Развитие ребенка в 10 месяцев

Игры на развитие координации, движений и ритма

Крутимся на животе. Ребенок лежит на полу, на животе. Сбоку от него следует положить яркую игрушку. Чтобы дотянуться до нее, крохе придется повернуться. Опираясь на вытянутые руки, чадо научится вращаться вокруг своей оси. Чтобы усложнить игру, можно потрясти погремушкой возле ножек, малыш будет слышать звук, но чтобы увидеть его источник, придется приложить еще больше усилий.

Извлекаем звук. Родитель дает грудничку в обе руки по твердой игрушке. Он начинает стучать ими. Необходимо проговорить вслух: «Ты стучишь и слышишь громкий звук». Теперь игрушку в одной руке следует заменить платочком. Прокомментировать действие: «Теперь звука нет!» Проговаривание действий малыша формирует его пассивный словарный запас.

Развиваем пальчики. Перед ребенком установить крупную емкость – ведро, кастрюлю. Предложить 4-5 небольших неопасных предметов (мячики, мягкие кубики и т.д.). Показать, что маленькие предметы можно забрасывать в большую емкость. Если малыш освоил правила игры, родитель меняет место расположения емкости.

Развивающие игры в десятимесячном возрасте должны включать упражнения на работу с предметами. Игрушечный «арсенал» чада стоит пополнить крупными пирамидами, кубиками разных форм, цветов и размеров, мягкими обучающими книжками и шнуровками.

Навыки и умения ребенка в 9 месяцев

Девятимесячный ребенок самостоятельно сидит и может находиться в сидячем положении до 10 минут. В сидячем положении он может дотягиваться до игрушек и играть с ними.

Малыш может встать и держась за опору немного постоять. Он хорошо ходит в ходунках и может шагать придерживаясь за стул, медленно двигая его вперед. Пока ребенок может ходить недолго, но еще через несколько месяцев он сможет шагать без поддержки, увеличив время ходьбы до получаса. Ребенку нравится подпрыгивать и приседать находясь в кроватке или манеже. Кроха хорошо ползает. Правда, делает это он пока по-пластунски, так как ползать на четвереньках ему еще тяжело. Если у малыша получается ползать не слишком хорошо, не нужно переживать. Достаточно поделать с ним специальные упражнения, которые не только помогут развить ползательный навык, но и позволят закрепить его на практике.

Девятимесячный ребенок пользуется приемом щипкового хватания, то есть он берет интересующие предметы сначала двумя или тремя пальцами, а только потом всей ладонью. На данном этапе у ребенка совершенствуется мелкая моторика, он старается все трогать и совать пальцы, куда только можно, так как он испытывает неподдельный интерес буквально ко всему, что видит. Ребенок уже может рвать бумагу на куски и уверенно удерживать игрушки или прочие предметы в руках. Это может быть пища, чашка, ложка и прочее. Сжимать пальцы малыш может без труда, а вот с разжатием он пока испытывает проблемы. По этой причине если карапуз схватит какой-либо предмет, то отобрать его у него будет очень сложно. При попытках родителей забрать у ребенка удерживаемый предмет, родители столкнутся с отрицанием, отталкиванием рук и плачем.

В девятимесячном возрасте у ребенка продолжают резаться зубы, а у некоторых детей только начинают. Этот процесс сопровождается капризностью, нервозностью, повышением температурных показателей и слюнотечением. Не нужно переживать, если зубы пока не начали резаться. Они могут появиться несколько позже и вырезаться сразу по паре сверху или снизу.

Физическое развитие ребенка в 12 месяцев

К этому возрасту большинство малышей уже умеют самостоятельно ходить. Это может быть хождение за ручку с мамой или уверенное передвижение возле опоры. Строгих требований или мнений по этому вопросу нет. И считается вполне нормальным, если ребенок пока предпочитает передвигаться на четвереньках. У каждого организма свои темпы развития и не стоит их форсировать. Возможно, тело малыша еще не готово к тому, чтобы уверенно передвигаться на ножках. Тем не менее в годик ребенок уже должен уметь присесть на корточки из положения стоя и подняться обратно, не опираясь при этом на стену или мебель.

У малыша уже прорезались несколько зубов. Обычно к году появляются передние резцы и начинают расти боковые.

Игры, развивающие речь

На первом году жизни закладывается основа речевой деятельности. Десятимесячный карапуз проявляет большой интерес к говорящему человеку, пристально рассматривая его губы и даже, трогая их руками. Так он изучает работу артикуляционного аппарата, формируя способность к речевому подражанию. Кроха уже может повторить простейшие слова, похожие на лепет: мама, ав-ав, баба, папа, га-га, ляля. В его звуковой практике появляются более сложные согласные: «т», «д», «н», «л». Малыш понимает значения многих слов, тонко чувствует эмоции и интонации. Играя, ребенок должен пополнить свой словарный запас, натренировать произношение знакомых звуков и освоить новые.

  • «Разговор». Произнесите слог, который хотите натренировать, с вопросительной интонацией: «Ба?», как бы приглашая ребенка к разговору. В ответ повторяйте тот же слог утвердительно: «Ба – ба – ба» до тех пор, пока кроха не вступит с вами в разговор.
  • «Учим части тела». Цель этой игры – научить кроху показывать называемые части тела. Спросите у малыша: «А где у Антоши носик?» Возьмите детский пальчик в свою руку и прикоснитесь им к носу ребенка: «Вот он, носик». Повторять игру стоит до тех пор, пока младенец сам не покажет ту или иную часть тела на себе.
  • «Дай – дай – дай». Положите перед малышом любые предметы, например, продукты: печенье, яблоко, хлеб. Попросите: « Сашенька, дай хлеб, пожалуйста». Если ребенок не может сориентироваться, возьмите хлеб его рукой. Просите предметы по очереди, пока кроха не запомнит их названия.
  • «Изучаем названия действий». Играя, просите малыша выполнять знакомые манипуляции: возьми, дай, положи, покажи, брось, покатай. Если ребенок не реагирует на просьбу, поясните её жестом, или проделайте желаемое действие сами.

В этом возрасте дети уже способны заниматься словотворчеством – придумывать свои собственные короткие слова для обозначения предметов, действий и эмоций.

Режим дня: уход, кормление, сон

Уход

Поскольку малыш в десять месяцев передвигается не только ползком, но и может встать на ноги, держась за шкаф, и «исследовать» полки, важно убрать из ставших доступных младенцу мест предметы, опасные для него, и те, которые может повредить он сам

Обращайте внимание на походку малыша и на то, как он держит спинку, когда передвигается с поддержкой. Уже сейчас, когда грудничок делает первые шаги, вы должны приобрести для него правильную обувь

Сандалии должны быть впору ребенку, иметь негнущуюся подошву и твердый задник.

Выбор неправильной обуви, ношение слишком маленьких или чересчур больших ботиночек, а также полное их отсутствие при обучении ребенка ходьбе могут деформировать его стопу.

Как бы тщательно и часто вы ни мыли полы, они все равно будут нестерильными, поэтому ежедневное купание младенца еще рано отменять. Не надо намыливать малыша с ног до головы каждый день, такой чрезмерный уход только иссушит его нежную кожу. Достаточно дать ему вдоволь наиграться в воде, а потом сполоснуть его душем.

Кормление

К десятому месяцу жизни ребенок начинает изучать свойства еды, трогает ее руками, размазывает по столу, крошит и бросает. Такие игры, хоть и выглядят неправильными, но помогают развитию младенца и позволяют ему лучше познавать мир через питание. Со временем этот исследовательский интерес пропадет, и в еде ребенок будет видеть только еду.

На десятом месяце грудничок все еще питается молоком или адаптированной смесью дважды в день — на самый первый завтрак и последний ужин.

Питание малыша уже должно обогатиться появлением яичного желтка, творога и мясного пюре. Чтобы ребенку было интересней кушать каши, вы можете добавлять в них кусочки освоенных младенцем фруктов и ягод. Поскольку перечень продуктов, которые успешно воспринимает организм малыша, уже довольно внушительный, вы можете изменять питание ребенка в зависимости от состояния его здоровья. Если грудничок страдает от запоров – ему поможет овсяная каша с черносливом, если же, наоборот, его стул чересчур жидкий – покормите его рисовой кашкой с грушей.

Сон

На десятом месяце жизни малыша родители отмечают, что их чадо с трудом укладывается спать днем, долго засыпает, и установившийся строгий режим дня то и дело из-за этого сбивается. Если ваш ребенок ведет себя таким же образом, значит, пришло время переводить младенца на один дневной сон и вечером укладывать его спать пораньше.

Сейчас возможно проявление некоторых нервных расстройств, обнаружить их можно, наблюдая за тем, как спит грудничок. Если после относительно спокойного дня он вздрагивает и хнычет во сне, — обратитесь к невропатологу.

Поскольку ребенок становится более самостоятельным, а мама, освобожденная прикормом от дневного грудного вскармливания, может отлучиться из дома по своим делам, малыш может капризничать перед сном и требовать присутствия родителей для убаюкивания. Это нормальное явление у десятимесячных детей, даже тех, кто спокойно засыпал без родителей. Некоторое время вам придется уступать малышу и быть рядом, пока дитя не уснет.

Частые проблемы и как их решать

  • С каждым днем малыш становится взрослее. И с каждым днем появляется много причин встревожится его физическом и психическом состоянии. Малыш в возрасте 6 месяцев должен быть активным, старается сесть без посторонней помощи, ползает.
  • Многие уже в этом возрасте пытаются встать на ноги у опоры.
  • Самая распространенная проблема в возрасте 6 месяцев — это зубы, которые начинают процесс прорезания. Кроха часто в это время ведет себя капризно. Иногда может нарушиться процесс пищеварения, повыситься температура, нарушиться стул. Если такая ситуация возникла — лучший вариант: проконсультироваться со специалистом, а не заниматься самолечением.
  • Тревожный сон. Часть деток в шестимесячном возрасте могут плохо спать по ночам или в дневное время (узнайте, как уложить новорожденного спать). Для того чтобы справиться с этой проблемой специалисты рекомендуют специальные ритуалы, которые будут подготавливать малыша к сну. Если такая проблема не решается самостоятельно нужно нанести визит к неврологу. Специалист сможет оценить критичность ситуации и подскажет как лучше всего поступить в сложившейся ситуации.
  • Малыш не переворачивается с живота на спину и обратно. В возрасте полугода ребенок уже должен это делать самостоятельно.
  • Если у него не получается не стоит отчаиваться. Следует посоветоваться с педиатром. Он подскажет, что это: просто индивидуальное развитие или же стоит принимать меры.
  • Повышение травмоопасности. Причина: малыш начинает более активно двигаться и изучать все вокруг. На самом деле, если малыш упал с небольшой возвышенности паниковать не стоит. Кроха намного крепче, чем можно подумать.

Развитие крупной моторики

В возрасте около одного года развитие движения всё ещё занимает ведущее место

Очень важно давать ребёнку возможность проводить как можно больше времени в свободном движении

Что потребуется:

  • Обеспечить надёжную опору для возможности вставать и ходить. Это может быть специальная перекладина, прикреплённая к стене или, в домашних условиях, мебель, которую ребёнок не сможет сдвинуть, опираясь на неё.
  • Свести к минимуму пребывание малыша в колясках и других приспособлениях, ограничивающих активность ребёнка.
  • Не мешать естественному ходу событий: не стоить помогать ребёнку вставать или заставлять ходить за ручку. Не используйте ходунки и другие схожие приспособления, не позволяющие ребёнку самостоятельное освоение движений.
  • Вы можете предлагать ребёнку ползание «с препятствиями»: всевозможные тоннели и подушки, по которым нужно проползти. Обычно дети с удовольствием участвуют в таких играх.
  • Обеспечить возможность развивать движения на детской площадке, ступеньках, горках и т. п.

Питание ребенка в 10 месяцев

В 10 месяцев питание ребенка пяти разовое. Ночью всё малыши ведут себя по-разному, кто-то спит до утра, а кто-то просыпается 4-5 раз чтобы приложиться к груди.

К 10 месяцам рацион ребенка уже очень похож на рацион взрослого.

Не рекомендуется в этом возрасте давать ребенку копчености, соления, консервированные продукты и экзотические фрукты.

В этом возрасте можно давать малышу некоторые продукты не в виде пюре, а кусочками (картофель, фрукты, паровую котлетку и другое).

Во время кормления давайте малышу ложку, даже если он ещё не умеет ею работать. Пусть пробует, тренируется, учится кушать самостоятельно.

В 10 месяцев малышу можно дать попробовать такие напитки как компот, кисель, морс.

На десятом месяце жизни можно дать второй раз в день кашу, но из другой крупы.

Рекомендуемые продукты и их количество для ребенка 10 месяцев

  • Фруктовые соки — 90 мл;
  • Фруктовое пюре — 90 грамм;
  • Творог — 50 грамм;
  • Желток — 1/2
  • Овощное пюре — 200 грамм;
  • Молочная каша — 200 мл;
  • Мясной фарш — 60 грамм;
  • Рыбное пюре — 60 грамм;
  • Печеночный фарш — 30 грамм;
  • Кефир — 200 мл;
  • Сухари, печенье — 10 грамм;
  • Хлеб — 10 грамм;
  • Растительное масло — 6 грамма;
  • Сливочное масло 6 грамма.

Примерный рацион питания ребенка в 10 месяцев

6:00 — Грудное молоко или адаптированная молочная смесь — 200 мл

10:00 — Каша рисовая (200 грамм), фруктовое пюре (30 грамм), хлеб (10 грамм);

14:00 — Суп на мясном бульоне 50 мл; Овощное пюре 100 грамм; Мясная фрикаделька — 40 грамм; Хлеб 10 грамм.

18:00 —Адаптированный кефир — 160 мл; творог(40 грамм); печенье (10 грамм);

22:00 — Грудное молоко или адаптированная молочная смесь — 200 мл.

Развитие речи ребенка в возрасте 10 месяцев

Сенсорная речь (понимание речи других)

В этот период ребёнок начинает понимать слова.

Как показывают исследования, взрослый может сильно помочь в освоении речи. Для этого нужно специально показывать предметы, выделяя их из окружающей обстановки и пытаясь вызвать интерес к ним.

Мы можем увидеть, как ребенок запомнил слово, по его реакции на вопрос «Где ….?» («Где машинка?», «Где кукла?»).

Сначала нет отклика на вопрос, но с количеством повторений начинает возникать реакция:

  • сначала простой поиск глазами,
  • поворот в сторону предмета,
  • а к возрасту 11 месяцев малыш уже сможет выбрать предмет по словесному указанию.

Моторная речь (говорение самого ребёнка)

Появляются первые осознанные слова (к возрасту 1 года их будет 10-20). Эти слова ещё очень отличаются от настоящих слов и их можно разделить на 4 категории:

1. слова, не похожие на слова взрослых

(например, «адига» — рыбий жир; «ика» — шарф; «гилигилича» — карандаш);

2. слова, представляющие собой обрывки слов взрослых, главным образом корни

(например, «как» — каша; «па» — упала);

3. слова, являющиеся искажениями слов взрослых, но сохраняющие их общий фонетический и ритмический рисунок

(например, «ти-ти» — часы; «абаля» — яблоко; «ни-няня» — не надо);

4. звукоподражательные слова

(например, «ав-ав» — собака; «му-му» — корова).

Также интересной особенностью речи ребёнка приблизительно до 1,5 лет являются «общие» слова для обозначения почти не связанных явлений. Например, у одной девочки слово «ака», обозначало и ягоду, и конфету, и сахар, и круглые шарики мозаики.

В то же время один и тот же предмет может иметь разные названия в разных ситуациях. Так, у ребёнка мыльница с мылом в ситуации умывания называлась «ка»; а та же мыльница без мыла — «ля-ля». Зеркало в руках при запускании зайчиков называлось «пига-пига», а то же зеркало на столе, где часто лежали яблоки, — «абаля».

Или ещё такой интересный пример. Мальчика обучали слову «дядя», указывая на портрет родственника, висевший на стене. Но наблюдения за ребёнком немного озадачивали взрослых. Они не могли понять, какое же явление он называет словом «дядя». Ни к взрослым мужчинам, ни к фото, ни к иллюстрациям в книгах это слово мальчиком не применялось. Оказалось, что слово «дядя» обозначало определенный уровень высоты, и этим словом мальчик называл ещё и пейзаж, висевший в другой комнате на том же уровне от пола.

Из-за этих особенностей речи ребенка в возрасте 10 месяцев её понимание возможно только в ситуативном контексте при внимательности ко всем проявлением малыша в момент говорения (к его жестам, мимике), определенной эмпатической настройке на него и искреннем желании понять.

То есть слово является названием не предмета или действия, а скорее какой-то ситуации, довольно комплексного явления. Только в возрасте 1,5 лет ребёнок обнаружит, что у каждого предмета есть свое слово, что было названо «великим лингвистическим открытием», но об этом в статье про развитие ребёнка в возрасте 1,5 лет.

Развитие речи у ребёнка в 10 месяцев

Малыш сейчас не только играет с интонациями своего голоса. У него ещё отлично получается «увеличивать» или «уменьшать» его громкость. Ребёнок может и кричать, и шептать — всё зависит от того, какой цели нужно достичь.

Впрочем, особенно «говорливые» груднички уже могут произносить и звукоподражания — «ко-ко», «ту-ту». Но в основном в эти «слова» ребенок пока не вкладывает большого смысла — он просто говорит то, что видит. Кому-то уже с лёгкостью даются «мама», «папа» и баба». Но в «лексиконе» 10-месячных детей всё же преобладает лепет, понятный только близким. Первых осмысленных слов придётся еще подождать.

Развитие ребенка в 10 месяцев

Малыш в 10 месяцев уже многое умеет и понимает. Он сильно вырос в физическом плане: научился координировать свои движения и продолжает развивать мелкую моторику, быстро ползает, а некоторые детки начинают ходить самостоятельно. В эмоциональном плане такой ребенок – уже личность. Дети становятся участниками общения с родителями, понимают сказанные им фразы, с радостью выполняют просьбы и негативно реагируют на неприятные им действия (например, подстригание ногтей). Этими навыками должен обладать малыш 10 месяцев, развитие мальчиков и девочек может отличаться:

  1. Девочки охотнее занимаются монотонными занятиями и опережают своих сверстников противоположного пола: быстрее осваивают горшок, пользование ложкой, первые слова.
  2. Мальчики проявляют упрямство, стремятся с самостоятельности, поэтому могут рано начать ходить. Усидчивости им часто не хватает.

Что умеет ребенок в 10 месяцев?

Нередко мамы и папы задаются вопросом: что должен уметь малыш в 10 месяцев? Главные навыки, которые осваиваются к этому времени, касаются физического развития. Координация движения развита, если нет отклонений.

Дети должны уметь:

  • брать предметы обеими руками;
  • подцеплять вещи двумя пальцами;
  • переступать, держась за каталку или руку;
  • ползать;
  • слезать с возвышенности и забираться на нее;
  • открывать дверцы и крышки;
  • находить нужные вещи среди других;
  • делать подражательные жесты руками;
  • повторять за взрослыми их поведение и звуки.

Как развивать ребенка в 10 месяцев?

Эмоциональное и физическое развитие детей полностью ложиться на плечи родителей. Они должны знать, как развивать малыша в 10 месяцев, чтобы привить ему необходимые умения и знания.

Соблюдение простых правил поможет малышу взрослеть гармонично:

Необходимо оборудовать для ребенка простор для движения, позволять безопасно передвигаться по квартире, исследовать мир. Нужно вводить нормы поведения в доме и разумные запреты. В комнате ребенка должно быть место, куда он смог бы складывать свои игрушки. Гимнастические упражнения помогают крохе быстрее научиться ходить

Во время прогулки стоит выпускать его из коляски, удерживая за руки помогать переступать ножками

Очень важно общение на любые темы для закрепления лексики малыша. Чтению стоит уделять хотя бы немного времени ежедневно. Полезны музыка и танцы, игры для развития мелкой моторики, совместные занятия и другие мероприятия

Полезны музыка и танцы, игры для развития мелкой моторики, совместные занятия и другие мероприятия.

Игрушки для детей в 10 месяцев

Подрастающему малышу интересно узнавать окружающий мир. Делать это он может с помощью предметов, которые всегда под рукой. Полезно позволять ребенку:

  • переливать воду из емкости в емкость;
  • перебирать крупу на подносе;
  • пересыпать песок;
  • играть со шнурками;
  • рвать бумагу;
  • лепить из теста и глины.

Хорошо, когда дома есть интересные развивающие игрушки. С радостью десятимесячный ребенок занимается с такими предметами, как:

  • кубики;
  • пирамидки;
  • машинки-каталки;
  • сортеры;
  • пупсы;
  • матрешки;
  • лейки;
  • посуда для кукол и другие игрушки.

Игры для детей в 10 месяцев

В возрасте 10 месяцев малыш в состоянии занять себя сам, его ненадолго увлекают игрушки, погремушки. Полезно оставлять кроху одного (но под присмотром). Однако для целенаправленного развития ребенку необходимы игры с родителями. При поддержке взрослого дети в состоянии собрать пирамидку, справиться с сортером, уложить куклу спать, укрыв одеялом. Развивающие игры для малышей 10 месяцев подразделяются на двигательные, речевые, направленные на сенсорное развитие и взаимодействие. Например, это такие занятия, как:

  • «марафон», преодоление полосы препятствий;
  • игры с мячом;
  • сортировка предметов;
  • распаковка (игрушки из бумаги, пакета);
  • пальчиковый театр;
  • занятия с прищепками – найти и снять;
  • соотношение предмета с картинками.

10 месяцев ребенку – прекрасный возраст, когда родители ощущают радость от общения с подросшим малышом

Это трудный, но интересный период, в который важно заложить навыки взаимодействия с окружающим миром. Совсем скоро малыш научится ходить, и необходимо подготовить его к этому, развивая координацию движений, занимаясь гимнастическими упражнениями

Правильные действия родителей – залог успеха и здоровья ребенка

Правильные действия родителей – залог успеха и здоровья ребенка.

https://youtube.com/watch?v=vFS7EhX1hL4

Режим дня

Малыш по-прежнему спит два раза днём и один раз ночью. Общая продолжительность сна составляет 12 — 14 часов. Каждый ребёнок самостоятельно выбирает собственный режим. Одни раньше просыпаются и, соответственно, раньше ложатся. Другие очень мало спят днём, буквально 30 — 40 минут. Если малыш спит днём два раза, следите, чтобы промежуток между дневными снами был не более четырёх часов. Так вы избежите проблем с укладыванием на ночь.

Родителям следует очень внимательно наблюдать за ребёнком и сигналами, которые он подаёт. Именно таким способом можно выбрать оптимальный режим дня, наиболее подходящий малышу.

Питание

На 11-м месяце жизни можно понемногу начинать приучать ребенка ко взрослому столу. Главным условием привлечения ребенка к взрослой пище является отсутствие в порции карапуза приправ и соли, жареных и сырых продуктов.

По-прежнему основной рацион ребенка желательно делать из супов, пюре, каш, творога, кефира, соков. Обычное нерастворимое печенье желательно перед едой размачивать в жидкости.

Кроха кушает 5 раз в день.1 утреннее и последнее кормление состоят из груди или смеси. Во второе кормление продолжается знакомство с новыми продуктами. 3-е и 4-е кормление состоят из знакомых блюд. Постепенно к 11-ти месяцам можно заменить утреннюю грудь или смесь на обычную еду, увеличить промежутки между кормлениями до 4-4,5 часов.

Можно потихоньку знакомить ребенка с ранее запрещенными фруктами и овощами, расширяя познания карапуза о еде. Под запретом остаются только шоколад, чай, кофе, мед и орехи. Продукты, вызывающие аллергическую реакцию, стоит исключить из рациона полностью до достижения ребенком 2-3 лет.

Режим дня

Чтобы ребенок правильно развивался, необходимо соблюдать распорядок дня. Обычно малыши в этом возрасте едят пять раз в день с промежутками по 3–4 часа. Общая продолжительность сна достигает примерно 14 часов. Ночной сон длится около 10–11 часов. Днем ребенок может спать один или два раза.

У каждого малыша вырабатывается свой биоритм, на который нужно ориентироваться при составлении распорядка дня. Примерный режим для крохи может быть таким:

07:00

Пробуждение, туалет, умывание и другие гигиенические процедуры.

07:30 – 08:00

Первое кормление.

08:00 – 10:00

Бодрствование, игры, занятия.

10:00 – 11:00

Первый дневной сон.

11:00 – 11:30

Второе кормление.

11:30 – 14:00

Прогулка на свежем воздухе

14:00 – 14:30

Третье кормление.

14:30 – 16:00

Второй дневной сон.

16:00 – 17:00

Бодрствование, игры, занятия.

17:00 – 17:30

Четвертое кормление.

17:30 – 19:00

Бодрствование, игры, занятия.

19:00 – 20:00

Вечерняя прогулка.

20:00 – 21:00

Спокойные занятия, чтение.

21:00 – 22:00

Купание, гигиенические процедуры.

22:00 – 22:30

Пятое кормление.

22:30

Отход ко сну.

На основе этого примера можно составить свой распорядок дня с учетом индивидуальных особенностей крохи и занятости родителей. Главное, придерживаться выбранного режима и стараться не нарушать его, чтобы организм не давал сбоев.

Советы родителям

Чтобы малыш рос здоровым, активным и веселым, прислушайтесь к советам специалистов.

  • Носите ребенка на руках. Несмотря на то, что малыш уже умеет передвигаться сам, его нужно брать на руки. Физический контакт с родителями очень важен для крохи.
  • Почаще разговаривайте с крохой. В речи используйте простые, короткие слова, произносите их четко и разборчиво. Давая или показывая малышу различные предметы, говорите, как они называются.
  • Играйте с ребенком не только в развлекательные, но и в развивающие и обучающие игры. Покупайте сортеры, специальные наборы карточек, крупные паззлы, кубики с различным изображениями. Организовывайте игры с песком, водой, крупами, маленькими камешками. Они тренируют мелкую моторику и положительно влияют на когнитивное развитие.
  • Освободите пространство в доме, чтобы ребенок мог свободно ползать. Уберите все лишнее с пола, закройте и зафиксируйте дверцы шкафчиков и тумбочек, чтобы кроха не открывал их.
  • Не ругайте ребенка за то, что он бросает игрушки. В этом возрасте это занятие является одним из самых интересных для него.
  • Читайте малышу сказки и стишки, пойте песенки, включайте музыку. Все это положительно влияет на его развитие.
  • Познакомьте кроху с другими детьми такого же возраста. Ему требуется общение со сверстниками. Приглашайте в гости знакомых с маленькими детьми или гуляйте на детской площадке.
  • Если есть возможность, занимайтесь плаваньем. Оно отлично развивает двигательные навыки и укрепляет иммунитет.

Уровень физического и психического развития детей зависит не столько от врожденных особенностей, сколько от вовлеченности родителей в воспитательный процесс. Чем больше мама и папа занимаются воспитанием ребенка, тем быстрее и лучше он развивается.

Умения карапуза в 10 месяцев

Ребенок уверенно координирует свои движения. Может садиться со стоячего и лежачего положений.

Малыш встает самостоятельно на ноги, держась за опору.

Ходит с помощью взрослых

Многие карапузы уже могут самостоятельно стоять и шагать.
Малыш может преодолевать ступеньки с помощью родителей.
Выполняет различные действия с игрушками, прячет предметы, открывает и закрывает тумбочки, играется кубиками, строит башни.

Листает книги, заостряет внимание на красочных картинках.
Ребенок пробует кушать ложечкой.
Кроха может брать мелкие предметы не всей рукой, а двумя пальчиками.
Ребенок называет знакомые ему предметы слогами. Карапуз может махать головой в знак согласия или протеста.
Малыш научился махать ручкой «До свидания!».

Карапуз может махать головой в знак согласия или протеста.
Малыш научился махать ручкой «До свидания!».

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий