Мамины лайфхаки
Поскольку проблема как отучить ребёнка есть снег (в садике или просто на прогулке с мамой) встаёт перед родителями регулярно, на женских форумах уже давно выработался «свод советов» на этот счёт. Не будем изобретать велосипед, а послушаем, как родителям удаётся решать этот больной вопрос.
Для начала можно попробовать «накормить ребёнка снегом до отвала».
Для этого родители выбираются куда-нибудь подальше от города или просто от дорог, где снег чище, и разрешают ребёнку наесться снега вдоволь. Метод неплохой, но довольно спорный, поскольку в условиях современной экологии без последствий для организма можно употреблять только снег (или талую воду) с гор. Во всех остальных случаях замёрзшие осадки все же будут загрязнены. Тем не менее в качестве разовой акции такой способ стоит опробовать. Возможно, вашему ребёнку станет просто неинтересно вновь набивать рот снегом (он ведь, в общем-то, безвкусен).
Но что делать, если ребёнок продолжает есть снег? В таком случае уже стоит проводить «разъяснительные работы». То есть нужно объяснить, насколько снег грязен, что в него ходят в туалет собаки, кошки и птицы (хорошо бы показать либо процесс, либо результат). Для объяснений можно набрать снег в ведро, принести домой, растопить и показать тот мусор и сажу, что скрывается внутри (этот способ частенько используют в детских садах). При этом будет правильно, если ребёнок принесёт в дом собственный снежок или сосульку: эффект от эксперимента будет нагляднее и проникновеннее.
Ещё лучше, если эту талую воду вы рассмотрите с ребёнком под микроскопом. Объяснить, что такое микроорганизмы при желании можно даже двухлетке (мамы в таком случае говорят про «червяков»). Детки, как правило, очень впечатляются увиденным и вдобавок рассказывают о микробах друзьям по садику и песочнице.
Ну а чтобы предотвратить перегрев ребёнка и предупредить его желание пить, нужно, во-первых, правильно одевать ребёнка зимой, а во-вторых, напоить дитё перед прогулкой и взять питье с собой на улицу (тёплый чай, компот или морс будут как нельзя кстати).
Средства запугивания (ударить по губам, пригрозить заклеить рот скотчем) – не слишком гуманные средства, но иногда также используются отчаявшимися родителями. Захотите ли вы применять их на своём любимом малыше? Надеемся, что нет. Ведь, в конце концов, все мы когда-то облизывали железо на морозе, грызли сосульки и тайком глотали с ладошки снежинки. Пройдёт совсем немного времени, и ваш ребёнок позабудет о детских шалостях, засядет за уроки и домашние задания, и, конечно, ему будет не до поедания снега. Немного жаль, правда?
Природа детской истерики
Истерика — это сложное сочетание гнева, разочарования и низкой эмоциональной саморегуляции. Она происходит из-за того, что нервная система не выдерживает длительного воздействия стресса: возникает ощущение беспомощности перед обстоятельствами и как следствие — неконтролируемая вспышка эмоций. Причиной истерик в школьном возрасте чаще всего становятся гормональные изменения или перенапряжение.
Возрастные гормональные истерики
Два самых сложных периода, с которыми предстоит столкнуться школьнику, — это кризис семи лет и, конечно, подростковый кризис.
Кризис 7 лет
Семилетка примеряет на себя статус ученика и пытается найти свое место среди сверстников: признают ли одноклассники в нем лидера или хотя бы равного себе. На фоне большого объема новой информации, подчинения непривычным школьным правилам, высоких ожиданий взрослых растет нервное напряжение.
Параллельно происходит первая серьезная гормональная перестройка организма, эндокринный взрыв.
Все эти факторы сказываются на поведении ребенка:
- он капризничает на пустом месте;
- манерничает;
- отказывается выполнять привычные действия: например, мыть руки перед едой;
- изображает из себя взрослого;
- передразнивает родителей;
- рассказывает неприличные анекдоты или ругается матом.
Повышенная нервная возбудимость становится причиной срывов. Ни с того ни с сего ребенок может начать реветь, плач нередко перерастает в истерику.
Подростковый кризис
Начинается уже в возрасте 10-11 лет — этот период еще называют «гормональным бунтом»: время физической, умственной и сексуальной трансформации.
Подросток предъявляет завышенные требования к себе и окружающим, но еще не может в полной мере отвечать за свои поступки и самостоятельно справляться с неудачами. Он самоутверждается, доказывает свою «взрослость» и правоту, поэтому все запреты и ограничения воспринимаются в штыки
Крайне восприимчив к критике и упрекам — любое неосторожное слово может спровоцировать эмоциональную бурю. Переход от радости к гневу, от восторга к подавленности занимает считанные секунды.
Истерика подростка другая, с агрессивным оттенком: он раскидывает вещи, может в эмоциональном запале наговорить лишнего, даже навредить себе — например, разбить в кровь кулаки об стену.
Педсовет — сообщество для тех, кто учит и учится. С нами растут профессионалы.
Хотите успевать за миром и трендами, первыми узнавать о новых подходах, методиках, научиться применять их на практике или вообще пройти переквалификацию и освоить новую специальность? Всё возможно в нашем Учебном Центре.
На нашей платформе уже более 40 онлайн-курсов переквалификации и дополнительного образования.
Истерики от избыточной нагрузки
Основных причин перегрузок нервной системы в школьном возрасте две: непосредственно учеба и огромные потоки информации из интернета и социальных сетей.
Интенсивная учеба
Переход из садика в школу сложен сам по себе: свободная игра сменяется уроками, требующими концентрации внимания и дисциплины. Нагрузка в первом классе уже составляет три-четыре учебных часа. Если прибавить к этому домашние задания, дополнительные занятия или музыкалку, получается полноценный рабочий день. Ребенку в семь лет справиться с такой нагрузкой сложно: чем больше он старается, тем хуже получается.
Примерно с пятого класса учеба входит в конфликт с подростковым кризисом. На первый план выходит общение со сверстниками, но «страшилки» взрослых о загубленном будущем оказывают эмоциональное давление и заставляют продолжать стараться.
Апогея стресс достигает в старшей школе: подготовка к ЕГЭ и поступлению в вуз, занятия с репетитором и на подготовительных курсах — эмоциональное напряжение так велико, что малейшее замечание учителя на уроке может спровоцировать истерику.
Переизбыток внешней информации
Американская академия педиатрии провела исследование, согласно которому современные дети проводят перед экраном компьютера до семи часов в день. Если суммировать это со школьными занятиями, получается, что компьютер отнимает у детей время на сон.
По данным Фонда развития интернета, до 26 процентов российских школьников 11–16 лет зависимы от интернета. Залипание в соцсетях, просмотры видео и игры обеспечивают информационный поток, который ребенок просто не в состоянии «переварить». Из-за этого нервная система постоянно находится в возбуждении и очень быстро истощается.
Ребёнок ест снег. Как бороться?
Зима для вашего малыша – это сказочная пора, в которой происходит масса удивительного, особенно если он впервые сознательно переживает этот холодный сезон
Одно из таких чудес – снег, который привлекает внимание ребёнка своей белизной и прохладой. А что карапуз делает первым делом, чтобы познать новое? Правильно, тянет в рот. И очень часто в зимний период родителям приходится снова и снова беспокоиться о том, что их чадо может наесться холодного снега на улице (на прогулке с мамой или в садике)
А стоит ли так тревожиться?
И очень часто в зимний период родителям приходится снова и снова беспокоиться о том, что их чадо может наесться холодного снега на улице (на прогулке с мамой или в садике). А стоит ли так тревожиться?
К сожалению, стоит. Ведь что такое снег по своей сути? Это атмосферные осадки, которые возникают путём испарения и замерзания (помните школьный круговорот воды в природе?). А испаряясь, осадки собирают по пути, наверное, все известные химические элементы. То есть в одном снежке может содержаться как банальная сажа, так и свинец, пары ртути и прочие вредные вещества.
Объяснить это дошкольнику, а тем более карапузу, которому ещё нет 2 лет, довольно сложно и каждую зиму родителям приходится заново искать ответ на вопрос, как отучить ребёнка есть снег. Но прежде чем предлагать способы борьбы с этой вредной привычкой, давайте разберёмся собственно, почему ребёнок ест снег.
Почему дети едят снег
Главная причина такого поведения кроется в обычном детском любопытстве. Облизывая сосульку, пробуя снег или ловя снежинки ртом, ребенок изучает мир и окружение. Рассыпчатый снежок нередко напоминает сахар или мороженое, а сосулька — фруктовый лед. Поэтому это нужно обязательно попробовать.
Часто детки пробуют что-то за компанию с друзьями. Это всегда весело, интересно и здорово для малыша. Он может увидеть, как собаки, кошки или другие дети едят снег, и повторить это за другими.
В некоторых случаях это становится средством утоления жажды, когда попросить пить на прогулке или в садике нет времени или желания. А снег — вот же он, под рукой. Перегрев и жаркая одежда, жажда могут заставить ребёнка кушать чистый, пушистый и такой прохладный снежок.
Многие родители, столкнувшись с подобной ситуацией, не знают, что делать. Стандартные уговоры и объяснения могут не помочь, особенно если это касается маленького ребёнка.
Контактный дерматит зимой у детей
Ребёнок пришёл после прогулки, на руках и под глазами красные пятна и ссадины, напоминающие потёртости. Это контактный дерматит, частая проблема промышленных городов. Здесь сочетаются сразу три фактора: холод, химические примеси в воздухе, трение мокрыми варежками, шарфом.
Хорошо, когда ранки проходят в тепле, после увлажнения кремами, содержащими пантенол. Но эти высыпания могут быть началом атопического процесса, проявлением пищевой аллергии, болезней носоглотки или органов пищеварения.
Необходимо показать малыша дерматологу. Проведённая диагностика — дерматоскопия, измерение рН кожи, анализы крови, исследование внутренних органов — поможет определить диагноз.
Как создать здоровые пищевые привычки ребенка
У ребенка есть инстинкт, позволяющий выбирать ту пищу, которая ему необходима. Задача родителя — предложить маленькому гурману достаточный выбор здоровой и сбалансированной еды и создать окружение, которое настроит малыша на прием пищи.
Если вам действительно важно изменить пищевые привычки ребенка — выделите на это время, подготовьтесь к этому процессу и относитесь к нему как к серьезной работе. Однако будьте реалистами: малыш дошкольного возраста, как правило, не готов пробовать слишком много новой пищи, он «дорастет» до этого не раньше 4 – 5 лет.
- Дождитесь, пока ребенок сам попросит еды. Конечно, это на несколько дней внесет сумбур в ваш распорядок дня, но такая мера необходима для того, чтобы ваш маленький нехочуха начал с охотой есть.
- Садитесь за стол вместе с ним. Если время обеда подошло, а малыш все еще не просит кушать, садитесь сами и начинайте с аппетитом есть. Телевизор, телефон и планшет сейчас отвлекать от еды не должны. Если ребенок захочет присоединиться к вам, усаживайте его рядом и покормите.
- Ешьте всей семьей. Не меньше одного раза в день по будням и не меньше двух раз в выходные садитесь есть все вместе. Ребенок перенимает пищевые привычки у взрослых. Если его постоянно кормят в одиночестве, он не может разобраться, как нужно есть, как вести себя за столом, какой разной может быть пища.
- Поощряйте его самостоятельность. Уже с 10 – 12 месяцев малыш готов есть ложкой сам. Теперь он самостоятельно решает, сколько принимать пищи, как и с какой скоростью, как долго жевать или сосать еду, наслаждаясь вкусом, нюхать и разглядывать содержимое тарелки.
- Транслируйте ценность еды. Кладите небольшие порции, чтобы стимулировать ребенка просить добавку.
- Не поощряйте малыша за еду, не обещайте ему мультики, сказку или игрушку за то, что он все съест. Еда сама по себе должна стать удовольствием для ребенка.
- Предлагайте новую еду многократно: ребенку нужно привыкнуть к ней. Однако кладите этот незнакомый продукт не на тарелку малыша, а на стол, чтобы не вызвать протест. Не давайте ему сразу большое количество новой еды: достаточно одного кусочка.
- Если вы хотите познакомить малыша с новыми продуктами, не готовьте пищу целиком из них: пусть в еде будут и знакомые ему ингредиенты.
- Кладите в тарелку небольшое количество еды. Порция для ребенка равна половине взрослой.
- Выбор еды не должен быть слишком большим. Не предлагайте малышу самому придумать, что он хочет на обед. Достаточно сказать, что его порция на столе.
Поначалу выполнение этих инструкций может сбить привычный режим вашего дня, но в результате малыш будет готов самостоятельно питаться за общим столом. Потерпите немного, и вы оцените, насколько это удобно — и для него, и для взрослых.
- Не запрещайте полностью «вредные» продукты — иначе ребенок перестанет считать их едой и будет видеть в них недоступное удовольствие.
- Не заставляйте малыша есть полезный продукт, от которого тот настойчиво отказывается, — он перестает воспринимать его как пищу. Как показывает исследование, 72 % людей, которых заставляли в детстве есть определенные полезные блюда, полностью исключили их из своего рациона во взрослой жизни.
- Если вы заставили малыша есть против его воли, не хвалите его за то, что он «справился со своей задачей». Это приводит к неприятным последствиям: послушные дети перестают есть из-за того, что они испытывают голод, и начинают использовать еду для других целей. Съеденная пища оказывается способом заслужить похвалу мамы и испытать таким образом удовольствие. И в своей взрослой жизни они будут обращаться к еде, чтобы утешить себя в состоянии стресса или грусти.
Как одеть годовалого ребенка по погоде
Ребенок, едва научившийся ходить, не сразу сможет активно двигаться на улице. Особенно зимой, когда на нем надета объемная одежда, сковывающая движения. Но если ваш малыш уже играет на детской площадке, а не просто сидит в коляске, то ему потребуется несколько иная одежда.
Первый принцип все тот же: не больше трех слоев одежды. Между слоями должно оставаться небольшое свободное пространство, воздушная прослойка, которая помогает удерживать тепло.
Вот примерный набор одежды на морозную погоду (-15 градусов и ниже):
- Первый слой – термобелье
- Второй слой – флисовый слип
- Третий слой – зимний комбинезон
В качестве головного убора удобно использовать теплый шлем, закрывающий и голову, и шею. Шарф в этом случае не нужен.
В качестве зимней обуви отлично зарекомендовали себя валенки на резиновой подошве, которые надеваются на шерстяной носок.
Если мороз не сильный, можно надеть хлопковый слип вместо термобелья. От второго слоя (флисового слипа) можно отказаться, если ребенок в нем перегревается. Все зависит от того, насколько теплый у вас комбинезон.
Шерстяные носочки можно заменить махровыми или даже просто хлопковыми, если ножки у малыша не мерзнут.
При температуре около нуля (от +5 до -5 градусов) достаточно будет двух слоев: термобелья и зимнего комбинезона. Для такой погоды подойдет демисезонная утепленная обувь (лучше непромокаемая на случай слякоти), надетая на обычный хлопковый носок. На голову ребенку можно надеть флисовую шапку, а на руки – вязаные варежки или перчатки.
При температуре около +10 градусов с ребенком можно гулять в демисезонном комбинезоне (лучше всего непромокаемом, чтобы малыш не испачкался и не промок при активных играх), надетом поверх термобелья. На голову надеваем тонкую хлопковую шапочку, а на ноги – хлопковые носки и слегка утепленные ботиночки.
При температуре около +20 градусов ребенок может гулять в джинсах с лонгсливом или боди. При необходимости используется тонкая куртка-ветровка. На ноги надеваем легкие удобные ботиночки. Шапка не нужна.
При температуре выше +25 наступает жара, и одевать малыша на прогулку нужно как можно легче. Короткий комбинезон или шорты с футболкой вполне подойдут. На ноги надеваем открытые сандалии с высокой пяткой, удобно фиксирующие ногу.
Портал Материнство еще раз напоминает, что здесь приведены лишь примерные схемы, которые нужно адаптировать к конкретной ситуации. Прежде всего, полагайтесь на свою интуицию и оценивайте состояние малыша.
Ребенок ест снег комаровский. Совет 1: Как отучить ребенка есть снег
Всем родителям известно, что есть снег опасно для здоровья. Но для ребенка данный факт совершенно не является очевидным. Обнаружив, что он во время прогулок ест снег, необходимо немедленно принять меры по искоренению этой вредной привычки.
Инструкция
1
Расскажите ребенку о опасных факторах, воздействующих на ребенка при поедании снега . Первый из них — это холод. Объясните, что даже если бы снег был абсолютно чистым, чего на практике не бывает никогда, его температура всегда ниже нуля градусов по Цельсию. Иными словами, в отношении опасности возникновения ангины снег опаснее даже холодной воды, температура которой обычно равна примерно четырем-пяти градусам. Кроме того, снег, в отличие от холодной воды, воздействует на зубы. Резкое их переохлаждение может вызывать трещины в их эмали.
2
Покажите ребенку иллюстрации, на которых изображены микроорганизмы. Сообщите ему, что эти невидимые существа присутствуют даже в самых чистых с виду образцах снега. Прочитайте вместе с ним (хотя бы в Википедии) об опасных заболеваниях, вызываемых этими микроорганизмами
Особое внимание уделите неприятным симптомам болезней, а также тому факту, что, заболев ими, придется лечь в больницу (дети очень боятся этого)
3
Если у вас есть микроскоп, в присутствии ребенка возьмите образец чистого с виду снега, растопите его, и получившуюся воду поместите между двумя стеклами. Препарат поместите под объектив прибора, и пусть ребенок воочию убедится в том, что в нем есть опасные микробы.
4
Если ребенок увидел на улице едящую снег собаку, объясните ему, что иммунная система этого животного существенно отличается от человеческой. Чего стоит хотя бы тот факт, что собака может есть и сырое мясо, чего человеку ни при каких условиях делать не следует.
5
Сделайте все необходимое, чтобы ребенок на улице не испытывал жажду. Возможно, он ест снег исключительно по этой причине. Возьмите с собой на прогулку с ребенком термос с профильтрованной водой, разогретой примерно до 50 градусов Цельсия. В регионе с неблагополучной санитарной обстановкой следует использовать кипяченую либо бутылочную воду. А вот к мороженному ребенка старайтесь не приучать.
Взрослым часто непонятны мотивы, которыми руководствуется ребенок. Почему, например, ваш малыш предпочел вдруг играть подобранной корявой палкой, оставив в стороне дорогую лакированную игрушку, купленную в магазине, или зачем он так упорно лезет в грязную лужу? Вот вопросы, а вы говорите:.
Ребенок ест снег кашель. Что заставляет малыша облизывать сосульки, кусать снежки и ловить ртом снежинки?
Как уже говорилось выше, на первом месте стоит обычное любопытство и изучение мира: что это такое белое лежит и свисает повсюду, и каково оно на вкус. Кроме того, если ваше чадо уже познакомилось со вкусом мороженого или сахара, снег напоминает ребёнку эти лакомства, а значит так и проситься в рот. Ну и ,наконец, ловить ртом снежинки и хрустеть сосульками за компанию с друзьями – это просто весело и здорово для любого малыша. А для того, кто начинает прощупывать грани дозволенного, вдвойне забавно набить рот снегом и наблюдать за отчаянием и эмоциями родителей.
Ещё одним поводом попробовать снег на вкус является жажда. Попросить попить может не каждый ребёнок, да и в процессе игры ему не слишком хочется отвлекаться на такие вещи. А снег — вот он, под рукой, только зачерпни. А, возможно, ребёнок видел, как снег едят собаки или другие дети, и решил, что ему тоже стоит попробовать.
Перегрев тоже может заставить ребёнка откусить снежок, особенно если карапуз активно двигается в процессе прогулки. Слишком тёплая одежда, натянутая на чадо в несколько слоёв, быстро заставляет ребёнка испытать жажду, которую он и спешит утолить тем, что видит рядом. И если напиться из лужи в таком случае решиться не каждый малыш, то снег ему кажется довольно чистым и безопасным для поедания.
Несколько случайных отзывов
26.01.2015Логиновы
Хотим выразить огромную благодарность врачу-стоматологу Рубанову Сергею Сергеевичу и реанимационной бригаде за операцию, проведенную под общим наркозом, сделали 11 зубов! Врач от Бога! Здоровья Вам и Вашим близким!
16.12.2015Ина Отян
Пишет бабушка четырёх замечательных внуков. Присутствовала на операции в «ЭДКАРИке» по подрезанию уздечки языка у моей внучки Вакуленко Влады (4,5 года), проводимой Семёновой Марианной Владимировной и помощницей Ивановой Яной Сергеевной. Это не первая такая операция у моих детей и внуков (поэтому есть с чем сравнивать)… Слов для благодарности доктору, помощнице и коллективу (владельцу, администрации, завхозу, техникам и т. д.) у меня нет (это просто необыкновенная душевная материнская благодарность всем этим неравнодушным людям). Немного о самой операции: ребенок смотрит мультфильм (сам выбирает какой), выбирает чем он будет дышать (апельсинки, мандаринки и т. д. это вид седации), выбирает чем ему помазать ротик (шоколадкой, клубничкой – это анестезия) доктор «вяжет» ему какие-то необыкновенные бантики и снежинки во рту и так всю операцию. Внучка не «пикнула». Выбрала себе замечательный подарок и это всё — операция закончена!!!!!. Немного поплакала когда прошла анестезия (но это, дорогие мои, уже не в стенах клиники) и ребенок не получил психологической травмы от операции и негативного отношения к врачебным вмешательствам. Так что, думающие родители и бабушки, если вы не равнодушны к качеству и психологическому фону проводимых врачебных манипуляций — вам сюда. Здесь ЛЮБОВЬ к детям, к своему делу и высокий профессионализм. Будьте здоровы.
02.11.2017Анна и сын Никита
Хочу выразить благодарность за лечение зубов под наркозом, помогающим проводить операцию. Несомненно, сначала был страх у всей семьи, но это был единственный выход. На осмотре мой сын даже не плакал, хотя до этого боялся зайти за порог, у него был панический страх. Теперь у моего малыша красивая улыбка. И да, нам всего 2 годика. Наркоз был легким, перенес хорошо, никакого стресса. Я считаю, это лучший выход для лечения большого количества зубов без боли и стресса для ребенка. Спасибо клинике «Эдкарик».
20.11.2017Скачковы Олеся и Диана
Хочу выразить благодарность Марианне Владимировне за прекрасную, квалифицированную работу. Детский стоматолог – это дело не простое, а доктор на позитиве, прекрасно относится к ребенку. Марианна Владимировна, спасибо Вам огромное!
Смотреть все
Оставить отзыв
Что делать при обморожении
Дети редко серьезно страдают от холода на прогулке, даже если она затянулась. Но такое может быть, если ребенок ходит в тесной обуви или верхняя одежда не подходит для морозов. А заигравшийся ребенок может далеко не сразу заметить неприятные ощущения и боль.
Если все-таки ребенок пожаловался на боль и холод или родители заметили белые пятна на коже, то в первую очередь надо вернуться в тепло. Нельзя растирать щеки или пальцы на морозе, так можно повредить замерзшую кожу и подкожные сосуды.
При обморожении первой степени, будет боль, краснота и небольшой отек пострадавшей конечности. В этом случае лучше отогревать ребенка в ванной, постепенно повышая температуру с прохладной до теплой. После этого стоит тепло одеть ребенка и напоить чем-нибудь теплым для улучшения кровообращения.
Если на поверхности кожи появились волдыри, красные пятна, а поврежденная конечность сильно отекла, ее нельзя отогревать водой или другими способами. Это признаки обморожения второй степени и нужно немедленно обратиться за медицинской помощью. В ожидании помощи можно только наложить теплоизолирующую повязку из нескольких слоев: бинт, вата, бинт и пленка или полиэтиленовый пакет. Она нужна, чтобы восстановить кровообращение и согреть пораженный участок изнутри.
- Зимние прогулки полезны для зрения, физического и умственного развития.
- Проверить комфортно ли малышу на улице, можно потрогав шею. Если она прохладная, то ребенку нужно одеваться теплее, а если она горячая и мокрая, то прохладнее.
- Принцип трех слоев поможет быстро и по погоде одеть ребенка.
- Зимний комбинезон должен быть из современных материалов и с нужным количеством утеплителя для зимы.
- Лучший вариант зимней обуви — мембранные ботинки или валенки на морозы.
- Если гулять при −5 или холоднее, надо заранее воспользоваться кремом от мороза.
- При легком обморожении нельзя растирать кожу.
- Если появились волдыри и другие признаки серьезного обморожения, надо немедленно обратиться к врачу.