Как правильно ответить ребенку откуда у мамы и папы появляются деньги

Введение

Придет время и дети начнут задавать такие вопросы, как: “мам, пап, а сколько вы зарабатываете?”, “сколько стоит наша машина или дом”, “почему родители Сергея или Ани могут себе позволить это, а мы нет”, “а мы бедные?”, “а мы богатые?” и другие.

Оставлять подобные вопросы без ответа нельзя! Ни в каком возрасте! Давать  ответы, депрессивные и убивающие все живое в ребенке, вроде: “тебе еще рано об этом знать”, ”не все могут быть богатыми” или “так устроен мир” я тоже не рекомендую.

Т.к. часто, особенно маленькие дети, могут не представлять себе концептуально, что значит та или иная цифра, можно дать вполне разумные ответы на данные вопросы, не называя цифр. С подростками, конечно, сложнее, но и тут нельзя игнорировать эти замечательные учебные моменты.

Что происходит с ребенком. Как влияет развод на детей

Понять, как себя вести и что говорить, легче, если разобраться, как влияет развод родителей на ребенка.

Доказано, что расставание супругов приносит ребенку меньше моральных переживаний, чем ежедневное наблюдение ссор родителей. Доказано, что ребенку лучше жить с одним, но счастливым родителем, чем с двумя несчастными. Из двух зол детская психика однозначно предпочитает развод постоянному напряжению в семье.

«Идеального» возраста для переживания развода не существует — ребенок в любом случае будет переживать, что в четыре, что в четырнадцать, что в двадцать четыре года.

Детям сложно воспринять новость и разговоры на тему расставания родителей. Поэтому не стоит ожидать от ребенка веселых игр или обычного поведения. Скорее всего ребенок начнет вести себя по-другому: больше или меньше играть, чаще плакать или чаще смеяться, станет более агрессивным или чувствительным к агрессии. Всё это нормальное поведение ребенка, который переживает развод родителей. Будьте терпеливы и дайте ему время.

Общие рекомендации

Оптимальный период для разговора – дошкольное детство. Как правило, дети именно в этот период сами задают насущный вопрос. Это этап максимального любопытства, любознательности, или возраст «почемучки».

Не стоит самим затевать первый разговор по этой теме, нужно дождаться инициативы ребенка. Материал усваивается тогда, когда он интересен, востребован. Начнете разговор раньше времени – вызовете скуку, усталость, раздражение и отвращение.

Итак, дождались, ребенок спросил о своем происхождении. Что делать дальше:

  • Не искать отговорок, отсрочек. Спросил – надо ответить. Тем более повторять вопрос дети могут каждый час и каждый день. Или наоборот, убедившись в некомпетентности и скрытности родителей, уйдут искать просвещение в другом месте.
  • Не пользуйтесь историями про капусту, аистов, магазин продажи детей и прочее. Рано или поздно вам придется рассказать правду, или ребенок узнает ее из другого источника. Но результат в обоих случаях одинаков: мама и папа обманули меня, им нельзя доверять, они соврали один раз и соврут снова, а еще меня учат, что врать нехорошо.
  • Говорите правду, но корректируйте ее в соответствии с возрастом ребенка. Например, дошкольнику необязательно знать внутреннее строение половых органов. А вот ученикам средних классов об этом можно и нужно рассказывать как дома, так и в школе.
  • Отвечайте строго на вопросы ребенка: ни больше ни меньше. То же актуально для второстепенных вопросов. Если ребенок спрашивает о своей анатомии, то описываем только его гендер. А вот если спросил разницу между мальчиками и девочками, то рассказываем про анатомию обоих полов.

Вопрос о том, откуда берутся дети – показатель интеллектуального развития, взросления ребенка. Это значит, что он в принципе готов к усвоению теоретических знаний, к обучению. У вас растет здоровый и активный ребенок, чье развитие соответствует норме.

Важность разговора

Прежде всего, родителям нужно быть морально готовыми к тому, что беседа на неудобную тему состоится. По телевидению взаимоотношения мужчины и женщины активно обсуждаются в дневное время, деликатные вопросы проскальзывают даже в мультиках, рекламные ролики пестрят картинам оголенных человеческих тел. В подобных условиях стыдливая позиция, суть которой «ничего рассказывать не надо, сами все поймут» не просто неуместна, но и опасна. Ребенок действительно узнает все интересующее, но уже не от родителей, а от сверстников или детей постарше, нередко в самой грубой форме.

Задача родителей – своевременно познакомить ребенка с этим миром «запретного», разложить все по полочкам, ответить на самые неудобные вопросы. Не стоит думать, что такая откровенность лишает малыша невинности. Напротив, она спасает его от жизненных ошибок и стремлений «познать недозволенное». Согласитесь, гораздо лучше самим рассказать всю информацию малышу, чем «доверить» этот вопрос чужим людям, которые только исказят сведения.

Вопросы от детей постарше

Объяснить ребенку, откуда берутся дети, – сложная задача, стоящая перед родителями. Так, в 9 лет сын или дочь захочет более подробно выяснить, как именно малыши попадают в животик. Можно пояснить им следующим образом: мама и папа любят друг друга, поэтому спят в обнимку. Ночью папино семечко попадает в мамин животик, где растет и становится младенцем.

Таким образом ребенок начинает понимать, что для появления детей на свет необходимы оба родителя

Далее важно подчеркнуть, что и он сам, и все люди появились на свет именно таким образом. Для того чтобы правильное представление закрепилось, родителям важно демонстрировать любовь и нежность по отношению друг к другу

Однако от случайного зрелища более откровенных ласк следует малышей оберегать.

Более детально знакомить ребенка с тем, как именно появляются дети, следует не раньше младшего школьного возраста

Действовать нужно осторожно, деликатно, желательно начать с примеров домашних животных – кошек, собак. Чаще всего школьники понимают, что есть кошка и кот, однажды у них появляются котята

Этой информации зачастую бывает достаточно. Иногда родители полагают, что нужно более детально пояснить малышам весь процесс, показать соответствующие картинки. Однако большую часть информации анатомического характера ребята просто не поймут, поэтому забросают маму или папу вопросами, в итоге поставят в неловкое положение. Маленькие дети начинают домысливать, многое понимают неправильно.

Причину лучше не говорить. Как объяснить ребенку развод родителей

Еще один вопрос, который сопровождает развод, — как объяснить детям? На самом деле, разумно просто поставить ребенка перед фактом: «Мы больше не муж и жена». Этим же можно и объяснить развод: «Мы больше не хотим быть мужем и женой». Причины развода не тема для детских ушей.

Взрослые объяснения типа «мама нашла нового мужчину», «отношения умерли», «у нас непримиримые противоречия» или «я не могу его простить после измены», ребенку совершенно не нужны. Достаточно донести до ребенка, что это «мы так решили», «это наше взрослое решение», и не разъяснять ему причины расставаний.

Еще хорошо привести какой-нибудь положительный пример развода из окружения: «Как у Пети — его мама и папа больше не муж и жена, и не живут вместе, потому что развелись».

Родители должны показать ребенку свое сожаление и печаль по поводу развода: «нам очень, очень жаль, что так случилось», «никто из нас этого не хотел, но такое случается», «нам тоже грустно от этого». Обязательная фраза: «Да, мы больше не живем как раньше, НО ТЕБЯ МЫ ЛЮБИМ ТАКЖЕ СИЛЬНО И ЭТО НАВСЕГДА!».

Чего делать не стоит:

  • обвинять одного из супругов в разводе;
  • говорить «мы больше не любим друг друга» — ребенок может подумать, что и его когда-нибудь разлюбят;
  • говорить «так будет лучше» — это не совсем правда, потому что поначалу, никому лучше от развода не будет.

Если, например, отец ушел к другой, знакомить ребенка с новой женщиной стоит не сразу — должно пройти достаточно времени. Делать это лучше с подготовкой и на нейтральной территории. Иначе возможна новая психологическая травма.

Часто родителей мучает чувство вины перед ребенком. Что ж, стоит признать — вы виноваты. Но это не первая, и не последняя ваша вина. У каждого родителя наберется целая книжка историй неправильных или неполезных для ребенка решений и поступков. И это нормально! Мы не идеальны. И наши родители не всегда делали правильные вещи по отношению к нам, но детские переживания не разрушили и не сломали нас. Это жизнь, и такое случается!

А сколько вы зарабатываете?

Этот вопрос рано или поздно задают все дети!

Дети часто задают данный вопрос, чтобы оценить свое финансовое положение  относительно сверстников или других людей. Поэтому, я не рекомендую называть ребенку конкретную цифру, т.к. дети, особенно в маленьком возрасте, все равно не смогут ее осознать и, возможно, все таки не смогут удержать полученную информацию в тайне от других )).

Родители справедливо опасаются того, что дети начнут требовать больше денег на свои нужды и развлечения и расскажут эту информацию другим людям, пытаясь доказать своим сверстникам, что они не беднее или богаче других. И это нормально. Однако, ответы вроде: “Это тебя не касается” и “тебе еще рано об этом знать” оставим беднякам, которые хотят, чтобы и их дети тоже были бедняками.

Опять же, не забудьте задать ребенку вопрос: “Почему ты спрашиваешь?”

Отвечая на данный вопрос, в любом случае, нужно всегда давать ребенку ни один элемент пазла, т.е. рассказать только про доходы, а нужно показать полную картину, т.е. рассказать и о сбережениях и расходах (расходы на мобильный телефон, на автомобиль, на жилье, на еду и коммуналку и т.д.) и о том, что в итоге остается!

Интересно ответил на данный вопроса один американский папа! ))) Он принес свою ежемесячную зарплату в однодолларовых купюрах, т.к. его дети уже понимали ценность одного доллара. Далее он вывалил эту кучу денег на стол и стал откладывать от нее кучку на сбережения, на оплату еды, коммуналки, ипотеки, автокредита и т.д. В итоге на столе осталась совсем небольшая кучка, вполне понятная для понимания детей!

Похожим образом, можно использовать для ответа монетки или игровые деньги — вот сколько папа и мама зарабатывает, вот сколько мы платим за то-то и то-то и вот сколько остается на еду и развлечения. И на эти деньги у нас много планов, поэтому, чтобы что-то купить, мы должны откладывать деньги и планировать свои расходы.

В тему:
—   Развивающие игры с монетами для детей дошкольного возраста, которые научат ценить деньги!
—   Список финансово-экономическо-бизнес-денежных настольных игр для детей (и взрослых)

Важность разговора

Прежде всего, родителям нужно быть морально готовыми к тому, что беседа на неудобную тему состоится. По телевидению взаимоотношения мужчины и женщины активно обсуждаются в дневное время, деликатные вопросы проскальзывают даже в мультиках, рекламные ролики пестрят картинам оголенных человеческих тел. В подобных условиях стыдливая позиция, суть которой «ничего рассказывать не надо, сами все поймут» не просто неуместна, но и опасна. Ребенок действительно узнает все интересующее, но уже не от родителей, а от сверстников или детей постарше, нередко в самой грубой форме.

Задача родителей – своевременно познакомить ребенка с этим миром «запретного», разложить все по полочкам, ответить на самые неудобные вопросы. Не стоит думать, что такая откровенность лишает малыша невинности. Напротив, она спасает его от жизненных ошибок и стремлений «познать недозволенное». Согласитесь, гораздо лучше самим рассказать всю информацию малышу, чем «доверить» этот вопрос чужим людям, которые только исказят сведения.

Получен 1 совет от психологов

Здравствуйте, Евгения! давайте разберем, что происходит:

Первый раз моему ребенку одноклассница дала деньги подержать,т.к. она дежурила в столовой.После того как эта девочка попросила вернуть назад деньги,мой ребенок отказался отдать,якобы ей никто ничего не давал

Потом она конечно призналась,но уже при учительнице и мамы той девочки,и нашего папы.

если я правильно поняла, то призналась Ваша девочка в том, что брала деньги?

т.е. есть факт того, что ей дают деньги другие дети в школе, и она их берет!

(давайте по очереди, пока факты!)

Второй случай:класс поехал в музей и после этого дочка приезжает и говорит что ей одна девочка дала 100 рублей,за то ,что моя дочка дала ей попить

опять – дети дают деньги и она их берет!

(т.е. среди детей это распространенно? у них принято брать с собой деньги, расплачиваться ими даже с друзьями и детимь – своего рода маленькая модель Взрослых!

кстати, как реагируют на это преподаватели? говорили ли Вы с классной руководительницей, какие отношения среди детей – принято ли носить деньги, вводить их в обращение?

ведь ребёнок и ВАШ тоже подстраивается под окружающую среду и адаптируется к ней и если среда такова, то и она стремится в ней завоевать свое место – и если среди детей тема денег популярна и дети этим гордятся и кичатся, то и Ваш ребёнок будет видеть ЭТИ нормы среди детей, также будет и их навешивать НА себя, чтобы хотя бы НЕ выделяться и НЕ подвергаться насмешкам)!

Вам важно знать, что происходит в ИХ мире – какими ценностями живут окружающие её дети – ведь ей важно помочь найти свое место в этом мире, НО при этом и остаться человеком, а НЕ прототипом Взрослого!

кстати – на формирование ценностей влияет (пока ребёнок ещё мал) и семья – как между Вами построен досуг, какие ценности в Вашей семье, чем дорожите, о чем говорите дома (покупки, деньги, зарплаты, сравнения и т.д. – насколько она слышит эту материальную сторону), какой пример Вы сами ей показываете – т.е

что Вы сами ей прививаете? какую сторону жизни показываете, КРОМЕ материальной – совместное времяпрепровождения (с Вами, с папой, с семьей – поехать к озеру, выйти в театр, кино, вместе сделать подделку – а НЕ пойти в магазин и купить игрушку, а сделать вместе!) – важно, чтобы ЗА этим действием закреплялись и чувства (целостности семьи, единства, поддержки, помощи!) и сами ценности – т.е. пока ВЫ можете ей помочь их сформировать!!!

Третий случай:приносит домой 50 рублей и говорит что ей дала одноклассница просто так

НО ведь и она берет деньги – значит они что-то ей дают!!!! важно понять, что ОНА чувствует (чтобы помочь заменить этот путь получения этого чувства и удовлетворения этой потребности!)

Я после каждого раза ее ругала,говорила чтобы она вообще не брала ни у кого денег,она соглашалась,говорила,что никогда не возьмет,но все продолжается по новому.Что делать?

а вот чего делать НЕ надо – это ругать! тем самым Вы обесцениваете её потребности и чувства – ведь тем самым НЕ слышите и НЕ знаете её! и она в ответ может продолжать брать деньги – НО уже перестанет говорить ВАМ!

поэтому важно – услышать ребёнка и самое главное ему верить – в то, что ОНА чувствует!

Карманные деньги мы ей и так даем,покупаем всегда все что она хочет

а НЕ рано ли для карманных денег? видите – и ВЫ покупаете ей все, что ОНА хочет! (т.е. получение и удовлетворения чувств радости, счастья заменяется материальным сурогатом – а это своего рода для детей такая “магазинная зависимость”, что чувства можно купить! – и игрушки в итоге выступают в роли наркотика – получается модель: заплатил деньги-получил радость! НО это быстро проходит и нужна ещё радость – а как её получать – РЕБЁНОК НЕ знает, поэтому и прибегает к проверенному способу – покупать ещё!)

и Вы сейчас можете ей показать – что есть другие стороны жизни, что можно ценить и другое – а НЕ деньги! что радость приносит общение, мир, открытия, книги, рисование (чем ещё она занимается помимо школы – что можете предложить ей, какие кружки? чтобы она могла развиваться и уже искать себя и получать радость самореализации?), совместная деятельность с мамой, с папой….мир разноообразен, НО ТО, что видит ребёнок зависит ТОЛЬКО ОТ ВЗРОСЛЫХ!

Я спрашиваю зачем берешь деньги,она отвечает чтобы у меня их больше было.На выходных не успев проснутся она спрашивает мам дашь мне денег

у неё закрепляется материальная сторона – это ей что-то дает! она сама сейчас Вам НЕ отрефлексирует – так как сама ещё не знает себя – только Вы можете ей в этом помочь – НО ни в коем случае – НЕ ругать! а слышать и вместе с ней искать иные пути, показывать другой мир, и других людей (с другими ценностями – а ведь этого сейчас действительно так мало!)

Евгения, если Вы действительно решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – звоните – буду рада Вам помочь!

4
Хороший ответ

1

Отношения после развода

Психологи выделяют четыре типа пар, переживших развод.

  • Товарищи. Родители расходятся друзьями и продолжают общаться, даже несмотря на то, что не живут под одной крышей. Все проблемы решают сообща и ребенок не чувствует себя обделенным заботой.
  • Союзники. Вынужденно поддерживают общение, боясь обидеть сына/дочь. По отношению друг к другу настроены негативно. Отдельно живущий родитель общается с ребенком с высочайшего позволения другого.
  • Враги. Раньше они казались образцовой парой, но развод стал камнем преткновения. Конфликты, ссоры, судебные тяжбы. Порой доходит до того, что один при виде другого переходит на другую сторону улицы. Общаются экс-супруги мало и только по весомым поводам.
  • Одиночки. Штамп в паспорте их больше не связывает и контакт прерывается окончательно. Ребенок прекрасно понимает, что ему нет места в жизни одного из родителей. Никакие сказки про «папу-летчика в командировке» не помогут преодолеть чувство собственного бессилия и одиночества.

Вопросы и ответы

Как познакомить малыша с деньгами?

Подростку можно передать сведения об истории появления денег. А с дошкольником лучше поиграть. В ходе игры не только рассказать, но и показать, как выглядят настоящие деньги (водяные знаки, переливы букв и цифр и других защитные символы).

Как в доступной форме ознакомить детей с финансовыми азами?

Следует обязательно учитывать их возрастные особенности. Пятилетнему малышу можно объяснить товарно-денежные отношения во время похода в магазин. Предложить ему сделать выбор: купить много конфет или на эту же сумму молоко, хлеб, масло, сыр. Конечно же, изначально малыш сделает выбор в пользу сладостей. Но здесь взрослый должен объяснить ему, что в этом случае все члены семьи останутся голодными.

Как разъяснить ребенку, что деньги – ресурс исчерпываемый?

В 10-летнем возрасте дети уже понимают, что приобретение одной вещи предполагает отказ от покупки другой. Для подтверждения предложить вести лист расходов карманных денег, выданных ему на неделю. Во-первых, такой подход позволит школьнику сделать вывод о том, насколько эффективно он их потратил. От чего можно было отказаться, чтобы сэкономить на исполнение более привлекательной финансовой цели – покупку игры или футбольного мяча. Во-вторых, сами родители определятся, насколько правильную сумму денег получает ребенок.

Как поступить, если подросток мечтает о дорогой покупке?

Не стоит спешить с покупкой, а предложить откладывать на телефон или велосипед. Это научит подростка экономить, то есть отказываться от мелких затрат из карманных денег. Родители могут помочь ему, вложив большую часть денег. Но в любом случае сработает эффект собственной финансовой значимости и будет способствовать бережному отношению к вещам.

Можно ли ругать ребенка за потраченные по-своему карманные деньги?

Это будет грубой ошибкой, если родители предварительно не объяснили ему, что он получил их конкретно на завтраки в школе. Разумнее объяснить школьнику, как следовало распорядиться деньгами.

Можно ли платить ребенку за выполненную по дому работу?

Не надо путать выполнение домашних обязанностей, как-то прогулку с домашним питомцем или уборку в своей комнате с зарабатыванием денег. Это сформирует у детей неправильное представление о распределении обязанностей в семье. А вот поощрение за достигнутые спортивные или творческие успехи будет вполне закономерным. Но лучше вместо денежного вознаграждения подарить ребенку вещь, о которой он мечтал.

Как научить ребенка пользоваться электронными деньгами?

Начинать лучше со знакомства с дебетовой картой с небольшим установленным лимитом. Такие карты для детей уже открываются в некоторых банках по исполнении ребенку шести лет. Кроме копилки, такой метод научит ребенка бережливости и убережет от неразумных трат. К тому же родители смогут проконтролировать через онлайн-доступ, насколько правильно ребенок распоряжается деньгами. А если надо, то и подсказать, в чем его ошибки.

Родители должны усвоить главное правило формирования финансовой грамотности у детей – это доступность информации, соответствующей возрасту, доброжелательность бесед, отсутствие грубой критики. Но еще важнее – личный пример в разумном использовании финансов.

Почему вы не можете зарабатывать больше?

Этот вопрос может звучать как обвинение или нападение. Он может быть очень болезненным для родителей, т.к. будет бить по их собственным сомнениям, разочарованиям и несбывшимся мечтам. В этот момент самое время вспомнить то, что делает вас счастливым человеком.

Вы можете сказать что-то вроде: “я мог бы выбрать другую профессию, но я выбрал то, что я люблю делать и что для меня важно. И это делает меня счастливым человеком, ведь счастье не связано с количеством денег и купленных вещей”

Также полезно сбалансировать “весы” ребенка и добавить, что сотни тысяч или даже миллионы людей в вашей стране и миллиарды людей по всей планете зарабатывают меньше, чем вы.

Выбор игрушек

Современные игрушки могут стать причиной того, что малыш получит неправильное представление об особенностях представителей различного пола.

Некоторые миловидные пупсы имеют явно выраженные половые признаки

Поэтому куклы-мальчики привлекают чрезмерное внимание девочек к своим анатомическим особенностям.
Красивые куклы – «взрослые девушки» – нередко обладают ярко выраженным сексуальным образом, вызывая у детей или стремление подражать или же ощущение неполноценности из-за несоответствия.. Вот почему родителям нужно очень внимательно подходить к вопросу выбора игрушек

Вот почему родителям нужно очень внимательно подходить к вопросу выбора игрушек.

Почему родители избегают ответов?

  • родители сами в свое время получали такие ответы и не знают как отвечать иначе;
  • многие родители (ошибочно) полагают, что разговоры о деньгах нужно начинать вести с определенного возраста, а не до этого;
  • родители не обсуждают финансовые темы между собой и, соответственно, не готовы обсуждать их и с детьми;
  • тема денег для родителей является очень болезненной, причиняющей много боли, расстройств, вызывающей тревогу и т.д. и они не хотят посвящать детей в свои проблемы;
  • родители считают деньги причиной всех бед и “злом” и хотят “защитить” своих детей от этого “зла”;
  • родители боятся говорить вслух о финансах, т.к. их финансы находятся в ужасающем состоянии

В тему: Всем известные установки и фразы-паразиты, программирующие нас и наших детей на бедность

Когда правильно говорить на тему появления детей

На этот вопрос психологи и педагоги дают однозначный ответ: говорить с сыном или дочкой на тему: «Откуда берутся дети» нужно тогда, когда ребёнок об этом спросит. Но информацию необходимо подавать на том уровне, на котором малыш способен её воспринять. Иными словами, в три года малышу совершенно необязательно знать детали того, что предшествует зарождению жизни, а вот лет в 9 акцент на то, что рождение новой жизни — результат отношений мужчины и женщины сделать надо. Не говоря уже о подростковом возрасте, когда вопросы физиологии должны быть прояснены максимально полно.

Не стоит делать из вопроса появления ребёнка на свет тайну или сказку, это природный процесс

Общепринятое мнение

Многие полагают, что просить у родителей деньги допустимо до 21-22 лет. В этом возрасте молодые люди завершают свое образование и устраиваются на работу. Во время учебы в вузе родители обычно продолжают содержать своих детей. Ведь далеко не каждый студент имеет возможность заниматься подработкой. Чаще всего родители оплачивают детям учебу и съемное жилье, а также дают деньги на все необходимые расходы.

Предполагается, что после получения образования человек устроится на работу и станет самостоятельным. Ведь у него появится свой постоянный доход. Кажется вполне справедливым, что взрослый выпускник избавит своих родителей от необходимости финансово заботиться о нем.

Как быть на связи со своими клиентами в Новый год: например, разошлите открытки

Помогает не упустить потенциального клиента: зачем автоответчик предпринимателю

Что собой представляли первые деньги

Детям будет интересно узнать, что задолго до появления денежных знаков люди просто меняли одну вещь на другую. В качестве оплаты использовались самые разные вещи:

  • домашняя утварь,
  • зерно,
  • овцы,
  • быки,
  • шерсть,
  • меха,
  • ткани.

Однако бартерная оплата – достаточно сложный вариант финансовых взаимоотношений. Ведь определение соотношения ценности продуктов и вещей – сложная задача. Да и не всегда это было выгодно, так как продукты быстро портились, а ткани и меха изнашивались.

По мере развития торговых отношений возникла необходимость обладать чем-то более постоянным, то есть предметом, которым можно было рассчитаться за приобретение той или иной вещи.

Изначально люди использовали в качестве денег раковины моллюсков, драгоценные камни. Однако стоимость их была слишком велика. Поэтому со временем появились металлические деньги. Самые дешевые – медные, подороже – серебряные, самые дорогие – золотые.

Недостатком таких денег был тяжелый вес, ими неудобно было пользоваться в поездках. Чтобы не возить с собой драгоценный металл, люди стали сдавать его в банк. В дальние странствия они брали с собой бумажную расписку, номинальная стоимость которой соответствовала цене за золото. Это и были первые бумажные деньги.

А как еще бывает

В действительности разговор по душам с ребенком — лучший выход и в вопросах «про ЭТО», и в любых других. А вот что бывает, если не отвечать на вопросы малыша или делать в семье тему деторождения запретной.

Со мной в детстве не говорили про появление детей. Никак. Да и вопросов у меня отчего-то не возникало. А однажды, когда мне было 6 лет, во дворе старшие девочки рассказали, что для появления ребенка на свет маме разрезают живот. На одной из девочек была куртка на молнии, и она резко расстегнула ее, чтобы показать, каким движением разрежут живот. Я пришла в ужас. Наверное, месяц мне это снилось, и все это время я думала: «Уж лучше бы родиться мальчиком и пойти служить в армию, чем такое вот». Об этой истории мама узнала только тогда, когда мне было около 20. К этому времени моя картина мира, к счастью, уже поменялась.

Дочке моих знакомых в преддверии появления младшего родители рассказали всё. То есть совсем все. Она девочка бойкая, информацию восприняла смело и с воодушевлением принялась рассказывать всем, кто попадался, что мама поедет в роддом и что там будет с ней происходить. С анатомическими подробностями. В садике устраивались сценки с участием других детей на тему: «Давайте Таня будет рожать». 

Вот две крайности: полное отсутствие разговоров и слишком подробное объяснение. Истина, как обычно, по середине, но решение остается за родителями.

Главное помнить, что ваше искреннее участие, готовность открыто разговаривать на любые темы уже сейчас формирует у малыша привычку быть откровенным с вами. Оценить плюсы этой привычки вы сможете уже скоро, в период подростковых и юношеских переживаний вашего ребенка. Когда твой родитель — твой друг, это бесценно.

Эксперты:

Анфиса Белова

Возраст от 4 до 6 лет

Деньги

«В 4-6 лет ребёнок только знакомится с миром денег. Он видит, что для того, чтобы купить домой продукты, или игрушку самому ребёнку, родители достают из кошелька разноцветные бумажки – деньги. Иногда спрашиваешь у детей, откуда берутся деньги, а они отвечают – из тумбочки или из банкомата. Поэтому в этом возрасте ребёнку уже можно объяснить, что такое деньги, и что их нужно зарабатывать», – рассказывает Ирэн Шкаровская.

В привязке к этому, можно ещё добавить в обучающую программу слово «банкомат», считает Саида Сулейманова. По её словам, многие дети в этом возрасте полагают, что деньги там и появляются сами по себе, поэтому будет полезно рассказать про связь денег с банкоматом – местом для получения денег.

Экономия

Рассказы о деньгах должны плавно перетечь к разговорам об экономии. По словам Ирэны Шкаровской, детям уже можно объяснить, что для того чтобы денег хватало на все нужные вещи, надо уметь экономить.

Суть экономии в том, чтобы не тратить все деньги сразу на мелкие покупки, а часть «бумажек» беречь и откладывать отдельно. И когда их накопится много, можно будет купить уже что-то большое. Например, пусть первую неделю родители каждый день ходят вместе с ребёнком в магазин и покупают ему по две шоколадки, а во время второй недели пусть малыш получает лишь по одной шоколадке, не потраченные же на сладости деньги нужно откладывать в копилку. По истечении семи дней на сэкономленные деньги мама с папой должны купить сыну или дочке целую упаковку шоколадок или игрушку. Этот пример выступает и в качестве наглядной и понятной иллюстрации для ребёнка, и одновременно формирует у него приятные ассоциации с экономией.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitter
Напишите комментарий