Как правильно мыть руки: правила для детей
Чтобы закрепить какой-либо навык, нужна предсказуемость, последовательность и регулярность. Иными словами, необходимо обозначить, когда руки нужно мыть.
Ребенку следует сказать, что ручки необходимо мыть перед тем, как:
сесть за стол (перед едой);
трогать свое лицо, глаза, уши;
прикасаться к ране, ссадине, порезу.
Также руки нужно мыть после:
посещения туалета;
еды, если руки испачкались;
прогулки;
игр с животными и контактом с их кормом;
контакта с мусорным ведром.
Повесьте эти правила на холодильник и, главное, придерживайтесь их сами, ведь дети учатся исключительно через подражание взрослым.
Вам может быть интересно
06.03.2019 Как пережить смерть близкого человека?
26.09.2019 «Сделаю завтра»: как бороться с привычкой откладывать дела на потом
05.03.2019 «Я дышу тобой»: как отличить любовную зависимость от настоящей любви
23.09.2019 Алкогольный психоз — приговор или есть надежда?
01.08.2019 Мы действительно способны контролировать свои эмоции
26.06.2019 Без шанса на счастье: как негативные установки мешают нам любить
24.10.2019 Отношения «на грани»: как восстановить доверие друг к другу
05.06.2019 «Я вас понимаю»: 5 эффективных способов выучить иностранный язык
24.07.2019 Алкоголик в семье. Как помочь ему осознать проблему и начать лечение
26.02.2019 Разводиться не обязательно: как пережить измену супруга и сохранить семью
01.08.2019 Поделись улыбкою своей, и она к тебе не раз еще вернется… А если не вернулась — перед вами одинокий человек
24.10.2019 Киберсексуальная зависимость: ответы на важные вопросы без стеснения
Советы родителям
- Перед тем, как научить ребенка чистить зубы, запаситесь терпением. У крохи не все получится с первого раза. Нелегко будет и завлечь его. Будьте готовы к этому. Это не говорит о том, что вы должны потакать малышу, игнорировать неправильный уход за зубами. Проявите максимальную настойчивость, но без истерик и криков;
- Не награждайте ребенка за чистку зубов! Он должен понять, что это обязательная ежедневная процедура. Если вы будете награждать его за это, то выполнять он ее будет от случаю к случаю. Не торопите малыша, если у него что-то не получается. Хвалите и подбадривайте его;
- Делайте все вместе. Личный пример родителей мотивирует ребенка больше, чем уговоры и просьбы. Превратите чистку зубов в ежедневный совместный ритуал;
- Сходите к стоматологическую клинику. Это необходимо не только для профилактического осмотра, но и для получения необходимых навыков. В детских клиниках малышам показывают специальные мультфильмы, обучают чистке зубов на муляжах. Здесь же можно купить принадлежности для ухода за ротовой полостью, игрушки с большими зубами, которые будут «помогать» малышу ухаживать за зубками в домашних условиях;
- Отмечайте успехи. Купите большой ватман, украсьте его вместе с ребенком. Оставьте место для наклеек и фантов. Их малыш будет клеить сюда каждый раз после того, как у него получилось правильно почистить зубы. В конце наградите его небольшим призом;
- Мотивируйте. Крики и принуждение вряд ли вызовут у ребенка желание чистить зубы. Хвалите за каждый успех. Превратите чистку в интересную игру;
- Разнообразие. Малышам быстро надоедают даже самые интересные игрушки. Что уж говорить о зубной щетке и пасте. Приобретите несколько видов средств гигиены, чтобы ребенок мог выбирать;
- Соревнование. Это отличная разновидность мотивации. Посоревнуйтесь с ребенком, у кого после чистки будут белее зубы. В качестве приза используйте что-то полезное – яблоко, банан и т.д.;
- Купите песочные часы. Они необходимы для того, чтобы ребенок чистил зубы определенное количество времени. Часто детям кажется, что родители заставляют их чистить зубы слишком долго. Песочные часы развеют этот миф;
- Уход за игрушками. Лучший способ научиться чистить зубы – ухаживать за игрушечными друзьями. С этой целью лучше использовать игрушки из твердых материалов;
- Предложите ребенку брать с собой игрушку и проводить процедуру вместе с ней.
К 8 годам ребенок должен научиться чистить зубы самостоятельно, без помощи и уговоров родителей.
Хорошее начало – половина дела
Отвечая на вопрос родителей: с какого возраста следует приучать детей к порядку, следует отметить, что малыши подвержены родительскому влиянию. Они очень рано начинают копировать поведение мамы и папы, считают их неоспоримым авторитетом, образцом для подражания. Следует максимально использовать эту особенность, чтобы приучить к чистоплотности детей. Именно любящие родители могут вдохновить малыша на новые свершения и выработать у него необходимые умения, например, разложить вместе вещи по местам, вымыть с мамой посуду или полить цветы, с папой убрать инструменты на даче.
Важно! Если родители сами постоянно поддерживают в комнате чистоту, то им легко требовать это от ребенка. Наоборот, если близкие не желают навести порядок, вряд ли возможно будет научить этому малыша
И еще: никогда не ругайте любимое чадо при неправильных действиях, следует поощрять проявленную инициативу и показывать, как правильно убирать.
Например, многим знакома ситуация: дочка пытается помыть посуду, подходит мама, начинает говорить, что тарелки плохо вымыты, отправляет ее играть и домывает сама. Такое поведение мамы моментально отбивает желание делать уборку в дальнейшем. А если мама похвалит, покажет, как правильно навести порядок, у девочки появится желание выполнять домашнюю работу, чтобы заслужить похвалу.
Основные этапы приучения к порядку
Процедура приучения к порядку может занять длительное время, лучше делать это в несколько этапов.
Первым этапом является осознание. Ребенок должен понять, для чего следует убирать в доме и выполнять домашнюю работу. Следует рассказать, что кровать нужно всегда заправлять, чтобы создать уют в доме. Растения следует обязательно поливать, так как они завянут и перестанут радовать своей красотой
Малыш должен осознать важность данной работы, чтобы впоследствии делать ее самостоятельно
Вторым этапом является планирование. При формировании полезной привычки у малышей родителям придется изменить распорядок жизни, выделяя в нем время для домашних дел. Если ребенок должен ежедневно заправлять собственную постель, то следует перенести время утреннего подъема на более ранее время. В итоге вечером также придется укладывать его спать немного раньше. Если дошкольник собирается ухаживать за цветами, то нужно поставить лейку и воду в доступное место, чтобы ему не приходилось просить помощи у мамы или папы.
Важно! Родители должны понимать, какую именно домашнюю работу в состоянии выполнить любимое чадо. Это зависит от возраста, физических и психологических особенностей
Третий этап подразумевает правильное настроение. Во время приучения ребят к домашним делам и уборке не нужно говорить им, что это нужно для выработки у них полезной привычки. Следует делать упор на то, что уборка и помощь родителям в домашних делах касается жизни всей семьи. Пусть это будет интересным занятием, которое нужно проводить ежедневно. Главное, показывать доброжелательность и не высказывать недовольства, если любимое чадо сделает что-то не так.
Четвертым этапом является воплощение идеи в жизнь. Когда маленький член семьи осознает, для чего нужно убирать и помогать родителям, он зарядится энергией и будет делать все без напоминаний. Нужно освободить ему время для повседневных дел, чтобы они не слишком тяготили его и не заменяли игру, приготовление учебных заданий; выработать список доступных домашних дел; подготовить все необходимое для детского труда.
Важно! Привычку убирать следует вырабатывать ежедневно, нельзя пропускать повседневные домашние дела, иначе ребенок не осознает важности процесса. Привлекая ребятишек к домашним делам, следует основываться на некоторых принципах, которые обязательно подскажут родителям, как приучить ребенка к порядку и дисциплине
Привлекая ребятишек к домашним делам, следует основываться на некоторых принципах, которые обязательно подскажут родителям, как приучить ребенка к порядку и дисциплине.
Постоянство является важной составляющей хорошей привычки. Нужно чаще напоминать маленькому члену семьи о том, что ему предстоит сделать
Можно поставить напоминание на телефоне или компьютере, написать записку и приклеить на холодильник или воспользоваться другими интересными способами.
Освобождение времени для домашних дел крайне необходимо. Надо незаметно встроить домашние дела в режим дня. Младший школьник будет знать, что после школы ему обязательно нужно полить цветы, а после прогулки протереть обувь. Главное, не требовать выполнения уборки в конкретное время, а использовать режимные моменты.
Как правильно мыть руки
Правильное очищение кожи рук проводится по следующей схеме:
Под проточной водой хорошо намочить руки;
Намылить кожу рук при помощи жидкого или твердого мыла;
Намыленные руки круговыми движениями моют одна другую, не забывая уделять внимание зоне между пальцами и ногтям. Эта процедура должна занимать от 2 до 5 мин;
Тщательно смываем мыло с рук;
Вытираем остатки влаги полотенцем или при помощи сушилки для рук
Идеально дать остаткам воды высохнуть самостоятельно.
Закладывая в ребенка привычку содержать руки в чистоте, вы можете не бояться, что кроха скушает что-то грязными руками, будут выглядеть неопрятно, не сможет обслужить себя в детском саду. Постепенно, ежедневно вкладывая в карапуза знание и понимание правил здорового образа жизни, вы помогаете ему расти здоровым.
Если статья понравилась, пожалуйста, поделитесь ссылкой на нее
Как и когда мыть руки
Некоторые родители заставляют детей мыть руки только перед едой. Это неправильно. Ваше чадо обязательно должно производить эту гигиеническую процедуру в случаях:
— если он собирается что-нибудь приготовить;
— если он только что посетил туалетную комнату;
— если он вернулся с прогулки;
— если его катали на машине или в общественном транспорте;
— если он ползал по полу в квартире;
— если он контактировал с животными;
— если он чихнул, покашлял, при этом старался прикрывать рот рукой;
— если он каким-либо образом взаимодействовал с пищевыми отходами.
Если малыш носит линзы — он обязательно должен мыть руки перед тем, как их надеть. В случае, если ему предстоит выпить лекарство — мыть руки нужно обязательно. Ну и, конечно, при очевидном загрязнении ладоней ребенок должен воспользоваться ванной комнатой.
Мало знать, когда нужно мыть руки, нужно еще понимать, как правильно это делать. Ученые приводят статистику, которая утверждает, что правильно мыть руки умеют только около 5% взрослого населения планеты. Ведущие врачи-педиатры советуют придерживаться данного алгоритма при мытье рук:
1. Перед тем, как открыть кран с водой, нужно снять с рук кольца, браслеты, часы и закатать рукава.
2
Включить теплую, не слишком горячую воду, тщательно намылить пальцы, ладони, запястья, уделить внимание промежуткам между пальцев
3. Мыть руки следует не торопясь, не менее 20 секунд.
4. Смыть образовавшуюся пену проточной водой, закрыть кран с водой тыльной стороной ладони.
5. Насухо вытереть руки полотенцем или воспользоваться сушилкой для рук.
Как объяснить ребенку, что такое гигиена. Конспект занятия «Личная гигиена»
Ольга Дитянцева Конспект занятия «Личная гигиена»
Цели и задачи: раскрыть понятие « личная гигиена » , познакомить детей с основными правилами личной гигиены , объяснить, что соблюдение их – важное средство сохранения здоровья человека, формировать гигиенические навыки и умения , воспитывать культуру здоровья, ведение здорового образа жизни. Планируемые достижения: усвоить, что необходимо соблюдать правила личной гигиены для сохранения здоровья, научиться правильно мыть руки и лицо, заботиться о своем здоровье
Планируемые достижения: усвоить, что необходимо соблюдать правила личной гигиены для сохранения здоровья, научиться правильно мыть руки и лицо, заботиться о своем здоровье.
Оборудование: схема состава кожи, таблица «Правила личной гигиены » , гигиенические средства для практической работы.
Ход занятия
Организационный момент.
Вводная часть. – Здравствуйте ребята! А вы знаете, что обозначает слово (здравствуйте) .
-правильно люди желают здоровья друг другу при встрече.
– Что вам известно о здоровье? Почему люди заботятся о своем здоровье?
(Свободные высказывания детей) .
Здоровье Наше государство проявляет постоянную заботу о здоровье детей. Здоровье – главная ценность человеческой жизни.
Быть здоровым – нормальное желание любого человека. Ж.Руссо писал: “Большая часть болезней наших – это дело наших собственных рук; мы могли бы почти всех их избежать, если бы сохранили образ жизни простой, однообразный, уединенный, который предписан нам был природою”.
Здоровье человека не только является эстетической ценностью, но и зависит от окружающей среды. Здоровье – это один из источников счастья и радости каждого человека и вместе с тем достояние целого общества, потребность заботиться о своем здоровье в человеке надо воспитать. Это происходит в семье, в детском саду. Посещая садик, вы получаете научные знания, которые помогают вам лучше организовать свой здоровый образ жизни, правильно работать, рационально питаться, правильно отдыхать.
Здоровый образ жизни – поведение, стиль, способствующие сохранению и укреплению здоровья. Здоровый образ жизни связан с выбором стиля жизни в отношении здоровья, что предполагает определенный уровень гигиенической культуры .
Личная гигиена – это те действия , выполнения которых, поддерживают свое тело и жилище в чистоте, и не болеют. Вот сегодня на занятии мы поговорим о личной гигиене .
-Как вы думаете, что значит « личная гигиена » ?
– Это значит быть чистым. Нужно каждый день утром умываться,
мыть руки, лицо, шею с мылом. Обязательно чистить зубы.
-Правильно, личная гигиена дошкольника – это значит уход за своим телом, содержание его в чистоте
Насколько это важно и необходимо, мы узнаем на занятии
-А теперь послушайте стихотворение, подумайте.
По воде под ивняком
Ходит аист босиком,
Потому что эта птица
По утрам привыкла мыться.
Клювом трогает лозу,
На себя трясет росу.
И под душем серебристым
Моет шею чисто – чисто,
И не хнычет: «Ой, беда,
Ой, холодная вода!»
– Что рассказал поэт про аиста?
(Аист любит мыться каждое утро. Он принимает серебристый душ, моет свое тело, не боится холодной воды.)
– А что такое, ребята, «тело» ?
Затем учитель вызывает одного из воспитанников к себе и, обведя одним движением руки его голову, туловища, ноги, объясняет, что все это в целом называется – «тело человека» .
Самонаблюдение
– Чем покрыто наше тело?
– Рассмотрите кожу на своих руках, обратите внимание на то, что кожа гладкая, эластичная, она способна растягиваться при движениях. -Кожа равномерно покрывает все тело, но это не только оболочка, а сложный орган со многими функциями
Кожа состоит из трех слоев
-Кожа равномерно покрывает все тело, но это не только оболочка, а сложный орган со многими функциями. Кожа состоит из трех слоев.
(Воспитатель показывает схему на доске)
-Первый слой – сверху наружная оболочка, которая предохраняет нашу кожу от повреждений. В ней находятся поры, через которые кожа дышит.
-Второй слой – сама кожа. В ней находятся сальные и потовые железы. В коже расположены кровеносные сосуды и нервы. Поэтому кожа чувствительна к холоду, теплу, боли.
-Третий слой – это подкожный жир. Он предохраняет кожу от ушибов и сохраняет тепло.
Гигиена тела
Первоочередным правилом Личной гигиены является соблюдение чистоты тела. В среднем в течение недели сальные железы выделяют от 100 до 300 г кожного сала, а потовые — от 3,5 до 7 л пота. Накопление на коже кожного сала, выделенных с потом продуктов обмена веществ, загрязнение кожи пылью и различными веществами окружающей среды приводит к снижению ее защитной и дыхательной функций и созданию условий для размножения на коже патогенных микроорганизмов. Особенно важна чистота рук. Установлено, что при нанесении на кожу чисто вымытых рук культуры бактерий количество их через 10 мин. уменьшается на 85%, а на коже немытых рук их количество через 20 мин. уменьшается только на 5%. Под ногтями обнаруживается примерно 95% общего количества микроорганизмов, находящихся на коже рук. Поэтому важен правильный уход за ногтями и тщательное мытье рук после пользования туалетом, перед едой и перед приготовлением пищи, при уходе за грудным ребенком и т. п.
Чистота тела, одежды и особенно рук работников общественного питания, воспитателей яслей и детских садов, а также медперсонала является обязательным условием их работы. Сан.-гиг. и противоэпидемические мероприятия на предприятиях общественного питания, пищевой промышленности, среди работников системы водоснабжения, в дошкольных, школьных и других учреждениях проводятся под контролем санитарно-эпидемиологических станций (см.). Однако вопросы Л. г. сотрудников этих предприятий и учреждений должны непрестанно контролироваться их руководителями, врачом, проводящим периодические медосмотры, а также лечащим врачом.
Каждому человеку необходимо знать особенности своей кожи и волос, чтобы учитывать это при уходе за ними. Так, напр., при очень тонкой и подверженной раздражению коже нельзя применять постоянно мыло, не всегда следует мыть мылом тонкие и сухие волосы и т.д. После мытья полезно протирать складки кожи туалетным уксусом или лосьоном (см. Косметические средства). Людям, страдающим повышенной потливостью, рабочим производств, связанных с загрязнением кожи, сельскохозяйственным рабочим, особенно в условиях полевых работ, необходимо по окончании трудового дня тщательно вымыться или принять душ. В общественных банях и душевых целесообразно надевать собственные резиновые тапочки для купания во избежание заражения грибковыми заболеваниями кожи (см.). Рекомендации по уходу за кожей тела, волосами, кожей рук и ног — см. .
После мытья в бане, ванне следует сменить белье. Рекомендуется ежедневно менять белье людям с повышенной потливостью, в жаркое время года, людям, работающим в условиях жарких цехов и повышенной запыленности воздуха, т. к. поглотительные и воздухопроницаемые качества белья в этих условиях быстро теряются, под одеждой скапливается влага, кожа мацерируется, особенно в складках. Необходимо менять белье перед сном — надевать ночную сорочку, пижаму; всегда надо пользоваться индивидуальным полотенцем для лица и простыней — для вытирания тела; для рук и ног также нужны отдельные полотенца. Каждому члену семьи рекомендуется иметь отдельную постель. Сроки смены и стирки белья, а также гиг. требования к белью — см. Белье.
Основным правилом пользования одеждой и обувью является выбор их в соответствии с климатом и сезоном года во избежание переохлаждения или перегревания (особенно это относится к детям). Рекомендуется всегда, придя домой, сменить одежду и обувь на домашнюю во избежание переноса возбудителей инфекции, особенно если в доме живут маленькие дети; в здании школы дети должны надевать так наз. сменную (домашнюю) обувь. Рабочую одежду на пром. предприятиях оставляют в специальных шкафах, переодеваясь после принятия душа в одежду для улицы; дома эту одежду и обувь надо сменить на домашнюю. Гиг. требования к одежде и обуви — см. Обувь, Одежда, Одежда защитная.
Гигиена полости рта включает индивидуальный уход за зубами и санацию полости рта (см.). Уход за полостью рта заключается в тщательном удалении зубной щеткой мягкого зубного налета, постоянно образующегося и содержащего большое количество микроорганизмов, участвующих в разрушении поверхностного слоя эмали зубов; если зубной налет не удалять, он довольно быстро превращается в зубной камень (см.), который вызывает и поддерживает заболевание десен (см. Гингивит). Индивидуальный уход за зубами — см. . Санация полости рта должна проводиться два раза в год стоматологом; она является обязательным мероприятием для ряда возрастных групп (дошкольный и школьный возраст), для беременных женщин и рабочих некоторых промышленных предприятий.
Боремся за гигиену от 1 года до 4 лет
Несмотря на все усилия родителей, бывает очень трудно научить ребенка всегда мыть руки перед едой и после прогулки, чистить зубы, умываться. Казалось бы, пример у малыша перед глазами с рождения, а первые 10 лет фразу «помой руки» приходится повторять несколько раз за день. Как сделать приучение к личной гигиене немного более простым и интересным? Все дети разные, поэтому из целой коллекции всевозможных методик вам предстоит выбрать что-то свое.
Что сделает процесс обучения основам личной гигиены легким и непринужденным
Делайте всё вместе
Малыш перенимает опыт путем копирования, поэтому очень важно ходить мыть руки, умываться и чистить зубы вместе с ним, даже если вы уже проделали все эти процедуры с утра. Своим примером вы покажете, как долго нужно мылить руки и сколько раз водить по зубам щеткой;
Используйте тактику «ты уже такой большой»
Все дети мечтают повзрослеть, и им лестно осознавать, что они уже умеют делать определенные вещи, которые делают их старше и умнее;
Позвольте малышу самому выбрать себе зубную щетку с изображением любимого героя, пасту, полотенце, горшок. Все эти мелочи создают правильное настроение и делают ребенка соавтором процесса обучения;
Поставьте перед раковиной специальную тумбочку или скамейку, чтобы малыш мог умыться и почистить зубки перед зеркалом;
Закрепляйте навыки игрой. Попробуйте создать малышу удобные условия для того, чтобы он мог умывать своих кукол или мишек. Если вы брали игрушки на прогулку, то, придя домой, предложите ребенку помыть себе руки, зверятам лапки, куклам пальчики и лица. Позаботьтесь о том, чтобы у вашего малыша были кукольные зубные щетки и расчески (отлично подойдут и обычные, отданные для игр);
Найдите помощников: повесьте в детскую комнату список ежедневных гигиенических процедур, а в ванную — картинки с последовательностью действий по каждой из них;
Говорите детям о том, как важна гигиена, особенно рук и зубов, что может случиться, если они не будут заботиться об их чистоте. Рассказывайте интересно, однако старайтесь не выдумывать слишком яркие истории с действующими персонажами — Зубной Щеткой, Пастой, армией Зубных Бактерий и отрядом Зубов. Неизвестно, как далеко зайдет фантазия ребенка! Достаточно подкрепить свой рассказ картинками из детских книжек, стишками и мультфильмами на тему гигиены, вы их хорошо знаете с детства;
Используйте стихи. При выполнении монотонных движений многим детям помогает ритм. Найдите в книжках или придумайте собственный гимн чистке зубов и стихи для умывания, зарядки и застилания кровати, которые помогают помнить последовательность действий и задают ритм процессу. Разучите их с ребенком и с удовольствием декламируйте во время выполнения процедур.
Например:
Кто горячей водой умывается,
Называется молодцом.
Кто холодной водой умывается,
Называется храбрецом.
А кто не умывается,
Никак не называется.
(П. Синявский)
Творите! Если вы хотите превратить мытье рук после прогулки в приключение, возьмите цветную самоклеящуюся пленку на виниловой основе и вырежьте из нее метки: это могут быть стрелочки, отпечатки ступней, капельки — что угодно. Приклейте эти метки на пол так, чтобы получилась дорожка, ведущая из прихожей в ванную. По ней-то и нужно первым делом пройти после возвращения домой!
Гигиена и погода: от 1 года до 4 лет
Гигиена — это не только чистые руки, но и сухие ноги! Погода — жаркая, влажная, морозная, ветреная — оказывает влияние на состояние кожи, это не надо никому доказывать. Защищайте нежную кожу малыша от суровых погодных условий: сильного ветра, проливного дождя, открытого солнца, мороза. При выборе средств по уходу отдавайте предпочтение тем, что разработаны с учетом особенностей кожи детей и не содержат красителей, консервантов, сильных ароматических веществ.
Защита ребенка от ветра и мороза
Обычные увлажняющие средства не годятся для ветреной и морозной погоды. Их основным компонентом является вода, которая, испаряясь с поверхности кожи, вызывает шелушение. Поэтому в суровых погодных условиях кожа нуждается в более надежной защите. Выбирайте жирные кремы: в состав таких средств входят масла. Они создают невидимую защитную пленку на поверхности кожи, предотвращая потерю влаги и, как следствие, обветривание. Не забывайте, что крем необходимо наносить на кожу не менее чем за 20 – 30 минут до выхода на улицу.
Защита ребенка от солнца
Известно, что под солнечными лучами вырабатывается витамин D, который необходим для правильного физического развития и роста ребенка. В солнечную погоду основная задача — дать возможность организму получить необходимую ему дозу витаминов и уберечь кожу от чрезмерного воздействия ультрафиолета одновременно.Следуйте правилам здорового режима пребывания под солнцем и грамотно используйте солнцезащитные кремы.
Что это за правила?
- Малышу до 3 лет не рекомендовано находиться под прямыми солнечными лучами. Защитите его кожу легкой одеждой, голову покройте панамой с большими полями;
- Всегда уходите с открытого солнца на время от полудня до раннего вечера: это период наибольшей солнечной активности;
- Когда ребенок принимает солнечные ванны, смазывайте открытые участки кожи солнцезащитным кремом с высоким фактором. Наносите средство каждый час и всегда — после купания;
- Регулярно давайте малышу отдыхать от прямых солнечных лучей: пусть он играет в тени тента;
- Первое нанесение солнцезащитного крема осуществляйте не менее чем за 20 – 30 минут до выхода на улицу;
- После завершения солнечных ванн необходимо принять душ и смазать кожу специальным кремом после загара;
- Не забывайте про воду! Помогите коже и организму поддерживать необходимый баланс жидкости. В жаркую погоду всегда имейте при себе бутылку воды и предлагайте малышу пить часто и понемногу.
Уход после купания для детей от 1 месяца до 1 года: кожа, глазки, ушки, носик, ноготки
После купания кожу малыша необходимо тщательно просушить, особое внимание уделите волосам, ушкам, глазкам, складочкам и сгибам.
Внешнюю сторону ушной раковины можно протереть полотенчиком, внутреннюю (не слуховой проход!) просушите ватным жгутиком;
Так же можно поступить и с носом. Если он хлюпает, предварительно воспользуйтесь аспиратором (или детской спринцовкой с мягким носиком № 1), чтобы убрать из носового прохода все, что затрудняет дыхание
Если внутри есть корочки, капните в нос каплю-другую грудного молока, дождитесь, когда они размягчатся, и осторожно удалите их ватным жгутиком;
Глазки достаточно протереть ватным диском, смоченным кипяченой водой (повторяем эту процедуру утром, после пробуждения).
Устройте крошке воздушную ванну
Если ребенок не проявляет беспокойства и нетерпения в связи с тем, что проголодался, можно устроить полностью высохшему малышу 10 – 20 минут воздушных ванн (убедитесь, что температура в комнате не ниже 20 – 22 °C). Так вы дадите коже ребенка подышать, отдохнуть от подгузников, восстановить после купания свой естественный защитный слой, а заодно проведете несложную процедуру закаливания. Воздушные ванны являются необходимым условием профилактики пеленочного дерматита.
Когда начинать учить мыть руки самостоятельно
Приучение ребенка к мытью рук должно начинаться с освоения навыка ходьбы. Познакомьте кроху с водой и мылом. Покажите, в какой последовательности все делать. Для начала хорошо предложить воспользоваться жидким мылом, которое будет просто наносить на руки, не боясь, что оно «убежит».
Чтобы мытье рук стало привычкой, не стоит пропускать данную процедуру или все время делать все за ребенка. Пусть медленно и неуклюже, но всю операцию малыш производит сам
Расскажите ему о важности сохранения чистоты, прочитайте вместе «Мойдодыра», совершайте омовение собственных рук вместе с ребенком
Соблюдение карапузом правил поддержания чистоты рук напрямую зависит от поведения находящихся рядом взрослых. Старайтесь показывать крохе, как вы следите за собственными руками, не пренебрегайте правилами санитарии.
Во время мытья рук хорошо использовать различные стихи и потешки, рассказывающие малышу о пальчиках, ладошке, завлекающих к совершению процедуры.
Постепенно, изо дня в день повторяя простые движения, ваше чадо привыкнет к ним, почувствует разницу между чистыми и грязными руками, сам будет просить вовремя помыть.
Какой должна быть детская зубная щетка?
Красивой, яркой и качественной!
Малыши часто выбирают щетки с мультипликационными героями, в виде различных драконов, роботов и т.д. Не препятствуйте ребенку в выборе, иначе вы быстро отобьете охоту к уходу за полостью рта;
Кроме этого, детская зубная щетка должна быть сделана из синтетической щетины
Натуральные материалы плохо просушиваются, на них скапливается большое количество микроорганизмов;
Уделите внимание и выбору пасты. Пусть она будет в яркой, красочной упаковке, с приятным, сладким вкусом.
Важный совет! Зубную щетку и пасту для детей покупайте в аптеке, после предварительной консультации с детским стоматологом.
Начинаем день чистыми! Советы для детей от 1 месяца до 1 года
Утром после окончательного пробуждения процедура ухода за глазами, ушами, носом и кожей (особенно под подгузником) повторяется. Все как у взрослых: проснулся — позаботься о себе, пусть даже руками любящей мамы!
Протираем личико ватным тампоном, смоченным в воде (при высыпаниях подойдет кипяченая вода, а также настой трав ромашки или череды);
Проверяем нос, глаза и уши, осторожно удаляя слизь, корочки и серу;
Подмываем ребенка после сна и устраиваем малышу воздушные ванны: кожа должна отдохнуть от подгузника;
При смене подгузников и нательной одежды проверяем кожу: вспотевшие складочки можно обработать ватным диском с детским лосьоном.
В отличие от периода новорожденности, после 2 месяцев подгузники нужно обновлять каждые 2 – 5 часов (если они не переполнены), а после полугода — по мере наполнения.
Каждые несколько часов желательно устраивать перерыв в ношении подгузника, давая коже подышать. Не забывайте реагировать на кожные высыпания в местах, находящихся под подгузником (ягодицы и паховая область): пеленочный дерматит несложно вылечить, вовремя и правильно проводя все необходимые гигиенические процедуры (мы писали об этом подробно в статье по уходу за новорожденными).
Не забывайте о важности соответствия размера подгузника весу ребенка.
Помимо соблюдения правил гигиены, этот фактор также влияет на состояние кожи малышей:
- Новорожденные (NB) — до 5 кг;
- Размер S (mini) — 3 – 7 кг;
- Размер M (midi) — 5 – 10 кг;
- Размер L (maxi) — 9 – 14 кг;
- Размер XL (maxi+) — 10+ кг.
Помимо одноразовых, современная промышленность предлагает родителям малышей, которые уже начали самостоятельно двигаться, многоразовые подгузники. Они также выпускаются нескольких размеров или могут быть одного универсального размера:
- А (3 – 6 кг);
- В (4 – 9 кг);
- С (7 – 18 кг);
- Универсальный (3 – 15 кг).
Первые навыки
Ухаживать за полостью рта приучайте малыша сразу после того, как у него появился первый зубик (когда это происходит и как проходит процесс прорезывания, узнайте из статьи Прорезывание зубов у детей>>>).
Как научить ребенка в год чистить зубы? Приобретите для этого специальную насадку на палец. Она продается в любой аптеке. Каждое утро и вечер аккуратно массируйте ребенку зубы и десна. Постепенно малыш привыкнет к этой процедуре. Чистку зубов сопровождайте песенками, веселой музыкой, стишками. Этот процесс должен ассоциироваться у малыша с положительными впечатлениями
Как научить ребенка чистить зубы в 2 года? Сначала приучите его каждый раз после еды полоскать рот. В этом возрасте уже можно покупать малышам собственные зубные щетки, поэтому не затягивайте с этим. Отправляйтесь за покупкой вместе с ребенком.
Много полезных советов вы найдете в статье Когда начинать чистить зубы ребенку?>>>
Что делать, если ребенок не хочет чистить зубы?
Зубная щетка – это посторонний предмет для детей, поэтому она часто вызывает у них отрицательные эмоции. Если малыш негативно отреагировал на ваши попытки приучить его к новой гигиенической процедуре, не отступайте. Каждый день предлагайте малютке почистить зубы. Используйте разные виды щеток и паст. Заинтересовывайте ребенка новыми методами:
- читайте стишок или пойте песенку;
- включите программу на телефоне, где главный герой тоже чистит зубы. Ребенку будет интереснее совершать гигиеническую процедуру;
- поручите малышу ответственное задание: противостоять атаке бактериям кариеса.