Детские конфликты или буллинг?
В клубке отношений со сверстниками часто разгораются и гаснут конфликты, это естественно. Но встречается и более жесткая форма — целенаправленная травля. Отличить эти явления довольно просто. Конфликт — явление одномоментное. Он может быть достаточно острым, но иметь все признаки развития: основание, участников, процесс выяснения отношений и завершение.
Буллинг — это беспричинное преследование конкретного человека с целью причинить боль, унизить, подорвать авторитет среди сверстников. Явление безжалостное, может нанести серьезный вред психике. При этом те, кто пытаются заступиться за жертву, тоже часто попадают в категорию отверженных. Ребенок может скрывать травлю от родных, если его запугали или в семье нет доверительных отношений. В этом случае наблюдается отказ от посещения занятий, прогулы, а в сложных случаях, и трагический исход.
Ваш ребёнок часто ссорится с кем – либо? (в детском саду, в школе)
Не часто. Мой ребёнок дружелюбный и с мягким характером 12.5%
Никогда подобного не замечал(-а) или может я просто об этом ничего не знаю 25%
У моего ребёнка довольно часто происходят конфликты со сверстниками 62.5%
Проголосовало: 8
Чтобы не допустить подобное, нужно четко представлять отличие конфликта от травли и вовремя принимать адекватные меры, чтобы уберечь ребенка от такого развития ситуации, научив его противостоять давлению, решать конфликтные ситуации без применения силы. Когда не удается наладить отношения со сверстниками в конкретном учебном заведении или во дворе, то придется принимать решительные меры вплоть до перевода в другую школу или переезда.
Анимация, анимация…
Что еще? Дети могут отказываться идти домой, потому что идти домой скучно. Да, просто скучно!
Преврати дорогу в игру. Идите «через лес» – через сквер между детской площадкой и подъездом. А в лесу зайцы и волки. Или прятки за деревьями. Главное, держать направление. Идите «по мосту» – по бордюру. Играйте в догоняшки. Играйте в «буксир» – веди ребенка на палочке – он держится за палочку, и ты на этой палочке его буксируешь. Потом он тебя. Играйте в «гуси-гуси-гагага»: «Есть хотите? Да-да-да! Так летите же домой! Мы е можем, серый волк под горой зубы точит, съесть нас хочет! Так летите, как хотите, только крылья берегите!» Ты волк, гонишься за гусем, ловишь его возле подъезда и отпускаешь только возле квартиры или лифта.
Ситуация 9. Ваш малыш не может дать сдачи
Ваш малыш стоит возле вас, тут к нему подходит другой ребенок и ни с того ни с сего его бьет (толкает, кусает и т.п.). Ваш малыш теряется и не знает, что делать. У вас должна быть твердая установка: никто не смеет бить вашего ребенка, и ваш ребенок не должен сомневаться, что это действительно так. Поэтому все ваши дальнейшие действия должны быть направлены на то, чтобы дать понять своему сыну или дочери, что делать, если его/ее права нарушены. Но, возможно, сначала он должен окрепнуть и морально дорасти до того, чтобы действовать так, как вы ему советуете. Поэтому нельзя насильно заставлять малыша следовать вашим советам, иначе ребенок будет переживать не только из-за того, что его обидели, но еще и из-за того, что он не может выполнить ваши рекомендации.
Ваши действия (или) Подсказка:
По возможности постарайтесь предотвратить конфликт — перехватите руку замахивающегося ребенка, но если уже не успели, то:
— опуститесь перед своим ребенком на корточки, обнимите его, пожалейте, скажите: «Тебе больно…»;
— дети боятся всего непонятного, поэтому объясните своему ребенку поведение мальчика: «Наверное, мальчик хотел с тобой поиграть, но не знал, как тебе это сказать»;
— строго скажите обидчику: «Моего сына бить нельзя! Если ты хочешь с ним играть, так и скажи: «Давай играть».
Итог:
В данной ситуации вы должны учить ребенка стоять за себя. Поначалу вам придется выступать в роли защитника своего малыша, чтобы показывать ему образец будущего самостоятельного поведения. Действуйте всегда по одному и тому же принципу, но не ждите, что после первых же «уроков» ваше чадо даст достойный отпор обидчику.
Учите говорить обидчику «Нет!»
Если вашего ребенка обижают, отбирают его игрушку, нужно за него заступиться и дать понять обидчику, что вашего ребенка никто не имеет права обижать.
Если игрушка уже отобрана, попробуйте дать что-то взамен или обратитесь к маме маленького «агрессора».
Глядя на ваше спокойное и уверенное поведение, кроха будет учиться конструктивно решать подобные конфликты. Уже в 2 года ребенок может предложить обмен на другую игрушку, если его этому учить. Постепенно давайте своему малышу больше самостоятельности в разрешении таких ситуаций.
С трех лет старайтесь минимально вмешиваться в «разборки», можете только напоминать ребенку о правильной линии поведения.
Но учить делиться все же нужно. Чаще объясняйте своему чаду, что давать другим детям поиграть своими игрушками – это вполне нормально. Он тоже может оказаться в такой ситуации, когда предложить взамен нечего, а поиграть хочется. Это – воспитание доброты, сочувствия, понимания желаний другого ребенка.
Демонстрируйте такое поведение своим примером в разных бытовых ситуациях.
Ситуация 3. Ребенок пытается вернуть свою игрушку
Ваш малыш мирно копается в песочнице. К нему подходит другой малыш и забирает его игрушку. Ваш кроха разгневан и пытается силой вернуть свою собственность.
Для начала давайте подумаем, почему дети так бурно реагируют, когда берут их игрушки? Ответ прост: во первых им жаль расставаться со своей игрушкой, а во вторых, они пока не понимают, что игрушки берутся на время, и всегда возвращаются к своим хозяевам. И только после 3х лет ребенок начнет понимать, что такое собственность.
Ваши действия (или) Подсказка:
— Срочно разнимите «сцепившихся намертво» малышей.
— Покажите своему ребенку, что вы на его стороне: «Ты хочешь, чтобы машинка осталась у тебя?»
— Скажите о чувствах и желаниях другого ребенка: «Мальчику понравилась твоя игрушка, и он хотел бы с ней немного поиграть. Давай, дадим ему её ненадолго. Знаешь, как он обрадуется!». Обращаемся к мальчику: «Ты хочешь поменяться игрушками?»
— Если согласие от мальчика получено, пытаемся побудить своего ребенка поделиться игрушкой (но не заставить!): «Посмотри, у <…> (имя мальчика) есть интересный трактор. Вы можете поменяться: ты ему на чуть-чуть дашь свою машинку, а он тебе свой трактор – тоже на чуть-чуть». Можно предложить своему ребенку поменять свою машинку на одну из двух-трех игрушек мальчика (т.е. предоставить своему ребенку дополнительную свободу выбора). Или спросите у своего ребенка, можно ли будет поиграть в его игрушку, когда он сам наиграется. Чаще всего ответ бывает положительный.
— Если ваш ребенок не соглашается расставаться со своей игрушкой ни при каких условиях, что ж, это его право. Вежливо откажите просителю: «Извини, <…> (имя мальчика), <…> (имя своего ребенка) хочет сам пока поиграть в свою машинку».
— Но если конфликт продолжает нарастать, можно попробовать переключить внимание детей на какую-то общую игру: нагружать трактором песок в машинку или поиграть в салки — догонялки. И уж если игра совсем не налаживается – развести по разным «углам». Итог:
Итог:
Таким образом, мы не «зациклившемся» на негативном поведении своего ребенка (в какой-то степени оно даже оправдано – он защищал свою собственность доступными ему способами), а показываем, как надо поступать в подобных ситуациях. Т.е. нужно не драться, а договариваться словами.
Как научиться предотвращать и разрешать конфликты в ДОО?
Предлагаем пройти обучение на дистанционных* курсах профессиональной переподготовки и повышения квалификации для воспитателей ДОУ. В них рассматриваются вопросы эмоционального интеллекта, социально-коммуникативного воспитания дошкольников. Знания в этих областях помогут вам грамотно выстраивать работу в группе детского сада и эффективно разрешать конфликты между воспитанниками.
Воспитатель в дошкольном образовании. Психолого-педагогическое сопровождение развития детей в условиях реализации ФГОС
620 часов (5 мес.)
Квалификация: Воспитатель детей дошкольного возраста
Дисциплины: Общепрофессиональные и специальные
Подходит для старта в профессии и для действующих специалистов
17400 руб. 10100 руб.
Отправить заявку
Подробнее о курсе
Дошкольная педагогика. Воспитание и развитие детей в ДОО в соответствии с требованиями ФГОС ДО
340 часов (3 мес.)
Дисциплины: Специальные
Подходит для действующих специалистов
12500 руб. 6600 руб.
Отправить заявку
Подробнее о курсе
Психолого-педагогическое сопровождение развития эмоционального интеллекта детей дошкольного возраста
144 часа (1 мес.)
4100 руб. 2870 руб.
Отправить заявку
Подробнее о курсе
Сказкотерапия. Психолого-педагогическое сопровождение тревожных и агрессивных детей дошкольного возраста в процессе адаптации к детскому саду
108 часов (1.5 мес.)
7500 руб. 3421 руб.
Отправить заявку
Подробнее о курсе
Ссоры со сверстниками – обязательный этап взросления и социализации ребенка. Современному воспитателю нужно отойти от привычной модели защиты «обиженных» и наказания «виновных», ведь его цель – научить детей отстаивать свою точку зрения, не ущемляя других.
* Форма обучения – заочная. Образовательные программы реализуются с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий.
Спасибо! Ваша заявка отправлена
Наш специалист свяжется с Вами
Автор статьи: ХарлановаЮлия Викторовна
Кандидат педагогических наук, доцент кафедры психологии, разработчик и преподаватель дисциплин психолого-педагогической направленности.
Другие статьи автора
- Взаимодействие с родителями воспитанников с ОВЗ
- Саморазвитие и самовоспитание педагога ДОО: как развиваться в профессиональном плане?
- Техники снятия эмоционального напряжения для воспитателей
Все статьи этого автора
Поделитесь этой новостью в социальной сети!
№4. Материал для покрытия детской площадки
Напольное покрытие игровой зоны для детей не должно быть слишком твердым, чтобы не травмировать ребенка в случае падения. Также оно должно быть нескользким и экологичным. Для условий дачи лучше всего подходят:
газон – самый натуральный вариант, к тому же, по траве приятно ходить даже босиком. Выбирать для посева нужно травосмесь, устойчивую к вытаптыванию и с повышенной густотой побегов. Такую обычно используют на стадионах, но даже она в некоторых местах со временем будет вытаптываться, поэтому придется подсевать газон, а еще его необходимо регулярно стричь и поливать. После дождя площадка будет непригодной для игр;
песок крупных фракций, в котором не будет утопать нога, — натуральный материал, смягчающий падения. Его часто используют для организации спортивных площадок. К преимуществам стоит отнести доступность, да и о специальной песочнице думать не придется. Среди минусов трудность уборки, способность распространяться по участку и необходимость ждать, когда песок после дождя подсохнет. Основанием для песчаного покрытия служит слой гранитного отсева в 5-7 см, прикрытый геотекстилем и георешеткой. Слой песка составляет от 2 до 10 см;
кора – не очень распространенный материал покрытия детских площадок, но все же встречающийся. Кора – натуральный материал, который не налипает на одежду и обувь, хорошо смягчает падения, но уборка площадки будет затруднительной. Долговечность покрытия ограничивается 2-3 годами, но стоит кора недорого. Для обустройства такой площадки необходимо выкопать яму глубиной около 20 см, застелить ее геотекстилем, засыпать песком на 15 см, снова постелить геотекстиль, а потом насыпать слой коры в 5 см;
искусственный газон лишен многих недостатков, характерных для предыдущих материалов. Это рулонный материал на эластичной основе, покрытие которого достаточно точно имитирует природные стебли травы. Его несложно постелить своими руками, уход за ним минимальный, он не вытаптывается, обладает мягкой поверхностью, пропускает воду, отличается долговечностью, всесезонностью, износостойкостью, не пачкает одежду, но стоит дорого и не так хорошо, как трава или песок, смягчает удары. Укладывают искусственный газон на бетонное основание, а при выборе покрытия учитывайте высоту и толщину травинок, а также плотность покрытия, ведь искусственные стебли не должны затруднять движения ребенка;
резиновая плитка – один из самых современных вариантов. Материал абсолютно безопасен для ребенка, пружинит, смягчает падения, не пачкает, прост в уборке, пропускает воду и быстро высыхает. Плитку выпускают разных цветов и даже с веселыми рисунками – отличное решение для детской площадки. Уход за покрытием будет минимальным, ведь оно долговечное, не истирается, а укладывать его можно практически на любую ровную поверхность и даже грунт;
- наливное резиновое покрытие, как и плитка, состоит из резиновой крошки и полиуретанового связующего. Обладает всеми теми же преимуществами, но не имеет швов, а его организация требует использования специального оборудования, поэтому на дачах используется нечасто;
модульное пластиковое покрытие состоит из отдельных элементов, которые просто и быстро укладываются на любое основание и соединяются с помощью специального замка. Его можно даже разобрать и перенести на другое место. Изготавливают модули из качественного безопасного пластика, который не боится солнечных лучей, влаги, выдерживает серьезные нагрузки, а за счет отверстий происходит дренаж дождевой воды.
Ситуация 12. Дети, сами выясняющие отношения
Вы разговаривали по мобильному телефону и на какое-то время упустили из виду своего малыша. Когда он вновь появился в поле вашего зрения, оказалось, что он уже не один, их двое (ваш малыш и еще малыш) и они спорят (или толкаются).
Между детьми часто возникает соперничество. Поэтому они время от времени начинают выяснять, кто сильнее, причем делают это разными способами. В такой «разборке» не стоит выяснять, кто первый начал и принимать чью–либо сторону.
Ваши действия (или) Подсказка:
— Если стычка происходит на равных, и нет серьезной угрозы здоровья детей (они не дерутся, у них нет камней или палок в руках) – подождите и не вмешивайтесь.
— Если конфликт затягивается, набирает обороты или выявляется явно страдающая сторона, следует тут же вмешаться и разнять спорщиков.
— Первым делом переключите внимание на себя: «… (имя ребенка) и … (имя другого ребенка), посмотрите на меня». — Далее переключите внимание детей с предмета их спора друг на друга: «Посмотрите друг на друга». Можно переключить внимание на какую-то деталь, как это делала Мэри Попинс: «У тебя пуговица расстегнулась
А у тебя руки грязные». Возможно, что уже на этом этапе конфликт будет исчерпан, и дети заулыбаются
Можно переключить внимание на какую-то деталь, как это делала Мэри Попинс: «У тебя пуговица расстегнулась. А у тебя руки грязные»
Возможно, что уже на этом этапе конфликт будет исчерпан, и дети заулыбаются
— Далее переключите внимание детей с предмета их спора друг на друга: «Посмотрите друг на друга». Можно переключить внимание на какую-то деталь, как это делала Мэри Попинс: «У тебя пуговица расстегнулась. А у тебя руки грязные»
Возможно, что уже на этом этапе конфликт будет исчерпан, и дети заулыбаются.
А у тебя руки грязные». Возможно, что уже на этом этапе конфликт будет исчерпан, и дети заулыбаются.
— Скажите о своих чувствах: «Мне нравится, когда вы дружно играете».
— Поговорите о дальнейших планах: «Во что ты хочешь играть? А ты во что?»
— Предложить общую игру.
Суммируя всё вышесказанное, приведем общие рекомендации:
• Относитесь к другому ребенку так, как вы бы хотели, чтобы относились к вашему ребенку.
• Старайтесь использовать запретные слова в исключительных случаях. Вместо «нельзя ломать другому ребенку куличики» лучше сказать: «давай сделаем такие же куличики». Во-первых, потому что дети лучше воспринимают позитивные установки. А во-вторых, «нельзя» должно восприниматься ребенком, как действительно «нельзя». Категорически и без обсуждений! Поэтому таких запретов в жизни ребенка должно быть немного и звучать они должны сравнительно редко.
• В конфликтных ситуациях сначала вы все делаете за ребенка, потом вместе с ребенком (вы подсказываете, а он делает сам), потом малыш действует самостоятельно и зовет вас на помощь только при необходимости (следите за его знаками, необходимо тонко улавливать тот момент, когда вы должны вмешаться), а затем начинает урегулировать конфликты самостоятельно (например, в детском саду).
• Если вашего ребенка обижает ребенок, который намного меньше или намного больше вашего ребенка, или девочка (а у вас мальчик) – немедленно вмешайтесь.
• Введите четкие правила. Ребенок не должен обижать других детей, но и вашего ребенка никто не имеет право обижать. Если тебя несправедливо обидели – ты имеешь право защищать себя.
• Если игрушка вашего ребенка – он имеет право её никому не давать, она его собственность! Так же как вы имеете право никому не давать свой сотовый телефон, или свой личный автомобиль.
• Если ребенок хочет чужую игрушку, надо попросить дать поиграть или предложить поменяться игрушками.
• Если ребенок нарушает какое-то правило, нужно реагировать немедленно: сказать, что так делать нельзя, переключить его внимание и показать, как надо делать. • Обязательно хвалите и поощряйте положительное поведение ребенка. • Обязательно хвалите и поощряйте положительное поведение ребенка.
• Обязательно хвалите и поощряйте положительное поведение ребенка.
• Если мама другого участника конфликтной ситуации не вмешивается, вам придется самой урегулировать ситуацию, в случае необходимости сделать её ребенку тактичное замечание или призвать его маму к действиям.
• Дети не любят, когда им ставят в пример других детей или дискриминируют их по возрасту в пользу младших.
• Во время конфликта ребенок находится в возбужденном состоянии и не воспринимает информацию
А вот дома, в спокойной обстановке малыш с большим вниманием воспримет ваши «нравоучения». Только делать это надо в доверительной и непринужденной форме: разговоры с ребенком по душам, беседы по сюжетным картинкам, рассказы о своем детстве, ролевые игры, инсценировки, чтение художественных произведений и др
Особенности и причины детских конфликтов
Детский возраст — это ответственный период в воспитании, поскольку он является стадией первоначального становления личности. В этот период в общении детей со сверстниками порой возникают сложные взаимоотношения, которые значительно влияют на развитие. Знание аспектов отношений между детьми в группах детского сада и тех проблем, которые у них в этом взаимодействии возникают, способно оказать помощь специалистам и родителям в организации воспитательной деятельности с детьми.
Замечание 1
Детские конфликты возникают довольно часто. У детей младшего возраста они могут происходить из-за игрушек, у детей средней возрастной группы из-за распределения ролей, а в более старшем возрасте из-за правил игры.
Причины детского конфликта также могут быть представлены:
- Распределением ресурсов,
- Проявлением дисциплины,
- Сложностями в коммуникации,
- Следованием ценностям,
- Удовлетворением потребностей,
- Недостаточной инициативностью детей в формировании контакта со сверстниками,
- Отсутствие эмоциональных устремлений между играющими детьми,
- Разница в умениях и возможностях.
В итоге каждый ребенок определенным образом отвечает требованиям воспитателя и сверстников, формируя тем самым соответствующее отношение к себе. Особенное значение в возникновении конфликтных ситуаций имеют межличностные отношения (умение общаться).
Ученые, дополняя причины конфликтов в игре, выделили еще несколько причин детских поводов для них:
- Процесс разрушения игры (ребенок ломает игровые постройки, меняет игровую обстановку или воображаемую ситуацию);
- Ссора по поводу выбора общей темы для игр возникает в качестве спора из-за того, в какую именно игру дети будут играть;
- Ролевой конфликт в виде разногласия между детьми (спор, кто выполняет самую привлекательную, или, напротив, малопривлекательную роль в игре);
- Ссоры из-за игрушек (обладание предметами и атрибутами для игры) и др.;
- Конфликты в отношении сюжета игры (спор, каким образом будет происходить игра, какие игровые ситуации и персонажи будут в ней, какие действия они будут осуществлять);
- Разногласия в отношении правильности игровых действий (спор о правильных или неправильных действиях того или иного ребенка в игре).
Конфликт «Учитель — родитель ученика»
Подобные конфликтные действия могут быть спровоцированы как учителем, так и родителем. Недовольство может быть и обоюдным.
Причины конфликта между учителем и родителями
- разные представления сторон о средствах воспитания
- недовольство родителя методами обучения педагога
- личная неприязнь
- мнение родителя о необоснованном занижении оценок ребенку
Способы решения конфликта с родителями ученика
Как же конструктивно разрешить подобные недовольства и разбить камни преткновения? При возникновении конфликтной ситуации в школе важно разобраться в ней спокойно, реально, без искажения посмотреть на вещи. Обычно, все происходит иным образом: конфликтующий закрывает глаза на собственные ошибки, одновременно ищет их в поведении оппонента. Когда ситуация трезво оценена и проблема обрисована, учителю проще найти истинную причину конфликта с «трудным» родителем, оценить правильность действий обеих сторон, наметить путь к конструктивному разрешению неприятного момента
Когда ситуация трезво оценена и проблема обрисована, учителю проще найти истинную причину конфликта с «трудным» родителем, оценить правильность действий обеих сторон, наметить путь к конструктивному разрешению неприятного момента.
Следующим этапом на пути к согласию станет открытый диалог учителя и родителя, где стороны равны. Проведенный анализ ситуации поможет педагогу выразить свои мысли и представления о проблеме родителю, проявить понимание, прояснить общую цель, вместе найти выход из сложившейся ситуации.
После разрешения конфликта, сделанные выводы о том, что сделано неправильно и как следовало бы действовать, чтобы напряженный момент не наступил, помогут предотвратить подобные ситуации в будущем.
Пример
Каким может быть конструктивный подход для решения назревшей проблемы?
Используя приведенные выше рекомендации, можно предположить, что классный руководитель Антона мог провести анализ сложившейся ситуации примерно так: «Конфликт матери со школьными учителями спровоцировал Антон. Это говорит о внутренней неудовлетворенности мальчика своими отношениями с ребятами в классе. Мать подлила масла в огонь, не разобравшись в ситуации, увеличив враждебность и недоверие сына к окружающим его в школе людям. Что вызвало отдачу, которая выразилась прохладным отношением ребят к Антону».
Общей целью родителя и учителя могло бы стать желание сплотить отношения Антона с классом.
Хороший результат может дать диалог учителя с Антоном и его мамой, который показал бы желание классного руководителя помочь мальчику. Важно, чтобы Антон сам захотел измениться. Хорошо поговорить с ребятами в классе, чтобы они пересмотрели свое отношение к мальчику, доверить им совместную ответственную работу, организовать внеклассные мероприятия, способствующие сплочению ребят
Ситуация 6. Ваш ребенок отнимает игрушку
Ваш малыш подходит к другому малышу и отбирает у него игрушку, тот плачет и пытается вернуть свою собственность обратно. Или вашему малышу дали поиграть во что-то, а теперь хозяин игрушки сам хочет в нее поиграть.
В подобных ситуациях важно научить ребенка уважать чужую собственность, чтобы постепенно закладывалось и формировалось понятие «моё — твоё». Ваши действия (или) Подсказка:. Ваши действия (или) Подсказка:
Ваши действия (или) Подсказка:
— Скажите своему ребенку: «Я понимаю, что ты хочешь поиграть с этой игрушкой. Эта игрушка <… > (имя ребенка), и он пока сам хочет с ней играть. ( Эту фразу желательно строить без союза НО, так как ребенок может подумать, что его чувства неважны, потому что есть это «но…»). Ты можешь попросить ее попозже, когда <…> (имя ребенка) захочет играть в другую игрушку, а пока давай … ». Возможно, что через некоторое время другой ребенок действительно согласится на время расстаться со своим «сокровищем».
— Другой вариант: Спрашиваем у своего ребенка, хочет ли он поменяться с мальчиком игрушками, и если он согласен, предлагаем хозяину игрушки совершить временный обмен игрушками с вашим ребенком (лучше предложить несколько игрушек на выбор).
Почему не стоит вмешиваться в детские ссоры?
Если в возрасте 1-2 года происходят безобидные малышковые ссоры, то в 3 года уже разгораются настоящие детские конфликты
И вот тут уже важно понимать, когда заступиться, а когда лучше не вмешиваться
Представьте ситуацию: к вам в гости пришел мальчик, и пока вы пили чай с его мамой на кухне, дети успели поссориться. «Мама, это он! Нет, это он!» – доносятся крики из детской. Вы не видели, что произошло, поэтому не стоит судить конфликт, в котором не были свидетелем, обвиняя кого-то из детей. Вариант решения: предложить детям вместе поиграть в другую игру, или разойтись по разным углам, чтобы каждый играл отдельно, во что хочет он.
Дети постоянно что-то делят: какой мультфильм смотреть, какой машинкой кому играть, конфеты и многое другое. Если грамотно распределить ресурсы, то многие конфликты можно урегулировать: тебе этот мультфильм, а тебе – другой в соседней комнате, тебе 5 конфет и тебе 5 конфет, вот две одинаковые машинки. Но все равно дети будут спокойно играть только до тех пор, пока не столкнутся с делением другого ресурса: например, кто начнет игру первым.
В некоторых конфликтах не разберется даже опытный педагог, поэтому зачастую нужно не пытаться установить, кто прав, а кто – виноват, а дать детям время разобраться самим. Все детские ссоры обычно разрешаются сами собой. В самом крайнем случае, когда вам кажется, что ситуация у детей очень напряженная, разведите их в разные стороны, и вы увидите, что через 10-15 минут они снова будут играть вместе.
Любые попытки отругать ребенка, призвать его к совести, научить, как нужно было действовать, читать мораль без выяснения причин случившегося, только оттолкнут от вас детей. Если во время драки вы доказываете своему ребенку, что дерутся и ссорятся только плохие мальчики или девочки, может оказаться так, что ваш ребенок озлобится именно на вас и замкнется в себе.
Правила поведения на площадках для детей
Чтобы избежать травмы, конфликтов, и чтобы не стесняться приходить на площадку из-за плохого поведения ребенка, необходимо соблюдать следующие правила:
- Ребенок посещает площадку только в присутствии взрослого человека;
- Шарфы и другие длинные элементы одежды прятать или не надевать вовсе, чтобы избежать травм или запутывания вещей в крутящиеся элементы площадки;
- Обувь должна быть с резиновой подошвой, или с такой, которая не будет скользить, и будет плотно сидеть на ноге, не соскакивая;
- Нельзя неправильно использовать «аттракционы», это опасно;
- Проверить надежность закрепления подвесных элементов площадки;
- Качаться на качелях только в сидячей позе, и только держась руками за поручни. Ходить в опасной близости к качелям нельзя;
- Нельзя слезать с качелей или каруселей в их непосредственном движении;
- С горки спускаться только тогда, когда внизу никого нет, и самому малышу отойти в сторону после спуска;
- Если ребенок задремал, можно уйти в более тихое место;
- Никого не ругать, не давать советы, и не следовать советам других родителей;
- Если малыш что-то съест – выкинуть в урну, не кормить и не поить других детей (это не гигиенично);
- Нельзя ругать ребенка на виду у всех детей и взрослых, необходимо объяснить все после, или отвести чадо в сторону;
- Если между детьми возникает ссора, то надо быть на стороне своего ребенка. Он должен чувствовать поддержку и защиту родителя. Но если он не прав, нужно сразу объяснить, что он поступает нехорошо.
На площадке родителям нужно всегда соблюдать спокойствие и быть вежливыми, т.к. дети всегда копируют взрослых, вплоть до манеры общения. Последний совет – ребенок всегда должен быть под присмотром, у него должны быть в запасе несколько игрушек, чтобы он не забирал чужие.