С какого возраста нужно давать малышу ложку
Учить ребенка кушать самостоятельно нужно как можно раньше. Это не значит, что можно давать уроки поведения за столом трехмесячному грудничку. Сначала малыш должен научиться уверенно сидеть за столом, развить координацию движений. Вот он уже прекрасно чувствует себя на детском стульчике и за обедом пытается отобрать у мамы столовые приборы. Дайте ему другую ложечку, пусть пробует зачерпнуть кашу или пюре. Кроха начинает понимать, что ложка нужна вовсе не для игры, а для получения пищи. Обычно такое происходит после 9 месяцев, но у каждого малыша развитие проходит по-разному. Кто-то после полугода уже пытается разбросать пищу по столу, а кого-то приходится кормить чуть ли не до 3 лет.
К году ребенок предпринимает первые попытки управлять ложкой, ему уже хочется кушать самому. Не все получается, часто еда проходит мимо рта. Главное – он учится подражать движениям взрослых. По нормам кушать самостоятельно кроха начинает к полутора годам, но многое зависит от темперамента ребенка и взглядов родителей. Зачастую у мам, дающих мало свободы действий, ребенок начинает самостоятельно есть лишь в 2 года, в то время как дети ясельной группы осваивают навык самостоятельного питания в среднем в 1 год и 3 месяца.
По мнению специалистов, начинать обучение нужно не позже 10 месяцев, и к полутора годам ребенок освоит эту науку. Эти навыки ему очень пригодятся: впереди поступление в детский сад, а там умение пользоваться столовыми приборами – обязательное требование. Каждый новый навык повышает самооценку малыша, он гордится, что без помощи мамы смог взобраться на стул или скушать кашку. Если вы разделите его радость, покажете, как довольны достижениями своего чада, его желание научиться чему-то повысится в несколько раз.
Не забывайте, что желание освоить новое дело возникает с определенного возраста, а через некоторое время угасает. Занятая мама старается побыстрее накормить малыша и не убирать разбросанную пищу со стола, пола стен и одежды. Ребенку комфортно: за столом его задача состоит только в том, чтобы открывать ротик, все остальное сделают родители. И вдруг примерно в 3 года он слышит, что должен кушать сам. Время, когда малыш хотел этому научиться, было упущено, теперь умение орудовать ложкой его не привлекает, поэтому слез и истерик избежать не удастся. Будьте внимательны к интересам своих детей – как только заметите их желание освоить новый навык, поддержите это начинание.
Как быстро научить кушать самостоятельно
Нужно усвоить, что научить ребенка есть ложкой самому в 6 месяцев или в год не получится. Ему нужно время попрактиковаться, а Вам – терпение все выдержать. Чтобы обучение прошло максимально гладко, есть смысл следовать простым правилам и:
- Правильно выбирать время. Ребенок будет охотно держать ложку, если он полюбит сам процесс поедания пищи. Если это ему в тягость, о чем будет свидетельствовать употребление блюд под мультики, можно и не начинать. Лучше дождаться более благоприятного периода.
- Показывать пример. Дети учатся, подражая. Усадите кроху за стол, дайте ложку и возможность покопаться ею в Вашей тарелке, и результат не заставит себя долго ждать.
- Не торопить. Пусть Ваня из 10-й квартиры в 12 месяцев сам ест суп, а Валя из 5-й – в полгода пюре, спешить за ними не стоит. И ругать за медлительность тоже. Для малыша прием пищи – это не просто насыщение, но и игра, так дайте ему немножко поиграть, получив от столового прибора удовольствие. Ребенок должен полюбить его, и тогда у него все получится.
- Подбадривать. Размазанная каша по столу, на полу, на слюнявчике… Дети умеют ею играть, но ведь даже на первых порах делают успехи. Похвалите за них, вселите уверенность в своих силах, и все это окупится сторицей.
- Не забывать про индивидуальность. Пусть в литературе написано, что к 1,5 годам нужно научить ребенка есть ложкой, начав процесс в 9 месяцев, Ваш малыш в эти правила может не вписаться. Да и не только Ваш. Многие дети сначала кормят игрушки, родителей, стол, прежде чем отправить ложку себе в рот. Это нормально.
- Помогать. Если крохе тяжело орудовать столовым прибором самому, есть смысл ему помочь. Возьмите его ручку с ложкой в свою руку и продублируйте ею все движения. Быть может впоследствии придется повторить все не раз, но оно того будет стоить.
- Тренироваться. Знаете, где можно оттачивать нужный навык? В песочнице. Захватите с собой ведро и лопатку, ведь процессы так похожи.
- Заинтересовывать. Дети любят глазами. Предложите им красиво оформленные блюда, и Вы сами во всем убедитесь. Другой вариант – пообещать сюрприз после опустошения тарелочки. Последним может выступать рисунок на ее дне.
- Запасаться терпением. Процесс обучения еде из ложки – не легкий. К тому же он утомителен, хотя бы с той точки зрения, что маме после него нужно все перемывать. Чтобы минимизировать вред, достаточно подобрать место для приема пищи. В идеале, на полу там не должно быть ковров, а вблизи – легко пачкающихся обоев. Есть и другой вариант – обновить ремонт после обучения.
Ниже прилагается видео, иллюстрирующее, как научить ребенка кушать ложкой самостоятельно.
Чему должен научиться малыш, прежде чем будет готов есть ложкой самостоятельно?
Ребенок учится кушать самостоятельно, проходя несколько последовательно сменяющих друг друга этапов:
берет еду руками;
учится накалывать продукты на вилку (если родители используют этот столовый прибор);
начинает пробовать зачерпывать еду ложкой.
С началом прикорма при наличии пищевого интереса ребенок стремится взять в руку то, что лежит у него на тарелке
Малышу важно изучить продукт, исследовать его текстуру, форму, консистенцию. Чуть позже ему становится понятно, что этот продукт можно положить себе в рот
Сначала движения неловкие, малыш зачерпывает еду всей ладонью и точно так же пробует себя кормить.
Чуть позже, через несколько недель, у ребенка появляются первые предпосылки к щипковому захвату: малыш берет кусочки несколькими пальцами. И затем уже появляется захват большим и указательным пальцами — важный навык для того, чтобы научиться держать ложку.
Освоив это умение, малыш начинает проявлять интерес к столовым приборам, которыми его кормят. Более простым предметом для малыша является вилка: стоит лишь прицелиться, наколоть кусочек на зубчики, чтобы тот не упал, и поднести еду ко рту.
Кушать ложкой сложнее: ребенку необходимо не только зачерпывать еду, но и доносить ее содержимое до рта, а это непросто. Поэтому этот навык может появиться позже, но тренироваться и развивать его однозначно необходимо.
Подготовка к обучению
Когда малыш видит ложку в руках у мамы, его естественное желание – изучить новый для него предмет. Но даже взяв ложку, дитя не станет сразу же кушать самостоятельно. В шесть месяцев кроха только лишь начинает изучать окружающие его предметы. Попробовать ложечку на вкус, бросить на пол и послушать, как она звенит, постучать по столу, тарелке – вот и весь предел «изысканий» карапуза.
Прежде чем начать приучать малыша к самостоятельности за столом, родителям следует уяснить несколько правил, которые касаются именно их – родителей
Серьёзный настрой взрослых даст понять малышу, насколько важно для мамы и папы его умение пользоваться ложкой:
- не стоит разрешать ребёнку есть кашу руками. Необходимо раз и навсегда приучить его к мысли, что еда это не игра. Тогда карапуз быстрее усвоит правило: еду из тарелки надо кушать ложкой;
- медлить с обучением не следует. В детский садик ребёнок должен идти, уже научившись кушать самостоятельно. Но и слишком рано начинать обучение также нет необходимости. Ребёнок будет просто не готов к процессу обучения, и родители только потратят время, силы и нервы;
- больше доверяйте вашему крохе. Если мама и папа будут поощрять малыша к самостоятельности и не станут слишком заботиться о размазанной по столу каше, то приучение к ложке будет приятным и лёгким и для них, и для него.
Все эти советы помогут родителям настроиться на терпеливое и правильное обучение своих чад самостоятельно принимать пищу.
Как научить ребёнка есть ложкой самостоятельно
Чтобы ребёнку было интересно обучаться, необходимо настроить его на определённый ритуал.
- Первое, что необходимо сделать – приучить ребёнка кушать в спокойной обстановке. Ничто не должно отвлекать малыша. Никаких игрушек за столом, включенного телевизора, лишних предметов и «вкусной» еды.
- Желательно, чтобы малыш привык кушать всегда в одно и то же время.
- Подготовьте кроху к трапезе. Наденьте ему слюнявчик или специальный передничек с кармашком.
- Покажите карапузу, как надо набирать кашу в ложку и отправлять её в рот, затем отдайте ложечку малышу и, придерживая его ручку своей рукой, помогите ему повторить процедуру.
- Чтобы маме не беспокоиться по поводу разбросанной по всей кухне каши, необходимо заранее морально подготовиться, что это – неизбежно. Если мама не хочет всякий раз после еды мыть пол, лучше застелить его клеёнкой.
- Будьте добры, терпеливы и внимательны. Позвольте ребёнку не торопясь изучить ложку. Не нервничайте, если кроха нечаянно замарался или уронил ложку на пол. Мамина реакция должна показать: это не страшно, ведь он ещё только учится.
- Чтобы во время затянувшейся трапезы вам не пришлось греть еду по нескольку раз, необходимо либо использовать специальную тарелочку с подогревом, либо приучать малыша кушать такие блюда, которые не требуют подогрева. Например, накормив его кашей, можно предложить попробовать самому поесть его любимое пюре из ягод.
- Прежде всего, стоит показать собственный пример. Приучите кроху сидеть рядом за столом во время семейных трапез. Устройте его удобней в стульчике для кормления или возьмите на руки. Пусть он видит, как кушают взрослые. Со временем он захочет подражать родителям.
- Мамы и папы должны помнить, что научиться держать ложку и доносить её до рта для малыша – большой труд. Родительская задача – помочь ему на первых порах и придерживать ложечку в его руке своей рукой, чтобы мышцы крохи привыкли к таким действиям.
- Необходимо поощрять детей, которые учатся кушать сами, и всякий раз их хвалить. В случае неуспеха, когда ложка падает или не попадает в ротик, следует подбадривать чадо и помогать ему;
- Лучше всего приучать детей к ложке, когда они проголодаются. В этом случае они обычно не воспринимают столовый прибор как игрушку.
- Маленькому ребёнку будет проще научиться владеть ложкой, если приучать его есть не слишком жидкую пищу. Овощное пюре и каша подойдут в этом случае лучше, чем суп.
Дополнительно к теме посмотрите видео, на котором опытная мама рассказывает о нюансах приучения крохи к самостоятельному пользованию столовыми приборами.
Привыкание ко всему новому – процесс для малюток не из лёгких. И потому им требуется время, чтобы научиться самостоятельности. Многое зависит от психологической готовности малыша, от терпения и любви родителей. Естественное и неторопливое обучение поможет крохе безболезненно привыкнуть кушать ложкой и получать от этого процесса удовольствие.
Какой должна быть правильная ложка?
Чтобы после первого же опыта малыш с ревом не отбросил ложку и не запомнил обиду надолго, столовые приборы нужно выбирать правильно. Вы можете приобрести специальную анатомическую ложечку. Она удобно ложится в крохотную ручку, малышу будет несложно зачерпывать пищу. Есть только один недостаток: ребенок не научится кушать обычными столовыми приборами и через несколько месяцев его придется переучивать.
Первая ложечка обязательно должна понравиться малышу. Иногда дети по непонятным причинам категорически отвергают какой-нибудь предмет, плачут при одном его виде. Если такое произошло, не заставляйте его пользоваться нелюбимыми приборами, приобретите другую ложку. При этом учтите основные требования.
Детская посуда должна быть:
- небольшой;
- легкой:
- безопасной:
- удобной.
Внимательно подойдите к выбору материала, из которого изготовлены детские столовые приборы. Традиционно малышей кормили из металлической чайной ложечки. Лучше, чтобы она была сделана из серебра, этот металл обладает способностью уничтожать инфекцию.
В продаже можно встретить модели из разных материалов.
Резиновая (силиконовая) ложечка мягкая, удобно входит в маленький ротик и не травмирует его в случае неосторожного движения.
Пластмасса хороша тем, что из нее можно изготовить изделия разных расцветок. Красочные легкие столовые приборы очень нравятся малышам
Кроме того, можно найти пластиковую ложку, которая меняет цвет зависимости от температуры пищи
Но в любом случаем маме всегда важно пробовать пищу, которой она собирается накормить ребенка, чтобы не обжечь его, поэтому это качество скорее способно развлечь кроху и пригодится для экспериментов и игр с водой в большей степени, чем для кормления.
Для приучения к садику лучше пользоваться стальными или железными ложками. С ребенком можно пойти в гости, там он будет спокойно кушать и не искать с ревом свою любимую красную ложечку.
Психология папы
У нас, у пап, имеются свои недостатки (мы, например, совершенно не способны подбирать детям носки по цвету, не умеем отличать обычную одежду от праздничной, не умеем причесывать детей), но кое с чем мы справляемся неплохо. Папы, как правило, совершенно спокойно относятся к некоторым аспектам ухода за детьми — по крайней мере, пока их дети не станут достаточно большими. Понятно, что такое спокойствие во многом обусловлено тем, что если что-то пойдет наперекосяк, то чаще всего винят мам. Кроме того, большинство пап днем работают и возвращаются домой в приемлемом настроении, в отличие от мам, которым приходится весь день сидеть с детьми и портить свою психику.
Одна из областей, в которых как нельзя лучше проявляется «суперспокойствие пап», это кормление. Нас не очень волнуют вопросы, связанные с едой. Если папе дать поручение приготовить завтрак, то, вероятнее всего, весь процесс займет не более минуты. Никаких размешиваний и подогревов, никакой варки. Мы просто достанем что-нибудь из пакета и высыпем или развернем. При везении дети получат тарелку и совет «не крошить» в качестве добавки. Кроме того, нас не очень волнует количество пищи, поглощаемое детьми.
Мамы вообще помешаны на витаминах, микроэлементах, цинге и тому подобном. Папы, в массе своей, не обращают на это внимания. Они исходят из вполне разумного предположения, что в развитых странах большинство детей не умирают от голода. Конечно, никто не говорит, что папы должны быть образцом для подражания в вопросах питания. Они и здесь могут показать себя полными идиотами — давать ребенку сладкую газировку с чипсами вместо обеда или давать десерт прежде основного блюда, после чего ребенку уже не захочется есть ничего другого.
Не поймите меня неправильно — не ориентируйтесь целиком на пап, потому что и папы ошибаются. Но что касается спокойствия по поводу еды, то тут у них можно позаимствовать много полезного.
Типичные ошибки родителей
Часто мамы упускают благоприятный момент для начала обучения самостоятельному пользованию столовыми приборами (возраст активного проявления интереса).
Если он пропадает, а ребенок продолжает послушно открывать ротик, в который мама помещает еду, заставить есть самостоятельно в более старшем возрасте — крайне проблематично.
Еще одна типичная ошибка — пытаться заставить малыша орудовать ложкой насильно. Как правило, подобное заканчивается отказом ребенка от еды совсем. В этом случае разумным будет отложить процесс обучения на несколько дней, а затем попытаться начать заново.
Отсутствие личного примера — еще одна серьезная проблема. Если юный член семьи ест отдельно и не видит, как орудуют ложкой и вилкой мама с папой, то учится ему гораздо сложнее. В этом случае стоит подумать о том, чтобы организовать для малыша место за общим столом, например, купив высокий детский стульчик.
Что еще нельзя делать в процессе самостоятельной трапезы:
- торопить кроху, который ест очень медленно;
- заставлять съедать все до последнего;
- ругать за испачканную одежду;
- включать телевизор, чтобы развлечь;
- поддаваться на капризы, позволяя выбрать любимую котлетку вместо супа, например.
Стоит сразу быть готовым к тому, что процесс приучения достаточно длительный и хлопотный, а значит, если все идет медленно и тяжело, просто нужно набраться терпения.
Этикет для малыша
Правила этикета за столом для дошкольников, школьников и детей подросткового возраста более подробно описаны в другой статье. Обязательно прочитайте и её тоже, чтобы иметь общее представление о хороших манерах ребёнка.
Как уже было отмечено, глупо ожидать от маленького несмышлёныша, что он с первого раза начнёт кушать аккуратно. Поначалу съеденный, вернее, подносимый ко рту продукт будет находиться везде – на одежде, столе и даже на полу.
Однако эта закономерность вовсе не означает, что маленькому ребёнку не нужно показывать, как себя следует правильно вести за столом. Здоровые пищевые привычки формируются уже в раннем детстве:
Перед каждым приёмом пищи малышу в обязательном порядке моют ручки. Это основа основ гигиены, поэтому пренебрегать этим нельзя
Мама показывает крохе, как правильно это делается и почему это так важно (простейшее объяснение – чтоб животик не болел).
Не следует окружать кушающего ребёнка многочисленными игрушками, включать ему мультики, пытаясь словить момент, когда он откроет ротик. Кухня – вот идеальное место для приёма пищи, а играть нужно в детской.
Игра с ложкой допустима лишь на этапе знакомства с предметом
Затем не следует допускать игр со столовыми приборами. Если кроха разбаловался, обед прекращают.
Нельзя ругать малыша за неаккуратные действия. Просто стоит предложить ему салфетку. Приученный малыш уже с двух лет сможет вытирать ручки и лицо, естественно, по мере возможностей.
Решение вопроса, как научить ребенка кушать самостоятельно ложкой, не терпит суеты. Если малышу скоро нужно будет идти в ясли, не стоит слишком торопиться и буквально заставлять его брать столовый прибор в ручку. Обычно в коллективе малыши быстрее адаптируются, если, конечно, закреплять успехи дома.
И напоследок. Существуют универсальные принципы, которые будут полезны для мамы, желающей приучить кроху к самообслуживанию. Во-первых, не предъявляйте к ребёнку непосильные требования. Во-вторых, не делайте за него те действия, с которыми он сам справляется.
Как научить ребёнка кушать ложкой?
Малыш не может существовать изолированно и одновременно учиться различным полезным навыкам. Задача родителей – демонстрировать действия с предметами, желательно последовательно и поэтапно.
В случае с приучением ребёнка к ложке также есть определённая последовательность действий, которая включает несколько важных шагов:
- Постелите на пол возле детского стула клеёнку. Столешницу также лучше чем-нибудь прикрыть.
- Следующий пункт: поставьте на стол тарелку с присоской, положите в блюдо кашу или пюре.
- Ребёнку следует надеть чепчик, чтобы потом дополнительно не мыть ему голову, и повяжите нагрудник.
- Сядьте перед своим чадом, зачерпните ложечкой немного еды из его чашки. Проглотите кашу и не забудьте похвалить себя и вкусное блюдо.
- Затем отдайте столовую принадлежность крохе. Если у него не получается держать её в кулачке, вам нужно зажать своей рукой ложечку в детской ладони и зачерпывать таким образом кашу из чашки.
- Если ребёнок сам ест, но не всегда доносит ложку до рта, придерживать детскую руку не нужно. Пусть учится справляться с трудностями своими силами.
- Когда малыш устанет кушать столовой принадлежностью и отложит её в сторону, докормите его, обязательно похвалив за проявленную самостоятельность.
Несмотря на защитный передник, ребёнок может испачкаться практически с головы до ног. Вот почему опытные мамы рекомендуют по возможности выбирать лето в качестве лучшего периода для приучения. В этот сезон малыша можно раздеть до плавок, а потом помыть.
Какую ложку выбрать?
Столовый прибор для прикармливания должен быть мягким и максимально безопасным.
К примеру, родитель может приобрести силиконовую ложку с ручкой из пластика. Дорогие модели термочувствительны и при высоких температурных показателях меняют окраску.
Подобная функция крайне удобна, если родители разогревают питание в микроволновой печи. Такая ложечка убережёт ребёнка от обжигания горячей едой, а ещё этот прибор не сможет поранить дёсны при неловком движении. У силиконовых ложек гнутся рукоятки, чтоб малышу было удобно держать её в руке.
Это самый первый прибор, подходящий для малыша до годика
Деткам постарше можно приобретать и другие ложки, обращая внимание на определённые характеристики:
- Чайная ложечка. Она подойдёт для деток старше годика, поскольку ребятишки уже не так пугаются лязганья приборов о поверхность стола, тарелки или пол.
- Серебряная. Дарение такого столового прибора – своеобразная традиция для крёстных родителей. Ложка из серебра способна защитить кроху от кишечной инфекции и уберечь от стоматита.
- Из керамики. Не лучший вариант для маленьких деток, поскольку этот материал тяжёлый и легко бьётся. При скалывании такая ложка способна повредить детские дёсна.
Чтоб максимально обезопасить малыша, родителям следует тщательнейшим образом следить за качеством столовых приборов и прочей посуды. Правил для выбора несколько:
Не экономьте на детской посуде, ведь самочувствие крохи гораздо важнее
Выбирайте товары известных изготовителей, а покупку совершайте либо в аптечной сети, либо в специализированных отделах магазинов.
Покупка обязана быть упакована
Обёртка необходима для того, чтобы изучить инструкцию по пользованию, определить методы очистки и узнать меры предосторожности.
Особенное внимание обращайте на маркирование пластиковых столовых принадлежностей. Если особые метки отсутствуют, откажитесь от покупки
Пластмасса и силикон должны быть пищевыми, а не для промышленного использования.
Детские столовые принадлежности обычно выполнены в ярких цветах, однако подобная весёлая раскраска увеличивает риск аллергических реакций у ребёночка
Важно изучить сертификат качества, в котором указано, насколько хорошо зафиксированы красители.
Ребёнку старше полутора лет уже можно предлагать вилку, конечно, она должна быть с закруглёнными зубчиками.
Первый столовый «трезубец» будет из пластика, а вот двухлетнему малышу уже предлагают металлические вилки с силиконовой рукояткой. Несмотря на все ухищрения, оставлять кроху с вилкой наедине нельзя!
https://youtube.com/watch?v=0saW3DM8lHU
Рекомендации, как научить ребенка есть ложкой самостоятельно
Кроме того, вот несколько простых приемов, которые помогут вам научить детей кормить себя.
- Создайте приятную атмосферу во время еды, включая спокойную музыку.
- Выступать в качестве собеседника для ребенка. Сядьте за стол с ребенком и не пожалейте времени, чтобы поесть с ним. Подготовьте все заранее и поставьте рядом все, что, по вашему мнению, ему может понадобиться, чтобы употреблять пищу самому.
- Предоставьте привлекательную посуду и столовые приборы, адаптированные для детей. Пластиковые предметы лучше всего подходят для самых маленьких.
- Адаптируйте свои ожидания. Рекомендации, приведенные выше, указывают, что дети должны делать в соответствии с их возрастом. Обязательно адаптируйте ваши запросы к их возможностям.
Чтобы помочь детям научиться пользоваться ложкой, положите руку на их ладонь и поднесите ложку ко рту. Их мозг зарегистрирует движение «Я ем с ложки». Конечно, Вы можете использовать игры и занятия, чтобы научить детей, как научиться пользоваться ложкой, нарезать продукты или наливать из кувшина.
Например, пусть они используют пластиковый нож, чтобы разрезать лепное тесто, наполняют стаканы водой, используя кувшин на улице в жаркий летний день, или приглашают родных «кормить» кукол. Благодаря игре у детей будут развиваться различные способности, которые могут быть весьма полезны во время еды.
Начало кормления
Обратите внимание на желание Вашего ребенка самостоятельно кушать. Еда пальцами — это первый способ, которым дети учатся кормить себя, и Вы должны следить за признаками того, что Ваш сын или дочь готов стать самостоятельным. Это может фактически начаться задолго до периода взросления, в возрасте около восьми или девяти месяцев
Вы можете заметить, что старший ребенок будет пытаться схватить пищу (или другие предметы) сначала всей рукой, а затем пальцами. Это признаки того, что он или она готовы начать учиться питаться самостоятельно
Это может фактически начаться задолго до периода взросления, в возрасте около восьми или девяти месяцев. Вы можете заметить, что старший ребенок будет пытаться схватить пищу (или другие предметы) сначала всей рукой, а затем пальцами. Это признаки того, что он или она готовы начать учиться питаться самостоятельно.
«Клещевой захват» (способность захватывать мелкие предметы большим и указательным пальцами) особенно важен для эффективного самостоятельного кормления. Большинство детей развивает этот навык в возрасте от семи до одиннадцати месяцев.
Предложите ребенку безопасные продукты, чтобы есть его пальцами. Начните с того, что вы дадите кусочкам пищи Вашего малыша кусочки, которые легко жевать и глотать. Сначала придерживайтесь продуктов, которые легко растворяются во рту. С каждой неделей Вы можете начать предлагать гораздо больше продуктов питания. Педиатры рекомендуют включить в детский рацион следующие продукты:
- зерновые с низким содержанием сахара, особенно воздушные сорта;
- маленькие кусочки спелых, мягких фруктов, таких как бананы, манго, персики или арбуз;
- маленькие кусочки мягких, приготовленных овощей, таких как морковь, горох или сладкий картофель;
- тофу в кубиках;
- приготовленная паста;
- маленькие кусочки хлеба, рогалики или маффины;
- небольшие кусочки сыра;
Желательно учить ребенка кушать с помощью полезных продуктов, а не конфет или других сладостей.
Малыш отказывается есть самостоятельно
Такая ситуация довольно частая. Нежелание самостоятельно питаться может быть вызвана рядом причин
- Ребенку не нравится еда.
- Родители слишком настойчивы, что вызывает отторжение у крохи.
- Малыш недостаточно физически развит, чтобы пользоваться ложкой самостоятельно.
- Ребенку не нравится столовый прибор.
- Стол или стул неудобные.
- Мама быстро идет на уступки. Лучше передать обучение отцу. В большинстве случаев с папами дети меньше капризничают.
Чтобы разобраться в конкретной причине отказа, можно отложить приучение на несколько дней, дать ребёнку передохнуть, а затем снова попробовать, придерживаясь некоторых советов
- На первых порах использовать копирование. Садиться за стол с другими членами семьи, которые на глазах у малыша кушают ложками.
- Во время еды не отвлекаться на другие занятия.
- Использовать различные способы, чтобы приучить малыша есть самостоятельно.
- Не накладывать много еды в тарелку.