Что делать если ребенок не ест новые продукты?

Как должен происходить процесс введения прикорма?

Не нужно вводить за один раз больше одного нового продукта.

Текстура блюд должна быть гомогенная, равномерная и полужидкая.

Блюдо должно быть теплым

Кормить надо осторожно, с ложки. Ребенок должен находиться строго в сидячем или полусидячем положении

Подойдет специальный детский стул для кормления с регулируемым наклоном спинки — так можно надежно зафиксировать малыша.

Максимальный объем порции не должен быть больше 150 г продукта + 50 г докорма грудным молоком или детской смесью. В среднем за сутки малыш должен съедать не меньше 1 л еды — в совокупности грудное молоко/детская смесь и продукт прикорма. Если мама кормит грудью, нужно ориентироваться на реакцию ребенка.

Почему дети не едят каши?

Есть несколько причин, по которым дети не едят каши или кушают их без воодушевления:

  • ребенок еще не знает вкуса нового продукта, ему необходимо привыкнуть;
  • ребенок еще не готов к употреблению каши, его организм еще не настроен на ее усвоение;
  • ему может не нравиться конкретный вид каши;
  • малыш может быть просто не настолько голодным, чтобы есть кашу.

Самыми полезными для организма ребенка с начала прикорма считаются каши, которые сварены на воде без добавления сахара и соли. Однако далеко не все дети с охотой будут есть подобный продукт даже в начале прикорма. В этом случае можно попробовать начинать прикорм с других групп продуктов – пюре из овощей, творога и кефира, фруктовых пюре. И затем уже снова пробовать заинтересовать малыша кашами, дополнив их теми продуктами, которые он уже успел полюбить. К примеру, к овсяной каше можно добавить банан, абрикос или потертое яблоко, к гречневой каше можно добавить моркови, тыквы, желток яйца, сыр, к рисовой каше можно добавить банан, творог или кефир.

Если ребенок категорически не желает есть каши в любом из предложенных вами вариантов, тогда стоит оставить его в покое на пару недель, и возможно, по истечении этого срока малыш будет готов принимать каши более благосклонно. По мере адаптации ребенка к кашам на воде, можно вводить  рацион каши на молоке, с добавлением сливочного масла и совсем небольшого количества сахара.

Крайне редко бывает так, что ребенок совсем не ест каши, обычно он отказывается от некоторых видов, которые просто приходятся ему не по вкусу

Важно предлагать все варианты и находить оптимальный вариант

Каши могут быть как из одного злака (монокомпонентные), так и из смеси злаков. Нередко дети с благосклонностью воспринимают нелюбимую крупу в смеси с другими, более любимыми. К примеру, дети, которые любят кашу с рисовой крупой, но не любят пшено, очень хорошо кушают кашу «дружба» из смеси риса и пшена.

Рисовая каша – содержит витамины группы В: тиамин В1, рибофлавин В2, ниацин В3 и В6; витамин РР, каротин, витамин Е, которые способствуют укреплению нервной системы и благотворно влияют на состояние кожи, волос и ногтей. Рис содержит ряд микроэлементов: калий, фосфор, цинк, железо, кальций, йод и селен. В рисе содержатся сложные углеводы, поэтому рис питателен, но при этом не калориен.

Подросток мало ест

Понятие “много” или “мало” в вопросах питания некорректно. Каждый организм индивидуален, и скорость обмена веществ у людей разная. Также потребность в витаминах, микроэлеменах, калориях зависит от образа жизни человека и условий, в которых он находится. Не надо быть врачом-диетологом, чтобы заметить, что зимой и летом мы питаемся по-разному безо всяких медицинских советов и что аппетит меняется, когда мы даем себе больше или меньше физических нагрузок. Не будем забывать о том, что организм подростка крайне изменчив и его потребность в пище также нестабильна по сравнению с взрослым человеком средних лет.

Поднимать панику из-за того, что подросток ест мало с точки зрения бабушки, не стоит. Но имеет смысл понаблюдать за особенностями его пищевого поведения и деликатно вмешаться, если есть подросток стал меньше есть. Вот какие моменты должны насторожить родителей, у которых возникает ощущение, что подросток стал плохо есть.

У подростка плохой аппетит

Нужно различать отсутствие аппетита и нежелание есть то, что вы предлагаете. Если подросток ест чипсы или с удовольствием купит фаст-фуд или шоколадку, это не нет аппетита а неправильное питание. Это тоже проблема, он действительно есть плохо,. но проблема но другого плана.

Признаки плохого аппетита, которые должны насторожить родителей:

  • подростку все равно, что есть, хоть кашу, хоть шашлык, хоть торт;
  • подросток потерял интерес к еде, которую раньше очень любил;
  • подросток не чувствует голода, когда чувствует запахи ванили, жареного мяса, “дымка”;
  • подросток после длительного перерыва и физической нагрузки не хватает из холодильника ничего;
  • подросток не ест “хомячку” – еду, порезанную на мелкие кусочки: сыр, колбаса, овощи, фрукты и т.п.;

#teen8-9- 1#

Что делать, если у подростка нет аппетита?

Если большая часть вышеперечисленного относится к вашему ребенку, не нужно его уговаривать, нужно обратиться к врачу. Причины отсутствия аппетита могут крыться в разных причинах от инфекционного заболевания до падения уровня железа в крови. Диетолог не нужен – нужен хороший подростковый врач, либо педиатр, который умеет работать с подростками, либо терапевт

Крайне важно, чтобы доктор умел работать с подростками психологически – многие симптомы и особенности самочувствия подросток скрывает от родителей, и необходимо, чтобы он испытывал доверие к врачу и рассказал правду о дискомфорте в своем организме

Правила успешного перевода на взрослую пищу

Иногда от мамочек можно услышать, что они пробуют вводить самые разные виды прикорма с временной периодичностью в 5-7 дней. Мол, не пошел кабачок – через несколько дней дадим цветную капусту. Кроха отворачивается от гречки, сразу дадим овсянку. Итог – ребенок отказывается от прикорма, страдает от колик и диареи не меньше, чем новорожденный младенец. Это ошибка. Приведем несколько простых, но важных правил, которые помогут не навредить крохе.

Проконсультируйтесь с врачом

Доверяйте не только собственной интуиции, советам бабушек и подруг, интернету.

Главный ваш помощник в воспитании крохи – педиатр, опытный, но в тоже время следящий за современными медицинскими течениями. Обычный участковый врач может руководствоваться только общепринятыми нормами и давать обобщенные советы, не учитывая индивидуальные особенности вашего ребенка.

Прислушивайтесь к себе

Хорошая мама хоть и может допустить ошибку, но не часто. Если вы видите, что ребенок не готов еще к вводу прикорма, не торопитесь. Может, вы ощущаете психологическую нестабильность малыша. Никто кроме вас не знает организм ребенка так досконально. Врачи, к примеру, нередко пропускают небольшие признаки аллергии и дисбактериоза – покраснение губ или кистей рук, метеоризм. Это может являться реакцией на новый продукт.

Грудное и искусственное вскармливание – разницы нет

Раньше считалось, что крохи, находящиеся на искусственном вскармливании, нуждаются в более раннем вводе прикорма. Количества полезных веществ в смесях недостаточно, малышам нужно как можно быстрее разнообразить рацион

Современная педиатрия придерживается другого мнения – не столь важно, на каком вскармливании находится малыш, временные аспекты ввода новой пищи универсальны

Новая пища – только для малыша в здоровом состоянии

Дегустации противопоказаны деткам, которые находятся в любом виде нездорового состояния. Температура, дисбактериоз, простуда или вирусная инфекция, стресс, время до и после прививки – периоды, запрещенные для введения прикорма. Организм и так находится в стрессовом состоянии, он борется с негативными факторами – новая пища воспримется не так, как нужно.

Все новое – понемногу

Каждый новый продукт нужно начинать давать крохе с минимального количества, только так вы не вызовете серьезной аллергической реакции. Возможно, у вашего ребенка индивидуальная непереносимость яблока или он будет сильно поносить на цветную капусту. Вы ничего не можете знать наперед, ведь человек попробует каждый продукт впервые в жизни. Оптимальная доза – половинка чайной ложки, даже если вы даете продукт грудничку 8-го или 10-го месяца жизни (рекомендуем прочитать: каким должен быть рацион ребенка в 8 месяцев?). В течение недели постепенно доводите количество до возрастной нормы.

ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: чем лучше кормить ребенка в 8 месяцев на грудном вскармливании?

Никакого насилия

Учитывайте желания ребенка, но без фанатизма. Научитесь определять, просто ли малыш капризничает, либо ему действительно противен именно кабачок, а гречневую кашу он ест с удовольствием.

Грудничок – тоже личность, насилием делать с ним ничего нельзя. Прикорм вводить нужно, причем разнообразный, но не упорствуйте излишне, переждите.

ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: как вводить прикорм по месяцам по Комаровскому?

Монокомпонентность

Начинайте с одного продукта. Не давайте сразу персиково-грушевый сок или мясное пюре с брокколи. Сначала только яблочный сок, только мясное пюре, только кабачок. Монокомпонентность позволяет определить, как ребенок переносит тот или иной ингредиент. Если заболит живот, вы не поймете, какой именно продукт не подошел малышу.

Правильное начало

Одно из главных условий успешного ввода прикорма – правильное начало (см. также: что нужно знать о прикорме в 8 месяцев?). Если вы начнете давать малышу взрослую еду из сладких фруктов, он потом с большим трудом будет кушать пресные овощи. С чего нудно начинать:

  • с монокомпонентных овощных пюре, если у малыша склонность к запорам (см. также: причины и лечение запоров у 6 месячного ребенка после введения прикорма);
  • с безмолочных каш, если ребенок часто поносит.

ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: что делать, если ребенок не ест овощное пюре?

Показатели для введения прикорма

По мнению Всемирной Организации Здравоохранения и ведущих педиатров, оптимальный возраст для прикармливания малыша новыми продуктами — 6 месяцев. К этому времени у большинства деток есть уже хотя бы один зуб, что также считают одной из причин готовности попробовать что-то ещё, кроме грудного молока или адаптированной смеси. Если грудничок не ест прикорм, может быть, он ещё не готов психологически или физиологически. Есть ряд параметров, по которым это можно определить:

  1. Кроха способен сидеть и удерживать ложку в руке.
  2. Наблюдается угасание рефлекса выталкивания пищи.
  3. Желудочно-кишечный тракт нормально реагирует на введение новых продуктов.
  4. Малыш проявляет пищевой интерес, стремясь попробовать что-нибудь со взрослой тарелки. Если ему это не удаётся — расстраивается и любыми способами продолжает попытки добыть мамину еду.

Что делать, если ребенок отказывается от прикорма?

Малыш может отказываться от конкретного продукта, с удовольствием пробуя другие. Но может отказываться и от прикорма в целом.

Если малыш отказывается от некоторых новых блюд — это совершенно нормально. Как полагают специалисты, это одно из проявлений т.н. «неофобии», «боязни нового». Есть предположение, что эволюция сформировала ее как защитный механизм, чтобы уберечь малыша от возможных отравлений. Но в грудном возрасте этот механизм может затруднять расширение рациона. Как показали исследования, большинство продуктов, от которых дети отказываются, будут приняты более благосклонно, если предложить их повторно, а иногда и с десяток раз.

Но иногда ребенок 7 месяцев не ест прикорм, т.е. не желает в принципе переходить на пищу, отличную от материнского молока или искусственной смеси. Специалисты полагают, что идеальный возраст для начала прикорма — 4–6 месяцев и называют этот интервал «окном толерантности», когда новые продукты вводятся максимально легко. Т.е. начинать вводить прикорма семимесячному малышу — уже некоторое отставание от рекомендованного врачами «расписания».

Причиной отказа могут быть:

  • заболевания;
  • трудности с глотанием;
  • пищевая непереносимость;
  • неправильное кормление.

Обязательно посоветуйтесь с педиатром. Из-за отложенного прикорма малышу будет не хватать крайне важных для роста и развития питательных веществ, ему труднее будет осваивать навык прожевывания и глотания густой пищи. Кроме того, новые продукты потом придется вводить в более скором темпе, а это повысит нагрузку на иммунную систему.

Список использованной литературы

  1. Программа оптимизации вскармливания детей первого года жизни в Российской Федерации. Москва, 2019. https://minzdrav.midural.ru/uploads/document/4908/optimizatsii-vskarmlivaniya-detej-pervogo-goda-zhizni.pdf
  2. Примерный рацион ребенка в возрасте 6 месяцев. Союз педиатров России https://www.pediatr-russia.ru/parents_information/soveti-roditelyam/ratsiony-pitaniya-v-razlichnye-vozrastnye-periody/7%20%D0%BC%D0%B5%D1%81%D1%8F%D1%86%D0%B5%D0%B2.pdf
  3. Возрастные особенности пищеварительной системы. Сеченовский университет. https://www.sechenov.ru/upload/iblock/32e/lektsiya-_3-vozrastnye-osobennosti-anatomii-pishchevaritelnoy-sistemy.pdf
  4. Питание детей первого года: актуальные вопросы и новые тренды. Под ред. И.Н. Захаровой https://remedium.ru/doctor/pediatrics/Pitanie_detey_pervogo_goda_aktualnye_voprosy_i_novye_trendy/
  5. О.Н. Комарова, А.И. Хавкин. Причины отказа от приема пищи у детей раннего возраста: дифференциально-диагностический поиск и способы коррекции. Вопросы современной педиатрии. 2014 https://vsp.spr-journal.ru/jour/article/view/194/121
  6. И.Н. Захарова, Ю.А. Дмитриева. Неофобия у младенцев: как сформировать у них вкусовые предпочтения? Вопросы современной педиатрии. 2013 https://vsp.spr-journal.ru/jour/article/view/257/185
  7. Sophie Réhault-Godbert,* Nicolas Guyot, and Yves Nys. The Golden Egg: Nutritional Value, Bioactivities, and Emerging Benefits for Human Health. Nutrients.2019 https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC6470839/

Как определить, что ребенок готов к первому прикорму?

Есть несколько признаков, которые показывают, что рацион малыша можно расширять (рис. 1):

Он может сидеть самостоятельно или с небольшой поддержкой, хорошо держит голову.
Рефлекс выталкивания ложки уже угас. Пока он сохраняется, ребенок рефлекторно выталкивает изо рта твердые предметы. Этот рефлекс обычно угасает к 4-5 месяцам, и только после этого можно знакомить малыша с прикормом.
Есть пищевой интерес. Когда рядом едят, ребенок тянет руки к тарелке, интересуется ее содержимым, пытается засунуть еду руками в рот

Важно наблюдать за поведением малыша: он может начать тянуть предметы руками в рот и раньше. На готовность получать прикорм указывает интерес именно к еде.

В России педиатры рекомендуют вводить первый прикорм на 4-6 месяце жизни. ВОЗ рекомендует делать это немного позже, после 6 месяцев. Эти сроки не определены строго: многое зависит от того, как растет и развивается малыш. Влиять может и то, родился ли он в срок. Если это произошло раньше, то возраст ребенка отсчитывают не от даты родов, а от предполагаемой даты рождения.

До четырех месяцев пытаться вводить прикорм точно не стоит: органы пищеварения пока к этому не готовы. Иногда педиатр может рекомендовать начать докармливать ребенка уже в четыре месяца. Обычно это связано с маленькими прибавками в весе. Напротив, если ребенок растет быстро и хорошо набирает вес, но не интересуется едой, можно повременить и начать знакомство с новой едой после шести месяцев. Строго следовать нормам необязательно.

Как наладить правильное питание ребенка?

Сколько должен съедать ребенок – дело субъективное, важно прислушиваться к желаниям вашего малыша. Забудьте про «общество чистых тарелок»

Сегодня нет никакой необходимости доедать все до последней крошки, ребенок всегда может поесть позже или добрать необходимое в следующий прием пищи.

Не стоит также во чтобы то ни стало заставлять ребенка съесть продукт, который ему категорически не нравится. В конце концов, миллионы людей в мире вообще не едят гречку или творог, оставаясь здоровыми и даже весьма упитанными.

Помните, что ребенок всегда берет пример с родителей, поэтому в первую очередь, наладьте свое питание.  Если вы питаетесь бутербродами с докторской на бегу, не рассчитывайте что малыш станет поклонником рыбы и брокколи на пару. Постарайтесь не кормить ребенка отдельно, пусть он ест вместе со всей семьей за общим столом, даже если он только начал пробовать прикорм.

Не превращайте кормление в спектакль: ребенок не должен есть под мультики, не предлагайте ему сладости за то что он хорошо поест, не нужно отвлекающих маневров. Конечно, в краткосрочной перспективе это работает, но может вызвать серьезные последствия, вплоть до нарушений пищевого поведения, в дальнейшем.

Золотое правило, которое стоит запомнить все родителям: мы отвечаем за то, что, когда и где ребенок ест, а вот сколько есть и есть ли вообще – это зона ответственности ребенка, позвольте решать ему самому, даже если ему всего один год.

Подросток не завтракает. Почему?

Многие подростки отказываются от завтрака, потом плохо едят в школе, потому что “гадость”, потом экономят деньги на перекус по дороге на курсы. В итоге они приходят домой вечером в таком состоянии, что просто вырубаются и не ужинают

Действительно, отказ от завтрака это проблема, но не сам по себе. У астеничных детей по утрам нет аппетита, и это их норма. Они плохо едят после пробуждения с детства и всегда. Взрослые люди тоже не всегда могут впихнуть в себя даже будерброд, когда бегут на работу. Однако нужно быть бдительным, если перестал завтракать ребенок, у которого раньше с этим не было проблем. Ребенок, который в детстве и начальной школы с удовольствием ел утром, а недавно перестал это делать, с большой долей вероятности изменил пищевое поведение под влиянием стресса.

Что делать, если подросток отказывается от завтрака?

  • Проверить, пьет ли он жидкость. Попробовать предлагать ему разные теплые напитки: кофе с большим содержание молока, теплый чай, теплый морс или самодельный легкий лимонад (скорее воду с лимоном и сахаром). Напитки желательно давать чуть сладкие, если у подростка нет проблем с глюкозой. Теплые сладкие напитки вызывают аппетит и помогают снять утренний стресс.
  • Оставить на столе мелко нарезанные кубиками разные виды еды: сыр, колбасу, овощи, фрукты, сухофрукты и посмотреть, ухватит ли ребенок что-то. При стрессовом нарушении пищевого поведения у человека вызывает отторжение пища, которая выглядит как большой кусок, он буквально в рот не лезет, а вот что-то маленькое подходит.
  • Поставить на стол несколько разных йогуртов с ложкой и несколько мини-бутербродов. Если и такая еда будет востребована, то это именно стрессовая история.

Важно, оставить на столе еду невзначай, не указывая на нее и не находиться на кухне, когда ребенок имеет шанс ее съесть. Если он в серьезном стрессе, такой вариант имеет больше шансов на успех, если подросток стал плохо есть завтрак или отказываться от него совсем

Если ребенок смог съесть немного еды утром, делайте такую выкладку регулярно – подросток так поймет, что вы о нем заботитесь, замечаете его состояние. Это хороший заход на доверительные отношения, когда у него внутренние проблемы или конфликт в семье.

Параллельно постарайтесь разобраться, все ли благополучно в школе или он не хочет туда идти из-за накопившихся проблем. А если в последнее время у подростка участились нервные срывы или истерики – ведите себя правильно, чтобы сформировать доверительные отношения. Так оттолкнувшись от проблемы, что подросток плохо ест, вы сможете уладить конфликты.

Как помочь малышу справиться с новой пищей?

Как же помочь малышу справиться с новой пищей? Очень просто: дать ребенку после еды препарат, в котором будут содержаться те вещества, которых не хватает для работы кишечника. Один из таких препаратов – “Креон”. Он содержит ферменты поджелудочной железы способствующие пищеварению.

Применение ферментных препаратов позволяет добиться полного усвоения всех белков, жиров и углеводов, необходимых ребенку каждый день для роста и развития. Более подробно узнать о ферментных препаратах можно у детского гастроэнтеролога.

Переход от домашней пищи к питанию в яслях или детском саду также часто вызывает расстройство кишечника и неприятные ощущения или даже боли в животе. Прием в период адаптации препаратов, улучшающих пищеварение, почти всегда оказывается довольно эффективен. Если же лекарства, подобные “Креону” не помогают, то, скорее всего, у ребенка развился дисбактериоз.

Как подобрать «свои» каши?

Конечно, крупы полезны для детей, но каждая из круп обладает определенными свойствами, которые по индивидуальным показаниям могут не подходить ребенку. Нередко дети буквально до истерики не хотят есть каши, которые для них слишком плотные (они еще плохо жуют и глотают), слишком сухие, или негативным образом влияют на пищеварение (крепят стул, дают бурление в животе). К примеру, крупы с глютеном при его непереносимости могут давать серьезные проблемы с кишечником, вызывать сыпь. Стоит посоветоваться с врачом, какие каши наиболее подойдут вашему малышу, а какие стоит ставить на стол редко или совсем исключить.

К примеру, манная каша не подходит детям с избыточным весом, т.к. она очень калорийная, а каши с глютеном не стоит потреблять аллергикам хотя бы первые год-два. Если же есть непереносимость глютена, они вообще исключаются из рациона. Если малыш склонен к запорам, стоит быть аккуратнее с рисовой кашей – она может крепить стул.

Остается напомнить народную мудрость: «Щи да каша – пища наша!» Чаще включайте каши в семейное меню, ведь пример взрослых действует лучше любых уговоров. И тогда ваш малыш будет относиться к кашам, как к неотъемлемой части рациона, будет расти крепким и здоровым, и никто не скажет про него, что он «в детстве мало каши ел».

Манная каша – содержит все те элементы, которые есть в пшеничном зерне: она богата крахмалом, в меньшей степени – белками, витаминами Е и В1, В2, В6, РР. В манке содержится много железа и совсем мало клетчатки. В манной крупе много глютена. Она является хорошим средством лечения всех болезней кишечника, очищает организм от слизи и выводит жир.

Фото – фотобанк Лори

2 – 4 года. Почему ребенок ест неохотно

Примерно с 2 до 4 лет многие дети отказываются от незнакомой еды, требуют одни и те же блюда каждый день.

Причины такого поведения могут быть разными.

1) Согласно одной из теорий, это нормальное поведение человека, имеющее эволюционные корни: новая еда могла означать опасность, поэтому у нас присутствует инстинкт отрицания незнакомой пищи. Как правило, он размывается к 4 – 5 годам, но иногда сохраняется и во взрослом возрасте.

2) Отказываясь от еды, ребенок заявляет свои права на собственный выбор и проверяет рамки возможного в общении со взрослым.

3) Ребенок не может сосредоточиться на еде, так как вокруг много отвлекающих факторов: игрушки, телевизор или что-то еще.

4) Малыш усвоил неправильные пищевые привычки, и его интерес к незнакомой еде угас: 

4.1. его могли кормить, когда он не был голоден; 

4.2. его торопили во время еды; 

4.3. его запугивали, если он плохо ел;

4.4. его слишком много уговаривали и развлекали во время еды; 

4.5. его оставляли одного во время трапезы;

4.6. его кормили с ложки, когда он хотел держать ее сам;

4.7. его кормили под мультики, песни или ролевые игры.

5) Иногда ребенок отказывается от еды, потому что ему не нравится текстура, цвет или запах продукта. У него могут храниться воспоминания о том, что его кормили тем же самым, когда он был болен.

Правильное питание для раннего развития от 0 до 4 лет

Наталья Круглова

Правила перевода на «взрослый стол»

Чтобы свести к минимуму количество случаев, когда ребёнок не хочет есть прикорм, Комаровский сформулировал несколько тезисов. Следование им поможет сделать процесс знакомства с новыми продуктами обоюдно приятным для крохи и его родителей:

  1. Не стоит слишком рано начинать прикармливать. До полугода ребёнок получает все необходимые питательные вещества из грудного молока или смеси. Исключение составляют малыши, которым прикорм начинают раньше из-за слишком маленького веса.
  2. В независимости от того, питается ли ребёнок маминым молоком или адаптированной смесью, оптимальный возраст для начала дегустации со взрослых тарелок одинаков — 6 месяцев.
  3. Давать пробовать новые продукты малышу нужно, когда он здоров.
  4. Знакомство со взрослой едой должно происходить в домашней спокойной обстановке, когда нет причин для неудобства или стрессов. Если пытаться накормить малыша чем-то новым в гостях или путешествии, потом не стоит удивляться, почему он ничего не хочет есть.
  5. Прикорм нужно давать ребёнку, когда он действительно голоден, по принципу: сначала новая еда, затем — основная.
  6. Не нужно отчаиваться, если вопреки всем правилам, ребёнок не хочет есть прикорм. Что делать в таком случае? На время отложить этот вопрос, а затем снова регулярно предлагать новое блюдо. Можно есть то, что приготовлено для малыша, в его присутствии, это поможет пробудить пищевой интерес крохи.
  7. Расширение рациона следует начинать с одного продукта и далее добавлять по одному компоненту. Это необходимо для отслеживания возможной аллергической реакции и для того, чтобы не гадать, почему чадо не хочет, к примеру, есть кашу из 7 злаков, и какой именно ему не понравился.
  8. Переходить на прикорм следует постепенно. Перед вводом нового продукта одно из кормлений должно быть полностью заменено взрослой пищей.
  9. Не стоит спешить с расширением рациона. Интервал между дегустацией разных компонентов должен составлять не менее 5 дней.
  10. Оптимальный срок полной замены одного кормления взрослым блюдом — 7 семь дней. За это время порция еды с минимальной (20 г) постепенно увеличивается до рекомендованного объёма без особых усилий.

https://youtube.com/watch?v=SW9gNwRCOpM

Сходите к врачу

Первый шаг – проверьте здоровье ребенка. Одна из основных причин низкого аппетита – плохое самочувствие. Дети часто не хотят есть, когда у них повышена температура, болит животик или режутся зубки. Если отказы от еды носят эпизодический характер во время болезни, ничего страшного. Но когда малыш постоянно жалуется на дискомфорт и плохо ест, обязательно посетите педиатра. Низкий аппетит может оказаться симптомом заболевания.

Дети также плохо едят, когда нервничают, слишком устали или недавно перенесли сильный стресс. Что можно предпринять в данной ситуации? В спокойной обстановке поговорите с малышом, выясните, что его беспокоит, скорее всего, вы сможете помочь ему найти решение волнующей его проблемы. Учите его управлять своими эмоциями, повышайте его самооценку и уверенность в себе. Если он не научится делать это в детстве, во взрослом возрасте ему придется тяжело.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий