Уборка — не наказание
Приучать ребенка к уборке игрушек можно уже с 10 – 12 месяцев и лучше делать это на собственном примере. Родители приходят домой, переодеваются в домашнюю одежду, а вещи, в которых ходили на работу, убирают на место или в стирку. Ребенок видит это и со временем тоже начинает убирать за собой.
Иногда маме проще самой разложить игрушки по местам. Но тогда ребенок не поймет, что уборка — это норма для всей семьи, а не только для него, папы или мамы по отдельности.
Примером для ребенка нужно быть во всем — отношения к порядку это тоже касается. Если родители убираются с недовольным видом, будто уборка — это тяжелая часть их жизни, тогда и ребенок будет относиться к ней так же. Он сделает вывод, что это уборка — это что-то плохое.
Галина Швец, психолог
Нужно показать ребенку, что наводить порядок в комнате и раскладывать игрушки на местах приятно, а уборка — это даже весело. Например, можно бросать игрушки в корзину, как в баскетболе, или танцевать под музыку
Также важно рассказать ребенку про результат: объяснить, что после уборки в комнате будет чисто и появится больше пространства для игры, а еще можно будет пойти поиграть на улицу или попить чай с печеньем
До трех лет мама приглашает ребенка убирать комнату, а после трех лет — просит. Ребенок может отказаться. Тогда родители продолжают спокойно раз за разом просить прибрать в комнате и говорить о плюсах порядка.
Во многих семьях действует правило: сделал что-то плохое — иди мой посуду, поздно пришел с улицы — убирай комнату, иначе родители не будут с тобой разговаривать. В таких условиях любой труд для детей — это наказание. Поэтому наказывать уборкой нельзя.
Галина Швец, психолог
Если дети не убирают игрушки, а маму или папу это выводит из себя, родителю надо разобраться с собой и понять, почему его не слушают и не слышат. Взрослому надо посмотреть на себя: возможно, они не замечают, когда ребенок убирается в комнате — тогда он просто не видит смысла делать это еще раз.
В моей практике был случай: мама жаловалась, что дочка не хочет застилать кровать. Я спросила: «А что вы говорите, когда она ее застелит?» Мама ответила, что ничего, мол, это же само собой разумеющееся. Получается, ребенок выполнил просьбу мамы, а та этого не оценила и продолжает ходить с недовольным видом. Нужно обязательно отмечать достижения детей и хвалить их, говорить: «Ты молодец, с каждым разом у тебя получается всё лучше».
Ребенок должен понимать, что его любят безусловно, даже если он не убрал игрушки — так формируются доверительные отношения. Если же родители требуют и приказывают, ребенок потеряет доверие к ним, не будет рассказывать о своих переживаниях или событиях, которые его беспокоят.
Также нельзя платить ребенку за уборку. Отношения должны быть близкими и доверительными, а не экономическими.
Как научить малыша делиться?
В большинстве случаев малыш не понимает, что другие дети заимствуют его игрушки лишь на некоторое время, ему кажется, что игрушку забирают навсегда. Безусловно, идея расстаться со своей собственностью не кажется ему привлекательной. Представьте, что некий незнакомец на улице настойчиво просит вас отдать ему вашу сумочку, и вы поймете чувства ребенка. Продолжая аналогию, представьте, что подоспевший на ваши крики о помощи милиционер поддержит наглеца и заявит, что вы действительно должны поделиться с ним своей сумкой.
Ребенку будет легче воспринять идею обмена правильно, если вы сможете объяснить ему два важных момента:
- Он делится своей игрушкой только на некоторое время. Другой малыш поиграет и отдаст ему её обратно.
- Уступки – явление двустороннее. Он даст другому малышу машинку, но сам сможет поиграть в его мяч. Сегодня он поделится печеньем с братишкой, а завтра тот поделится с ним шоколадкой.
В некоторых ситуациях самым лучшим решением будет не заострять внимание на конфликте, а отвлечь детей. К вам пришли гости, а малышка вцепилась в свои игрушки и отказывается делиться с другими детьми? При этом дети окружили её и пытаются вытащить игрушки из её рук? Уговорить девочку поделиться в такой ситуации будет крайне сложно (ведь упрямство, свойственное кризису трех лет, никто не отменял). Особенно если вы сами при этом нервничаете, поскольку чувствуете молчаливое давление со стороны других родителей
Попытки любой ценой заставить ребенка поделиться только подольют масла в огонь. Предложите всем детям поиграть в прятки или другую совместную игру, можно также позвать их кушать сладкое. А после, в менее напряженной атмосфере, объясните дочке, что другие детки тоже хотят поиграть, что они не заберут её игрушки домой. Напомните, как другие ребятишки делились с ней. Или наоборот, как ей было обидно, потому что кто-то другой жадничал. Предложите ей самой выбрать, какие игрушки она даст другим детям
Особенно если вы сами при этом нервничаете, поскольку чувствуете молчаливое давление со стороны других родителей. Попытки любой ценой заставить ребенка поделиться только подольют масла в огонь. Предложите всем детям поиграть в прятки или другую совместную игру, можно также позвать их кушать сладкое. А после, в менее напряженной атмосфере, объясните дочке, что другие детки тоже хотят поиграть, что они не заберут её игрушки домой. Напомните, как другие ребятишки делились с ней. Или наоборот, как ей было обидно, потому что кто-то другой жадничал. Предложите ей самой выбрать, какие игрушки она даст другим детям.
Безусловно, родители испытывают смущение и даже стыд, когда их дети жадничают. Но если вы уверены в доброй основе вашего ребенка, вам будет легче оставаться спокойными в конфликтной ситуации и реагировать на неприятное поведение малыша с пониманием.
ПОКАЗАТЬ ПРИМЕР
– Дети быстро копируют модель поведения взрослых, так что необходимо быть достойным примером для подражания, – отмечает специальный, организационный педагог-психолог Юлия Смирнова. – Если вы хотите, чтобы ваш ребенок умел делиться с другими детьми, в первую очередь необходимо демонстрировать в семье модель поведения, где все делятся друг с другом вещами, едой и другими предметами.
Малыши рано начинают все осознавать и понимать. Даже если ребенок еще не умеет говорить, не стесняйтесь воспитывать в нем привычку делиться. Например, покупая сладости или игрушки, проявляйте интерес и просите дать попробовать или посмотреть. И не забывайте говорить спасибо
Также важно, чтобы ребенок видел, что мама и папа, бабушка и дедушка тоже делятся друг с другом
– При этом надо подкреплять свои действия словами о том, что делиться хорошо и нормально, – продолжает психолог. – Нужно объяснять, что таким образом человек проявляет доброту, щедрость, любовь и заботу по отношению к окружающим.
Что же на счет ребенка, который ждет, когда с ним поделятся игрушкой?
Ожидание бывает сложным, особенно для импульсивных 2-5-леток. Но как и настойчивость, ожидание — это отличный жизненный навык терпеливости. Ожидающий своей очереди ребенок может злиться, расстраиваться, обижаться — и это нормально.
Не бойтесь топота ножек или слез.
Научиться контролировать эмоции и правильно выражать сильные чувства — главная задача детства.
Контроль над своими импульсами (ожидание игрушки, а не выхватывание ее из рук другого) это чрезвычайно важная часть развития интеллекта, которая достигается только практикой.
Чем больше практики, тем лучше. «Делиться по очереди» — отличная практика.
Читай также: Как научить ребёнка терпению
Как научить ребенка 2-3 лет убирать игрушки – 10 шагов к порядку в детской комнате
Как было сказано выше, лучший метод обучения уборке – превратить ее в игру.
Игры выбираем, исходя из психологических особенностей ребенка, его возраста и маминой фантазии.
Вашему вниманию – лучшие способы, самые эффективные и 100% работающие:
Сюжетно-ролевые игры. Например, ребенок – это водитель серьезной снегоуборочной машины, которой дали задание – убрать весь снег (игрушки) и вывезти его из города на специальный полигон (в ящики и тумбочки). Или же сегодня ребенку выпала роль водителя, который всех развозит по домам: можно на большой игрушечной машине развести кукол по их домикам, машинки по гаражам, и пр.
Креативный подход. Ваше чадо любит фантазировать и изобретать? Придумывайте вместе с ним полезные приспособления для уборки игрушек. Из того, что есть под рукой. К примеру, из коробки можно склеить самолет, который будет развозить игрушки по местам. А на коврике-самолете (делаем из картона, раскрашиваем) можно перевозить различные мелочи.
Настоящий детский квест. Рисуем красочную карту с 5-7 городами. Малыш путешествует от первой до последней станции, получая задания от «местных жителей». Одни просят очистить их озеро (ковер) от игрушек, чтобы рыбки могли дышать. Другие просят собрать урожай (лего), пока его не залил дождь. Третьи просто гостеприимные люди, которые угощают фруктами. И т.д. Чем больше приключений, тем веселее уборка!
Семейные вечерние «мини-субботники». Чтобы ребенок не чувствовал себя единственным «уборщиком» в доме, подключаемся к клининговому процессу всей семьей. Например, пока чадо собирает игрушки, мама протирает пыль на полочках, старшая сестра поливает цветы, а папа расставляет по местам большие мячи, кресла-мешки и подушки.
Копим очки. Мотивация в виде приза или конфетки – это не педагогично. А вот набранные при уборке очки – это уже и повод убраться, и польза для всех. Набранные за уборку очки вносим в специальный журнал, например, с помощью яркой наклейки. В конце недели (не больше, дети не воспринимают длинных периодов ожидания) по количеству набранных очков мама с ребенком идет в зоопарк, на каток или в музей (или еще куда-нибудь). Заодно учимся считать. 2 наклейки – просто парк. 3 наклейки – пикник в парке. 4 наклейки – зоопарк. И так далее.
Состязание. Если деток – двое или больше, то командный дух вам в помощь! Состязание – идеальный метод воспитания самостоятельности. Кто быстрее наводит порядок в своей выделенной для уборки зоне, тот выбирает сказку на ночь.
Великий побег. Если никакие способы не работают, устраиваем «побег» игрушек. После того, как чадо засыпает, собираем почти все игрушки и прячем их как можно дальше. После того, как ребенок их хватится, отдаем по одной и наблюдаем, убирает ли он их на место после игры. Если прибрался вечером – то на утро возвращается еще одна игрушка, которая может жить только в условиях чистоты. Не убрался – ни одна не вернулась
Естественно, важно объяснить, что игрушки сбежали именно из-за беспорядка. Не забудьте для закрепления материала почитать сказку про Мойдодыра, например.
Каждой игрушке – свой домик
Домики делайте вместе с чадом – яркие, красивые и удобные. Куклы живут, например, на полке в шкафу, а конструктор в домике-контейнере с цветными окошками, плюшевые звери – в коробке с окошками и шторами на окнах, а машинки – в гаражах-сотах (делаем, опять же, из коробки) или на полке. Обязательно объясняем, что как ребенок на ночь ложится в кроватку, так и игрушки тоже хотят спать в своих домиках.
Кто быстрее? Делим комнату пополам кеглями, ставим 2 больших контейнера и собираем с малышом игрушки наперегонки. Кто уберет больше – тот выбирает сказку, мультик или песню на ночь.
Фея-уборщица. Надеваем ребенку крылышки: сегодня ваша дочь – фея, которая спасает свои игрушки от злого дракона и наводит в своей волшебной стране порядок. Мальчику можно выбрать роль робота, полицейского или даже президента, который обходит перед сном свою страну и спасает ее от хаоса.
Работаем на фасовке. Например, в одну коробочку собираем маленькие игрушки, в другую – мягкие, в третью – круглые, и так далее. Или раскладываем по цветам (по «семействам», по форме, по размеру, и пр.).
Видео: Развивалки. Как научить ребенка убирать игрушки?
Включайте фантазию! И ваше чадо полюбит уборку так же сильно, как мультики перед сном.
Сайт Colady.ru благодарит вас за внимание к статье! Нам будет очень приятно, если вы поделитесь своим родительским опытом и советами!
Ребенок «жадничает»? Давайте разберёмся
Часто у родителей есть установка, что ребёнок должен непременно делиться своими игрушками, и если он этого не делает, то он жадничает.
Хотя, если речь заходит о нас, взрослых, странно было бы, если бы нам кто-то сказал, что мы должны делиться с другими людьми, например, своим мобильным телефоном, кошельком, компьютером, любимой чашкой, украшениями, машиной, либо мы жадины!
Звучит смешно, правда?
Дело в том, что для ребёнка его личные игрушки – такая же ценность, как и для нас – наши личные вещи. У него так же, как и у взрослого, есть право не хотеть делиться своими личными вещами с другими людьми, включая членов его семьи
Это право нужно и очень важно уважать
Я не имею ввиду сейчас ситуации, где нужно поделиться со своими родными последним кусочком торта или разделить на всех оставшийся суп или поделиться другими вещами, которые предназначены для всех. Я сейчас имею ввиду именно личные вещи, которые куплены, подарены ребёнку, и он вправе решать, как с ними поступать.
Зачем учить делиться ребенка? Что это дает?
Делиться и наслаждаться этим процессом — это тонкий психологический момент. Зарождается способность правильно взаимодействовать с другими людьми, находить общий язык с ними, уметь договариваться мирным путем.
Не зря самые важные переговоры по бизнесу, детали обсуждения подписания важных контрактов происходят во время приема пищи, в красивом месте, в хорошей уютной обстановке. Потому что совместный прием пищи создает и нужное намерение на благоприятный исход.
Научить ребенка делиться пищей — это значит научить его получать радость от жизни, от общения с другими людьми. Чтобы его принимали в любой компании, чтобы он мог взаимодействовать легко с новыми людьми, умел располагать их к себе.
Получить более подробную информацию о том, как это сделать, можно на тренинге «Системно-векторная психология» Юрия Бурлана. Записаться на бесплатный онлайн-тренинг и узнать самую актуальную информацию о детях, психике человека можно тут.
Уже сейчас родители получают свои результаты по детям, осознав важность правильного обучения и воспитания ребенка в современных реалиях.
Получая свой результат после полного тренинга, люди делятся своими достижениями на форуме, выписывают свои результаты в разделе Отзывы.
Мой ребенок полюбил детский садСначала сын начал носить в сад вкусняшки и делиться с другими детьми. А потом начал носить в сад свое Лего и ДАРИТЬ его другим детям! Радости моей не было предела, чего нельзя сказать о воспитательнице, которая очень переживала, что сын «дарит такие дорогие игрушки».Мария Рогачева, Санкт-Петербург, 14 августа 2018
А какая моя доченька стала умница! Просто загляденье: в детском саду меня все спрашивают, что я делаю и как воспитываю, она умная, добрая, веселая и послушная, развита не по годам. Она легко делится пищей, и когда она предлагает половинку конфеты ближнему, то другие дети глядя на нее делают так же.Нина Хорошилова, Братск, 7 декабря 2018
Если хотите узнать больше, записывайтесь на бесплатный тренинг “Системно-векторная психология” Юрия Бурлана
9 возможностей предотвратить развитие трудоголизма у ребенка
1. Посмотрите на себя со стороны и оцените свою половину
Убедитесь, что вы или ваш супруг(а) сами не являетесь трудоголиком – ведь ребенок, в первую очередь, берет пример с родителей.
2. Выясните потребности ребенка
Если у вас есть подозрение, что ребенок уже проявляет черты трудоголика, попробуйте выяснить, какая потребность за этим стоит, что он хочет получить от вас? О чем пытается вам сообщить? Ведь зависимостью трудоголиков является не столько необходимость работать, сколько ощущение своей нужности. Сделать это можно самостоятельно, через беседу, или с помощью психолога.
3. Выделите время для совместного отдыха
Выделяйте время для отдыха: собственного и совместного с ребенком. Приучите его к тому, что отдых так же важен, как и труд. Обсудите, с ним, зачем нужен отдых и как отдых может способствовать улучшению результатов труда.
4. Любите ребенка безоговорочно
Сделайте так, чтобы ребенку не пришлось завоевывать вашу любовь трудом без чувства меры. Выражайте любовь к ребенку тем способом, который подходит вам обоим.
5. Хвалите ребенка
Хвалите сына или дочь даже за неидеальные результаты – возможно, «четверка» по русскому, пятое место на соревнованиях или аляповатый рисунок дались вашему сыну или дочке ценой немалых усилий.
О том, как правильно хвалить детей, рассказывает наш эксперт, семейный психолог Елена Пиотровская:
6. Узнайте своего ребенка
Исследуйте вместе с ним, что ему нравится делать, изучать, к чему у него есть склонности и интерес. Таким образом, вы покажете ребенку, что в жизни есть место не только работе и долгу, но и любимым занятиям
Важно, чтобы у детей были занятия, которым они посвящают время не потому что «надо», а потому, что это им интересно
7. Не перегружайте расписание ребенка
Конечно, родители стараются отдать детей в спортивные секции, на изучение иностранных языков, на дополнительные занятия, считая, что тем самым увеличивают шансы получить благополучное будущее. Однако во всем нужно чувство меры, а у ребенка должно быть детство. Оставляйте в графике его дня время, которое он сможет заполнить по своему усмотрению.
8. Научите ребенка ошибаться
Научите ребенка тому, что ошибаться – это нормально. Расскажите о собственном опыте того, как удалось достигнуть успеха благодаря многочисленным попыткам, чему вы научились на своих ошибках, как они помогли вам стать сильнее.
9. Разговаривайте с ребенком
Не отмахивайтесь от разговора с ребенком, ссылаясь на занятость. Находите время на то, чтобы выслушать его. Слушая, не перебивайте. Проявляйте заинтересованность в разговоре, не меняйте тему разговора по своему усмотрению. Вслушивайтесь в слова, пытаясь понять, что он чувствует в данной ситуации. Внимательное слушание показывает, что вы серьезно относитесь к тому, что говорит ваш ребенок. И если он видит в вас внимательного собеседника, у него тоже появится большее желание слушать вас и других людей.
Проявляет ли ваш ребенок склонность к зависимости? Узнайте из нашего теста «Зависит ли ваш ребенок от Интернета»?
Анна Кольчугина
Проблемы с доверием и неспособность установить здоровые границы
Самомнение и мировоззрение ребенка начинают формироваться еще в раннем детстве и по большей части основаны на его отношениях с родителями. Так, если родители всегда находятся рядом и обеспечивают должную заботу и поддержку, то он растет с глубоким убеждением о том, что это мир является безопасным местом и что его потребности будут удовлетворены, растет с умением доверять людям и верит в доброту окружающего мира.
Если же ребенок растет без внимания родителей или они неспособны заботиться и поддерживать его, то у него возникнет чувство, что мир – это опасное место и что люди могут бросить его в любую минуту. Из-за своего страха потерять кого-то или быть одиноким такой ребенок испытывает трудности с доверием в близких отношениях и дружбе.
Границы – это невидимые и символические «силовые поля», преследующие три цели:
- не подпускать к себе людей и не позволять им злоупотреблять нами,
- не позволять нам нарушать личное пространство других людей и злоупотреблять ими,
- давать каждому из нас способ воплотить в реальность наше понимание того, «кем мы есть».
Границы – это очень важные функциональные инструменты здорового выживания. Будучи младенцами, у нас еще нет границ, мы полностью ассоциируем себя со своими родителями.
По мере взросления у нас начинает формироваться отдельное ощущения себя, мы осознаем значение границ, наблюдая за жизнью родителей. А затем мы создаем для себя те же границы, которые видели в детстве чаще всего. И если в нашей семье не было границ вообще или они не работали, то в будущем такие же искаженные границы будут и у нас самих.
Чрезмерная навязчивость или ненадежность родителей может сделать ребенка отстраненным и таким, что в отношениях окружает себя неприступными стенами.
Непостоянство любви родителей к своему ребенку приводит к тому, что тот вырастает слишком беспокойным и пытается разрушить существующие границы, полностью сливаясь с другими людьми. Здоровые границы, созданные его друзьями, он рассматривает как попытки отгородиться от него и воспринимает это как личное оскорбление.
А как быть со старшими и младшими детьми в семье?
Когда родители настаивают, чтобы старшие дети делились с младшими игрушками и другими личными вещами, а тем более любимыми – это, однозначно, приводит к ревности между ними.
Старшему ребёнку очень обидно, что мама не понимает его чувства и встаёт на сторону младшего, более серьёзно воспринимая его потребность в игрушке, чем потребность старшего в установлении своих личных границ и чувстве собственности.
Нужно спокойно относиться к тому, что дети не хотят делиться друг с другом и объяснять им, что у каждого из них есть право распоряжаться своими игрушками так, как они хотят:
«Это игрушка твоего брата и он не хочет ею делиться, это его право. У тебя тоже есть свои игрушки, ты можешь ими делиться, когда захочешь и с кем захочешь».
Дети, которым внушают, что со всеми нужно делиться и нельзя говорить «нет», вырастают во взрослых, которые стараются постоянно и везде угодить другим, не могут сказать «нет», не умеют отстаивать свои интересы и часто действуют во вред себе, потому что воспитаны так, что их чувства и потребности ничего не значат.
Либо, наоборот, компенсируя недополученное в детстве, взрослый человек будет излишне скуп там, где необходимо отдавать и делиться.
Не жадный, а недостаточно взрослый интеллектуально
Вот человек перерос младенчество, вкусил прелести отрицания, и явно интересуется детьми. Ура, пусть уже дружно играют вместе, научатся делиться игрушками друг с другом. Мы сейчас им покажем, как надо меняться, и будет у нас дружное веселье. Но чаще всего что-то идёт не так.
Почему стратегия с обменом — не самая лучшая идея для раннего возраста? Маленькие дети эгоцентричны. Это не недостаток, а этап развития, ничего общего не имеющий с эгоизмом. У них просто не получается пока понять мир в его сложности — эта задача остаётся на будущее, для старшего возраста.
Чтобы встать на точку зрения другого, надо сначала хоть немного начать осознавать свою. Убедиться, что другие ведут себя как-то не так, как если бы они были нами же. Это постепенно наводит на мысль, что у других людей может быть другой опыт. Они могут знать, чего не знаем мы, и не знать того, что известно нам. Что другие могут хотеть чего-то кроме исполнения наших прихотей.
Не учите детей меняться игрушками до того, как они готовы понять суть обмена: увидеть ситуацию со стороны другого и предложить удовлетворить потребность другого своими ресурсами в обмен на использование его вещи для своей потребности
Когда ребёнку с его мышлением и личностью на этапе эгоцентризма предлагают поделиться своей вещью в обмен на желанную чужую игрушку, он не видит это с точки зрения другого. Не видит, что у другого есть его воля, и если моя вещь сильно ему интересна, я могу дать её и потребовать взамен принадлежащую ему. Они это видят со своей колокольни: я дал что-то своё товарищу, и мне разрешили взять его игрушку. Значит, когда хочешь получить чужое, нужно сделать жертвоприношение — отдать уже взамен что-то своё.
Как в древности было: хочешь хорошую погоду — сожги часть прошлого урожая, чтобы накормить хлебным дымом небо, а оно тебе за это даст дождя для нового посева. А если это не сработало, надо пойти навалять жрецу за не соблюдение договора. Как будто предполагается, что небо должно хотеть есть, и что дым ему годится, хотя кто его спрашивал.
Дети, которых учили меняться, поступают похоже. Они начинают настойчиво предлагать свою вещь за право безнаказанно отобрать понравившееся. Никакого учёта интереса другого не происходит — это слишком сложно для малыша. Он пытается купить чужую вещь по правилам, которые вроде как срабатывали, пока по ним играли взрослые. Но невидимый учёт намерений других не происходит, дети копируют буквально лишь внешнюю часть обмена. И сердятся, если приём не работает.
Ребенок «жадничает»? Давайте разберёмся
Часто у родителей есть установка, что ребёнок должен непременно делиться своими игрушками, и если он этого не делает, то он жадничает.
Хотя, если речь заходит о нас, взрослых, странно было бы, если бы нам кто-то сказал, что мы должны делиться с другими людьми, например, своим мобильным телефоном, кошельком, компьютером, любимой чашкой, украшениями, машиной, либо мы жадины!
Звучит смешно, правда?
Дело в том, что для ребёнка его личные игрушки – такая же ценность, как и для нас – наши личные вещи. У него так же, как и у взрослого, есть право не хотеть делиться своими личными вещами с другими людьми, включая членов его семьи
Это право нужно и очень важно уважать
Я не имею ввиду сейчас ситуации, где нужно поделиться со своими родными последним кусочком торта или разделить на всех оставшийся суп или поделиться другими вещами, которые предназначены для всех. Я сейчас имею ввиду именно личные вещи, которые куплены, подарены ребёнку, и он вправе решать, как с ними поступать.
Почему дети любят кидать игрушки?
Практически все малыши начинают кидать игрушки и другие предметы в возрасте около года-двух
Маме важно знать как к этому относится и тогда через какое-то время это пройдет.. Раскидывание игрушек — это правильный и даже полезный опыт для развития малыша
Когда взрослый что-нибудь кидает, он точно знает что произойдет: мяч покатится, ваза разобьется, подушка бесшумно упадет. Нашего мышления и жизненного опыта хватает? чтобы понимать это заранее
Раскидывание игрушек — это правильный и даже полезный опыт для развития малыша. Когда взрослый что-нибудь кидает, он точно знает что произойдет: мяч покатится, ваза разобьется, подушка бесшумно упадет. Нашего мышления и жизненного опыта хватает? чтобы понимать это заранее.
У ребенка такого опыта нет. Кроха раз за разом исследует окружающий мир кидая игрушки, пока в его голове не уложатся знания о свойствах предметов вокруг
Обратите внимание – ребенок не просто кидает, а наблюдает или прислушивается к тому куда и с каким звуком упадет предмет. Хотя со стороны это может даже выглядеть как действие назло.
То есть чем больше игрушек кидает ребенок – тем больше знаний получает. Так развивается его мышление.
Рекомендации
Родители должны учитывать, что карапузы до двух, а иногда, трёхлетнего возраста не осознают, что нужно делиться своими вещами с другими малышами. Поэтому не стоит их за это ругать.
Покажите ребёнку на собственном примере, как можно чем-то делиться.
Иногда лучше просто спрятать игрушку от обоих детей.
Постарайтесь не брать с собой самые любимые игрушки вашего карапуза, если знаете, что вам предстоит поход на площадку, где будет много других детей.
Если ваш малыш сам не прочь взять у другого ребёнка игрушку, научите его, что нужно вежливо просить, а не забирать силой
Также расскажите, что не нужно расстраиваться и плакать, если ему отказывают.
Не забывайте хвалить свою кроху каждый раз, когда малыш проявит свою щедрость, предложив другому свою игрушку.
Важно не паниковать и соблюдать спокойствие при любой ситуации.
Не стоит брать на улицу новую игрушку, ваш карапуз ещё не успел ею наиграться и не станет ни с кем делиться.
Можно специально брать с собой игрушку, которой ваш малыш не очень любит играть. Её можно будет предложить другому ребёнку, когда появится такая необходимость.
Не навязывайте малышу, что он обязательно должен делиться с другими, также не называйте его жадиной. Можно почитать сказки на эту тему или посмотреть мультик, а потом поговорить о поведении героя.
Можно предложить ребёнку поделить конфеты или ягоды между членами семьи.
Можно почитать сказки на эту тему или посмотреть мультик, а потом поговорить о поведении героя.
Можно предложить ребёнку поделить конфеты или ягоды между членами семьи.
Важно понимать, что ваш малыш не патологический жадина и эгоист. Ребёнок ещё просто не научился делиться, а дети до трёх лет вообще не осознают, зачем это нужно делать. Помните, что нельзя ругать ребёнка и сильно давить на него в желании поскорее сделать своего карапуза щедрым, но также не забывайте хвалить его, если ребёнок сам решил чем-то поделиться
Главное, не паникуйте, всё будет хорошо
Помните, что нельзя ругать ребёнка и сильно давить на него в желании поскорее сделать своего карапуза щедрым, но также не забывайте хвалить его, если ребёнок сам решил чем-то поделиться. Главное, не паникуйте, всё будет хорошо.
Как научить малыша делиться?
Начните с себя. Если малыш стал жадничать, покажите ему, что делиться – это приятно. Пусть члены семьи на глазах у ребенка делятся всем подряд
Акцентируйте на этом внимание. Дети копируют поведение своих родителей, и вскоре он тоже начнет с вами, а потом и с другими детьми, делиться
Не стыдитесь ребенка, когда он не желает делиться.
Ребенок привык, что дома все игрушки принадлежат ему, а тут вдруг еще кто-то претендует на них. Позже он обязательно научится делиться и найдет общий язык со сверстниками.
Старайтесь не брать на площадку или в гости, где присутствуют другие дети, новые игрушки, ребенок сам еще не успел в них поиграть и, конечно же, не готов дать поиграть другим.
Чтобы вам проще было научить ребенка быть щедрым, можно прибегнуть к некоторым хитростям. Попробуйте брать на прогулку несколько игрушек одного вида: две машинки, две лопатки, два мячика, в случае возникновения спора, вы с легкостью решите эту проблему. Так ребенку будет проще дать другому поиграть своими игрушками, и у него самого будет похожая. Можно заранее договориться с крохой, какую из игрушек он готов дать другому ребенку, так вы избежите истерики и спора между детьми.
Вы можете предложить детям на время прогулки поменяться игрушками. Скорее всего, дети согласятся.
А как быть со старшими и младшими детьми в семье?
Когда родители настаивают, чтобы старшие дети делились с младшими игрушками и другими личными вещами, а тем более любимыми – это, однозначно, приводит к ревности между ними.
Старшему ребёнку очень обидно, что мама не понимает его чувства и встаёт на сторону младшего, более серьёзно воспринимая его потребность в игрушке, чем потребность старшего в установлении своих личных границ и чувстве собственности.
Нужно спокойно относиться к тому, что дети не хотят делиться друг с другом и объяснять им, что у каждого из них есть право распоряжаться своими игрушками так, как они хотят:
Дети, которым внушают, что со всеми нужно делиться и нельзя говорить «нет», вырастают во взрослых, которые стараются постоянно и везде угодить другим, не могут сказать «нет», не умеют отстаивать свои интересы и часто действуют во вред себе, потому что воспитаны так, что их чувства и потребности ничего не значат.
Либо, наоборот, компенсируя недополученное в детстве, взрослый человек будет излишне скуп там, где необходимо отдавать и делиться.