Причины детских истерик в 4 года
Причины истерик в 4 года могут быть различными, начиная от сложного психологического состояния и заканчивая банальным стремлением добиться своего.
В возрасте 4-х лет основными причинами чаще всего становятся промахи родителей в воспитании.
Малыш просто не знает слова «нет» и зачастую манипулирует взрослыми. Если не разрешает мама, то он всегда может получить желанное от папы или бабушки. Но бывают критические состояния, когда поведение становится неконтролируемым и малыш ведет себя просто неадекватно. Нередко, например, истерики перед сном в 4 года могут быть вызваны боязнью темноты, здесь игнорировать ребенка недопустимо, ведь справиться со страхом в таком возрасте малыш сам не способен.
В интернет-семинаре Как быстро уложить ребенка спать вы получите бонусом шпаргалку по работе с детскими страхами.
Все истерические состояния можно условно разделить на два типа: первичная истерика и вторичная. Они внешне похожи, но имеют различную природу происхождения, а также совершенно разные способы борьбы.
Первичная истерика
Подобный тип порождается капризами моментально и является сильным желанием получить желанное, или способом высказать свое недовольство. Именно к истерикам верхнего уровня можно отнести ступор малыша, который встал среди магазина, начал истерить и требовать купить ему что-то. Подобные состояния являются ничем иным, как способом манипуляции над взрослыми.
Возникает такое состояние в верхней части головного мозга и полностью находится под контролем ребенка. Это легко проверить, если выполнить желание малыша. Несмотря на то, что взрослому может показаться поведение неадекватным, на самом деле малыш все контролирует и четко понимает, чего хочет.
Вторичная историка
А вот подобное состояние является настоящим психологическим расстройством, на некоторое время ребенок становится полностью неадекватным. На него действуют сильные негативные эмоции или переживания так существенно, что он теряет контроль над своим поведением и просто не понимает, что делает.
В подобном состоянии малыш просто не способен адекватно реагировать на слова родителей, а точнее он их просто не понимает.
К подобным случаям можно отнести ночные истерики у ребенка 4 года жизни. Скорее всего, они вызваны паническим страхом. Подробнее о ночных страхах ребенка>>>
Это состояние формируется в нижней части мозга, плотно перекрывая пути к верхней, как результат становится то, что ребенок теряет полный самоконтроль.
Визуально кажется, что ребенок находится в состоянии аффекта, при этом мыслительные процессы полностью заблокированы. Единственным вариантом справиться с подобным состоянием является нахождение идеального способа, чтобы снять у малыша психическое напряжение.
Что происходит с ребенком, когда он плачет
Сегодня все еще существует такое странное понятие, что ребенку надо позволить кричать, оставив его одного в своей кроватке. Зачастую это происходит из-за элементарного непонимания или незнания того, как происходит развитие ребенка.
В первый год жизни младенца идет очень активное развитие головного мозга и формирование связей между нервными клетками (кстати, рост головы на первом году может косвенным признаком будущего интеллекта). Младенец физически был отделен от матери, когда их организмы составляли единое целое, и единственная для него возможность дать понять о своих надобностях – это беспокойство, и при необходимости – плач.
Если ребенок сильно беспокоится и кричит, у него высвобождается гормон кортизол, избыточное количество которого является токсичным для нейронов головного мозга — и кто может сказать, какие связи не сформировались, какие нейроны были уничтожены, какие дефициты могут проявиться спустя годы после регулярного младенческого стресса?
В качестве примера негативного влияния от отсутствия отзывчивого и заботливого воспитания – плохо функционирующий блуждающий нерв, который связан и отвечает за многие процессы в пищеварительной системе: язвенная болезнь, синдром раздраженной толстой кишки и другие.
Ранний младенческий стресс является токсичным для пожизненного здоровья.
Какие причины «подначивают» детей к истерике и крику
Известно, что дети в период возрастных кризисов первого года и трех лет достаточно активно проявляют «оппозиционность» к тем или иным требованиям родителей, категорически отказываются что-либо выполнять, упрямятся и пытаются всячески отстаивать свои текущие желания, при этом становятся непослушными настолько, что бессознательно идут наперекор установленным в семье правилам и традициям. Зачастую истерики могут свидетельствовать о признаках переходного этапа личностного развития. А причины такого поведения кроются в ситуациях, которые и провоцируют вспышки гнева или злости, необходимость отчаянного сопротивления. Среди таких причин специалисты называют:
- Ощущение физического дискомфорта, при котором боль, зуд, голод или жажда провоцируют вероятность неконтролируемого эмоционального приступа, а перегрев или духота — ночных истерик.
- Отсутствие достаточного внимания со стороны взрослых, при котором эмоциональное возбуждение ребенка усиливается из-за невозможность поделиться своими эмоциями и в результате — неконтролируемый выплеск обиды и раздражения.
- Усталость или физическое утомление повышают риск истерики особенно после активных игр, общения с другими детьми или события, наполненного эмоциями (например, шумных праздников, продолжительных прогулок или поездок), и тогда приступы чаще всего случаются по вечерам.
- Безуспешное стремление к самостоятельности, когда при чрезмерной заботе родителей (гиперопеке) формируется кризисное состояние, при котором возникает естественное сопротивление, выражающееся истерикой.
- Конфликты со сверстниками, которые происходят из-за того, что дети в силу недостаточного развития коммуникативных навыков не способны в достаточной мере пояснить свои желания или мысли во время совместных игр, что в итоге выливается в протест в виде истерического приступа.
- Непоследовательное или противоречивое поведение самих взрослых, при котором у малыша отсутствуют ориентиры для выстраивания собственной линии поведения: например, нерешительные запреты неожиданно сменяются дозволенностью, что приводит малыша в полное смятение и провоцирует истерики.
Для того, чтобы своевременно сладить с ребенком — справиться с его криком во время истерики, родителям важно научиться правильно и эффективно предотвращать такие эмоциональные всплески, при этом не снижать, а, напротив, повышать и улучшать качество воспитательного процесса
Вред развитию младенца
Когда мы подвергаем ребенка стрессу, мы вредим развитию ребенка. Мы разрушаем базовое доверие к маме, к миру.
Да, это ребенок, который растет с чувством настороженности, который постоянно будет в добрых словах, обращенных к нему, добрых действиях, будет искать какую-то вторичную выгоду, подвох.
Он не может доверять во взрослой жизни другим людям и открываться, сохранять определенный уровень близости с этими людьми. Это повышает уровень тревожности ребенка.
А что нам дает тревожность маленького ребенка?
Это ребенок, который постоянно плачет, просится быть у мамы на руках, которого невозможно отложить от себя во время его сна. Это ребенок, который плохо и долго засыпает, тревожно спит и часто просыпается.
Важно! Т.е. по сути все то, что нам не нравится в поведении ребенка, мы можем своими собственными действиями это провоцировать
Как справиться с тревожным поведением ребёнка, как правильно за ним ухаживать, в чем нуждается ребенок первого года жизни, смотрите в интернет-курсе Мой любимый малыш: секреты развития и воспитания ребенка до года>>>
Нарушение доверия и проблемы во взрослой жизни — еще один результат игнорирования плача ребенка в маленьком возрасте.
Есть исследование, которое подтвердило, что, если ребенок постоянно в маленьком возрасте испытывает стрессовые события, то во взрослой жизни он будет обладать низкой сопротивляемостью к стрессовым ситуациям.
Эти люди, страдают неврозами, фобиями, страхами, тревожностью.
В чем причина приступов
Причина закатывания при плаче кроется в ошибочной работе незрелой вегетативной системы, которая таким образом реагирует на чрезмерные эмоции. По мнению врачей, приступы чаще встречаются у детей со сниженным содержанием в крови эритроцитов и железа. Лечение анемии способно снизить частоту приступов или полностью избавиться от них. Хотя, и без медикаментозной терапии, закатывание в плаче пройдет самостоятельно. Часто такая реакция имеет семейный анамнез. Если в детстве у отца или матери встречались приступы АРП, то вполне вероятно, что у детей такая реакция будет прослеживаться тоже.
Прикосновение стимулирует гормоны роста
В своей книге «Генетические основы эффекта касания» Сол Шонберг рассказывает о влиянии, отмеченном, когда мать перестает прикасаться к своему младенцу. Шонберг приходит к выводу, что отсутствие достаточного количества и качества контакта может привести к прекращению синтеза ДНК, снижению гормона роста, и ребенок переходит в «режим выживания». Доктор Нарваэс добавляет, что дети растут благодаря тому, что их держат на руках. Тела малюток не развиваются достаточно хорошо, когда они находятся далеко от заботящихся о них людей.
Младенцы указывают на свои потребности через жесты и плач, когда это им необходимо. Так же, как взрослые тянутся к жидкости, когда испытывают жажду, малыши ищут то, что им нужно прямо сейчас. Взрослые успокаиваются, когда их потребность удовлетворяется — так это бывает и в случае с детьми. Тогда можно сказать, что оставить ребенка плакать в кроватке – это все равно что не дать ему пить или есть, когда он в этом нуждается.
У необласканных детей меняются гены
Доктор Дарси Нарваэс в своей статье «Опасности плача» рассказывает, что в исследованиях на крысах – более и менее заботливых мамах — был замечен критический период изменений в генах, которые контролируют тревожность
Если в первые 10 дней крыса-мать меньше заботится и обращает внимание на потребности своего детеныша (человеческий эквивалент составляет 6 месяцев жизни), то этот ген никогда не возвращается к исходной точке. Выросшая крыса будет раздражительной и тревожной в любой новой ситуации, которые будут возникать до конца ее жизни, — разве что только принимать лекарства, которые станут смягчать это беспокойство
Влияние отношения взрослых на состояние ребенка
Во всех этих ситуациях первое, что мы с вами видим, конечно, ребенок плачет. Он расстраивается. Но давайте заглянем глубже, на уровень нервной системы. Что происходит там?
Моменты, во время которых происходит очень большой выброс в кровь гормонов стресса:
- когда ребенок находится в переживании;
- когда он плачет и не получает отклика от мамы, либо от того человека, который за ним ухаживает;
- когда ребенок не чувствует любви и заботы.
Гормон стресса снижает проводимость между нейронами, он снижает способность усваивать и перерабатывать поступающую информацию.
Т.е. все те действия, которые мы будем направлять к ребенку, слова в его сторону, весь обучающий процесс, да и попытки развития и стимуляции — все эти импульсы не будут находить отклик внутри ребенка.
Важно! Гормон стресса напрочь забивает способность учиться, развиваться и узнавать новое. И самое страшное, что они делают это не на один-два часа, это происходит на две-три недели
После серьезных травматических вещей, регулярно происходящих, на две-три недели ребенок делает очень мощную остановку или даже откат в развитии.
Пусть поплачет — крепче станет!
Но что происходит в семье, если допускаются такие ситуации — ребенок плачет, и к нему не подходят:
- Странные тренировки какой-то выдержки: вы сидите перед ребенком, он вас видит, плачет, просит утешений и объятий, но не получает никакой реакции в ответ.
Это определенная жестокость по отношению к маленькому ребенку, который сам не может встать и дойти до вас, что-то объяснить словами.
- Или, когда вы начинаете обучать ребенка самостоятельному засыпанию, и используете достаточно жесткие методы, которые базируются на том, что ребенок плачет, но мама стоит с секундомером и высчитывает 10, 20, 30 минут.
Она не имеет права заходить в комнату к ребенку и утешать его. Считается, что таким образом ребенок учится. Давай, ложись спи и засыпай сам. Но вы сами понимаете, на сколько это стрессовая обстановка для ребенка.
- Или, если во время бодрствования малыша вы оставляете его в кроватке, включаете какой-то мультфильм, и практически не взаимодействуете с ним, посвящая все время домашним делам.
Когда нет ежедневного и ежеминутного взаимодействия, улыбок, общения по типу «ты мой хороший» — ребенок испытывает стресс.
Важно! Ребенок первого года жизни понимает то, какой он, отталкиваясь от вашей обратной связи. Если мама, смотря на него всегда улыбается и говорит: «Да ты мое солнышко, ты мой любимый, самый красивый»
То и ребенок как раз понимает: «Я хороший, я любимый. И весь мир чудесный и удивительный»
Если мама, смотря на него всегда улыбается и говорит: «Да ты мое солнышко, ты мой любимый, самый красивый». То и ребенок как раз понимает: «Я хороший, я любимый. И весь мир чудесный и удивительный».
- какой ты;
- какого мне с тобой;
- как, вообще, я реагирую на твои действия.
Это — тоже стресс для ребенка. Он не знает, как развиваться, и что происходит.
- Если мама впадает в послеродовую депрессию, или находится в раздражении, может быть, случилась сложная жизненная ситуация, в которой ей тяжело справиться. И ребенок здесь проявляется в виде раздражающего элемента.
Например, тяжелый развод идет в семье, и ребенок может быть был рожден по инициативе супруга. Сейчас супруг вдруг решил уйти, и женщина смотрит на этого ребенка, говоря: «Ты причина, я тебя, вообще, не хотела, да, это все из-за тебя».
Плач в течение долгого времени может понизить коэффициент интеллекта
Исследование, проведенное доктором Рао из Национального института здравоохранения США, привело к следующему выводу. Чрезмерный неконтролируемый плач, который сохраняется у детей старше трехмесячного возраста без каких-либо признаков неврологических болезней, может быть признаком когнитивного дефицита в младенчестве. Согласно исследованию, дети, которые подолгу плакали в течение первых трех месяцев своей жизни, имеют IQ на 9 баллов меньше, чем контрольная группа других детей, и значительно меньше развита в плане двигательных навыков. Так что ответ на вопрос, можно ли оставлять ребенка плачущим, как ни удивительно, связан еще и с тем, насколько умным и подвижным он будет расти.
Верное направление воспитания
Итак, что же делать и как воспитывать ребенка, на что ориентироваться.
Важно удовлетворять базовые потребности ребенка:
- сон;
- питание;
- безопасность;
- туалетные дела.
Это задача родителя — задача внимательного взрослого.
- Быть в контакте с ребенком, т.е. давать обратную связь на его поведение, на его реакции, на него в целом, как на малыша.
- Следить за своими эмоциями, т.е. если мы в раздражении, то ребенок, не обладающий способностью делиться с мамой, начинает считать, что это все из-за него. И это тоже повышает чувство тревоги у ребенка.
Поэтому стоит следить за своими эмоциями, и если самостоятельно не удается с ними справиться, значит нужно обращаться за помощью к подругам, обсуждать это с мужем, может быть, обращаться к психологу или психотерапевту. Но не держать это в себе, и не проецировать это на своего ребенка.
Ну и, конечно, учиться и развиваться. Читать, смотреть видео и обучающие курсы на нашем сайте.
Счастливого материнства!
- Как отучить ребенка от рук?
- Регресс сна в 4 месяца
- Ребенок постоянно просит грудь
Причины истерик у детей
Поводом для истерики может служить что угодно. Сломался карандаш, мама первой нажала кнопку в лифте, нужно уходить с детской площадки, браслет не подходит к кофточке… Самое пустяковое происшествие может стать поводом для горя и злости.
Чтобы помочь ребёнку справиться с чувствами, важно увидеть первопричину истерики. Вот лишь некоторые из возможных:.
- Переутомление или перевозбуждение. Дети в равной степени устают и от монотонных и скучных занятий, и от обилия впечатлений. Если психика ребёнка истощена долгой поездкой или несколькими часами на каруселях, велика вероятность истерики по любому поводу.
- Физический дискомфорт. Усталость, голод, жажда, духота, боль — эти причины вполне объективны.
- Непонимание окружающих. В буквальном смысле: ребёнок не может выразить словами свои желания и впадает в отчаяние.
- Ощущение тщетности. Расстройство от того, что не получается: например, не удаётся нарисовать то, что хочется.
- Стремление к самостоятельности. Ребёнок хочет сделать что-то сам, а взрослые не позволяют ему. Это особенно частая причина истерик в возрасте от полутора до трёх лет.
- Запреты и отказы. Дети остро реагируют на любые ограничения, как исходящие от взрослых (нельзя играть с шуруповёртом), так и от самих законов природы (пошёл дождь, и прогулка отменяется).
- Непоследовательность взрослых. Если папа разрешает то, что запрещает мама, или родители часто меняют свои решения, у ребёнка не формируются границы дозволенного, не возникает ощущение безопасности и предсказуемости. Это расшатывает нервную систему ребёнка.
- Недостаток внимания. Если ребёнок не получает достаточно заботы и ласки, он будет пытаться вызвать хоть какую-то реакцию родителей.
- Подражание. Возможно, ребёнок копирует кого-то из своего окружения: старших родственников, детей со двора или из детского сада.
Что делать родителям
Невзирая на то, что подобные приступы не опасны для детей, родители не могут сидеть и наблюдать за синеющим малышом. Основное, что они должны сделать – уберечь ребенка от травмирования при падении. Можно попробовать восстановить ему дыхание следующими способами:
похлопать по щечкам;
помассировать ушные раковины, грудь;
обеспечить поступление свежего воздуха;
подуть в лицо ребенку;
направить на него вентилятор;
брызнуть на лицо водой;
обтереть лицо смоченным в воде полотенцем.
Некоторые родители приводят в чувства малыша щекоткой. После того, как все восстановилось, обнимите ребенка, успокойте его. Часто после обморочного состояния дети ощущают сильную усталость, хотят спать. Не нужно им мешать. После глубокого сна, который может длиться до 3 часов, они восстанавливаются и чувствуют себя хорошо.
Важно! Если в течение минуты не восстановилось дыхание, нужно срочно вызывать скорую помощь. Ни в коем случае не используйте нашатырный спирт
Он не способен ускорить процесс восстановления дыхания. Но, может напугать своим резким запахом ребенка, который выходит из обморока. Особенно нежелательно нашатырный спирт применять для выведения из обморока детей младше 3 лет
Ни в коем случае не используйте нашатырный спирт. Он не способен ускорить процесс восстановления дыхания. Но, может напугать своим резким запахом ребенка, который выходит из обморока. Особенно нежелательно нашатырный спирт применять для выведения из обморока детей младше 3 лет.
Какими вырастают игнорируемые дети
Такой механический подход к развитию ребенка подразумевает, что ребенок «должен учиться быть независимым». Такой ребенок с младенчества знает, что его потребности не будут удовлетворены, они не заслуживают внимания, и помощи ждать неоткуда – если собственные родители в этом отказывают.
Теперь уже стало понятным, что такое «принуждение к независимости» приводит человека к еще большей зависимости, это будет несчастный, агрессивный, требовательный ребенок, который узнал что нужно очень сильно кричать, чтобы свои потребности удовлетворить. Глубокое чувство тревожности и неуверенности в себе останется с ним всю остальную часть его жизни. И напротив – своевременное реагирование и предоставление младенцу всего, в чем он нуждается, приводит к его действительной независимости позже.
Аффективно-респираторный приступ у ребенка: как лечить и как воспитывать
Татьяна Стецкая врач-невролог, кандидат медицинских наук, член Российского общества сомнологов
Есть дети, которые так эмоционально реагируют на запреты родителей, что это вызывает кратковременную остановку дыхания. Напуганные родители описывают происходящее примерно так: «ребенок закатился и перестал дышать». Опасно ли подобное состояние – и как воспитывать ребенка, который от гнева или испуга может потерять сознание?
Представьте, что вы спокойно играете со своим 8-месячным ребенком в комнате, как вдруг он переключает внимание на розетку и пытается до нее дотянуться. Вы немедленно реагируете и строго запрещаете это делать
Тут же малыш вскрикивает, синеет и перестает дышать.
Через несколько секунд дыхание возобновляется, он приходит в сознание. Картина не для слабонервных. Некоторые родители сами чуть не теряют сознание от пережитого, другие испытывают вину за то, что «довели» малыша, ведь в мыслях худшие диагнозы. Что же на самом деле скрывается за этими симптомами?
Почему считалось правильным не реагировать на плач ребенка
Родителям предписывалось жестко вырабатывать в детях самостоятельность в решении своих проблем буквально с первых часов их жизни. Это достигалось путем отсутствия родительской реакции на детский плач и простое игнорирование его потребностей – ведь ребенок должен быть в первую очередь удобен для его родителей, не мешать им строить свою жизнь, спокойно находиться в своей кроватке и, желательно, молча. В противном случае, он слишком привыкнет к опеке и будет требовать много внимания и времени. Детям «дозволялось» кричать в полное свое «удовольствие».
Сегодня эти поколения младенцев уже выросли, имеют своих собственных детей и даже внуков, ну а психологи подводят печальные итоги этой весьма специфической практики, начисто отрицавшей весь опыт предыдущих поколений. А ведь наши предки считали само собой разумеющимся: позволять детям плакать – это отличный способ сделать менее умных, менее здоровых, более тревожных, нелюдимых и мало совместимых с другими людей, которые к тому же передают те же или худшие свойства следующему поколению.
Виды плача новорожденного
Как и все дети, ваш ребенок уникален. Он по-своему ест, спит, реагирует на раздражители — и успокаиваться будет тоже по-своему. При всем многообразии индивидуальных проявлений характер у плача новорожденных одинаковый.
- Призывный плач — ребенок кричит 5 – 6 секунд, затем делает паузу на 20 – 30 секунд, при отвлечении внимания или ожидая результата, затем вновь кричит примерно 10 секунд и снова затихает на 20 – 30 секунд. Такой цикл повторяется несколько раз, при этом период постепенно увеличивается, пока плач не становится сплошным;
- Голодный плач начинается с призывного плача. Если мама подошла и взяла малыша на руки, но не предложила грудь, то плач переходит в сердитый крик, который сочетается с «поисковыми» движениями головой, причем в этот момент ребенок замолкает. Если она и после этого не дает грудь, то требовательный плач переходит в яростный плач с захлебываниями. Малыш может засовывать в рот свой кулачок, совершает сосательные движениями губами и языком, вертит головой в поисках материнской груди или соски;
- Плач при боли — плач с оттенком страдания и безысходности. Это достаточно ровный непрекращающийся плач, во время которого случаются всплески отчаянного крика, видимо, соответствующие усилению болевых ощущений. Если вы не подошли к ребенку, когда он «призывно» кричит, и он заплакал, то по тому, как именно он плачет, вы сможете угадать причину плача, чтобы быстро успокоить малыша.
Плач, который должен насторожить родителей
Невролог
Уход за новорожденным
Слышит ли ребенок в утробе мамы
Начиная со второй половины беременности, малыш уже реагирует на слуховые раздражители и отвечает на них учащением сердцебиения или изменением ритма движений. Орган слуха развивается стремительно, с 26-й недели (а по данным некоторых авторов, с 22-й недели) ребёнок уже может дифференцировать различные звуки. До рождения слух играет ведущую роль в познании малышом внешнего мира. Мозг крохи уже работает вовсю, и работа эта изначально заключается в реакции на слуховые раздражители. Но восприятие звуковой информации — сложный процесс и часто зависит от положения, которое ребёнок занимает в матке. Например, у восьмимесячного плода в головном предлежании (в этом случае малыш как бы висит вниз головой) будет больше возможностей для получения информации извне. На этом сроке его среднее ухо вполне созрело для «внешнего» пользования и реально воспринимает звуки окружающего мира. Другое дело — тазовое предлежание: из-за близости органов слуха плода к сердцу и лёгким мамы ребёнок будет, прежде всего, воспринимать их ритм, а не звуки извне.
Сейчас малыш слышит звуковые сигналы из двух миров: внешнего и внутреннего. Не думайте, что внутри матки тихо, как в банковском сейфе, — шумит кровь, бегущая по артериям, стучит сердце, работает пищеварительный тракт, а ведь мама ещё и говорит. Начиная с последнего триместра беременности, кроха может слышать голоса других людей, музыку, различные шумы. При этом у него формируются свои пристрастия: классическая музыка его успокаивает, ритмичная — вызывает желание немного помаршировать. Это неудивительно, ведь гармония произведений Моцарта и Вивальди близка к альфа-ритмам головного мозга. Кстати, некоторые учёные считают, что будущая мама, регулярно устраивая себе сеансы музыкотерапии, может не только привить малышу любовь к классическим мелодиям на всю оставшуюся жизнь, но и сформировать у него прекрасный музыкальный слух. Поэтому сядьте спокойно, расслабьтесь, настройтесь на общение с ребёнком. Положите под ноги подушечку, включите музыку и думайте о приятном.
Правда, количество звуков, доходящих до ушек разных малышей, неодинаковое. Это зависит и от того, насколько вес будущей мамы близок к идеальному (как правило, жировые излишки откладываются именно на передней брюшной стенке, создавая для крохи надёжный шумовой заслон), а также от количества околоплодных вод (чем их больше, тем глуше звуки). Понять, что именно слышит ребёнок, можно, произведя в домашних условиях нехитрый эксперимент. Нырнув в на-полненную ванну с головой, попросите кого-нибудь произнести пару слов прямо в воду. Теперь вы знаете, как воспринимает малыш мир внешних звуков.
Способы укладывания, когда ребенок плачет перед сном
Такая техника под силу не каждому родителю. Однако она признается одной из самых эффективных и приносит положительный результат уже на 3-4 день ее применения. Плач ребенка можно игнорировать полностью, не возвращаясь к ребенку до утра, или частично, постепенно увеличивая промежутки времени, прежде чем Вы подойдете и проверите малыша.
Если Вы решили следовать такой технике, уделите особое внимание безопасности ребенка и используйте дистанционные средства проверки его состояния. Родителям будет проще следовать таким техникам, если:
Родителям будет проще следовать таким техникам, если:
- Папа будет Вас поддерживать и подменять в процессе укладывания;
- Вы будете четко следовать определенной схеме действий на укладывание и при пробуждениях ночью;
- Вы будете следовать принципу раннего укладывания и установите корректный режим сна непосредственно перед обучением сну;
- Вы будете применять техники укладывания на ночной и дневной сон малыша.
А что же делать, если малыш еще не достиг рекомендуемого возраста для применения указанных техник?
Вашему ребенку месяц, он плохо спит и плачет из-за колик? Многие специалисты рекомендуют в этом случае использовать метод игнорирования плача. Существуют исследования, согласно которым при игнорировании плача при коликах вероятность нарушений сна к четырем месяцам значительно снижается по сравнению с теми детьми, которым активно помогали справиться с плачем. Однако этот метод не каждый родитель сможет выдержать. Ведь когда ребенку месяц, укладываете спать вы его со всей любовью и заботой, и вряд ли сможете спокойно перенести громкий и продолжительный плач. Поэтому хорошим решением станет принцип соблюдения паузы, когда вы сможете помогать малышу расслабиться через определенный промежуток времени. Часто, такого отсроченного реагирования достаточно, чтобы малыш расслабился и уснул самостоятельно. Если малыш продолжает плакать, помогите ему успокоиться, а в следующий раз попробуйте снова.
Уложить ребенка спать без слез или дать ему поплакать – это только ваше решение. Вы можете выбрать наиболее подходящую методику для себя и своего ребенка и соблюдать определенные правила. Чтобы научиться засыпать, Вашему крохе понадобится время, и только Вы поможете своему малышу правильно сформировать этот навык. Каким способом? Выбирайте сами!
Читайте другие интересные статьи:
Как воспитывать ребенка с АРП?
Их можно отнести к разновидностям истерического приступа, им в большей степени подвержены дети с повышенной нервной возбудимостью. В то же время могут встречаться у малышей с обычным поведением.
Несмотря на то, что аффективно-респираторные приступы возникают непреднамеренно и не могут контролироваться, возможны эпизоды умышленной задержки дыхания у детей старше 1,5 лет при неправильной реакции со стороны родителей. Дети начинают осознавать, что такая модель поведения работает и позволяет достигать цели.
Поэтому крайне важна правильная реакция взрослых не только на завершение данного приступа, но и его предотвращение.
Сложность заключается в том, что родители, испытывая страх повторения, начинают избегать установления рамок в воспитании. Они готовы потакать капризам, оберегать от малейшего расстройства, разрешать делать все подряд, лишь бы подобное не повторялось.
Это напрямую сказывается на ухудшении поведения ребенка. Малыш воспринимает все как должное, при первом же отказе, например, та же ситуация с розеткой будет вызывать «бурную реакцию».
Одна из эффективных техник предотвращения приступов у детей раннего возраста — это отвлечение внимания при столкновении с потенциальным эмоциональным раздражителем. У детей старшего возраста принцип отвлечения работает менее эффективно, поэтому основной акцент необходимо делать на развитии эмоционального интеллекта и корректировке семейной модели воспитания.
Многие дети в силу возраста еще не научились правильно выражать желания, и в момент сверхсильной негативной эмоции чаще всего случается истерический плач. Основная задача родителей — познакомить ребенка с базовыми эмоциями, научить их правильному выражению. Ежедневная практика в озвучивании эмоций и их понимании в скором времени дает плодотворные результаты.
Помимо эмоциональных триггеров дети с АРП могут быть более чувствительны к переутомлению, голоду, спешке
Очень важно нормализовать режим ребенка посредством подсчета времени бодрствования, чтобы не допускать переутомления. В случае длительных прогулок или посещения какого-либо учреждения важно заранее подготовиться и не допускать длительных перерывов в приеме пищи
Довольно часто раздражителем может выступать спешка, которая обычно возникает при сборах на прогулку или в детский сад, когда родители настойчиво подгоняют малыша. Если ребенок болезненно реагирует, рассчитывайте время с запасом, чтобы не нагнетать ситуацию.
Если родители запутались в вопросах тактики воспитания, не будет лишним обратиться к психологу за консультацией. Специалист проанализирует семейную ситуацию и поможет выбрать адекватную тактику с учетом темперамента ребенка, а также поможет подобрать занятия и игры, способствующие расслаблению.
Врачам и родителям очень бы хотелось иметь волшебную таблетку от всех бед. Но, увы, в отношении аффективно-респираторных приступов такого средства не изобретено.
Информация на сайте имеет справочный характер и не является рекомендацией для самостоятельной постановки диагноза и назначения лечения. По медицинским вопросам обязательно проконсультируйтесь с врачом.
Истерика у ребенка. Как реагировать?
Практически каждый из нас был свидетелем сцены, когда маленькому ребенку а магазине не купили игрушку, и он падает на пол, начиная биться в истерике. Вокруг сразу же слышатся реплики: «Какой невоспитанный ребенок!», «Мать совсем не может с ребенком справляться!», «Бедный малыш! Купила бы уже ему эту машинку, не обеднела бы!»…. А приходилось ли вам самим оказываться на месте родителей такого малыша?
Как уложить ребенка спать без слез?
Чтобы малыш не плакал, родителям придется приложить немало усилий. Следуйте следующим правилам, чтобы избежать слез своего карапуза:
- Не допускайте состояния переутомления: следите за «сонными окошками», признаками усталости;
- Обеспечьте малышу комфортные условия для сна (затемнение, белый шум), избегайте отдыха на ходу;
- Укладывайте малыша в кроватку всякий раз, когда он хочет спать, но еще не заснул;
- Создайте ритуал из последовательности простых действий и непременно соблюдайте его всякий раз при укладывании карапуза;
- Помогайте малышу расслабиться;
- Позаботьтесь о режиме кормления таким образом, чтобы сон и еда происходили в разное время;
- Проводите время на улице в периоды бодрствования, обеспечивая крохе достаточное количество свежего воздуха и солнечных лучей;
- Интенсивность Вашего внимания к крохе ночью или в момент засыпания должна снижаться постепенно.
Такая техника требует быть очень внимательными и последовательными в своих действиях, а положительный эффект можно наблюдать через 1-3 недели. Чем больше происходит взаимодействия с ребенком в процессе укладывания, тем больше времени потребуется для достижения поставленной задачи.