Как сделать процесс уборки интересным для ребенка?

Как приучить ребёнка к домашних хлопотам

Родителям следует знать и помнить, что они являются для своих детей самым ярким примером для подражания. Чаще всего мамы являются примером для девочек, а папы — для мальчиков. Хотя бывают исключения, но факт остаётся фактом.

Сначала ребёнок наблюдает за родителями, за тем, что они делают, а затем и сам хочет принимать участие в процессе. Поэтому собственным примером показывайте чаду, что уборка, мытьё посуды, приготовление пищи и прочие домашние дела — это неотъемлемая часть семейной жизни, где у каждого есть свои обязанности.

Не бойтесь показывать малышу, что вы нуждаетесь в помощи. Ведь дел по дому так много, и у вас может не хватать времени что-то выполнить. Попросите о помощи своего ребёнка. Дайте ему такое поручением, которое малыш без труда сможет выполнить сам.

Прививать интерес ребёнка к домашним хлопотам необходимо с самых ранних лет. Некоторые психологи советуют тренироваться на игрушках. К примеру, когда мама готовит для всех ужин, дочка может в это время играть с каким-нибудь кукольным набором, в который входят игрушечные продукты.

Или пока папа мастерит или чинит что-нибудь, сын в это время может тоже «помочь» ему своими детскими инструментами. Может, совет не так плох, но другие психологи рекомендуют всё же абстрагировать помощь ребёнка в реальных делах. Ведь малышу не составит большого труда помогать маме доставать продукты во время готовки, подавать ей кухонную утварь, или помочь что-либо помыть для приготовления.

Как и в помощи папе — ребёнок может подавать инструменты, или же забить маленький гвоздик, закрутить болтик. Подходите творчески к этой помощи. Таким образом это поможет вам сблизиться с ребёнком и поднимет вам обоим настроение.

Не ставьте помощь по дому в качестве наказания, по типу:

  • «Получил плохую отметку — моешь сегодня посуду»;
  • «Не слушаешься родителей — убираешься в квартире»;
  • «Не захотел(-а) выгуливать собаку — всю неделю вычёсываешь ей шерсть» и т.д.

Все эти дела и так необходимо делать, вне зависимости от поведения или оценок ребёнка. Такой подход к принудительной уборке отобьёт у ребёнка всякую охоту помогать вам.

Чтобы ребёнок не бросал начатое дело, не доделывайте за него какую-либо обязанность без необходимости. Вы можете помочь ему — показать, как делать правильнее или быстрее, но переделывать это при нём.

Не распределяйте обязанности ребёнка в зависимости от его пола. И мальчики и девочки должны уметь мыть посуду и пол, пылесосить и вытирать пыль, различать инструменты и уметь ими пользоваться.

Всему свое время

Приучение детей к труду, отмечает матушка Ольга Стриевская, — это открытый процесс: «Все мы приучаемся к труду до конца жизни. А на своем опыте понимаешь, что и детей надо приучать к труду постоянно. Ведь если в тебе живет леность, то как же не жить ей в твоих детях?» Психолог Евгения Пайсон также считает, что не стоит строить иллюзий и надеяться, что, если ребенка почаще заставлять выполнять работу по дому, это войдет у него в привычку и напоминать больше не придется: «Если ребенок в принципе не склонен к высокой ответственности, странно ожидать, что он отнесется серьезно именно к домашним обязанностям».
Каковы же должны быть домашние обязанности, которые ребенок мог бы выполнять с большей или меньшей регулярностью? Это зависит то того, насколько большая семья и насколько заняты на работе родители. Но даже в большой семье домашняя работа для ребенка должна быть с конкретной задачей, с четкими началом и завершением, чтобы он мог увидеть и оценить результат своего труда. Работа не должна быть долгой. В разном возрасте и домашние поручения у ребенка будут разные. Трехчетырехлетний ребенок может помочь маме рассортировать высушенное белье, убрать свои игрушки. Не стоит в этом возрасте затевать с ребенком крупных проектов: просить убрать комнату — для него слишком неопределенная задача. А вот шестилетнему она уже по плечу, только нужно разбить ее на несколько четких этапов: сложить игрушки, убрать вещи, протереть пыль со стола. В этом возрасте дети уже могут убрать что-то не только за собой, но и за другими членами семьи, например книги. В семь-восемь лет ребенку уже можно предложить вынести мусор, попылесосить (он уже сообразит, что не стоит «засасывать» денежную купюру или закатившееся колечко). С этого возраста домашнюю работу можно разделять по половому признаку: мальчиков можно просить помочь маме нести «тяжелые» сумки с продуктами.
Даниил Ильяшенко вспоминает, что с семи лет один ходил по просьбе мамы в магазин, при этом оговаривая, что раньше все же было другое время. Мама писала список, что и в каком количестве надо купить, и он вполне с этим заданием справлялся. К мужской работе в семье протоиерея Александра Ильяшенко мальчиков приучал отец. Даниил рассказывает: «Я всегда папе помогал мастерить, сверлить, гвозди забивать, чинить краны, велосипед. Папа многое умел делать сам, и мы для мелких работ не приглашали мастеров. Сначала я смотрел, как что делается, затем помогал — что-то поднести, подержать, а потом постепенно научился делать сам». Нагружая детей домашними обязанностями, не нужно забывать о том, что с семи лет у них появляется новый труд — учеба. И он становится для них главным. В это время как раз и возникают многочисленные конфликтные ситуации между родителями и детьми: родитель видит, что ребенок способен помогать больше, но недооценивает, что он также устает после школы, как после рабочего дня. «Я стараюсь не прибегать к ежедневной помощи по дому тех детей, которые учатся, — говорит Ольга Стриевская. — Они должнызнать, что дома могут отдохнуть перед тем, как сесть за уроки. Конечно, я могу их попросить убрать в своей комнате перед сном, но вымыть за всеми посуду уже не попросишь». «В нашей семье, — рассказывает Даниил Ильяшенко, — у каждого были свои обязанности, их распределяли между нами родители. Кому-то, например, приходилось каждый день выносить мусор, а кто-то мыл коридор два раза в неделю, и это занимало минут пятнадцать-двадцать».
Конечно, есть старшие дети, для которых особая радость, когда мама их просит посидеть с малышами, но таких детей не так уж много. Тем не менее очень часто именно такая помощь детей востребована, учитывая и то, насколько малышам приятно, когда с ними общаются их старшие братья или сестры. В этом случае психолог Евгения Пайсон советует поступать так: «Мне кажется, заниматься с младшими братьями и сестрами на регулярной основе — дело родителей, а не старших детей. Если ребенок не хочет постоянно няньчиться с сестрой или братом — это его право. Но мама может попросить его сделать какую-то другую работу, пока она побудет с малышом: разгрузить стиральную машину, почистить картошку, сходить в магазин. Уход за младшими детьми не должен быть переложен на старших без их личной инициативы». И педагоги, и психологи, и родители согласны в том, что для решения проблемы приучения детей к труду нет однозначного рецепта. Наверное, потому, что ее корни лежат в системе взаимоотношений родителей и детей. И начинать строить эти отношения правильно никогда не поздно.

Как научить школьника в 9–11 лет и старше убирать за собой

Как приучить ребенка к порядку в комнате и навыкам опрятности, если ему 9 лет и более, если в раннем возрасте навык аккуратности так и не сложился? Способ напрямую зависит от того, как ребенок себя ведет. Обычно по поведению уже можно сказать, в чем причина проблемы:

  • Ребенок упрямится, разводит грязь, бесконечно откладывает дела на потом? Значит, от природы это обстоятельный и медлительный человек. Причем с раннего детства его ритм жизни не совпадал с родительским: мама требовала делать все быстрее, не копаться и, вероятно, срывала с горшка. Если вы хотите изменить ситуацию — запаситесь терпением и вернитесь на шаг назад. Применяйте рекомендации для более раннего возраста. Главное — создать ребенку комфортный, неторопливый ритм. Дайте больше времени на выполнение любой задачи. Не торопите, не подгоняйте, не обрывайте в речи и во время любого начатого процесса — дайте довести его до конца. Ваше понимание и поддержка играют для такого ребенка решающее значение.

  • Ребенок разбрасывает все вокруг, мельтешит, попытки убраться бросает на полпути? Это амбициозный шустрик, который просто испытывает дефицит дисциплины. Опять же, вернитесь на шаг назад и создайте ребенку нужные условия для развития: режим, структуру в пространстве и времени, систему правил и ограничений.

  • Ребенок часто вспыхивает гневом, норовит сбежать из дому? Это юный «вождь», который противится чрезмерному давлению. Опасная ситуация: тут уже не до уборки. Что делать — описано выше. Более подробно можно почитать в статье Вождь краснокожих. Коллизии воспитания неслабонервных. Часть 1

Как понять, что ребенок готов принять ответственность за самого себя

Будьте объективны, отвечая себе на вопрос, готов ли ваш ребенок оставаться время от времени один дома. Одни дети в 6 лет способны разогреть себе обед и готовы самостоятельно проехать пару остановок на автобусе, другие еще в 10 лет боятся темноты, поэтому спят, крепко обхватив мамину руку.

Возраст – лишь один из факторов, который нужно брать во внимание, принимая решение оставлять ребенка без присмотра или нет. Родители должны учитывать уровень организованности своего малыша, особенности его характера, степень эмоциональности и любознательности

Ниже дан список вопросов, ответив на которые, будет проще понять: ребенок уже достаточно большой и сможет пару часов провести без взрослых или он еще не в состоянии позаботиться о себе сам.

Что нужно выяснить:

  • не боится ли ребенок темноты и не пугается ли он неожиданных звуков;
  • в состоянии ли он обходиться без мамы в течение получаса и более (ребенок знает, чем себя можно развлечь, когда взрослые заняты);
  • способен ли он самостоятельно наливать себе воду, брать из холодильника еду и разогревать ее хотя бы в микроволновке;
  • умеет ли ребенок пользоваться телефоном, открывать и закрывать двери;
  • выработались ли у него навыки безопасного поведения (он знает, что нельзя открывать окна, совать посторонние предметы в розетки и т. д.);
  • понимает ли он, почему мама вынуждена его оставлять ненадолго одного, и, главное, не против ли он быть таким самостоятельным.

Перед тем как оставить ребенка одного дома, пусть даже ненадолго, следует поинтересоваться, что он сам думает по этому поводу. Одни дети любят, когда квартира остается в их полном распоряжении, другие сидят и дрожат, пока домой не вернется кто-нибудь из взрослых.

Если дома предстоит оставаться двум и более детям, подумайте, умеют ли они решать спорные вопросы мирным путем. Как часто они ссорятся? Переходят ли эти ссоры в драки? Если взрослым часто приходится вмешиваться в детские игры, возможно, следует подумать о том, чтобы братья и сестры проводили время после школы в разных местах.

Важно: есть детки, которые боятся не столько находиться дома одни, сколько брать ответственность за самих себя. Оставаясь без присмотра, они превращаются в сторожевых собак: начинают прислушиваться к каждому шороху и бояться, сами не зная чего

Как правило, такие соглашаются оставаться одни, но делают это крайне неохотно.

Возраст, в котором дети могут оставаться одни дома

Взрослые стараются не оставлять детей до 12 лет дома без присмотра. Из-за повышенной тревожности своих родителей большинство мальчиков и девочек либо коротают вторую половину дня на продленке, либо проводят время с бабушкой или дедушкой, либо сразу после школы посещают секции и кружки. В результате вырастает поколение, не умеющее себя организовать. А между тем возраст до 12 лет – именно тот период, когда ребенка можно научить распоряжаться собственным временем. Далее наступает подростковый возраст, вступая в который, дети становятся менее контролируемыми, так как «разучиваются» слушать родителей.

С точки зрения психологов, детей можно оставлять одних дома с 7 лет. Разумеется, при условии, что ребенок организован, внимателен и не охвачен страхами. Начинать следует с небольших 15-минутных промежутков, постепенно увеличивая время своего отсутствия.

Важно: родители обязательно должны учитывать психологическое состояние школьника и быть уверенными в том, что он будет следовать необходимым рекомендациям

Безопасная химия для уборки в детской комнате


Для уборки в комнате ребенка нужно использовать детскую бытовую химию

В помещении, где живет ребенок, нельзя мыть поверхности составами, содержащими хлор. Они раздражают слизистую оболочку, могут вызвать аллергические проявления, вредны для здоровья.

Нужно использовать специальные детские средства, которые подходят для уборки, стирки, мытья посуды. Они безопасны, гипоаллергенны, не содержат едких парфюмерных композиций, оседающих на слизистых оболочках. Преимущество таких препаратов в том, что они имеют эффект антистатика. После использования, на поверхности накапливается меньше пыли.

Выбор есть у каждого

Дайте подростку возможность выбрать ту или иную работу по дому. Если ему больше по душе пылесосить или вытирать пыль, то пусть это станет его зоной ответственности.

Возможно, у вас есть посудомоечная машина и мытье посуды не отнимает уйму времени. Тогда пусть обязанностью ребёнка будет выгрузка посуды из машины. И это должно быть тогда под его контролем всегда. Позвольте ему самому решить за что он будет нести ответственность. Если это простая работа, то объясните, что нужно взять под свой контроль что-то ещё.

Так подросток не будет чувствовать что его заставляют, но в то же время будет понимать, что он ответственен за выполнение какой-либо задачи.

Делу время

Выберете определённое время, например, в выходные дни, когда вся семья будет занята работой по дому. Это может быть как обычная уборка, так и особые задачи (мойка окон, выбивание ковров, наведение порядка в шкафах). И это время всегда одно и то же в один и тот же день. Все члены семьи стабильно в этот час заняты домашними делами. И только после этого ребёнок может заняться своими личными делами.

Вознаграждение как мотивация

Возможно, кто-то скажет, что ребёнок должен осознанно помогать, понимать что он это делает на благо семьи, но в этом возрасте внутренней мотивации недостаточно. Должно быть ещё что-то из вне. Решите все вместе чего бы вам хотелось после всех дел получить в качестве вознаграждения. Возможно, это будет поход в кино или кафе, возможно, поездка на природу или активные игры на свежем воздухе.

Не стоит вознаграждать ребёнка за проделанную работу деньгами. Иначе это уже будет коммерческая сделка. И у подростка сложится материальная мотивация за любую работу. Пусть ваше вознаграждение после уборки или домашних дел станет семейной традицией и будет для всех членов семьи.

Все имеет свои последствия

И даже не вынесенное вовремя мусорное ведро. Ребенок должен чётко понимать, что если он не сделает какие-то определённые обязанности вовремя, его ждёт наказание. Это может быть лишение гаджетов, лишение похода в гости или в кино. С вас требуется чётко проговорить что будет, если например, ребенок до вечера не пропылесосит и не уберёт у себя в комнате. Достаточно напомнить один раз и если работа не будет выполнена, то обязательно сдержите свое обещание. Вы должны быть последовательны в своих действиях и словах.

Юмор

Важен всегда и везде. Особенно в общении с ершистыми подростками. Не угрозы, крики и обиды, а юмор поможет вам найти подход к ребёнку и замотивировать его на помощь вам.

В этом видео вы найдёте несколько советов о том, как приучить подростка помогать по дому.

Подводные камни нежного возраста

Каждый возраст малыша прекрасен по-своему. Нежные объятия и взгляды, первые слова и шаги и, увы, первые конфликты на фоне непонимания. Ребенок, который с ранних лет видит вокруг себя чистоту и красоту, будет к ней стремиться:

Приучение к порядку можно начинать с 2 лет. Именно в этом возрасте навыки и привычки можно сформировать с наименьшим ущербом для характера. Стоит запомнить простые правила и рекомендации детских психологов. Не запрещать ребенку помогать, даже если результат его труда больше напоминает ущерб. В нежном возрасте сыновья и дочери любят «помогать» мамам, вытирать пыли, подметать

Важно помнить, что для них важен процесс и контакт с родителем, а не результат. Лучше повторно вытереть пыль, но не забирать тряпку, отбивая желание помогать.
Не придираться к результату

Со многими задачами малыши не могут справиться в силу возраста. Они могут банально не понимать, как это сделать и может потребоваться помощь родителя. Если ребенок упорно не хочет убирать на место конструктор, стоит поинтересоваться, может у него просто не получается?
Не реагировать на провокации. В возрасте около 3 лет каждый малыш проходит период проверок, он опытным путем выясняет, как далеко можно зайти в манипуляциях родителем. Такие проверки могут заключаться в беспричинных капризах или намеренном разбрасывании игрушек. Если отмечено, что беспорядок намеренный, лучше не ругаться и не кричать, это спровоцирует новый виток проверок. Все объяснять мягко, а лучше стоически пережить период.
И не стоит сравнивать детей. Стремление к чистоте и желание наводить порядок может зависеть от особенностей психики. У одного все будет «гореть в руках», а другой даже свои игрушки убирает медленно и сосредоточено. Дети разные, и они не обязаны быть похожими друг на друга.

Но если заторможенность и неаккуратность настораживает, стоит обратиться к невропатологу, чтобы исключить вероятность патологий.

Систематизация уборки

Психологи рекомендуют начинать решать проблему с обнаружения ее причины. Этот метод можно применить и при приучении ребенка к порядку. Чтобы все сделать правильно, нужно запомнить и постараться понять, что все дети индивидуальны и их видение мира отличается от взрослого.

Приучить к порядку ребенка младшего школьного возраста помогут следующие шаги:

  1. Совместная уборка. Помогать по хозяйству маме или папе гораздо интереснее, чем выполнять рутинные действия. Начинать всегда следует с совместного труда.
  2. Деление работы. Причиной нежелания наводить порядок может быть банальная усталость. Выходом станет деление комнаты на квадраты или зоны, каждую из которых следует убрать в определенный день.
  3. Уменьшение количества игрушек. Обилие кукол, машинок или конструкторов уже само по себе производит впечатление хаоса. Игрушки можно разделить на 2-3 группы и разложить в коробки. И разрешать брать новые только при условии, что остальные вещи уложены в соответствующую коробку.
  4. Систематизация вещей. Убрать брюки будет проще, если малыш будет знать, что они должны лежать на определенной полке.
  5. Конкретизация ежедневных задач. Чтобы ребенок сам без напоминаний наводил порядок, он должен к этому привыкнуть. Если у него будет возможность выбора, то, безусловно, он выберет игру. А если будет знать, что ко времени отхода ко сну все игрушки должны лежать на своих местах, вскоре он будет относить их туда сразу, как только потеряет к ним интерес.

Приучать к порядку малышей лучше в игровой форме. Пусть легкая и быстрая уборка станет ритуалом, во время которого можно пообщаться с родителями. Дети перенимают привычки взрослых, и если будут видеть, что папа всегда ставить обувь на полку, через некоторое время и они будут относить свои кроссовки туда.

Список домашних дел для ребенка 10 лет

К 10 годам ребенок многие домашние обязанности дети выполняют автоматически (или не выполняют). Самое время подтянуть «хвосты», и помочь ребенку освоить навыки, которые он по каким-то причинам не освоил в более раннем возрасте.

Домашние обязанности для ребенка 10 лет
1Уметь обращаться со стиральной машиной, развешивать белье
2Подметать, пылесосить
3Ухаживать за домашним питомцем и комнатными растениями
4Мыть посуду, включая сковородки и кастрюли
5Поддерживать чистоту туалета и ванной (мыть после себя, пользоваться ершиком)
6Суметь приготовить блюда не только для себя, но и семьи
7Покупать продукты по списку
8Выполнять мелкий ремонт одежды: зашить дырку по шву, пришить пуговицу
9Наводить порядок в шкафах и ящиках
10Проводить влажную уборку

С ребенком 10-ти лет нужно договариваться и уметь находить компромиссы. Нельзя передавать всю работу по дому, даже если она по возрасту. Подростки могут бунтовать, если чувствуют несправедливость. К тому же по закону каждый ребенок имеет право на защиту от выполнения любой работы, которая может представлять опасность для его здоровья (физического, умственного), или препятствовать получению образования, социальному развитию. Также он имеет право на отдых.

В 10 лет мальчики и девочки могут иметь сильные отличия в интересах. И хотя психологи и педагоги советуют не разделять домашнюю работу по гендерной принадлежности, можно предложить детям разного пола свой список заданий.

Список для девочек

В силу своих психологических особенностей девочки более усидчивы и внимательны к деталям, чем мальчики. Им легче даются домашние задания, требующие высокой концентрации. Начиная с 10 лет, многие девочки становятся настоящими маленькими хозяюшками. Можно доверить им более сложную и ответственную работу.

Домашняя работа для девочки 10 лет
1Глажка простой одежды
2Помощь в кормлении, одевании младших братьев и сестер, прогулки с ними
3Сбор ягод, овощей с грядки
4Посадка цветов, оформление клумбы
5Участие в составлении меню, совместное приготовление сложных блюд, десертов, выпечки
6Сервировка стола
7Смена постельного белья

Список для мальчиков

Для мальчиков 10 лет важно чувствовать себя героями, настоящими взрослыми, которые вносят значимый вклад в домашний быт. Они полны энергии, сильнее и смелее девочек

Мальчикам проще справляться с задачами, которые нужно выполнить за короткое время, и при этом проявить смекалку.

Домашняя работа для мальчика 10 лет
1Помощь в ремонте дома: забить гвоздь, прикрутить гайку, собрать мелкую мебель
2Сбор фруктов с дерева
3Планирование и перестановка мебели с родителями
4Помощь в несении тяжелых сумок
5Рыбная ловля
6Совместное приготовление пищи на мангале или костре
7Участие в планировании семейного бюджета

Как найти для ребенка подходящую домашнюю работу?

Исключить прислуживающий характер.

Например, малышу можно предложить помочь папе исправить стол не в качестве мальчика на побегушках, а в важной роли, помощника и советчика. Опираться на интересы

Когда в доме все члены семьи заняты полезными делами, детям легче втянуться в бытовой труд.

Обязанности должны быть распределены с учетом справедливости и физической силы.

Не надо оставлять чаду самые неприятные и скучные дела, даже если вы думаете, что они самые простые. Дать право на ошибку. Нельзя настаивать на идеально правильном выполнении работы и указывать на список недочетов, ошибок ребенка. Учет физических сил и расширение возможностей — важная составляющая. Например, в 2-3 года малыш может убрать свои игрушки, складывать одежду в корзину для белья, но не может еще готовить себе обед и заправлять свою кровать. С шести-семи лет дети могут подметать, накрывать на стол, готовить пищу. И так далее.

Важно развитие и расширение зоны ответственности, а с ней и свободы действий, доверия ребенку со стороны взрослых

Как подготовиться к уборке в детской комнате

  1. Соберите разбросанные вещи. В вашей комнате наверняка уже есть корзина или ящик для игрушек. Воспользуйтесь приведенным ниже списком, чтобы сложить все необходимое для уборки в пространстве. Не начинайте процесс, пока в комнате не будут собраны все вещи. Перекладывать их с места на место — пустая трата времени.
  2. Уберите грязную одежду в корзину для стирки. Белье в комнате, вероятно, разбросано по разным местам, но вам нужно всего лишь собрать его. Не выворачивайте его наизнанку и не разделяйте по цветам — вы сделаете это, когда будете разбирать одежду непосредственно перед стиркой.
  3. Весь мусор переместите в мусорное ведро. Не беспокойтесь в этот момент ни о чем, кроме ненужных мелких деталей. Соберите весь хлам и выбросьте его в корзину.
  4. Заправьте кровать. Разгладьте одеяло и простыню. Взбейте подушки. Отойдите назад и быстро осмотрите кровать. Она выглядит намного аккуратнее, чем была до этого. Заправленная кровать придаст комнате опрятный вид.
  5. Сложите и развесьте чистую одежду. Вот здесь и пригодится застеленная кровать. Если вам нужно упорядочить много белья, вы можете аккуратно переложить его на кровать, чтобы сложить позже. Это сэкономит вам немного времени, придаст опрятный вид комнате и напомнит о необходимости разобрать одежду, прежде чем пытаться залезть в постель.
  6. Подберите все игрушки и сложите в ящик, корзину или другое место, где они должны быть. Не беспокойтесь о сортировке и т. д. Просто соберите их в коробку.
  7. Подметите пол и протрите его влажной шваброй. Сделайте это в доступных местах, не передвигая мебель, чтобы сэкономить время.
  8. Разложите оставшиеся вещи по местам. Вот и все. Готово! Теперь детская комната будет похожа на место, где хочется играть и проводить много времени!

Как добиться чистоты у ребенка в комнате

Не нарушайте личные границы ребенка

Первый и самый важный пункт: нет, не надо в отсутствие ребенка заходит к нему в комнату и наводить там порядок! Даже если вы всего лишь хотите убрать кружку с заплесневевшим чайным пакетиком и собрать грязные носки – все равно не надо. Поверьте, ущерб вашим отношениям может быть больше, чем бонусы от наведенной чистоты. Просто забудьте об этой идее.

Предложите помощь

Идеально работает со всеми тремя вариантами беспорядка, даже с бунтующим подростком. Попросите собрать конкретные вещи для стирки, когда вы собираетесь стирать, или принести грязные кружки, когда будете мыть посуду. Компромисс, конечно, но гораздо лучше, чем ничего. А главное – это точка дружелюбного контакта с подростком!

Предложите идеи

Познакомьте ребенка с системой Марии Кондо или любой другой системой организации пространства и времени. Особенно хорошо это работает с детьми-экспериментаторами: они легко увлекаются новыми идеями и начинают применять на практике. Хорошо помогает приобретение интересных вещичек – от смешного мусорного ведра до робота-пылесоса, в зависимости от ваших возможностей. Если ребенку приспособление понравится, он будет им пользоваться.

Пригласите друзей

Если ребенок не хочет убираться для себя и демонстративно игнорирует ваши интересы, то пренебрегать мнением сверстников он не будет. Поощряйте контакты ребенка, пусть его друзья как можно чаще заглядывают в гости. Стерильной, комната, конечно, не станет, но грязное белье и огрызки с пола исчезнут. Кстати, первая влюбленность (причем даже не самого подростка, а, допустим, лучшего друга или подруги) оказывает магическое действие на личную гигиену и, опосредованно, на чистоту одежды и комнаты.

Серьезно, большая часть подростков, сепарировавшись и начав самостоятельную жизнь, приводит свое жилье в состояние умеренного порядка. Тех немногих, кто все-таки не приходит к этому состоянию самостоятельно, приводят к идее порядка юноши/ девушки, с которыми они начинают встречаться.

Так что и это пройдет, просто нужно немного потерпеть.

27.09.2019

  
  о подростках, ребенок и родители

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий