Ребенок постоянно ноет: почему и что делать с нытьем?

Общее понятие о тиках

Это – самая популярная патология детской нервной системы в раннем возрасте. Визуально не заметить проявление тика просто невозможно, хотя некоторые родители умудряются неделями и даже месяцами не видеть никаких странностей в поведении ребенка.

Тики – это непроизвольные, стереотипно повторяющиеся, внезапные или отрывистые движения, являющиеся результатом спонтанного сокращения отдельных мышц или их групп.

На начальном этапе развития расстройства приступы возникают довольно редко, повторяющиеся движения не вызывают особого беспокойства или проблем. Ребенок даже может их сдерживать или контролировать. Однако попытки сдерживания тика доставляют ему:

  • внутренний дискомфорт;
  • чувство тревожности;
  • психическое напряжение.

При ослаблении контроля над собой происходят тикозные проявления, и малыш сразу же  получает явное облегчение.

Нервные тики у детей обычно обнаруживаются в возрасте от двух до пятнадцати лет. В период 6–8 лет наиболее часто развивается тикозный гиперкинез, тогда как в 14–15 примерно в половине случаев он самопроизвольно исчезает.

Интересный факт: мальчики подвержены расстройству в пять раз чаще, чем девочки. С научной точки зрения это объясняется более устойчивой психикой представительниц женского пола.

Как устранить боль в ногах у маленьких детей в зависимости от ее причины?

Схемы лечения:

ПатологияК какому врачу обращаться?Как лечить?
Ортопедические патологииОртопедГимнастика, специальная ортопедическая обувь.
Разрыв (растяжение) Ахиллесова сухожилияТравматологПри растяжении используются консервативные методы: гипс, постельный режим. Если боль сильная, можно применять обезболивающие препараты. При разрыве лечение проводится хирургическим путем.
ИнфекцииИнфекционистВ зависимости от болезни. Чаще всего — антибиотики.
АртритОртопедМази-анальгетики, нестероидные противовоспалительные препараты, местные инъекции.
РевматизмПедиатр, ревматолог, рефлексотерапевтНестероидные противовоспалительные препараты, антибиотики (бициллины).
Нейроциркуляторная дистонияКардиологПсихотерапия, седативные препараты, нейролептики, антидепрессанты.
Патологии сердечно-сосудистой системыКардиологПоддерживающая терапия либо хирургическое вмешательство.
ОстеомиелитИнфекционист, педиатрАнтибиотики, обезболивающие препараты, иногда — операция.

При возникновении тревожных симптомов в первую очередь следует обратиться к педиатру. Врач проведет первичную диагностику и при необходимости направит к узкопрофильным специалистам. Чем раньше вы проконсультируетесь с врачом, тем лучше. Большинство болезней поддаются простому лечению только на начальных стадиях. Самостоятельный прием медикаментов запрещен, ведь побочные эффекты могут пагубно влиять на детский организм.

Поделитесь с друьями!

Качественное время с ребёнком

Вероятная причина нытья по пустякам, бесконечного «маааам» и капризов — недостаточное количество времени, которое вы проводите вместе с ребёнком. 

Возможно, малышу не хватает именно качественного времени с родителем, которое необходимо для формирования здоровой привязанности. Поэтому ребёнок не может находиться без вас, ноет и постоянно капризничает. Выделяйте от 30 минут в день для разговоров с малышом или совместных занятий. Играйте, читайте, обнимайтесь, не отвлекаясь на гаджеты и другие дела. 

Бывает так, что у мамы так много домашних дел и забот, что даже получаса не получается найти. А малыш стоит и ноет рядом, пока вы, например, готовите. В таком случае пригласите малыша присоединиться: помочь помыть овощи или замешать блинчики. А вы тем временем можете поговорить с ним о его кулинарных предпочтениях. Так вы тоже сможете удовлетворить потребность ребёнка в вашем внимании.

Причины появления головных болей у ребенка

Все факторы можно разделить на несколько групп:

  • инфекционные и воспалительные процессы;
  • сосудистые заболевания;
  • травмы головы;
  • невралгические нарушения;
  • абузусные (медикаментозные);

Эти причины характерны для проявления вторичной цефалгии, когда основа возникновения симптома лежит в поражении воспалительными агентами или при сосудистых нарушениях. У ребенка часто болит голова под воздействием внешних факторов – жара, недостаток кислорода, слишком громкий звук.

В случае если симптом является единственным проявлением недомогания, то у детей выделяют всего 3 основных причины:

  1. мигрень;
  2. головная боль напряжения (стрессовая);
  3. пучковые или кластерные (неврологические).

Такие боли возникают на фоне полного здоровья, часто бывают интенсивными и длительными.

Мигрень

Заболевание характеризуется внезапными приступами, при которых цефалгия наблюдается в одной части головы, сопровождаясь светобоязнью, гиперакузией (сочетание звукобоязни и гиперчувствительности) и рвотой (тошнотой). Боли усиливаются в вертикальном положении или во время физической нагрузки. Такой приступ продолжается от 4 часов до нескольких дней.

Обычно мигрень провоцируют стрессы, повышенные эмоциональные и физические нагрузки, употребление больших количеств какао, шоколада, яиц, голодание, изменение погоды.

Боль напряжения

Возникает недуг после длительного нервного перевозбуждения, стресса. Основной характеристикой этого типа является сдавливающая боль, которая опоясывает голову как шлем. У ребенка болит голова, лоб, может присутствовать тошнота, снижается внимательность и ухудшается успеваемость в школе.

Такое состояние связано с перенапряжением мышц головы из-за стресса, и как следствие сдавливание сосудов. Обычно приступ такого вида цефалгии продолжается от 20 минут до нескольких часов.

Кластерные боли

Этот тип связан с раздражением тройничного нерва, характеризуется «точечной» острой, невыносимой болью. Обычно у ребенка болит голова в висках или в области глаза. Может сопровождаться сопутствующими симптомами:

  • повышение потливости;
  • слезотечение;
  • опущение века или западение глаза;
  • насморк.

Источники

  • Wagner R., Meißner J., Grabski E., Sun Y., Vieths S., Hildt E. Regulatory concepts to guide and promote the accelerated but safe clinical development and licensure of COVID-19 vaccines in Europe. // Allergy – 2021 – Vol – NNULL – p.; PMID:33887070
  • Al-Tammemi AB., Tarhini Z., Akour A. A swaying between successive pandemic waves and pandemic fatigue: Where does Jordan stand? // Ann Med Surg (Lond) – 2021 – Vol65 – NNULL – p.102298; PMID:33880181
  • Koweyes J., Salloum T., Haidar S., Merhi G., Tokajian S. COVID-19 Pandemic in Lebanon: One Year Later, What Have We Learnt? // mSystems – 2021 – Vol6 – N2 – p.; PMID:33879497
  • Przednowek T., Stacey C., Baird K., Nolan R., Kellar J., Corser WD. Implementation of a Rapid Post-Code Debrief Quality Improvement Project in a Community Emergency Department Setting. // Spartan Med Res J – 2021 – Vol6 – N1 – p.21376; PMID:33870002
  • Desilets J., Lee CS., Fang W., Hinkle DM. Mortality risk associated with endophthalmitis in West Virginia. // Int Ophthalmol – 2021 – Vol – NNULL – p.; PMID:33861381
  • Monte-Soldado A., López-Masramon B., Rivas-Nicolls D., Andrés-Collado A., Aguilera-Sáez J., Serracanta J., Barret JP. Changes in the epidemiologic profile of burn patients during the lockdown in Catalonia (Spain): A warning call to strengthen prevention strategies in our community. // Burns – 2021 – Vol – NNULL – p.; PMID:33858713
  • Eubank JM., Burt KG., Orazem J. Examining the psychometric properties of a refined perceived stress scale during the COVID-19 pandemic. // J Prev Interv Community – 2021 – Vol – NNULL – p.1-14; PMID:33855930
  • Ghosh AK., Mecklenburg M., Ibrahim S., Daniel P. Health Care Needs in the Aftermath of Hurricane Maria in Puerto Rico: A Perspective from Federal Medical Shelter Manatí. // Prehosp Disaster Med – 2021 – Vol36 – N3 – p.260-264; PMID:33853696
  • Wang R., Zhong R., Liang H., Zhang T., Zhou X., Huo Z., Feng Y., Wang Q., Li J., Xiong S., Li F., Liang W., He J. Thoracic surgery and COVID-19: changes and managements during the pandemic. // J Thorac Dis – 2021 – Vol13 – N3 – p.1507-1516; PMID:33841943
  • Ogura Y., Gum JL., Steele P., Crawford CH., Djurasovic M., Owens RK., Laratta J., Brown M., Daniels C., Dimar JR., Glassman SD., Carreon LY. Drivers of in-hospital opioid consumption in patients undergoing lumbar fusion surgery. // J Spine Surg – 2021 – Vol7 – N1 – p.19-25; PMID:33834124

Возможные причины, по которым дети ноют и капризничают

Как бы это странно не звучало, но родители должны четко понимать мир детских капризов, чтобы понимать разницу между беспричинным, нарочитым нытьем и действительной проблемой, по причине которой могут возникнуть слезы. Выявить эти явления легко, поскольку они носят систематический характер, и могут быть условно выделены в следующем порядке:

Отсутствие внимания со стороны родителей.

К сожалению, это довольно часто встречающаяся проблема в современных семьях. Малыш ноет и капризничает из-за того, что мама или папа мало разговаривают с ним, часто отсылают со словами «Иди и не мешай мне», отвлекаются на разговоры по телефону, с соседями, на работу. В таких случаях ребенок быстро усваивает то, что только капризами и громким плачем он заставляет взрослого прислушиваться к нему и его желаниям.

Болезни.

У маленьких деток режутся зубки, могут быть проблемы с животиком, или просто малыш упал и больно ударился

Понимая, что в таких ситуациях они всецело владеют заботой и вниманием взрослых, с течением времени дети начинают спекулировать на этом. Причем, далеко не всегда крики и истерика у них бывает вызвана дискомфортными ощущениями. Проявление индивидуальности

Проявление индивидуальности.

Начиная с 2 – 3-летнего возраста дети стремятся к самостоятельности. В данном случае перед мамой стоит задача по правильной организации атмосферы. Малыш должен понять, что в большинстве ситуаций маму нужно слушаться.

Отказ по непонятным для ребенка основаниям.

Если вы что-либо запрещаете малышу, то слова «Нельзя, потому что нельзя» совершенно не являются аргументом. Ребенок должен понять, по какой причине ему не дают блестящую игрушку, или почему нельзя съесть всю шоколадку целиком.

Психологический дискомфорт.

Маленькие дети, так же, как и взрослые люди, испытывают неприятные моменты в психологическом контексте. У них тоже бывают неудачные дни, они могут быть раздражены, испытывать негативные эмоции.

Каждая из перечисленных выше причин чрезвычайно важны для понимания родителей, и требуют отдельного рассмотрения.

Что делать родителям?

Существует много рекомендаций от психологов, которые могут помочь успокоить плаксивого ребенка. Как поступать, когда малыш не может удержаться от плача? Есть четкие советы о том, что можно делать, а что нельзя.

ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: советы психолога о том, что делать, если ребенок плачет в садике

Исключается

  1. Поддаваться на слезные манипуляции и идти на поводу маленького плаксы. Дети быстро понимают, что желаемой цели можно добиться слезами и криком.
  2. Не обращать внимания на слезы. Игнорировать плачущего ребенка нельзя, так как проблема остается нерешенной (см. также: ревность старшего ребенка к новорожденному как незавершенный вопрос). Оставление малыша наедине со слезами только усугубит ситуацию.
  3. Крайне не рекомендуется кричать, обзываться, применять физические методы. «Замолчи или я тебя поставлю в угол», «Перестань орать!», «Сейчас тебя заберет злой полицейский». Эти фразы часто употребляют родители, но ни одна из них не помогает исправить проблему. В этом случае взрослые сами начинают манипулировать детьми, причем очень агрессивно. В результате чадо только уходит в себя, затаивает обиду или подвергается страху. А плакать он может начать еще сильнее.
  4. Не нужно подавлять эмоции, запрещая плакать. Регулярное подавление естественных эмоциональных проявлений приводит к нервным расстройствам.

ИНТЕРЕСНО: ребенок в 4 года вообще не слушается – что предпринимаем?

Как правильно?

Важно научиться спокойно реагировать на плач. Когда к слезам ребенка присоединяется взрослый крик, то получается общая истеричная драма

Спокойствие и тишина помогут в случае давления малыша. Он поймет, что слезами не получится добиться желаемого и успокоится.
Принятие чувствительного и эмоционального малыша. Он такой, какой есть
Не стоит акцентировать внимание на его плаксивости, старайтесь хвалить за доброту.
Учитесь переключать интерес плаксивого чада. Если его что-то обидело, огорчило или уязвило, то нужно постараться отвлечь от детской беды
Найдите ему интересное занятие и малыш забудет о причине расстройства.
Когда ребенку плохо, необходимо быть рядом, показывать личным примером сочувствие и поддержку. Таким способом мы учим детей адекватному поведению в сложной ситуации. Маленькие дети требуют от взрослых внимания к их неприятностям: «Пожалей», «Погладь», «Посиди рядом».
Если ребенок капризничает, требует невозможного, то нужно спокойно и без агрессии объяснять ему, что плач не поможет: «Я тебя понимаю, но выполнить твое требование не могу». Стоит учиться распознавать провокации и объяснять малышу, что плач только расстраивает, а не помогает выбить желаемое.
В конце дня можно подвести итоги и похвалить ребенка за день, проведенный без капризов и плача. Можно выдавать малышу самодельные медальки и считать, сколько их получилось. Ругать в этом случае нельзя, закрепляем только положительные результаты.
В некоторых случаях стоит пересмотреть свои родительские взгляды. Иногда ребенок реагирует на взрослый мир слезами, так как не может выразить свои эмоции и чувства иначе.

ЧИТАЕМ ПОДРОБНО: ошибки родителей при избавлении от агрессии у ребенка 3-х лет

Итак, чтобы научиться справляться с детскими истериками и плачем нужно лучше узнать свое чадо, в некоторых случаях полезно изменить родительский стиль воспитания.

ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: что такое либеральный стиль воспитания и его особенности

Функциональные боли—как помочь ребёнку?

Развитие функциональных болей является частым явлением для детей в возрасте от 7 до 15 лет. Данное состояние сопровождается выраженным ухудшением самочувствия, но даже при проведении тщательной диагностики и полном обследовании пациента, причину выяснить не удаётся. Их появление не связано с наличием патологии хирургического или инфекционного характера. 

К предполагаемым причинам, которые могут вызвать появление функциональных болей, относят:

  • Переутомление.
  • Воздействие сильных стрессов или нервного перенапряжения.
  • Функциональную диспепсию или нарушенную работу желудка, сопровождающуюся болезненным пищеварением. 
  • Синдром раздражённого кишечника, который связан с нарушением работы пищеварительного тракта без органической патологии.
  • Абдоминальную мигрень. Появление болей сопровождается резким ухудшением самочувствия с развитием тошноты, рвоты и бледности кожных покровов.

Рекомендуем видео:

Несмотря на то, что функциональные боли не несут опасности для жизни и здоровья пациента, они в значительной степени могут ухудшать качество жизни. Поэтому, для облегчения состояния ребёнка, необходимо:

Создать спокойную атмосферу и обеспечить заботу со стороны близких, до того, чтобы снизить выраженность воздействия стресса. Исключение негативных реакций поможет восстановиться нервной системе, сняв с неё напряжение.
Соблюдение диеты. Ежедневное потребление злаковых продуктов, свежих овощей и фруктов, а также сухофруктов, с одновременным исключением фастфуда, острых, копчёных и соленых изделий облегчает симптомы, а также нормализует работу пищеварительного тракта. 
Правильно подобрать лекарственные средства. При подтверждении функционального характера болей не нужно терпеть болевой синдром. Ребёнку разрешается принять спазмолитики или легкие нестероидные противовоспалительные средства.
Ведение дневника болезни

Ребёнку важно фиксировать наблюдения, которые он отмечает при развитии болевого синдрома. Это поможет устранить причину нарушений, благодаря сопоставлению данных анамнеза, реакции на приём лекарств, а также условий при которых боли стихают.

Почему ребенок ноет? 3 главных причины нытья ребёнка

Начну перечисление от  менее важных к самым актуальным!

3. Хочет от Вас чего-то добиться.

Дети быстро понимают наши слабые точки, и если каждый раз после того, как ребёнок поноет, поканючит, он получает желаемое т.к. ваших нервов не хватает слушать этот ужасный звук, и вы готовы отдать последнюю рубаху чтобы замолчал – его поведение закрепляется.

Ребёнку даже не нужно учиться договариваться, искать и пробовать новые формы общения. Зачем? Ведь у мамы есть классная кнопка, на которую легко можно нажать своим хныканьем и нытьем и желаемое оказывается в руках.

Совет: исправляйтесь!  Убирайте кнопку! Нет – значит нет!  Переключайте ребёнка, отвлекайте, объясняйтесь, но не идите на поводу!

2.  Ребёнку требуется ваше внимание. Практически 80-90% капризов, истерик, нытья решаются наполнением сосуда ребёнка любовью и Вашим безраздельным вниманием.  Не зря я вначале сравнила нытьё  со скрежетом по стеклу: этот звук достигает цели – мама обратила на меня внимание!

Практически 80-90% капризов, истерик, нытья решаются наполнением сосуда ребёнка любовью и Вашим безраздельным вниманием.  Не зря я вначале сравнила нытьё  со скрежетом по стеклу: этот звук достигает цели – мама обратила на меня внимание!

Если вы редко бываете с ребёнком, работаете, или малыш ходит в садик – ему нужно время чтобы напитаться вашей любовью.  Мало любви – будет тянуть её всеми возможными способами. Это не значит, что он не воспитанный, плохой. нет! Это значит, что мы свою функцию мамы некачественно выполняем.

Совет:  если заметили, что ребёнок начал часто ныть – бросайте всё и вводите 20-30 минутки ежедневного общения с ребенком

Важно быть всё это время с малышом, принадлежать ему безраздельно, заниматься тем, что хочет ОН, а не вы

Отключите телефон, интернет, телевизор – обнимите ребёнка и скажите: «У меня есть 20 минут. И я могу всё это время побыть с тобой. Чем ты хочешь заняться?»

1. Ребенку плохо физически.

В эту группу входят такие причины: хочет кушать, пить. Устал. Хочет в туалет. Хочет спать.

Устало его тело, но пока он маленький  и  различить, от чего испортилось настроение, ребёнок не может. Не может прямым текстом вам сказать «покорми, напои и спать уложи». Поэтому в первую очередь анализируем день и ищем причину нытья на уровне тела. Эти причины и устраняются быстрее всего. Ребёнок опять будет в хорошем расположении духа.

Совет:  отработайте чёткий режим дня, в особенности нужно отслеживать время сна и бодрствования.

После 2-х лет мы думаем, что ребёнок уже большой и начинаем за этой сферой жизни ребёнка следить мало, пускаем его жизнь на самотек и сами создаем себе трудности, выражающиеся в большом количестве истерик и капризов.

Что делать, если подросток постоянно устает и ничего не может делать

Все мы не раз видели, как усталый подросток вдруг становится весьма активным, когда влюбляется или заводит интересных друзей. Это не значит, что он лентяй и не хочет учиться, просто когда он мотивирован тем, что хочет, у него появляются силы. Да, усталость напрямую связана с мотивацией, а мотивация основана на желании добиться результата, который представляет ценность, и на ощущении, что ты – справишься.

  • Постройте доверительные отношения. Когда подросток чувствует защищенность со стороны родителей, у него больше ресурса на то, чтобы справиться с другими задачами и он меньше устает.
  • Передавайте ему постепенно управление его жизнью. Это касается и его права распоряжаться своим временем, карманными деньгами, личными вещами. Постепенно снижайте контроль и давайте пространство для проб и ошибок.
  • Не требуйте успехов в учебе, которые нужны вам. Помогите подобрать коллектив, в котором подросток будет мотивирован соответствующим окружением.
  • Убедитесь, что у вашего подростка нет проблем со здоровьем. Убедите его пройти медицинское обследование и выполнять рекомендации врача, если это необходимо.

Предподростковый и подростковый возраст имеют высокие риски для формирования чувства усталости и апатии по разным причинам. Поддерживайте своего ребенка, чтобы избежать негативных последствий этих состояний.

Что давать пить?

В период начала болезни организму нужно больше жидкости для ускорения метаболизма и активизации работы иммунной системы. Малышам до трех лет можно давать пить теплую кипяченную воду, отвары из сухофруктов, компоты, ягодные морсы и соки, разведенные водой в соотношении 1:3. 

С 2-3 лет можно давать негазированную минерально-столовую воду, молоко, травяные чаи с медом (если нет аллергии) или сахаром, лимоном или имбирем. Детям с 7 лет можно готовить напиток Дыши с экстрактами липы и ромашки, а также витамином С

Важно, чтобы напитки были теплыми, но не обжигающими, питье очень горячих напитков повышает температуру тела, может ухудшать состояние, есть риск ожогов. 

Ушиб головного мозга

По сравнению с сотрясением, ушиб головного мозга представляет собой более серьезное повреждение, требующее срочного лечения. При этом виде ЧМТ затрагиваются мелкие сосуды головного мозга, образуется кровоизлияние, может происходить истечение ликвора (спинномозговой жидкости).

Травма может сопровождаться сдавлением мягких тканей или протекать без него. От этого зависит способ лечения ушиба головного мозга.

Основные симптомы ушиба головного мозга без сдавления:

  • потеря сознания (или кома);
  • частая рвота;
  • тахикардия и аритмия;
  • снижение функции мышц на руках и ногах (парезы) и расстройство координации движений;
  • высокое артериальное давление;
  • появление крови в ликворе;
  • длительные сильные головные боли;
  • нарушение вестибулярной функции;
  • потеря памяти на ближайшие события.

Сдавление головного мозга может появиться во время самой травмы головы или некоторое время спустя в результате возникновения внутричерепной гематомы.

Гематомы могут быть острыми, подострыми и хроническими. Если в первом случае состояние пациента начинает стремительно ухудшаться, то при подострой и хронической гематоме воспалительный процесс может растянуться на месяцы.

При сдавлении головного мозга гематомой могут наблюдаться следующие клинические признаки:

  • судорожные конвульсии;
  • повышение внутричерепного давления;
  • появление бреда и галлюцинаций;
  • ослабление брюшных и сухожильных рефлексов;
  • парезы или параличи конечностей;
  • повреждение зрительных нервов.

Лечение ушибов головного мозга

Лечение ушибов мозга зависит от степени поражения головного мозга.

При легкой стадии направление терапии такое же, как и при сотрясении.

Если травма средней или тяжелой степени, лечение ушиба мозга должно быть направлено, в первую очередь, на улучшение дыхательной и сердечной функций, а также на нормализацию нервных реакций.

При лечении ушиба мозга со сдавлением необходимо срочное оперативное воздействие.

Травмпункт клиники «МедикСити» работает каждый день с 9.00 до 21.00. Опытные врачи-травматологи проводят диагностику и лечение черепно-мозговых травм и других повреждений, применяя самые современные виды обследования – рентген, МРТ, УЗИ, электронейромиографию, ЭЭГ, РЭГ. При необходимости вы можете получить консультацию различных «узких» специалистов: прием в клинике ведут врачи 30 направлений

Очень важно наблюдение пациентов с ЧМТ у врача-невролога

Материал подготовлен при участии специалиста:

Природа детской истерики

Истерика — это сложное сочетание гнева, разочарования и низкой эмоциональной саморегуляции. Она происходит из-за того, что нервная система не выдерживает длительного воздействия стресса: возникает ощущение беспомощности перед обстоятельствами и как следствие — неконтролируемая вспышка эмоций. Причиной истерик в школьном возрасте чаще всего становятся гормональные изменения или перенапряжение. 

Возрастные гормональные истерики

Два самых сложных периода, с которыми предстоит столкнуться школьнику, — это кризис семи лет и, конечно, подростковый кризис. 

Кризис 7 лет

Семилетка примеряет на себя статус ученика и пытается найти свое место среди сверстников: признают ли одноклассники в нем лидера или хотя бы равного себе. На фоне большого объема новой информации, подчинения непривычным школьным правилам, высоких ожиданий взрослых растет нервное напряжение. 

Параллельно происходит первая серьезная гормональная перестройка организма, эндокринный взрыв. 

Все эти факторы сказываются на поведении ребенка: 

  • он капризничает на пустом месте; 
  • манерничает; 
  • отказывается выполнять привычные действия: например, мыть руки перед едой;
  • изображает из себя взрослого; 
  • передразнивает родителей; 
  • рассказывает неприличные анекдоты или ругается матом. 

Повышенная нервная возбудимость становится причиной срывов. Ни с того ни с сего ребенок может начать реветь, плач нередко перерастает в истерику. 

Подростковый кризис 

Начинается уже в возрасте 10-11 лет — этот период еще называют «гормональным бунтом»: время физической, умственной и сексуальной трансформации. 

Подросток предъявляет завышенные требования к себе и окружающим, но еще не может в полной мере отвечать за свои поступки и самостоятельно справляться с неудачами. Он самоутверждается, доказывает свою «взрослость» и правоту, поэтому все запреты и ограничения воспринимаются в штыки

Крайне восприимчив к критике и упрекам — любое неосторожное слово может спровоцировать эмоциональную бурю. Переход от радости к гневу, от восторга к подавленности занимает считанные секунды. 

Истерика подростка другая, с агрессивным оттенком: он раскидывает вещи, может в эмоциональном запале наговорить лишнего, даже навредить себе — например, разбить в кровь кулаки об стену. 

Педсовет — сообщество для тех, кто учит и учится. С нами растут профессионалы.

Хотите успевать за миром и трендами, первыми узнавать о новых подходах, методиках, научиться применять их на практике или вообще пройти переквалификацию и освоить новую специальность? Всё возможно в нашем Учебном Центре.

На нашей платформе уже более 40 онлайн-курсов переквалификации и дополнительного образования.

Истерики от избыточной нагрузки

Основных причин перегрузок нервной системы в школьном возрасте две: непосредственно учеба и огромные потоки информации из интернета и социальных сетей. 

Интенсивная учеба

Переход из садика в школу сложен сам по себе: свободная игра сменяется уроками, требующими концентрации внимания и дисциплины. Нагрузка в первом классе уже составляет три-четыре учебных часа. Если прибавить к этому домашние задания,  дополнительные занятия или музыкалку, получается полноценный рабочий день. Ребенку в семь лет справиться с такой нагрузкой сложно: чем больше он старается, тем хуже получается.  

Примерно с пятого класса учеба входит в конфликт с подростковым кризисом. На первый план выходит общение со сверстниками, но «страшилки» взрослых о загубленном будущем оказывают эмоциональное давление и заставляют продолжать стараться. 

Апогея стресс достигает в старшей школе: подготовка к ЕГЭ и поступлению в вуз, занятия с репетитором и на подготовительных курсах — эмоциональное напряжение так велико, что малейшее замечание учителя на уроке может спровоцировать истерику.

Переизбыток внешней информации

Американская академия педиатрии провела исследование, согласно которому современные дети проводят перед экраном компьютера до семи часов в день. Если суммировать это со школьными занятиями, получается, что компьютер отнимает у детей время на сон. 

По данным Фонда развития интернета, до 26 процентов российских школьников 11–16 лет зависимы от интернета. Залипание в соцсетях, просмотры видео и игры обеспечивают информационный поток, который ребенок просто не в состоянии «переварить». Из-за этого нервная система постоянно находится в возбуждении и очень быстро истощается.

Медикаментозная терапия

Если у малыша появилась боль в животе, то можно дать ему выпить один из допустимых анальгетиков, например, Но-шпу. При отсутствии рвоты, поноса, гипертермии занимают выжидательную позицию. Если боль не возобновится, то лекарства не дают. При повторении приступа обязательно обращаются в больницу.

Любое лечение следует проводить в соответствии с назначениями доктора. Чаще детям выписывают следующие препараты:

  • Гастролит и Регидрон при диарее;
  • при болях в животе в зависимости от возраста могут назначить активированный уголь, Смекту, Полифепан, Энтеродез;
  • при вздутии живота и изжоге выписывают Ренни, Фосфалюгель, Алмагель, Маалокс;
  • при тяжести в области желудка назначают Креон, Фестал, Мезим;
  • Но-шпа прекрасно помогает при патологиях желудка, почек и мочеполовой системы, а также при боли в животе.

Использовать медикаменты можно только с разрешения доктора. Во время приема любых препаратов внимательно следят за состоянием малыша, так как многие лекарства могут вызвать побочные реакции. Это может быть аллергия, высыпания и другие явления.

Для лечения несложных заболевания, вздутий и легких расстройств можно использовать рецепты народной медицины. Для снятия боли во время колик используют отвар на основе семян фенхеля. Рисовая вода помогает бороться с диареей. Листья мяты заживляющим образом действуют на стенки желудка, а также уменьшают образование газов. На их основе можно делать отвары и или просто добавлять в чаи.

Что не надо делать если у ребёнка болит живот?

При появлении болей в животе у ребёнка родителям необходимо придерживаться основного плана действий. Первоначально, необходимо установить возможную причину развития данных симптомов.

Для этого важно уточнить у ребёнка данные анамнеза и динамику самочувствия, это поможет в дальнейшем врачу подобрать наиболее эффективное лечение. К основным запретам, которых следует придерживаться относят:

К основным запретам, которых следует придерживаться относят:

  1. Исключение приема лекарственных средств, в первую очередь, обладающих обезболивающим эффектом. Данные препараты запрещены к использованию до момента подтверждения диагноза в лечебном учреждении. Кроме того, использование других групп лекарственных средств не рекомендовано при неясной причине заболевания. 
  2. Запрет на прогревание живота или выполнение массажа. Многие родители пытаются прогреть живот с целью снятия спазма и устранения выраженности болевого синдрома. Повышение температуры в очаге поражения может стать причиной распространения инфекции и усиления воспалительной реакции, что приведёт к резкому ухудшению самочувствия и может нести угрозу для жизни пациента. Массажные движения также усиливают кровоток и могут повышать моторную функцию кишечника, что может быть нежелательным.
  3. Исключение приема продуктов, которые приводят к усилению газообразования, появлению запоров, а также рвоте или тошноте. Если ребёнок испытывает чувство голода, до постановки диагноза можно включить в рацион обильное питье или легкоусваиваемую пищу.

4 опасных заболевания колена у ребенка

1. Инфекционный артрит.

Заболевание развивается на 7-14 день после ангины, тяжелого ОРВИ, пищевого отравления или другой инфекции. Иногда оно возникает при инфицировании расположенной рядом с суставом ранки. Инфекционный артрит стремительно прогрессирует и при отсутствии лечения может привести к серьезным разрушениям сустава и даже заражению крови.

Болезнь сопровождается повышением температуры, лихорадкой, симптомами интоксикации, на месте сустава заметен отек, ребенок жалуется на сильную боль в колене.

Инфекционный артрит требует немедленной медицинской помощи

2. Травмы.

В детском возрасте колени часто болят из-за растяжения или ушиба. Если причина очевидна, необходимо снять нагрузку с конечности, приложить к ней лед и также обратиться за помощью. Если в области колена есть открытая рана, за ней нужен внимательный уход.

Иногда в ране развивается инфекционный процесс, требующий очищения в условиях больницы. На это указывают неприятный запах из раневой поверхности, выделение гноя при надавливании, отечность ноги, желтоватая или белая корка поверх раны, а также местная гиперемия.

3. Заболевания хрящевой ткани.

Иногда травматологи, к удивлению родителей, диагностируют артроз у ребенка, несмотря на то что это заболевание считается возрастным. Дегенеративные изменения в хрящах и суставах связаны с такими факторами:

  • врожденные аномалии тканей;
  • негативная наследственность;
  • аутоиммунные отклонения;
  • чрезмерная физическая нагрузка;
  • неправильное питание.

В ряде случаев травматологи обнаруживают у ребенка одновременно артроз и артрит – последний развивается на фоне неинфекционных процессов в хряще и приводит к воспалениям. Артрит провоцирует интоксикацию организма, отеки, изменяет цвет кожных покровов в области колена, а также вызывает частые рвотные позывы. Колено деформируется визуально, со временем нарастает болезненность и появляется хромота.

Артроз лучше поддается лечению на ранних стадиях

4. Нарушения кровообращения.

Если ребенок периодически жалуется на боли в колене, имеет смысл проверить работу его сердечно-сосудистой системы, склонность к тромбозу и патологии сосудов. Именно они часто сопровождаются такими симптомами:

  • жжение в области вен на ногах;
  • точечные кровоизлияния на коже;
  • спазмы и судороги;
  • холодные ноги.

У кого бывает невроз

Все дети периодически злятся, боятся и нервничают. Почему у одних невроз, а другим хоть бы что? Почему педагог ругает всех, а невроз только у Миши?

Детям от природы даны сосуды «разной величины». Ребенок с ослабленной нервной системой получит невроз скорее, его накопитель «меньше».

Родителям следует особенно беречь и не перегружать негативом детскую нервную систему в следующих случаях:

  • кто-то из родственников страдает от неврозов или психических заболеваний;
  • ребенок во время беременности или в родах получил повреждение нервной системы и наблюдался у невролога в первые месяцы жизни;
  • ребенок по темпераменту меланхолик, тонко чувствует мир, но быстро утомляется, часто плачет.

В следующей статье подробно разберем, как справиться с неврозом у ребенка — чего делать не стоит и как вести себя родителям.

Симптомы для срочного вызова скорой помощи

Окружающим и особенно родителям необходимо знать о симптомах, которые являются показанием для срочного обращения за медицинской помощью.
К ним относят:

  • Сохранение выраженного болевого синдрома в животе на протяжении трех и более часов.
  • Отказ от приема пищи, связанный с болью.
  • Появление высыпаний на поверхности кожных покровов, которые сочетаются не только с появлением боли, но и воспалением суставов. 
  • Сочетание болей в животе с нарушением пищеварения в виде тошноты или рвоты.
  • Появление симптомов после падений или ударов.
  • Локализация очага поражения в околопупочной области.
  • Отказ от приема пищи или употребления воды на протяжении длительного времени. 
  • Выраженное ухудшение самочувствия с появлением слабости, недомогания, бледности кожных покровов, а также нарушением сознания. 
  • Регулярное возникновение симптомов на протяжении недели и более.
  • Отсутствие стула в сочетании с болью на протяжении нескольких суток.
Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий