Учим малыша вставать
Родители должны понимать, насколько важно, правильное и своевременное физическое развитие малыша. Поэтому они могут принимать активное участие в процессе взросления крохи, стимулировать его к совершению новых достижений, развивать двигательную активность ребёнка. Есть ряд рекомендаций и упражнений, которые поспособствуют достижению цели (научить малыша вставать самостоятельно):
Есть ряд рекомендаций и упражнений, которые поспособствуют достижению цели (научить малыша вставать самостоятельно):
Важно делать ребёнку массаж и простые гимнастические упражнения. Обязательно посвящайте этому время в дневном распорядке малыша, лучше до обеда.
Вы можете приучать карапуза к необходимости удерживать своё равновесие. Для этого вам понадобится поднимать ребёнка в вертикальное положение, удерживать его, а потом ненадолго отпускать, этого будет достаточно, чтоб малыш понял, что нужно удерживать себя в пространстве.
Лучше, если процесс приучения будет постоянно находиться в одном и том же месте, например в кроватке или возле неё.
Убедитесь, что место, где вы стимулируете ребёнка подниматься на ножки достаточно безопасное
Не забывайте, что в первые разы малыш, скорее всего, будет падать на попку.
Важно показать карапузу, что он может подниматься, держась за опору. Важно, чтоб в роли опоры выступало что угодно, но только не мамины руки. Малыш должен понимать, что это его самостоятельный путь и стоять он должен сам, без чьей либо помощи.
Когда ребёнок научится вставать у низкой опоры, дайте ему возможность совершить подобные действия и при более высокой опоре.
Если малыш уже стоит, держась за опору, можно предложить ему взять что-то в ручки, например любимую игрушку. Карапуз к ней потянется и отпустит для начала одну ручку. Потом можно будет дать ему две игрушки, ребёнку понадобится задействовать обе руки. Так он облокотиться на опору, не держась при этом руками.
Очень часто, поднявшись, малыш боится садиться. Мамино присутствие в этот момент просто необходимо. Можно облегчить данную ситуацию, положив яркую игрушку возле малыша на полу. Ребёнок попытается к ней дотянуться и присядет. Конечно, в первое время мама должна подстраховывать карапуза.
Для этого вам понадобится поднимать ребёнка в вертикальное положение, удерживать его, а потом ненадолго отпускать, этого будет достаточно, чтоб малыш понял, что нужно удерживать себя в пространстве.
Лучше, если процесс приучения будет постоянно находиться в одном и том же месте, например в кроватке или возле неё.
Убедитесь, что место, где вы стимулируете ребёнка подниматься на ножки достаточно безопасное
Не забывайте, что в первые разы малыш, скорее всего, будет падать на попку.
Важно показать карапузу, что он может подниматься, держась за опору. Важно, чтоб в роли опоры выступало что угодно, но только не мамины руки
Малыш должен понимать, что это его самостоятельный путь и стоять он должен сам, без чьей либо помощи.
Когда ребёнок научится вставать у низкой опоры, дайте ему возможность совершить подобные действия и при более высокой опоре.
Если малыш уже стоит, держась за опору, можно предложить ему взять что-то в ручки, например любимую игрушку. Карапуз к ней потянется и отпустит для начала одну ручку. Потом можно будет дать ему две игрушки, ребёнку понадобится задействовать обе руки. Так он облокотиться на опору, не держась при этом руками.
Очень часто, поднявшись, малыш боится садиться. Мамино присутствие в этот момент просто необходимо. Можно облегчить данную ситуацию, положив яркую игрушку возле малыша на полу. Ребёнок попытается к ней дотянуться и присядет. Конечно, в первое время мама должна подстраховывать карапуза.
Прочитав эту статью, вы узнали, когда в жизни ребёнка наступает время подняться на ножки, поначалу держась за опору, а потом и самостоятельно стоять. Помните, что вы можете стимулировать эти начинания. Однако, не стоит думать, что без подобных действий малыш не научится вставать, всему своё время и когда ваш карапуз будет достаточно готов, физически окрепнет и созреет, тогда и поднимется на прямые ножки. Этот момент запомниться надолго в вашей памяти, ведь мы так радуемся, когда наши детки делают успехи.
Особенности физического развития
Перед тем, как понять, в каком же возрасте крошка должен научиться вставать на ножки, нужно изучить особенности физического развития:
- в 2-3 месяца младенец начинает поднимать голову;
- в 4-5 месяцев учится поворачиваться со спинки на живот, а затем – наоборот;
- ближе к 6-6,5 месяцам пробует самостоятельно сидеть;
- в семь месяцев сидит уверенно и начинает понемногу ползать;
- в 8 месяцев пытается встать на ноги, держась за опору.
Поэтому готовность малыша вставать на ноги появляется после 8 месяцев, когда костная система достаточно окрепла и кроха заинтересован в изучении новых возможностей тела.
Как научить ребёнка складывать и вычитать
Чтобы научить ребёнка решать примеры, снова нужна наглядность. Загибайте и отгибайте пальцы, убирайте и доставайте конфеты.
Сложение и вычитание — взаимообратные операции. Эту связь нужно донести ребёнку. То есть продемонстрировать, что 2+1 = 3 — это то же самое, что 3−1 = 2 и 3−2 = 1. Если ребёнок усвоил принцип, проблем с другими числами не возникнет.
Чтобы научить ребёнка складывать и вычитать в пределах 20, понадобится числовой луч. Например, 5+3. Находим на луче цифру 3 и делаем пять шагов вправо. Точно также можно на пальцах. Так можно научить считать с переходом через десяток и без.
У действий с переходом через десяток есть особенность: необходимо знать состав числа и пары чисел, которые в сумме образуют десяток (1 и 9, 2 и 8, 3 и 7, 4 и 6, 5 и 5). Например, 7+6. Семёрке до десятка не хватает трёх, то есть получается 7+3+неизвестно. Шестёрка отдала тройку до десятка, значит, осталась ещё тройка. Тогда получается: 7+3+3.
Помогите малышу
В каком возрасте ребенок начинает сидеть? Некоторые малыши легко садятся и в шесть меясцев, другие это делают в 9 месяцев. Оба случая считаются нормой. Что могут сделать любящие родители? Помочь укрепить и развить мышцы при помощи упражнений, гимнастики, массажа и водных процедур.
Освоение крупной моторики – естественный процесс, ускорять который не рекомендуется. Следует придерживаться ряда правил и регулярно заниматься с малышом.
Когда дети начинают сидеть? Большинство младенцев могут начать сидеть, когда им от 4 до 7 месяцев. До этого момента ребёнок определённо научился переворачиваться и держать голову. По достижении 8-месячного возраста малыш должен сидеть вертикально несколько минут, не опрокидываясь.
Однако опрокидывание не является чем-то необычным даже для тех детей, которые уже научились самостоятельно сидеть, поскольку они, возможно, устали долго сидеть.
Постепенно мышцы младенца становятся сильнее с каждым наступающим месяцем, он сможет сидеть без поддержки более длительное время. Когда ребёнку исполнится восемь месяцев, он пытается самостоятельно садиться, опираясь на руки, когда лежит на животе. В процессе этих попыток мышцы спины усиливаются, а способность балансировки улучшается. Тем не менее большинство младенцев должны уметь садиться самостоятельно к одиннадцати месяцам.
Младенцы, которые проводят много времени лёжа в кроватке или без большой физической активности, достигают этого этапа примерно на девятом месяце.
3 — 4 месяца
На этом этапе мышцы шеи ребёнка укрепляются быстрыми темпами и обладают достаточной силой, чтобы позволить младенцу поднять голову лёжа на животе. Вскоре плечевые мышцы малыша станут достаточно сильными, чтобы поддержать тело, и ребёнок начнёт нагружать их и отрывать грудь от опоры, как будто делая мини-отжимание.
5 — 6 месяцев
Когда ребёнок достигнет шестимесячного возраста, он сможет правильно сидеть, держа голову прямо. Однако кроха не сможет долго оставаться в этом положении и будет нуждаться в поддержке, чтобы оставаться в этом положении.
На этом этапе лучше всего окружить младенца подушками, чтобы, если ребёнок опрокинется, он не пострадал.
Всегда держите младенца в поле зрения. Не используйте слишком пухлые подушки. Так вы снизите риск задохнуться.
Когда ребёнок достигает шестимесячного возраста, он поймёт, как сохранить равновесие, сидя в вертикальной позиции, и начнёт использовать руки, чтобы обеспечить поддержку.
7 — 8 месяцев
В возрасте 7 месяцев грудничок может сидеть вертикально без поддержки, даже не полагаясь на свои руки, чтобы удержать равновесие. Он, скорее всего, сможет развернуться, оставаясь в сидячем положении, чтобы достать игрушку руками. Вскоре, используя руки, ребёнок будет уверенно садиться из лежачего положения.
Тренируем ходьбу
Во сколько месяцев нужно начинать занятие гимнастикой с элементами выставления на ножки и можно ли месячного ребенка подвергать таким нагрузкам? Заниматься с ребенком гимнастикой можно и нужно с самого рождения!
У детей первого месяца жизни можно наблюдать «рефлекторную ходьбу». Если взять ребенка под мышки, поддерживая его вес на весу и слегка наклонить вперед, то малыш начнет рефлекторно перебирать ножками, как будто ходит
Регулярное выполнение данного упражнения впоследствии позволит быстрее освоить навыки ходьбы
Однако здесь важно не упустить время. Рефлекторная ходьба, если ее не практиковать, у ребенка к 2-3 месяцам исчезает. Для гармоничного развития ребенка практикуйте следующие упражнения:
Для гармоничного развития ребенка практикуйте следующие упражнения:
- Рефлекторая ходьба;
- Выкладывание на животик;
- Рефлекторное ползание;
- Рефлекторное разгибание позвоночника;
- Упражнения на фитболе и др.
Если малыш начал ходить слишком рано или поздно
Ребенок начал рано осваивать ходьбу, многие родители радуются, и стараются всячески способствовать дальнейшему освоению этого навыка. Однако, на самом деле, особой радости в данном случае нет, так как в раннем возрасте у малыша может быть еще не достаточно крепкий позвоночник. Чем раньше ребенок начинает делать попытки ходить, тем больше нагрузка возлагается на неокрепшие мышцы ножек и позвонки. Такая ситуация может в дальнейшем привести к искривлению ножек и неправильному формированию стоп.
Если первые попытки передвижения несколько запоздали и ребенок не начал ходить к году, то возможно его мышцы еще не достаточно окрепли, чтобы удерживать тело в вертикальной позиции. Обычно такие детки позже начинают переворачиваться, пытаться садиться и ползать. Однако в случаях, когда процесс слишком затянулся, лучше всего обратиться к врачу, который сможет установить, есть ли у ребенка проблемы, например, с ослабленным иммунитетом.
Как научить сидеть? Упражнения
Что же могут сделать родители, чтобы помочь малышу научиться сидеть? Для этого лучше всего подойдут гимнастика, массаж, плавание в ванне или бассейне. Такие мероприятия помогут развить мышцы спины, правильно сформировать мышечный корсет позвоночника.
С трехмесячного возраста можно выполнять с ребенком такие упражнения:
- Положение младенца лежа на спине. Мама протягивает ему указательные пальцы, ребенок за них хватается и пытается подняться до угла наклона спинки 40 градусов. Задержаться в таком положение 3-5 секунд и опустить малыша. Выполнить несколько раз.
Постепенно угол поднятия и время удерживания можно увеличивать.
- С 6 месяцев можно усложнить первое упражнение, поднимая ребенка только за одну руку. Второй он пытается удерживаться и опираться самостоятельно.
- Ребенок поддерживается под грудь и под живот, спинка вверх, ножки упираются в живот взрослого. Поднять туловище ребенка и опустить. Головка малыша поднята вверх. Мышцы напряжены. Задерживать несколько секунд и опускать.
- Положить ребенка на бочок, чтобы он перевернулся на живот, затем обратно. Можно привлечь игрушки, чтобы малыш тянулся за ними.
- Хорошо помогают и покачивания ребенка на фитболе. Удерживая ребенка лежа на мяче, покачиваем мяч вверх и вниз, то сгибая ножки ребенка, то касаясь поверхности его руками. Можно покачивать мяч влево – вправо.
Хорошо помогает массаж мышц рук, спины, ножек. Движения рук разминающие и поглаживающие, допустимы легкие похлопывания. Движения направлены снизу вверх от пальцев к плечам.
Для детей старше 6-8 месяцев, если они не ползают, то гимнастика направлена на получение этого навыка. Дальше малыш сам научится садиться.
Плаванье очень благотворно влияет на все мышцы ребенка, укрепляя их, но не нагружая позвоночник. Если нет возможности посещать с малышом бассейн, то можно ограничиться плаваньем в полной ванне.
Мнение Е. Комаровского
Известный врач утверждает, что у каждого ребенка рано или поздно появляется желание стоять и роль родителей в освоении этого навыка заключается только в том, чтобы облегчить и обезопасить процесс. Учащемуся стоять ребенку не нужно надевать обувь, пусть кроха учится этому босиком.
Многие родители с гордостью заявляют, что их малыш самостоятельно встал в 4,5,6 месяцев, а ходить начал в 8,9,10
Комаровский в связи с этим хочет акцентировать внимание на том, что из-за ранней длительной нагрузки на позвоночник у таких деток возможны самые разные проблемы в будущем – искривления, радикулиты и другие
АСИММЕТРИЧНЫЙ ШЕЙНЫЙ ТОНИЧЕСКИЙ РЕФЛЕКС (АШТР)
АСИММЕТРИЧНЫЙ ШЕЙНЫЙ ТОНИЧЕСКИЙ РЕФЛЕКС (АШТР) является одним из наиболее выраженных рефлексов при детском церебральном параличе. Выраженность АШТР зависит от степени повышения мышечного тонуса в руках. При тяжелом поражении рук рефлекс появляется почти одновременно с поворотом головы в сторону. Если руки поражены незначительно, что имеет место при легкой спастической диплегии, асимметричный шейный тонический рефлекс (АШТР) возникает непостоянно и для его появления требуется более длительный латентный период. Асимметричный шейный тонический рефлекс (АШТР) более ярко выражен в положении на спине, хотя его можно наблюдать и в положении сидя. АШТР, сочетаясь с тоническим лабиринтным рефлексом, препятствует захвату игрушки, развитию зрительно-моторной координации. Ребенок не может вынести руки вперед, чтобы приблизить кисти к средней линии, и соответственно удержать обеими руками предмет, на который он смотрит. Вложенную в руку игрушку ребенок не может поднести ко рту, глазам, так как при попытке согнуть руку голова поворачивается в противоположную сторону. Из-за разгибания руки многие дети не могут сосать свои пальцы, как это делает большинство здоровых детей. АШТР в большинстве случаев сильнее выражен на правой стороне, поэтому многие дети с церебральным параличом предпочитают пользоваться левой рукой. При ярко выраженном АШТР голова и глаза ребенка часто фиксированы в одну сторону, поэтому ему трудно проследить за предметом на противоположной стороне. В результате развивается синдром односторонней пространственной агнозии, формируются спастическая кривошея и сколиоз позвоночника. Сочетаясь с тоническим лабиринтным рефлексом, АШТР затрудняет повороты на бок и на живот. Когда ребенок поворачивает голову в сторону, возникающий АШТР препятствует движению туловища вслед за головой, и ребенок не может высвободить руку из-под туловища. Затруднение поворота на бок препятствует формированию у ребенка возможности переноса центра тяжести с одной руки на другую при выносе вперед тела, что необходимо для развития реципрокного ползания. Асимметричный шейный тонический рефлекс (АШТР) нарушает равновесие в положении сидя, так как распространение мышечного тонуса на одной стороне (повышение его преимущественно в разгибателях) противоположно распространению его на другой (преимущественное повышение в сгибателях). Ребенок теряет равновесие и падает в сторону и назад. Чтобы не упасть вперед, ребенок должен наклонить голову и туловище. Влияние асимметричного шейного тонического рефлекса (АШТР) на “затылочную” ногу может со временем привести к подвывиху в тазобедренном суставе в связи с комбинацией флексии, внутренней ротации и приведения бедра.
Если ребенок не хочет ползти
Формирования навыка передвижения у каждого ребенка происходит по-своему. Например, кто-то из грудничков долго ползает и не встает на ножки, а кто-то минует этап ползания и сразу начинает ходить. Это тоже считается нормой развития, не стоит тревожиться. Просто ребенок понял, что таким способом передвигаться удобнее.
На заметку! По данным ВОЗ каждый 10-й ребенок в США сразу начинает ходить, минуя этап ползания. Это считается тоже нормой.
Но бывает так, что карапуз не собирается учиться ползать, сидеть и вставать. Что делать в этом случае? Ребенка нужно показать педиатру. Есть некоторые заболевания, при которых процесс физического развития ребенка замедляется либо нарушается. Поводом для обращения к специалисту будет и утрата приобретенных навыков: например, раньше ребёнок умел сидеть, а потом перестал это делать.
Бытуем мнение, что каждый ребенок должен отползать своё, и это необходимо для правильного развития. Сейчас педиатры разных стран мира сомневаются в этом утверждении. Если малыш начал ходить, то ничего плохого в этом нет. Но если отказ ползать сопровождается другими тревожными признаками отсутствия развития, тогда стоит беспокоиться.
Если ребенок развивается хорошо, но отказывается ползать, нужно заменить это лазанием. Например, попросить его залезть на диван или мини-горку. Можно купить миниатюрную шведскую стенку – пусть осваивает. Считается, что лазание вполне заменяет ползание.
Ребенок начал улыбаться и агукать
Физическое формирование – главная составляющая нормального роста новорожденного, но интеллектуальное и психоэмоциональное развитие не менее важны. На разных этапах жизни малыш учится познавать мир посредством органов чувств, а также общаться при помощи мимики и слов.
Когда ребенок может видеть и улыбаться
При рождении у малыша плохо развито зрение, единственное, что он видит – объемные предметы, располагающиеся не дальше 30 см. Более четко грудничок рассматривает окружающую обстановку в 1 месяц. Это период, когда ребенок различает черты лица родителей, их мимику.
Кроха может показывать удовольствие, когда он не голоден, находится в тепле и уюте. В период, когда младенец начинает по-настоящему улыбаться, это становится сразу заметно. Он реагирует на конкретного человека или действие. Это явление может произойти в разные сроки – от 4 недель до 3 месяцев.
По мере роста малыш оживляется: издает звуки, машет ручками, расплывается в улыбке и т.п. Это говорит о нормальном росте крохи, отсутствии отклонений со стороны нервной системы и органов чувств. В возрасте от 20 недель дети способны различать знакомых и незнакомых людей, хмуриться или радоваться при их виде.
Во сколько дети говорят первые слова
Развитие речевого аппарата у малыша – первостепенная задача родителей. Во время общения с крохой с самого его рождения нужно менять интонацию, рассказывая истории, читать больше сказок. Главное – говорить правильными фразами, не коверкая и не сокращая слова, ведь малыш изначально повторяет за взрослыми, а уже потом формирует свой лексический запас.
Этапы, когда ребенок начинает издавать определенные звуки и говорить:
- 16-ая неделя и больше. Замечается оживление при общении со взрослыми. Основные звуки – «н» и «г».
- 24-ая неделя. Кроха способен различить, кто именно из взрослых с ним общается, повторяет «ма» и «ба».
- 32-ая неделя. Появляются в лексиконе новые звуки, хорошо проговариваются простые слоги, к примеру, «па-па-па», «ба-ба» и т. п.
- 40-ая неделя. Малыш начинает без труда повторять слоги («ля-ля-ля», «ма-», «па-»).
- 48-ая неделя. Понимает, когда родители что-то запрещают, способен проговаривать около 5 разных слогов.
- Ближе ко второму году жизни дети умеют называть своих родителей, бабушек, дедушек. По мере познания мира словарный запас стремительно расширяется.
О том, что речевые мышцы начинают активно работать, а связки напрягаются, можно узнать по определенным признакам. В основном это шевеления губами и языком, сосредоточенность и легкое напряжение при прослушивании взрослой речи.
Как научить ребенка говорить:Методики развития речи
Во сколько можно сажать мальчиков
Малыш рождается и еще долгое время не может без последствий занимать вертикальное положение. Это в первую очередь связано с его скелетом, а точнее позвоночником. Сам позвоночник после рождения не имеет еще должного изгиба для нормального положения сидя. Создание нормального физиологического изгиба (без патологических перекосов в кифозы и лордозы) важный этап формирования здорового тела!
Поэтому важно не только помогать укреплять мышцы с помощью упражнений, но и не вмешиваться в естественное формирование осанки. Тот момент когда можно сажать – ваш мальчикопределит сам
Как известно, мышцы скелета начинают становиться крепкими в диапазоне 5–7 месяцев исходя из этого, этот возраст является самым подходящимдля присаживания маленьких мальчиков
Как правило, большой процент малышей при достижении 5 месяцев делают попытки сесть без сторонней помощи, зачастую это происходит из положения, лежа, или когда он находиться на четвереньках
Как известно, мышцы скелета начинают становиться крепкими в диапазоне 5–7 месяцев исходя из этого, этот возраст является самым подходящимдля присаживания маленьких мальчиков. Как правило, большой процент малышей при достижении 5 месяцев делают попытки сесть без сторонней помощи, зачастую это происходит из положения, лежа, или когда он находиться на четвереньках.
ВАЖНО!Если ваш сын начал садиться до 5 месяцев, обязательно проверьте его у педиатра. Если врач не запретит такие попытки самостоятельного передвижения сорванца, то малыш можем беспрепятственно продолжать их
Если врач поймет, что мышцы малыша еще не достаточно окрепли – вам придется пока эти попытки гасить, путем отвлечения внимания на более интересные занятия.
Если врач поймет, что мышцы малыша еще не достаточно окрепли – вам придется пока эти попытки гасить, путем отвлечения внимания на более интересные занятия.
Если ребенку хоть раз удалосьзанять сидячее положение самостоятельно, то он будет стараться садиться чаще, ведь рассматривать все вокруг сидя интересней, чем лежа. Как бы молодые родители ни пытались уложить их мальчика, он все равно будет делать попытки сесть. Так во сколько месяцев можно сажать мальчиков, давайте разбираться.
Современные педиатры утверждают, что не рекомендуется родителям самостоятельноприсаживать мальчика, так как мышцы еще не окрепли, и это может отразиться в дальнейшем, например, будут проблемы с позвоночником. До полугода не желательно искусственно присаживать маленького мальчика. В ситуации, когда малыш достиг 9 месячного возраста, а он еще до сих пор не занял вертикальное положение, то стоит по этому поводу проконсультироваться с врачом, чтобы он оценил здоровье ребенка.
ВАЖНО!Обратиться не к соседке или бабушке, а именно к вашему педиатру, который даст рекомендации и направит к специалисту. При необходимости вам назначат процедуры, которые приведут в тонус мышцы и ваш малыш будет правильно сидеть!. Дать однозначного ответа, на то,в каком возрасте можно присаживать мальчиковневозможно, так как каждый малыш развивается по-разному
Дать однозначного ответа, на то,в каком возрасте можно присаживать мальчиковневозможно, так как каждый малыш развивается по-разному
Одни могут быть активными, и уже садиться в 5 месяцев, а другие не спешат это делать и в 7 месяцев. В ситуации, когда мальчику исполнилось 6 месяцев, но еще не принял ни одной попытки сесть, стоит посетить специалиста, чтобы он качественно оценил здоровье малыша обязательно. Если никаких отклонений нет, то молодым родителям необходимо подождать, ребенок обязательно сядет
Дать однозначного ответа, на то,в каком возрасте можно присаживать мальчиковневозможно, так как каждый малыш развивается по-разному. Одни могут быть активными, и уже садиться в 5 месяцев, а другие не спешат это делать и в 7 месяцев. В ситуации, когда мальчику исполнилось 6 месяцев, но еще не принял ни одной попытки сесть, стоит посетить специалиста, чтобы он качественно оценил здоровье малыша обязательно. Если никаких отклонений нет, то молодым родителям необходимо подождать, ребенок обязательно сядет.
ВАЖНО!Детки, которые появились на свет слабыми или недоношенными годиться присаживать намного позднее, в их случае важно дать возможность мышечному каркасу полностью окрепнуть
До какого возраста ставят брекет-системы взрослым?
Если до совершеннолетия не была проведена коррекция прикуса, потом исправить нарушения будет сложнее. Но современные стоматологические технологии позволяют исправлять прикус даже во взрослом возрасте.
Специфика ношения брекетов у взрослых заключается в том, что зубной ряд не такой податливый, и для изменения положения зубов надо больше времени. Кроме того, взрослым брекеты могут причинять дискомфорт, а для их установки может потребоваться удаление одного или нескольких зубов.
Понимая сложности коррекции прикуса у взрослых, многие родители стараются исправить проблему в детском возрасте.
Удобные позиции на руках у взрослого
Есть несколько позиций, которые максимально безопасны и комфортны как для ребенка, так и для мамы:
- Колыбелька. Голова ребенка кладется на локоть взрослого, спинка – на руку, а вторая рука при этом помогает поддерживать ягодицы и поясничный отдел;
- Столбиком. Голова ребенка ложится на плечо взрослого, одна рука прижимает его к себе, вторая поддерживает нижнюю часть в области крестца; • Лицом к лицу. Затылок малыша находится на вашей ладони, а вторая рука помогает держать спину;
- На коленях у взрослого. Положите ребенка вверх лицом к себе на колени, помогая держать руками его голову.
- На животике. Живот и голова малыша располагаются на предплечье взрослого, а ноги и руки спокойно свисают с двух сторон;
- К маме спиной. Отличная поза для развития интереса к миру вокруг. Одной рукой мама держит ребенка за грудь, опирая голову и спину о свою грудную клетку. А второй рукой держит его за ножки, сводя стопы вместе. В таком положении малыш не сидит и нет никакой нагрузки на его позвоночник.
Во сколько ребенок начинает ходить
Среднестатистический здоровый ребенок начинает ходить в 1 год. Но это приблизительная цифра. Нормой считается, когда дети начинают ходить в промежуток от 9 месяцев до полутора лет. Любой малыш начинает с попыток встать, сделать пробные шаги, придерживаясь за руку мамы, и только через время он делает самостоятельные шаги.
Несколько факторов влияют на то, когда дети начинают самостоятельно ходить:
- Генетический фактор. Если один из родителей свои первые шаги сделал рано, то стоит ожидать от крохи, что он проявит самостоятельность в ходьбе раньше сверстников. Но если папа пошел в два года, то не стоит требовать от малютки чего-то другого.
- Темперамент. Если ребенок непоседа, то его стремление ходить самому проявится рано. Спокойные детки не торопятся учиться этому навыку.
- Половая принадлежность. Мальчишки позже начинают самостоятельно передвигаться, чем девчонки.
- Масса тела. Чем меньше вес малыша, тем он шустрее и соответственно быстрее он пойдет. Пухлый ребенок начнет ходить гораздо позже.
Пока малыш учится ходить, ушибов будет много, но мамам не стоит поддаваться панике, потому что костная система деток в таком возрасте эластичная. Риск переломов сводится к минимуму.
Важно не переборщить с опекой. Реакция мамы или папы должна быть спокойной
Им следует подбодрить своего отпрыска успокаивающими словами, не спешить поднимать его, а дождаться, когда малыш поднимется сам. Пока ребенок учится ходить, необходимо убрать все опасные предметы в квартире. Он должен быть в зоне постоянного внимания родителей.
Доношенные и недоношенные
Если доношенный ребенок делает свои первые шаги в период 9-14 месяцев, то недоношенный малыш только в 9-10 месяцев начинает сидеть, полностью он осваивает этот навык к году своей жизни. А вот ходить начинает в период 1,2-1,5 лет.
С дисплазией и другими патологиями
Дети с врожденными ортопедическими патологиями начинают ходить позже своих сверстников. Да и передвигаться на диспластичных суставах нельзя, поскольку дисплазия будет только усугубляться.
Возможность самостоятельного передвижения должна определяться травматологом-ортопедом. Только при нормализации рентгенологических параметров ребенка можно учить стоять и ходить.
При ранней диагностике (до возраста 3 месяцев) дисплазии тазобедренного сустава лечение, как правило, заканчивают, когда большая часть детей уже умеет стоять.
Уменья, необходимые для переворота
Итак, в норме к перевороту малыш готов к четырём-шести месяцам. Самостоятельные попытки, их успешность, говорят о зрелости его опорно-двигательного аппарата.
Период от рождения до трёх месяцев
Рассмотрим, что уже умеет малыш к четырём месяцам, и в какой последовательности он этому научился:
- Действия новорожденного рефлекторны, движения хаотичны, кулачки почти всегда сжаты. В 1 месяц он поднимает шею и голову при выкладывании на живот.
- В 2 месяца: поднимает и удерживает голову, при выкладывании на бок перекатывается на спину; кулачки сжаты не всегда, могут удерживать предмет при вкладывании; идентифицирует руки – может их рассматривать, сосать. Координация движений позволяет самостоятельно дотянуться до предмета.
- В 3 месяца малыш при выкладывании на животик поднимает голову, опираясь предплечьями. Кулачки разжаты. Движения делаются более определёнными: кроха тянется к игрушке, может её ударить или взять. До сих пор он лежал на спине, теперь интерес к окружающему побуждает тянуться к предметам, поворачиваться со спины на бок. Полезно стимулировать этот перекат в обе стороны, перекладывая ребёнка или предмет-раздражитель относительно него.
Некоторые дети уже могут переворачиваться со спины на живот, а особо одарённые – и обратно. Поэтому, начиная с трёх месяцев, младенца нельзя оставлять без присмотра, не исключая возможность случайного переворота.
Четыре месяца
В 4 месяца малыш уже абсолютно социален. Реагирует на имя, слушает музыку. Выделяет близких людей, активно реагируя, двигая ручками и ножками. Гуление сменяется лепетом: па, ма, ба – слоги. Движения произвольны – захват предмета и манипуляции с ним очень уверенны. Он поворачивает голову на внешние раздражители, лёжа на животике, может поднять плечевой пояс, опираясь ладонями. Если дать ему по пальцу в ладошки, то он подтягивается, силясь сесть. Может начинать передвигаться на животике, отталкиваясь ножками от бортов кровати – понемногу ползать.
В этот период ребёнок обычно начинает переворачиваться со спины на живот, поэтому ему необходимо повышенное внимание. Не стоит оставлять его одного, при отсутствии бортиков у поверхности он может упасть и травмироваться. Играя с малышом, выкладывайте его чаще на животик
Получив удовольствие от «не перевёрнутого» мира, который он созерцает из положения на спине и боку, кроха будет стремиться перевернуться самостоятельно. Уделите немного времени переворотам в обе стороны: со спины на животик и обратно
Играя с малышом, выкладывайте его чаще на животик. Получив удовольствие от «не перевёрнутого» мира, который он созерцает из положения на спине и боку, кроха будет стремиться перевернуться самостоятельно. Уделите немного времени переворотам в обе стороны: со спины на животик и обратно.
Иногда малыш предпочитает односторонний переворот. Это так же нормально, как мы представляем собой левшей и правшей. Для более гармоничного развития малыша стимулируйте его «нерабочий» поворот, можно переложить подушку в кроватке, поменяв местами положение ног и головы, чтобы нарушить схему переворота, ставшую привычной.
Пять месяцев
Следующее достижение – обратный переворот: с живота на спину, следует иногда почти одновременно, или немного отсрочено от прямого.
Малыш научился переворачиваться тогда, когда делает уверенный переворот в обе стороны, со спины на животик и с животика на спину.
Если в пять месяцев малыш не переворачивается, может быть, ему это просто не надо и неинтересно. Кто-то вообще не любит лежать на животе, их попыток к перевороту можно ждать ещё долго. Такие малыши могут продолжать дальше лежать на спинке или на боку, а потом почти одновременно перевернуться, сесть и поползти. Для гармоничного развития лучше, если он побудет некоторое время в периоде каждого достижения. Пусть он изучит мир, лежа на животе, потом уже сидя. Попробуйте помочь полюбить его лежать на животике, стимулируя перевороты играми, не провоцируя – сидение и ползанье.