Ребенок берет пальцы в рот: что делать?

Развитие малыша к 4 месяцам

В 4 месяца главным для ребенка становится координация движений глаз и рук. Хватательный рефлекс постепенно ослабевает, движения рук становятся осознанными, приобретают смысл, особенно когда нужно до чего-нибудь дотянуться, хватательный рефлекс постепенно угасает. Именно собственные ручки (а иногда уже и ножки) становятся самыми любимыми игрушками для малыша.

Может появиться активное слюноотделение — так начинают прорезываться зубки. Не удивляйтесь, если произойдет это только через пару месяцев и больше.

Физическое развитие в 4 месяца:

  • Самостоятельно или при помощи взрослого, придерживающего его за одну руку, переворачивается со спины на живот (а иногда и с живота на спину);
  • Тянется за предметами, ощупывает их;
  • Облизывает пальцы, сосет кулачок, с этой же целью пытается дотянуть до рта ножки;
  • Ритмично дрыгает ножками и переносит на них вес;
  • Исчезает гипертонус ног.

Психоэмоциональное развитие в 4 месяца:

  • В общении отдает предпочтение маме, узнает ее, радуется при ее появлении, может капризничать, когда она ненадолго отходит;
  • «Воркует» с родителями, когда у него хорошее настроение;
  • Активно улыбается, смеется, визжит от восторга;
  • Реагирует на звук своего имени;
  • Долго может заниматься висящими над кроваткой игрушками;
  • Появляется лепет и первые слоги — «ма», «ба», «па».

Как передается ВПЧ, вызывающий папилломы

Итак, причиной появления папиллом выступает папилломавирус человека, который передается от вирусоносителя контактным путем. Основной способ — при половом акте. Вероятность заражения особенно высока при беспорядочных половых связях. ВПЧ выступает самым распространенным заболеванием, передающимся половым путем (ЗППП). Чаще всего при таком способе заражения развиваются аногенитальные бородавки — сосочковидные разрастания на слизистой оболочке половых органов.

Появление папиллом не всегда связано с сексуальными контактами. Стандартный жизненный цикл ВПЧ рассчитан на заражение через микротрещины на коже, просто передача вируса через слизистые происходит проще, поэтому такое случается чаще. ВПЧ проникает в организм:

  • при рукопожатии;
  • пользовании общими предметами, включая предметы гигиены;
  • через прикосновение;
  • при бритье и эпиляции (самозаражение).

ВПЧ устойчив к антисептикам и влажности, особенно часто им заражаются при посещении общественных мест: туалетов, бассейнов, саун, спортзалов и душевых. Поэтому здесь обязательно необходимо пользоваться индивидуальными предметами гигиены.

Возрастные нормы и стандарты лишь ориентир

Помните, что в развитии ребенка свою роль играет такое множество факторов, что строго оценивать его созревание в первый год жизни не возьмется самый придирчивый специалист.

Срок появления тех или иных навыков может быть растянут во времени от 2 до 6 – 7 месяцев. Например, особо активные дети могут пытаться вставать на ноги уже в 5 месяцев, те же, кто в силу своего темперамента никуда не торопятся, могут начать проявлять интерес к подобной активности лишь в возрасте одного года. Если вам кажется, что некоторые умения появляются у вашего малыша с задержкой, не бойтесь поговорить с вашим педиатром: у врачей общей практики богатый опыт и знания обо всех вариантах нормы.

Вы можете быть уверены, что, если с первых дней своей жизни ребенок полноценно питался и спал, бывал на свежем воздухе, получал достаточное количество физических и эмоциональных стимулов, был окружен любовью и заботой взрослых, вовремя проходил осмотры у педиатра и профильных специалистов — к своему первому дню рождения он вырос в прекрасного, здорового и счастливого малыша!

Список использованной литературы

  1. Казьмин А.М., Казьмина Л.В. Дневник развития ребенка от рождения до трех лет. — Москва: Издательство «Когито-Центр», 2008.
  2. Лисина М.И. Общение, личность и психика ребенка. — Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 1997.
  3. Мухина В.С. Детская психология. — Москва: Издательство «Просвещение», 1985.
  4. Уайт Б. Первые три года жизни. — Москва: «Педагогика», 1982.

Лечение ротавирусной инфекции

Ротавирусная инфекция может демонстрировать различное течение болезни, но все лечение заключается в 2 действиях — регидратация и снижение активности вируса. Часто лечение ротавируса у взрослых или детей может потребовать и назначения жаропонижающих препаратов. Такое лекарство следует принимать при температуре, превышающей показатель в 38,5°C и не допускать употребления ацетилсалициловой кислоты (аспирина).

Схема лечения зависит от тяжести заболевания, возраста пациента и местонахождения, но всегда включает в себя противовирусные препараты и обильное питье. Также назначают абсорбирующие средства, снижающие интоксикацию организма. Лечение может проходить и на дому, и в условиях стационара.

Можно, но осторожно

Недооценить важность оральной стадии просто невозможно. Строгие запреты будут тормозить развитие малыша. Важно не запрещать и ругать, а быть рядом и помогать ребенку знакомиться с окружающим миром самым безопасным способом

  • Прежде всего, необходимо обеспечить малышу максимальную  безопасность. Обязательно уберите из зоны его доступа все колющие и режущие предметы, бытовую химию и легко бьющиеся предметы. Если у вас есть старшие дети, следите, чтобы малыш не подобрал «в гостях» у брата или сестрички мелкие детали от конструктора или игрушек.
  • Если ребенок берет грязный, опасный предмет в рот, его необходимо остановить. По возможности, останавливаем спокойно. Говорим коротко и четко: «Это не съедобное», «Мы это не едим», «Это опасно».
  • Будет хорошо, если вы сможете объяснять, как с этими несъедобными предметами принято обращаться. Разумеется, после того как вытащите их изо рта малыша.
  • Используйте простые и понятные, но обычные слова. Упрощенные варианты вроде «Это кака» или «Фу!» обедняют речь.
  • Когда у малыша начнут резаться зубки, предлагайте альтернативу (прорезыватель, соску, сушку…)
  • Насыщайте ребенка сенсорной информацией в безопасном режиме. Предлагайте игры на развитие сенсорного восприятия.

Даже если ребенок нарушает правило, очень важно не подвергать его психологической и физической агрессии. Ребенок поступил неверно, поступок не одобряем, а ребенка любим и прощаем

Что провоцирует появление папиллом

Папилломавирус есть в организме почти 80% сексуально активного населения. Но не у всех возникают внешние проявления в виде папиллом, поскольку при хорошем иммунитете вирус успешно подавляется иммунными клетками. ВПЧ в организме находится в клетках кожи и слизистых — на поверхности, а не в глубоких слоях дермы. Долгие годы вирус может ничем не беспокоить. Причиной папиллом на теле человека становится ослабление иммунитет под влиянием следующих факторов:

  • постоянных стрессов;
  • хронической усталости;
  • пассивного образа жизни;
  • некачественного питания;
  • тяжелых инфекционных заболеваний;
  • бесконтрольного или длительного приема антибиотиков;
  • вредных привычек;
  • беременности;
  • переохлаждения.

Большое количество новообразований указывает на сильное снижение иммунитета. В таком случае особенно остро необходима консультация дерматолога и других узкоспециализированных врачей: венеролога, иммунолога.

Как отучить от привычки сосать палец

Отучать малыша сосать палец нужно постепенно, чтобы не нервировать его зря.

Ни в коем случае не воздействуйте на кроху физическим путем, например, насильно убирая его руки изо рта или пришивая к распашонке варежки. Все это вызовет негативную реакцию малыша, который будет обижен и расстроен потере своего любимого способа успокоения. Кроме того, варежки препятствуют тактильным ощущениям ребенка, что препятствует его развитию, ведь в первые месяцы жизни именно касание предметов помогает деткам изучать окружающий мир.

Грудничок может достаточно быстро перестать сосать пальцы, если подольше держать его у груди. Обычно 30-40 минут достаточно для того, чтобы кроха смог удовлетворить сосательный рефлекс и почувствовать себя более спокойно.

Малышей, уже отлученных от груди, нужно приучать успокаивать себя другим образом. Однако делать это нужно мягко и ненавязчиво. Например, если вы заметили, что ребенок держит пальчики во рту, можно предложить ему приятную на ощупь игрушку, которую он сможет вертеть в руках.

Даже если никакие рекомендации из этой статьи вам не помогли, а грудничок продолжает постоянно держать пальчики во рту, не волнуйтесь: у подавляющего большинства детей эта привычка исчезает сама в возрасте от 2 до 4 лет.

Ребенок тянет в рот предметы

До двух лет основной способ познания мира у ребенка — через рот (именно здесь больше всего нервных окончаний). Это не только возможность получить еду, но и успокоиться, и впитать положительные эмоции. После двух лет эта функция переходит к рукам. Малышу уже не нужно пробовать предмет на вкус — достаточно как следует пощупать его. Он уже может самостоятельно разделить предметы на съедобные и несъедобные.

Но есть дети, которые тянут все в рот и в достаточно взрослом возрасте. Иногда еще и едят. Как правило, такие дети пачкаются во время еды и не замечают этого, набивают рот большими кусками пищи, не умеют ее пережевывать. Часто этому сопутствуют проблемы с речью.

Причины

  • Недостаточная оральная чувствительность: снижена чувствительность рецепторов в области губ, рта, языка, и, чтобы их возбудить, необходима дополнительная тактильная стимуляция.
  • Сенсорный поиск: ребенок пытается насытиться сенсорной информацией, получить недостающие ощущения об окружающем пространстве.
  • Эмоциональное возбуждение: ребенок пытается так себя успокоить в моменты сильных переживаний, напряжения, стресса.

Что делать

  • Обратиться за помощью к неврологу, детскому психологу и нейропсихологу, специалисту по сенсорной интеграции, логопеду.
  • Использовать сенсорные аксессуары для повышения оральной чувствительности: силиконовые щеточки, вибрирующая зубная щетка, жевательные трубки, мягкие мочалки, салфетки, полотенца разной текстуры.
  • Давать ребенку еду, которой можно похрустеть и помассировать полость рта (палочки моркови, огурца, сельдерея, хлебцы, фруктовые чипсы, попкорн).
  • Играть в игры с использованием губ и языка (мыльные пузыри, воздушные шарики, трубочки, свистки).
  • Учить ребенка различать съедобные и несъедобные предметы по внешним признакам.
  • Поощрять исследование внешнего мира с помощью рук (например, порвать бумагу вместо того, чтобы грызть ее).
  • Мягко и постоянно пресекать попытки взять в рот неподходящий предмет, можно в это время достаточно сильно массировать ладони и пальцы рук.
  • Делать массаж: начать со стимуляции внешней стороны щек и нижней челюсти, перейти на зубы и десны, внутреннюю сторону щек, затем кончик языка, его среднюю и боковую части, в конце массировать корень языка. Чередовать мягкие расслабляющие нажатия со стимулирующими похлопываниями.
  • Обеспечить безопасную среду, следить, чтобы ребенку не попали в рот мелкие и токсичные предметы.
  • Снизить эмоциональную нагрузку.

Чего НЕ делать

  • Не стоит категорически запрещать ребенку тянуть предметы в рот. Лучше мягко предлагать замену сенсорной активности (например, не грызть игрушку, а помять ее руками), отвлекать.
  • Не кричать, не наказывать за подобное поведение, не бить по рукам.
  • Не быть непоследовательным (например, в гостях нельзя грызть диван, а дома  — пожалуйста, никто же не видит).

Особенности психологии младенцев

В первые месяцы ребенок может случайно положить пальцы в рот, облизать их, исследовать свои ручки, но такое бывает редко.

А вот с 1.5–2 месяцев вы все чаще можете видеть, что младенец сосет пальцы, или пытается засунуть в ротик кулачок. Подробнее о том, что должен уметь ребенок в 2 месяца>>>

Внимание! Если в этот момент вы понимаете, что давно не давали грудь ребенку, и он явно показывает сосанием пальцев, что голоден, его сосательный рефлекс нуждается в удовлетворении, сразу дайте грудь малышу. Часто бывает, что неграмотные люди пишут в статьях — в случае, если ребенок сосет пальцы — дайте ему пустышку, ведь это альтернатива для удовлетворения сосательного рефлекса

Часто бывает, что неграмотные люди пишут в статьях — в случае, если ребенок сосет пальцы — дайте ему пустышку, ведь это альтернатива для удовлетворения сосательного рефлекса.

Но дело обстоит иначе — первый год является определяющим в общем отношении ребенка к жизни и миру.

Если каждый раз при неприятных ощущениях, вместо живого внимания, маминых объятий, знакомых запахов и маминых рук ребенок оказывается в коляске или кроватке с пустышкой во рту, то он делает вывод, что мир жесток, и не отвечает взаимностью.

Получить расслабление и спокойствие мы можем лишь с живым человеком.

Представьте себя в такой ситуации: у вас произошла неприятность, вам обидно и вы плачете. В этот момент ваш любимый муж, вместо объятий и простого человеческого участия, сует вам в руки салфетку и уходит из комнаты, оставляя одну.

Что бы вы почувствовали?  Вы бы получили поддержку? Понимание? Вас бы устроило такое отношение?

Поэтому не нужно давать ребенку пустышку, если вы видите, что сосание пальцев — это просьба о контакте, близости или потребность в сосании груди.

Читайте важную статью о кормлении грудью>>>

Ребенок раскачивается

Бывает, что родители дошкольников (а иногда и школьников) замечают, как их ребенок ритмично раскачивается из стороны в сторону, скручивается и раскручивается, совершает шаблонные наклоны головы. Такое состояние часто случается до, после или во время сна.

На первом году жизни такие движения помогают ребенку познать возможности своего тела, найти баланс. После года — превращается в привычку, которая может сохраниться и во взрослом возрасте.

Причины

Физиологические

  • Нарушение мышечного тонуса.
  • Ограничение физической активности.
  • Физическое перенапряжение.
  • Гипочувствительность вестибулярной системы.
  • Повышенное внутричерепное давление.
  • Гипоксия.
  • Болевые или дискомфортные ощущения.
  • Нарушения нервно-психического развития.

Психологические

  • Эмоциональная или интеллектуальная перегрузка.
  • Нехватка родительского внимания.
  • Разлучение со значимым взрослым.
  • Неблагоприятная семейная обстановка.
  • Ощущение удовольствия от совершаемого движения.
  • Попытка успокоиться.

Что делать

  • Обратиться за консультацией к неврологу и педиатру.
  • Обратиться за помощью к детскому психологу и нейропсихологу.
  • Разнообразить питание жирами (мясо, бульон, рыба, сливочное масло, орехи): такие продукты «любит» нервная система.
  • Включить в режим долгие активные прогулки на свежем воздухе.
  • Играть в совместные сенсорные игры (с пластилином, водой, песком, игрушками-антистресс, природными материалами).
  • Снизить требования и постараться избегать наказаний.
  • Включаться в эмоции ребенка.
  • Усилить тактильный контакт.
  • Сделать ребенку укромное местечко: накрыть пледом палатку или стол одеялом.
  • Позаботиться о гигиене сна и адекватном режиме дня.
  • Не останавливать ребенка резко во время качаний.
  • Не наказывать за раскачивания, не упрекать, не высмеивать, не критиковать.
  • Не бояться и не приписывать ребенку диагнозы.

Кто занимается удалением вульгарной бородавки?

Если речь идет о лазерном удалении вульгарной бородавки, то процедуры должна выполняться специалистом с профильным медицинским образованием; врачом, который постоянно повышает свою квалификацию, проходит обучающие курсы для работы с лазерными установками.

Однако, стоит отметить, что лечение вульгарных бородавок осуществляется, как правило, дерматологом с большим опытом работы в тандеме с хирургом, который проводит операцию по лазерному удалению новообразования

Это обусловлено тем, что мало просто удалить бородавку, важно, чтобы ребенок получил полноценное лечение в дальнейшем, так как бородавки — это только внешнее проявление болезни

После осмотра врачи детально расскажут, что такое вульгарная бородавка и помогут определить ключевые причины возникновения вульгарной бородавки у ребенка, у которого ранее никогда не наблюдались такие проявления.

Категорически запрещено заниматься самолечением, применяя для этого разные популярные «бабушкины методы», как:

  • прижигание спичкой;
  • вытравливания соком чистотела или календулы высокой концентрации;
  • применение щипцов;
  • примочки на основе оконного конденсата.

Такое лечение не только неэффективно, оно еще опасно, ведь может спровоцировать развитие новых образований, а также может активизировать проявление аллергических реакций или занесение инфекции.

После лечения специалист Первого детского медицинского центра в Саратове поможет подобрать грамотные и комплексные меры по профилактике бородавок

Это крайне важно, поскольку ВПЧ полностью не проходит и если человек инфицирован, просто необходимо регулярно применять специальную терапию, которая блокирует распространение недуга по коже, поддерживает самочувствие в норме. Также важно помнить о соблюдении правил гигиены, минимизировать риск травматизма

И сам ребенок, и его родители должны следить за этим максимально внимательно.

Родители должны для себя понять: что такое вульгарная бородавка, и просто научиться с этим жить, научить ребенка реагировать на первые признаки активизации образований, а также поддерживать иммунные свойства организма.

Как помочь ребенку?

Ругать чадо и насильно вырывать пальцы изо рта, как это делают многие родители, не стоит. Такое поведение травмирует, усугубляет положение: малыш испытывает стресс и снова находит успокоение в «сладком пальчике».

Можно попробовать потереть палец черным перцем. Но действие такого способа недолгое – ребенок может привыкнуть ко вкусу приправы. К тому же взрослые дети понимают, что можно помыть руки и снова наслаждаться любимым занятием.

Фото: pixabay.com

Попробуйте пойти обманным путем. Наклейте ребенку на палец лейкопластырь и скажите, что там «вава» и ее нельзя трогать, пока не заживет. 

Если ребенок любить сосать пальчики перед сном, отвлекайте его. Расскажите сказку, при этом поглаживайте его ручку, сделайте небольшой массаж. Можно дать ему в руки игрушку и сказать, что «мишка» не может уснуть без своего маленького друга.

Побольше уделяйте внимания малышу: обнимайте, жалейте, играйте вместе с ним. У ребенка просто не останется времени на привычку.

Если ребенок продолжает сосать пальцы после 5-6 лет, следует обратиться за профессиональной помощью к детскому психологу.

Ранее Yellmed рассказывал, как извлечь жевательную резинку из волос ребенка без ножниц.

Что должен уметь ребенок в 6 месяцев

К 6 месяцам большинство малышей уже легко умеют переворачиваться на обе стороны, и со спины на животик. А некоторые, наиболее шустрые, начинают вставать на четвереньки и медленно передвигаться, переставляя ручки или немного подползать, пытаясь достать игрушку. Это время первых передвижений малыша, время, когда он начинает учиться ползать. Еще смешно, иногда, даже задом наперед, как бы отталкиваясь……А начинает подползать малыш даже не столько от того, что укрепил свою спинку, ручки и ножки, а потому, что он созрел умственно! Малыш уже созрел для того, чтобы думать и двигаться вперед, осваивать пространство. Сегодня малыш пополз, а завтра попытается сесть, освободит свои ручки для игры, а потом и пойдет….. Ползание стимулирует и развивает кроху физически, оно укрепляет спинку малыша. Лучше, когда ползание будет предшествовать сидению, потому что это благоприятно скажется на развитии позвоночника и внутренних органов. Предоставьте своему непоседе простор для исследования мира! Пусть он ползает по квартире, но обязательно обеспечьте ему безопасность.Новые впечатления очень радуют малыша и способствуют его развитию. Научившись ползать, ребенок очень быстро развивает в этом такое мастерство и достигает таких темпов, что можно с уверенностью сказать: спокойные времена для родителей миновали!
Ребенок в 6 месяцев уже свободно и легко берет игрушки из разных положений, играет ими , перекладывает игрушки из руки в руку.
Малыш научился владеть своим тельцем, он может теперь наклоняться справо налево и наоборот – при этом он переносит всю тяжесть в соответствующую сторону. Кроха уже может удержать в каждой руке по игрушке. В это время он учится управлять одновременно двумя руками. Не упустите моменты этого бурного роста, стимулируйте малыша для его интеллектуального развития, подпитывайте его ум первыми развивающими игрушками. В этом возрасте малыши очень любят всевозможные баночки и коробочки – открывать и закрывать их, вкладывать или вынимать предметы. Играйте с ним и одновременно читайте стишки. Так малыш будет учиться сам сопровождать ваши стихи различными модуляциями голоса, изменяя силу звука. Он будет радоваться, когда в ответ почувствует одобрительную реакцию родителей!
К 6 месяцам кроха уже узнает свое имя. Он очень радуется, если к нему обращаются, оборачивается в сторону взрослого человека.
Если раньше малыш любил, когда с ним разговаривают, то теперь он стремится принять участие в активном разговоре. У него появляются первые слоги, которые он старается произнести за взрослым. Это первый сознательный лепет. Он понимает обращенную к нему речь: ищет взглядом называемый предмет (Где лампа? Где стол?), или человека (папу или маму), смотрит внимательно на говорящего
Теперь ваш кроха уже узнает близких по голосам из соседней комнаты. Папа приходит с работы, а он радуется и восторженно ликует на руках! К чужим, наоборот, он относится теперь очень настороженно. Малыш может долго и внимательно рассматривать незнакомца, а потом или улыбнуться, или расплакаться. Это уже не 3-4 месячный несмышленыш!
6-месячный кроха слушает музыку, он подпевает, воркует. Малыш может смеяться, он уже воспринимает музыку эмоционально и выразительно.
В 6 месяцев малыш может огорчаться, если ему что-то не удается, или радоваться, если он овладевает каким-либо предметом

Он осознанно обижается, если у него отнимают игрушку или не обращают на него внимание.
Понаблюдайте, как в 6 месяцев ваш кроха умеет хорошо кушать. Он уже уверенно открывает ротик и ест с ложки

Некоторые малыши к этому возрасту начинают хорошо пить из чашки. С этого возраста ваш малютка может уже принимать участие в ваших семейных обедах. Так он набирается опыта общения в семье.

Как же отучить ребенка от сосания пальцев

Методика поведения и способы отучения во многом зависят от возраста и от причины надоедливой привычки.

До двух лет

В возрасте до 2-х лет, детки обычно легко отучаются от таких привычек как сосание пальцев и соски. Чтобы помочь малышу нужно выбрать способ, исходя из того как питается ребенок.

Попробуйте давать грудь подольше, чтобы он успевал выпивать молоко и с одной и с другой груди, примерно по 25 минут на каждую. Только тогда малыш полностью наестся и удовлетворит свой сосательный рефлекс.

Если ваш кроха по какой-то причине не питается грудным молоком и ест питание с бутылочки, то отучение от вредной привычки будет происходить несколько другим способом. Постарайтесь уменьшить интервал между кормлениями, потому что когда малыш начинает тянуть пальцы в рот, это означает, что он проголодался. Чтобы ребенок, питающийся с бутылочки полностью удовлетворял свой сосательный рефлекс соска на ней, должна быть жесткой с минимальным количеством отверстий. Но в то же время, количество отверстий должно соответствовать возрасту малыша, иначе он будет нервничать из-за того, что смесь плохо поступает из бутылочки.

Когда причиной сосания пальцев является прорезывание зубов, приобретите для ребенка специальный прорезыватель. Он должен быть качественным из прочного материала и с охлаждающим элементом.

От двух до пяти

После двух лет сосание пальца уже не связано с младенческим рефлексом. Причинами такого поведения, возможно, являются психоэмоциональные перегрузки, какие-то страхи или постоянные стрессы. Например, если малыш только начинает ходить в садик, или чем-то постоянно взволнован. Прежде всего нужно создать благоприятную обстановку дома, чтобы ребенок был окружен любовью и заботой, особенно со стороны мамы. Не наказывайте строго малыша, старайтесь не перегружать его развивающими занятиями. Чаще, играйте в активные игры, к примеру с мячиком, чтобы занять руки и отвлечь малыша от сосания пальцев.

После пяти лет

Бывают случаи, когда ребенок не преодолев свою привычку в младенческом возрасте переносит ее в осознанный возраст и тогда уже бывает достаточно сложно отучиться от нее. Действия родителей таких деток должны быть направлены на максимальное переключение внимания ребенка на различные занятия: акватерапию(игры с водой), пальчиковое рисования, лепка, рисования на песке и т.д. То есть всеми способами отвлечь ребенка от сосания пальцев и заинтересовать его развивающими занятиями, связанными с мелкой моторикой и занятостью рук.

Но все же постарайтесь не придираться каждый раз, так как это вряд ли сработает. А лишние нарекания с вашей стороны только подстегивают ребенка дальше продолжать свою вредную привычку.

Некоторые родители пользуются хитростью, намазывая пальцы специальным горьким лаком. Для девочек нужно попробовать способ, связанный с накрашиванием ногтей детским цветным смываемым лаком. Говоря при этом дочке, что она смоет всю красоту, если будет облизывать пальцы.

Если ребенок сосет пальцы во сне, постарайтесь укладывать его, давая с собой маленькую игрушечку. Такую, чтобы малыш смог ее погрызть или пососать.

Подробней о различных случаях и способах преодоления вредной детской привычки смотрите видео

Симптомы ротавирусной инфекции у взрослых

Взрослые также болеют ротавирозом, но некоторые могут принять его симптомы за обычное временное расстройство пищеварения (говорят, «что-то не то съел»). Тошнота и рвота обычно не беспокоят, может быть общая слабость, снижение аппетита, повышение температуры и жидкий стул, но не длительное время.

Более легкое протекание ротавирусной инфекции у взрослых объясняется не только более сильным иммунитетом, но и большей приспособленностью желудочно-кишечного тракта к такого рода встряскам. Обычно если в семье или в коллективе есть инфицированный, то в течение 3-5 суток поочередно начинают заболевать и остальные. Предотвратить заражение от носителя инфекции возможно только в случае активной иммунной системы. 

Профилактика

Неспецифическая профилактика заключается в соблюдении санитарно-гигиенических норм (мытьё рук, использование для питья только кипячёной воды), очистке и хлорировании водопроводной воды.

Поскольку улучшение санитарных условий не снижает распространённость ротавирусной инфекции, а число госпитализаций остаётся на высоком уровне несмотря на применение пероральных регидратантов, важнейшим направлением здравоохранения является вакцинация. Для специфической профилактики ротавирусной инфекции, вызванной ротавирусом А, на настоящий момент существует две вакцины, прошедшие клинические испытания: Ротарикс (Rotarix) компании GlaxoSmithKline и РотаТек (RotaTeq) компании Мерк и Ко. Обе принимаются орально и содержат ослабленный живой вирус.

Ротавирусные вакцины лицензированы в более чем 100 странах мира, но только 17 стран ввели плановую вакцинацию. После введения плановой вакцинации в США в 2006 году уровень заболеваемости ротавирусным гастроэнтеритом «быстро и значительно» снизился, несмотря на относительно низкий охват в сравнении с детской иммунизацией от других заболеваний. Клинические испытания вакцины Ротарикс в Южной Африке и Малави показали, что вакцина значительно уменьшает тяжесть диареи, вызванной ротавирусом, и способна предотвратить инфицирование. В 2012 году обзор Кокрановским сотрудничеством 41 клинического испытания, включавших 186 263 участников, подтвердил эффективность вакцин Ротарикс и РотаТек. Также в разработке находятся другие вакцины.

Всемирная организация здравоохранения рекомендует включение ротавирусных вакцин в национальные программы иммунизации. В странах, последовавших этой рекомендации, частота и тяжесть ротавирусной инфекции значительно снизилась.

Вирус папилломы человека: где можно заразиться болезнью?

Вирус папилломы человека передается разными путями: через кровь, через открытые раны, но для детей наиболее часто во время внутриутробного развития. Специалисты Центра для определения точной природы и типа бородавки проводят комплексное обследование, включающее:

  • визуальный мониторинг;
  • консультация иммунолога;
  • консультация эндокринолога;

Если вовремя не обратиться к врачу, вместо вопроса: что такое вульгарная бородавка, необходимо будет решать и другую задачу: как побороть большую площадь поражения и каким образом остановить рост новообразований. Одним из наиболее распространенных методов лечения остается лазерное удаление бородавок: быстрое, эффективное и в 80% не дает никаких осложнений. Вместе с этим процедура способствует уменьшению площади распространения инфекции по коже в дальнейшем.

Возбудитель

Возбудителем этой инфекционной болезни считается ротавирус, который принадлежит к семейству Реовирусов. Название данный вирус получил из-за значительного внешнего сходства с колесом, что в переводе на язык латыни звучит, как рота. Различают 8 различных видов ротавирусов, но наиболее часто выявляемый вид – это ротавирус A, который в 90% случае выделяется у человека при развитии данного заболевания.

Генетическая информация представлена геномом, содержащим молекулу рибонуклеиновой кислоты, состоящей из 2 нитей, окруженной капсидом, который представляет собою белковую оболочку, содержащую 3 слоя. Снаружи вирус не имеет защитной капсулы, которую нередко называют суперкапсидом. Вирус достигает в диаметре от 65 до 75 нанометров ,он хорошо устойчив к воздействию низких температур, что подтверждает факт сохранения его свойств при многократном замораживании. Но при кипячении, а также при воздействии на него спирта, он мгновенно погибает. Также отмечается его устойчивость в водной среде при применении соединений хлора.

Почему дети сосут палец

Рефлекс сосания нужен человеку чтобы выжить и не остаться голодным. Также он помогает крохе успокоиться и нормализует нервную систему. Удовлетворять этот рефлекс помогают пустышки, но некоторые родители считают, что сосание пальца более физиологично. Ручки, в отличие от пустышки, находятся в свободном доступе, поэтому этот важный рефлекс может превратиться во вредную привычку.

В первые годы жизни много грудничков сосут пальцы. Желательно, чтобы привычка ушла из жизни ребёнка в возрасте 1,5–2 лет. Но если она осталась, это может значить, что малыш может испытывать какие-либо психологические трудности. Возможно, он просто пока не готов расстаться с одним из самых быстрых для него методом успокоения.

Дыхательная гимнастика

Речевое дыхание – сложный процесс, заключающийся в строгом соотношении дыхательного акта с артикуляцией.  У маленьких дизартриков такая координация нарушена. Перед произнесением фразы дети делают недостаточный вдох. Они способны произносить речь на вдохе или в самом конце выдоха. Неречевое дыхание отличается поверхностностью, нестабильностью ритма.

Правильное речевое дыхание обеспечивает речи плавность, мягкость

При дизартрии очень важно наладить данную сторону процесса. Для этого была разработана дыхательная гимнастика

Наиболее эффективной является дыхательная гимнастика по А.Н. Стрельниковой. Это совокупность оригинальных упражнений, аналогов которых нет в мире. Упражнения делают упор на вдох. Он должен быть резким, коротким, производиться через нос

На выдох – внимание минимальное. Осуществляется произвольно

Существуют главные правила исполнения упражнений, при соблюдении которых эффект будет заметен очень быстро:

Ребенок делает резкий, эмоциональный, активный вдох носом. Аналогия проводится с ощущением гари. При этом можно повторять: «Тревога, пахнет гарью», и вдыхать воздух, как бы принюхиваясь

Внимание концентрируется на вдохе.
Выдох производится через рот. Объясняем малышу, что не нужно задерживать выход воздуха

Пусть выходит самопроизвольно, без контроля.
Вдох следует делать так, как будто накачиваете автомобильную шину. Частота – 60-70 вдохов/минуту. Пауза – до 3 сек. За один урок необходимо произвести 1000-2000 повторов.
Делать упражнение нужно легко, без напряжения, не доводя до состояния нехватки воздуха. Всё – в доступных пределах.

Занятие начинается с разминки,  и лишь затем можно переходить к главной части.

Примеры упражнений:

  • полуприсед. Одну ногу выводим вперед, другая – сзади. Неглубоко приседаем, опираясь на переднюю ногу. Приседая, делаем короткий, ритмичный вдох;
  • затаивание дыхания. Делаем короткий вдох, одновременно наклоняясь вперед. Задерживаем дыхание, считая до восьми. Постепенно увеличиваем количество. 

Первый месяц

Сложный месяц для молодых мамочек. Первый месяц жизни новорожденного принято называть периодом адаптации. Практически 20 часов в сутки он спит. Сон весьма важен для младенца. Во сне он растет (в среднем в первый месяц ребенок вырастает на 2-3 см.), а организм привыкает к новой обстановке. В период бодрствования  хаотично машет сжатыми в кулачки ручками и согнутыми в коленях ножками. Ближе к концу первого месяца ребенок уже способен удерживать недолго голову, фокусировать свой взгляд на ярких игрушка, лицах взрослых, издавать гласные звуки и прислушиваться к разговору окружающих.

Педиатры считают важным прикладывание ребенка к груди в первые минуты жизни ребенка. Как они полагают, в это время между ребеночком и мамой создается “эмоциональный контакт”. Также первое молоко (молозиво) очень полезно для новорожденного ребенка

Читаем почему – В чем важность раннего прикладывания новорожденного к груди (прикладывание сразу после родов)

Немало важным в этот период жизни ребенка является питание. В среднем, за первый месяц ребенок набирает в весе около 600 – 700 гр. Ни в коем случаи не стоит во время кормления торопить ребенка. Когда малыш у груди, он также наслаждается в этот момент теплой и заботой матери.

При рождении у ребенка имеются врожденные рефлексы, благодаря которым он адаптируется к окружающей среде. Но в течение первых месяцев жизни часть рефлексов пропадает. К таким рефлексам относятся:

  • Сосательный;
  • Плавательный (если положить кроху животом на воду, то он будет делать плавательные движения);
  • Хватательный (прикасаясь к его руке, он сжимает ее в кулачок);
  • Поисковый (поиск груди матери);
  • Рефлекс ходьбы (если придерживать ребенка, то он начинает передвигать ножками, как будто шагает) и многие другие.

Следующие рефлексы остаются с ребенком на всю его жизнь: моргание, чихание, зевота, вздрагивание и др.

Именно по рефлексам педиатры и детские психологи определяют состояние и развитие нервной системы ребенка.

А мамам в первый месяц жизни ребенка нужно окружить его не только теплотой, заботой, безопасностью, но и также приучить его к концу первого месяца к режиму день-ночь.

В первые месяцы (обычно до 3-х месяцев) 80% малышей испытывают боли в животике из-за коликов и газиков. Ребенок выгибает спинку, сучит ножками и истошно плачит. Настоятельно рекомендуем ознакомиться с публикациями на тему коликов и газиков.

  • Прибавка в весе примерно 600-700 грамм, в росте – 2-3 см.
  • Ест каждые 2 часа, в ночное время в среднем 3-5 раз.
  • Много спит, бодрствует 2-4 часа в сутки.
  • Действия пока рефлекторны.
  • Движения хаотичны, кулачки сжаты.
  • Когда ребенок лежит на животе, он старается поднимать голову.
  • Главный способ общения с миром – плач. Так ребенок дает понять, что голоден, что у него мокрый подгузник, что у него что-то болит или что он просто хочет внимания. Ребенок может хныкать или кряхтеть, так он тоже сообщает маме о дискомфорте.
  • Способен какое-то время фиксировать взгляд на неподвижных предметах – мамином лице или подвесной игрушке.
  • Реагирует на громкие и резкие звуки – звонка, игрушки, колокольчика. Он может прислушаться, вздрогнуть и даже заплакать.
  • Узнает мамин голос и запах, реагирует на них.
  • Если с ребенком все время общаются, то к концу 1 месяца начнет появляться его собственная “речь” – гуление, или агуканье.
Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий