Исследования ВОЗ: дети до пяти лет должны меньше сидеть и больше играть

Содержание

Каждый скачок физического и психологического роста у детей сопровождается особым переходным периодом – кризисом. В семь лет ребенок встает на очередную ступень развития. Дошкольник становится школьником, меняется его социальный статус. Появляются новые обязанности, взрослые начинают выдвигать другие требования, другим становится режим дня. Психика переживает потрясение, которое сопровождается переживаниями, сменой привычного поведения, сложностями с коммуникацией. Поэтому в возрастной психологии у детей выделяют кризис 7 лет.

Когда игры меняются на активное обучение, меняется круг общения и формируется другая социальная роль, ребенок становится непослушным, упрямым, раздражительным. Признаки кризисного состояния психики могут проявляться в возрасте с пяти до восьми лет. Чтобы помочь правильно преодолеть этот сложный этап и занять новую социальную позицию, родители должны вовремя распознать кризис и правильно на него отреагировать.

Докорм искусственной смесью

Обратимся к ситуациям, когда помимо материнского молока ребёнку требуется дополнительное питание — адаптированные молочные смеси. В зависимости от количественного соотношения материнского молока и адаптированной смеси в объёме кормления ребёнка можно выделить два типа вскармливания:

  • Смешанное – ребенок получает материнское молоко совместно с адаптированной смесью, при этом количество молока составляет от 20% до 80% от суточного объёма кормления. Такой вид вскармливания встречается при гипогалактии у матери, то есть при недостаточном количестве грудного молока.
  • Искусственное – ребенок получает только адаптированную смесь и не получает грудного молока, либо ребёнок вскармливается и смесью, и молоком, но количество молока составляет менее 20 % от суточного потребления. Этот вид вскармливания актуален при отсутствии грудного молока или при наличии заболевания у матери или у ребенка, когда естественное вскармливание противопоказано или ограничено.

Что касается противопоказаний к естественному вскармливанию, как со стороны матери, так и со стороны новорождённого, то перечень заболеваний невелик. В основном это тяжёлая соматическая патология, либо ограниченный ряд инфекционных заболеваний.

У каждой женщины процесс лактации индивидуален. В какие-то моменты может показаться, что молока не хватает. Существуют так называемые лактационные кризы — периоды преходящего снижения секреции молока в результате неустойчивой гормональной регуляции процесса лактации. Не утратило своей актуальности такое явление, как гипогалактия. Однако с этими состояниями можно и нужно бороться. Поэтому в случае недостаточного насыщения ребенка материнским молоком, рекомендуется обратиться к врачу или консультанту по грудному вскармливанию и попытаться восстановить количество молока, прежде чем вводить докорм. Назначение докорма смесями без особых оснований ведет к сокращению объема лактации у матери. Ребенок быстрее насыщается смесью и получает еще меньше материнского молока.

Введение в рацион грудничка адаптированных смесей необходимо в том случае, если ребенок беспокоен, часто требует грудь, подолгу находится у груди матери, не прибавляет в весе, если использованы все возможные меры по устранению гипогалактии, а эффект так и не был достигнут.

Прикорм

Правила вскармливания детей первого года жизни гласят о необходимости прикорма. Что это такое и когда нужно вводить прикорм?

Прикорм – это постепенное введение продуктов питания. При этом грудное вскармливание не прекращается. До шести месяцев ребенок получает все необходимые питательные вещества из молока. После полугода молоко не в полной мере покрывает его потребности. Именно в этот период вводят готовые продукты питания. Кроме пищевой ценности, есть и другие причины для введения прикорма.

Зачем нужен прикорм?

  • Для развития органолептического восприятия – новые вкусы, запахи, консистенция пищи.
  • Для формирования правильных пищевых навыков – глотание пищи, откусывание, пережевывание.
  • Для получения социальных навыков – приучение к церемонии приема пищи. Рекомендуется выделить ребенку свой стол и стул или отдельное место за общим столом.
  • Для обучения пользованию столовыми приборами.

Какие продукты подходят для прикорма?

Овощи (с 4 месяцев) и фрукты сначала дают в перемятом состоянии. Сначала в рацион вводят овощи, а потом – фрукты.
Каши (с 4,5 месяцев). Для прикорма подойдут кукурузная, рисовая и гречневая каши. Вначале нужно давать каши по отдельности, позднее – можно смешивать разные крупы. Потом в каши можно добавлять овощи и фрукты, но только те, которые ребенок уже пробовал ранее.
Мясо дают с 5 месяцев. Мясо должно быть приготовлено и перемято (измельчено в блендере). Для первичного мясного прикорма подходят несколько сортов мяса: телятина, крольчатина, индюшатина.
Творог вводится в рацион в 6 месяцев. Обычно родители предпочитают готовый творог заводского приготовления. Основная масса производителей детского питания предлагает свой продукт. Предпочтение можно отдать любому из них.
Кефир стоит выбрать аналогично творогу, вводится в питание кефир с 7 месяцев.
Яйцо разрешено с 8 месяцев. Стоит помнить, что куриное яйцо — продукт потенциально аллергенный. Альтернативой ему является яйцо перепелиное. В первом случае количество продукта ограничивается ¼ — ½ варёного яйца за сутки, во втором случае яйцо возможно употребить целым.
Рыба белых сортов в отварном виде разрешена после 9 месяцев. Однако в виду возможных аллергических реакций, допустимо отсрочить введение в прикорм рыбы до исполнения ребёнку 12 месяцев.

Категорически исключены жирные блюда, жареные продукты, консервы, а также кофе, чёрный чай и газированные напитки. Сок малышу давать можно, но только разведенный водой и после 6 месяцев.

В самом начале прикорма все продукты имеют консистенцию пюре. После того, как ребёнок освоил пюреобразную пищу, настаёт время кусочковой пищи. Для родителей знаковым событием для такой смены питания обычно выступает появление у ребёнка зубов.

Примерная схема введения прикорма

  • 4 месяца – овощи и фрукты
  • 4,5 месяца – каши
  • 5 месяцев – мясо
  • 6 месяцев – творог
  • 7 месяцев – кефир
  • 8 месяцев – яйцо
  • 9 месяцев – рыба

При установленной отягощённости аллергоанамнеза рекомендуется позднее начало введения прикорма, а именно — после 6 месяцев. В качестве первого прикорма допустимы и овощи, и каши. Овощи предпочтительны у детей с нарушениями пищеварения, со склонностью к запорам, с паратрофией (избытком массы тела). Каши, наоборот, рекомендуются маловесным детям, с медленными темпами прибавки в весе.

Несмотря на преобладание энергетической ценности продуктов прикорма над ценностью материнского молока (особенно явно это проявляется во втором полугодии жизни), рекомендуется продолжать грудное вскармливание до 12 месяцев.

Умеем ли мы играть с детьми

В самом начале своего пути детского психолога часто ловила себя на мысли, как же сложно просто играть. Придумывать сюжет, фантазировать… Немного снизить контроль и дать волю эмоциям. Почувствовать ребенка, подхватить его сценарий и дополнить его, помочь развернуть его логическую цепочку. Присоединиться к его деятельности и добавить новый элемент, новое направление. Каких же огромных усилий стоит снова стать ребенком!

На первых встречах с родителями я интересуюсь, как и во что они играют с ребенком. Единицы отвечают, что во время совместных игр собирают конструктор, пазлы, рисуют, катают машинки или участвуют в ролевых «постановках». Большинство говорят, что рассматривают с ребенком буквы и цифры, называют животных, просят подать или принести какую-то игрушку, показать части тела — сосредоточены на интеллектуальных играх. Одним словам учат.

Когда родители узнают, что с ребенком нужно играть, причем именно в его игру, очень часто теряются. По глазам видно, что просто не умеют этого делать.

Тогда я пытаюсь оказать помощь: спрашиваю, во что мама сама играла, когда была маленькой. Мало кто может вспомнить что-то больше, чем просто куклы и дочки-матери. Память о своем детстве осталась так глубоко спрятана, что вопросы об игре вызывают недоумение.

Чему учат детские игры

Дело не только в развлечениях. Вспомним, что в каждом возрасте у человека есть ведущий вид деятельности. Это то занятие, в процессе которого происходит рост, обучение, формирование личности, развитие всех навыков, знаний и умений. И для ребенка таковой деятельностью является именно игра.

Что дает игра детям разного возраста?

Для самых маленьких характерно манипулирование предметами. Они изучают материальный мир. Они могут рассматривать предметы, совершать с ними непонятные действия, пробуют их на вкус, нюхают. Им интересно, как падает камень, поэтому они будут бросать его много раз и наблюдать за падением. Их завораживает процесс пересыпания песка. Песчинка к песчинке. Он падает, отталкивается об стол и снова подпрыгивает. Ну чем не волшебство!

Самое главное — все эти действия совершает сам ребенок. Он может влиять на предметы, передвигать их. Это он создает звук падающего камня и бегущей воды. Ох, каким же великим он себя чувствует в это время, как хочет поделиться с вами своими достижениями! А сколько интересных вещей вокруг!

Кроме физического смысла разбрасывания предметов, который заключается в изучении его свойств, звуке при падении, способности влиять на окружающую среду, есть и психологический смысл.

Ребенок разбрасывает карандаши — мама собирает, возвращает их. Карандаши возвращаются. Они уходят на некоторое время, гуляют, но потом возвращаются домой. Мама принимает ребенка и брошенные карандаши, возвращает их. Если что-то уходит, то оно вернется. Вернется мама, вышедшая из комнаты, вернется малыш, который отправился на прогулку. За уходом следует возвращение, есть цикл. Так происходит осознание основных закономерностей, то, чему учат детские игры в том числе.

На уровне предметной игры ребенка еще мало интересуют сверстники, общение

Все их внимание сосредоточено на себе, окружающих предметах, их физических свойствах и изучении своей способности на эти предметы влиять

Постепенно ребенок начинает не только бросать предметы и пробовать их «на зуб», но и изучать их общепринятые свойства, уделять внимание функциям. Ложкой можно кушать, машинка катится, из кубиков строят башню

И, наконец, примерно к трем годам в играх ребенка появляются сюжеты.

Малыш придумывает фантастические истории, строит новые миры. Он становится воином или поваром, мамой или папой, учителем или врачом. Ребенок пробует различные социальные роли, примеряет их на себя, он репетирует взрослую жизнь.

За день можно прожить тысячи жизней, побывать в самых различных образах, пережить самые непредсказуемые ситуации.

Игры способствуют развитию воображения ребенка, фантазии, творческого потенциала. Малыш учится проживать самые разные чувства. Сегодня он злой волк, а завтра трусливый заяц или храбрый лев. Он учится, помогает себе понять, как это: злиться, бояться, сражаться.

В игре ребенок учится общаться, ищет свое место в обществе, в жизни. Да он словно репетирует саму жизнь! И для этого ему дано все детство.

Зачем нужна фолиевая кислота

Фолиевая кислота играет особую роль во время беременности. Фолиевая кислота принадлежит к витаминам группы B, участвует во многих важных для человеческого организма обменных процессах, таких как синтез ДНК и аминокислот, необходимых в процессе миелинизации нервных волокон. 

Дефицит фолиевой кислоты, а также витамина В12 ухудшает выработку миелина, вызывая сбои в процессе закрытия нервной трубки. Эти нарушения заключаются в неправильном формировании позвоночника и черепа эмбриона в качестве защиты для спинного и головного мозга, в результате чего нервная ткань остается обнаженной либо по всей длине эмбриона, либо на небольшом участке.

Еще одно следствие дефицита фолиевой кислоты — нарушения физиологических процессов в интенсивно развивающихся клетках. В свете исследований с дефицитом фолиевой кислоты связаны определенные осложнения беременности: 

  • привычные выкидыши;
  • преждевременная отслойка плаценты;
  • преэклампсия;
  • низкая масса тела при рождении;
  • преждевременные роды.

К дефектам, возникающим в результате дефицита фолиевой кислоты, относятся: 

  • расщелина позвоночника;
  • менингеальная и менингеальная грыжи;
  • гидроцефалия;
  • церебральная недостаточность;
  • микроцефалия;
  • пороки сердца;
  • расщелина неба.

Наиболее многочисленная группа дефектов — миеломенингоцелевые грыжи поясничного отдела позвоночника. В Европе из 1000 живых плодов 2-3 ребенка имеют дефекты нервной системы, а смертность из-за этих дефектов достигает 0,89% на 1000 живорожденных.

Согласно многочисленным исследованиям, добавки фолиевой кислоты могут на 70% предотвратить возникновение дефектов нервной трубки у потомства. Профилактическая доза фолиевой кислоты составляет:

  • 0,4 мг в норме;
  • 4 мг — для женщин, имевших в семейном анамнезе дефекты нервной системы;
  • 1 мг — для женщин, принимающих противоэпилептические препараты. 

В аптеках есть разные препараты, содержащие достаточное количество фолиевой кислоты.

Прием фолиевой кислоты необходимо начинать не менее чем за месяц до зачатия и продолжать в течение первого триместра беременности. Большинство беременностей являются незапланированными, поэтому все женщины детородного возраста должны принимать фолиевую кислоту.

Фолиевая кислота может поступать в организм с продуктами, богатыми фолиевой кислотой. Среди них особенно полезны: брюссельская капуста, брокколи, бобовые, зародыши пшеницы, мука и печень.

Как наследуются хромосомные патологии

Эти заболевания детям передаются от родителей, хромосомы которых имеют измененные участки. Причем в большинстве случаев мама и папа даже не знает о существовании у них особенности, которая однажды дает о себе знать рождением больного ребенка. Чтобы выяснить причины этого явления, нужно понять, как происходит наследование болезней.

Существует несколько вариантов передачи таких заболеваний:

  • Аутосомно-доминантный, при котором патология возникает, если хотя бы у одного родителя есть дефектный ген. Вероятность рождения больного ребёнка в этой паре составляет 50%. Пример – хорея Хантингтона, при которой наблюдаются непроизвольные движения и судороги.
  • Аутосомно-рецессивный – вариант, при котором больной ребенок появится, если одинаковый «дефектный» ген есть у обоих родителей. К этой группе относится большое количество заболеваний, при которых поражается нервная система, обмен веществ или наблюдается неправильное развитие органов.
  • Кодоминантный – в этом случае нарушение проявляется частично. Например, такой болезнью является серповидно-клеточная анемия, при которой красные кровяные клетки имеют форму серпа и не могут полноценно переносить кислород к тканям. У ребёнка с кодоминантным типом болезни в крови обнаруживаются как нормальные эритроциты, так и измененные.
  • Сцепленный с полом. Такими недугами страдают только мальчики или девочки. Самый известный вариант – гемофилия, при которой не сворачивается кровь. Заболевание наблюдалось у сына последнего российского императора и у многих европейских королей и царей. Женщины являются только носителями – болезнь у них не проявляется.

Во всех случаях родители могут быть вполне здоровы и даже не знать о своей генетической особенности. Поэтому выявить нарушение можно только с помощью анализа.

Какие могут быть последствия, если ребёнок продолжит долго сидеть за компьютером?

  • Проблемы с сердцем. Педиатры по всему миру утверждают, что дети, которые много часов проводят за компьютером, чаще сталкиваются с сердечно-сосудистыми заболеваниями в будущем. 
  • Недостаток физической активности. За компьютером дети нечасто делают перерывы на упражнения. Учёные утверждают, что малоподвижный, «сидячий» образ жизни в принципе вреден для здоровья и приводит к ожирению. 
  • Проблемы со сном. Высокоэнергетический или синий свет, исходящий от экранов, влияет на естественный цикл бодрствования и создаёт проблемы со сном: людям становится тяжелее уснуть, а также появляется бессонница.
  • Проблемы со зрением. Глаза устают от экранов, особенно если в комнате с компьютером неправильное освещение. Некоторые специалисты утверждают, что долгое взаимодействие с экраном приводит к близорукости. Однако некоторые исследования это опровергают. Более того, за компьютером дети часто забывают моргать. Это вызывает сухость и раздражение в глазах.

Сколько времени может проводить ребенок перед телевизором?

Ранее были перечислены правила использования компьютеров, смартфонов, планшетов и других гаджетов. Что касается просмотра телевизора, то здесь ограничения не такие строгие. Телевизор, как правило, располагается от глаз дальше, чем экран компьютера. Смотрит его ребенок, находясь на диване, а не на стуле, поэтому и вред от телевизора меньше. Однако это не значит, что можно сидеть перед ним часами. В возрасте 3-7 лет просмотр TV должен быть ограничен 30 минутами в день. В 8-10 лет ребенок может потратить на просмотр мультфильма по телевизору около часа. С 11 до 14 лет без вреда для зрения можно смотреть TV по 1,5-2 часа. Только дети в возрасте 14-18 лет могут посвятить этому занятию до 3 часов в день, делая перерывы каждый час.

Сколько времени может проводить ребенок перед телевизором?

Ранее были перечислены правила использования компьютеров, смартфонов, планшетов и других гаджетов. Что касается просмотра телевизора, то здесь ограничения не такие строгие. Телевизор, как правило, располагается от глаз дальше, чем экран компьютера. Смотрит его ребенок, находясь на диване, а не на стуле, поэтому и вред от телевизора меньше. Однако это не значит, что можно сидеть перед ним часами. В возрасте 3-7 лет просмотр TV должен быть ограничен 30 минутами в день. В 8-10 лет ребенок может потратить на просмотр мультфильма по телевизору около часа. С 11 до 14 лет без вреда для зрения можно смотреть TV по 1,5-2 часа. Только дети в возрасте 14-18 лет могут посвятить этому занятию до 3 часов в день, делая перерывы каждый час.

Не заменяйте совместный досуг гаджетами

Маленький ребенок требует внимания и времени. И родители часто дают ему телефон или планшет, чтобы спокойно заниматься своими делами. Однако долгое использование игровых приложений, многочасовые просмотры мультфильмов оказывают негативное влияние на его здоровье.

Малышам до трех лет не следует давать в руки телефоны или планшеты. Дети от трех до семи лет должны проводить время перед экранами гаджетов не более 10 минут в день, а за компьютером — не чаще двух раз в неделю по 15 минут.

Проект «Здоровая Москва» завоевал Гран-при премии Eventiada IPRA Golden World AwardsМедицина онлайн: как попасть на прием к врачу, не выходя из дома

В Москве работают 40 детских городских поликлиник. Там не только оказывают квалифицированную медицинскую помощь, но и рассказывают мамам и папам, как правильно заботиться о детях, прививать им полезные привычки и формировать для них здоровый образ жизни.

Сегодня медицинские услуги для детей стало проще и удобнее получать благодаря порталу mos.ru. Так, например, родители могут записать онлайн к доктору одного или нескольких детей одновременно. Для этого надо воспользоваться электронной услугой «Запись на прием к врачу, отмена и перенос записи».

Кроме того, родителям больше не нужно приходить в медучреждение и лично писать заявление, чтобы ребенок наблюдался и получал медпомощь в поликлинике. Прикрепить ребенка к детской поликлинике или детской стоматологической поликлинике можно удаленно.

Нормы сна, рекомендованные российскими педиатрами

Что думают российские педиатры о нормах сна выяснить сложно. Всё-таки каждого не опросишь. Но в поисках ответа на этот вопрос, я решила обратиться к Библии каждого педиатра, а именно учебнике, по которому учатся врачи. Так, например, есть учебник «Педиатрия» (автор К. М. Сергеева, издательство «Питер»). Итак, там есть интересная формула, по которой можно вычислить норму сна ребёнка.

Я не поленилась, дорогие мои читатели, и исходя из этой формулы, составила для вас небольшую таблицу. Естественно, вы должны понимать, что эта формула действует на первый год жизни малыша. Или можете воспользоваться формулой ниже. Введите возраст вашего малыша в месяцах

Обратите внимание, что формула действует только на первый год жизни малыша. То есть, если вашему ребёнку больше года, то эта формула не подойдёт

ВозрастНорма сна
1 месяц21,5 часов
2 месяца21 час
3 месяца20,5 часов
4 месяца20 часов
5 месяца19,5 часов
6 месяца19 часов
7 месяца18,5 часов
8 месяца18 часов
9 месяца17,5 часов
10 месяца17 часов
11 месяца16,5 часов
12 месяца16 часов

Какие могут быть последствия, если ребёнок продолжит долго сидеть за компьютером?

  • Проблемы с сердцем. Педиатры по всему миру утверждают, что дети, которые много часов проводят за компьютером, чаще сталкиваются с сердечно-сосудистыми заболеваниями в будущем. 
  • Недостаток физической активности. За компьютером дети нечасто делают перерывы на упражнения. Учёные утверждают, что малоподвижный, «сидячий» образ жизни в принципе вреден для здоровья и приводит к ожирению. 
  • Проблемы со сном. Высокоэнергетический или синий свет, исходящий от экранов, влияет на естественный цикл бодрствования и создаёт проблемы со сном: людям становится тяжелее уснуть, а также появляется бессонница.
  • Проблемы со зрением. Глаза устают от экранов, особенно если в комнате с компьютером неправильное освещение. Некоторые специалисты утверждают, что долгое взаимодействие с экраном приводит к близорукости. Однако некоторые исследования это опровергают. Более того, за компьютером дети часто забывают моргать. Это вызывает сухость и раздражение в глазах.

Рекомендации для пожилых людей старше 65 лет

Пожилым людям физическая активность полезна не меньше, чем взрослым, детям или подросткам. Наоборот, в пожилом возрасте повышается риск получения травм из-за падений, так как кости становятся более ломкими. Регулярная физическая активность препятствует ухудшению состояния костной системы.

Несмотря на преклонный возраст, уровень физической нагрузки для пожилых людей должен сохраняться примерно таким же, как у взрослых. 2-5 часов в неделю стоит уделять упражнениям средней интенсивности и 1,5-2,5 часа в неделю заниматься более интенсивно. Разные виды активности лучше чередовать или сочетать в рамках одной тренировки.

В качестве дополнительных нагрузок полезно будет запланировать пару силовых тренировок в неделю и выполнять упражнения на равновесие. Такие упражнения лучше сделать ежедневными или выполнять их хотя бы через день. Продолжительность и интенсивность всех занятий можно увеличивать, если нет медицинских противопоказаний.

Почему важно ограничить время работы ребенка за компьютером?

О том, что детям сидеть за компьютером следует ограниченное время, заявляют врачи и психологи. Они утверждают, что постоянное использование компьютеров и гаджетов негативно сказывается как на психологическом, так и на физическом состоянии ребенка. Рассмотрим кратко аргументы специалистов.

Влияние на зрение. Когда человек смотрит вдаль, глаза его испытывают меньшую нагрузку, чем во время рассматривания предметов, расположенных вблизи. Когда мы смотрим в монитор, глаза находятся в напряжении. Если не давать им время для отдыха, пренебрегать гимнастикой, может возникнуть спазм аккомодации, который еще называют ложной близорукостью. Этот недуг может со временем развиться и превратиться в миопию. Кроме того, постоянное зрительное напряжение вызывает синдром «сухого глаза». Человек, сидящий перед экраном, реже моргает, из-за чего ухудшается увлажнение роговицы.

Влияние на позвоночник. Сильное напряжение испытывают и мышцы спины. Зачастую осанка ребенка, сидящего за компьютером, неправильная. Это приводит к искривлению позвоночника, сколиозу. Чрезмерное нагрузка на мышцы спины и шеи может вызвать головокружение и головные боли.

Малоподвижный образ жизни. Недостаточная физическая нагрузка называется гиподинамией. Она становится причиной развития патологий сердца и суставов, сахарного диабета, ожирения. Малая физическая активность — серьезный фактор, ослабляющий иммунную систему.

Переутомление. Ребенок может даже не заметить, как сильно устает и переутомляется в процессе учебы. Умственная нагрузка отнимает у организма очень много сил. Постоянная работа за компьютером может привести к сильному переутомлению, которое наносит большой вред развивающемуся организму ребенка.

Вред электромагнитного излучения. Оно исходит от любого электронного устройства. Длительное воздействие на человека этого излучения может в будущем проявиться сердечно-сосудистыми заболеваниями, гормональными сбоями, хронической усталостью, болезнями нервной, иммунной, репродуктивной систем.

Компьютерная зависимость. Она возникает из-за частой игры на компьютере. В головном мозге располагаются центры, отвечающие за получение удовольствия. Когда ребенок играет, эти центры находятся в состоянии напряжения. Регулярное их возбуждение одним и тем же раздражителем со временем приводит к привыканию. Если ограничить время игры ребенка на компьютере, он начинает раздражаться, проявляет агрессию или, напротив, замыкается, становится апатичным и незаинтересованным. Избавиться от такой зависимости достаточно сложно. В некоторых случаях требуется помощь детского психолога.

ВОЗ предупреждает

В своем докладе Хуана Виллюмсен, занимающаяся проблемами физической активности и детского ожирения во Всемирной Организации Здравоохранения (ВОЗ) акцентирует внимание на возрастание смертности из-за малой физической активности. Жертвами недостаточных нагрузок на мышцы ежегодно становятся 5 млн. человек

И главная проблема в том, что этот показатель растет, в том числе – среди детей дошкольного и школьного возраста

человек. И главная проблема в том, что этот показатель растет, в том числе – среди детей дошкольного и школьного возраста.

Одной из причиной этой печальной статистики, по мнению ВОЗ, становится чрезмерное увлечение гаджетами, которые современные родители считают удобным инструментом для того, чтобы занять ребенка.Последствия – снижение подвижности, концентрации внимания, проблемы с социальной адаптацией. Поэтому специалисты ВОЗ приняли новые рекомендации для детей разных возрастных групп.

Детям до 1 года рекомендовано передвижение ползком не менее 30 мин в день, ограничение движения (пеленание) – не более 1 часа за 1 раз, сон – 12-17 часов в сутки. Просмотр гаджетов не допускается.

Детям в возрасте 1-2 года рекомендована активность от 3 часов в сутки, после двух лет допускается использование гаджетов до 1 часа в день.

Детям 3-4 лет показаны физические упражнения от 3 часов, активное занятие спортом – от 1 часа. Просмотр планшетов, телефонов не должен превышать 2 часа в сутки.

Акцент делается на уменьшение использования электронных устройств. А вот время «сидячих» занятий с настольными играми, головоломками, развивающими игрушками в ВОЗ сокращать не советуют.

Родителям рекомендуют больше уделять личного времени детям и контролировать режим использования гаджетов вплоть до автоматического выключения устройства по истечении определенного времени. Иначе это плохо отразится на физическом и психологическом здоровье детей.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий