Как оставить ребенка одного дома и не переживать. Подготовка детей и правила безопасности

Буква закона

В настоящее время в Российской Федерации отсутствует конкретный нормативный акт, который бы четко устанавливал, с какого возраста можно оставлять детей дома без присмотра взрослых. Но есть законы, которые влияют на этот вопрос косвенно:

  • Считается, что частично нести за себя ответственность ребенок начинает с момента получения паспорта гражданина РФ, то есть с 14 лет. Поэтому теоретически оставление подростков одних дома с этого возраста не запрещено.
  • Есть еще статья 125 УК РФ об оставлении в опасности. Кратко суть ее сводится к тому, что если вы оставили ребенка младше 14 лет дома одного и с ним произошел несчастный случай, вы будете виноваты и понесете наказание.

Интересно, что при этом законодательство не освобождает мать от работы в ночное время или командировок, если ее ребенок достиг возраста 5 лет. И работодателя совершенно не волнует, есть ли у нее возможность оставить с кем-то свое чадо.

Как видите, противоречия есть, и они видны невооруженным глазом.

Поколение «с ключом на шее»

Именно так в некоторых социологических исследованиях называют россиян, чье детство пришлось на 80-е годы (и даже раньше).  Эти дети не просто могли оставаться дома одни. Исключением, скорее, являлись случаи, когда дома был еще кто-то кроме них. Рано привыкшие к самостоятельности, они сами отпирали дверь, разогревали (а то и готовили) себе обед, делали уроки, ходили на занятия в кружки и секции. Мало кого тогда заботили вопросы «психологической адаптации» или «детских стрессов». Куда ж деваться-то, когда все взрослые на работе с утра до вечера, а то и до ночи? Сразу после детского сада, все резко становились самостоятельными.

Современных родителей ужасает беспечность предков. На одном форуме был описан следующий «забавный» случай. Бабушка недоумевала, отчего дочь боится оставить в колыбельке  годовалую внучку. Сама она «в свое время» совершенно спокойно оставляла дочь в том же возрасте одну в кроватке, уходя на работу и возвращаясь лишь на обед (чтобы покормить и идти работать дальше). «А что тебе было бы? – удивлялась она, – Вылезти ты бы все равно никуда б не смогла!»

Мусор

Соблюдайте правила поведения в лесу, не оставляйте на природе мусор. Вы можете оставить остатки продуктов в одном месте, например, под кустом, чтобы животные могли полакомиться, если же они не съедят остатки пищи, то с ней произойдет процесс разложения и вред природе нанесен не будет. Если у вас получилось большое количество отходов, то выкопайте для них небольшую ямку, положите их туда и засыпьте их землей или прикройте дерном. То, что нельзя сжечь в костре: резину, железные банки, полиэтилен, стекло, пластиковые бутылки, заберите с собой, не поленитесь довести все это до самого близлежащего контейнера.

Возраст, в котором дети могут оставаться одни дома

Взрослые стараются не оставлять детей до 12 лет дома без присмотра. Из-за повышенной тревожности своих родителей большинство мальчиков и девочек либо коротают вторую половину дня на продленке, либо проводят время с бабушкой или дедушкой, либо сразу после школы посещают секции и кружки. В результате вырастает поколение, не умеющее себя организовать. А между тем возраст до 12 лет – именно тот период, когда ребенка можно научить распоряжаться собственным временем. Далее наступает подростковый возраст, вступая в который, дети становятся менее контролируемыми, так как «разучиваются» слушать родителей.

С точки зрения психологов, детей можно оставлять одних дома с 7 лет. Разумеется, при условии, что ребенок организован, внимателен и не охвачен страхами. Начинать следует с небольших 15-минутных промежутков, постепенно увеличивая время своего отсутствия.

Важно: родители обязательно должны учитывать психологическое состояние школьника и быть уверенными в том, что он будет следовать необходимым рекомендациям

Что делать, когда вы уходите от ребенка в первый раз

Важно знать, как подготовить ребенка, когда вы уходите в первый раз. Даже если дома все в порядке, возможно, что он будет беспокоиться, что мама нет, волноваться

Поэтому будьте спокойны сами. Скажите ему на какое время уходите, когда вернетесь. Но главное – выполните то, что обещали. Или ребенок перестанет вам доверять. В следующий раз может не отпускать вас, устраивать истерику, и договориться с ним станет сложно.

Постарайтесь превратить уход в веселую игру. Пусть мама будет зайчихой, которая идет на рынок за капустой, а малыш-маленьким зайчонком. Дайте ему задание и скажите, что его нужно выполнить до вашего ухода. Когда вы вернетесь, пусть расскажет о том, что ему удалось сделать.

Гораздо хуже, когда по возвращении вы застанете свое чадо в слезах. Значит, малыш скучал, или чего-то испугался. Тогда утешьте его, приласкайте и пока отложите попытки оставлять одного. Следовательно, для этого не пришло время.

Как его подготовить?

На первый раз будет достаточно 10-15-ти минут вашего отсутствия. Этого хватит, чтобы, например, сбегать за молоком (и большой конфетой для вашего смелого чада).

Период своего отсутствия увеличивайте постепенно. Нельзя сразу сбегать на полдня — сначала 15 минут, потом 20, потом полчаса и т.д.

Ребенка младше 8-ми лет не рекомендуется оставлять более чем на час-полтора. Малыш может просто заскучать, и не факт, что найденное им занятие вас обрадует. Заранее подумайте, чем вы займете ребенка.

Ваш ребенок должен четко понимать — куда вы уходите, с какой целью оставляете его одного и в какое время вернетесь. Вы обязаны быть пунктуальными — нельзя опаздывать ни на минуту. Во-первых, ребенок может решить, что опаздывать и не держать слово — это норма. Во-вторых, он может запаниковать, ведь у детей 7-9 лет крайне велик страх, что с родителями может что-то случиться.

Вернувшись, поинтересуйтесь, чем он занимался. Не нужно сразу бросаться к плите или стирке — сначала ребенок! Узнайте, чем был занят, не было ли ему страшно, не звонил ли кто. И обязательно похвалите его за то, что смог провести пару часов без мамы. Совсем как взрослый.

Не ругайтесь, если он успел немного нахулиганить. Ведь пустая квартира без мамы в полном его распоряжении — это настоящий «кладезь» приключений.

Обязательно (и всегда) компенсируйте малышу то время, которое вы у него «отняли» своим отсутствием

Да, вам надо работать (заниматься делами), но ребенку важнее ваше внимание. Он никогда не поймет, что вам нужно «зарабатывать денюжку», если после долгого отсутствия вы не проведете с ним время, не поиграете, не сходите на прогулку и пр.

На что имеют право трудящиеся родители во время действия режима повышенной готовности?

В Москве режим повышенной готовности к распространению инфекции был введен указом мэра 5 марта2. В этом документе для работающих родителей актуален пункт 4.2: работодатели обязаны оказывать работникам содействие в обеспечении режима самоизоляции на дому.

Прежде всего нужно уяснить, что перевод работника на дистанционную форму – это изменение условий трудового договора. До введения режима чрезвычайной ситуации такое возможно только на основании дополнительного соглашения сторон, т.е. при обоюдном желании работника и работодателя. В настоящее время распространение коронавирусной инфекции в Москве к чрезвычайной ситуации не отнесено3. Меры, принимаемые государством, являются превентивными4, а указ мэра носит скорее рекомендательный характер.

Итак, перевод работника без его согласия на удаленную работу в рамках ст. 72.2 Трудового кодекса невозможен, так как на территории России не установлена эпидемия. А из буквального толкования уже упомянутого п. 4.2 указа мэра следует вывод, что обязанности переводить сотрудников на дистанционную работу у работодателя нет. Однако он должен обеспечить возможность работать удаленно, если у сотрудников появилось такое желание. Решение о переходе на надомный режим работы они принимают самостоятельно и вправе просить об этом работодателя.

Буква закона

В настоящее время в Российской Федерации отсутствует конкретный нормативный акт, который бы четко устанавливал, с какого возраста можно оставлять детей дома без присмотра взрослых. Но есть законы, которые влияют на этот вопрос косвенно:

  • Считается, что частично нести за себя ответственность ребенок начинает с момента получения паспорта гражданина РФ, то есть с 14 лет. Поэтому теоретически оставление подростков одних дома с этого возраста не запрещено.
  • Есть еще статья 125 УК РФ об оставлении в опасности. Кратко суть ее сводится к тому, что если вы оставили ребенка младше 14 лет дома одного и с ним произошел несчастный случай, вы будете виноваты и понесете наказание.

    Интересно, что при этом законодательство не освобождает мать от работы в ночное время или командировок, если ее ребенок достиг возраста 5 лет. И работодателя совершенно не волнует, есть ли у нее возможность оставить с кем-то свое чадо.

Как видите, противоречия есть, и они видны невооруженным глазом.

Действовать постепенно

Руфина Кашапова, практический психолог, основатель «Натуральной школы», считает: готовить ребенка к тому, что когда-нибудь мамы и папы не будет рядом, надо постепенно. Первая сепарация происходит в 9 месяцев, следующий этап — от 2 до 4 лет, затем — к 5-6 годам. Задача родителя — помочь ребенку пройти все эти стадии благополучно. Это значит, что, с одной стороны, надо приветствовать отделение ребенка, а с другой, — не навязывать.

«Ребенку нельзя предоставлять слишком много самостоятельности, иначе он может просто потеряться в этой свободе, почувствовать себя одиноким и заброшенным, ему будет страшно. Но нельзя и противостоять формированию самостоятельности, чтобы ребенок не боролся, не возмущался. У родителей должно быть ощущение меры: сколько самостоятельности предоставлять, начиная с самого первого этапа, когда младенец учится ползать, что-то открывать, искать. И каждый раз мера находится заново

Этот баланс выстраивается только в контакте с ребенком, здесь важно, чувствует ли родитель благополучие своего чада, хорошо ему или нет»

«Там было все мое!»

Привязанность к тем или иным вещам характерна не только для взрослых. Для некоторых тревожных детей привычные игрушки, книжки, знакомое расположение предметов в квартире или доме, в которых они живут, символизируют на бессознательном уровне стабильность и безопасность мира. Новое место, даже будучи лучше и просторнее, невольно нарушает внутреннее равновесие. И поэтому требует освоения и привыкания.

На одном из занятий с пятилетней девочкой, чьи родители недавно переехали в Санкт-Петербург из другого крупного города, психолог предложила нарисовать злость. Ребенок начал рисовать круги, по уточняющим вопросам стало понятно, что это камни от «разрушенного дома». В ходе работы удалось перевести гнев в сожаление, на символическом уровне построить новое обиталище, при этом в общении с родителями девочка не показывала своих переживаний от смены места жительства и поводом обращения к детскому психологу послужили совсем другие трудности. К слову сказать, большую часть детских вещей, дорогих сердцу малышки, пришлось оставить.

Даже если ваш ребенок совсем небольшой, посвятите его в свои планы заранее, дайте ему возможность выбрать те вещи, которые он хочет взять с собой. По возможности, сделайте новую комнату или уголок вашего чада похожим на то место, которое было у него раньше.

Дети постарше обращают внимание еще на одно обстоятельство, связанное с местом жительства. Переезжая в более крупный населенный пункт, они лишаются свободы передвижения

Речь, конечно, о школьниках. Младших не отпускают родители на самостоятельную прогулку, в школу или на кружки, хотя на прежнем месте они ходили везде сами. Происходит невольное снижение самостоятельности, что может привести к протестным реакциям.

Подростки же, особенно боязливые и мнительные, порой сами отказываются выходить на улицу. Новый город, большие пространства, плохое знание местности, страх потеряться приводят к тому, что дети сами не желают перемещаться самостоятельно, невольно сокращая свои возможности на адаптацию и поддержание той активности, которая им была присуща на прежнем месте.

«Там было все мое! Это была моя улица, моя школа, мой город, там я мог пойти в гости к однокласснику или гулять до темна, и никто мне этого не запрещал! А здесь: туда не ходи, сюда не смей, хоккей пришлось бросить, потому что возить некому. Что я, маленький что ли, чтоб везде с нянькой ходить!» – заявляет 12 летний мальчишка, которого привели на прием родители, уставшие от постоянных конфликтов.

Причины возникновения страха

Детские страхи — распространённое явление, основанное на незрелости психики ребёнка. Если вы обнаружили у своего малыша повышенную тревожность при оставлении дома одного, не игнорируйте эту проблему, обязательно найдите причину и помогите ему преодолеть фобию.

Почему ребёнок боится оставаться дома один? Разбираемся в причинах:

Запугивание детей родителями. Даже невзначай оброненная вами фраза про бабайку, которая укусит за плохое поведение или отказ от пищи, может запомниться ребенку надолго и мучить его;

Внимание! Помните, у детей очень развито воображение, поэтому будьте осторожны в своих словах

  • Страх потерять маму с папой может присутствовать у особо чувствительных детей, сильно привязанных к своим родителям;
  • Перенесённый стресс в школе или во дворе с друзьями;
  • Испуг может сформироваться вследствие участия или увиденного пожара, аварии, потопа и других чрезвычайных ситуаций как в реальности, так и по телевизору;

Важно! Для сохранения психического здоровья малыша ограничьте просмотр телевизионных передач, игр в телефоне и компьютере

  • Заболевания нервной системы;
  • Пережитые психологические травмы от значительных (насилие) до бытовых (укус животного);
  • Страшные сны (актуальная статья: Ребенку снятся кошмары>>>);

Выяснить какая именно причина вызывает страх у малыша можно при помощи:

  1. Беседы;
  2. Рисования и лепки;
  3. Игры.

Иногда достаточно тёплой доверительной беседы, чтобы понять, почему ребёнок боится оставаться один в комнате. Возможно, ваше чадо слишком застенчиво или не может адекватно объяснить словами, чего он боится. Попробуйте надёжный метод рисования или лепки. Попросите ребёнка изобразить то, что его пугает.

Важным условием является — не вмешиваться в творческий процесс. Когда будет готово, вместе с малышом разорвите или сломайте предмет, разъясняя при этом ему, что таким образом мы уничтожили сам страх.

Если первые два способа не помогут, попробуйте смоделировать похожую ситуацию в игре, в которой дети легко выражают свои эмоции, страхи.

Выяснив причину фобии, для начала попробуйте самостоятельно избавиться от неё, не вовлекая посторонних людей, чтобы не смущать сына или дочь чужими лицами. Если источник страха серьёзный, например, насилие, или вы сделали всё, что могли со своей стороны, то смело обращайтесь к профессиональной помощи.

Поколение «с ключом на шее»

Именно так в некоторых социологических исследованиях называют россиян, чье детство пришлось на 80-е годы (и даже раньше).  Эти дети не просто могли оставаться дома одни. Исключением, скорее, являлись случаи, когда дома был еще кто-то кроме них. Рано привыкшие к самостоятельности, они сами отпирали дверь, разогревали (а то и готовили) себе обед, делали уроки, ходили на занятия в кружки и секции. Мало кого тогда заботили вопросы «психологической адаптации» или «детских стрессов». Куда ж деваться-то, когда все взрослые на работе с утра до вечера, а то и до ночи? Сразу после детского сада, все резко становились самостоятельными.

Современных родителей ужасает беспечность предков. На одном форуме был описан следующий «забавный» случай. Бабушка недоумевала, отчего дочь боится оставить в колыбельке  годовалую внучку. Сама она «в свое время» совершенно спокойно оставляла дочь в том же возрасте одну в кроватке, уходя на работу и возвращаясь лишь на обед (чтобы покормить и идти работать дальше). «А что тебе было бы? – удивлялась она, – Вылезти ты бы все равно никуда б не смогла!»

Характеры

Если вы все-таки подошли к решению оставить ребенка дома одного, то первое, что нужно учесть — характер ребенка. Есть дети, которые спокойны, но есть дети, которые только и ждут, пока взрослый отвернется, чтобы что-то учудить. Есть дети тревожные, которые многого боятся. Есть дети, для которых одиночество и тишина — самое лучшее, что можно только себе представить. Отталкиваясь от этого и нужно вносить коррективы в свои действия.

Второе, что важно учесть — собственный характер. Часто бывает так, что единственное реальное препятствие — тревога родителей, часто малообоснованная

О том, как с ней справиться мы описали в отдельной статье: «Что делать тревожным родителям?».

Почему опасно оставлять детей одних

С какого возраста стоит оставлять ребенка одного дома без присмотра?  С точки зрения закона в нашей стране и за рубежом дети до 14 лет дети должны находиться одни, без взрослых. То есть если с ребенком дома что-то случиться с уголовной точки зрения происшествие не будет расцениваться как несчастный случай. Полную ответственность за жизнь и здоровье ребенка будут нести его родители, которых могут обвинить в халатности.

Но любые нормальные родители заботятся о безопасности своего чада. Многое зависит от самого ребенка, его чувства ответственности или желания «все испытать на себе» пока мамы и папы нет дома.  Одни дети готовы часами сидеть и тихо играть в уголке, другие начинают шалить, едва только родители выйдут из комнаты. То они играют в пожарных, то наливают в ванну воду и превращаются в отважных водолазов.

Все дети – фантазеры. Они чудят не потому, что хотят насолить своим предкам, а потому, что по-своему видят и воспринимают жизнь.

Мама пятилетней девочки посеяла под окном семена цветов.

— Что ты делаешь? – спросила дочь.

— Сажаю цветы. Скоро они вырастут и тут будет очень красиво.

Женщина закончила работу и стала разговаривать с соседкой. Когда она снова посмотрела на грядку – обмерла. Из земли торчали детали от Лего.

— Ты что сделала? – возмутилась она. Ты затоптала все цветы!

— Ну где же твои цветы? Я ждала – ждала, а они не растут. Я сама решила красиво сделать!

Как определить готовность ребенка оставаться дома одному.

Рекомендуется обращать внимание не столько на возраст несовершеннолетнего, сколько на его развитие и реальные возможности. Чтобы остаться без родителей и не навредить себе, ребенок должен:. Чтобы остаться без родителей и не навредить себе, ребенок должен:

Чтобы остаться без родителей и не навредить себе, ребенок должен:

  • уметь ориентироваться в пространстве;
  • знать правила безопасности;
  • уметь пользоваться бытовыми приборами;
  • не бояться остаться без родителей.

Перед тем, как оставлять школьника дома, необходимо провести с ним беседу о безопасности

Важно, чтобы ребенок знал, когда можно или нельзя открывать дверь

Также школьник должен уметь пользоваться телефоном, знать номера аварийных служб, если ему придется остаться одному в течение нескольких часов.

Перед тем, как оставлять ребенка одного дома, родители должны убедиться в том, что он безопасно и комфортно проведет время.

Оптимальный возраст.

К этому моменту ребенок уже хорошо умеет пользоваться всей бытовой техникой, может занять себя.

Если возникла необходимость оставить школьника раньше на несколько часов без присмотра, то следует позаботиться о его безопасности:

  • Необходимо убрать все потенциально опасные предметы так, чтобы несовершеннолетний не смог ими воспользоваться.
  • С ребенком рекомендуется провести беседу о том, как вести себя с незнакомыми людьми и в экстренной ситуации.
  • Следует убедиться, что несовершеннолетний умеет пользоваться техникой и знает о правилах безопасности.
  • Проинструктировать ребенка о телефонах аварийных служб, разъяснить их назначение. Список с номерами рекомендуется оставить на видном месте.
  • Рекомендуется оставить несовершеннолетнему телефон для связи с взрослыми.

Перед уходом родители должны подробно объяснить ребенку, куда они направляются и во сколько вернутся. Это позволит ему чувствовать себя в безопасности.

Если родители отлучаются на несколько часов, то они должны проверить, сможет ли ребенок при необходимости обеспечить себя едой и водой

При этом важно, чтобы он соблюдал меры безопасности

В чем заключается опасность для ребенка.

То, с какого возраста можно оставлять ребенка дома, зависит от развития малыша.

Если законодательно этот вопрос не регулируется на федеральном уровне, то психологи советуют обращать внимание на психическое развитие и эмоциональную зрелость несовершеннолетнего. Это связано с тем, что малыш может навредить себе, так как еще недостаточно хорошо знаком со многими свойствами предметов в его окружении

Это связано с тем, что малыш может навредить себе, так как еще недостаточно хорошо знаком со многими свойствами предметов в его окружении.

Оставлять малолетнего ребенка одного дома не рекомендуется, даже если родители полностью уверены в нем и его поведении и отлучаются ненадолго.

В квартире или доме большое количество опасностей для детей, о которых взрослые могут не подозревать. Кроме того, ребенок, оставшийся в одиночестве, может запаниковать, что негативно отразится на его состоянии.

Ни в коем случае нельзя бросать малыша, если он плачет или просит не уходить. Специалисты советуют оставлять ребенка даже на непродолжительное время только, если он сам на это согласится.

Как подготовить ребенка, прежде чем оставлять одного

Необходимо обучить ребенка правилам поведения дома, когда он остается один. Тогда вы будете спокойны, уходя в гости или по делам.

Начинайте приучать малыша к самостоятельности с пяти лет.  Для начала попробуйте оставлять его одного в комнате, а сами выходите на кухню Если малыш чувствует, что вы рядом, у него станет формироваться чувство безопасности.

Пусть ребенок учится помогать по хозяйству. Попросите его помочь помыть посуду, накрыть на стол, налить в чайник воды и т.п. В таком возрасте дети воспринимают помощь как интересную игру и чувствуют свою значимость.

Необходимо также объяснить ему что такое МЧС, газовая служба, и полиция и в случае каких обстоятельств необходимо туда звонить. Проследите, чтобы эти телефоны также были в мобильнике, который вы оставите ребенку.  Он должен четко знать куда звонить в случае возникновения пожара или, когда кто-то начнет ломиться в дверь. Проэкзаменуйте его, все ли он запомнил, и не перепутает ли, если возникнет сложная ситуация.

Перед уходом проследите за тем, чтобы у вашего чада имелся необходимый запас еды и воды. Положите ее в определенное место, чтобы ребенок не шарил по шкафам.

Если вы покидаете свое чадо в первый раз, купите ему новую игрушку, или раскраску, чтобы ваш отпрыск занят делом в момент вашего отсутствия. Тогда меньше вероятности, что он начнет баловаться и лезть куда не следует. 

Один дома: правила безопасности

Но прежде чем малыш останется дома один, нужно подготовить его к этому. Вот правила безопасности, о которых вам нужно позаботиться:

1. Замок входной двери должен быть исправным, не захлопываться, открываться и закрываться с помощью ключа.

2. Желательно, чтобы ребенок не мог сам открывать окна. Это в том случае, если ваша квартира находится на высоком этаже. Объясните, почему нельзя выходить на балкон, залезать на подоконники и т.д.

3. Строго-настрого скажите малышу не открывать двери незнакомцам! Пусть лучше вообще не подходит к двери, если кто-то позвонил или постучал.

4. Спрячьте подальше все опасные вещи — спички, зажигалки, колющие и режущие предметы, бытовую химию и лекарства. Кто знает, что может прийти в голову маленькому непоседе во время вашего отсутствия…

5. Научите ребенка пользоваться необходимой бытовой техникой. Например, он должен уметь самостоятельно разогревать еду. Оптимальный вариант — это наличие микроволновой печи или электрического чайника. Если же придется пользоваться газовой плитой, то ребенок должен знать весь процесс разогревания пищи.

Пусть при вас несколько раз повторит следующее: поставит кастрюлю на плиту, зажжет ее, потом через пару минут выключит и снимет кастрюлю с плиты при помощи прихваток. Можно на первое время повесить подсказки на кухне!

6. Предупредите соседей, что ваш малыш остается дома один. Можете оставить у них запасной комплект ключей, если вы им доверяете.

7. Научите ребенка правильному общению по телефону. При разговоре с незнакомым человеком он не должен называть свое имя и адрес и уж тем более — говорить, что мамы и папы нет дома.

Важно! На видном месте повесьте номера телефонов экстренных служб, а также самых близких родственников. Комментарий Павла Иваненко, руководителя направления «Оконные технологии и светопрозрачные конструкции» компании REHAU, региона Евразия

Комментарий Павла Иваненко, руководителя направления «Оконные технологии и светопрозрачные конструкции» компании REHAU, региона Евразия

Забота о детях и защита от различных опасностей является одной из основных задач родителей

Именно поэтому при появлении ребенка в квартире они должны обращать особое внимание на домашнюю обстановку: установку и расположение определённых элементов интерьера. Один из них — окна

Всем родителям известно, что любопытству маленьких детей нет границ. Глядя в окно, многие из них желают протянуть руку навстречу большому и неизведанному миру

И здесь очень важно обратить внимание на элементы защиты, которые не позволят ребенку самостоятельно открыть окно. Так, еще лет 20 назад популярностью пользовались оконные решётки, которые устанавливали городские жители

Такое решение помогало обезопасить детей в случае, если они оставались дома одни. Однако эстетическая составляющая решёток оставляла желать лучшего. К счастью, технический прогресс не стоит на месте, и помимо решёток доступны другие, более привлекательные, средства для защиты ребёнка. К таким нововведениям, например, относятся пластиковые окна с ручкой на замке. Их секрет во встроенном запирающем механизме, который предотвращает самостоятельное открытие окон детьми. Это можно будет сделать, только воспользовавшись специальным ключом, который удобно хранить в недоступном ребёнку месте.

Также многие семьи по достоинству оценят ещё одну разработку, направленную на защиту всех членов семьи, и не только самых маленьких, а именно — взломобезопасную систему окон. Специальный механизм устроен таким образом, что позволяет свободно поворачивать ручку изнутри, но надежно блокирует её в случае воздействия на фурнитуру снаружи. В результате дом надёжно защищён от попыток проникновения через окно, а значит — и родители, и дети могут спать спокойно.

Поскольку вы здесь…

… у нас есть небольшая просьба. Портал «Матроны» активно развивается, наша аудитория растет,
но нам не хватает средств для работы редакции. Многие темы, которые нам хотелось бы поднять и которые
интересны вам, нашим читателям, остаются неосвещенными из-за финансовых ограничений.
В отличие от многих СМИ, мы сознательно не делаем платную подписку, потому что хотим,
чтобы наши материалы были доступны всем желающим.

Но. Матроны — это ежедневные статьи, колонки и интервью, переводы лучших англоязычных статей о семье
и воспитании, это редакторы, хостинг и серверы. Так что вы можете понять, почему мы просим вашей помощи.

Например, 50 рублей в месяц — это много или мало? Чашка кофе?
Для семейного бюджета — немного. Для Матрон — много.

Если каждый, кто читает Матроны, поддержит нас 50 рублями в месяц,
то сделает огромный вклад в возможность развития издания и появления новых актуальных
и интересных материалов о жизни женщины в современном мире, семье, воспитании детей,
творческой самореализации и духовных смыслах.

Опасности дома – что предусмотреть, оставляя ребенка одного

Дети осознают далеко не все опасности и в силу возраста не способны верно оценивать риски или последствия некоторых действий.

фото: Pixabay.com

В новостных сводках происшествий все чаще можно услышать о несчастных случаях с участием детей, которых родители оставляли одних без присмотра даже на непродолжительное время. Дети не всегда осознают опасности, которые их поджидают, поэтому  чрезвычайные происшествия с участием детей – явление нередкое. Оставленный дома без присмотра, ребенок становится уязвим перед серьезным перечнем рискованных ситуаций:

  • Пожар
  • Прорыв трубы
  • Ожог кипятком или огнем; химические ожоги опасными веществами
  • Травмы, полученные при падении самого ребенка в дома, при падении тяжелых предметов на ребенка
  • или травмы, полученные при использовании предметов повышенной опасности (спички, нож, инструменты и т.д.)
  • Открытый доступ к окну или балкону
  • Утечка газа
  • Проникновение в дом посторонних лиц
  • Испуг ребенка при возникновении нестандартных или чрезвычайных ситуациях
  • Нарушение психологического равновесия при длительном отсутствии взрослых

Несчастные случаи

Мысли о возможном происшествии или несчастном случае — еще один важный фактор, который останавливает родителей. Конечно, от них никто не застрахован. Тут есть три главных вопроса:

  1. А вы сами уверены, что справитесь с возникшим происшествием или несчастным случаем, если он все-таки произойдет? Или вы тоже не знаете, что делать в случае пожара или не помните телефон скорой, но за себя не боитесь, а тревожитесь только за ребенка, разумно ли это?
  2. Какова вероятность несчастного случая именно в тот промежуток времени, о котором идет речь? Сколько было пожаров в вашем доме за последние 10 лет? Сколько раз были пожары именно в вашей квартире? Сколько раз вас заливало водой?
  3. Несчастный случай может случиться и с вами по дороге на работу. При этом вы все равно ходите на работу, прекрасно осознавая риск. Почему в случае с ребенком так хочется применить какую-то другую логику?
Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий