Какие бывают пищевые аллергены?
Глютен
Содержится в овсе и ржи. Чтобы не вызвать аллергическую реакцию на глютен, нужно в первую очередь вводить безглютеновые каши: рисовая, гречневая, кукурузная. Другие крупы, хлеб и печенье нужно вводить после 9 месяцев.
Коровье молоко
До года организм ребенка не может правильно усваивать коровье молоко. При приготовлении каши с молоком, использовать нужно материнское молоко.
Яйца
До года можно давать ребенку только желток в небольших количествах, так как очень частое явление у детей до года — аллергия на белок.
Яркие овощи и фрукты
Овощи, фрукты и ягоды красных, оранжевых и желтых цветов могут вызывать аллегрию. Их нужно вводить в рацион очень аккуратно, отслеживая реакцию организма.
Помните, что правильное питание ребенка в течение первого года жизни влияет на его здоровье и отношение к еде в будущем. Будьте аккуратны. Ребенок должен питаться теми продуктами, которые рекомендованы специалистами для его возраста.
За подробными консультациями обращайтесь к педиатрам нашего медицинского центра!
Пусть ваш малыш будет здоров и счастлив от вкусной и здоровой пищи!
Этапы педагогического прикорма
В целом, процесс предприкорма состоит из трех этапов:
- Адаптационный период – с первого по восьмой месяц прикорма.
- Энергетический период – с восьмого по четырнадцатый месяц прикорма.
- Переходной период – с четырнадцатого месяца до 3-хлетнего возраста ребенка.
На первом, адаптационном этапе, происходят только первые знакомства ребенка с новой едой: сначала ему даются микродозы величиной с 1-2 зернышка риса, через неделю – микродоза увеличивается и уже может составлять 1-2 горошины и т.д. По такому принципу малыша знакомят с каждым отдельным блюдом. Как правило, за месяц ребенку удается попробовать практически все продукты из маминого меню. Начиная со второго месяца прикорма, те продукты, которые успешно прошли стадию микропроб, можно предлагать ребенку в увеличенной дозе – до 1-2 чайных ложек. Что касается новых продуктов (например, сезонных овощей или фруктов), то с ними проделываем всю адаптационную работу. В день следует давать малышу не более одного нового продукта, при этом любую “пробу” даем запивать грудным молоком. Только в том случае, если в течение недели организм малыша не дал никаких отрицательных реакций – увеличиваем объем предлагаемого продукта до 1-2 чайных ложек.
Очень важно, чтобы на первом этапе ребенок во время трапезы находился на руках у мамы, а не на отдельном месте. Это обусловлено рядом причин:
- На первом этапе у ребенка должен быть постоянный доступ к грудному молоку, которое способствует полноценному усвоению новой еды.
- Поведение малыша во время трапезы происходит под пристальным маминым контролем: когда нужно мама вытрет ребенка, даст новую порцию, поможет и обучит технике приема пищи и т.д.
- У малыша прекрасное обозрение: он имеет возможность наблюдать за тем, как ведут себя за столом взрослые члены семьи, как аппетитно они едят, и пытается им подражать, тем самым обучаясь пищевым правилам.
- На ручках у мамы ребенок чувствует себя полноценным участником семейной трапезы, что придает ему уверенность в действиях и прекрасно стимулирует пищевой интерес.
Начиная со второго, энергетического этапа, ребенок начинает относиться к еде, как к энергетическому источнику и способу удовлетворить чувство голода. В данный период объем потребляемого одного продукта может составлять 2 столовые ложки. Если ребенок не наелся ему предлагаются другие блюда в том же объеме, а малыш уже сам выбирает, чем он будет утолять голод. На данном этапе ребенок уже не запивает еду грудным молоком, а его стул имеет более оформленный характер.
В энергетический период родители малыша:
- должны стараться поддерживать пищевой интерес крохи, и не пытаться накормить ребенка, если он сам не просит;
- не должны кормить его из ложечки;
- не должны предлагать ему еду сами, а можно просто сообщить о том, что собираетесь садиться ко столу на трапезу. Ребенок должен сам определить свое самочувствие, и понять голоден ли он.
На втором этапе введения педагогического прикорма ребенку следует уже выделить отдельное место за общим столом. Проверить его готовность к самостоятельности можно по следующим признакам:
- Ребенок освоил навыки обращения с повседневными столовыми предметами (тарелка, чашка, ложка и вилка).
- Не играется с едой и не выплевывает ее.
- Не опрокидывает и не сбрасывает со стола тарелку с чашкой.
- Старается аккуратно кушать ложкой.
Как правило, дети готовы пересаживаться на отдельное место за столом уже ближе к первому дню рождения.
Однако следует помнить, что годовалым малышам свойственна неусидчивость. Поэтому в этот период от родителей требуется особое понимание и терпение. Ребенок может поесть минут пять, а затем потерять интерес к еде и убежать по своим делам; через время вернуться и снова просить поесть. С этим не нужно бороться, со временем все пройдет и ребенок усвоит все правила поведения за столом, но все же не стоит разрешать ребенку покидать границы кухни с куском еды в руках.
На третьем этапе предприкорма ребенок полностью переходит на питание за общим столом. Кроме того, малыш:
- отлично орудует столовыми приборами;
- сам следит за чистотой во время еды;
- справляется с питьем и приемом пищи без посторонней помощи;
- по-прежнему активно интересуется едой;
- имеет собственное место за столом.
Максимальная длительность трапезы может составлять от 10 до 15 минут.
К трехлетнему возрасту ребенок должен научиться всему, что делают взрослые члены его семьи во время потребления пищи. Подражая их поведению и движениям, малыш учится:
- питаться той едой, которую едят все в его семье;
- правильно использовать столовые приборы и салфетки;
- благодарить за еду и при необходимости просить о добавке;
- убирать за собой грязную посуду и т.д.
Задачи грудного вскармливания
- Это, конечно, насыщение ребенка.
Вплоть до 1 года грудное вскармливание является основным источником питания ребенка. Если ребенок на искусственном вскармливании, то вместо грудного молока он получает смесь.
- Переваривание пищи.
В грудном молоке находится фермент, помогающий усваивать все новые продукты, которые ребенок получает с прикормом.
Важно! Грудное молоко еще фактически само себя переваривает. То есть нагрузка на желудочно-кишечный тракт ребенка минимальна, поэтому дети часто прикладываются к груди
Они не могут переесть грудного молока, это физиологически невозможно. Подробнее в статье Можно ли перекормить грудным молоком>>>
- Удовлетворение потребности в сосании.
У ребенка первого года жизни очень высокая потребность в сосании, поэтому если мы с вами забираем грудное кормление, то ребенок начинает сосать пальцы, пустышку или игрушки.
У него могут появляться какие-либо невротические моменты, поэтому во время сосания груди он удовлетворяет свой рефлекс.
- Быстрое успокоение.
Ребенок расстроился, устал, переутомился, не может заснуть самостоятельно. Может быть вы в дороге, в самолете. Всегда есть прекрасная альтернатива — дали грудь, ребенок расслабился и уснул.
Читайте полезную статью Как уложить перегулявшего ребенка>>>
- Правильное развитие челюсти.
Очень много исследований было проведено на эту тему, и уже доказано, что сосание груди в правильном положении благоприятно влияет на формирование правильного прикуса.
Поэтому все басни от стоматологов о том, что грудное вскармливание нарушает развитие зубов, нарушает развитие прикуса, или портит эмаль у зубов, это все нужно выбросить в печку.
- Связь с мамой, безопасность.
Находясь у вас на ручках или под грудью, ребенок расслабляется, успокаивается. У него все в жизни прекрасно, мир такой чудесный. И ребенок:
- растет с чувством безопасности;
- у него хорошо формируется нервная система;
- у него нет сильных невротических переживаний.
На заметку! Малыш очень быстро может пережить свои страхи, тревоги и волнения решить рядом с вами. Что, конечно же, в наш век, очень быстрый, где масса информации, новых впечатлений, является большим бонусом для вашего ребенка.
Подробнее о правильном уходе, развитии и воспитании ребенка до года, смотрите в интернет-курсе Мой любимый малыш>>>
Первый прикорм при грудном вскармливании
Залог успешного прикорма – это умение определить, готов ли кроха к новому меню. Вот основные признаки готовности к началу прикорма:
- масса тела удвоилась с момента появления на свет;
- уже потерян рефлекс выталкивания еды из ротика;
- крошка проявляет пищевой интерес – рассматривает еду взрослых или даже тянется к тарелкам с ней;
- он не против пить и кушать с ложечки, не нервничает и не отталкивает ее;
- малыш уже умеет сидеть в стульчике, не менее 10 минут;
- уже не проявляется рефлекс выталкивания любой еды, кроме молочка, изо рта;
- у него быстро появляется чувство голода, после кормления молоком.
Интересно, что буквально несколько лет назад в перечень признаков педиатры включали прорезывание первых зубиков. Но современные педиатры к этому признаку относятся скептически. Ведь редко, но бывает так, что кроха уже рождается с зубиком.
Заповедь 5
Нет разнообразию. Ну, это во взрослом возрасте хочется разнообразия продуктов. Мы все-таки уже понимаем и вкусовые качества, и хотим постоянно пробовать что-то новое и так далее. Дети же до года вообще не знакомы со вкусом множества продуктов, и то, что вам кажется отвратительным, потому что несоленое, ими воспринимается нормально, они не знают о другом. Это важнейший пункт, о котором должны помнить родители.
Помните, мы состоим из того, что мы едим. Зачем тогда мы сами превращаем наших детей в зависимых от сладкого, от газировки, а позже и пациентов гастроэнтерологов?
Напомним, что недавно мы рассказывали, как по методу Доктора Комаровского правильно мыть руки. К слову, с педиатром согласились далеко не все.
Продукты по месяцам при грудном вскармливании
Национальная Программа оптимизации вскармливания, подготовленная по заказу Минздрава РФ ведущими специалистами, прописывает последовательность и объемы, в которых вводится прикорм по месяцам при грудном вскармливании.
Продукт/блюдо | 4–5 мес. | 6 мес. | 7 мес. | 8 мес. | 9–12 мес. |
Пюре из овощей | 10–150г | 150г | 150г | 150г | 150г |
Каша | 10–150г | 150г | 150г | 180г | 200г |
Пюре из мяса /отварное мясо | 5–30/ 3–15г | 40–50/ 20–30г | 60–70/ 30–35г | 80–100/ 40–50г | |
Пюре из фруктов (не первый прикорм) | 5–50г | 60г | 70г | 80г | 90–100г |
Желток | 1/4 | 1/2 | 1/2 | ||
Творог | 10–40г | 50г | |||
Пюре из рыбы | 5–30г | 30–60г | |||
Фруктовый сок | 5–60мл | 80–100мл | |||
Детские неадаптированные кисломолочные напитки | 200мл | 200мл | |||
Пшеничный хлеб, сухари | 5г | 10г | |||
Растительное масло (к овощам) | 1–3мл | 5мл | 5мл | 6 мл | 6мл |
Сливочное масло (к кашам) | 1–3г | 4г | 4г | 5г | 5г |
При этом:
- пищу предлагаем с ложечки, до того, как приложить ребенка к груди;
- незнакомое блюдо вводим в первой половине дня (это позволит отследить реакцию организма);
- каши, пюре из овощей и фруктов сперва монокомпонентные, затем переходим на многокомпонентные;
- предпочтительнее блюда прикорма промышленного выпуска: у них гарантированное качество, безопасность и нужная степень измельчения;
- не предлагаем новые продукты при любом виде стресса: болезни, прививке, смене места жительства (надо подождать 3–5 дней).
Важно: чтобы сохранялась лактация, после каждого прикорма нужно прикладывать малыша к груди.
ВОЗ и ЮНИСЕФ рекомендуют продолжать кормление грудью до 2 лет и более. ESPGHAN советуют определять продолжительность грудного вскармливания индивидуально. Отечественные педиатры называют срок в 1,5–2 года с постепенным снижением грудного кормления на втором году жизни.
Овощи
Это источник пищевых волокон, органических кислот, минеральных веществ и витаминов. Овощное пюре — нейтральный и один из самых легких для переваривания видов прикорма. Знакомство с новой пищей правильно начинать с него.
Каши
Зерновые — источник углеводов, растительных белков и жиров, а также пищевых волокон
Каши очень важно разводить грудным молоком. Лучше использовать сухие кашки промышленного производства: они не требуют варки и обогащены питательными веществами
Мама может сама определять, какая консистенция каши наилучшим образом подходит ее малышу — от довольно жидкой до более густой. В первом прикорме каша должна быть безмолочная, из одного вида безглютеновой крупы.
Мясо
Помимо полноценного животного белка, мясо
обеспечивает организм гемовым железом, которое легко усваивается
Нужно обращать внимание на то, что консервы различаются по содержанию в них мяса. В мясных консервах его до 65%, в мясорастительных — 10–20%, в консервах на растительной основе с добавлением мяса — меньше 10%.
Фрукты
Это источник природных сахаров, органических кислот, пищевых волокон, некоторых минеральных веществ и витаминов. Но в отношении фруктов в последние годы детские нутрициологи подкорректировали свои рекомендации. Лучше знакомить малыша с фруктами
уже после того, как он попробует несладкие продукты. Кроме того, фрукты относятся не к основному прикорму, а дополняют его.
Рыба
Белок рыбы легко усваивается, она богата полиненасыщенными жирными кислотами, витаминами группы В и минеральными веществами. Однако рыбу не рекомендуется вводить раньше 8 месяцев из-за довольно высокого риска аллергической реакции.
Кисломолочные продукты и творог
Несмотря на то, что йогурты
и биолакты
благодаря добавленным пре- и пробиотикам помогают пищеварению, малышу не рекомендуется давать их раньше 8 месяцев. Однако творог в некоторых случаях и только при рекомендации специалиста можно вводить раньше. Например, при недостаточности питания педиатр может назначить малышу по показаниям творог с 6-месячного возраста.
Соки, вода
Как и фрукты, соки не относятся к основному прикорму. Союз педиатров России даже рекомендует не давать их ребенку до года, чтобы, в частности, не спровоцировать развитие кариеса.
Вводя прикорм при грудном вскармливании, крайне важно не забывать о воде. В продуктах ее только 30%, поэтому между приемами пищи давайте ребенку специализированную бутилированную или кипяченую воду
Очень важно, чтобы ребенок с малых лет приучался пить воду.
Ставим реальные цели
Варианты работы могут быть различными, очень многое зависит от того, согласен ли ребенок прикладываться к груди
В этом процессе важно уметь абстрагироваться и не нервничать, не ставить перед собой никаких временных рамок, а сконцентрироваться на достижении какой-то промежуточной цели
На первых порах лучше не стремиться как можно быстрее полностью уйти от докорма
Важно понимать, что ребенку нужно расти и развиваться, поэтому до тех пор, пока ребенку необходим будет докорм, его нельзя резко убирать. Хорошей промежуточной целью может быть, например, замещение смеси сцеженным грудным молоком или докорм смесью, но непосредственно у груди или исключительно альтернативными способами докорма, минуя привычную бутылочку. Слишком глобальные цели пугают и фрустрируют
Именно в таких вопросах и нужен консультант — сделать казалось бы невозможное достижимым и не страшным
Слишком глобальные цели пугают и фрустрируют. Именно в таких вопросах и нужен консультант — сделать казалось бы невозможное достижимым и не страшным.
Итак, если ребенок согласен сосать грудь, то этапы примерно такие:
- Работа над комфортным и эффективным прикладыванием. Цель в том, чтобы женщина не испытывала какой-либо дискомфорт, а ребенок добывал максимум молока и тем самым хорошо стимулировал железу.
- Дополнительные сцеживания после кормления, если ребенок сосет неэффективно, а также сцеживания в промежутках, для того чтобы постепенно замещать смесь грудным молоком и стимулировать грудь на выработку бОльшего объема молока.
- Докорм смесью или грудным молоком организовывать таким образом, чтобы облегчить переход на сосание груди. Это может быть либо обучение кормлению из бутылочки таким образом, чтобы имитировать кормление грудью; либо альтернативные способы докорма при помощи ложечки, чашечки или шприца; либо система докорма непосредственно у груди.
Если ребенок в отказе, то:
- Сцеживание груди хотя бы 8 раз в сутки (включая хотя бы 1 раз ночью). Хорошо обзавестись клиническим молокоотсосом с двойной стимуляцией. Или просто электрическим молокоотсосом с двумя воронками. Удобно в данном случае воспользоваться прокатными услугами.
- Обучение альтернативным способом докорма, а также особое кормление из бутылочки, чтобы облегчить переход на грудь.
Как помочь ребенку принять грудь
Секрет успеха для выполнения данной задачи в том, чтобы не делать из этого “сражения за грудное вскармливание”. Часто можно слышать “я билась за ГВ до последнего, а ребенок так и не захотел взять грудь”. Отсюда растет много предрассудков по поводу того, что ГВ — это борьба и “дано не всем”.
Дело в том, что малыши очень фрустрированы поначалу тем, что им вместо бутылочки с лёгким и быстрым потоком предлагают “пустую” грудь. Вполне закономерно ожидать такое поведение ребенка и поэтому не стоит принимать его на свой счёт и думать, что он не хочет молоко или ему не нравится сосать грудь.
Малыши, как в общем-то все люди, быстро предпочитают тот способ, который для них легче. Поэтому да, нужно найти подход. О некоторых способах поговорим ниже. Маме тоже нужно быть готовой к тому, что сразу, после долгого перерыва, перейти на грудь может не получиться и не нужно отчаиваться и помнить, что молоко постепенно возвращается.
Вам нужно понимать, что ваша раздражительность и излишнее давление на ребенка только оттягивает этот момент. В этом деле работает принцип — один шаг вперед, два назад
Поэтому запаситесь терпением и заручитесь поддержкой окружающих — это тоже важное слагаемое успеха
- Даже если ребенок не сосет, практикуйте контакт кожа к коже. Это провоцирует и облегчает выработку гормонов лактации у мамы. Ребенка же это побуждает к сосанию груди.
- Стараемся закрепить положительную ассоциацию у малыша с положением у груди. Если ребенок не хочет быть в колыбели, то не настаиваем и даём много контакта кожа к коже в другой приемлемой позе. Если кормим бутылочкой, то делаем это на руках у мамы, желательно вблизи обнаженной груди.
- Ввиду того, что малыши ждут от груди поток, прежде чем предлагаем грудь, стараемся спровоцировать прилив ручным сцеживанием или молокоотсосом. Если ребенок хотя бы на несколько минут охотно прикладывается, используем систему докорма у груди.
- Стараемся предложить грудь в моменты, когда ребёнок относительно сыт и спокоен или когда он в полудрёме и не прочь пососать (особенно ночью), не злимся и не расстраиваемся, если не получается. Практикуем разные позы, особенно позу расслабленного кормления (лёжа живот к животу).
Как вы уже увидели, процесс ухода от докорма очень индивидуален и зависит от множества факторов. Не стоит, также, забывать о том, что докорм часто бывает необоснованным и обеспечивает лишь психологический комфорт родителям
Успеха может достичь любая женщина — важно лишь решительно начать
Желаю всем легкого старта и комфортного продолжения грудного вскармливания!
Больше статей Татьяны Карпенко о грудном вскармливании читайте тут: https://www.instagram.com/tkarpenko.gv/ и тут https://clck.ru/FD6HA.
comments powered by HyperComments
Когда начинать вводить прикорм
Еще вчера весь мир вращался вокруг налаживания грудного вскармливания или заготовки бутылочек, а сегодня надо решать, с какого возраста начинать прикармливать ребенка другой пищей. Согласно рекомендациям ВОЗ, кормить малыша грудью стоит хотя бы до 6 месяцев, а лучше до 2-х лет. И выбирать время первого прикорма следует исходя из того, на каком вскармливании находится ребенок до года. В случае когда он на естественном (грудном) вскармливании, специалисты рекомендуют начинать прикорм не раньше 6 месяцев. Если же ребенок с рождения находится на искусственном или смешанном кормлении, то вводить прикорм следует с 4-х месяцев. Решение о времени введения прикорма принимают только родители ребенка, и только после консультации со специалистом.
Так, даже тех детей, которые находятся на ГВ, но при этом плохо набирают вес или у них есть проблемы с усвоением молока, начинают прикармливать так же в 4 месяца. Есть ряд факторов, ориентируясь на которые родители понимают, — пора давать малышу взрослую пищу:
- у ребенка ушел безусловный рефлекс выталкивания пищи: он может брать еду с ложки, не выталкивая ее языком;
- ребенок уверенно сидит: помним, что присаживать девочек нельзя — это может негативно сказаться на формировании органов малого таза;
- ребенок проявляет пищевой интерес: заглядывает в тарелку к вам или старшим братьям и сестрам, норовит утащить кусочек-другой).
Почему так важно определиться со временем начала прикорма? В первую очередь от этого зависит не только здоровье и активная жизнь малыша, но и формирование привычек здорового питания во взрослом возрасте. Так, если прикорм будет введен слишком рано, могут возникнуть проблемы с пищеварительным трактом
В первый год жизни ребенка ЖКТ еще только формируется
И слишком раннее введение продуктов, отличных от грудного молока или адаптированной смеси, может повлечь за собой расстройство пищеварения. Плюс если не сформирован рефлекс заглатывания твердой пищи, то ребенок может попросту подавиться. Затягивать с введением прикорма не стоит. Слишком поздний чреват рядом проблем:
железодефицитная анемия. К 6 месяцам запас железа, который малыш получил в утробе матери, иссякает. А в грудном молоке железа очень мало, его недостаточно для ребенка; недостаток витаминов и микроэлементов. Безусловно, грудное молоко содержит все это в больших количествах, однако с течением времени ребенку требуется их все больше и больше, а грудное молоко не в состоянии перекрыть все дефициты; угасание пищевого интереса. Накормить годовалого ребенка чем-то отличным от грудного молока сложно
И важно не упустить момент, когда малышу действительно интересно пробовать новое; задержка физического и психомоторного развития. Прикорм — это не только пища, но и формирование навыков захвата, развитие крупной и мелкой моторики, всех сенсорных систем детского организма
Мешает ли грудное молоко прикорму?
Как вы видите, грудное молоко не мешает прикорму. Они, скорее, очень грамотно дополняют функции друг друга.
Молоко — это базовая пища ребенка.
Молоко остается основной пищей вплоть до 1 года, а у некоторых детей чуть дольше.
Всемирная организация здравоохранения рекомендует давать грудь до прикорма.
Эта рекомендация идет с той точки зрения, чтобы вы НЕ прекратили грудное вскармливание рано. Напомню, что ВОЗ рекомендует кормить грудью до 2 лет и дольше, если есть обоюдное желание у мамы и ребенка.
У ребенка обычно это желание есть, поэтому вопрос только в вас, как в маме. Читайте интересную статью До скольки кормить грудью>>>
Прикорм ребенок ест из интереса.
Ребенок повторяет за вами, ему интересно, почему мама с папой собрались за столом, почему они садятся сюда регулярно, черпают из чашечки что-то такое интересное и себе в рот складывают. Я тоже хочу это попробовать.
У кого будет хороший интерес к прикорму?
Итак, ребенок ест из интереса, а не для того, чтобы наестся. Потому что основная еда – это грудное молоко.
Теперь ответьте на вопрос: «Какой ребенок будет кушать с большим интересом, с большим желанием?».
- Отдохнувший, довольный, выспавшийся, спокойный. Потому что мама не ограничивает его в грудных кормлениях, грудь всегда в доступе. Он успокаивается под грудью, все хорошо.
- Ребенок нервный, расстроенный, уставший, который хочет спать, которому не дают грудь, когда он этого хочет.
Такой ребенок, конечно же, находится в стрессе, весь напряженный, думает, что же случилось с мамой, почему она сломалась, и больше не реагирует на мои запросы, когда я прошу у нее грудь.
О том, как правильно ввести прикорм и сохранить здоровый аппетит у ребенка смотрите в интернет-курсе Азбука прикорма: безопасное введение прикорма грудничку>>>
Счастливого материнства!
- Педагогический прикорм: хорошо забытое старое?
- Как отучить ребенка сосать палец?
- Каши для первого прикорма
Можно ли кормящей маме зефир
Единого мнения относительно безопасности употребления зефира при грудном вскармливании не существует. Для ответа на этот вопрос, стоит взвесить все «за» и «против» не только для малыша, но и для мамы.
Диетологи, педиатры и консультанты по грудному вскармливанию говорят о возможности употребления этого продукта, но обращают внимание на целый ряд нюансов, от которых зависит решение о включении этого лакомства в рацион питания. Некоторые из рассмотренных ниже аспектов будут актуальны не только для кормящих женщин, но и для тех, чьи малыши находятся на искусственном вскармливании. Некоторые из рассмотренных ниже аспектов будут актуальны не только для кормящих женщин, но и для тех, чьи малыши находятся на искусственном вскармливании
Некоторые из рассмотренных ниже аспектов будут актуальны не только для кормящих женщин, но и для тех, чьи малыши находятся на искусственном вскармливании.
Риски употребления
- Даже здоровые новорождённые появляются на свет с незрелым желудочно-кишечным трактом. Несоблюдение кормящей мамой диеты, может привести к повышенной нагрузке на пищеварительную систему младенца.
- Зефир, как и другие сладости, может провоцировать усиление коликов у детей первых месяцев жизни. Это связано с тем, что лактаза – фермент, призванный расщеплять молочный сахар, может не справиться с его избыточным количеством. В этом случае сахар останется в кишечнике и станет питательной средой, подходящей для размножения микробов, способствующих повышенному газообразованию.
- Большинство сладостей промышленного производства, продающихся в супермаркетах, помимо основных компонентов, содержит вредные добавки (красители, ароматизаторы, усилители вкуса, консерванты, повышающие срок хранения). Они способны оказать негативное влияние на организм младенца и мамы.
- Не только химические добавки, но и натуральные составляющие зефира, могут вызвать аллергические реакции у мамы и младенца. Особенно это касается яичного белка, известного высокой степенью аллергизирующей активности.
- Если женщина имеет лишний вес (в том числе набранный за время беременности) и склонна к полноте, даже относительно низкокалорийное лакомство может привести к нежелательным последствиям для здоровья и фигуры.
- После родов микрофлора влагалища находится в периоде восстановления, в течение которого оказывается особенно уязвимой к внешним и внутренним факторам. Большое количество потребляемых лакомств может спровоцировать развитие молочницы, ведь сладкая среда отлично подходит для размножения грибков, вызывающих кандидоз.
Возможная польза
- Несмотря на то, что абсолютно любая еда может оказаться аллергеном, некоторые продукты вызывают негативные реакции статистически реже. К их числу относятся входящие в состав зефира яблоки, считающиеся самым безопасным фруктом при гв.
- Зефир обладает сравнительно низкой калорийностью и, по мнению диетологов, представляет наименьшую опасность набора лишнего веса.
- В процессе лактации происходит активное расходование углеводов. Восполнять их лучше за счёт гречки, риса, несладких мюсли с фруктами и других полезных продуктов, но и потребление зефира в небольших количествах также служит этой цели, не обременяя организм излишней сахарозой.
- Несмотря на то, что на полках магазинов чаще всего встречается зефир с добавками, приобрести натуральный продукт всё же не составляет большого труда.
- Чтобы быть точно уверенной в отсутствии вредных добавок, диетический зефир можно приготовить самостоятельно. Способ приготовления этого кондитерского изделия не требует очень высокого кулинарного мастерства, в интернете можно найти множество рецептов на любой вкус, с большинством из которых справится даже начинающая хозяйка.
- Содержание в зефире железа, фосфора и кальция делает возможным положительное влияние на кожу, кости, ногти и волосы мамы.
- В составе зефира есть один из важнейших для поддержания здоровья человека водорастворимых витаминов – B2. Он отвечает за метаболизм жиров, белков и углеводов, синтез антител и красных кровяных телец и многое другое.
- Зефир на основе пектина способствует выведению холестерина, солей тяжелых металлов, токсинов, улучшению обмена веществ, нормализации работы кишечника.
- Употребление зефира, как и других сладостей, положительно влияет на выработку «гормонов радости» – эндорфинов, благодаря чему улучшается настроение мамы, сильно загруженной хлопотами, связанными с заботой о малыше.
Когда начинать прикорм?
- Вес ребенка перед началом прикорма должен быть минимум в 2 раза больше его веса при рождении.
- Малыш перестает выплевывать густую пищу. В младенчестве у детей работает выталкивающий рефлекс языка: ребенок автоматически высовывает язык, если в рот попадает что-то отличающееся по консистенции от привычной пищи (молока или смеси). Этот рефлекс защищает младенцев от угрозы подавиться инородным телом. Если ребенок проглатывает, а не выплевывает более густую еду (кашу или пюре), то прикорм вводить можно.
- Ребенок проявляет интерес к пище, становится более активным и открывает ротик при виде еды, а также, просится на руки за стол, стремится попробовать еду.
- Ребенок уверенно сидит.
- У ребенка появляются первые зубки.
Оптимально вводить прикорм в 5-6 месяцев.
Раннее введение прикорма не рекомендуется по следующим причинам:
Позднее введение прикорма (позже 6 месяцев), нежелательно по ряду причин:
- Могут происходить задержки роста и развития.
- Задержки в психоэмоциональном развитии.
Своевременное введение прикорма укрепит здоровье малыша и будет способствовать его правильному развитию.