Что делать, если ребёнок плохо ест прикорм? 4 важных совета от психолога

Правила введения прикорма

Вопрос, что делать, если ребёнок не ест прикорм, может и не возникнуть, если предупредить развитие нежелательных явлений. Для этого необходимо знать главные правила введения прикорма в рацион младенца.

Ориентируйтесь на ребёнка

Меньше обращайте внимание на советы знакомых и родственников. Конечно, у бабушек и тётушек имеется опыт в уходе за своими детьми, но здесь ключевое слово именно «свои»

Каждый малыш развивается в индивидуальном темпе, поэтому полезные, казалось бы, рекомендации могут не подойти к конкретному случаю.

Если возникают какие-либо вопросы, лучше обратиться к педиатру. Он расскажет о нормах, но одновременно укажет и на особенности малыша. Мамина интуиция и опытность лечащего доктора – залог успешности введения первого прикорма.

Ни в коем случае не подражайте подругам, которые хвастаются, что их пятимесячные ребятишки уже вовсю уплетают мясные или овощные пюре. Если вы видите, что кроха не готов к введению прикармливания, отложите этот важный момент на некоторое время.

Прикармливайте только здорового ребёнка

Нельзя дегустировать новые продукты, если малыш недомогает. Высокая температура, лихорадочное состояние, вирусные инфекции, режущиеся зубки, дисбактериоз, период до или после вакцинации – все эти факторы плохо совмещаются с введением прикорма.

Если пренебречь этим фактором, то малыш подсознательно может связать новый продукт со своим болезненным состоянием. К тому же детский организм и так находится в стрессе, поскольку вынужден сопротивляться болезни. Как результат – привыкание существенно затянется.

Давайте понемногу

Любой незнакомый продукт необходимо давать ребёнку в очень небольшом количестве, чтобы избежать негативных реакций со стороны желудочно-кишечного тракта или возникновения аллергии.

Подобная осторожность крайне важна, поскольку маленький человечек впервые пробует новую пищу. Неизвестно, как его организм отнесётся к безвредному, казалось бы, яблоку либо кабачку

Начинать можно с минимальной дозы – половине чайной ложечки, несмотря на то, что ребёнку уже может быть семь или восемь месяцев. За неделю следует постепенно довести объём нового продукта до нормы, которая соответствует возрасту.

Откажитесь от насилия

Заставить ребёнка есть – крайне вредная и непродуктивная родительская тактика. Нельзя упорствовать, вводя прикорм, поскольку так можно сформировать неправильное пищевое поведение с ранних лет.

С другой стороны, питание малыша должно быть разнообразным, поэтому важно отличать обычную капризность от неприязни к конкретному продукту. В первом случае стоит попробовать вновь предложить пюре или кашу через некоторое время

Вводите каждый раз по одному продукту

Всякий раз следует знакомить младенца только с одним новым продуктом. Это так называемый принцип монокомпонентности. Если вы даёте ребёнку овощное пюре, то нельзя смешивать кабачок и морковь. Сперва предлагается кабачок, а уже затем морковка.

Последовательное знакомство с продуктами помогает определять, как детский организм реагирует на тот или иной продукт. Если у малыша появится сыпь либо возникнет диарея, можно будет понять, что именно стало причиной нежелательных последствий.

Начинайте с «правильных» продуктов

Чаще всего первым вариантом прикорма становится овощное пюре. Но это если вес малыша соответствует возрастным показателям. В случае дефицита массы тела эксперты по кормлению рекомендуют давать блюда из злаков – различные виды каш.

Не начинайте прикорм с измельчённых сладких фруктов. Приятный вкус этих блюд может стать причиной того, что в дальнейшем ребёнок откажется от более пресных овощных пюре.

Что делать?

Что же предпринять, если ребенок не хочет есть прикорм? Приучить малыш можно следующими способами:

  1. Развивайте пищевой интерес крохи. Усаживайте его за общий стол, давайте по капле попробовать, что едят взрослые. Главное — давайте только диетическую пищу. Некоторые родители увлекаются этим процессом, могут дать крохе попробовать даже жареную картошку или шоколадную конфету. Комаровский называет это «развлечением мам и пап».
  2. Давайте новую пищу голодному ребенку. Сытый кроха не захочет ничего кушать, тем более нового. После прогулки, активных игр у малышей обычно разыгрывается аппетит.
  3. Давать еще не привыкшему к прикорму ребенку печенье, хлеб или другие продукты, от которых может отломиться кусок и попасть в дыхательные пути — неразумно. Малыш испугается, у него возникнет психологический барьер к приему новой пищи.
  4. Кроха отказывается от баночной еды? Попробуйте готовить сами. Те же овощные, мясные и фруктовые пюре легко готовятся при помощи блендера и толкушки. Некоторые крохи едят только то, что приготовила мамочка.
  5. Играть с едой – нехорошо, но иногда можно. Порежьте овощи и фрукты, к примеру, кабачок и яблоко на кубики, пусть кроха постоит пирамидки — в процессе игры и попробует.

ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: что должен кушать грудной ребенок в 7 месяцев?

Проявляйте фантазию и будьте спокойны!

Помните о следующих правилах:

  • Боритесь с избирательным аппетитом ребенка, иначе он вырастет в ужасного капризулю и малоежку. Лучший метод борьбы – голод. Пусть бабушки называют вас садисткой, лучше иногда голодный ребенок, чем малоежка и капризуля.
  • Поменьше нервничайте сами и не нервируйте свое чадо. Зацикливаться на прикорме, как и на чем-либо другом, вредно. Помните, что не было детей, до 3 лет кушающих только молоко, все рано или поздно переходят на взрослую пищу. Заставить кроху невозможно, как и взрослого человека.
  • Никогда не наказывайте кроху за перевернутую тарелку, размазанное по слюнявчику пюре. Помните, что он еще совсем маленький, есть аккуратно не может.
  • Кроха отказывается от пищи, которая ему раньше нравилась? Сделайте перерыв в 7-10 дней.
  • Совмещайте еду с игрой. Пусть ложка превратиться в самолетик, а тарелка с кашей будет с изображением любимой игрушки или мультипликационного героя.

Распространенные ошибки родителей

Мама ребенка должна четко уяснить, что не следует беспокоиться и поднимать панику в следующих ситуациях:

  • малыш не хочет есть какой-то определенный овощ, но в целом успешно приобщается к общей кухне;
  • грудничок полностью отказывается от прикорма, но стабильно набирает в весе благодаря материнскому молоку;
  • у малыша отсутствуют какие-либо патологические симптомы, нарушения в работе ЖКТ, хотя он питается только грудным молоком.

Конечно, детей до года желательно начинать приобщать к общему столу заранее.

Еще одной распространенной ошибкой, если ребенок не ест каши, является подслащивание блюда или добавление в него соли. И первое, и второе строго запрещаются, так как приносят ребенку лишь вред. Также не рекомендуется сразу же менять вид прикорма, если малыш от него отказался. Особенно это касается перевода с овощей на каши. Рекомендуется один и тот же продукт предлагать 10-12 раз, прежде чем переходить на новый. Различные отвлекающие маневры на какое-то время могут помочь кормить младенца. Однако не следует считать, что он ничего не понимает. Включение мультиков, танцы, пения и сказки уже через неделю не будут действовать, а младенец перестанет вам доверять.

Почему дети не едят каши?

Есть несколько причин, по которым дети не едят каши или кушают их без воодушевления:

  • ребенок еще не знает вкуса нового продукта, ему необходимо привыкнуть;
  • ребенок еще не готов к употреблению каши, его организм еще не настроен на ее усвоение;
  • ему может не нравиться конкретный вид каши;
  • малыш может быть просто не настолько голодным, чтобы есть кашу.

Самыми полезными для организма ребенка с начала прикорма считаются каши, которые сварены на воде без добавления сахара и соли. Однако далеко не все дети с охотой будут есть подобный продукт даже в начале прикорма. В этом случае можно попробовать начинать прикорм с других групп продуктов – пюре из овощей, творога и кефира, фруктовых пюре. И затем уже снова пробовать заинтересовать малыша кашами, дополнив их теми продуктами, которые он уже успел полюбить. К примеру, к овсяной каше можно добавить банан, абрикос или потертое яблоко, к гречневой каше можно добавить моркови, тыквы, желток яйца, сыр, к рисовой каше можно добавить банан, творог или кефир.

Если ребенок категорически не желает есть каши в любом из предложенных вами вариантов, тогда стоит оставить его в покое на пару недель, и возможно, по истечении этого срока малыш будет готов принимать каши более благосклонно. По мере адаптации ребенка к кашам на воде, можно вводить  рацион каши на молоке, с добавлением сливочного масла и совсем небольшого количества сахара.

Крайне редко бывает так, что ребенок совсем не ест каши, обычно он отказывается от некоторых видов, которые просто приходятся ему не по вкусу

Важно предлагать все варианты и находить оптимальный вариант

Каши могут быть как из одного злака (монокомпонентные), так и из смеси злаков. Нередко дети с благосклонностью воспринимают нелюбимую крупу в смеси с другими, более любимыми. К примеру, дети, которые любят кашу с рисовой крупой, но не любят пшено, очень хорошо кушают кашу «дружба» из смеси риса и пшена.

Рисовая каша – содержит витамины группы В: тиамин В1, рибофлавин В2, ниацин В3 и В6; витамин РР, каротин, витамин Е, которые способствуют укреплению нервной системы и благотворно влияют на состояние кожи, волос и ногтей. Рис содержит ряд микроэлементов: калий, фосфор, цинк, железо, кальций, йод и селен. В рисе содержатся сложные углеводы, поэтому рис питателен, но при этом не калориен.

Что делать, если подросток мало ест и много спит?

Когда подросток очевидно теряет силы и становится все менее эффективным, необходимо вмешаться. Если подросток:

  • хуже справляется с учебой на фоне изменений пищевого поведения
  • слишком резко потерял в весе и индекс его массы тела упал ниже нормы
  • стал плаксивым и раздражительным
  • уже потерял аппетит, а не сознательно отказывается от пищи
  • его тошнит или рвет после еды

срочно обратитесь к врачу. Это может быть и острое психическое состояние, и какое-то заболевание, которое проявляется в расстройстве или нарушении пищевого поведения. Не стоит в этом случае полагаться на сознательность или рассудительность подростка, потому что его сознание работает не очень адекватно, раз не сработала природная самозащита. Найдите врача, который умеет работать с такими состояниями, совместите лечение с психотерапией, чтобы добиться успеха.

Если такое состояние случилось с ребенком в выпускном классе, ему нужно придать уверенности в себе. Например, пройти пробный ЕГЭ в спокойной домашней атмосфере и увидеть, что все не так плохо.

Главное, что стоит помнить, если ваш подросток мало ест, – ему плохо. Он может быть увлечен идеей, или подавлен стрессом, или болен. В любом случае, он не делает того, в чем его можно обвинить, а нуждается в помощи взрослого. Когда подросток начал плохо есть, говорите с ним бережно, не столько о том, что у него плохой аппетит, сколько о том, как он в целом ощущает себя по жизни. Признавайте, что вы отмечаете, что ему плохо и переживаете, но не забывайте общаться с ним как с человеком, а не биологическим организмом, который ест и спит. Нарушения пищевого поведения усугубляют ранимость и тревожность подростка, поэтому родителям надо быть максимально деликатными и бережными.

Нестандартные ситуации

К нестандартной ситуации можно отнести изменение вкусов, например, если накормить овощными блюдами ребенка не получается, хотя раньше он неплохо и с удовольствием их ел. Нередко такое случается с детьми в 2 года, в 3 года.

Обычно причина, по которой малыш перестал есть овощи, кроется в каких-то важных изменениях в его жизни, например, в начале посещения детского сада. На детсадовской кухне овощи готовят по-другому. И не исключено, что ребенку этот способ не понравился. Тогда автоматически он переносит новое восприятие привычной тыквы или огурца на домашнюю кухню и начинает отказываться от того, что раньше ел с удовольствием.

Причины отказа от новой пищи

Проанализировав факторы готовности крохи расширить свой рацион, можно выделить причины, по которым ребёнок отказывается от прикорма. Комаровский Е. О. объясняет плохую реакцию на новые продукты:

  • чрезмерно ранним прикармливанием (до 4-х месяцев), когда в желудке младенца ещё нет пищеварительных ферментов для усваивания взрослой пищи;
  • сохранением младенческого рефлекса выталкивания твёрдой еды;
  • отсутствием пищевого интереса, если родители ранее не демонстрировали малышу собственным примером, что блюда из их тарелки — это приятно и вкусно;
  • плохим самочувствием ребёнка во время начала прикорма, связанным с прорезыванием зубов, коликами, реакцией на прививку и др.;
  • формированием отрицательного отношения к новой еде из-за слишком настойчивых попыток мамы накормить ею малыша;
  • первым негативным пищевым опытом, когда, к примеру, овощное пюре было горьковатым или каша — слишком густой.

Почему нужно осторожно вводить прикорм?

С самого рождения ребенку приходится адаптироваться к новому питанию – молоку матери. Лактотрофное
питание в нежном возрасте – основа становления не только пищеварения, но и всех обменных процессов.
При правильном функционировании кишечника малыша все органы и системы получают необходимые вещества
для роста и развития
. Поэтому при введении прикорма есть риск возникновения негативных реакций со
стороны ЖКТ малыша.

Введение прикормов – сложный и тернистый путь, который приходится пройти каждой молодой маме. Если
организм ребенка еще недостаточно развит, то неподготовленная флора кишечника не сможет правильно
«воспринять» новые продукты, что может вызвать жидкий стул, запор или дискомфорт в животе
малыша.

Решение распространённых проблем

Детям требуется определённое количество времени на привыкание к незнакомым прежде продуктам. Этот процесс часто затягивается или сопровождается некоторыми проблемами, о самых распространённых трудностях мы расскажем подробнее.

Малыш не хочет есть с ложки

Знакомство с твёрдыми продуктами происходит с применением ложки. Чаще всего для прикорма приобретают специальные пластмассовые приспособления, которые отличаются лёгкостью и привлекательным внешним видом.

Если ребёнок категорически не ест с ложки, разрешите ему пробовать брать еду ручками. А как только он пристрастится к прикорму, давайте в ладошку столовый прибор. Разумеется, о чистоте на время можно будет позабыть, однако формирование полезной привычки в данном случае намного важнее.

Ребёнок не хочет есть кашу или овощное пюре

Овощная пюрешка может не понравиться ребёнку из-за пресного вкуса, но излишне подслащивать её не следует, иначе в дальнейшем маленький человечек станет отказываться от любых несладких блюд.

То же самое относится и к кашам, которые обычно вводятся после овощных ингредиентов. Самые популярные крупы – гречка, рис или кукуруза. Варят каши для младенцев на воде, избегая добавления коровьего молока и сахарного песка.

Если ребёнок не ест кашу или овощные продукты, попробуйте немного схитрить. В приготовленное блюдо добавьте небольшое количество грудного молочка или искусственной смеси. Знакомый вкус поможет малышу скорее свыкнуться с новым рационом.

Не забывайте, что прикармливание – не замена материнского молока или адаптированной смеси, а добавка к прежнему типу детского питания. Как уже было сказано, до года детское меню будет только на 25 % состоять из прикорма. Поэтому не переживайте, а набирайтесь терпения.

Педагогический прикорм

Грудное молоко или смесь для искусственного вскармливания на определенном этапе взросления перестают насыщать организм необходимыми полезными и питательными веществами. Педиатры рекомендуют малышам, не имеющим отклонений в физическом развитии, вводить новые продукты в рацион с полугодовалого возраста. В некоторых случаях схема педиатрического прикорма может начинаться с семи-восьми месяцев.

Методисты Центра детской речевой неврологии и реабилитации «НейроСпектр» разработали авторскую схему педагогического прикорма ребенка. При реализации такого подхода во время кормления ребенка заложено несколько важных принципов.

Прежде всего, родители должны быть готовы к отказу от покупных продуктов для малыша. Пища исключительно домашнего приготовления без механического измельчения блендером. На тарелке у взрослого продукты представлены мелкими кусочками, чтобы малыш при проглатывании не подавился. Мягкие продукты, например, хлеб могут иметь такой размер, чтобы малыш сам держал их в ручке.

Второй важный момент — не стоит заставлять малыша есть насильно, если он не проявил интерес к содержимому маминой тарелки. Все равно до одного года основным питанием ребенка остается материнское молоко или смесь. На этом этапе после пищи из тарелки малыш все равно докармливается основным питанием.

Методика введения педагогического прикорма имеет множество плюсов: самостоятельное обучение жевательным навыкам, стимуляция работы жевательного аппарата. При планомерном и регулярном использовании методики ребенок в возрасте от года до полутора лет быстро и без капризов отказывается от грудного молока и переходит на обычный режим питания.

Для реализации педагогического прикорма важно понимать отличия от педиатрической методики питания малышей. При первом варианте ребенок ест, что ему интересно самому и когда он пожелает это сделать

При втором варианте предусмотрена определенная последовательность предлагаемых блюд.

Как понять, что пора вводить прикорм

Каждый ребенок уникален и развивается в собственном темпе. Возраст 6 месяцев — это условная граница. Кто-то будет готов чуть раньше, а кто-то несколько позже. Самый верный путь в данном случае — идти за малышом.

Признаки готовности к началу прикорма:

  • Появление зубов
  • Удвоение веса при рождении (утроение для недоношенных)
  • Ребенок научился сидеть (сам или с небольшой поддержкой)
  • Угасание выталкивающего рефлекса (может с ложки выпить жидкость)
  • Активное проявление пищевого интереса: голодный ребенок тянется в сторону подаваемой ложки с едой или отворачивает голову, года
    насытится, рукой отстраняет кормящего
  • Ребенок чаще прикладывается к груди либо не наедается обычной порцией смеси.

Если ваш малыш демонстрирует подобные признаки, значит он готов попробовать новую еду!

comments powered by HyperComments

Что делать, если ребенок отказался есть прикорм?

Важно знать, что установление и формирование пищевых привычек происходит уже в период внутриутробного развития и в первый месяц после рождения. Беременная женщина должна употреблять те продукты, которые она планирует предлагать своему ребенку

Также нежелательно беременным и кормящим полностью отказываться от употребления в пищу еды, содержащей аллергены. Это в разы снизить вероятность развития у грудничка атопического дерматита, даже при отягощенной наследственности и уменьшит возможность отказа от определенных продуктов.

Что делать если ребенок перестал есть прикорм? 

Педиатры дают следующие рекомендациями:

  • Начинать прикорм с монокомпонентных продуктов, не спешить, дать время малышу привыкнуть к новой еде (каждый вид вводить в течение 5-7 дней); 
  • Если ребенок отказывается от какого-либо продукта, то не стоит настаивать, лучше отложить его введение на время, а потом вновь предложить;
  • Убедится, что малышу удобно сидеть в стульчике; 
  • Если ребенок не голоден, то не надо кормить его насильно, потому что пришло время; 
  • Во время еды не нужно отвлекать кроху игрушками, просмотром мультиков; 
  • При прорезывании зубов делать легкий массаж десен, обрабатывать их специальными охлаждающими гелями; Не вводить прикорм, когда малыш болен или ему сделали прививку; 
  • Желательно использовать продукты одного производителя; 
  • Не спешить с вводом твердых продуктов (котлетки, суфле из мяса и рыбы), лучше это делать ближе к году; 
  • Не настаивать на еде, если кажется, что малыш съел весь положенный объем еды; 
  • Еда не должна быть пресной, можно добавлять немного соли и сахара в продукты прикорма; 
  • Стараться исключать резкие перемены в привычном укладе жизни малыша; 
  • При подозрении на болезненное состояние крохи обратиться к врачу. 

Каждый малыш индивидуален, у него свои привычки и предпочтения в еде. Готовиться к введению прикорма ребенку нужно еще в период беременности, это позволит сформировать правильное отношение к пище. Не стоит переживать, если врач исключил все болезненные состояния, а нужно лишь набраться терпения и постепенно приучать кроху к «взрослой» пище.

Валентина Игнашева, педиатр, специально для Mirmam.pro

???? Основные причины отказа детей от еды

Не успел проголодаться, потому что кусочничает

Эти дети всё время едят, но по чайной ложке. Они отказываются от тарелки супа и макарон с котлетой, и их вообще довольно трудно усадить за обед. В столовой они предпочитают жевать хлеб и пить компот. Дома они сообщают, что не голодные, прихватывают кусочек яблока, через час выпивают йогурт, потом доедают половину утреннего бутерброда, закусывают глазированным сырком, на полдник просят банан или печенья. Таким образом, их желудок непрерывно работает, но ко времени приёма пищи они всегда недостаточно голодны, чтобы полноценно поесть.

Чувствует дискомфорт при приёме пищи

Многие дети послушно садятся за стол и кладут ложку в тарелку, но через 15 минут их порция особо не уменьшается, они мямлят, что не хотят есть и всё им невкусно. По моему собственному опыту, часто дело в проблемах с зубами и прикусом. Если ребёнка длительное время в раннем детстве держали на баночном прикорме, смузи, перетёртых пюрешках и киселе, то он мог просто не приучиться пережёвывать взрослую пищу, и жевательные мышцы не развились должным образом. Медленно растущие коренные зубы, кариес, повышенная чувствительность к холодному и горячему, неправильный прикус, при котором жевательные зубы плохо сходятся или расположены под неправильным углом, — всё это вызывает дискомфорт при приёме пищи и заставляет ребёнка уклоняться от этого неприятного занятия.

Привык есть только сладкое

Единственное врождённое предпочтение у человека — сладкий вкус, так как глюкоза — самый простой источник углеводов, то есть энергии. Дети подсаживаются на сладкое с головокружительной скоростью, и особенно этому способствует огромный выбор детских сладких завтраков в виде хлопьев, какао, детских печений, соков в коробочках и творожков. Ещё одним препятствием на пути к здоровому питанию является старшее поколение. Бабушки чаще всего убеждены, что дитё не будет есть кашу без варенья, кефир без сахара, в чай тоже не меньше двух ложек песка, да и конфеткой за хорошее поведение грех не угостить. Знаю истории, когда дети, отправленные к бабушкам на лето, поправлялись на 10 килограмм за пару месяцев, что в итоге стало причиной для обращения к детскому эндокринологу.

Как научить ребёнка любить своё тело

Этот вопрос стоит довольно остро во многих семьях, особенно в том случае, если ребёнок уже имеет карманные деньги, на которые предпочитает покупать исключительно сладости и фастфуд.

Имеет проблемы с ЖКТ

К сожалению, очень и очень часто отказ от еды или нарушения пищевого поведения — признаки гастродуоденита, дискинезии желчевыводящих путей и прочих заболеваний желудочно-кишечного тракта. Дети редко способны описать что-то более конкретное, чем «животик болит». Но если отказы от пищи, желание прилечь и свернуться клубком после обеда, тошнота и боль в животе происходят часто, то это явный сигнал для похода к гастроэнтерологу.

В чем заключается важность первого прикорма?

И в грудном молоке, и в смесях для кормления новорожденных содержатся витамины, ферменты, микроэлементы, питательные вещества, необходимые ребенку. Этого достаточно в первые месяцы, но постепенно потребности малыша меняются. Он быстро растет и развивается, работа внутренних органов и систем совершенствуется, ребенку нужно больше энергии. Это требует дополнительного питания.

Правильное введение первого прикорма решает сразу несколько задач:

  • Ребенок получает макро- и микронутриенты, а также то количество энергии, которое ему необходимо, чтобы расти и развиваться. Если не начать вводить дополнительные продукты вовремя, возникнет риск дефицита железа, цинка, витаминов и некоторых других веществ.
  • Развитие внутренних органов и систем. Получая прикорм, ребенок учится снимать еду с ложки губами, а затем и держать саму ложку. Жевательный аппарат, пищеварительная система, кишечник тренируются и развиваются правильно.
  • Происходит социализация и развитие. Формируются правильные пищевые привычки, ребенок постепенно начинает питаться вместе со всей семьей, введение прикорма определяет вкусовые предпочтения и отношение к еде.

«Модель пищевого поведения человека формируется в младенчестве и раннем возрасте, когда закладываются устойчивые вкусовые предпочтения и воспитывается отношение к процедуре приема пищи».

Гмошинская М.В., доктор медицинских наук

То, как именно вводится прикорм, какие продукты используются, может влиять на здоровье ребенка и его развитие. Питание малыша планируют, учитывая, как быстро он набирает вес, насколько склонен к аллергии, какие особенности здоровья у него есть. Лучше делать это вместе с педиатром.

Прикорм может быть педиатрическим или педагогическим. Это — разные подходы к знакомству ребенка с новыми продуктами:

  • Педиатрический прикорм. «Медицинский» подход, который помогает организовать питание с учетом потребностей ребенка в питательных веществах, энергии, витаминах и микроэлементах. Такой подход считается основным и более безопасным, педиатры рекомендуют именно его. В этом случае новые продукты вводятся поэтапно, постепенно, так, чтобы органы пищеварения успевали адаптироваться к ним.
  • Педагогический прикорм. Основан на интересе малыша к еде. Ему дают пробовать «взрослые» блюда или продукты небольшими порциями, по необходимости измельчая их. Педагогический прикорм помогает поддерживать и развивать пищевой интерес, но в остальном является спорным. В первые месяцы жизни «взрослая» еда не подходит ребенку, так как она может содержать соль, сахар, компоненты, создающие нагрузку на печень или почки. Рацион при педагогическом прикорме не сбалансирован, он может не содержать достаточного количества макро- и микронутриентов.

Почему ребёнок не хочет есть прикорм

Среди причин того, что ребёнок отказывается есть прикорм, можно выделить следующие:

  1. Болезнь. Как правило, у всех в состоянии болезни, недомогания происходит снижение аппетита. А у детей это выражено наиболее ярко, особенно в ситуации знакомства с новой пищей;
  2. Период прорезывания зубов. Очевидно, в столь сложное время грудничок пытается избежать всего, что дополнительно травмирует его дёсны, вызывая боль. Приём пищи тому не исключение (читайте подробную статью о прорезывании зубов у детей>>>);
  3. Слишком раннее знакомство со взрослой пищей: если возраст малыша меньше 6 месяцев или он не проявляет признаков готовности к прикорму;
  4. Грудной ребёнок может не есть прикорм и просто потому, что ему не нравится новая еда: вкус, запах, консистенция, то, как она выглядит;
  5. Даётся слишком большой объём пищи, который малышу не осилить. В некоторые моменты количество предлагаемого продукта может даже испугать его;
  6. Взрослые принуждают ребёнка есть определённое блюдо и, в ответ, он выражает свой протест отказом от пищи;
  7. Сбивается режим (например, позднее укладывание или пробуждение, сокращение перерывов между приёмами пищи и т. д.);
  8. Еда однообразная. Если со временем вид, состав, вкус блюд не меняется, в рационе не появляются новые продукты, то нередко бывает, что ребёнок перестаёт есть прикорм. Ему становится неинтересно кушать. А это – серьёзный мотив для отказа;

Читайте статью по этому вопросу: Таблица прикорма ВОЗ>>>

  1. Снижение активности (грудничок мало гуляет или двигается);
  2. Отсутствует пример взрослых. Если малыш кушает отдельно от родителей, то у него нет образца для подражания, притом он не чувствует себя полноценным участником процесса приёма пищи.

Поэтому, совместная трапеза играет большую роль в поддерживании интереса и приобщении к новым продуктам. Также, вам интересна будет статья: У ребенка плохой аппетит, что делать?>>>.

Прикорм: как и с каких продуктов начинать

Родители малыша должны подойти к процессу введения прикорма со всей ответственностью, чтобы избежать негативных последствий — расстройства процесса пищеварения, аллергических высыпаний, запоров. Для этого нужно знать, когда и как правильно вводить прикорм ребёнку.

Новые продукты вводятся в рацион малыша постепенно. О прикорме следует начинать думать не раньше 6 месяца жизни. Правильную последовательность поможет определить врач: некоторые педиатры советуют начинать прикорм с овощей, другие ратуют за “сладкое” начало в виде фруктов.

Наиболее безвредными для начала прикорма являются следующие овощи и фрукты:

  • цветная капуста;
  • кабачок;
  • брокколи;
  • морковь;
  • зелёное яблоко;
  • груша.

После успешного прохождения фруктово-овощного этапа можно переходить к безмолочным кашам:

  • гречневой;
  • рисовой;
  • кукурузной.

Крупу следует измельчать настолько, чтобы каша была похожа на пюре. Для того, чтобы ребёнок с большим удовольствием пробовал новый продукт, в кашу можно добавить немного грудного молока. И не стоит дополнительно подслащивать: дети привыкают к сахару на удивление быстро.
Мясные и рыбные пюре, наряду с яичным желтком, вводят в прикорм не раньше 8-9 месяцев. Пюре можно приготовить самостоятельно, измельчив в блендере кусочек отварного мяса и разведя водой до кашеобразного состояния. А вот солить пищу маленького члена семьи не рекомендуется, как и добавлять сливочное масло.

Особенно предпочтительны для начала прикорма мясо кролика, индейки, позднее можно вводить и говядину. При выборе рыбных блюд наиболее оптимальными являются пюре из окуня и трески.

Последними в рацион ребёнка вводятся молочные продукты и десерты:

  • несладкий творог;
  • кефир;
  • десертные пюре из фруктов и чернослива.
Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий