Не бросайте ребенка плакать в одиночестве

Дайте телу двигаться

Стресс – это механизм, данный нам природой для выживания. Когда первобытный человек видел пещерного льва, ему надо было либо бить, либо бежать – но при любом варианте он впадал в состояние стресса, когда все силы организма переходили в режим обеспечения работы мышц. Кровоснабжение внутренних органов при этом происходит по минимуму – именно поэтому, когда нам плохо, обостряются все хронические заболевания. До мозга же нашей биологии в такой ситуации вообще дела нет, он бесполезен – именно поэтому принимать решения, когда вам причинили боль, очень плохая идея. Итак, внутренние органы функционируют в режиме выживания, разум не то чтобы работает, зато все тело буквально скручено – ведь вы не бежите и не деретесь с пещерным львом, а напряжение, обеспеченное стрессом, должно куда-то деться. То есть ваше тело просто отравлено, и его надо спасать.

Ваш мозг может говорить вам, что лучше лежать, свернувшись в клубок, что у вас нет сил и вы скоро умрете. Не слушайте его – в состоянии стресса мозг неадекватен. Слушайте свое тело, которому нужно движение. Если вы занимались спортом – не бросайте, отправляйтесь в зал или на пробежку. Если спорт вам не друг – начинайте гулять, причем не раз в неделю, а каждый день. Помните: вы больны, и чтобы исцелиться, должны быть к себе и милосердны, и строги одновременно. Ваша задача – расходовать гормоны стресса и каждый день физически уставать. Еще одна вещь, которую надо ежедневно делать в обязательном порядке – принимать душ. В идеале – контрастный.

Одиночество в пустыне

Представьте, что вы неожиданно оказались в пустыне. Ни еды, ни укрытия, ни капли воды и, что хуже всего, полное одиночество. Что вы почувствуете через час? А через два? А теперь представьте, что вдалеке вы увидели людей

Вы будете отчаянно пытаться привлечь их внимание — визжать, кричать и махать руками. Вы будете готовы на все

Может быть, ваш кроха испытывает нечто подобное.

Малыш появляется на свет из матки — среды, естественным образом синхронизированной с его потребностями, — в чуждый внешний мир. После рождения он вынужден сигнализировать нам о том, в чем нуждается. Именно мы должны прочесть язык его тела, чтобы расшифровать его потребности.

Каждый случай, когда у него получается передать сообщение, а у нас — ответить адекватно, можно сравнить с тем, что человек в пустыне сумел привлечь внимание других людей и был спасен. Если ваш первый жизненный опыт — это одиночество в пустыне, то ваша личность и взгляды на жизнь формируются в зависимости от того, как эти люди вам ответили

Если ваш первый жизненный опыт — это одиночество в пустыне, то ваша личность и взгляды на жизнь формируются в зависимости от того, как эти люди вам ответили.

Была ли их реакция верной, или они ошиблись, пришлось ли вам долго кричать, пока о вас позаботились, быстро ли поняли и удовлетворили ваши потребности. А самое главное — долго ли вы оставались в одиночестве, без тех, в ком так нуждались. Это заложит глубоко внутри вас основу эмоций и душевного состояния, которые будут долго доминировать в вашей жизни, пока новые впечатления их не изменят.

Младенцы появляются на свет с предварительной программой формирования привязанностей — связей — с другими людьми. В соответствии с теорией привязанности, в зависимости от того, есть ли у человека легкие, близкие и в целом любящие отношения, или, напротив, отношения сложные (он липнет и требует внимания, а может, ему тяжело к кому-то привязаться, или он обманывает себя, убеждая, что одному ему лучше) — это определяется обращением с ним в детстве.

Четыре основных стиля формирования связей таковы: надежный стиль привязанности, тревожный или амбивалентный стиль, избегающий стиль и отвергающий стиль.

Для своего ребенка вы, конечно, хотите «надежного» стиля. Чтобы добиться этого, первым делом следует вспомнить, какой же стиль был у вас самих с родителями. Если он не относился к первому типу, придется быть гораздо внимательнее, осторожнее и рассудительнее в том, как вы взаимодействуете с ребенком, чтобы сформировать с ним связь. Все, безусловно, иначе, когда вы естественным образом настроены на своего ребенка и без усилий понимаете его.

Плач от усталости

Конечно, ваш ребенок уже не новорожденный. Но он по-прежнему с трудом может проанализировать свое состояние и сообщить вам, что он устал, хочет есть или спать. Его ощущения можно описать как «все плохо, но не пойму, что именно». И так же, как младенец, ребенок начинает плакать!

Если ваш ребенок начинает заливаться слезами в определенное время, например, капризничает на развивающих занятиях, на прогулке, во время ужина, то, возможно, это именно оно и есть.

Многие родители надеются, что ребенок подстроится под определенный график дня, удобный для родителей. Это действительно случается, но адаптировать ребенок может далеко не всегда.

Что делать

Постарайтесь проанализировать, что именно вызывает дискомфорт. Может быть, стоит кормить ребенка пораньше, делать прогулки покороче, отказаться от развивающих занятий в пользу дополнительного сна и так далее.

Как приучить ребенка спать отдельно Уловки умных родителей

В последние несколько лет ситуация, когда новорожденные дети спят в одной кровати с родителями, стала вполне привычной и нормальной.

Ребенок спит с мамой — это хорошо?

Психологи и детские врачи видят в этом ряд положительных моментов.

  • Во-первых, это очень сближает маму с ребенком. и эмоциональная связь между ними становится более прочной.
  • Во-вторых, совместный сон с ребенком существенно облегчает жизнь маме, которой не нужно вставать к ребенку несколько раз за ночь, чтобы покормить его, проверить, не замерз ли он.
  • В-третьих, ребенку спокойнее, когда он чувствует родительское тепло рядом и ощущает себя в безопасности.

Однако малыш не может спать в одной кровати с родителями всегда. Если слишком затянуть с процессом приучения ребенка к его кроватке, то в интимной жизни родителей рано или поздно может появиться трещина, ведь ни одному мужчине не понравится, что его место занял ребенок, пусть даже самый любимый. Кроме того, если дети после трех лет спят в одной кровати с родителями, в будущем у них могут быть проблемы в сексуальном развитии.

Говоря о самостоятельности малыша, в первую очередь, конечно, нужно рассматривать вопрос его сна отдельно от родителей.

Как приучить ребенка спать отдельно?

Специалисты рекомендуют приучать ребенка спать отдельно от родителей в своей кроватке до трех лет. Лучше всего это начать делать в год-полтора. Есть несколько нюансов, которые следует обязательно учитывать, начиная приучать кроху к самостоятельному сну:

  • ребенок полноценно спит ночью не меньше 5-6 часов;
  • малыш питается обычной едой и не находится на грудном вскармливании;
  • кроха полностью понимает, что принадлежит ему, а что – нет (это называется «собственнический инстинкт»);
  • ребенок не впадает в истерику, если просыпается один, когда рядом нет взрослого;
  • малыш отучен от рук и нормально это переносит.

Когда не следует приучать ребенка спать отдельно?

Не следует приучать ребенка спать в отдельной кроватке, если у него режутся зубки или недавно был стресс, если он начал ходить в детский сад, недавно перенес болезнь или приучается ходить на горшок. Эти процессы сами по себе тяжелы для психологического состояния ребенка, поэтому усугублять ситуацию еще и новым стрессом неправильно.

Как приучить ребенка спать одного?

Для начала нужно обустроить место, где будет спать ребенок – сделать его привлекательным и комфортным для крохи. Подберите красивое постельное белье, интересное ребенку, подарите новую игрушку, с которой малыш сможет спать. Выберите подходящий момент, когда ребенок хорошо себя чувствует и расположен к переменам.

Рано или поздно ребенок проявляет самостоятельность, давая понять окружающим, что он считает себя взрослым. Дайте возможность малышу показать это, объясните, что спать самому в своей кроватке – это означает показать другим, что он самостоятелен.

Расскажите крохе, что взрослые спят отдельно в своих кроватях и ничего не боятся, поэтому и ему не стоит беспокоиться. Скорее всего, если малыш правильно воспримет ваши слова, то с радостью и гордостью решится на эксперимент.

Будьте готовы к тому, что в первое время ребенок будет просыпаться по ночам, плакать или приходить в родительскую кровать. Ни в коем случае не ругайте его за это, иначе малыш будет бояться спать один.

Когда подготавливаете кроху ко сну, не пытайтесь перехитрить его, укачав на руках и спящего класть в кровать. Уложите ребенка в его постель и посидите рядом, погладьте, подержите его за руку – пусть он почувствует ваше тепло.

Лучше всего приучить ребенка к режиму – ложиться спать в одно и то же время, читать перед сном сказку, пить молоко. Следуя четкому плану, кроха легче привыкнет к новшествам.

С кем спать ребенку — Школа доктора Комаровского

Нарушение саморегулирования

Ребенок, особенно новорожденный, полностью зависит от родителей – тогда его системы организма могут саморегулироваться. Отзывчивый уход — удовлетворения потребностей ребенка, прежде чем он долго и безутешно плачет — настраивает тело и мозг на спокойствие. Тогда организм не тратит время на борьбу со стрессом, а занимается нормальным развитием. Когда ребенок пугается и мама утешает его, ребенок успокаивается и него закрепляется убеждение, что в беде и любых потребносятх ему всегда помогут. Это убеждение интегрируется в способность ощущать комфорт. Дети же не могут ощущать его в изоляции. Если ребенка оставили плакать в одиночестве, он утрачивает ощущение безопасности и комфорта и могут даже остановиться в развитии.

Все ли дети боятся оставаться без мамы?

Да, практически все. Страх остаться без мамы – это одна из множества стадий эмоционального развития детского возраста. Впервые страх разлуки с мамой появляется в момент, когда кроха начинает осознавать постоянство окружающих предметов: он понимает, что если мамы нет в комнате, она не перестала существовать. Но вот беда – малышу сложно представить, где подевалась мама, что с ней происходит и вернется ли она обратно. Поэтому крохе становится очень-очень страшно.

Если ребенок боится остаться без мамы – это нормально. На разных этапах дети могут волноваться из-за того, что мама ушла, или из-за фантазии, что она может сейчас исчезнуть как в прошлый раз. Проще всего объяснить страх разлуки с позиции эволюции: ребенок беззащитен перед большим и неизвестным окружающим миром, а поэтому нуждается в заботливом человеке и постоянной защите взрослого.

Как относиться к детскому страху перед разлукой с мамой? Часто семьи выбирают способ поведения из знакомых культурных традиций. Представители западных стран подчеркивают самостоятельность ребенка с самого раннего возраста, а на востоке не принято оставлять младенца без присмотра взрослых как минимум до первого года жизни.

Впрочем, понимание причины трудности не избавит от страхов и переживаний ни крохотного ребенка, ни ответственных родителей. Хорошая новость – страх остаться без мамы исчезнет с возрастом. Но и прямо сейчас вполне реально разрешить ситуацию: ниже ты найдешь советы, которые помогут малышу научиться успешно справляться с разлукой и избавиться от страхов. Еще рекомендуем наслаждаться моментом – сейчас ты занимаешь главное место в жизни маленького карапуза. Это бесценно!

Как спасти сына от пьянства

Это настоящая трагедия для матери — пьющий сын… Как часто у близких просто опускаются руки, заканчиваются моральные и нравственные силы в бесполезных попытках отучить его от вредной привычки. Между тем проблема остается, а драгоценное время уходит.

Как же помочь сыну, страдающему от алкоголизма?

Мотивация

Если испробованы все средства, а результата все равно нет, советуем воспользоваться услугой, которая называется “Интервенция”. Это единственный законный и легальный способ получить добровольное согласие больного на лечение. Принудительное лечение в нашей стране запрещено, если только это не решение суда либо состояние и поведение больного опасно для него самого и для жизни и здоровья окружающих.

После мотивационной беседы 90% зависимых соглашаются получить медицинскую помощь.

Стационарное лечение алкоголизма

В стационаре наркологической клиники пациенту проводят детоксикацию.Процедура проводится с использованием детоксикационной капельницы с индивидуальным подбором препаратов. В короткие сроки организм очищается от продуктов распада этанола, пропадают мучительные симптомы отравления и абстиненции.

При необходимости врач рекомендует кодирование, назначается симптоматическая терапия для восстановления функций органов и систем.

Один из главных этапов комплексного лечение — это реабилитация, которая направлена на формирование в сознании больного установки на отказ от алкоголя и жизни без искусственных стимуляторов.

Ресоциализация помогает больному восстановить утраченные социальные навыки. После выписки из клиники на первый план выступает поддержка близких, хотя психологическая поддержка врачей будет оказываться хоть на протяжении всей жизни больного, если только он сам этого захочет.

Если в процессе адаптации к социуму появятся какие-либо проблемы, которые могут спровоцировать рецидив, необходимо немедленно обратиться к врачам, чтобы купировать приступ тяги.

Позвоните нам, мы работаем круглосуточно и дадим исчерпывающую консультацию по всем вопросам, касающихся лечения сына от алкоголизма.

Любовь к ребенку

Я помню рождение своего сына даже спустя много-много лет до мельчайших подробностей. Я его очень-очень ждала. Моя любовь с годами не становилась меньше, я и сейчас, несмотря на расстояние и то, что он давно взрослый и живет своей жизнью, по-прежнему очень его люблю. Радуюсь его достижениям и успехам.

Но так происходит не у всех мам. В нашей культуре принято, что любовь матери к ребенку появляется автоматически, как только ребенок родился.

Но у кого-то наступает послеродовая депрессия, у кого-то нежелание держать ребенка даже на руках и кормить его грудью. У мам свои травмы детства и представления о любви к детям, и жизнь не у всех удается счастливая. Появление ребенка всегда связано с взрослением и ответственностью. А это бывает не у всех.

Иногда случается, что любовь к ребенку так и не появляется. Есть интересный рассказ у Светланы Копыловой «Спасибо за любовь».

Особенно сказывается факт нелюбви на дочери, если мама ее не любит. Дочь всегда ощущает нехватку материнской любви, теплоты и одобрения. Особенно это происходит тогда, когда после рождения ребенка родители расстаются. Часто девочка, видя, как маме тяжело, считает себя в этом виноватой. Отношения с матерью становятся очень болезненны. Дочь чувствует себя недолюбленной и старается любой ценой получить любовь матери.

Самооценка такой недолюбленной дочери очень страдает, она не воспринимает себя полноценной и нужной в жизни, чувствует себя чуждым элементом. Поскольку совсем не ощущает материнской любви, она «гоняется» за ней, считает, что если она «будет хорошей девочкой», то обязательно завоюет любовь мамы.

Есть мамы, которые осознают этот факт, и испытывают чувство вины. А есть, которые понимают, что что-то не так в отношениях с дочерью, но признаться в этом даже самой себе не хотят, что они не любят свою дочь.

Интернет полон разных историй взаимоотношений матери и дочери. Поэтому мы решили собрать материал и написать его для всех недолюбленных дочерей, потому что именно им тяжелее всего в этих отношениях. Они не виноваты в том, что мама их просто не любит «безусловной любовью».

Помощь в поиске друзей

   При долгом одиночестве ребёнка причина может крыться в семье. Родителям следует задуматься о качестве воспитания ребёнка и возможных совершённых ошибках.

   Ребёнок может испытывать трудности в заведении друзей по причине банального несовпадения взглядов и интересов. В таком случае, заведение друзей любой ценой в искомом окружении – бессмысленно и даже вредно. Можно попробовать найти у ребёнка определённые интересы, чтобы отдать его в конкретный кружок или спортивную секцию. Возможно, это поможет ребёнку лишиться чувства одиночества.

Интернет даёт фантастические возможности для всех сфер человеческой жизни. Помочь в поиске друзей ребёнку могут как раз таки социальные сети. Впрочем, тут необходимо быть максимально осторожным как ребёнку, так и его родителям, т.к. намерения подобных сетевых друзей далеко не всегда бывают добрыми.

   Как бы то ни было, даже если у ребёнка не получится найти друзей, крайне важно, чтобы у него было хотя бы единственное место, где ему всегда будет хорошо – его родной дом

Карта нападения

Чтобы понятнее объяснять, как грамотно предотвращать любое нападение еще на этапе намерения, я использую схему, по которой действуют все преступники и хулиганы. Она состоит из 4 пунктов: выбор жертвы, изоляция, выход на атаку и сама атака. Разберем их подробнее.

Выбор жертвы 

Это первое, что предпринимает нападающий. Жертва выделяется агрессором чаще всего по совокупности нескольких критериев, которые провоцируют нападение. Чаще всего это походка (шаг, скорость движения, осанка) и взгляд.

Чаще всего, человек, который идет уверенной походкой, размеренно, с постоянной скоростью, не вызывает интереса у преступников, т.к. они подсознательно чувствуют, что человек собран и может дать отпор

Двигаться нужно плавно, следить за осанкой – спина прямая и плечи расправлены. Не меньшее внимание нужнор уделять глазам. Когда человек чувствует себя неуверенно, его взгляд меняется: он подавленно смотрит вниз, растерянно озирается по сторонам, проецируя тем самым ощущение неуверенности

Такая демонстрация слабости делает человека заметным для нападающих,  и поэтому важно контролировать выражение своего внутреннего состояния. Для этого требуется усилие и тренировка, но ничего сложного в этой задаче нет. Для этого требуется усилие и тренировка, но ничего сложного в этой задаче нет

Для этого требуется усилие и тренировка, но ничего сложного в этой задаче нет.

Изоляция

На стресс человек реагирует 3 способами: ступор, побег или сопротивление. Чтобы предотвратить 2 последних, преступник обычно старается настигнуть жертву там, где ни убежать, ни позвать на помощь не получится. 

Изоляция может быть пассивной и активной. Первая предполагает, что злоумышленник достаточно долго преследует жертву на удаленной дистанции, не выдавая себя до того момента, когда обстановка будет благоприятствовать нападению. Вторая — самая опасная — это когда преступник предпринимает активные действия, чтобы изолировать свою цель. Это не обязательно физическое воздействие: похищение, применение силы и т. д

Изолировать, особенно ребенка, можно с помощью психологических манипуляций: предложить сладости, попросить помочь, привлечь внимание с помощью животного и т. д

Поэтому очень важно донести до ребенка, что взрослому человеку (если это не родители и родственники) он ничем помочь не может, и если незнакомцы обращаются к нему с подобными просьбами, то нужно уходить или просить о помощи

Атака

Прежде чем атаковать, нападающему нужно приблизиться к жертве на определенную дистанцию. Для акта насилия всегда нужны удобные условия, и первоочередная задача — помешать агрессору их создать. 

Как распознать начало атаки? Если вы видите, что подозрительный человек пытается с вами поравняться или резко ускорил шаг по направлению к вам, если кто-то пытается преградить вам путь или резко изменил траекторию движения и стремиться в вашу сторону, нужно собраться и предпринимать действия: голосовые команды («Не подходите», «Остановитесь»), бегство, отступление на безопасную дистанцию. Можно прибегнуть и к другим способам: окрики, бросание предметов. Если вы замечаете неестественное движение автомобиля, то нужно отойти дальше от проезжей части или зайти в здание.

И физическое воздействие тоже может быть скрытым, например, насилие

Поэтому особенно важно быть чуткими и внимательными к детям, учится понимать их эмоции и состояние, т. к. не о всем они могут решиться рассказать

Проблемы с доверием и неспособность установить здоровые границы

Самомнение и мировоззрение ребенка начинают формироваться еще в раннем детстве и по большей части основаны на его отношениях с родителями. Так, если родители всегда находятся рядом и обеспечивают должную заботу и поддержку, то он растет с глубоким убеждением о том, что это мир является безопасным местом и что его потребности будут удовлетворены, растет с умением доверять людям и верит в доброту окружающего мира.

Если же ребенок растет без внимания родителей или они неспособны заботиться и поддерживать его, то у него возникнет чувство, что мир – это опасное место и что люди могут бросить его в любую минуту. Из-за своего страха потерять кого-то или быть одиноким такой ребенок испытывает трудности с доверием в близких отношениях и дружбе.

Границы – это невидимые и символические «силовые поля», преследующие три цели:

  • не подпускать к себе людей и не позволять им злоупотреблять нами,
  • не позволять нам нарушать личное пространство других людей и злоупотреблять ими,
  • давать каждому из нас способ воплотить в реальность наше понимание того, «кем мы есть».

Границы – это очень важные функциональные инструменты здорового выживания. Будучи младенцами, у нас еще нет границ, мы полностью ассоциируем себя со своими родителями.

По мере взросления у нас начинает формироваться отдельное ощущения себя, мы осознаем значение границ, наблюдая за жизнью родителей. А затем мы создаем для себя те же границы, которые видели в детстве чаще всего. И если в нашей семье не было границ вообще или они не работали, то в будущем такие же искаженные границы будут и у нас самих.

Чрезмерная навязчивость или ненадежность родителей может сделать ребенка отстраненным и таким, что в отношениях окружает себя неприступными стенами.

Непостоянство любви родителей к своему ребенку приводит к тому, что тот вырастает слишком беспокойным и пытается разрушить существующие границы, полностью сливаясь с другими людьми. Здоровые границы, созданные его друзьями, он рассматривает как попытки отгородиться от него и воспринимает это как личное оскорбление.

«Мы нянчимся с мамами, а не обвиняем их»

Подобных историй в фонде много. За каждой из них — детская боль. Поэтому реагировать нужно быстро.

Зинаида Михайловна Карлина никогда не отключает телефон, ее помощь в роддоме может понадобится  в любой момент. Новорожденный, если его мама не подписала отказную, и ушла из роддома, сначала попадает в больничную систему, а затем в Дом ребенка. 

Ребенок. Фото: Никита Хнюнин

— Пока все бумаги соберут, он уже проживет свою маленькую жизнь в условиях депривации. Это может обернуться плохими последствиями в будущем. Зинаида Михайловна, в отличие от органов, которые должны этим заниматься, быстро находит мам, берет отказ, параллельно диагностирует, можно ли помочь, чтобы ребенок остался в семье. Она именно нянчится с матерями, которые хотят оставить детей, она их не обвиняет. Часто на них давят, презирают их, а ведь это люди, которые заблудились, — рассказывает Марина.

Семья жила в аварийном доме — детей отобрали. Почему нельзя использовать насилие для защиты детей

Недавно четверых детей изъяли из одной семьи и распределили по разным учреждениям: кого-то отправили в Дом ребенка, кого-то — в больницу. Но сотрудники фонда выяснили, что с семьей еще можно работать. Марина Аксенова попросила включиться в ситуацию службу профилактики. Оказалось, мама хочет забрать детей, но органы исполнительной власти, по словам Марины, не успели принять необходимые решения и подготовить документы. В результате дети не вернулись домой, а переехали в Дом ребенка. 

— Зинаида Михайловна разрешила эту ситуацию за полтора дня. Ей не все равно, где будут дети. Все четверо теперь живут вместе с мамой только благодаря ей, — утверждает Марина.

Планерка рабочей группы в Ояшинском детском доме-интернате

Не во всех случаях родители сразу хотят вернуть детей, которых изъяли органы опеки. 

— Я неделю пробыла как будто в дыму, — вспоминает мама четверых детей. — Сначала ушла в серьезный запой, а когда вынырнула, пришла в себя, меня потряс ужас произошедшего. Что-то во мне переломилось, и я поняла, что цель может быть только одна: вернуть детей. 

Выпивать Галина (Имя изменено. — Примеч. ред.) начала после потери матери. Говорит, что в одиночку справляться с большой семьей было трудно. То, что за ней наблюдают органы опеки, всерьез не воспринимала. По ее мнению, с детьми было все в порядке: они накормлены и одеты. Есть семьи, в которых живут и хуже. 

Когда всех четверых детей забрали в детдом, мама опомнилась. Сама обратилась к наркологу, прошла курс лечения, реабилитацию в специальном центре. Восстанавливая родительские права, почти ежедневно навещала детей. 

В августе Коля, Вика, Маша и Алина вернулись домой. Галину продолжает поддерживать куратор из фонда «Солнечный город», они на связи друг с другом практически 24 часа. Женщина вышла на работу и самостоятельно обеспечивает семью. Каждую неделю ездит на консультации с психологом-наркологом, организованные фондом.

Марина в гостях у приемной семьи

— Она боится, что ее снова начнет тянуть к алкоголю и все повторится, поэтому не пропускает ни одной консультации и очень старается ради детей, — рассказывает куратор Ульяна Изевлева. — Когда я ее спрашиваю, о чем она мечтает, как видит себя через 5–10 лет, она говорит: «Я не хочу смотреть так далеко, я хочу жить и проживать каждый день с детьми. Вот сейчас у меня есть цель — нужно сделать ребенку очки. А еще есть маленькая мечта — свозить детей в зоопарк».

Помощь одинокому ребёнку

   После попыток выявления причин одиночества ребёнка необходимо показать ему, что родной дом – место, где ребёнку всегда будет хорошо, где его всегда любят и ждут и где он всегда нужен. Можно попробовать убедить ребёнка во временности одиночества. Впрочем, нет необходимости убеждать дитя в том, что одиночество – это пустяк. В случае, если ребёнок открыто говорит о собственном одиночестве, проблема кроется явно не в семье. Нужно поощрять откровенность собственного чада и не терять это, с уважением его чувств.

   При скрытности ребёнка нужно показать ему, что его разбитые чувства замечены. Некоторые дети после такого также пойдут на откровенность. Впрочем, если указанного не происходит, то не стоит навязываться, иначе это спровоцирует ещё большее отторжение и замкнутость.

   Крайне полезным будет наличие у одного из родителей аналогичного опыта. Возможно, тут будет содержаться и готовый рецепт решения проблемы.

   Если ребёнок ещё не окончил начальную школу, можно обратиться к сказкам и заняться совместным чтением. Нужно проследить за интерпретированием ребёнком той или иной сказки.

   При наличии конкретных причин расстройства ребёнка, в обязательном порядке требуется обсуждение проблемы. Возможно, причина будет совсем не в глобальном одиночестве ребёнка, а в некой мелочи. Требуется объяснить ребёнку возможные причины проблемы и даже попробовать поставить его на место противоположной стороны для большего понимания.

Посмотрите на все со стороны

Это не красивая фраза, это очень мощный и быстродействующий прием, называемый диссоциацией. Представьте, что смотрите на себя со стороны, сосредоточьтесь на этом. Теперь сделайте физически шаг назад и мысленно посмотрите на себя, стоящую (стоящего) на прежнем месте. Как вы одеты, в какой позе стоите или сидите, какое  у вас выражение лица? Теперь сделайте еще шаг назад и посмотрите на себя, стоящую(стоящего)  и смотрящую(смотрящего) на фигуру, которая стоит на первом месте. Делайте так столько раз, сколько необходимо, пока приступ душевной боли не утихнет. И тогда вы обнаружите, что наблюдаете за ситуацией не изнутри, а со стороны.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий