Ребенок и домашние дела: как совместить?

Несколько очень важных советов, как успевать все с маленьким ребенком

Первый совет: Не знаете, как успевать готовить и убираться с маленьким ребенком? Используйте время после сна и еды ребенка для выполнения важных и срочных домашних задач — сытый выспавшийся ребенок более расположен к самостоятельной игре!

Второй совет: Мама не должна запирать себя в четырех стенах — этим вы не окажете услугу абсолютно никому. Почитайте мою статью о том, как жить насыщенной жизнью в декрете и присоединяйтесь к числу счастливых и успевающих мам!

Третий совет: Делайте ВСЕ дела с ребенком. Конечно, без него спокойнее, но… Во-первых, пусть приучается к хозяйству и помогает (а это возможно уже с первого года жизни!), во-вторых, вы освободите себе время сна малыша.

Четвертый совет: Расписание расписанием, а ребенок — живой человек. Поэтому, если что-то пошло не по плану и вы ничего не успеваете, не переживайте. Остановитесь на мгновение, закройте глаза и выдохните. Иногда можно позволить делам идти так, как они идут. И если совсем не клеиться, забить на все, кроме чувств и потребностей малыша. Помоете полы завтра, а папа пусть купит что-нибудь готовое по пути с работы — всего и делов.

Пятый совет: Если ваш ребенок не спит днем, или у вас их двое-трое… вы все равно можете все успеть. Просто сократите время на дела, сохранив пропорции. Уверена, что если очень захочется, можно тратить на уборку не час, а полчаса в день, и даже с несколькими детьми оставить себе время на саморазвитие. Многодетные мамы и мамы погодок, отзовитесь! Удается все успевать?

Шестой совет: Почитайте Тайм-менеджмент для мам. В свое время эта книга открыла мне глаза! Она совсем небольшая, но богата на действенные упражнения и советы, как успевать делать все дела с ребенком. После прочтения ваша жизнь никогда не будет прежней :).

Не избегать гаджетов

В 90% случаев, если вы работаете из дома, то вы работаете с помощью компьютера. Каждый ребенок по природе своей заточен на обучение взрослой жизни. Если вы целый день смотрите в экран, то отгонять детей от экранов странно и противоестественно. Наш мир такой, ребенок хочет быть таким, как вы. 

Дайте ему безопасные девайсы, загрузите их полезным контентом. Да, они меньше читают, но они могут пересмотреть всю классику кинематографа. Сделайте подборку по возрасту. И еще научите их использовать гаджеты для общения с близкими, которые далеко. В условиях карантина это очень полезное умение. Покажите, как фотографировать и отсылать фото бабушкам. Расскажите про видеомонтаж.

Подруга Жанна

Я попала на ужин. Мы поели, потом Жанкин муж ушел гулять с собакой, два сына пошли с ним. Пока я излагала свою проблему с бытом, Жанна продолжала мыть посуду. Закончив, она вытерла жесткой губкой поверхность над мойкой и протерла плиту. «Иди в гостиную, я сейчас приду» – бесцеремонно сказала она мне (да и какие между нами могут быть церемонии, мы ведь давние подружки). Ей хватило четырех минут, чтобы вымыть полы в кухне, помыть руки и прийти ко мне с двумя стаканами клубничного морса (я специально засекла время). Отпив немного из своего стакана, она взяла вязанье в руки! «Племяннице вяжу ажурную шапочку, хочу успеть к воскресенью» – объяснила она мне. – Давай дальше». Мы обменивались репликами, крючок в руках Жанны словно задавал ритм

Я обратила внимание на то, что беседа у нас вполне клеится, хотя Жанна и не сидела напротив меня, поставив локти праздно на стол. Ее поведение меня не обидело, я наглядно увидела, как можно совмещать два занятия.
– Это меня моя мама приучила, – рассказала Жанна

– Не помню, чтобы она просто сидела без дела. Или вяжет, или книжки подклеивает, или фотки в альбоме раскладывает и подписывает. И соседок заразила – к нам соседка однажды со своей крупой пришла. Сидит рядом с мамой, на мужа-пьяницу жалуется и пшено перебирает. А мама рядом гладит. Я к соседке-однокласснице собралась, а мама мне: «Жануся, возьми с собой учебник географии. Немного поболтали – абзац прочли. Вместе незаметно выучите». Может, это и перебор, но как-то вот приучила она меня и сестру между делом еще два дела делать. У меня сейчас стирка крутится – слышишь? И фасоль замочила, позже поставлю вариться.
– Ладно, Жанка, насыпь мне крупы, я тебе переберу! – сказала я, смеясь. Вообще-то это была шутка, но мне действительно стало неловко, что я ничем не занята. Сижу у подруги и ною вместо того, чтобы у себя дома пылесосить.
Выслушав подружек, я понимаю – сама по себе чистота в доме не бывает. Или вставать надо на час-два раньше, или ложиться на час-два позже. И заиметь полезную привычку – делать мелкие дела между прочим. Так как у нас нет денег на прислугу, придется быть проворнее. А еще надо мужа припахать. Например, пусть он гладит. Прямо сейчас пойду его уговаривать.

Права несовершеннолетних согласно Конституции РФ

В Конституции Российской Федерации закреплены основные полномочия малыша, дарованные ему от рождения. Маленький ребенок имеет право на:

  • жизнь;
  • самовыражение и развитие личностных качеств;
    присвоение имени, фамилии и отчества, выбранных родителями при государственной регистрации рождения малыша;
  • гражданство России при рождении, даже если родители ребенка приезжие;
  • знание своих биологических родителей, жить и воспитываться в их семье;
  • развитие способностей и уважение человеческого достоинства;
  • защиту своих интересов родителями, опекунами, органами опеки и попечительства, правоохранительными органами, прокурором или судом;
  • пользование, принятие во владение, наследование имущества родителей и других родственников;
  • пользование наиболее усовершенствованными государственными услугами медицинского здравоохранения, лекарственных средств, оказание медицинской помощи бесплатно;
  • отдых и досуг (лагеря, санаторно-курортные учреждения и тп.), участие в культурных мероприятиях и проявление творческих амбиций;
  • защиту от экономической эксплуатации;
  • защиту от насилия и причинение время здоровью (принуждение к занятию проституцией, приему наркотических или психотропных средств, рабство, похищение, контрабанда).

Поэтому, государство наделяет несовершеннолетних различными обязательствами, соответствующими способностям ребенка.

Ранжируются в законодательстве о правах детишек полномочия и обязательства несовершеннолетних в зависимости от количества полных лет:

  • с полутора лет малыш может посещать ясельную группу детского сада;
  • с трех – посещать дошкольное учреждение муниципального или частного владения;
  • с шести лет – получать общее среднее образование в школе государственного или частного владения, самостоятельно совершать мелкие бытовые сделки, не требующие государственной регистрации или нотариального удостоверения, а также распоряжаться карманными средствами с разрешения законных представителей;
  • с восьми лет – быть членом или участвовать в детском общественном объединении;
  • с десяти лет – имеет право давать согласие на восстановление родителей в родительских правах, согласие на смену своих данных (имени, фамилии, отчества), изъявление желания остаться с каким-то из родителей после развода, согласие на усыновление или передачу в приемную в семью;
  • с четырнадцати лет ребенок становится уже более осознанным, начинается новый этап его взросления, поэтому он наделяется такими полномочиями, как отмена усыновления, согласие на изменение своего гражданства, может требовать установление отцовства в судебном порядке, распоряжаться заработанными денежными средствами самостоятельно без согласия родителей, совершать мелкие сделки и нести ответственность по ним, без согласия законных представителей осуществлять права автора интеллектуальной собственности, самостоятельно обращаться в суд для защиты своих интересов, работать не более 24 часов в неделю, быть официально трудоустроенным на время, свободное от учебной деятельности и получать поощрение за свой труд, ежегодный оплачиваемый отпуск длительностью 31 день, имеет право объединяться в профессиональные союзы, иметь документ, удостоверяющий личность – паспорт, более того, четырнадцатилетний подросток обязан его получить;
  • с пятнадцати лет ребенок приобретает право высказывать свое решение на медицинское вмешательство, быть принятым на работу с неполным рабочим графиком, если имеется документ об окончании общего среднего образования;
  • с шестнадцати лет – человек имеет право трудиться по договору 35 часов в неделю, являться членом кооператива, вступать в брак при наличии существенных на это причин (беременность, угроза жизни), осуществлять родительские права своих отпрысков.

С момента шестнадцатилетия до совершеннолетия сохраняются все вышеперечисленные полномочия. По достижению возраста 18 лет, совершеннолетний гражданин приобретает полную дееспособность, которая позволяет осуществлять все права и обязанности, закрепленные кодексами государства.

Научитесь не отвлекаться

Чтобы понять, как совмещать семью и работу, нужно научиться планировать свое время. Если вы еще не изучали тайм менеджмент, то пора это сделать

Вы научитесь не отвлекаться на внешние факторы, выполнять работу по мере важности, будете делать правильные перерывы. Также вы сможете правильно составить расписание дня

Вы сразу заметите, что у вас, оказывается, хватает времени на все, а в голове нет постоянной паники по поводу того, как все успеть.

Сначала можно применить тайм менеджмент на работе, вы сразу заметите, насколько он эффективен, будете успевать выполнять все поставленные задачи. Потом попробуйте использовать его дома, и рутина домашних дел будет проходить намного легче и быстрее. Главное, не отвлекаться на ерунду и придерживаться своего плана дня.

Упражнение № 1 в тайм-менеджменте

Для начала необходимо, просто обязательно, выполнить следующее задание.

Возьмите лист А4 или блокнот и карандаш. Распишите заранее на нем временные интервалы по 15 минут, начиная с времени своего подъема и до отбоя. То есть в каждой строке пишете, например: 8:00, 8:15, 8:30…23:15. На протяжении следующего дня делайте краткие пометки, чем вы занимались в каждые 15 минут НЕПРЕРЫВНО. То есть, если вы вроде бы готовили ужин с 15:00 до 16:00, но отвлеклись на инстаграм, то нужно честно записать: 15:00-15:15 готовка, 15:15-15:30 инстаграм, 15:30-16:00 готовка. 

Не поленитесь и четко и честно выполните это упражнение. В конце дня вам будет предельно ясно, куда уходит ваше время! Например, я выяснила, что слишком часто беру в руки телефон без надобности и, естественно, трачу свое драгоценное время на почту, социальные сети и просмотр фотографий… А также, что это не я дофига трачу времени на готовку, а просто часто отвлекаюсь! А еще очень долго валяюсь в постели после будильника, а потом второпях умываюсь и варю кашу — неудивительно, что я иногда не успевала переодеться и выполнить уход за лицом… В общем, это упражнение — прям основа основ. Стоит один раз сделать, чтобы все прояснить и от этого уже отталкиваться в стремлении успеть все с маленьким ребенком.

Не советую для этих целей использовать телефон, так как велик риск отвлечься от дела :).

Сейчас я рассекречу вам свое ежедневное расписание, а чуть дальше дам еще несколько дельных советов по тайм-менеджменту и вообще по улучшению качества своей жизни.

Совместные творческие занятия с малышами 3-4 лет

Совместное творчество детей и родителей приносит несомненную пользу. Помимо развития интеллекта, внимательности, абстрактного и пространственного мышления, памяти, мелкой моторики, развивается чувство единения с родителем. Малыш чувствует, что мама рядом с ним и поддерживает все его начинания. Это положительно влияет на психическое развитие малыша, дает дополнительный стимул.

Детям нужно прививать творческие способности

Как привлечь детей к творчеству

Следует помнить, что у ребенка еще не сформирован подобный вид совместного досуга, поэтому сначала он может быть немного отстраненным.

К сведению! Нельзя давить на кроху, нужно мягко направить его. Лучше продемонстрировать желание позаниматься с ним в мягкой, завлекающей манере, тогда он непременно присоединится к родителям.

Все действия нужно проговаривать, малыша нужно хвалить и исключить критику. Малыш должен иметь собственные принадлежности, которые не будет бояться испачкать, желателен собственный творческий уголок. Запрещено заставлять малыша, если он не в настроении.

Совет! Занятия пойдут легче, если родитель похвастается совместными достижениями родным. Тогда кроха будет переполнен гордостью и с радостью будет ждать следующих занятий.

Как найти индивидуальный подход к малышу

Индивидуальный подход должен основываться на способностях и потребностях ребенка. Малышу должно нравиться то, что он делает. Ведь люди разные, и дети не исключение. Один малыш с радостью будет рисовать, другой раскрашивать, а третий предпочтет шитье. Неправильно подобранное занятие отобьет весь интерес. Следует внести элемент игры в занятия. Обязательно учитывать, что один ребенок шустр и небрежен, другой же аккуратен и медлителен. Творческие занятия с детьми должны учитывать их особенности. Время занятий у разных деток также может отличаться.

Родители должны помогать развиваться

Как добавить привлекательности творчеству

Правила для родителей:

  • Быть веселым, выражать эмоции искренне.
  • Проводить урок в игровой форме.
  • Необычный формат занятия привлечет больше внимания.
  • Развить у малыша привычку участвовать во всех начинаниях родителей.
  • Заниматься по простым правилам.
  • Хвалить малыша.

Роль рисования в развитии малыша

Рисование дает малышам неоценимые возможности. С помощью рисования чадо:

  • выражает себя;
  • выплескивает негатив;
  • успокаивается.

Рисование помогает развивать мышление

У малыша появляется идея, для создания которой обязательно задействуются участки мозга, отвечающие за память, внимание, образное мышление. Малыш становится более внимательным, учится анализировать и подмечать детали

У ребенка развивается креативный стиль, появляется собственный вымысел, свои фантазии.

Уроки рисования по клеточкам для дошкольников

К сведению! Плюсом является то, что в процессе рисования задействуются руки – так развивается мелкая моторика, а попутно с ней память, зрение и логическое мышление.

Улучшаются речевые навыки, появляется усидчивость. Ребенок развивает талант, а также способен оценить чужое произведение.

Творчество для детей 3, 4 лет обязательно должно включать в себя занятия по изобразительному искусству.

Польза лепки для умственного развития

Творчество с малышами всегда включает в себя лепку. Лепка характеризуется снятием стресса, она отлично влияет на мозг малыша. После лепки большинство детей чувствуют себя спокойными и расслабленными. Лепка положительно влияет на все виды мышления. Кроха учится наблюдать, запоминать и повторять действия взрослого. Улучшается внимательность и терпение. Юный мастер получает возможность выразить свои чувства и эмоции, поэтому в результате развивается фантазия и креативность. Малыш лучше анализирует, становится более восприимчив к математическим измерениям. Дополнительный стимул дают улучшенные речевые навыки.

Делать следует не только то, что необходимо

В списке занятий должно присутствовать примерно 70% необходимых дел, а остальное – приносящих удовольствие, ведь энергия черпается от того, что по душе. Стоит несколько месяцев пожить, занимаясь только уборкой, готовкой, детьми и прогулками, как начинаешь понимать, что к ним требуются занятия, вдохновляющие и радующие собственную персону. Каждый день нужно выкраивать немного времени для занятий любимым делом, которое приподнимает настроение и приносит радость. Время на свои персональные вопросы нужно для восполнения сил и выражения индивидуальности. Очень часто женщины зациклены на ребёнке и быте, утрачивая радость бытия, но если женщина неинтересна самой себе, то перестаёт интересовать также мужа и детей.
На любимое занятие достаточно ежедневно тратить всего 30-40 минут. Выбирая такое занятие, нужно учитывать его критерии: захватывает ли оно, приносит ли результат, придаёт ли сил и поднимает ли настроение. Оно не должно выливаться в простое «убивание» времени путём просмотра чепухи по телевизору, зависанием в соцсетях и на форумах, хотя и это порой можно себе позволить.

Не обслуживать детей

Не бойтесь сказать им: положи себе сам, открой холодильник. Посадите малыша в ванночку вместе с кастрюлей каши, потом отмоете скопом: ванночку, кастрюлю и ребенка! Кладите в доступных местах яблоки, сухофрукты, пакетики с детским питанием, огурцы и морковки, соки и бутылочки с водой. 

Изучите квартиру на базовую безопасность (крючки на окна, привинченные шкафы и так далее), исправьте все и дайте им волю. В конце концов, вы же рядом, если что, прибежите на помощь. А они быстро всему научатся.

«Давай ты поиграешь в лего, а я рядом поработаю». Психолог — о том, как родителям выжить в самоизоляции

Что нужно делать?

  1. Трудитесь вместе. Не отказывайтесь от помощи ребёнка, отправляя его поиграть. Напротив, предложите ему заниматься домашними хлопотами вместе. Совсем маленький кроха может мыть овощи, дети постарше способны замешивать тесто, нарезать салаты или накрывать на стол. А благодаря вашему присмотру снизится вероятность травмирования.
  2. Совмещайте выполнение домашней работы с развитием ребёнка. К примеру, уборку в помещении можно проводить параллельно с рассказыванием сказочной истории о Золушке. Убирая игрушки, можно повторять их цвет и т.д.
  3. Превращайте уборку в весёлое занятие. Этот совет актуален в раннем возрасте и в случае, если ребёнок отлынивает от выполнения домашних обязанностей. К примеру, кружки и тарелки можно мыть «волшебными пузырями», а уборка игрушек – вообще поиск настоящего пиратского клада.
  4. Учитывайте возраст и желания ребёнка. Чтобы получать наилучшие результаты, попробуйте составить перечень трудовых обязанностей, которые соответствуют возрастным и психологическим особенностям ребёнка. А уже затем нужно позволить ему выбрать те, какие бы он хотел выполнять.
  5. Обязательно хвалите за помощь. Это может быть как простая благодарность за выполненную работу, так и стимулирующие слова, которые позволят активнее включать ребёнка в работу. Например: «Ты лучше всех чистишь картофель» или «Лучше тебя никто не справится с прополкой моркови». Конечно, до очень грубой лести опускаться не следует.

Можно ли избаловать ребенка, если носить его все время на руках?

Нет, нельзя. Так можно создать у него ощущение безопасности и собственной ценности. Он будет чувствовать себя нужным. Но не надо стремиться к количественным показателям — то есть к тому, чтобы любой ценой всё время носить младенца на руках, в ущерб здравому смыслу. Бесспорно, нужно часто брать ребёнка на руки

Важно делать это не только в те моменты, когда он плачет

Но здесь нужно всё-таки исходить из конкретных обстоятельств. Когда есть возможность и желание — всегда брать малыша на руки. Если в данный момент не получается – ничего страшного. Публикации, советы и видеоматериалы на сайте носят информативный характер. Консультации специалистов портала носят справочный характер и не могут заменить визит к вашему лечащему врачу.

Кузина Валя

Приходим. Время – половина восьмого вечера, кузина Валя лежит на диване и смотрит телевизор! Ее 10-летний сын и муж ушли плавать в бассейн, у них абонемент. Как всегда, прибрано, чисто. Сглатываю комок самолюбия, застрявший в горле, и спрашиваю:
– Слушай, у тебя всегда такая чистота в квартире. Я думала, ты никогда не отдыхаешь. А ты валяешься, телек смотришь. Как же тебе удается поддерживать порядок?
– А я утром встаю на час раньше.
– В смысле?
– Ну мне, чтобы привести себя в порядок, приготовить завтрак мужикам и успеть на работу, надо встать в 6.30. А я встаю в 5.30.
– Зачем?
– Убираю квартиру, готовлю обед.
– Каждый день, что ли?
– Да. Иначе не получается, я пробовала.
Честно говоря, я опешила. Я встаю без четверти семь, 15 минут мои, потом бужу детей, готовлю завтрак, собираю сына в школу, дочку в садик, все бегом, крашусь уже на работе (как женщины в старом фильме «Служебный роман»). Кастрюля немытая остается в раковине, постели не застилаю (пусть проветриваются), вещи разбросаны, тапочки в прихожей валяются друг на друге… Прихожу в семь вечера и начинаю готовить ужин, пока муж с детьми возится. После ужина уроки у сына надо проверить, потом детей искупать, уложить. Дочке читаю на ночь сказку, муж читает сыну главу из книжки. Потом посуду мою полчаса, вот и одиннадцатый час. Посудомоечной машины у меня нет! Муж просит рубашку на завтра, надо погладить. «Слушай, погладь сам, я устала». Он выуживает рубашку из кучи белья, на тяп-ляп гладит. Я составляю список продуктов, которые надо купить завтра, отдаю мужу – он зайдет в магазин после работы. Ежедневная ручная стирка – детское белье, развешиваю на лоджии, высохшее кидаю в глажку – там уже гора, но гладить не хочется. Хочется вытянуться на кровати во весь рост, чтобы спина отдохнула. Хорошо бы протереть полы хотя бы в прихожей… Прошу мужа. «Фиг с ним» – философски реагирует он и садится за компьютер играть в покер. Двенадцатый час. Сажусь под телевизор, хочется посмотреть хороший фильм, развлечься. Спать иду в час ночи, а иногда и позже. Сделанного ничего нет – и устала. Неужели один утренний час так много дает?
Валя описывает мне свой день, кое-что попутно советует, я слушаю. Итак, она встает в половине шестого, в половине восьмого ей надо выйти из дома. За два часа она успевает: 1) запустить стирку, потом развесить белье, 2) приготовить обед из трех-четырех несложных блюд, 3) протереть полы в квартире, начав с лоджии, 4) застелить постели, 5) принять душ, вымыть ванну и раковины, 6) одеться и накраситься.
Вот ее советы мне:
1. На кухне убери лишнюю посуду и столовые приборы. Вас в семье четверо, оставь в сушилке четыре комплекта. Остальное спрячь. Вот увидишь, тебе придется мыть меньше посуды.
2. Держи под рукой ведро со шваброй. Найди для него такое место, чтобы этот «прибор» не бросался в глаза, но ты могла в любой момент схватить швабру и протереть полы, например, в коридоре.
3. Делай по утрам ежедневную уборку – вытирай влажным полотенцем подоконники и батареи и протирай полы. Относись к этому занятию, как к фитнесу. Для фигуры полезно, бесплатно и эффективно. Пылесось через день. Чем чаще убираешь – тем меньше времени и сил уходит на уборку.
4. Не готовь сложные блюда среди недели, оставь кулинарные изыски на выходной день, когда у тебя будет время. И тогда лучше готовить всей семьей.
5. Обязательно планируй культпоход и спортивное мероприятие на один из выходных дней. Не сидите дома! Чем меньше вы будете торчать дома, тем меньше у тебя будет уборки.
Главная мысль – вставать на час раньше и делать все домашние дела до ухода на работу. Что ж, попробую ежедневно протирать полы вместо зарядки. Интересно, многие женщины именно так планируют свой рабочий день?

Почему возникают конфликты на почве домашних обязанностей

Вот несколько причин.

Ребёнок считает, что ничего не должен

В вопросах воспитания неуместна концепция долженствования

Важно установить правила, в том числе и по тому, как делить обязанности в зависимости от состава и финансовых возможностей семьи

В распределении обязанностей родителям прежде всего нужно опираться на концепцию своих ценностей: чему они хотят научить ребёнка и какие умения ему передать.

Воспитание — это постепенное обучение ребёнка нужным для жизни навыкам. А конечная цель этого процесса заключается в том, что ребёнок покидает родительский дом и начинает самостоятельную жизнь

Поэтому родителям важно сформировать у ребёнка полезные навыки. Какие именно считать полезными, мамы и папы решают сами

Кто-то предпочитает делать упор на спорт, кто-то на творческое развитие, кто-то на быт и хозяйство. Всё это одинаково нормально. Родители должны прививать детям ту модель поведения и существования, которую считают правильной

Если в вашей картине мира участие в бытовых делах и умение вести хозяйство — это важно, вы имеете полное право прививать эту ценность ребёнку

Родители ждут инициативы ребёнка

Не стоит ожидать, что ребёнок подрастёт до условных десяти лет и вдруг сам догадается, что теперь ему надо начать мыть посуду или полы. Если всю жизнь домашние обязанности за него выполняли родители, ему не придёт в голову самому включаться в работу.

Чтобы начать приобщать ребёнка к быту, можно вместе составить соглашение: обозначить новые договорённости и ввести последствия за их невыполнение. Для детей младшего школьного возраста поначалу достаточно будет введения одной обязанности, а по мере взросления список может расти.

Родителям легче сделать всё самим

Часто мама с папой предпочитают справиться с делами самостоятельно, чтобы не тратить время на организацию ребёнка, объяснения, наставления и ликвидации последствий его ошибок

Но если участие в быте входит в вашу систему ценностей, вам так или иначе придётся уделить внимание тому, чтобы научить ребёнка справляться с обязанностями

Важно помнить, что приобщение ребёнка к домашним обязанностям — это процесс. Вы обучаете его навыку, который только находится в стадии формирования, и в это обучение нужно вложиться временем и силами

Поначалу придётся часто повторять новые правила и объяснять, зачем они нужны. Не ждите, что вы один раз договоритесь, и всё пойдёт идеально. Могут быть сбои: ребёнок отказывается, забывает, халтурит. Постарайтесь не вступать в острый конфликт, а понять, что вы всё ещё находитесь в процессе обучения. Подкрепляйте хорошее поведение похвалой и поощрениями: это было здорово, большое спасибо, ты отлично справился.

Родители много критикуют

Частая причина, по которой подростки отлынивают от домашних обязанностей или делают их из-под палки, — родительская критика. Ребёнок только и слышит: «Ну, полы можно было и получше помыть. Видишь, разводы остались. Ну кто так делает!» Это вызывает фрустрацию и нежелание снова браться за дела.

Для ребёнка важно ощущение собственной компетентности: понимать, что у него что-то получается. Поэтому ваша обратная связь обязательно должна содержать похвалу и поддержку

Куда пойти с маленьким ребенком

Рождение малыша не повод ограничивать себя в доступных развлечениях. Если раньше посещение музея с маленьким ребенком казалось невозможным, то сейчас все больше мам предпочитает активный образ жизни вместе с крохой. В торгово-развлекательных комплексах есть комнаты матери и ребенка, в которых можно с комфортом переодеть малыша и даже покормить его. В современных выставочных центрах тоже начинают появляться пеленальные столики для маленьких детей. Все большее количество музеев оснащают пандусами для удобного подъема колясок.

В московском метро с недавнего времени появилась также услуга помощи маломобильным пассажирам. Если вам тяжело управляться с коляской в подземке, спускаться и подниматься с ней по эскалаторам и т. д., достаточно позвонить в центр обеспечения мобильности пассажиров и договориться об удобном для вас времени поездки. В назначенный час вас будут встречать сотрудники службы, которые возьмут на себя все заботы по подъему и спуску коляски в переходах и на эскалаторах на все время вашего пребывания в метро. Услуга является абсолютно бесплатной.

А теперь о том, куда можно пойти и чем заняться с ребенком до года.

  1. Экскурсии. Коляска не будет помехой для прогулки по интересным местам вашего населенного пункта или для автобусной экскурсии за город. Наоборот, чем меньше возраст ребенка, тем выше вероятность, что он будет спать на протяжении всего пути. Также незаменимой вещью для экскурсий является слинг или эргорюкзак. В нем малышу комфортно, а движения родителей при этом нескованны. Рюкзак одинаково хорошо подходит и маме, и папе, а значит, при необходимости родителям можно поменяться, чтобы дать спине отдохнуть.
  2. Музеи и выставки. Не во все музеи можно пройти с коляской, поэтому для таких походов очень пригодится кенгуру, эргорюкзак или слинг. В таком положении — близко к маме или папе — малыш будет спокойнее себя вести и с наибольшей вероятностью даст вам насладиться посещением музея или выставки. Здесь опять же действует правило: чем младше ребенок, тем проще ходить с ним в публичные места. Во-первых, младенцы спят дольше, чем дети постарше; во-вторых, чем легче малыш, тем меньше нагрузка на спину родителя, несущего рюкзак.
  3. Путешествия. Путешествовать с маленьким ребенком совсем не так страшно, как это может показаться на первый взгляд. Главное — хорошо продумать, как вы будете развлекать кроху во время дороги, сколько взять подгузников и влажных салфеток с собой в самолет или поезд, чем отвлечь ребенка, если он вдруг начнет капризничать. Обязательная вещь в путешествии — любимая игрушка, она будет напоминать малышу о доме и успокаивать в моменты тревоги и дискомфорта. В таком деле, как путешествие, достаточно подстроиться под график вашего маленького туриста, и тогда вы сможете насладиться своей совместной поездкой и даже хорошо отдохнуть.

Что делать когда нужно срочно поработать?

Обратите внимание на 2-3 игрушки, в которые ребенок очень увлеченно играет. Уберите их и доставайте только в крайних случаях.
Используйте мультики

Старайтесь включать их на большом экране. Так не возникает нагрузки на глаза.
Если ребенку больше 2х лет, можно попробовать договариваться: сейчас с поработаю, а потом мы с тобой поиграем. Сигналом может быть яркий предмет на столе у мамы. Но пользоваться таким способом нужно только в крайнем случае.

Это важно!

В планировании не менее 20% времени отводится на форс-мажор. Тогда вы сможете регулярно и главное спокойно делать намеченное, а малыш будет радовать вас успехами и крепким здоровьем.

7 полезных выводов для работающей мамы:

  1. Стройте план дня исходя из естественных потребностей ребенка. Самые важные дела делайте с утра, четко устанавливая себе время для их выполнения.
  2. Привлекайте и принимайте помощь близких. Хвалите их.
  3. Заходите в соц.сети и мессенджеры только в определенное время.
  4. В случае необходимости подумайте о няне. Привлеките агентство.
  5. Используйте гаджеты для мам: радионяня, таймер на плите, мультиварка, планировщики на телефоне. Безопасный балкон отлично подойдет для дневного сна малыша сна и компенсирует прогулку.
  6. Продумайте заранее форс-мажоры, если вам будет нужно срочно поработать, доставайте игрушки и мультики только для этих случаев. Так вы гарантированно займете малыша. Убирайте их сразу после завершения важных дел
  7. Планируйте отдых. Так вы сможете восстановиться и сделать больше полезных дел.

(3
оценок; рейтинг статьи 2.3)

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий