать ибупрофен более 3 дней.
Как проявляется трудное поведение у подростков
Трудное поведение проявляется по-разному — от непослушания до совершения преступлений в подростковом возрасте. Фонд «Шалаш» использует такую формулировку:
<<Текст на фоне>>
Самое главное в этом определении — повторяемость поведения и вред самому ребёнку. Трудное поведение мешает подростку взаимодействовать с другими людьми, учиться, развивать навыки
Ребёнок сам сильно страдает от таких реакций, поэтому важно не называть детей «трудными» или «трудновоспитуемыми». Фонд «Шалаш» использует формулировку «дети, которым трудно», потому что ребёнок не может сам справиться с трудным поведением, и это ответственность взрослого — помочь ему разобраться
Почему годовалый ребенок «зависает» на груди?
Причины для этого могут быть разными:
Если ребенок имеет одни ожидания, а в реальности получает совсем другие. К примеру, когда в семье растет малыш-экстраверт, он может желать, чтобы его окружали братья и сестры. А в реальности его семья состоит из трех человек, один из которых — папа, которого малыш видит только по выходным. В современной жизни ребенок, как правило, весь первый год своей жизни общается исключительно с мамой (иногда — с бабушкой или дедушкой). И такая привязанность к одному человеку заставляет его все чаще и чаще требовать ее внимания, а одним из способов для этого является требование груди
Обратите внимание: как ведет себя ваш ребенок, когда вы с ним неожиданно оказываетесь в большой компании или среди родственников и других детей. Наверняка он начинает гораздо меньше нуждаться в маме, а больше интересуется окружающими и, как следствие — меньше прикладывается к груди.
Если ребенок не понимает, что у матери есть собственные дела и потребности
Когда женщина ждет ребенка, она чаще всего не сидит дома в полном одиночестве, а старается насладиться жизнью, пока у нее есть для этого время. Кто-то проводит это время с друзьями, кто-то старается закончить все проекты на работе, а кто-то — часто навещает родственников, стараясь им помочь. Но с появлением малыша жизнь женщины меняется, и она полностью забывает о себе. Однако этот процесс может серьезно затянуться. А ведь когда малыш уже подрос и стал осознанно относиться к матери, возникает необходимость объяснить ему, что мама не всегда может быть доступна. У нее могут быть собственные дела, потребности и желания, помимо того, чтобы всегда находиться рядом с ребенком. Годовалому ребенку уже можно объяснить разницу между «детскими» и «взрослыми» делами, а также теми моментами, которые объединяют маму и ребенка. Поняв, что грудное вскармливание — это и есть тот самый «объединяющий момент», малыш сможет осознанно к нему относиться: не требовать грудь по десять раз в день, а только — в определенные часы, спокойно относиться к отказу матери покормить грудью именно сейчас. На самом деле, показывать ребенку, что у матери существуют собственные дела и потребности, пора уже в трехмесячном возрасте. Как это продемонстрировать? Совершая дела по дому, можно брать малыша на руки и вместе с ним поливать цветы, что-то готовить, закладывать белье в стиральную машину, раскладывать вещи и т. д. Совершая эти действия, можно комментировать, что в данный момент вы занимаетесь взрослыми делами вместе с малышом.
Постоянное нахождение ребенка на ограниченном пространстве, скука. Находясь ежедневно в одном месте с одним и тем же человеком и игрушками, ребенку становится скучно. Ему хочется больше разнообразия и доступа к взрослым вещам, но особенности городской жизни не позволяют ему осуществить такие желания. И эти нереализованные желания малыш заменяет на постоянное требование груди.
Как правильно разговаривать с ребенком
ss=”article-paragraph”>Дарья Дугенцова объяснила, что учить ребенка правильно себя вести нужно на собственном примере.
«Родитель должен озвучить ребенку свои эмоции и, например, начать рвать лист бумаги на кусочки, а потом выдохнуть и сказать: «Фух, я чувствую, как из меня вышли злость и негатив». Потом можно предложить ребенку повторить это, когда он будет раздражен. Сначала мы показываем, как вести себя на личном примере, а потом обсуждаем, какие эмоции бывают, как они возникают, как у нас получилось или не получилось их сдержать», — заключила психолог.
Самые важные и оперативные новости — в нашем телеграм-канале «Ямал-Медиа».
Причины трудного поведения подростков
Часто сложное поведение — это реакция на стресс, проблемы и способ защититься. Трудное поведение может возникнуть по разным причинам, но в целом предпосылки можно объединить в пять больших пунктов.
Семья
Семья влияет на поведение ребёнка через собственные характеристики и практики воспитания. Физическое и психологическое жестокое обращение, культ силы в семье (часто мужской), постоянные конфликты в семье приводят к недостатку доверия и привязанности у ребёнка. Он может страдать от низкой самооценки и низкой удовлетворённости жизнью (ВОЗ).
При этом, как бы родители не прививали ребёнку здоровые привычки в общении (нельзя бить, оскорблять, кричать), в первую очередь он будет копировать поведение членов семьи (Singh, 2011)
Взрослым важно скоординированно рассказывать и показывать, что правильно, а что — нет. Например, если один родитель перебегает дорогу в неположенном месте вместе с ребёнком, а другой — строго переходит по переходу, то у ребёнка не сложится чёткого понимания, как нужно поступать в таких ситуациях, сколько бы бесед с ним ни проводили
Часто ребёнок может кричать или злиться как будто бы без видимой причины. Часто такая реакция связана с тем, что ребёнок испытывает недостаток внимания и таким образом пытается его привлечь. Если продолжить игнорировать это поведение или, наоборот, реагировать исключительно на него, то такое поведение может закрепиться, потому что оно сработало, и остаться у человека во взрослом возрасте (Lopez-Romero, Maneiro, Cutrín, Gómez-Fraguela, Villar, Luengo & Romero, 2019).
Школа
Ребёнок проводит почти каждый день в школе, поэтому школьная среда значительно влияет на его поведение. Например, буллинг, недостаток внимания со стороны учителей, отстранение от учёбы могут привести к школьной неуспешности. Дети, подвергшиеся буллингу, чаще прогуливают школу, меньше вовлекаются в жизнь класса, у них снижается академическая успеваемость (Buhs, 2005), а также могут привести к клинической депрессии (Ford et al., 2017) и суицидальным мыслям (Lardier et al., 2016).
Влияние сверстников и подходящие ситуации
Сверстники неизбежно влияют на поведение ребёнка, но есть ситуации, когда не поддаваться деструктивному влиянию оказывается намного сложнее. Например, детям, у которых мало друзей, намного сложнее отказываться и давать отпор сверстникам, потому что они боятся потерять и так небольшой круг общения. Также больше подвержены влиянию младшие дети, которые общаются со старшими. Девочки чаще подвержены влиянию со стороны небольшого количества человек, в то время как мальчики склонны быть восприимчивыми к силам группы. Это связано с тем, что мальчики дружат группами, в то время как девочки ориентированы на то, чтобы ладить с тем или иным конкретным человеком (Laursen, 2013).
Особенности социализации
Мальчиков и девочек воспитывают по-разному, им предъявляют разные требования и ожидают разного поведения, и это называется гендерная социализация.
За девочками намного сильнее присматривают, чем за мальчиками; девочек учат избегать опасности, а мальчиков поощряют к рискованным действиям, которые могут привести к правонарушениям (Messerschmidt J., 1993). В мальчиках также чаще воспитывают агрессивность. Агрессивные и контактные виды спорта часто считаются более престижными среди мальчиков. В детстве насилие и агрессия становятся способами выражения эмоций у мальчиков (Н. К. Радина, А. А. Никитина, 2011). Затем насилие используется как инструмент укрепления власти, особенно если что-то угрожает восприятию собственной маскулинности.
Черты личности, неврологическое развитие
Индивидуальные психологические и поведенческие характеристики также могут вызывать трудное поведение, например импульсивность или неспособность отсрочить наслаждение, агрессию, низкий уровень эмпатии и неусидчивость (Farrington, 2002). Другие факторы риска могут быть заметны уже в детстве: агрессивное поведение, задержка речи или нарушение функций речи, отсутствие контроля собственных эмоций, жестокость к животным (Walklate, 2003).
При каких заболеваниях развивается лихорадка
- Абеталипопротеинемия;
- Амебиаз;
- Аскаридоз;
- Балантидиаз;
- Бартонеллез;
- Бластомикоз;
- Болезнь Лайма;
- Ботулизм;
- Бруцеллез;
- Кистозный эхинококкоз;
- Холера;
- Пятнистый тиф;
- Дифиллотриоз;
- Дифтерия;
- Энтеробиоз (колоректальная инфекция);
- Клещевой энцефалит;
- Инфекция Escherichia coli;
- Гонококковая инфекция;
- Герпетический энцефалит;
- Гистоплазмоз;
- Инфекционный мононуклеоз;
- Анальные и генитальные (венерические) бородавки;
- Опоясывающий лишай;
- Кампилобактериоз;
- Кандидоз;
- Свинка;
- Хламидиоз;
- Столбняк;
- Туберкулез;
- Коклюш;
- Криптококкоз;
- Криптоспородиоз
- Ку-лихорадка
- Респираторный туберкулез
- Легионеллез;
- Лейшманиоз;
- Проказа;
- Лептоспироз;
- Грибок кожи;
- Листериоз;
- Простой герпес;
- Менингит;
- Моллюск (инфекционный моллюск);
- Грибок ногтей;
- Чесотка;
- Кожная сибирская язва;
- Онхоцеркоз;
- Парвовирусная инфекция;
- Бешенство;
- Педикулез и фтириаз;
- Малярия, вызванная Plasmodium falciparum;
- Легочный актиномикоз;
- Легочный аспергиллез;
- Микобактериальная инфекция легких;
- Пневмоцистоз;
- Псевдомембранозный колит;
- Краснуха;
- Ротавирусная инфекция;
- Розацеа;
- Сальмонеллезный энтерит;
- Скарлатина;
- Споротрихоз;
- Шанкроид;
- Шигеллез;
- Тениаза (Taenia solium);
- Тенения (Teniarinchosis);
- Корь;
- Токсикоз;
- Токсоплазмоз;
- Трахома;
- Трихинеллез;
- Туберкулезная периферическая лимфаденопатия;
- Тунгиоз, заражение песчаными блохами;
- Острая ВИЧ-инфекция;
- Острый гепатит А;
- Острый гепатит В;
- Острый гепатит С;
- Острый полиомиелит;
- Ветряная оспа;
- Брюшной тиф;
- Вирусные бородавки;
- Кишечный иерсиниоз.
Общие закономерности
Расстройство поведения у детей и подростков выделяется стойкими асоциальными, агрессивными, вызывающими нарушениями. Они могут проявляться только в рамках семейных отношений или иметь тотальный характер, распространяющийся на все окружение.
Для постановки диагноза требуется соответствие трем и более критериям, наблюдавшимся в течение предыдущего года, хотя бы 1 раз за последние полгода:
- конфликты с родителями, несоблюдение установленных общепринятых семейных правил;
- агрессивное отношение к животным, людям;
- разрушающие действия, нанесение урона, воровство;
- лживость, двуличность, подлость.
Манеры держаться настолько деструктивны, что вызывают нарушение взаимоотношений в семье, школе, других коллективах.
Поведенческие дефекты представлены несколькими обобщенными группами:
- открытый деструктивный образ действий – драки, разбои, хулиганство;
- скрытый деструктивный – воровство, обманы, поджог, вандализм;
- скрытый недеструктивный – прогулы, вредные привычки, зависимости, нецензурная речь.
К поведенческим нарушениям детского, подросткового возраста относят гиперактивность, а также эмоциональные сдвиги, тесно связанные с поведением.
Дефекты поведения – это не обычные детские капризы или недисциплинированность подростков. Подобные отклонения являются тяжелыми, стойкими изменениями, способными наложить негативный отпечаток на личность. Как правило, во взрослом возрасте патологические манеры сглаживаются, однако, озаряя ранний возраст, способны перерасти в психопатию.
Поведенческие дефекты также являются проявлением различных психических расстройств
Тогда внимание акцентируется на основном заболевании. Причины
Существует достаточное количество факторов, провоцирующих развитие дефекта. Нельзя говорить об их определяющем действии, но подготовить благоприятную почву данные провокаторы способны.
Особая роль принадлежит семейный атмосфере, в которой воспитывается маленький член семьи. Например, установлена взаимосвязь расстройства поведения с разводом родителей, появлением неродного родителя, многочисленной семьей, а также бедностью. Иногда имеет значение слишком молодой возраст матери.
Разрушающей манерой воспитания считается низкий уровень контроля и недостаточное участие в жизни ребенка, особенно подростка, а также непредсказуемость реакции родителей на действия детей.
Существует взаимосвязь между дефектным образом действий и низким уровнем интеллекта деток, способностью организовать, планировать собственную деятельность, переключать внимание между целями. Нельзя обойти стороной наследственные факторы
Когда один член семьи – родитель, брат, сестра страдает поведенческой дезорганизацией, существует риск перенять подобные манеры младшему члену семейства
Нельзя обойти стороной наследственные факторы. Когда один член семьи – родитель, брат, сестра страдает поведенческой дезорганизацией, существует риск перенять подобные манеры младшему члену семейства.
Мир-дружба: как справиться с плохим поведением
С чем бы ни была связана проблема плохого поведения, чем раньше она разрешится, тем лучше будет для всей семьи. В этом случае могут помочь следующие методы:
- Проявление любви к ребенку. Похвала, объятия, поцелуи помогут малышу ощутить себя важным и нужным, что в итоге позволит снять психологическое напряжение.
- Совместные развлечения. Уроки езды на только что купленном велосипеде, совместная установка надувного бассейна, тихие вечера за настольными играми – это лишь немногие способы показать сыну или дочке свою любовь.
- Перестановка или ремонт детской. Это не только отвлечет ребенка от капризов, но и позволит чувствовать себя нужным и важным. Достаточно обновить мебель – и вот уже любимое чадо с радостью обживает новое царство – ссориться тут просто некогда.
- Беседы с воспитателями. Если поведение сына или дочки резко ухудшилось с началом посещения детского сада – возможно, стоит лично поговорить его сотрудниками. Возможно, совместными усилиями ситуацию легко исправить.
- Спокойствие и только спокойствие. Не реагировать на провокации и непослушание порой так трудно – но ради детей стоит держать себя в руках и гнуть свою линию. Спокойные запреты без криков и наказаний лишь заставят ребенка уважать и чтить авторитет мамы и папы.
1-3 года – еще одна важная ступень в развитии малыша, и на пути к взрослению без неприятностей обойтись крайне сложно
Однако чуткое отношение и любовь мамы и папы помогут ребенку преодолеть любые проблемы с поведением – и понять, как его ценят родители, что невероятно важно для самооценки в будущем
Могут ли ребенка исключить из школы за плохое поведение?
Согласно закону – да, могут. Однако такой исход случается крайне редко, потому что процедура отчисления сама по себе достаточно сложная. Прежде всего, необходимо, чтобы были соблюдены следующие условия.
- Подростку должно быть не меньше пятнадцати лет.
- Школьной администрации необходимо доказать, что поведение школьника представляет опасность для других учеников. Шаловливого ребенка не исключат из учебного заведения за то, что он балуется на уроках.
- Также педагогическому коллективу необходимо предоставить доказательство того, что он проводил работу с проблемным учеником и что действительно были применены все методы для коррекции его поведения.
Депрессивное расстройство
Отдельный возрастной период отличается собственными депрессивными нарушениями.
Детки раннего возраста, до 3 лет, становятся печальными, избегают контакта глаз. Наблюдается задержка приобретения новых навыков, достижений согласно возрастному периоду. Характерны самоповреждающие поступки: кусают, бьют себя, ударяются головой. Успокаивающими движениями считается сосание пальца, покачивания, монотонное хождение.
Младшие школьники становятся апатичными, раздражительными, замкнутыми. Наблюдается утрата интересов, снижение интеллектуальной деятельности. Нарушается сон.
Депрессия подросткового возраста определяется негативизмом, быстрой сменой настроения. Беспокоит чувство вины, самообвинения. Типичны нарушения сна, питания. Негативизм, агрессивность провоцируют ухудшение отношений с друзьями, проблемы учебной деятельности. Частым признаком становятся суицидальные попытки.