Как правильно наладить отношения
Самое первое, что должны сделать родители, — признать наличие проблемы. Взрослые люди часто считают себя правыми, забывая, что время и взгляды меняются, а ребенок представляет собой личность, с которой надо считаться. Несколько советов помогут наладить отношения.
Проявляйте спокойствие. Бурная реакция приведет к тому, что девочка испугается, замкнется в себе либо начнет оказывать сопротивление. Крики, обвинения снижают доверие и приводят к тому, что авторитет родителя теряется. Да, удержать себя и не проявлять открыто эмоции бывает сложно, но спокойное выяснение отношение может сделать как можно больше.
Постарайтесь понять подростка. Дочь имеет свои взгляды на жизнь, и чем старше она становится, тем сильнее эти взгляды могут расходиться с родительскими. Это нормально. Вспомните себя в таком возрасте, вы же хотели мыслить самостоятельно, решать, делать, добиваться. Подростковый возраст – это кризисный период, когда ребенок должен определиться со многими вещами.
Дайте возможность дочери получать жизненный опыт. Это вовсе не означает ослабление контроля. Каждый родитель должен информировать подростка об опасностях и мерах их предотвращения, но мы не сможем контролировать ребенка всегда. Опыт – это то, что позволит эффективно действовать во взрослой жизни, ведь родители не всегда будут рядом.
Проявите внимание
. Подросток часто эмоционально неустойчив, ему требуется поддержка. Девочки особенно уязвимы в период полового созревания, ведь происходит изменение не только внутреннего мира, но физического облика.
Однако внимание не должно быть назойливым. Если подросток сейчас не хочет чем-то делиться, то стоит оставить разговор на другое время
Если девочка просит совета сама, то нельзя игнорировать этот факт, ссылаться на занятость, иначе в следующий раз она просто не подойдет, а о серьезных проблемах родители не узнают
Если девочка просит совета сама, то нельзя игнорировать этот факт, ссылаться на занятость, иначе в следующий раз она просто не подойдет, а о серьезных проблемах родители не узнают.
Не отталкивайте ребенка, чтобы ни случилось. Каждый из нас совершал в жизни ошибки. Подростки о жизни знают еще немного и часто теряются. Даже девочка, которая хочет казаться взрослой, нуждается в поддержке и понимании. Выслушайте ее без критики, без обвинений, постарайтесь держать эмоции при себе. Дайте совет. Самые лучшие отношения с подростками встречаются в тех семьях, где принято слушать друг друга.
Перестаньте навязывать свои взгляды. Поймите, что интересы ребенка отличаются от интересов их родителей. Матери и отцу не всегда нравится то, чем занимается их ребенок. Возможно, вы хотели, чтобы дочь пошла учиться на юриста, а ей больше нравится музыка. Да, каждый родитель желает ребенку лучшего будущего, но, может, будущее состоит в способности определять самому свой жизненный путь?
Занимайтесь совместной деятельностью. Это может быть всё что угодно: поход по магазинам, уборка, поездка на дачу, посещение общественных мероприятий, спорт. Совместная деятельность объединяет, позволяет по-другому посмотреть на ребенка, а подростку на родителей. Возможно, вам будут интересны конкурсы, где требуется участие всей семьи.
Устанавливайте телесный контакт. Прикосновения, обнимание за плечи, когда подростку плохо, легкое поглаживание по голове помогают успокоиться, ощутить близость. Однако бывает так, что подростку не нравятся прикосновения. Такое возникает часто в семьях, в которых не принято открытое выражение чувств и ребенок лишен этого с детства.
Особенно важны прикосновения для девочек, ведь они более эмоциональны и нуждаются в тесном контакте. Предложите подростку заплести ей косы. Девочка также может помочь расчесать волосы матери.
Советуйтесь с дочерью. Когда родители спрашивают у подростка совета, он начинает чувствовать свою принадлежность семье, а значит, контакт становится более тесным.
Диалог мамы и малыша
Замечено, что мама ведет себя с младенцем иначе, чем с другими людьми.
При ухаживании за малышом у мамы появляется особая манера говорения: речь становится замедленной, с паузами, с простыми словами и короткими предложениями, меняется ее ритмика, повышается высота голоса, появляется «певучесть».
Между мамой и малышом устанавливается своеобразная коммуникация, первое время представляющая собой постоянный монолог мамы: она задает вопросы, делает паузу и от имени ребенка сама на них отвечает.
Такой необычный формат общения имеет большое значение для психического развития ребенка. Уже через месяц-другой в одну из таких пауз малыш откликнется агуканьем и гулением. Мама подхватит его отклик и продолжит коммуникацию, побуждая малыша к ответным реакциям. Ребенок, получая позитивный опыт общения, будет и дальше откликаться на приглашение самого главного собеседника в его жизни «поговорить». Со временем монолог мамы перейдет в гармоничный диалог с малышом.
- «Перенастраиваются» под особый тип общения и невербальные каналы коммуникации: на лице теперь неизменная теплая улыбка, глаза широко открываются, брови приподнимаются вверх — каждая мимическая черта излучает свет и любовь; движения рук становятся плавными, мягкими, легкими.
- Так начнется полноценное общение, в процессе которого мама и младенец будут узнавать друг друга и подстраиваться под «собеседника», научатся читать сигналы к началу и окончанию взаимодействия: гуление, улыбка малыша — приглашение к общению; если ребенок отворачивает голову, зевает — это знак того, что он хочет избежать контакта, чувствует эмоциональную перегруженность.
- Для того чтобы диалог был взаимно полезным, маме необходимо научиться читать такие сигналы, относиться к ним с пониманием. Не нужно настаивать на продолжении контакта, когда малыш уже устал, и, наоборот, оставаться эмоционально холодной, когда кроха вызывает ее на контакт.
Что делать, чтобы найти общий язык с подростком
Подростковый возраст ассоциируется с непослушанием и нежеланием идти навстречу родителям у подавляющего большинства семей. Мало кто может похвастаться хорошими отношениями с ребенком-подростком.
Проявить интерес к его увлечениям и поддержать. В этот период ребенку предстоит сделать выбор будущей профессии, пережить сложные экзамены, им нужна поддержка, а не давление со стороны самых близких людей.
Дать личное пространство. Ребенок должен иметь «свой угол», в который никто не зайдет со своими правилами и нравоучениями. Это может быть свой письменный стол, шкаф, комната – главное, чтобы они были неприкосновенны для родителей. К подростку нужно проявлять больше доверия и не пытаться контролировать каждый его шаг, следуя по пятам.
Не принимать решения за ребенка
Даже в вопросах, не касающихся непосредственно его, поинтересоваться его мнением, дав понять, что его мнение важно и он способен решать проблемы и принимать решения самостоятельно.
Не сравнивать с другими детьми. Он должен чувствовать, что он личность, не такой, как все, и его все равно любят, ценят и принимают. Особенно родители.
Почему взрослеющие дети отдаляются от родителей?
Зачастую первые конфликты с родителями начинаются, когда ребенок вступает в подростковый возраст. Подростки уже далеко не так сговорчивы, как младшие школьники: они имеют свои собственные вкусы, индивидуальное мнение, приоритеты и особенный взгляд на жизнь. Если раньше слова родителей воспринимались как что-то непреклонное, то теперь же ребенок яростно отстаивает свою точку зрения. Следует учитывать, что именно подростковый возраст является одним из самых важных периодов в жизни человека. Закладываются определенные поведенческие стереотипы, формируются морально-нравственные установки. Следует рассмотреть основные причины, по которым дети отдаляются от мамы и папы:
Влияние сверстников
Недостаточное внимание родителей
Подростки склонны особенно остро ощущать собственную ненужность и одиночество. Если родители активно заняты личной жизнью или построением карьеры, их разговоры с взрослеющим ребенком зачастую ограничиваются парой фраз, которые касаются исключительно успехов в учебной деятельности. Зачастую мама и папа не знают ничего о друзьях и увлечениях своего собственного ребенка.
Отсутствие защиты со стороны родителей
Как улучшить отношения с ребёнком
- Одарите чадо тёплом и заботой без всяких условий. Ребёнок должен понимать, что недопустимо расстраивать любящих родителей. Ведь именно семья его никогда не предаст и поддержит в любой ситуации.
- Уважайте выбор подростка, чем бы он ни занимался (в пределах разумного). Научите ребёнка решать проблемы по мере поступления вместе с семьёй, ведь одному тяжело справляться.
- В свою очередь родители не должны стоять на месте, иначе вы «затухните». Развивайтесь, ребёнок должен понимать, что ваша семейная пара служит для него эталоном. Такой ход не только сблизит вас с подростком, но и укрепит отношения с супругом. Старайтесь строить планы на неделю вперёд.
- Необязательно тратить уйму денег, выходите в парк подышать воздухом, посещайте кино и театры. Обсуждайте сюжеты и персонажей. Вспомните молодость и почувствуйте себя подростками. Будьте уверены, семья заживёт новой жизнью, удручающий быт в скором времени исчезнет. Не ищите отговорок, что такие действия вам не под силу, якобы нет денег, времени.
- Если действительно захотеть, можно найти время абсолютно для всего, вас никто не заставляет тратить последние средства. Проводите вечера всей семьёй не в домашней обстановки. Старайтесь избегать частых поучений и приказаний против воли ребёнка.
Общение с малышом после полугода
С каждым месяцем общаться с ребенком все интереснее: его социальные навыки стремительно совершенствуются и усложняются. Как правило, к 6 месяцам дети могут:
- Поворачиваться на звук;
- Узнавать папин или мамин голос;
- Смотреть в глаза, когда с ними разговаривают;
- Смеяться и улыбаться вместе с взрослыми;
- Издавать множество разных звуков.
К годику уже можно ожидать от ребенка, что он:
- Внимательно слушает;
- Поворачивается на голос говорящего;
- Отзывается на свое имя;
- Произносит разные слоги;
- Показывает пальцем на интересующие его предметы;
- Улыбается в ответ на улыбку взрослых;
- Понимает простые фразы, особенно в сочетании с жестами;
- Знает названия нескольких предметов;
- Очень любит песенки и потешки;
- Отвечает что-то, когда к нему обращаются.
Союз педиатров России определяет такие нормы речевого развития у детей:
1,5 – 3 месяца — агуканье, гуление;
4 – 6 месяцев — псевдоречевые звуки, попытки подражать интонациям;
6 – 9 месяцев — лепет, произношение однотипных слогов;
10 – 11 месяцев — лепетные слова, лепетные цепи с чередующимися слогами;
12 месяцев — появление первых слов, в норме может происходить в диапазоне 9 – 18 месяцев.
В возрасте 8 – 11 месяцев можно опробовать популярную на Западе жестовую систему общения с малышом. Ваша задача — придумать жесты для обозначения простых действий и предметов («есть», «пить», «больно», «подгузник», «молоко») и постоянно показывать их ребенку, сопровождая устным комментарием. Конечно, обучение должно происходить в игровой форме и быть интересным и вам, и ребенку. Чтобы не запутать малыша, всегда используйте один и тот же жест для обозначения конкретного слова. Многим детям нравится самим разучивать жесты — помогите малышу в этом, складывая его пальчики нужным образом.
Как правильно общаться с ребенком до года:
- Самое главное — как можно больше разговаривать с малышом. Не заботьтесь о том, что именно вы говорите, главное — интонации, искренность, выражение лица;
- Пойте песенки. Это не только развивает музыкальный слух малыша, но и облегчает запоминание различных слов. Колыбельные, детские песенки, любимые рок-арии — подойдет все!
- С малышами не зря принято говорить «специальным» высоким голосом. Исследования показывают, что маленькие дети лучше реагируют на высокочастотные звуки, поэтому можете сюсюкать без смущения. Это не помешает ребенку освоить нормальную манеру речи;
- Комментируйте все, что делаете. Например: «А сейчас мы пойдем в ванную, наберем теплой воды и будем купаться!»;
- Называйте предметы, на которые смотрит ребенок. Например: «А вот это носочки! Их надевают на ножки!»;
- Когда ребенок уже начал произносить первые слова, не поправляйте его;
- Читайте книги, даже если малыш пока не очень ими интересуется. Наблюдая за вашей артикуляцией, он будет учиться правильному произношению.
Помните, что общение с рождения — лучший вклад в теплые, дружеские отношения с подросшим ребенком. Человеческий мозг (и особенно детский!) способен на чудеса, и в один прекрасный день школьник может сказать вам: «А помнишь, когда я был совсем маленьким и лежал в люльке, ты пела мне песенку про бычка?»
Список использованной литературы
- Гиппенрейтер Ю. Б. Общаться с ребенком. Как? Москва: Издательство «АСТ», 2014. — 304 с.
- Петрановская Л. В. Тайная опора: привязанность в жизни ребенка. Москва: Издательство «АСТ», 2014. — 288 с.
- Друкерман Памела. Французские дети не плюются едой. Секреты воспитания из Парижа. Москва: Издательство «Синдбад», 2017. — 384 с.
Время поможет пережить кризис
Недопонимание родителей с подростками в период кризиса возникает в большинстве семей. Это нормальное возрастное явление, которое надо пережить. Это не значит, что родители должны пустить всё на самотек и предоставить девочке полную свободу. Подростковый возраст – это период самоопределения, обучения, становления личности. В это время девочка приближается к периоду взрослости, ей нужна поддержка матери и ее принятие.
Запомните: критика, излишнее давление, навязывание собственного мнения способны отдалить подростка от родителей. Способность выслушать, дать мудрый и спокойный совет, проявить участие сделают для установления отношений намного больше.
Только терпением и пониманием подростковой психологии можно изменить ситуацию и наладить с дочерью теплые и гармоничные отношения.
Привязанность у взрослых. Диагностика
Итак, проблемы во взаимоотношениях между партнерами в браке также определяются стилем привязанности, сформированном в раннем детстве. Чтобы определить, к какому из четырех типов (надежный — ненадежный, либо отвергающий – боязливый) будет тяготеть взрослый человек в близких взаимоотношениях, проводится тест.
Диагностика типа привязанности у взрослых сначала проводилась благодаря тесту: «Опросник отношений», созданный теми же психологами-исследователями С. Хазаном и Ф. Шейвером.
Но в 1998 году разработан новый тест на основе идеологии К. Бартоломью и Л. Горовиц. Сейчас используется опросник, наподобие того, который был актуален в 1998-м. Он состоит из двух шкал отображающих уровень тревоги и стремление к избеганию в отношениях. Состоит тест из 38 вопросов.
Как укрепить уровень привязанности и наладить доверительный контакт
Вот что можно сделать:
- Взять на себя ответственность за отношения с ребенком. Постараться максимально продуктивно и комфортно организовать его быт: прогулки, режим дня и питания.
- Позволить ему проявлять свои чувства без страха наказания.
- Знакомить его с приемлемыми нормами поведения, объяснять, как нужно себя вести и почему. Делать это спокойно, а не через шантаж и угрозы.
Важный нюанс: при конфликте ребенка с воспитателем, учителем или кем-то из сверстников нужно всегда принимать сторону ребенка. Это не значит отрицать его возможную неправоту. Дома обязательно стоит провести воспитательную работу, но нельзя объединяться с посторонними людьми против своего ребенка. В противном случае его доверие к родителям окажется серьезно подорвано.
Воспитание ребенка
Чтобы учебный процесс в младших классах протекал максимально легко, нужно дать ребенку прочувствовать свою ответственность. Он должен понять, что готовить домашнее задание необходимо, потому что это в его интересах: получить хорошую оценку, облегчить себе понимание материала. Такой подход сформирует ответственное отношение к учебе, а родителей избавит от необходимости напоминать об уроках.
Поговорите с ребенком о том, что его интересует
Даже вскоре после рождения можно начать эмоциональный диалог с зрительного контакта, улыбок и обмена движениями и выражениями радости. Вы можете положительно комментировать то, чем ребенок занимается или то, что его интересует. Ребенок ответит радостными возгласами.
Этот «разговор» важен для ребенка, чтобы он мог общаться с вами, чтобы он научился общаться с другими и развил хорошую речь. Детям постарше также необходим интимный контакт через личные беседы, в которых вы можете довериться друг другу и поговорить о личных вещах вместе.
- интимный разговор
- близкий контакт
- убеждения и секреты
- зрительный контакт
- взаимодействие посредством языка тела
- разговор с взаимообменом мыслями, словами и чувствами
Секрет № 7 Маленькое дело или большое — вы все равно молодец, каждый день
Несмотря на то, что моя жизнь повернулась на все сто восемьдесят градусов, я открыла в себе много новых ресурсов!
1 Я научилась чувствовать, а не думать. Это очень помогло в понимании своего ребенка. Только прислушиваясь к плачу, а потом к своему внутреннему голосу, мне удавалось почти безошибочно определять причину плача.
2 Я научилась делать огромное количество дел очень быстро. Ни один тайм-менеджмент не смог меня научить так четко и с максимальной продуктивностью планировать время. Когда малыш засыпал, начинался обратный отсчет «у вас осталось один час пятьдесят восемь минут», и я успевала все! Переделав массу дел по дому, накормив и вычесав кота, полив цветы, постирав, погладив, помыв полы и приготовив обед за сорок минут, оставшиеся час двадцать я могла полежать в тишине на кровати.
3 Я научилась слышать себя и контролировать свой перфекционизм. Много работала над своими чувствами. Сложнее всего было победить чувство вины — что периодически лежала без сил и на несколько минут оставляла ревущего малыша одного. Иногда повышала голос, директивно укладывала спать, преодолевая его сопротивление.
4 Я стала креативнее
Малышу не важно, что ты седьмой раз за ночь встаешь его кормить — чтобы уснуть, обязательно нужен спектакль или игра. И обязательно что-нибудь новенькое
5 Я научилась гибкости: быстро перестраивать себя и свой режим под нужды ребенка. Каждый день был разным, по мере его взросления менялся и режим дня: вот мы спим три часа, бодрствуем один, потом два на два, сейчас можем бузить четыре-пять часов без перерыва и дремать всего тридцать минут. Все это перестало меня раздражать, и я научилась адаптироваться, получать удовольствие от общения с ним. Хотя, поверьте, это было очень непросто.
Сейчас моему Семену одиннадцать месяцев. Я продолжаю проживать с ним все периоды и учиться вместе: играть, кушать, переворачиваться, ходить, манипулировать предметами. И каждый день, несмотря на бессонные ночи, сутками непрерывный плач от прорезывания зубов, проблемы с животиком, онемевшие руки и спину, вполне компенсируются всего одной его улыбкой с утра. Всего одной, но самой дорогой на свете!
Рекомендации молодым учителям: как вести уроки, чтобы завоевать доверие класса?
Многие начинающие педагоги обеспокоены вопросом: как завоевать доверие класса? Если преподавателю действительно интересен предмет и работа со школьниками, то ему помогут некоторые рекомендации:
не придерживаться абсолютно всех правил. Чрезмерная строгость охлаждает отношения с коллективом; избегать публичного наказания ученика. Поведение учеников в классе может быть разным. Если кто-то плохо ведет себя, педагогу не следует стыдить его публично. Лучше всего вывести его из класса и провести с ним беседу; управлять собственными эмоциями. Крик и агрессия не прибавляют доверия к педагогу, не являются признаком его силы и не решают проблемы с дисциплиной у учеников. Для управления гневом можно использовать специальные техники; почаще смотреть на вещи глазами учеников
Важность и польза индивидуального подхода были признаны педагогами сравнительно недавно. Преподаватель, понимающий ребенка, уже не будет смотреть на него, как на послушного «робота», созданного для выполнения команд. Ученики — тоже люди, и будут доверять педагогу, который ценит их человеческие качества; стимулировать учеников к командной работе
Печально наблюдать за педагогами, которые целенаправленно культивируют в классе атмосферу конкуренции и делят его на «любимчиков» и «нелюбимчиков»
Действительно сплоченный коллектив не имеет ничего общего с конкуренцией; работать над собственным настроением, входя в класс. Все проблемы должны оставаться за дверью учебного кабинета и не должны быть предлогом для срыва на учениках
Печально наблюдать за педагогами, которые целенаправленно культивируют в классе атмосферу конкуренции и делят его на «любимчиков» и «нелюбимчиков». Действительно сплоченный коллектив не имеет ничего общего с конкуренцией; работать над собственным настроением, входя в класс. Все проблемы должны оставаться за дверью учебного кабинета и не должны быть предлогом для срыва на учениках.
Педагог, заинтересованный не в слепом выполнении учебного плана и безоговорочном следовании учебной программе, а в контакте с учениками, будет пользоваться доверием и уважением школьников. Его любовь к предмету и к людям передадутся и классу. Именно такого преподавателя будут с благодарностью вспоминать бывшие ученики.
Пройдите тестТест на определение уровня вашей самооценкиДостаточно ли высоко Вы себя цените, или, наоборот, недооцениваете…
Использованы фотоматериалы Shutterstock
Когда эмоциональный контакт с малышом не устанавливается
Девять месяцев вы ждете встречи с малышом, его появление на свет планировалось вами задолго до волнующего известия о беременности. Еще до ее наступления вы пересмотрели свои привычки и образ жизни, начали придерживаться принципов здорового питания, занялись спортом и обучились техникам расслабления после насыщенного трудового дня. Вы упорядочили свою жизнь, в ней все идет по плану, и ребенок — естественное развитие событий в жизненном сценарии.
Скоро вы станете родителями. Пути к этой точке на карте жизни у пар могут быть разными, но в любом случае после нее мужчина и женщина будут другими. И готовились вы к этому или нет, вы знаете, что в момент появления малыша на свет ощутите огромную любовь к ребенку.
Но иногда этого не происходит. Родители испытывают психологический дискомфорт из-за того, что они больше не могут заниматься привычными видами деятельности: им нужно стирать ползунки, менять подгузники и изучать информацию о воспитании детей.
Что делать родителям, которые чувствуют себя слишком уставшими, чтобы ощущать любовь и нежность к ребенку? Как справиться с возникающим в этот момент чувством вины? Давайте рассмотрим этот вопрос со всех сторон.
Связь между матерью и младенцем обеспечивает последнему выживание, защиту, заботу и уход.
• Привязанность может сопровождать детско-родительские отношения с первой минуты появления малыша на свет, а может проявиться лишь со временем, как результат практики родительства в процессе ухода за ребенком, совместной деятельности и общения с ним. В результате кроха растет в атмосфере принятия и эмоциональной поддержки от родителей, а они, в свою очередь, переживают опыт полноты самореализации и самозавершенности.
• Наблюдения психологов за семьями показали, что младенцы, демонстрировавшие в раннем детстве сильную эмоциональную привязанность к родителям, вырастали в самостоятельных и независимых детей. Глубокая ранняя связь с мамой и папой необходима ребенку и как этап психологического созревания, и для выстраивания собственных привязанностей во взрослой жизни. Которые он реализует в том числе и заботясь о своих престарелых родителях.
• Психологи говорят, что, если детям не удается сформировать эмоциональную связь со взрослыми до возраста 4 лет, высока вероятность того, что у них будут проблемы во взаимоотношениях позже, в том числе и с установлением контакта с собственным потомством.
• Причины могут быть разными: и неразрешенные эмоциональные проблемы в прошлом, и неспособность справиться с уровнем родительской ответственности и перечнем обязанностей, и послеродовая депрессия (она встречается и у женщин, и у мужчин). В последнем случае родителю необходима не только поддержка семьи, но и профессиональная психологическая помощь.
• Каковы бы ни были причины эмоциональной отстраненности родителя, это состояние требует пристального внимания, поскольку накладывает отпечаток на внутрисемейные отношения и влечет за собой некоторые неблагоприятные последствия.
Играйте и проводите время с детьми.
Если это совсем малыши, проводите время за занятиями, подходящими им по возрасту: развивающие игрушки, куклы, машинки, лего, рисование, лепка, догонялки, прятки и т.д. Не старайтесь строить из себя серьезного взрослого, контролирующего процесс. Расслабьтесь и получайте удовольствие, вовлекитесь в игру на уровне ребенка. Дети будут чувствовать с вами близость и больше доверять. Когда чадо подрастает, не теряйте с ними связь. Куклы, конечно, останутся в семейных «чемоданах», но появятся новые увлечения, интересы и игры. Вам придется быстро уметь менять прицел и подстраиваться под возраст. Сходите вместе в кино или на концерт (который интересен ребенку), отправьтесь в совместное путешествие, да просто приготовьте что-нибудь на ужин или поиграйте в шахматы.
Как улучшить отношения?
Нужно дать ребенку почувствовать, что его любят без всяких условий. Ни оценки, ни мнения окружающих – ничто не сможет уменьшить родительскую любовь.
Родитель должен убедить подростка в простой истине: мама и папа — самые преданные друзья и защитники своего ребенка. Они будут биться до последнего, будут защищать своего отпрыска даже в тех ситуациях, когда он не прав. Поэтому с любой бедой, с любой проблемой подросток, в первую очередь, должен идти к своим родителям. Пусть они будут ругать за проступок, но сделают всё возможное и невозможное, чтобы вытащить своего ребенка из болота неприятностей.
Нужно стремиться к созданию между родителями и подростком доверительных отношений. Необходимо общаться не только на важные темы, которые к тому же часто бывают неприятными для обеих сторон. Нужно как можно чаще общаться на дружеской волне, стремиться к тому, чтобы совместное времяпровождение приносило удовольствие всем членам семьи (поход в кинотеатр, поездка на экскурсию и т. д.).
Нужно дружить с ребенком, проявлять интерес к его увлечениям, вместе обсуждать какие-то события (например, сюжет нового фильма), иногда разговаривать по душам. Благодаря дружескому общению подросток станет ценить ваше мнение и прислушиваться к вашим советам (в противовес приказам, которые очень часто воспринимаются тинейджерами крайне негативно).
Полезные советы
Несколько рекомендаций:
Особенно сложно наладить нормальные отношения с сыном матери-одиночке. Если вы являетесь ею, то попробуйте попросить о помощи какого-нибудь мужчину, желательно родственника или даже отца, если есть такая возможность.
Никогда не давите на своего ребёнка, даже если он не прав. Просто спокойно выскажите своё мнение и расскажите о возможных последствиях.
Помните, что у каждого есть право на ошибки, а молодые люди ошибаются часто. Но даже в таких случаях не стоит постоянно восклицать «Я же говорила!», это обидит сына.
Ни в коем случае не оскорбляйте и не унижайте сына, помните о том, что даже обычные слова могут обидеть, если будут сказаны неуместно или в негативном контексте.
Любые семейные вопросы решайте совместно, чтобы участие в обсуждении принимал сын.
Старайтесь проводить как можно больше времени вместе. Можно устраивать семейные ужины (они, вообще, должны стать хорошей традицией) или прогулки, найдите общее занятие.
Доверяйте своему сыну, он это оценит!
Не нарушайте личное пространство, это злит и очень бесит абсолютно всех подростков и уже взрослых детей.
Критика порой уместна и даже необходима, но она должна быть, во-первых, конструктивной, во-вторых, объективной и, в-третьих, сдержанной. Говорите по факту, аккуратно указывайте на ошибки и не переходите на качества, черты характера и тем более личные обиды.
Умейте прощать! Порой дети ранят родителей, но материнское сердце должно забывать обиды и всегда оставаться открытым.
Терпения вам и взаимопонимания с сыном!
Запись
впервые появилась
.
Как наладить отношения с ребенком
Новые дети чрезвычайно прямолинейны, искренни и имеют собственное мнение на любой счёт. Часто это мнение отличается от общепринятого просто по причине того, что двуличие и сокрытие истинных чувств только для того, чтобы всё было «прилично», для таких детей – табу. Они часто неудобны тем, что делают как чувствуют и говорят, как есть. Абсолютно не терпят вранья в их адрес, они чувствуют диссонанс между реальным положением вещей и тем, что им пытаются показать, и для них этот раздрай невыносим физически.
Если родитель в обращении с ним делает вид, что всё хорошо, а на деле скрывает своё истинное состояние, если в общении родителей не всё гладко, а перед ребёнком разыгрывается лоснящийся спектакль, где все всех наигранно любят и улыбаются – готовьтесь к эмоциональному взрыву ребёнка.
Он не осознаёт почему, но он чувствует себя очень плохо при этом. Возрастает возбудимость, мучительное ощущение дискомфорта заставляет вести себя непотребным образом, отсутствие спокойствия подталкивает к тому, чтоб любыми способами лишить наигранного спокойствия и родителя. Зачем? С одной единственной целью. Чтобы вы не заболели серьёзными болезнями, такими, как рак, фатальные нарушения работы сердечно-сосудистой системы и другими, которые перечислять и читать здесь никому большой радости нет.
Не будьте навязчивым
Чтобы контакт с глазами был эффективным, он должен быть и желанным, и уместным. Все дело в том, что нежелательный контакт выливается в пристальный взгляд, а это всегда ставит человека, на которого так смотрят, в неловкое положение.
Следствием зрительного контакта является физиологическое возбуждение. При этом усиливается префронтальная активность мозга, активизируется работа симпатической нервной системы, ускоряется сердечный ритм, учащается дыхание и усиливается потоотделение. Причем, такие симптомы проявляются не только, когда человек кому-то смотрит в глаза, но и когда он чувствует на себе чей-то взгляд.
Россияне назвали профессии, где можно подработать
Вперед в будущее. Илон Маск открыл скоростной туннель в США
Хромченко назвала платья, которые будут уместны в любой ситуации
С одной стороны, такое возбуждение может быть положительным, например, в случае двух влюбленных, что только усилит их интимную связь. Но с другой, когда человек неожиданно ощущает на себе пристальный взгляд постороннего, в нем возникает ощущение, что он хищник, которого преследует охотник, и организм начинает сигнализировать, что для него имеется угроза.
Из этого можно сделать вывод, что в основе хорошего зрительного контакта должна лежать только взаимность. И если на 2-3 попытки такого контакта со стороны одного человека, другой ему не отвечает, то следует прекратить это делать.
Фукусима: Японии придется сбрасывать радиоактивную воду в Тихий океан
Российский модный бренд создает вещи из вторсырья с помощью 3D-принтера
Что делать с путёвками? Куда россиянам предлагают улететь вместо Турции