Вопросы к детскому неврологу: что важно знать родителям ребенка до года

Почему ребёнок не может учиться хорошо?

Физическая перегрузка. Если ваш сын или дочь помимо школы посещает множество кружков, то возможно ему просто не хватает сил осуществить всё задуманное. Тут может быть два выхода: либо отказаться от посещения каких-то кружков или секций, либо помочь ребёнку правильно распределить время на работу и отдых. Обязательно научите его правильно отдыхать. Объясните в доступной форме, что телевизор и компьютерные игры – это не отдых, а дополнительная нагрузка на глаза, мозг и нервную систему человека. И вместо этого лучше совершить прогулку перед сном.

Умственная перегрузка. Некоторым детям трудно даются отдельные предметы, и им приходится прилагать огромные усилия для освоения этих предметов. Одни не умеют пересказывать, поэтому учат большое количество текстов наизусть. Другие, не понимая алгоритмов расчетов, решают примеры и уравнения более сложными путями. Третьи медлительны или наоборот очень активны, и не могут подстроиться под заданный темп урока. Постарайтесь выявить такого рода проблемы. Посоветуйтесь с учителями и найдите вместе способы помочь наверстать упущенное.

Эмоциональная перегрузка. Есть дети, которые очень тяжело реагируют на критику со стороны учителей и сверстников. Либо их слишком часто критикуют родители. У таких детей со временем развивается невроз, который мешает им спокойно воспринимать мир.

Неврологические проблемы. Нередки случаи, когда неврологические заболевания остаются незамеченными в грудничковом возрасте. Тут многое зависит от наблюдательности родителей и врачей. Есть заболевания, симптомы которых практически незаметны, и выявляются такие заболевания только при обследовании. Именно поэтому необходимы осмотры детского невролога в 1, 3, 6, 9, 12 месяцев.

А в садике всё было нормально… В детском саду требования, предъявляемые к малышам не столь высоки – им не приходится подолгу сидеть за партой, много думать, хранить в голове большое количество не всегда интересной информации. Поэтому внешне кажется, что всё в порядке. В школе резко возрастает объём информации, требования становятся более жёсткими.

Перед школой

В шесть—семь лет у ребенка начинается период первого вытяжения, когда ребенок быстро растет. Это повышает нагрузку на опорно-двигательную систему, поэтому нужно подготовить место для будущего первоклассника так, чтобы не портить осанку и уменьшить риск развития близорукости.

В этом возрасте ребенку предстоит осмотр множества специалистов: хирурга, оториноларинголога, офтальмолога, психиатра, невролога, а также гинеколога или уролога. Каждый врач делает заключение о готовности ребенка к школе и может дать рекомендации о том, как подготовить его к повышенным нагрузкам.

Важно пройти УЗИ органов брюшной полости, сердца и почек, а также записать ЭКГ и сдать анализы крови и мочи. Педиатр оценивает готовность ребенка к школе, в том числе определяет группу здоровья для занятий физкультурой.

Врач всегда под рукой в приложении Яндекс.Здоровье

Отправить вам ссылку?

Введите код с картинки:

АвстралияАвстрияАзербайджанАландские островаАлбанияАлжирАмериканское СамоаАнгильяАнголаАндорраАнтигуа и БарбудаАргентинаАрменияАрубаАфганистанБагамские ОстроваБангладешБарбадосБахрейнБелизБелоруссияБельгияБенинБермудские ОстроваБолгарияБоливияБосния и ГерцеговинаБотсванаБразилияБританская Территория в Индийском ОкеанеБрунейБуркина-ФасоБурундиБутанВануатуВатиканВеликобританияВенгрияВенесуэлаВиргинские ОстроваВиргинские ОстроваВосточный ТиморВьетнамГабонГаитиГайанаГамбияГанаГваделупаГватемалаГвианаГвинеяГвинея-БисауГерманияГернсиГибралтарГондурасГонконгГренадаГренландияГрецияГрузияГуамДанияДемократическая Республика КонгоДжерсиДжибутиДоминикаДоминиканская РеспубликаЕгипетЗамбияЗападная СахараЗимбабвеИзраильИндияИндонезияИорданияИракИранИрландияИсландияИспанияИталияЙеменКабо-ВердеКазахстанКамбоджаКамерунКанадаКарибские НидерландыКатарКенияКипрКиргизияКирибатиКитайКокосовые островаКолумбияКоморыКоста-РикаКот-д’ИвуарКубаКувейтКюрасаоЛаосЛатвияЛесотоЛиберияЛиванЛивияЛитваЛихтенштейнЛюксембургМаврикийМавританияМадагаскарМайоттаМакаоМакедонияМалавиМалайзияМалиМальдивыМальтаМарианские ОстроваМароккоМартиникаМаршалловы ОстроваМексикаМикронезияМозамбикМолдавияМонакоМонголияМонсерратМьянмаНамибияНауруНепалНигерНигерияНидерландыНикарагуаНиуэНовая ЗеландияНовая КаледонияНорвегияОбъединённые Арабские ЭмиратыОманОстров МэнОстров НорфолкОстров РождестваОстров Святой ЕленыОстрова КайманОстрова КукаПакистанПалауПалестинаПанамаПапуа — Новая ГвинеяПарагвайПеруПольшаПортугалияПуэрто-РикоРеспублика КонгоРеспублика КореяРеюньонРоссияРуандаРумынияСальвадорСамоаСан-МариноСан-Томе и ПринсипиСаудовская АравияСвазилендСеверная КореяСейшельские ОстроваСен-БартелемиСен-МартенСен-Пьер и МикелонСенегалСент-Винсент и ГренадиныСент-Китс и НевисСент-ЛюсияСербияСингапурСинт-МартенСирияСловакияСловенияСоломоновы ОстроваСомалиСуданСуринамСШАСьерра-ЛеонеТаджикистанТаиландТайваньТанзанияТеркс и КайкосТогоТокелауТонгаТринидад и ТобагоТувалуТунисТуркменияТурцияУгандаУзбекистанУкраинаУоллис и ФутунаУругвайФарерские островаФиджиФилиппиныФинляндияФолклендские островаФранцияФранцузская ПолинезияХорватияЦентральноафриканская РеспубликаЧадЧерногорияЧехияЧилиШвейцарияШвецияШпицберген и Ян-МайенШри-ЛанкаЭквадорЭкваториальная ГвинеяЭритреяЭстонияЭфиопияЮжно-Африканская РеспубликаЮжный СуданЯмайкаЯпония

Получить

для смартфонов на базе Android 5.0 и выше

для iPhone с iOS 11.0 и выше

Симптомы переутомления у ребёнка

  • Вялость и сонливость.
  • Или наоборот, повышенная подвижность, возбуждённость.
  • Трудности с засыпанием и невозможность “поднять с утра”.
  • Плохая память.
  • Невнимательность.
  • Неусидчивость.
  • Агрессивность (грубит взрослым, дерётся со сверстниками).
  • Раздражительность.
  • Сложности при выполнении домашнего задания.
  • Проблемы с концентрацией внимания (не может сосредоточиться на задании).
  • Плохая осанка (сутулость, кривая спина, перекошенные плечи).
  • Неуверенность в себе и своих способностях.
  • Боязнь или нежелание идти в школу.
  • Тревожное состояние, ночные страхи.
  • Жалобы на боли в спине, в шее, на головные боли.

Что лечит детский невролог?

Очень важным специалистом является детский невролог, который занимается проблемами центральной и периферической нервной системы у пациентов от рождения до 18 лет. По статистике у каждого пятого ребенка отмечаются функциональные или органические проблемы с ЦНС, которые требуют консультации невропатолога.

Когда обращаться к детскому неврологу?

Родители должны знать, что лечит детский невролог и когда к нему обращаться за помощью. В детском возрасте, когда социализация ребенка находится в состоянии активного развития, причем процесс этот происходит индивидуально, трудно заметить какие-либо проблемы в неврологической сфере. Родителей должны настораживать следующие симптомы, которые являются поводом обратиться в клинику неврологии:

повышенная возбудимость ребенка, которая проявляется плохим засыпанием, поверхностным
сном, постоянными пробуждениями и капризностью;

для новорожденных невролог отмечает особенный симптом: дрожание конечностей и головы во
время плача или беспокойства;

частые, немотивированные срыгивания;

апатия малыша, отсутствие интереса к окружающей реальности;

судорожный синдром во время лихорадки любого генеза;

частые головные боли у детей постарше (у малышей субъективный симптом никак не определить,
поэтому следует обращать внимание на общее состояние и настроение ребенка);

обморочные состояния (два и более раз за определенный промежуток времени);

непроизвольные подергивания мышц разных групп;

чрезмерная двигательная активность (самостоятельно оценить ее сложно, поэтому детский
невролог проверяет отклонения от
нормы с помощью различных тестов);

задержка развития на первом году жизни, о которой должен сообщить педиатр;

энурез в возрасте после 5-6 лет;

энурез в возрасте после 5-6 лет;

заикание и другие дефекты речи.

Как происходит консультация у детского невролога

Обращаясь к детскому неврологу, важно понимать цели консультации. Врач проверяет вещи:. зрительные рефлексы;

зрительные рефлексы;

тонус и сила мышц;

особенности проявления координации;

рефлексы, которые бывают поверхностными и глубокими;

степень чувствительности;

развитие когнитивных функций, к которым относят речь, память.

Проводятся дополнительные исследования. Диагноз устанавливается с учетом результатов методов диагностики, требуется подтверждение и исключение возможной патологии.

Методики лечения нервных расстройств у детей

Невролог в два года также, как и на первом году жизни, может помочь ребенку в устранении отклонений неврологической системы. Стремительное развитие медицины позволило создать основу для лечения заболеваний. Препараты назначают при необходимости. Процедуры являются основой лечения.

Мануальная терапия. Лечение помогает восстановить функционирование органов. Мануальная терапия требуется при нарушениях двигательной функции у детей. Врачи используют технику, основанную на работе со связками и мышечными волокнами. Задача – снятие мышечных спазмов, расслабление, действия должны быть осторожными.

Краниосакральная техника. Основная задача – выравнивание костей черепа для восстановления кровообращения, улучшения движения мозговой жидкости, снижения внутричерепного давления. Метод помогает в улучшении работы мозга, важен для развития нервной системы.

Эмоциональные техники. Такое лечение подходит при неврозах.

Мышечная релаксация. Метод включают в программу лечения. Мышечная релаксация основана на техниках, каждая способствует расслаблению волокон. Гарантируется положительное влияние на состояние костей, позвонков, внутренних органов.

При выявлении заболеваний и отклонений требуется лечение. Врач выявляет связь патологий у ребенка с поражениями нервной системы. От этого зависит результат лечебных процедур и медикаментозной терапии.

Чем занимается специалист

Нервная система – самое важное регулирующее звено. Именно она занимается контролем и регулировкой органных структур и функций

При малейших сбоях наступают серьезные последствия, нередко отражающиеся на всей последующей жизни. В таких случаях важно вовремя распознать, побороть и предупредить последствия подобной проблемы. В этом и есть главнейшая роль детского доктора неврологического направления.

Патология довольно коварна. Так, поражения нервных структур малозаметны в детском периоде, но чрезвычайно интенсивно влияют на развитие малыша. Нередко имеют место последующие школьная и социальная дезадаптации, отставание в умственном или физическом развитии.

Клиника патологий разнообразна. Многообразие проявлений сильно отягощает диагностику, поэтому самостоятельно определить нарушения непросто. Вот почему даже профилактические обследования играют важную роль в диагностике поражений. Головные боли, судороги, расстройство сна, обмороки – это частые, но далеко не все признаки, свидетельствующие о поражениях нервного аппарата. При каких симптомах обращаться к врачу?

Зачастую к доктору обращаются в таких случаях:

  • беспокойство, тяжелое засыпание;
  • тремор подбородка у ребенка старше 3 месяцев;
  • частые срыгивания;
  • поджатие пальчиков;
  • подергивание, судороги при повышении температуры или без нее;
  • задержка появления речи;
  • отсутствие элементарных навыком по уходу за собой к 2 годам;
  • отставание в развитии, трудности в адаптации.

Оценка развития нервной системы – нелегкая задача. Это сложно сделать объективно, когда вопрос касается собственного ребенка.

Родителям порой трудно понять, что капризы, плохой сон, энурез указывают на сбои в нервной системе и требуют помощи детского невролога.

Доктор занимается неврологическими поражениями различного рода. Речь идет о ДЦП, отставании в психическом плане, проблемах с адаптацией. Посетители – это все малыши, рожденные преждевременно, с родовыми травмами и наследственными поражениями.

При воспитании детей от 0 до 3 лет важно придерживаться определённых правил

Не стоит считать, что дисциплина – это чёткое «нельзя» или «можно». Это, скорее, определённый стиль жизни человека. И, как уже говорилось ранее, воспитание, а с ним и дисциплина начинают закладываться у ребёнка с первых дней его жизни. Есть правила, которых стоит придерживаться всем родителям, когда они начинают сталкиваться с первыми проявлениями характера их маленького человечка:

Спокойствие. Это, вообще, очень важный принцип в общении с ребёнком. Излишняя эмоциональность, направленная на малыша, со временем может сформировать невротические состояния у него. Да и не может пока ребёнок понять причины недовольства или страха родителей. А крик и вовсе его собьёт с толку. Это очень сложно, но необходимо – научиться сдерживать свои эмоции (даже если это практически невозможно, даже если весь пол на кухне в молоке, а телефон чуть не отправился в унитаз) и спокойно поговорить с ребёнком, при необходимости переключив его на что-то более безопасное.

Вовремя установите ограничения

Родителям порой сложно отказать своему ребёнку, но важно донести до него, что есть то, что делать можно, и то, что делать нельзя. Нужно уметь отвечать «нет»

При этом важно помнить, что малыш ещё не способен сразу понять, чего от него хотят. Родителям предстоит объяснить ребёнку на понятном ему языке, почему же ему не стоит делать что-то. Как пример, можно взять случай с горячим чаем. Вы устанете отдергивать ручки ребёнка от чашки или отодвигать её подальше, пока, наконец, не дадите ему понять, что такое «горячо». По мере накопления собственного опыта, малыш уже сможет понимать причины запретов в отношении определённых действий.

Если запреты не помогают, предложите ребёнку альтернативу
Это может быть любая игрушка, способная переключить внимание, или же какое-то новое действие, которое отвлечёт его от предыдущего. Внимание ребёнка несложно переключить, потому что в маленьком возрасте дети очень пластичны и открыты для познания окружающего их мира
То, что они всё исследуют, как раз свидетельствует о том, что их развитие в норме.

Не давайте ребёнку доводить себя до истерик. Что такое истерика? Это состояние, которое малышам контролировать уже невозможно. Бьющийся в истерике ребёнок в большинстве случаев даже не может сам успокоиться. Ему требуется помощь родителей. Но ведь истерика – это кульминационный момент. А перед ней ребёнок какое-то время капризничает или плачет. Родителям необходимо следить за состоянием своего малыша и вовремя предотвратить то состояние, когда он уже не сможет регулировать свои эмоции. Самое главное, родителям самим нужно сохранять спокойствие. Только так можно преодолеть все капризы и плач и обойтись без истерик. К слову, когда у ребёнка уже началось это состояние, успокоить его крайне сложно. И если малыша взять на руки, гладить и говорить ему что-то тихим голосом, не позволяя своим эмоциям вырываться наружу, он через какое-то время затихает сам, замирает на руках у родителей. А уже после нужно понять, из-за чего вообще ребёнок начал истерику. Может, в каком-то случае было бы достаточно немного уступить желаниям малыша, или же отвлечь его какой-то игрой, или просто уделить ему внимание.

Контролируйте агрессию. Такое поведение ребёнка может быть своеобразным способом привлечения внимания. Чтобы это не превратилось в дурную привычку, родителям нужно во время таких действий снова переключить малыша. Каким образом? Покажите ему пример ласкового и нежного отношения на собственном примере. Поцелуйте, погладьте ребёнка. Предложите малышу самому погладить игрушку или кого-то из родителей. Дети любят ласку, они чувствуют её и тянутся к ней. Ребёнку самому понравится потом проявлять нежность. В моменты агрессии ребёнка важно сохранять спокойствие. Реагируя на такое поведения негативно и даже агрессивно (шлёпнув ребёнка или укусив его в ответ – да-да, бывает и такое), родители подают ему очередной пример и в следующий раз малыш повторит свои действия.

Можно ещё пару слов сказать о сосании пальца. Эта тема всегда вызывает много споров. Нужно отметить, что сосание пальца – само по себе безвредное действие в раннем возрасте. У новорождённых развит сосательный рефлекс. Более того, сам процесс сосания успокаивает малыша. А палец рядом, его можно в любой момент в ротик сунуть. Переживать стоит тогда, когда ребёнок не прекращает эту привычку после двух лет. Ещё стоит понаблюдать за ребёнком ночью. Тревожный признак, когда малыш сосёт свой палец всю ночь. И тут нужно его переключать. Подкладывать какую-нибудь игрушку, чтобы он её обнимал, в дневное время играть с ним, чтобы он отвлекался. И не одёргивать резко ребёнка, потому что это может лишь укрепить его привычку.

Врач для нервной системы

Как часто шутят медики, все болезни происходят от нездоровых нервов

Особенно важно выявить проблемы с ЦНС в первые месяцы после родов. Последствия неправильно протекавшей беременности и врачебные ошибки могут стоить ребенку дорого

Патологию поведения и развития не всегда можно разглядеть сразу. Но явные дефекты условных рефлексов может увидеть специалист.

Вот почему Минздравом рекомендованы сроки, когда необходимо обращаться к детскому неврологу. До годовалого возраста профилактические осмотры можно осуществлять ежемесячно, после — ежегодно

Критически важно оценить состояние нервной системы малыша в кризисы трех, пяти и семи лет, а также в подростковый период. Но если наблюдаются странности в поведении, с посещением врача затягивать нельзя — стоит записаться на внеплановую консультацию к специалистам нашего центра

Рассуждение

Воспитание это то, чему во все времена учили и учат своих детей родители. Основа человеческой жизни и залог ее успеха. Перечень правил и норм, которых нужно придерживаться. Зачем они и какова их роль в жизни человека расскажем далее.

Детям всегда кажется, что их родители требуют от них слишком много и то, что им вроде бы как не нужно, но только в сознательном возрасте мы понимаем и объясняем себе их поведение. Воспитание, оно длится на протяжении многих лет, родители объясняют своим чадам определенные правила, которым они должны следовать.

Каждый из нас мечтает быть счастливым человеком, иметь все, чего так хочется, но для этого следует самому научиться многому. Помимо профессионального направления, необходимо база – это воспитание, в которое входит и жизненные ценности, психология, морали и взаимоотношения. Психология человека устроена таким образом, что нас привлекают к себе именно те люди, которые разделяют с нами наши жизненные позиции, но и воспитание ту играет не последнюю роль. Ведь намного приятнее общаться с человеком, обладающим базовыми манерами поведения, который умеет общаться и обращаться с окружающими его людьми.

Воспитание человека играет огромную и иногда решающую роль в его социальной позиции, ведь в этом слове содержится несколько понятий. Воспитание: формирование личности, интеллектуализация (развитие собственного видения картины мира), эстетическое воспитание (креативность, критическое мышление и другие гуманистические ценности), развитие физического плана (сохранение и укрепление здоровья) и наконец-то трудовое воспитание (желание работать и зарабатывать). Все эти составляющие в итоге формируют вполне состоявшуюся личность, которая сможет здраво функционировать в обществе.

Правильное воспитание должно осуществляться в спокойной, теплой и наполненной любовью обстановке, и только тогда оно покажет свои позитивные плоды.

Категории

  • Анализы и диагностика(0)
  • Беременность и роды(86)
  • Бесплодие(3)
  • Болезни сосудов(1)
  • Болезни уха, горла, носа(0)
  • Гастроэнтерология(1)
  • Генетика и прогнозы(8)
  • Гинекология(19)
  • Глазные болезни(0)
  • Диетология(1)
  • Диетология и грудное вскармливание(49)
  • Иммунология(3)
  • Инфекционные болезни(0)
  • Кардиология(3)
  • Кожные болезни(5)
  • Косметология(1)
  • Красота и здоровье(0)
  • Маммология(12)
  • Маммология для Пап(1)
  • Наркология(4)
  • Нервные болезни(0)
  • Онкология(9)
  • Онкология для Папы(3)
  • Ортопедия(0)
  • Педиатрия(76)
  • Первая помощь(0)
  • Пластическая хирургия(0)
  • Половые инфекции(0)
  • Проктология(1)
  • Психиатрия(0)
  • Психология(16)
  • Психология для Папы(6)
  • Пульмонология(0)
  • Ревматология(0)
  • Репродуктивная система мужчины(4)
  • Сексология(0)
  • Спорт, Отдых, Питание(4)
  • Стоматология(0)
  • Счастливое детство(18)
  • Урология и андрология(7)
  • Хирургия(1)
  • Эндокринология(0)

Развитие малыша в 8 месяцев

Где мама? Если в 7 месяцев малыши беспокоятся, когда мамы нет рядом, то в 8 месяцев у детей появляется боязнь незнакомых людей. Одно вытекает из другого, и оба явления нормальны для каждого из этих этапов взросления. Вы сделаете правильно, если постараетесь окружить малыша особой заботой, лаской и эмоциональной теплотой, будете чутки к его потребностям. Научные исследования показали, что дети, которые получают много тепла и нежности в младенчестве, во взрослом возрасте гораздо устойчивее к стрессу.

Физическое развитие:

  • Ползает с большой скоростью и на любые расстояния;
  • С опорой встает из положения сидя и опускается;
  • Появляется «пинцетный захват» — может брать мелкие предметы большим и указательным пальцами;
  • Сам держит в руке и ест кусочки еды;
  • Делает первые попытки передвигаться приставным шагом, держась за опору.

Психоэмоциональное развитие:

  • Уверенно чувствует себя в знакомом пространстве;
  • Диапазон эмоций расширяется — можно заметить недовольство, удивление, радость, восторг, настойчивость;
  • Громко и четко повторяет слоги;
  • Увеличивается словарный запас, появляются первые осознанные слова — «мама», «папа», «баба», «дай»;
  • Начинает проявлять повышенный интерес к новым предметам, выражая мимикой удивление и настороженность.

Как помочь развитию речи детей раннего возраста

Что же мы, родители, можем делать с самого рождения ребенка для того, чтобы он заговорил естественным образом?

Напомним вам, что сенсорный канал восприятия информации о внешней среде (зрение, слух, вкус, обоняние и осязание) у детей в первые годы жизни основной. Поэтому ответ лежит на поверхности: необходимо давать ребенку как можно больше информации об окружающем мире, как можно больше любого рода сенсорных ощущений и стимулов. Поговорим об этом.

Осязание. Чувство № 1 в первое время. Теплые мамины руки, ее ласковые прикосновения, поглаживания, массаж, гимнастика, игрушки разных форм и фактур, пальчиковые игры — чем больше всего этого, тем лучше. Знание о самом себе, своем теле и его ощущениях формируется благодаря контактам с окружающей средой, поэтому максимально разнообразьте тактильные ощущения ребенка

Вода разной температуры (осторожно!), мягкий тканевый и резиновый мячики, пластмассовая погремушка и деревянный кубик, пальчиковые краски на палитре, песок в детской песочнице, фасолинки в банке и т. д

— мир так богат для тренировки чувства осязания!

Слух. Давайте малышу как можно больше информации, которую он может воспринимать на слух: звуки музыки, природы, бытовых приборов в доме, шум улицы из окна и, конечно, звуки родной речи. Разговаривайте с крохой всегда и обо всем. У мамы это получается само собой, ведь речью сопровождаются любые ее действия: она озвучивает пеленание, кормление, купание, укладывание. Она называет предметы, окружающие ребенка, указывая на них. Когда малыш начинает гулить, мама «поддерживает разговор»: отзывается на звуки, которые издает кроха, повторяет их и знакомит его с взрослой речью, которой малыш по мере взросления будет пытаться подражать.

Зрение
Мы заинтересовываем малыша окружающими его предметами, чтобы он научился фокусировать зрение и удерживать свое внимание на значимых объектах. Чтобы помочь ребенку концентрировать внимание, можно подвесить над кроваткой яркие цветные предметы (например, воздушные шары, пушистые помпоны — они достаточно легкие и непременно привлекут внимание)
Некоторые модели мобилей укомплектовываются съемными игрушками — это помогает взрослым обеспечивать ребенку богатое стимулами пространство и разнообразить его. Это для самых маленьких. Позже арсенал предметов окружающей действительности может пополняться бесконечно и за счет игрушек в доме, и за счет тех визуальных впечатлений, которые малыш будет получать, оказываясь вне дома: на городской улице, на речке, в лесу, в зоопарке.

Вкус. Мамино молоко, вода, чаи, соки, протертая и твердая пища — какое разнообразие консистенций и вкусов! Знакомьте малыша с ними, постепенно расширяя ассортимент продуктов, которые вы вводите в детское питание. Чем раньше ребенок познакомится с основными вкусами, тем менее привередлив в еде он будет позже.

Обоняние. Знакомство с запахами не только обогащает восприятие общей картины мира, но и создает у малыша определенное настроение, ассоциации и впоследствии — приятные воспоминания. Запах свежеиспеченного хлеба и бабушкиного варенья, осенней листвы и весеннего таяния снега, грибов и полевых цветов — сколько воспоминаний за каждым из них! Не забывайте про эту сторону восприятия, узнавайте запахи вместе с ребенком, учите его различать их и сравнивать — вдруг у вас растет будущий парфюмер?

Крупная моторика (движения крупных мышц: корпус тела, руки, ноги)

Важно мотивировать малыша активно двигаться начиная с первых недель жизни. Если вы считаете, что ребенка надо пеленать, не забывайте выделять достаточное количество времени, чтобы малыш мог свободно махать ножками и ручками

Когда кроха подрастет, создайте безопасное пространство для свободного движения в доме.

Мелкая моторика (тонкие движения кистей рук и пальцев). О том, что мелкая моторика и речь связаны, не слышал разве только новорожденный. Связь эта объясняется близостью расположения речевых моторных и двигательных центров в головном мозге. Поэтому любая активность, направленная на стимулирование мелкой моторики, положительно влияет и на формирование речи. И не забываем о развитии навыков самообслуживания с раннего детства: чашка, зубная щетка, столовые приборы, пуговицы на одежде, молнии и шнурки на ботинках — отличные тренажеры!

Речь — это продукт работы мышц и органов речевого аппарата, и, как и в случае тренировки любой другой мышцы, речь нужно развивать последовательными и регулярными занятиями. Поговорим об этих занятиях и об упражнениях, которые нужно включить в ежедневную «речевую зарядку» ребенка.

Первый месяц

Сложный месяц для молодых мамочек. Первый месяц жизни новорожденного принято называть периодом адаптации. Практически 20 часов в сутки он спит. Сон весьма важен для младенца. Во сне он растет (в среднем в первый месяц ребенок вырастает на 2-3 см.), а организм привыкает к новой обстановке. В период бодрствования  хаотично машет сжатыми в кулачки ручками и согнутыми в коленях ножками. Ближе к концу первого месяца ребенок уже способен удерживать недолго голову, фокусировать свой взгляд на ярких игрушка, лицах взрослых, издавать гласные звуки и прислушиваться к разговору окружающих.

Педиатры считают важным прикладывание ребенка к груди в первые минуты жизни ребенка. Как они полагают, в это время между ребеночком и мамой создается “эмоциональный контакт”. Также первое молоко (молозиво) очень полезно для новорожденного ребенка

Читаем почему – В чем важность раннего прикладывания новорожденного к груди (прикладывание сразу после родов)

Немало важным в этот период жизни ребенка является питание. В среднем, за первый месяц ребенок набирает в весе около 600 – 700 гр. Ни в коем случаи не стоит во время кормления торопить ребенка. Когда малыш у груди, он также наслаждается в этот момент теплой и заботой матери.

При рождении у ребенка имеются врожденные рефлексы, благодаря которым он адаптируется к окружающей среде. Но в течение первых месяцев жизни часть рефлексов пропадает. К таким рефлексам относятся:

  • Сосательный;
  • Плавательный (если положить кроху животом на воду, то он будет делать плавательные движения);
  • Хватательный (прикасаясь к его руке, он сжимает ее в кулачок);
  • Поисковый (поиск груди матери);
  • Рефлекс ходьбы (если придерживать ребенка, то он начинает передвигать ножками, как будто шагает) и многие другие.

Следующие рефлексы остаются с ребенком на всю его жизнь: моргание, чихание, зевота, вздрагивание и др.

Именно по рефлексам педиатры и детские психологи определяют состояние и развитие нервной системы ребенка.

А мамам в первый месяц жизни ребенка нужно окружить его не только теплотой, заботой, безопасностью, но и также приучить его к концу первого месяца к режиму день-ночь.

В первые месяцы (обычно до 3-х месяцев) 80% малышей испытывают боли в животике из-за коликов и газиков. Ребенок выгибает спинку, сучит ножками и истошно плачит. Настоятельно рекомендуем ознакомиться с публикациями на тему коликов и газиков.

  • Прибавка в весе примерно 600-700 грамм, в росте – 2-3 см.
  • Ест каждые 2 часа, в ночное время в среднем 3-5 раз.
  • Много спит, бодрствует 2-4 часа в сутки.
  • Действия пока рефлекторны.
  • Движения хаотичны, кулачки сжаты.
  • Когда ребенок лежит на животе, он старается поднимать голову.
  • Главный способ общения с миром – плач. Так ребенок дает понять, что голоден, что у него мокрый подгузник, что у него что-то болит или что он просто хочет внимания. Ребенок может хныкать или кряхтеть, так он тоже сообщает маме о дискомфорте.
  • Способен какое-то время фиксировать взгляд на неподвижных предметах – мамином лице или подвесной игрушке.
  • Реагирует на громкие и резкие звуки – звонка, игрушки, колокольчика. Он может прислушаться, вздрогнуть и даже заплакать.
  • Узнает мамин голос и запах, реагирует на них.
  • Если с ребенком все время общаются, то к концу 1 месяца начнет появляться его собственная “речь” – гуление, или агуканье.
Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitter
Напишите комментарий