12 способов избавиться от конфликтов с ребенком

Как легко и правильно пережить кризис 1 года у ребенка?

  1. В период кризиса 1 года следует позволить малышу быть самостоятельным;

Если он хочет держать ложку сам, то стоит разрешить ему это сделать, но годовалый малыш обязательно должен пробовать кушать сам.

О питании ребенка старше года, как научить его кушать чисто и аккуратно, смотрите в интернет-курсе Едим с удовольствием: возвращаем аппетит ребенку>>>

Не препятствуйте, если малыш разбрасывает вещи, которые достал из ящика. Он изучает траекторию полета, учится строить взаимосвязи между предметами.

  1. Во время кризиса 1 года нужно разрешать ребенку ломать;

Взрослым стоит помогать своим детям набираться опыта. Например, построить с ними вместе башню из кубиков. Годовалый малыш обязательно ее разрушит, а родители, в свою очередь, должны заново построить замок.

Только после того, как ребенок научится ломать, он начнет строить вместе с родителями

Также обратите внимание на статью Как вести себя с ребенком?>>>

Важно! Ни в коем случае не следует в период кризиса 1 года ругать малыша за сломаную игрушку

Важно! Ни в коем случае не следует в период кризиса 1 года ругать малыша за сломаную игрушку

В кризис 1 года каждое действие с ребенком должно сопровождаться речью

Чем больше вы будете разговаривать с годовалым малышом, тем быстрее у него сформируется полноценная речь;
Еще одно немаловажное умение взрослых во время кризиса 1 года у ребенка – это умение правильно запрещать;. Запрет не должен содержать в себе отрицание. Запрет не должен содержать в себе отрицание

Запрет не должен содержать в себе отрицание.

  • Вы наверняка встречали уже такие ситуации, когда годовалому ребенку говорят: «Не лезь в лужу» и он обязательно наступит в нее;
  • Мама кричит вдогонку своему малышу: «Не упади» и видит, как тут же, на ее глазах, он совершает падение.

Это происходит потому, что мозг годовалого ребенка слышит вместо «не лезь» наоборот «лезь». А «не упади» воспринимается как «упади» и т.д. Читайте полезную статью по этому вопросу: Как объяснить ребенку, что нельзя?>>>

По возможности, следует стараться меньше произносить таких отрицательных фраз. Лучше заменить слово «нельзя» на слово «опасно».

  1. Во время кризиса 1 года не должно быть много запретов. Они обязательно должны согласовываться между всеми членами семьи;

Есть ситуации, когда без запретов не обойтись. Потакать во всем ребенку в 1 год конечно не стоит. Но запреты должны быть железобетонными. Если нельзя этого делать сегодня, значит, и завтра должно быть тоже самое.

Вся семья должна четко следовать установленным правилам. Если мама с папой не разрешают кушать шоколад ребенку в 1 год, значит и бабушка с дедушкой не должны покупать.

Помните! Запретов не должно быть больше 10. На одно «нельзя» должно быть три «можно». Это значит, что годовалому малышу стоит по возможности больше разрешать, чем запрещать.

Более подробно о правильных запретах и секретах общения с подросшим ребенком смотрите в интернет-курсе Мама-главная! Как повысить свой авторитет в глазах ребенка и избежать детских капризов>>>

  1. Во время кризиса 1 года ребенку следует больше позволять;

Детей мало интересуют дорогие игрушки. Они им быстро надоедают. Зато обычные бытовые вещи вызывают у них невероятный интерес.

Не нужно отвлекать ребенка или давать ему играть в детские игрушки, когда вы занимаетесь уборкой или готовите что-то на кухне;

Наоборот, дайте годовалому малышу попробовать пропылесосить или поиграть кусочком теста. Это прекрасно будет развивать его моторику, а значит, улучшит развитие головного мозга и речь.

Также ничего страшно не произойдет, если годовалый малыш потрогает грязь рукой или покопается в песке. Вымыть руки ничего не стоит, а вот сенсорные и тактильные ощущения ребенку в 1 год крайне важны.

Хоть вашему малышу недавно исполнился годик, полезна будет и статья Чем занять ребенка в 1,5 года?>>>

Влияние на организм

Неврастения – только выраженное нарушение эмоциональных проявлений, и не затрагивает интеллектуальные способности, не влияет на личностные показатели. 

Этапы формирования заболевания:

  1. Несоответствие внутренних возможностей ребенка требованиям окружающих.
  2. Нарастание внутреннего конфликта.
  3. Депривация – невозможность удовлетворить собственные потребности из-за стремления угодить другим.
  4. Стрессовые ощущения.
  5. Нервно-психическое напряжение.
  6. Истощение психофизиологических ресурсов.

Любой вид невроза нуждается в лечении. Чем раньше оно будет начато, тем большая вероятность избежать осложнений и вернуться к нормальной жизни.

Занятия с психотерапевтом, безусловно, дают положительный результат. Однако два-три сеанса терапии – это ничтожно мало.

Эффект будет гораздо заметнее, если к процессу подключится кто-то из родителей. Домашние занятия с родными людьми способствуют положительной динамике. О проблеме необходимо сообщить воспитателю или учителям, чтобы и они присоединились к процессу реабилитации ребенка.

Как родителям вести себя, когда ребёнок психует и не слушается

Ребёнок познаёт значение эмоций через близких взрослых, и родители малыша выступают как зеркало, которое показывает, что происходит. Поэтому во время эмоциональной вспышки у малыша первый этап — не требовать спокойствия от него

Важно увидеть, что ребёнок испытывает дискомфорт, расстроен и нуждается в поддержке.

Второй этап — проговорить эмоцию. Например, сказать: «Ты очень сердишься», «Тебе грустно» и т. п. Можно выразить искреннее сожаление, что у малыша что-то не получилось. Нужно дать ребёнку полноценно почувствовать, что его понимают и его переживания важны.

Иногда родители прибегают к тактике подмены: «Да, у тебя не получилось, но это ерунда, ничего страшного, пойдём лучше котика погладим». Кажется, что это хорошая идея, но она обесценивает чувства. Родитель старается как можно скорее сгладить ситуацию и вернуться к нормальному быту. Отвлечь, переключить ребёнка – здоровая тактика, но только после того, как был использован ресурс понимающего родителя.

Следующий этап — сказать, что такие эмоции не делают его нелюбимым ребёнком. Его ценят в любом случае.

В дошкольном возрасте дети учатся определять границы дозволенного, проверяют на прочность своих родителей. Они учатся жить в этом несовершенном мире, где просто так ни мороженое, ни, тем более, новенькую железную дорогу тебе никто не купит. Одно хорошо — есть проверенные способы, как остановить у ребёнка истерику.

Причины раздражения

1. «Давай, быстрей»

У современного человека, казалось бы, есть всё: компьютеры, телефоны, автомобили, микроволновки и другие вещи, призванные упрощать жизнь

Отчаянно не хватает только самого важного — времени. Ускоренный темп жизни несёт нас вперёд напролом

И если что-то или кто-то хоть чуточку старается затормозить нас — это жутко раздражает. И это понятно. Посудите сами.

Утром надо быстрее затолкнуть ребенка в садик и успеть на работу. Вечером, ребёнок хочет показать рисунок, пообниматься, сидя на коленках, погулять. Нет — кружки! После кружка, быстрее домой. Ещё ведь обед приготовить, с мелкими хозяйственными делами разделаться, помочь старшему приготовить уроки и, хотя бы немного, отдохнуть. Потом быстрее спать, чтобы завтра начать с начала. Не удивительно, что от стотысячной просьбы ребёнка «я хочу последний раз скатиться с горки», мама может взорваться.

2. «Эмоциональные качели»

С нашим поколением в детстве не очень-то церемонились. Заботиться о детских чувствах как-то было не принято. Со своими эмоциями мы справлялись сами, как уж могли. Многие чувствовали недостаток любви. И вот мы выросли и у нас появились собственные дети. «В нашей семье всё будет по-другому», — решили мы и начали на полную катушку считаться с чувствами наших детей.

И всё бы хорошо, да не так всё просто. Иногда дети садятся на шею и весело болтают оттуда ногами, чувствуя вседозволенность, иногда родители срываются на усвоенную в детстве модель детско-родительских отношений. Причины могут быть разные, итог один — родители рано или поздно срываются. Потом приходит чувство вины. Вот тут-то и начинаются качели.

В итоге мы то всё позволяем своим детям и пытаемся разобраться с их эмоциями и реакциями, то вдруг прорывается «да сколько можно с ним носиться!». Потом гонки по поводу «опять не сдержалась». Родитель пытается загладить свою вину. Чувство вины давит, не дает покоя, что опять приводит к раздражению. Так замыкается круг: раздражение — вина — раздражение. И чем дальше, тем выбраться из него всё сложнее.

3. «Что обо мне подумают»

«В группе с моим сыном девочка уже бегло читает, а мой ещё алфавит не может выучить». Так сокрушается мама и упускает из виду, что сыну только пять, и это в общем-то нормально, что он еще не умеет читать. Сейчас ему важнее сформировать любовь к чтению. Мама упускает из виду, что эта девочка может невзлюбить книги как раз из-за постоянного принуждения к чтению с раннего возраста. Если конечно она не вундеркинд, что случается не так уж часто. Но родитель, сравнивая своего ребёнка не в его пользу, начинает смотреть на него критично, придираться и постоянно одергивать. Это убивает радость общения и неминуемо приводит к хроническому раздражению.

Что делать родителям

Невзирая на то, что подобные приступы не опасны для детей, родители не могут сидеть и наблюдать за синеющим малышом. Основное, что они должны сделать – уберечь ребенка от травмирования при падении. Можно попробовать восстановить ему дыхание следующими способами:

похлопать по щечкам;

помассировать ушные раковины, грудь;

обеспечить поступление свежего воздуха;

подуть в лицо ребенку;

направить на него вентилятор;

брызнуть на лицо водой;

обтереть лицо смоченным в воде полотенцем.

Некоторые родители приводят в чувства малыша щекоткой. После того, как все восстановилось, обнимите ребенка, успокойте его. Часто после обморочного состояния дети ощущают сильную усталость, хотят спать. Не нужно им мешать. После глубокого сна, который может длиться до 3 часов, они восстанавливаются и чувствуют себя хорошо.

Важно! Если в течение минуты не восстановилось дыхание, нужно срочно вызывать скорую помощь. Ни в коем случае не используйте нашатырный спирт

Он не способен ускорить процесс восстановления дыхания. Но, может напугать своим резким запахом ребенка, который выходит из обморока. Особенно нежелательно нашатырный спирт применять для выведения из обморока детей младше 3 лет

Ни в коем случае не используйте нашатырный спирт. Он не способен ускорить процесс восстановления дыхания. Но, может напугать своим резким запахом ребенка, который выходит из обморока. Особенно нежелательно нашатырный спирт применять для выведения из обморока детей младше 3 лет.

Почему ребёнок злится

Причины детской агрессии так или иначе связаны с неудовлетворением базовой потребности. Психологи выделяют пять нужд ребёнка: в уважении, в ощущении собственной значимости, принятии, связи с окружающими и безопасности.

Так, если он злится из-за того, что ему не купили желанную игрушку — потребностью может выступать не сама игрушка, а ощущение собственной значимости. Вероятно, с его мнением не посчитались и выбрали другую, неинтересную и некрасивую. В детском подсознании могло закрепиться: «Я недостаточно хорош для той игрушки», «Мама с папой не настолько меня любят, чтобы покупать ту игрушку», «Маме с папой не важны мои желания», «Меня не слышат, не ценят, не уважают, я плохой».

Психологи выделяют несколько возможных причин детской агрессии:

‍Реакция на фрустрацию. Ребёнок пытается преодолеть препятствие на пути к удовлетворению своей потребности.

‍Крайняя мера. Ребёнок испробовал все остальные способы, не удовлетворил свою потребность и испытывает беспомощность.

‍«Выученное» поведение. Ребёнок психует и злится, потому что копирует агрессивное поведение значимых взрослых, литературных и киноперсонажей, так как видит, что их действия привели к результату.

Детские конфликты или буллинг?

В клубке отношений со сверстниками часто разгораются и гаснут конфликты, это естественно. Но встречается и более жесткая форма — целенаправленная травля. Отличить эти явления довольно просто. Конфликт — явление одномоментное. Он может быть достаточно острым, но иметь все признаки развития: основание, участников, процесс выяснения отношений и завершение.

Буллинг — это беспричинное преследование конкретного человека с целью причинить боль, унизить, подорвать авторитет среди сверстников. Явление безжалостное, может нанести серьезный вред психике. При этом те, кто пытаются заступиться за жертву, тоже часто попадают в категорию отверженных. Ребенок может скрывать травлю от родных, если его запугали или в семье нет доверительных отношений. В этом случае наблюдается отказ от посещения занятий, прогулы, а в сложных случаях, и трагический исход.

Ваш ребёнок часто ссорится с кем – либо? (в детском саду, в школе)
Не часто. Мой ребёнок дружелюбный и с мягким характером 12.5%

Никогда подобного не замечал(-а) или может я просто об этом ничего не знаю 25%

У моего ребёнка довольно часто происходят конфликты со сверстниками 62.5%
Проголосовало: 8

Чтобы не допустить подобное, нужно четко представлять отличие конфликта от травли и вовремя принимать адекватные меры, чтобы уберечь ребенка от такого развития ситуации, научив его противостоять давлению, решать конфликтные ситуации без применения силы. Когда не удается наладить отношения со сверстниками в конкретном учебном заведении или во дворе, то придется принимать решительные меры вплоть до перевода в другую школу или переезда.

Детские конфликты между братьями и сестрами

Нередко причиной детских конфликтов становится ревность. Появление младшего брата и сестры — испытание не для слабонервных. Мама и папа, которые еще вчера принадлежали одному ребенку вдруг начинают дарить свою любовь другому малышу

Здесь не помешают мудрость и терпение, а, главное, внимание к старшему ребенку

Как можно чаще говорите ему, как вы его любите;
Не заставляйте его заботиться о малыше или любить его на основании того, что «он твой брат»/»она твоя сестра». Привязанность непременно возникнет со временем, если отношения между детьми выстроятся правильно.
Привлекайте ребенка при его желании к помощи. Хвалите за нее. Не ругайте и не принуждайте в случае отказа.
Почаще говорите старшему ребенку, что младший дорожит им: «ты такой сильный и смелый! Братик смотрит на тебя с восхищением. Наверное, тоже хочет вырасти ловким. Ты научишь его так же быстро бегать и прыгать?».
Наличие или отсутствие конфликтов между детьми в одной семье тесно связано с отношениями родителей и детей

Если каждому будет уделяться внимание, интенсивность детской ревности и переживаний снизится, хотя ее полное отсутствие никто не гарантирует. Это — естественная реакция.

Диагностика детской истерии

Диагностику истерии у ребенка проводят врач-педиатр, невролог, психолог и при необходимости психиатр. Методы диагностики клинические и физические.

  1. Беседа. Врач собирает анамнез, опрашивает родителей о времени начала истерик, их частоте и продолжительности. Обязательно уточняет, сопровождаются ли они физическими осложнениями – остановкой дыхания, бессонницей, обмороками, нарушением пищеварения. Главная задача психолога – выяснить стиль воспитания, наличие внутрисемейных конфликтов, особенно, если речь идет о подростке, его отношения со сверстниками, поведение вне дома.
  2. Наблюдение. Врач на основе опыта оценивает поведение ребенка, его эмоциональную реакцию на происходящее. Выявляет черты характера ребенка- упрямство, негатив по отношению к замечаниям и просьбам со стороны взрослых, чтобы установить признаки возрастного кризиса.
  3. Осмотр. Нередко приступы истерии имеют выраженную симптоматику. В ходе осмотра врач проводит дифференциальную диагностику, чтобы исключить патологию нервной системы. При необходимости назначается дополнительное обследование в виде МРТ головного мозга и УЗДГ сосудов.

Лечение истерии у ребенка, как правило, носит рекомендательный характер, за исключением случаев, когда ребенку требуется помощь в результате самоповреждений во время приступов. В некоторых случаях врач назначает успокоительные средства, нейролептики и антидепрессанты детям постарше, витамины, пищевые добавки, аминокислоты и рекомендует специальные диеты. Заниматься самолечением ни в коем случае не стоит, тем более, давать ребенку препараты без рецепта врача.

Истерика может начаться внезапно, постепенно нарастая и, достигая своего апогея

Родителя важно взять под контроль частоту их появлений.. Специалисты советуют следующие рекомендаций при детской истерии:

Специалисты советуют следующие рекомендаций при детской истерии:

Контролировать свое поведение

Важно сохранять спокойствие, не отвечать на истерику раздражением, не идти на поводу. Однако нужно оставаться в поле зрения ребенка, чтобы не напугать его и не усилить реакцию

Не идти на поводу. Запретив ребенку что-то, не стоит отступать от принятого решения. Уступки могут закрепить у ребенка подобное поведение и сделать истерику способом добиваться желаемого.

Не наказывать. Ругань, шантаж, крики, а тем более насилие не только не успокоят ребенка, но могут привести к обратной реакции. Ребенок будет воспринимать это как знаки внимания и устраивать истерику при их нехватке. Лучше всего не реагировать на поведение, продолжая заниматься своими делами, но находиться в видимости ребенка.

Не избегать проявления чувств. После пика истерии, когда ребенок слил энергию и все, что он может делать – это всхлипывать, нужно обнять его, погладить и поцеловать. Прикосновения родителей позволят ему успокоиться. Нередко после подобной истерики дети погружаются в сон.

Звоните на горячую линию
круглосуточно и без выходных

+7 (495)
121-48-31

Как воспитывать ребенка с АРП?

Их можно отнести к разновидностям истерического приступа, им в большей степени подвержены дети с повышенной нервной возбудимостью. В то же время могут встречаться у малышей с обычным поведением.

Несмотря на то, что аффективно-респираторные приступы возникают непреднамеренно и не могут контролироваться, возможны эпизоды умышленной задержки дыхания у детей старше 1,5 лет при неправильной реакции со стороны родителей. Дети начинают осознавать, что такая модель поведения работает и позволяет достигать цели.

Поэтому крайне важна правильная реакция взрослых не только на завершение данного приступа, но и его предотвращение.

Сложность заключается в том, что родители, испытывая страх повторения, начинают избегать установления рамок в воспитании. Они готовы потакать капризам, оберегать от малейшего расстройства, разрешать делать все подряд, лишь бы подобное не повторялось.

Это напрямую сказывается на ухудшении поведения ребенка. Малыш воспринимает все как должное, при первом же отказе, например, та же ситуация с розеткой будет вызывать «бурную реакцию».

Одна из эффективных техник предотвращения приступов у детей раннего возраста — это отвлечение внимания при столкновении с потенциальным эмоциональным раздражителем. У детей старшего возраста принцип отвлечения работает менее эффективно, поэтому основной акцент необходимо делать на развитии эмоционального интеллекта и корректировке семейной модели воспитания.

Многие дети в силу возраста еще не научились правильно выражать желания, и в момент сверхсильной негативной эмоции чаще всего случается истерический плач. Основная задача родителей — познакомить ребенка с базовыми эмоциями, научить их правильному выражению. Ежедневная практика в озвучивании эмоций и их понимании в скором времени дает плодотворные результаты.

Помимо эмоциональных триггеров дети с АРП могут быть более чувствительны к переутомлению, голоду, спешке

Очень важно нормализовать режим ребенка посредством подсчета времени бодрствования, чтобы не допускать переутомления. В случае длительных прогулок или посещения какого-либо учреждения важно заранее подготовиться и не допускать длительных перерывов в приеме пищи

Довольно часто раздражителем может выступать спешка, которая обычно возникает при сборах на прогулку или в детский сад, когда родители настойчиво подгоняют малыша. Если ребенок болезненно реагирует, рассчитывайте время с запасом, чтобы не нагнетать ситуацию.

Если родители запутались в вопросах тактики воспитания, не будет лишним обратиться к психологу за консультацией. Специалист проанализирует семейную ситуацию и поможет выбрать адекватную тактику с учетом темперамента ребенка, а также поможет подобрать занятия и игры, способствующие расслаблению.

Врачам и родителям очень бы хотелось иметь волшебную таблетку от всех бед. Но, увы, в отношении аффективно-респираторных приступов такого средства не изобретено.

Информация на сайте имеет справочный характер и не является рекомендацией для самостоятельной постановки диагноза и назначения лечения. По медицинским вопросам обязательно проконсультируйтесь с врачом.

Истерика у ребенка. Как реагировать?

Практически каждый из нас был свидетелем сцены, когда маленькому ребенку а магазине не купили игрушку, и он падает на пол, начиная биться в истерике. Вокруг сразу же слышатся реплики: «Какой невоспитанный ребенок!», «Мать совсем не может с ребенком справляться!», «Бедный малыш! Купила бы уже ему эту машинку, не обеднела бы!»…. А приходилось ли вам самим оказываться на месте родителей такого малыша?

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий