Способы стимулировать смех
Дети очень эмоциональны, наделены прирожденным умением радоваться мелочам. Все окружающее их удивляет. В детском организме вырабатывается больше гормона счастья, эндорфина, чем во взрослом, поэтому, чтобы развеселить малыша, не требуется прикладывать большие усилия.
Первоначально обратите внимание на то, с какой частотой улыбка появляется на вашем лице, ведь малыш следует примеру родителей. Особенно в начале жизни он активно впитывает большой объем окружающей информации, подобно губке
Что рассмешит ребенка? Можно несколькими способами стимулировать детский смех:
- Нередко отмечается появление первого смеха в ответ на тактильные раздражения, такие как массаж. Не следует намеренно щекотать младенца до колик, рекомендуется выполнять нежные поглаживания по животу и ребрам, стимулируя улучшение настроения.
- Кроме того, ребятишкам нравятся непривычные звуки и ощущения. Например, когда им дуют на пятки, целуют животик или прижимают рот к животу и со звуком выдувают воздух или, смотря на малыша, говорят «Апчхи».
- Необходимо постоянное общение с ребенком в разных интонациях с использованием мимики. Можно состроить смешную рожицу или произнести смешной звук.
Важно Главное условие – не напугать. Прикосновения должны быть нежными, голос взрослого не должен быть громким, движения не должны быть резкими
Психологи считают полезными такие забавы для детей и родителей:
- «Шарик, лети». Обычный воздушный шарик надуйте немного и отпустите в свободный полет. Шарик, издавая смешной звук, устремится вверх.
- «Голос из мультика». Для этой забавы необходим шарик, накачанный гелием. Взрослому стоит вдохнуть газ и произнести шуточные слова. Малыш, ожидая услышать знакомую речь, удивится необычному превращению.
- «Прятки». Можно спрятаться от взгляда малыша, просто присев за бортик кроватки и появляясь радостно приветствовать ребенка. Игра настолько увлекательная, что нельзя удержаться от смеха.
- «Скороговорка». Взрослые проговаривают длинные незнакомые слова, а ребенок старается их с такой же скоростью повторить. Возникшая в результате комичная ситуация рассмешит любого.
- «Ку-ку». Закройте глазки малыша его же ладошками или платочком и приоткрывайте, выражая разные эмоции.
Родителям рекомендуется создать в семье атмосферу дружелюбия, дарить ребенку внимание и больше времени проводить в веселых, энергичных играх с ним. Тогда дома будет часто слышен заливистый смех жизнерадостного малыша. Ощущение радости благотворно влияет как на умственное, так и на физиологическое развитие ребенка
Ощущение радости благотворно влияет как на умственное, так и на физиологическое развитие ребенка.
Когда у малыша получается смеяться и смотреть на предмет?
Очень важно, чтобы малыш мог рассмотреть предмет, который может спровоцировать его улыбку или смех. Сразу после рождения он не видит объекты так, как их видят дети постарше и взрослые
Его зрение обладает дальнозоркостью, то есть четче он видит на расстоянии. Вещи или лица, которые приближены к его глазам, кажутся крохе размытыми и нечеткими.
Уже через 2-3 недели его зрительная активность приходит в норму. Но ребенок еще не может долго удерживать взгляд на конкретном предмете. Долго и внимательно смотреть на объект он начинает после того, как созревают его зрительные органы. Это происходит к 5- 6 месяцу.
Именно в этот период можно услышать громкий заразительный смех крохи.
Появление смеха – показатель нормального психического и эмоционального развития ребенка. Но не стоит отчаиваться, если малыш не смеется. Многое здесь зависит от индивидуальных особенностей и характера крохи – некоторые слишком серьезные, чтобы смеяться, другие скромные, поэтому лишь еле слышно хохочут.
Важное условие для появления смеха – наличие примера для подражания. Если мама или папа крохи часто и громко смеются, то скорей всего он тоже будет их копировать
При этом ребенок часто подражает тональности и особенностям смеха взрослых.
Когда же малыш начинает улыбаться «по-настоящему»?
Для того чтобы грудничок одарил вас первой осознанной улыбкой, он должен пройти несколько важных этапов в своем развитии.
Ребенок рождается с несовершенным зрением. Он хорошо видит большие, крупные предметы на расстоянии 20-30 см. Лицо мамы ребенок видит слегка размытым. Нормальное зрение формируется примерно к месячному возрасту ребенка, именно тогда он начинает различать мимику взрослых и пытается «скопировать» ее.
Огромную работу проделывает нервная система малыша, его психика. Ведь нужно понять, что появление лица в поле зрения связано с приятными чувствами, которые он испытывает, и запомнить, как можно выразить свое удовольствие.
Чтобы улыбнуться, нужно задействовать 17 мышц. Представляете, какую работу проделывает ваш ребенок!
Как правило, малыши начинают осознанно улыбаться в возрасте от 6 до 8 недель. Неврологическая норма более размыта – от 5 до 12 недель.
Эту новую улыбку легко отличить от рефлекторной, так как она предназначается определенному человеку. Когда новорожденный начинает улыбаться осознанно, этого нельзя не заметить.
Как развивается ваш ребенок?
Рассмотрите показатели развития детей в 2 и 3 месяца. Если у грудничка сформировались навыки, указанные в таблице, значит, скоро малыш подарит вам свою первую улыбку. Рефлексы постепенно преобразовываются в умения – не стоит торопить ребенка и беспокоиться без серьезного повода. Рассмотрите внимательно особенности данного периода, они станут основными помощниками в эмоциональном общении с ребенком.
2 месяца
3 месяца
Действия и речь
Лежит на животе. Приподнимает голову и старается удерживать несколько секунд. Поднимается на руках из положения лежа. Держит игрушку. Машет ею. Реагирует на взрослого: вытягивается, дергает ножками и ручками.
Тянется к игрушкам, если их повесить над ним. Пытается схватить.
Умеет гулить. Держит голову, может ею управлять.
Зрение и слух
Фиксирует взгляд на предмете (погремушке) и на эмоционально значимом лице (обычно это мама). Слышит и узнает знакомый голос
Поворачивает голову на звук, водит глазами в сторону звука.
Всматривается в лица, в предметы, также присутствует комплекс оживления при появлении мамы.
Восприятие окружающих
Реагирует на эмоционально значимое лицо, проявляет отрицательные эмоции (плач, хныканье, крик), если от него уходят или не берут на руки.
Пытается привлечь к себе внимание различными движениями рук, агукает, замирает при виде незнакомого предмета или человека, может вздрогнуть при неожиданном звуке.
Познавательная деятельность
Хватает игрушки, вещи, одеяло и др. Прислушивается к музыке.
Следит за предметами, за людьми и животными
Реагирует на игрушку, особенно яркую, или погремушку.
Память
Имеет избирательную память, которая тесно связана с эмоциями; быстро все забывает, поэтому необходимо постоянно контактировать с малышом. Важную роль в формировании памяти и мышления играет эмоционально значимое лицо, чаще мама.
Причины отсутствия улыбки
Существуют разные причины, по которым может отсутствовать улыбка, наиболее распространенными являются следующие:
- спокойный, сдержанный темперамент.;
- патологическая физиология;
- нежелание контактировать с окружающими, включая близких людей и посторонних, вызванное различными психическими отклонениями.
Причина может крыться в раннем аутизме.
К симптомам этого заболевания относят длительное отсутствие улыбки, неадекватную реакцию на малейшие раздражители, задержку речи, невозможность сфокусировать взгляд на лицах родителей, отсутствие привязанности к матери и интереса к новым игрушкам, агрессия по отношению к другим детям, замкнутость. Синдром раннего аутизма не лечится и не исчезает по мере взросления. Однако своевременная диагностика и коррекция помогают адаптировать больного к социуму и окружающей среде.
История Питера Уинстона
В ходе исследований было установлено, что довольно часто зрелые люди и дети, страдающие шизофренией, до болезни отличались незаурядными способностями, считались одаренными, сверхразвитыми личностями. Ну как здесь не вспомнить фразу: «Гениальность и безумие идут рука об руку». Кажется, ее автором стал великий Чезаре Ломброзо.
История юного шахматиста Питера Уинстона – яркий тому пример. Питер родился в Нью-Йорке в 1958 году. Его отец преподавал химию в Колумбийском университете, а мать была магистром Педагогического колледжа.
В 1 год и 6 месяцев Питер уже знал алфавит и читал Британскую энциклопедию. В 6 лет его отдали в школу для одаренных детей, где его характеризовали как остроумного и энергичного мальчугана, но с вычурной манерой поведения.
Шахматами он увлекся еще в начальных классах, причем обучился им сам, с подачи отца. Он повторял партии известных шахматистов. Очевидцы рассказывали, что на турнирах во время игры он как будто впадал в транс, а если проигрывал, то впадал в ярость. Его называли гениальным мальчиком. Будучи подростком, он даже получил предложение от известного издательства написать книгу о шахматах.
Проучившись год в престижной школе Линкольна, он забросил ее. Аргументировал это тем, что устал от этого занудства и «дерьма». Поступил в альтернативную школу, где дети самостоятельно контролировали учебный процесс. Но, когда его любимый учитель уволился, Питер также перестал посещать школу.
В 1972 году в возрасте 14 лет Питер Уинстон сыграл шахматную партию с гроссмейстером Уолтером Шоном Брауном, который носил титул чемпиона Австралии и трехкратного чемпиона США. Питер разгромил оппонента за 37 ходов. Это событие произвело фурор. Впоследствии партию называли просто «Игра».
На юниорском чемпионате США он разделил первое место с фаворитом того сезона, затем на чемпионате мира занял 6 место.
В 17 лет он поступил в колледж, увлекся политикой, а через полгода попал в психиатрическую больницу с психологическим кризом. Здесь ему и был поставлен диагноз шизофрения. В больнице он провел целый год. Его друг утверждал, что не мог узнать Питера. Уинстон твердил, что лекарства нарушают его способность игры в шахматы.
После выписки Питер продолжал участвовать в шахматных турнирах, но проигрывал все партии. Очевидцы говорили, что у него было много выигрышных ходов, но он их пропускал. Из-за его неопрятного вида, несоблюдения гигиены (матери его друга пришлось даже дезинфицировать постельное белье после того, как Питер у них ночевал) некоторые говорили о том, что парень употребляет наркотики. Хотя это мнение было ошибочным.
Друг, посещавший его квартиру, говорил, что Питер жил в ужасных условиях. Сам он выглядел так, как будто не спал несколько ночей, не мылся и не ел. Взгляд был блуждающим. Было видно, что в квартире засиживаются допоздна, играют в карты и шахматы на деньги.
Последний раз Питера видели, когда он посещал семью своего знакомого. Он был не в себе: беспокоен, собирался поехать в Техас на встречу с Уолтером Корном – одним из родоначальников шахмат. Называл его Богом. Затем он ушел, и его больше никто не видел.
Питер Уинстон пропал без вести в 1978 году в возрасте 20 лет. Его так и не нашли. Выдвигается несколько версий его исчезновения, которые, однако, не имеют официального подтверждения. Волшебное исчезновение Питера Уинстона считается одним из таинственных и резонансных событий шахматного мира.
Начальные симптомы шизофрении расплывчаты и неточны. Они становятся не только ее признаками, но и других психических расстройств. Однако альянс апатии, аутизма, странностей поведения, депрессии и патологического мышления дает повод обратиться к специалисту, чтобы не пропустить зарождение болезни.
Улыбка и развитие грудничка
Улыбка — начало эмоционального и психологического развития, основа общения с другими людьми. В два-три месяца, когда ребенок начинает улыбаться, он начинает произносить и первые звуки. Сначала это агуканье и гуление. Грудничок протяжно издают гласные звуки, типа “а”, “о”, “е” или “у”. В 4-5 месяцев прибавляются согласные звуки “г”, “п”, “м”. Постепенно он начинает произносить первые легкие слоги, наподобие “ма”, “ба”, “па”, “да”.
Улыбка, эмоциональное состояние и речь грудничка неразрывно связаны
Поэтому важно делать комплексные развивающие упражнения с ребенком. Для этого постоянно разговаривайте с малышом, объясняйте каждое действие, рассказывайте сказки и истории, потешки и стихи, пойте песенки
Обязательно используйте мимику и жесты! Это способствует развитию речи, поможет вызвать улыбку у крохи и даже рассмешить.
Развитие грудничка обеспечивают яркие и музыкальные игрушки, игры в прятки и “куку”, внимание родителей. Обязательно используйте карточки, проговаривайте названия изображений с интонацией и мимикой
Кстати, дети в 6-7 месяцев хорошо реагируют на звуки животных. Кроха быстро запомнит такие звуки, как “му”, “мяу” и “гав”.
Когда грудничок агукает, повторяйте звуки и прибавляйте новые. Разговаривайте ласково и спокойно! Улыбайтесь грудничку, и он улыбнется в ответ. Не секрет, что дети в этом возрасте копируют поведение, речь и эмоции родителей.
Если улыбки все еще нет
Как правило, отсутствие данного умения не может быть единственным признаком задержки в развитии, поэтому нужно сопоставить сначала факты. К негативным признакам можно отнести такие «симптомы»:
- малыш плохо держит голову;
- кроха не идет даже на визуальный контакт;
- ребенок вообще не фокусируется – на игрушках, на родителях и т.д.
Если эти признаки присутствуют, то следует обратиться к неврологу
Хотя к этому времени врачи уже обращают внимание на то, что с новорожденным что-то не так. Тогда следует пройти обследование, чтобы найти причину
Чаще всего она связана с родовой травмой, гипоксией плода, гипотонусом мышц и многими другими проблемами. Все это обычно исправимо, поэтому не следует паниковать. Проявите терпение и занимайтесь малышом в полную силу.
Если же подобных признаков нет, а малыш так и не улыбается, проявляя во всем остальном нормальный уровень развития по возрасту, тогда остается просто ждать. В этом случае отсутствие улыбки не является симптомом неврологических проблем.
В любом случае необходимо помнить, что все детки индивидуальны – по своему характеру, темпу развития, по самочувствию. Поэтому ждать, что ваш малыш улыбнется одновременно с соседским крохой, родившимся в тот же день, нельзя. Будьте внимательны, и ваш кроха непременно улыбнется своей обезоруживающей беззубой улыбкой.
Во сколько месяцев грудничок улыбается осознанно маме в ответ?
Осознанной улыбка станет лишь в тот момент, когда младенец научится концентрироваться на лице мамы, выделяя его из остальных.
В большинстве случаев малыш улыбается на 7-8 неделе после рождения при виде лица близкого человека (скорее всего, мамы).
Он начнет улыбаться, двигать ручками и ножками, реагируя на голос или просто присутствие поблизости любимого человека.
Столь позднее «осознание» объясняется тем, что для улыбки необходимо задействовать 15 лицевых мышц одновременно.
Первая осознанная реакция губ ребенка появляется из-за:
- знакомых лиц, их мимики;
- голоса (колыбельная на ночь или простой монолог от одного из родителей);
- визуальный контакт в неживыми предметами (любимая игрушка);
- тактильные ощущения (нежное поглаживание).
Улыбка, появившаяся на 7-8 неделе, говорит о правильном умственном развитии. В педиатрии подобное называют «проявление рефлекса оживления», в этот список также входят хаотичные движения ручками и ножками.
Чем активнее родители коммуницируют с малышом, тем быстрее он начнет отвечать им взаимностью — улыбаться, агукать и махать ручками.
Если грудничок не улыбается
Если вы заметили, что прошел уже месяц или больше, все детки в этом возрасте же вовсю улыбаются, а ваш еще нет, то нужно призадуматься и осмотреть также, имеются ли еще какие-нибудь отклонения от сроков развития, например:
Рассеянное внимание у малыша. Вы показываете ему игрушку, а он не может на ней сконцентрироваться.
Малыш не пытается держать головку.
Эмоционально никак не реагирует на людей.. В таком случае правильно будет обратиться к специалисту, чтобы он осмотрел вашего малыша и сделал соответствующие выводы о развитии ребенка
Самим гадать долго не нужно, время упустите, лучше перестраховаться
В таком случае правильно будет обратиться к специалисту, чтобы он осмотрел вашего малыша и сделал соответствующие выводы о развитии ребенка. Самим гадать долго не нужно, время упустите, лучше перестраховаться.
Ну что ж, желаю вам побольше детских улыбок, чтобы ваш малыш радовался вам и всем своим близким, развивался и рос здоровым и счастливым.
Поводы для беспокойства и обращения к врачу
Само по себе отсутствие улыбки – не повод для того, чтобы бить тревогу. Функциональные расстройства сопровождаются несколькими дополнительными симптомами. К врачу нужно обращаться в случае, если помимо улыбки имеются следующие симптомы:
- малыш не способен держать голову, даже когда должен был обучиться этому по всем существующим нормам;
- он замкнут и не идет на контакт ни с кем, включая родителей;
- есть трудности с фокусированием внимания на одном предмете в течение долгого времени;
- в более старшем возрасте наблюдается склонность к истерикам, бойкотам.
Не спешите лишний раз водить ребенка по врачам. Возможно, ваш малыш особенный, он вдумчив и не хочет улыбаться понапрасну. Если все остальные медицинские показатели в норме, скорее всего, проблема в темпераменте ребенка. Всему свое время, поэтому не нужно пытаться вылечить то, что не требует лечения. Намного эффективнее – дать малышу понять, что он в безопасности, и его все любят
Просто подарите ребенку заботу и внимание, и вы вот увидите, что скоро он ответит вам улыбкой. Врач-педиатр, врач аллерголог-иммунолог, окончила Самарский государственный медицинский университет по специальности «Педиатрия»
Врач-педиатр, врач аллерголог-иммунолог, окончила Самарский государственный медицинский университет по специальности «Педиатрия».
О первых осознанных улыбках
Как Вы думаете, в каком возрасте кроха впервые осознанно улыбается? Педиатры говорят, что чаще всего в конце первого месяца своей жизни. Хотя ввиду собственных индивидуальных особенностей характерное искривление его губок мама может увидеть в ответ на свои слова или действия и гораздо позже. Не считается отклонением от нормы и улыбка в 6 – 8 недель.
Почему она появляется на лице крохи в первый раз так поздно? Медики объясняют все ее природой. Дело в том, что выражению эмоций на лице крохи предшествует серьезная мозговая деятельность, включающая в работу десятки лицевых мышц посредством использования нервных импульсов. При этом, само собой, малыш должен разглядеть предмет своего восхищения, а для этого ему необходимо иметь достаточно четкое зрение.
Более того, информация об увиденном, которая поступает в его мозг, должна быть обработана соответствующим образом. В ответ на нее ребенок и сможет, наконец, улыбнуться. Поэтому, совсем неудивительно, что произойти это может и по прошествии двух месяцев с момента его рождения.
Кстати, не стоит ожидать сразу длительных улыбок. Изначально они мимолетны и появляются в моменты пеленания, купания или кормления малыша. Например, когда он ощущает нежные мамины прикосновения или слышит приятные звуки ее голоса.
С течением времени моменты выражения эмоций крохой будут продлеваться. Главное, всеми силами способствовать этому. Как? Об этом мы поговорим дальше.
Как дебютирует шизофрения
Расстройство считается типичным для подросткового и молодого возраста. Однако встречается оно и у пожилых людей, и у дошкольников. Причем то, в каком возрасте начинается болезнь, играет не последнюю роль в ее клинической картине. Чем меньше возрастной показатель больного, тем злокачественнее ее течение. Известно, что мужчины заболевают в более ранние годы, чем женщины.
Все начинается с эмоциональных изменений. Формируется чувство некоторого внутреннего дискомфорта, ощущения нахождения «не в своей тарелке». Общение с окружающими дается все сложнее, уходит непринужденность и легкость, появляется смущение, напряжение и робость. Теряется самоуважение и уверенность. Человек начинает ощущать себя выпавшим из общества.
Возможны вегетативные реакции в виде головной боли, скачков давления, повышенной потливости, изменений сердечного ритма.
Появляется раздражительность, больного все чаще сопровождает плохое настроение. Он не может сосредоточиться на выполнении какого-либо действия, становится рассеянным, физическая и умственная продуктивность его снижается либо формируется быстрая смена настроения.
Человек все чаще пребывает в состоянии напряжения, тревожности, ожидая, что должно произойти что-то нехорошее. Случаются эпизоды дереализации – действительность воспринимается как что-то нереальное. Все кажется странным, размытым, чужим. Звуки притупляются. Больные сравнивают такую обстановку с декорациями. Теряется яркость восприятия, и страдает память.
Деперсонализация также фигурирует на ранней стадии заболевания. Больные сами замечают, что с ними что-то не так. Они могут говорить о том, что ничего не чувствуют. Искажается восприятие своего «Я», пропорций тела, возраста, пола.
Развивается состояние, именуемое уплощенным аффектом. При этом снижается яркость и выразительность эмоций. Мимика и жесты больного становятся ограниченными. Создается впечатление, что на лицо надели маску, а тело стало деревянным.
Довольно показательный признак – эмоциональная холодность по отношению к родным и близким: детям, супругам, но чаще всего к матери. При этом больной не просто отстраняется, но и проявляет злобу и агрессию, но по отношению к людям, с которыми они общаются менее тесно, сохраняются адекватные эмоции. Человек может вести себя с ними, как и прежде.
Не реже наблюдаются неуместные эмоциональные реакции: больной может хохотать, когда не до смеха, а в ситуации, когда все смеются, он рыдает навзрыд или эмоции отсутствуют вообще. Если раньше человек не мог не улыбнуться даже на самый примитивный анекдот, то сейчас после рассказанной шутки в ответ не последует никакой реакции.
Еще одна серия симптомов – это обсессивно-компульсивные проявления. У человека постоянно в голове крутится навязчивая идея. Например, мысль о том, что его собьет машина, если он будет переходить дорогу. Или постоянная необходимость делать все в совершенстве.
Обязательно присутствуют различные ритуальные движения. Больной по 10–15 часов может рисовать в тетради просто линии или другие символы.
Страхи также наблюдаются в клинической картине, однако они носят другой характер, нежели при фобическом расстройстве. Человек рассказывает о них спокойно, безэмоционально, без тени непереносимости на лице. Страхи бывают нелогичными. К примеру, боязнь определенного слова или цвета.
Обучение осознанной улыбки
В родительские обязанности входит эмоциональное развитие малыша, стоит уделять достаточно времени для игр с ним. Некоторые молодые родители считают, что в таком возрасте малыш беспомощный, ничего не понимает, поэтому оставляют его в кроватке даже в состоянии бодрствования. Это большая ошибка, ведь без контакта с родными малыш не научится адекватно реагировать на внешние явления, не сможет проявлять свое плохое или хорошее настроение.
По поведению малыша можно определить готовность одарить родственников улыбкой:
- открывает широко глаза;
- часто издает звуки (гулит);
- ерзает на спинке;
- пытается достать заинтересовавший его предмет.
В независимости от того, во сколько начинает улыбаться малыш обучение следует прекратить на время если у него испортилось настроение. Выражаться это может в суетливых движениях, наморщенном лобике и искривлении губ для дальнейшего плача. Маме при этом следует прекратить гримасничать и петь, взять кроху на руки и просто помолчать. Ему необходимо отдохнуть от новых для него эмоций. Часто родители доверяют обучение новорожденного старшим детям, и именно они становятся первыми свидетелями осознанной ухмылки.
Комплекс оживления
И так, со сроками, в принципе мы с вами разобрались, давайте теперь рассмотрим, что же еще вас ожидает параллельно с улыбками и смехом, какие действия еще может выполнять ваш малыш в знак радости и хорошего настроения.
Начнем с такого термина, как «комплекс оживления». Его придумали, чтобы назвать как-то совокупность всех тех действий, которые выполняет ребенок, когда радуется. Ведь он может одновременно улыбаться, гулить плюс ко всему еще и начать дергать ручками и ножками.
Если вы будете больше времени проводить с малышом, активно ему все показывать, учить мимике, то естественно, он станет более оживленным, у него будет на вас реакция в виде улыбок и подергивания ручками и ножками.
Когда у малыша получается смеяться и смотреть на предмет?
Очень важно, чтобы малыш мог рассмотреть предмет, который может спровоцировать его улыбку или смех. Сразу после рождения он не видит объекты так, как их видят дети постарше и взрослые. Его зрение обладает дальнозоркостью, то есть четче он видит на расстоянии
Вещи или лица, которые приближены к его глазам, кажутся крохе размытыми и нечеткими
Его зрение обладает дальнозоркостью, то есть четче он видит на расстоянии. Вещи или лица, которые приближены к его глазам, кажутся крохе размытыми и нечеткими.
Уже через 2-3 недели его зрительная активность приходит в норму. Но ребенок еще не может долго удерживать взгляд на конкретном предмете. Долго и внимательно смотреть на объект он начинает после того, как созревают его зрительные органы. Это происходит к 5- 6 месяцу.
Именно в этот период можно услышать громкий заразительный смех крохи.
Появление смеха – показатель нормального психического и эмоционального развития ребенка. Но не стоит отчаиваться, если малыш не смеется. Многое здесь зависит от индивидуальных особенностей и характера крохи – некоторые слишком серьезные, чтобы смеяться, другие скромные, поэтому лишь еле слышно хохочут.
Важное условие для появления смеха – наличие примера для подражания. Если мама или папа крохи часто и громко смеются, то скорей всего он тоже будет их копировать. При этом ребенок часто подражает тональности и особенностям смеха взрослых
При этом ребенок часто подражает тональности и особенностям смеха взрослых.
Первые улыбки новорожденного
Сроки появления первой улыбки отличаются в зависимости от психического, физического и эмоционального развития. У некоторых детей она возникает вскоре после появления на свет – в короткие периоды бодрствования или во время сна. Такая улыбка является физиологической, не осознанной и не связанной с чувством радости. Сокращение лицевых мышц возникает когда младенцу хорошо (он сыт, доволен, находится в тепле и т. д.).
Врачи утверждают, что ребенок начинает улыбаться в утробе матери, задолго до рождения. Это неосознанный акт, рефлекторное поведение сродни подергиваниям ног и рук. Таким образом малыш тестирует свое тело и пытается понять, на что оно способно.
Как стимулировать осознанную улыбку?
Когда новорожденный начинает неосознанно улыбаться маме, ей хочется скорее увидеть более осмысленную улыбку малыша. Многие родители вместо того чтобы ждать, когда это случится у их ребенка, проводят с новорожденными несложные упражнения, ускоряющие развитие эмоциональных реакций
В этот период важно частое взаимодействие с малышами, так как они копируют мимику, жесты и даже артикуляцию, наблюдая за взрослыми
Массаж и зарядка.
Проводите с грудничком ритмичную зарядку, сопровождаемую разговором с ним. «Левая ручка вверх у Андрюши поднимается, а теперь правая. И потягиваемся! Ножки прижали! Вытянули! Какой Андрюша большой!» Это способствует физическому и эмоциональному развитию, закладывает основы для развития речи. Слыша ваш голос, младенец запоминает его. Через некоторое время он начнет узнавать его, сформируется комплекс оживления – и появится улыбка.
Потешки.
Это первое артикуляционное упражнение вашего ребенка
В чем особенность этих стишков? При их произнесении важно выделять гласные и менять интонацию, окрашивая текст различными эмоциями. Груднички фиксируют артикуляцию взрослых и с развитием речи и мышления пытаются скопировать ее
Подобные упражнения помогают крохе произнести первые слова. А так как улыбка – это тоже артикуляционное упражнение, то и ее он попытается постепенно сымитировать. Потешки можно совмещать с другой деятельностью.
При умывании или купании (протяжно произнося ударные гласные):
«Водичка-водичка,
Умой Саше личико!
Пусть оно станет чистым!
Ярким и лучистым!»
Потешка при массаже или перед сном:
«Ножки сладкие!
Стопы гладкие!
Вкусные ладошки
У моего Антошки!»
Внимание мамы и простые прикосновения. Двухмесячный малыш сильно нуждается в близости и контакте со взрослыми
Восприятие им действительности проходит через вас, поэтому важно чаще обнимать его, целовать, поглаживать спинку и ножки, брать на руки. Маленькие дети – кинестетики
Через прикосновения они принимают любовь. Также через касания активизируется центр удовольствия в головном мозге, выделяется гормон счастья
Двухмесячный малыш сильно нуждается в близости и контакте со взрослыми
Восприятие им действительности проходит через вас, поэтому важно чаще обнимать его, целовать, поглаживать спинку и ножки, брать на руки. Маленькие дети – кинестетики
Через прикосновения они принимают любовь. Также через касания активизируется центр удовольствия в головном мозге, выделяется гормон счастья.
Если будете выполнять данные рекомендации, то уже скоро увидите, как кроха улыбается в ответ на вашу ласку, внимание и улыбку. Помните, что редкое эмоциональное общение с ребенком может привести к плачевным последствиям, например задержке психического развития
Можно ли ускорить процесс
Оказывается, этим вопросом задавались не только молодые родители, но также ученые и педиатры.
В итоге, последним удалось установить определенные факторы, позволяющие приблизить час «Х», а именно:
- активное общение с крохой. Если с ребенком о чем-то разговаривать, он наверняка ответит, например, будет гулить, кряхтеть, издавать другие звуки;
- частое прикосновение. Поглаживания, легкие массажи, ласковое обращение заставляет деток замирать, прислушиваясь к своим ощущениям и, если они приятны, улыбаться в ответ на них.
Но самое главное, для того чтобы быстрее увидеть улыбку на лице своего ребенка, необходимо самому чаще ему улыбаться.
Дарите радость и счастье своим деткам! А также сохраняйте статью на стену в соцсетях и подписывайтесь на обновления блога! Это была Лена Жабинская, пока-пока!
Как меняется значение улыбки с возрастом
Определим возрастные периоды, когда значение улыбки меняется:
- 2-3 месяца. Если первая улыбка адресована маме, то уже чуть позже ребенок начинает улыбаться и другим членам семьи, которых он не видит постоянно. Это также важный показатель правильного развития. Значит малыш способен запомнить, а позже узнать того, кто не проводит с ним время постоянно (бабушку, к примеру).
- 5-6 месяцев. Еще позже, грудничок станет улыбаться и незнакомому человеку, если тот ему нравится. Это социальный вид улыбки, способ взаимодействия с окружающим миром, попытка наладить контакт с другими людьми.
- 6-8 месяцев. Ребенок начнет улыбаться выборочно, то есть только тем людям, с которыми ему комфортно. Также он начнет выражать недовольство, если к нему приблизится кто-то посторонний или человек, к которому он испытывает антипатию.
- К 9 месяцам.Малыш уже способен улыбаться и смеяться в ответ на то, что кажется ему смешным. К примеру, родитель строит гримасы, играет с ним, меняет голос.
По видам улыбок можно судить о развитии малыша.