Ребёнок берёт всё в рот: почему и как отучить?

Как отучить ребенка тянуть все в рот?

Эксперты дают следующие советы:

  1. Запрещайте крохе тянуть в рот предметы, которые не относятся к пище. Не ленитесь напоминать ему об этом регулярно, если видите очередную попытку затащить в рот игрушку.
  2. Папа, бабушки и дедушки также должны принимать активное участие в подобных запретах.
  3. Старайтесь всегда играть с ребенком. Если он нашел какие-то мелкие детали, то подробно расскажите ему о них, чтобы у него не оставалось желания исследовать их при помощи языка.
  4. Если малыш тянет в рот пульт от телевизора или мыло во время купания, то покажите ему, что нужно делать при помощи этих вещей.
  5. Не вырывайте предметы у ребенка из рук с криками. Постарайтесь аккуратно забрать предмет, а затем объяснить для чего он служит. Помните, что даже восьмимесячный ребенок способен понимать слова и их смысл.

Симптомы кризиса 7 лет у ребенка

В этот период даже самый спокойный и послушный малыш может превратиться в настоящего домашнего тирана, капризного и раздражительного. Особенности проявления кризиса 7 лет чаще всего заключаются в том, что ребенок:

  • не выполняет просьбы, не слушается;
  • капризничает, упрямится;
  • выражает протест, недовольство, паясничает и грубит;
  • не воспринимает критику, на замечания выдает крайне отрицательные реакции;
  • пытается казаться взрослее, стремится общаться со старшими ребятами, избегает младших;
  • осознанно поступает наперекор взрослым;
  • обесценивает то, что раньше казалось ему важным;
  • подвержен перепадам настроения.

Для диагностики кризиса 7 лет необходимо, чтобы у ребенка четко проявлялись как минимум четыре-пять признаков. В противном случае речь идет не о кризисном периоде, а о локальной конфликтной ситуации.

Это привлечение внимания?

Я помню, как я работала с одной семьей, где подросток с аутизмом начал глотать большие батарейки. После ведения записей о поведении стало очевидно, что он делал это только в школе утром. Когда я обсудила это с мальчиком, он признался, что таким образом он пытался избежать школы и провести день в больнице, где рядом с ним будут родители.

У каждого из нас есть то или иное поведение для привлечения внимания других людей

Важно помнить, что в случае людей с нарушениями коммуникации — одного из основных симптомов аутизма — такое поведение выражает потребность в общении, которую они не могут удовлетворить иначе

Ребенок раскачивается

Бывает, что родители дошкольников (а иногда и школьников) замечают, как их ребенок ритмично раскачивается из стороны в сторону, скручивается и раскручивается, совершает шаблонные наклоны головы. Такое состояние часто случается до, после или во время сна.

На первом году жизни такие движения помогают ребенку познать возможности своего тела, найти баланс. После года — превращается в привычку, которая может сохраниться и во взрослом возрасте.

Причины

Физиологические

  • Нарушение мышечного тонуса.
  • Ограничение физической активности.
  • Физическое перенапряжение.
  • Гипочувствительность вестибулярной системы.
  • Повышенное внутричерепное давление.
  • Гипоксия.
  • Болевые или дискомфортные ощущения.
  • Нарушения нервно-психического развития.

Психологические

  • Эмоциональная или интеллектуальная перегрузка.
  • Нехватка родительского внимания.
  • Разлучение со значимым взрослым.
  • Неблагоприятная семейная обстановка.
  • Ощущение удовольствия от совершаемого движения.
  • Попытка успокоиться.

Что делать

  • Обратиться за консультацией к неврологу и педиатру.
  • Обратиться за помощью к детскому психологу и нейропсихологу.
  • Разнообразить питание жирами (мясо, бульон, рыба, сливочное масло, орехи): такие продукты «любит» нервная система.
  • Включить в режим долгие активные прогулки на свежем воздухе.
  • Играть в совместные сенсорные игры (с пластилином, водой, песком, игрушками-антистресс, природными материалами).
  • Снизить требования и постараться избегать наказаний.
  • Включаться в эмоции ребенка.
  • Усилить тактильный контакт.
  • Сделать ребенку укромное местечко: накрыть пледом палатку или стол одеялом.
  • Позаботиться о гигиене сна и адекватном режиме дня.
  • Не останавливать ребенка резко во время качаний.
  • Не наказывать за раскачивания, не упрекать, не высмеивать, не критиковать.
  • Не бояться и не приписывать ребенку диагнозы.

Почему грудной ребенок сосет язык

Педиатры называют несколько причин такого поведения малыша, причем, как правило, объединяют целый комплекс проявлений – сосание языка, пальца, губ, тканей (уголка подушки, одеяльца, одежды и др.). Все их связывают с неудовлетворенным базовым сосательным рефлексом маленького ребенка. Специалисты отмечают, что такое поведение более характерно для грудничков на искусственном вскармливании и тех, кого кормят строго по часам.

  • Ребенок голоден
  • Малышу не хватает сосательных движений (мама редко дает грудь или бутылочку)
  • Язык могут сосать малыши, которым не позволяют сосать пальчик (пеленают ручки, надевают «царапки»)
  • Сосать язык (и другие неподходящие предметы) может малыш, который не чувствует себя в безопасности, такое поведение способно закрепиться на подсознательном уровне и остаться надолго в виде вредной привычки.

Причины

Кризисный период у семилеток не случайно совпадает со школьной адаптацией. Внутренние изменения психики в основном обусловлены именно сменой социальной роли ребенка, новыми видами деятельности и обязанностями. В целом причины кризиса можно разделить на три группы:

  • Прием новой социальной роли. Ребенок занимает важную социальную роль и становится школьником. Вместе с ролью он принимает и новые обязанности: учебу, отсиживание уроков, соблюдение режима, выполнение домашних заданий. При этом малыш становится одноклассником, участником совместного обучения и игр, дружбы, симпатий, конкуренции. Требования к нему растут, и он, в свою очередь, начинает предъявлять претензии к окружающим.
  • Утрата детской непосредственности. Непосредственные ситуативные реакции, которые характерны для малышей, быстро теряются в связи с необходимостью занять новую социальную роль. Поэтому резко появляются атрибуты «взрослости»: самостоятельность, принятие решений, оценка ситуаций. Причины поступков ребенка не всегда понятны, действия могут казаться нелогичными, так как он скрывает их мотивы.
  • Осознание внутренних переживаний. Малыш начинает осознавать свое внутреннее «я» и изучать собственные эмоции. Помимо физиологических потребностей, начинает чувствовать психические нужды. Понимает, что хорошие оценки нужны для того, чтобы не разочаровать родителей, получить похвалу учителя, самоутвердиться среди сверстников. Но все не так однозначно. Ведь с одной стороны хочется гулять, а с другой – нужно оправдать надежды старших. Постоянная необходимость выбора также становится серьезной причиной кризиса самосознания.

Источники

  • Chi P., Wang XJ. . // Zhonghua Wei Chang Wai Ke Za Zhi – 2021 – Vol24 – N4 – p.297-300; PMID:33878817
  • Shih HS., Winstein CJ., Kulig K. Young adults with recurrent low back pain demonstrate altered trunk coordination during gait independent of pain status and attentional demands. // Exp Brain Res – 2021 – Vol – NNULL – p.; PMID:33871659
  • Carannante F., Bianco G., Lauricella S., Mascianà G., Caricato M., Capolupo GT. TaTME approach as a rescue during a laparoscopic TME for high rectal cancer. A case report. // Int J Surg Case Rep – 2021 – Vol82 – NNULL – p.105870; PMID:33857768
  • Baek SJ., Piozzi GN., Kim SH. Optimizing outcomes of colorectal cancer surgery with robotic platforms. // Surg Oncol – 2021 – Vol37 – NNULL – p.101559; PMID:33839441
  • Shimizu J., Iba K., Emori M., Sasaki M., Yamashita T. Reconstruction Using Free Vascularized Fibular Grafts after Wide Resection of Humerus Chondrosarcoma in a Patient with Cleidocranial Dysplasia. // Case Rep Orthop – 2021 – Vol2021 – NNULL – p.2302879; PMID:33747589
  • Del Gutiérrez Delgado MP., Mera Velasco S., Turiño Luque JD., González Poveda I., Ruiz López M., Santoyo Santoyo J. Outcomes of robotic-assisted vs conventional laparoscopic surgery among patients undergoing resection for rectal cancer: an observational single hospital study of 300 cases. // J Robot Surg – 2021 – Vol – NNULL – p.; PMID:33743145
  • Flynn J., Larach JT., Kong JCH., Warrier SK., Heriot A. Robotic versus laparoscopic ventral mesh rectopexy: a systematic review and meta-analysis. // Int J Colorectal Dis – 2021 – Vol – NNULL – p.; PMID:33718972
  • Ziati J., Souadka A., Benkabbou A., Boutayeb S., Ahmadi B., Amrani L., Mohsine R., Anass Majbar M. Transanal total mesorectal excision for patients with rectal cancer : a Systematic review and meta-analysis. // Gulf J Oncolog – 2021 – Vol1 – N35 – p.66-76; PMID:33716215
  • Nasir I., Mureb A., Aliozo CC., Abunada MH., Parvaiz A. State of the art in robotic rectal surgery: marginal gains worth the pain? // Updates Surg – 2021 – Vol – NNULL – p.; PMID:33675509
  • Jayasimha S., Nagasubramanian S., Jayanth E ST., Muthukrishna Pandian R., J C., Kumar S. Management of proximal migration of double-J stents after Anderson-Hynes pyeloplasty in children. // J Pediatr Urol – 2021 – Vol – NNULL – p.; PMID:33622628

Ребенок тянет в рот предметы

До двух лет основной способ познания мира у ребенка — через рот (именно здесь больше всего нервных окончаний). Это не только возможность получить еду, но и успокоиться, и впитать положительные эмоции. После двух лет эта функция переходит к рукам. Малышу уже не нужно пробовать предмет на вкус — достаточно как следует пощупать его. Он уже может самостоятельно разделить предметы на съедобные и несъедобные.

Но есть дети, которые тянут все в рот и в достаточно взрослом возрасте. Иногда еще и едят. Как правило, такие дети пачкаются во время еды и не замечают этого, набивают рот большими кусками пищи, не умеют ее пережевывать. Часто этому сопутствуют проблемы с речью.

Причины

  • Недостаточная оральная чувствительность: снижена чувствительность рецепторов в области губ, рта, языка, и, чтобы их возбудить, необходима дополнительная тактильная стимуляция.
  • Сенсорный поиск: ребенок пытается насытиться сенсорной информацией, получить недостающие ощущения об окружающем пространстве.
  • Эмоциональное возбуждение: ребенок пытается так себя успокоить в моменты сильных переживаний, напряжения, стресса.

Что делать

  • Обратиться за помощью к неврологу, детскому психологу и нейропсихологу, специалисту по сенсорной интеграции, логопеду.
  • Использовать сенсорные аксессуары для повышения оральной чувствительности: силиконовые щеточки, вибрирующая зубная щетка, жевательные трубки, мягкие мочалки, салфетки, полотенца разной текстуры.
  • Давать ребенку еду, которой можно похрустеть и помассировать полость рта (палочки моркови, огурца, сельдерея, хлебцы, фруктовые чипсы, попкорн).
  • Играть в игры с использованием губ и языка (мыльные пузыри, воздушные шарики, трубочки, свистки).
  • Учить ребенка различать съедобные и несъедобные предметы по внешним признакам.
  • Поощрять исследование внешнего мира с помощью рук (например, порвать бумагу вместо того, чтобы грызть ее).
  • Мягко и постоянно пресекать попытки взять в рот неподходящий предмет, можно в это время достаточно сильно массировать ладони и пальцы рук.
  • Делать массаж: начать со стимуляции внешней стороны щек и нижней челюсти, перейти на зубы и десны, внутреннюю сторону щек, затем кончик языка, его среднюю и боковую части, в конце массировать корень языка. Чередовать мягкие расслабляющие нажатия со стимулирующими похлопываниями.
  • Обеспечить безопасную среду, следить, чтобы ребенку не попали в рот мелкие и токсичные предметы.
  • Снизить эмоциональную нагрузку.

Чего НЕ делать

  • Не стоит категорически запрещать ребенку тянуть предметы в рот. Лучше мягко предлагать замену сенсорной активности (например, не грызть игрушку, а помять ее руками), отвлекать.
  • Не кричать, не наказывать за подобное поведение, не бить по рукам.
  • Не быть непоследовательным (например, в гостях нельзя грызть диван, а дома  — пожалуйста, никто же не видит).

Как бороться – ошибки со стороны родителей

Дети – пример подражания своим родителям, и прежде чем ругать ребенка и запрещать ему, следите за собой. Вот пример основных ошибок, которые допускают родители:

  • Упавшую на пол еду (дольку мандарина, конфету, печенье, даже если они в обвертке) не поднимайте в свой рот, а демонстративно, чтобы он видел, несите в мусорное ведро.
  • Многие мамы не замечают за собой грубейшую ошибку – подбирают и доедают еду, которую ребенок вытолкнул во время кормления. Ребенок считает эту порцию ненужной, и вы тоже выбросите ее в мусор.
  • Неудовлетворительная чистота в доме. Убирайте в квартире каждый день пылесосом, делайте влажную уборку. На кухне убирайте после каждого приготовления и употребления пищи. Если на полу не окажется ничего вкусного, ребенок и не будет проявлять интерес к этим предметам. А если ребенок пробует на зуб все что валяется, это означает, что вкусное с пола ему попадалось. Протирайте регулярно игрушки ребенка влажной мыльной салфеткой. Игрушки, которые он грызет, мойте с мылом ежедневно.
  • Не пользуйтесь на глазах у маленького ребенка зубной нитью, зубочисткой, не раскусывайте перед ним орешки, нитки, упаковки, пакеты, какие-то другие несъедобные предметы. Если в доме есть старший ребенок, то его также отучите грызть ногти, карандаши, ручки, ведь маленький будет стремиться все повторить за лучшим другом.
  • Не стоит приучать ребенка к пустышке только для того, чтобы он не тянул что-то в рот, от нее тоже придется отучать.
  • Кладите вещи на свои места, чтобы ребенок не ходил и не подбирал их за вами в рот.
  • Не рекомендуется намазывать пальчики перцем или горчицей – вдруг малыш потрет ими глазки. И таким образом вы нарушите представление ребенка о предмете, в некоторой степени его запугаете.
  • Ни в коем случае нельзя ребенка шлепать! Не ругайте ребенка и не бейте по рукам, губам, это только больше спровоцирует его на познание вкуса подобранных с пола крошек. Объясняйте спокойно и с улыбкой: «ого, какая кака лежит», «а давай – кто быстрее ее выбросит». Еще до года объясните ребенку, что на запретные вещи вы покажете ему с улыбкой пальчиком «ну-ну».

Как отучить ребенка от грудного вскармливания ночью

Нужно убедиться, что грудничок готов к такому повороту событий. Определяют это по увеличению интервалов между дневной едой, увеличению порций прикорма, хорошему набору веса. Также показательно пробуждение ночью в одно и то же время. Это свидетельствует не о голоде, а о привычке.

Отучение от ночных кормлений должно происходить максимально плавно и постепенно, иначе у малыша будет сильный стресс. Выберите несколько рекомендаций и постепенно внедряйте их. Если малыш готов к переменам, ночные кормления скоро перестанут нарушать мамин сон.

Увеличить объем дневных кормлений

Чтобы ребенку не хотелось есть ночью, он должен получить весь суточный объем калорий днем. Поэтому нужно максимально разнообразить его меню и наполнить его всеми необходимыми калориями и питательными веществами.

Грудное молоко легче усваивается крохой, тогда как искусственная смесь переваривается дольше, обеспечивая чувство сытости на более длительный отрезок времени. Поэтому следует учитывать особенности отучения детей на ГВ и давать перед сном не грудь, а смесь, кашку, творог или молоко с печеньем.

Заменить кормление водой

Чтобы убрать связь с грудью по ночам, можно постепенно заменять кормления поильником с водой или компотом, хотя увлекаться ими тоже не стоит. Поить ребенка нужно только он действительно хочет пить, а не ищет успокоения и привычной обстановки. В противном случае он может выпить до нескольких литров жидкости, которые, по факту, совершенно ему не нужны и могут негативно сказаться на работе почек.

Малышам-искусственникам, чтобы снизить стресс от «лишения» ночных перекусов, рекомендуют постепенно все больше разбавлять смесь водой. Через несколько недель в бутылочке останется только вода и кроха сам откажется от такого угощения.

Договориться

Малыши в 1,5-2 года уже вполне способны понимать обращенную к ним речь, поэтому можно пробовать договариваться с ними или объяснять, что ночь — это время для сна, а кушать нужно днем. Делать это можно по-разному, например, в игровой или «сказочной» форме — отправляя вечером всех «спать», и игрушки, и книжки со сказками, и бутылочку со смесью.

Подключить папу

Оказываясь ночью на руках у мамы, ребенок ощущает запах молока и каждый раз стремится к груди. Если же подключить к ночным успокаиваниям папу, «раздражающего» запаха не будет, как и соблазна лишний раз перекусить.

Также можно передать в папину ответственность и вечерние укладывания ребенка. Сначала мама может оставаться рядом, постепенно уходя из поля зрения крохи

При этом важно уделять малышу достаточно внимания днем, чтобы по ночам он не пытался компенсировать недостаток общения с мамой

Другие способы

При совместном сне с ребенком, маме следует позаботиться о создании «барьера» между ним и грудью с молоком — носить пижаму или постепенно отодвигаться от малыша. Для этого подойдут специальные кроватки, которые приставляются к родительской. Детей старше 1-1,5 лет можно отселить не только в собственную кровать, но и в отдельную комнату.

Если малыш проснулся ночью, не обязательно сразу предлагать ему грудь или воду. Можно попытаться усыпить его колыбельной, покачиваниями кроватки или поглаживаниями. Вполне возможно, что этого будет достаточно, чтобы кроха снова крепко уснул, особенно, если причиной пробуждения был не голод.

И конечно, обязательно нужно общаться с ребенком днем. Очень часто занятые домашними делами и хлопотами мамы берут малыша на руки только если он плачет или пришло время кормления. В таком случае ребенок, конечно, будет пытаться компенсировать недостаток тактильного и эмоционального контакта ночью. Чтобы этого избежать, нужно обеспечить ему достаточно ласки и внимания днем.

https://www.youtube.com/watch?v=NIA321pLBOY

Стандартные ответы

Как правило, о таких навязчивых действиях говорят в следующем ключе:

 «Он просто привлекает ваше внимание» «Вы мало\плохо кормили его грудью, вот у него и не удовлетворен сосательный рефлекс»  «Это нервный тик»

Да, каждый из этих вариантов возможен – хотя не всегда именно с такой формулировкой.

Но всегда ли наличие такой потребности – грызть, сосать, теребить что-то во рту – свидетельствует о «родительском недосмотре»?

Современная наука шагнула далеко вперед в том, что касается детского развития. Многие  проявления детей, которые раньше считались тем, что нужно «исправлять», сейчас рассматриваются как вариант нормы.

Каковы причины?

Причины неправильного захватывания соска:

Короткая уздечка языка: ее основание находится либо дальше середины языка, либо вовсе у его края, что может вызвать трудности у малыша при кормлении. Часто короткая уздечка языка может быть «высвобождена» (подрезана) ребенку еще во время его нахождения в роддоме для того, чтобы она не ограничивала подвижность языка. Врожденный сосательный рефлекс подскажет малышу что делать, когда мама прикладывает его к груди. Однако иногда во время сосания молока такие малыши не могут подложить язык под сосок, тем самым кусая его деснами.

Короткая уздечка языка ограничивает его подвижность. Обычно малыши с короткой уздечкой кусают деснами грудь, после чего на сосках матери могут появится трещины. В таком случае рекомендуется подрезать уздечку языка

Процедура безболезненна и занимает всего несколько секунд.

Неправильно положение матери при грудном вскармливании – важно, чтобы ребенок взял сосок в рот самостоятельно, ни в коем случае не следует засовывать сосок в рот младенца. Маме нужно принять удобное положение, не горбить спину и не наклоняться над малышом

Если нет возможности долго удерживать одну позу и возникает чувство неудобства в позвоночнике так, что кормящая мама попытается немного выпрямиться, и грудь немного выскочит изо рта, вследствие чего сосание груди становится более поверхностным. Также позиция, при которой малыш не находится лицом к груди, а должен поворачивать голову, чтобы достать до неё, не способствует облегчению грудного вскармливания.

Не рекомендуется давать малышу соску или бутылочку, потому что техника сосания из бутылочек отличается от техники сосания из груди. Соска не требует массажа языком снизу (потому что молоко из нее не потечет), ребенок может сломать ее или укусить. Чередование кормления грудью с кормлением из бутылки с соской неправильной формы может также привести в отрицательным последствиям. Малыш может давить и травмировать сосок.   

Рот малыша должен быть широко открыт, иначе это может повредить сосок, во рту ребенка должен оказаться не только сосок, но и ареола

Почему ребенку больно сосать грудь: иногда малыш может неглубоко захватить сосок или сосать неправильно (или не сосать совсем), потому что сосание доставляет ему дискомфорт. На это есть несколько причин: болезненные афты во рту, боли в ушах, зубная боль, воспаление горла. Другой причиной поверхностного захвата соска или проблем с сосанием является заложенный нос. Это касается случаев, когда ребенок заболел или часто срыгивает молоком, которое попадает в нос и блокирует поступление воздуха.

Какая польза от ночных кормлений

Для мамы

Именно ночью организм матери вырабатывает гормон пролактин, благодаря которому активно вырабатывается грудное молоко. Пик приходится на период с 3 до 7 утра. Чтобы этот процесс — особенно в первые 2–3 месяца после родов — приносил результаты, стоит позволять малышу питаться грудным молоком в ночное время столько раз, сколько он этого хочет. Тогда вовсю активизируется лактация: от нее-то и зависит продолжительность и качество дальнейшего грудного вскармливания.

В этот период, если соблюдены все условия — мама кормит ребенка только своим молоком, у нее нет менструации, перерывы между кормлениями не превышают трех часов, — партнеры по интимной близости могут рассчитывать на естественную женскую контрацепцию. Правда, бывают случаи, когда и она дает сбои.

А вот что точно очевидно из преимуществ, так это профилактика застоев молока: и мастита, и лактостаза.

Для ребенка

Если бы грудное молоко выполняло только одну функцию — накормить ребенка, — то большинство мам, наверное, прекращало бы грудное вскармливание сразу же после введения прикорма. Однако его роль куда шире.

Во время ночных кормлений малыш успокаивается, если ему что-то приснилось или он встревожен после эмоционально тяжелого дня. Грудное вскармливание помогает ребенку также справиться с болью при прорезывании зубов: если днем он может отвлечься как-то от этого процесса, то ночью неприятные ощущения выражены максимально. Благодаря болеутоляющим гормонам в грудном молоке малыш легче переживает этот непростой период.

Если же новорожденный и вовсе болеет, то ночью, когда все симптомы проявляются особенно ярко, грудное вскармливание облегчает течение болезни, играя роль природного антибиотика.

Ну и, наконец, грудное молоко позволяет младенцу получать все необходимые для его роста и развития вещества: и даже ночью!

Время обучения

Период, когда малыш с интересом берет все в ротик, можно использовать в воспитательных целях.

Это прекрасное время, чтобы познакомить его с таким важным словом, как «нет». Если во рту малыша оказывается что-то непозволительное, то забирать стоит с четкими словами: «Нет, опасно». И предложить то, с чем можно поиграть.

Важно! Это не значит, что с первого раза ребенок будет слушать и поймет значение этой фразы, но постепенно он поймет, что от него родители добиваются запретом. Для годовалых детей вопрос постановки границ является первостепенным

Ведь ребенок уже не находится у вас на руках, он свободно перемещается по квартире и у вас должна быть выработана система правил и запретов, обеспечивающая безопасность ребенка

Для годовалых детей вопрос постановки границ является первостепенным. Ведь ребенок уже не находится у вас на руках, он свободно перемещается по квартире и у вас должна быть выработана система правил и запретов, обеспечивающая безопасность ребенка.

О границах, запретах и обучении ребенка слушаться маму, смотрите интернет-семинар Мама — главная! – курс о том, как повысить свой авторитет и распрощаться с детскими капризами.

Режутся зубки

Когда дети перестают тянуть все в рот? Очень часто малыши, у которых только начинают прорезаться зубки, пытаются просто почесать десна. Поэтому они могут тащить в рот пальчики, свою одежду и прочие предметы, которые попадаются под руку. Задача родителей заключается в том, чтобы обеспечить кроху всем необходимым на этот период.

Сегодня в детских отделах магазинов можно найти массу разнообразных прорезывателей, резиновых колечек и прочих предметов, которые помогают малышу справиться с дискомфортом в области рта. Если вы не очень хорошо относитесь к такому решению проблемы, то приобретите детский обезболивающий гель.

Как отучить ребенка все тянуть в рот?

  • Запрещайте брать в рот не только сейчас, но и завтра, и послезавтра, и дальше.
  • Запрещать должна не только мать, но и другие члены семьи.
  • Старайтесь всегда играть вместе. Когда ребенок находит мелкие детальки, рассказывайте откуда они и для чего, переводите интерес ребенка в правильную сторону: «бусинка была в заколочке, вот как красиво»; «кнопочка от платьица, это застежка», «этот кубик от нашей новой игрушки, вот где он должен быть», «этот колпачок от ручки, смотри, как интересно снимать и обратно надевать», «а в ротик брать нельзя, для этого есть вот такая вкусняшка».
  • Если ребенок тянет в рот пульт, тапки, мыльницу, то просто возьмите другой такой же предмет и покажите, что ими надо делать, для чего эти вещи предназначены. Но не вырывайте из рук! Вы должны понимать: что бы ребенок не держал в руках, пусть даже сырой картофель, когда вы начинаете забирать, он приобретает самую высокую ценность.
  • Не вырывайте запрещенные вещи у ребенка из рук с фразой: «ты что?»,или «нельзя, я сказала!»; объясняйте даже восьмимесячному малышу, почему запрещаете тянуть в рот, учитесь общаться с ребенком, понимать друг друга, и он вам ответит взаимностью.
  • Если мелкий предмет уже во рту, не стоит паниковать и орать на малыша – попросите показать язычок, зубки, чтобы он сам его вытолкнул.
  • Учите ребенка все отдавать в ваши руки, хвалите его за это, гладьте по головке.
  • Когда ребенок опять начинает что-то класть в рот, отвлеките, заманите к игре, книге, одновременно оттягивая «предмет добычи» в сторону.
  • В гостях, когда малыш с любопытством трогает все новые игрушки, отвлекайте от желания попробовать их на вкус положенным в руку сухариком.
  • Учите ребенка пользоваться мусорным ведром. Детям нравятся новые взрослые игры, показывайте, что соринки надо выбрасывать в ведро. Может, ему стоит поставить свое отдельное маленькое мусорное ведерко с нарисованными зверюшками.
  • Совсем другой поворот дела, если у ребенка прорезаются зубы (обильно течет слюна, капризничает по ночам, воспаленные десны) и он просто пытается почесать во рту. В этом случае купите ему прорезыватель для зубов, желательно не один, обезболивающий гель. Давайте ребенку овсяное печенье и сухие корочки хлеба. Мойте ежедневно те игрушки, которыми он чаще пользуется.

Это сенсорная стимуляция?

Сенсорные проблемы также очень часто встречаются, как у детей, так и у взрослых в спектре аутизма. Иногда это приводит к поиску определенных сенсорных ощущений, например, жеванию предметов или одежды.

В случае вашего сына на подобный сенсорный поиск могут указывать следующие признаки:

— ему трудно держать руки при себе

— ему трудно усидеть на месте (гиперактивность)

— его привлекают сильные запахи

— он постоянно ищет зрительную стимуляцию (может выражаться в радости от зрительной стимуляции, например, карусели, включенных вентиляторов или ярких огней)

Другой признак того, что поедание несъедобного может быть вызвано сенсорным поиском — это изменение настроения сына во время этого поведения. Он кажется скорее счастливым, чем тревожным, когда жует свою рубашку? Если да, то жевание является для него методом самоуспокоения.

Вредно или нет

Педиатры и детские стоматологи в один голос твердят о том, что сосание пальца допустимо только для грудничков, в старшем возрасте это чревато рядом негативных последствий:

  • Попадание в организм болезнетворных вирусов, микробов и глистов, опасное для работы желудочно-кишечного тракта в частности и здоровья в целом.
  • Из-за постоянного воздействия зубов, десен и слюны на кожу рук могут появляться трещины, мозоли, ссадины. Занесенная в них инфекция может спровоцировать воспаление тканей. Есть вероятность деформации ногтей.
  • Проблемы с социализацией. Смешки и издевки в сторону сосущего пальчик ребенка обеспечены, а новый стресс только добавит повод для вредной привычки.
  • Формирование неправильного прикуса повлечет за собой нарушение произношения звуков.

Помощь ребенку в коммуникации

Что если вы подозреваете, что поведение вашего сына является способом привлечь ваше внимание? В случае, который я описывала выше, с проглатыванием батареек, мы разработали визуальное расписание на неделю. В нем мы запланировали регулярное «совместное» время с родителями, когда они вместе играли, гуляли и занимались чем-то вместе

Попробуйте использовать изображение светофора в качестве визуального способа, с помощью которого ребенок сможет сообщить вам о растущем дискомфорте (желтый свет) или тревожной потребности что-то жевать или глотать (красный свет).

Для этого мальчика и его родителей мы также сделали изображение светофора, чтобы ему было проще сообщить о своих потребностях родителям конструктивным образом. Он научился показывать на красный свет, когда у него появлялось желание найти и проглотить батарейку. Это был сигнал, что его родителям нужно уделить несколько минут, чтобы заняться с ним чем-то, что его успокаивает. (Больше всего ему нравилось прыгать на батуте).

Еще лучше, когда мальчик указывал на желтый цвет в тех ситуациях, когда ему было дискомфортно. Тогда его родители могли заранее переключить его на любимое занятие или что-то еще.

Не так давно были разработаны портативные мониторы стресса, которые реагируют на повышенное сердцебиение и другие признаки. Это могут быть как бесплатные приложения для телефона, так и специальные устройства стоимостью в несколько сотен долларов. Они позволяют заранее предотвратить проблемное поведение, которое вызвано сильным стрессом, но не каждый ребенок или подросток согласится их носить.

Также полезно разработать систему наград за то, что ребенок воздерживается от проблемного поведения. В случае с мальчиком, который глотал батарейки, родители начали давать ему ежедневную награду в случае, если он этого не делал. Затем мы постепенно сделали положительное поощрение все более и более редким.

Что делать после драки в школе

  • Прежде всего успокоиться. Не поддавайтесь эмоциям и не делайте поспешных выводов. Вам предстоит серьёзный и конструктивный разговор с ребёнком, но только когда вы оба будете на него способны. Когда ребёнок вернётся домой, не спешите накидываться с вопросами — пусть вначале он займётся неотложными делами: поест, примет душ, сделает уроки.‍
  • Начните разговор с общеизвестных фактов — именно фактов, не обвинений. Расскажите, что вы услышали от классного руководителя и/или родителей другого ребёнка. Избегайте оценок чьих-либо действий. Затем предложите ребёнку изложить свою версию произошедшего. Не нужно давить или заранее оправдывать его, будьте беспристрастны: «Вот всё, что я знаю. Теперь я хочу услышать, как всё было, от тебя».‍
  • Не перебивайте ребёнка, даже если его история расходится с тем, что вы слышали от других, иначе вам не удастся понять его мотивов. Дети часто видят ситуацию не так, как взрослые, и делают иные выводы. Учитывайте эту разницу в восприятии и не спешите навязывать своё мнение, пока ребёнок не закончил рассказ. Но учтите на будущее, что в его представлениях нужно скорректировать. Слушайте ребёнка предельно внимательно и старайтесь уловить в его словах то, о чём он сам может и не догадываться.

<<Текст на фоне>>

  • Если кричать на ребёнка или читать морали, делу это не поможет: он лишь замкнётся в себе. Ребёнок должен чувствовать, что вы любите его, что бы он ни натворил, но вместе с тем понимать, что вы не одобряете такие методы решения конфликта. В зависимости от обстоятельств объясните, в чём он был неправ и в какой точке следовало поступить иначе.‍
  • Обсудите ситуацию с классным руководителем и родителями другого участника драки. Узнайте, будут ли приняты в отношении детей какие-либо дисциплинарные меры. Если ситуация неоднозначна, проговорите это. Будьте открыты, дружелюбны и объективны.‍
Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitter
Напишите комментарий