Сделайте свои ожидания предельно конкретными и понятными
Еще одна очень важная стратегия — делить каждую задачу ребенка на маленькие и четкие шаги. Есть пара ошибок, которые я очень часто наблюдаю у родителей, и одна из таких ошибок — неясные и абстрактные требования.
Например, если я говорю своей дочери: «Уберись в своей комнате», для меня эта фраза может значить одно, а для нее нечто совершенно другое. Мои критерии чистой комнаты, и ее критерии совсем не обязательно будут совпадать. Иногда для нее это значит: «Собрать все вещи, которые валяются в комнате, запихнуть их в шкаф и закрыть дверь». И мне может показаться, что комната выглядит неплохо, но только до того момента, когда я открою шкаф, и на меня вывалится куча вещей.
Более конкретная инструкция, в данном случае, прозвучит примерно так: «Собери всю одежду, которая валяется в комнате, повесь ее в шкаф на вешалки или сложи и убери в ящик для белья». Таким образом, мои ожидания становятся гораздо более понятными.
Другой момент, на который важно обратить внимание — задачу нужно делить на простые и конкретные шаги, с каждым из которых можно легко справиться. Так что я могу сказать: «Подними вот эту одежду и повесь ее в шкаф». После того, как это будет сделано, я, в первую очередь, должна буду похвалить ее (мы помним — важно акцентировать хорошее поведение): «Просто замечательно, огромное тебе спасибо!» Потом я могу сказать: «Часть работы сделана, теперь давай поднимем вот эту одежду и уберем ее в ящик» или «Давай сложим вот эти игрушки в контейнер»
После того, как это будет сделано, я, в первую очередь, должна буду похвалить ее (мы помним — важно акцентировать хорошее поведение): «Просто замечательно, огромное тебе спасибо!» Потом я могу сказать: «Часть работы сделана, теперь давай поднимем вот эту одежду и уберем ее в ящик» или «Давай сложим вот эти игрушки в контейнер». Если я буду говорить конкретно, буду делить задачу на небольшие части, то вероятность того, что мои требования будут выполнены, значительно повысится
И я могу хвалить ее после каждого шага, «ловить» ее за хорошим поведением
Если я буду говорить конкретно, буду делить задачу на небольшие части, то вероятность того, что мои требования будут выполнены, значительно повысится. И я могу хвалить ее после каждого шага, «ловить» ее за хорошим поведением.
Есть очень много научных исследований, которые показывают, что формулировка ваших требований имеет огромное значение. Так что если я скажу: «Прекрати бегать!», я вряд ли добьюсь желаемого. Но если я скажу: «Иди рядом со мной», то вероятность, что меня послушают, будет гораздо выше. Мы называем такие просьбы «что делать», в отличие от просьб «чего не делать».
Так что важно сделать свои инструкции конкретными, избегать частицы «не», делить задачи на простые шаги и регулярно хвалить за их выполнение
Причины:
1.Психологический тип ребенка. Более эмоциональные, гиперактивные и импульсивные дети чаще отличаются непослушанием, всплесками эмоций, молниеносной сменой настроения, излишней обидчивостью, болтливостью. Поведение гиперактивного ребенка характеризуется неусидчивостью, тревожностью, недостатком внимания, совершением опасных действий, отсутствием контроля двигательной активности.
Дети-интроверты, напротив, страдают угнетением внешней активности, тревогой, страхами, склонностью таить в себе многочисленные переживания.
Совет: давать детям эмоциональную разрядку, на переменах позволять принимать участие в активных играх. Вне школы обязательно посещение спортивных секций, бассейна, танцевальных студий. Дома как можно больше разговаривать и заниматься совместно уроками с ребенком, постепенно формировать усидчивость с помощью настольных игр.
2.Освоение территории. Своим поведением (негативным как нам кажется) ребенок для себя познает:- что можно, а что нельзя, т.е. границы дозволенного;- проверяет реакцию взрослых, учителей, одноклассников на его выходки, шалости и «подвиги».
Совет: пытаться с первого раза пресечь попытки «озорства», сразу ограничить круг разрешенных действий.
3.Отсутствие должного воспитания, культуры общения: ребенок- перебивает учителя, не выполняет его просьбы,- «подворовывает» у одноклассников,- не признается в содеянном, сваливая вину на других,- ужасно ведет себя в столовой,- на рабочем месте (парте) беспорядок, вещи разбросаны по всему классу.
Совет: ежедневное кропотливое воспитание в ребенке правил хорошего тона, навыков самообслуживания, правил поведения детей в школе.
4.Лидерские качества ребенка. В этом случае, плохое поведение – это своеобразный бунт ребенка на различные запреты, указания, приказы, попытки нравоучений со стороны взрослых. Подобным образом ребенок пытается самоутвердиться, показать собственное «я», что он «личность», отличная от других.
Совет: прислушиваться к ребенку, развивать его задатки, проявления характера в лучшую сторону, поощрять инициативу, быть другом и советчиком.
5.Попытка привлечь внимание. Порой для ребенка плохое поведение в школе — единственный способ привлечь внимание родителей, занятых другими детьми в семье, собственной карьерой, внутренними проблемами между собой и т.д. Совет: как можно больше уделять времени ребенку, предлагать совместные игры и отдых с другими братьями и сестрами, чаще выбираться вместе на природу, пикник; обсуждать дела в школе, отношения со сверстниками, приглашать друзей в гости
Совет: как можно больше уделять времени ребенку, предлагать совместные игры и отдых с другими братьями и сестрами, чаще выбираться вместе на природу, пикник; обсуждать дела в школе, отношения со сверстниками, приглашать друзей в гости.
6.Низкая самооценка ребенка. Неуверенность в себе, в собственных достижениях порождают отсутствие мотива к учебе («Зачем стараться и пытаться что-то делать, все равно ничего не получится»).
Совет: чаще одобрять положительные поступки, добрые слова и отношения к кому-либо, хвалить за попытки исправиться, за успех в любой сфере деятельности ребенка.
7.Подражание. Это присуще больше всего ребятам в подростковом возрасте 11-16 лет, когда в классе существует неформальный (или формальный) лидер с заработанным авторитетом, который может диктовать свои правила. Ребенок неосознанно пытается ему подражать, чтобы его признали за «своего», за «крутого», самостоятельного. Прежде всего, это касается курения (в т.ч. электронных сигарет), употребления энергетических напитков, наркотиков, алкоголя, посещения различных тусовок, компаний.
Совет: — быть ближе к ребенку, — объяснять, что сила и мощь человека в знаниях, образовании, — рассказать о последствиях употребления вредных веществ, тем более в детском возрасте.
Специально планируйте ситуации, в которых ребенок сможет потренироваться в желательном поведении
Очень часто, особенно если у ребенка есть особенности развития, родители начинают «предугадывать» его желания и потребности. Например: «О, за обедом он обязательно захочет выпить сока. Нужно поставить сок на стол. Ой, а сок у него почти закончился, нужно налить еще, а то он заплачет». Возможно, у ребенка нет хороших речевых навыков, поэтому мама или бабушка думают, что помогают, ведь ребенок сам не может попросить сок. Проблема в том, что когда вы предугадываете желания ребенка, и ему не приходится ничего просить, вы не даете ребенку возможности потренироваться в хорошем поведении.
Я призываю постараться как можно чаще создавать ситуации, в которых ребенок сможет проявлять желательные навыки. Подсказывайте ему, учите его. В каких-то ситуациях можно подсказать ребенку использовать уже имеющийся навык, в других нужно учить ребенка новому. Например, в примере с соком, если у ребенка проблемы с речью, то нужно определить другие способы, с помощью которых ребенок может попросить то, что ему нужно. В США мы часто используем американский жестовый язык, и ребенок может научиться показывать жест «пить», например, это очень простой жест. И в следующий раз, когда у ребенка закончился сок, я могу взять пачку сока и подсказать ребенку сделать жест «пить». Я могу показать ребенку, что он должен сделать. Если ребенок все равно не сделает нужный жест, я могу взять его руку и помочь ему, потом я скажу: «Да, сок!» и налью ему сок. И теперь я научила ребенка, что делать, я предоставила ему инструмент для контроля над внешним миром.
Диагностика
Деструктивные поведенческие расстройства сложны, поскольку включают множество различных условий, действующих в сочетании
Например, ребенок, демонстрирующий противоправную активность, также может иметь проблемы с вниманием, страхи, расстройства настроения
Методы диагностики включают:
- осмотр педиатра, психолога, невролога, детского психиатра;
- глубинные интервью с родителями, ребенком, учителями;
- тестирование и анкетирование.
Диагноз ставится, если поведение ребенка соответствует критериям, указанным в Руководстве по диагностике и статистике психических расстройств Американской психиатрической ассоциации
Важно исключить острые стрессовые факторы, которые могут нарушать поведение ребенка. Например, давление со стороны сверстников может быть ответственным за внезапные изменения в типичном поведении
Как правильно поощрять желаемое поведение?
Существует два основных способа:
Обязательно хвалите малыша, даже если у него не всё хорошо получилось.
Особенно в те моменты, когда у ребенка хорошее и желательное поведение, не откладывая. Например, ждал долго в очереди в поликлинике, удержался от драки с сестрой или братом (хотя ему очень хотелось показать свое превосходство), поделился игрушкой и так далее.
Причем обязательно проговаривайте именно за какой поступок вы его хвалите. Например, скажите, что вы видели, как он очень рассердился на брата, но сдержался. Сообщите ему, что гордитесь его поступком, он молодец и умница.
Для выражения своей похвалы используйте мимику (улыбайтесь), слова, доброжелательную интонацию и жесты (обнимайте, гладьте по голове).
Помните, что ребенок не получает удовольствия от выполненного действия. Ему гораздо важнее знать, что он порадовал маму. Поэтому в следующий раз он постарается опять заслужить от вас похвалу.
Хорошо действует система накопления баллов.
Например, за хороший поступок или поведение ребенок получает некое вознаграждение (звездочку, кружок, магнит). Обязательно вывешивайте их на специальную доску, чтобы не только ребенок, но и все члены семьи видели его достижения.
При этом обязательно предварительно договоритесь с малышом, что при накоплении определенного количества жетонов (балов) он получит вознаграждение: новую игрушку, шоколадку, пирожное, посещение аттракциона, поход в игровой центр или кино и так далее.
Следуя этому пункту, также не забывайте хвалить ребенка за каждое достижение. Ведь он так старался!
Вам может быть интересно
06.03.2019 Как пережить смерть близкого человека?
26.09.2019 «Сделаю завтра»: как бороться с привычкой откладывать дела на потом
05.03.2019 «Я дышу тобой»: как отличить любовную зависимость от настоящей любви
23.09.2019 Алкогольный психоз — приговор или есть надежда?
01.08.2019 Мы действительно способны контролировать свои эмоции
26.06.2019 Без шанса на счастье: как негативные установки мешают нам любить
24.10.2019 Отношения «на грани»: как восстановить доверие друг к другу
05.06.2019 «Я вас понимаю»: 5 эффективных способов выучить иностранный язык
24.07.2019 Алкоголик в семье. Как помочь ему осознать проблему и начать лечение
26.02.2019 Разводиться не обязательно: как пережить измену супруга и сохранить семью
01.08.2019 Поделись улыбкою своей, и она к тебе не раз еще вернется… А если не вернулась — перед вами одинокий человек
24.10.2019 Киберсексуальная зависимость: ответы на важные вопросы без стеснения
Симптомы
Считается, что каждый десятый ребенок до 12 лет страдает оппозиционно-вызывающим расстройством (ОВР). Количество больных мужского пола в два раза превышает число пациенток-девочек. Типичные характеристики и черты:
- злость, ярость, раздражительность;
- частые истерики;
- постоянные споры со взрослыми, особенно с родителями;
- отказ подчиняться правилам;
- впечатление намеренного умысла, чтобы рассердить или разозлить других;
- низкая самооценка;
- быстрое наступление разочарования;
- стремление обвинить других в своих бедах или проступках.
Больных несоциализированным и социализированным расстройством поведения считают «плохими детьми» из-за их преступного поведения и отказа принять правила. Согласно статистических данных около 5% десятилетних ребят имеют этот поведенческий дефект. При этом пациентов мужского пола в четыре раза больше, чем женского. Около 30% больных этой группы страдают синдромом дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ).
Типичные формы и характеристики:
- отказ подчиняться родителям или другим авторитетным лицам;
- повторные прогулы занятий;
- употребление психоактивных веществ (наркотиков – у подростков; сигарет и алкоголя – у школьников);
- отсутствие сочувствия;
- агрессивность по отношению к животным, другим людям, проявление садистских наклонностей, включая издевательства, физическое или сексуальное насилие;
- инициация драк;
- использование холодного оружия и подручных средств в выяснении отношений;
- ложь, лицемерие;
- принадлежность к банде и преступные деяния (кража, умышленное разжигание огня, проникновение в чужие жилища, вандализм);
- склонность убегать из дома;
- суицидальные идеи (встречаются редко).
Установлено, что от 2 до 5% детей страдают синдромом дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ). Мальчиков с данной проблемой в три раза больше, чем девочек.
Характеристики СДВГ включают:
- невнимательность – проблемы со сосредоточением и удержанием внимания, забывание инструкций, переход от одной задачи к другой, не завершая предыдущее задание;
- импульсивность – перебор действий, наличие «короткого запала», хаотичность и непоследовательность, склонность к несчастным случаям;
- гиперактивность – постоянное беспокойство и суетливость.
РПП у детей: советы родителям
Вот несколько рекомендаций, одобренных специалистами.
Формируйте правильные пищевые привычки
Культура приёма пищи в семье — основа ментального и физического здоровья. Установите правила: трапезы без гаджетов; если насытился, можно не доедать; если нет чувства голода, тебя не заставляют.Последите за собственными пристрастиями: если вечером после тяжёлого рабочего дня вы съедаете по три пирожных, вероятность РПП у ребёнка возрастает. Готовьте и пропагандируйте здоровую еду с большим количеством фруктов, овощей, цельнозерновых и бобовых. Введите запрет на перекусы в ночи.
Информируйте ребёнка о здоровье
Чтобы ребёнок не начал черпать информацию из интернета и не стал жертвой тематических сообществ, пропагандирующих нездоровую худобу и диеты на 500 калорий в день, важно самостоятельно заниматься его просвещением.Объясняйте детям, как работают механики здорового образа жизни и особенно похудения, если ваш ребёнок в этом заинтересован. Рассказывайте, почему различные диеты могут навредить, почему важно питаться полноценно и сбалансированно, какие могут быть последствия у непроверенных чаёв, таблеток и слабительных для похудения
Будьте осторожнее в выражениях
Следите за тем, что говорите ребёнку, особенно сгоряча. Если у ребёнка есть лишний вес и он пытается привести себя в форму, не стоит комментировать: «У тебя не получится, тут сильная воля нужна». Вместо оскорбительных комментариев или подшучиваний помогайте ребёнку сделать процесс похудения здоровым: например, запишите его на занятия с квалифицированным тренером, готовьте дома полезную и натуральную еду, пересмотрите рацион семьи.
Расстройства пищевого поведения тянутся годами и всегда сопровождаются болью, ненавистью к себе, завистью к худым людям, чувствами вины, стыда. Помните, что ненароком брошенное слово может сильно испортить ребёнку восприятие себя и жизни.
Делайте комплименты
Говорите детям, что они красивые. Если бы вам хотелось изменить что-то во внешности или весе ребёнка или это необходимо по медицинским показаниям, спросите ребёнка, хочется ли ему самому в этом участвовать? Что он думает по этому поводу?
Не указывайте ребёнку на его внешние недостатки, особенно касающиеся веса. Не высмеивайте и не сравнивайте с другими детьми. Если у ребёнка уже есть расстройство пищевого поведения, будьте осторожны с комплиментами по поводу веса и внешности.
Сохраняйте контакт с ребёнком
Будьте в курсе эмоционального состояния ребёнка. Часто родители настолько заняты работой и другими делами, что замечают происходящее только на последней стадии.
Повод немедленно поговорить, но не с позиции обвинителя, а с позиции друга, если вы видите, что ребёнок:
- может не есть целый день;
- падает в обморок;
- испытывает головокружения;
- сильно изменился;
- внезапно стал носить самые маленькие размеры одежды в сетке;
- после еды часто уходит в ванную или туалет;
- давно не показывался вам во время трапезы;
- регулярно переедает по ночам или после стрессовых ситуаций;
- хранит в комнате упаковки слабительных, фитнес-чаёв и других препаратов.
Вовремя отведите ребёнка к врачу
Важно понимать, что у ребёнка в таком состоянии вообще не работает объективная оценка себя и реальности. Если вы видите, что ситуация выходит из-под контроля и здоровье ребёнка находится под угрозой, — объясните ему, почему важно не откладывая пройти обследование.Всё, что связано с физическими и психологическими трудностями во время и после лечения, — абсолютно терпимо по сравнению с последствиями, которые наступят после точки невозврата
Здоровье может ухудшиться настолько, что желудочно-кишечный тракт навсегда перестанет вырабатывать ферменты для переваривания многих продуктов, а проблемы с репродуктивной системой станут хроническими.
Наименее тяжелые виды поведенческих нарушений
Одной из слабых злокачественных форм дезорганизации деятельности является расстройство поведения, ограничивающееся семьей. Определяется агрессивными, грубыми, жестокими действиями больного исключительно в семейной обстановке относительно близких или одного из домочадцев. Вне семьи дети ведут себя привычным образом. Посторонние не подозревают о наличии проблемы.
Патологическая деятельность ребенка разнообразна: порча вещей, одежды, мебели, воровство, агрессия, применение физической силы. Часто неадекватные действия направлены на одного из членов семьи.
Причиной подобных изменений становится уход одного из родителей, появление отчима или мачехи. Причем необязательно агрессия направляется именно к виновнику – пострадать может любой член семьи.
Патологические деяния способны принимать крайнюю степень развития. Случаются, дети организовывают поджоги, иные глобальные порчи имущества.
Нередко данный тип дефекта провоцирует рождение младшего, следующего по счету, ребенка. Ревность направляет агрессию против нового малыша, тогда нарушитель ломает игрушки «соперника», может ударить, не желает делиться, способен даже принимать регрессивные формы действий: перестать ходить на горшок, потреблять пищу младшего.
Агрессию дети также способны направлять на родителей, становятся гневливыми, отказываются общаться, вступают в противодействие.
Вызывающее оппозиционное расстройство – самая легкая форма дефекта. Встречается среди деток до 10 лет. Характеризуется провокационными, вызывающими, враждебными формами действий, непослушанием, бунтарством. Однако агрессия, жестокость, асоциальные деяния, нарушающие закон, отсутствуют.
Больные раздражены, легко обижаются, теряют самоконтроль. Характерен высокий уровень фрустраций. Склонны обвинять других людей в собственных неудачах, ошибках. Игнорируют замечания, просьбы взрослых. Способны намеренно досаждать, делать назло. Грубые, нередко становятся провокаторами ссор.
Этапы реабилитации
Условно реабилитацию делят на 3 этапа.
На каждом этапе соблюдайте указания врача! Все действия делайте поэтапно, раньше времени не перескакивайте на более тяжелые движения, упражнения.
1 этап – начальный
Ранний, начальный этап длится первые 15 суток. После операции по удалению грыжи позвоночника реабилитация предусматривает прием антибиотиков, НПВС (нестероидных противовоспалительных препаратов), успокаивающих, седативных средств, так как больной ощущает дискомфорт в спине. В течение недели он стихает. Регулярно проводится антисептическая обработка швов, чтобы предупредить воспаление.
Медикаментозное лечение направлено на:
- уменьшение опухоли;
- снижение болевого синдрома;
- ускорение заживляемости тканей;
- снижение риска инфицирования оперируемой области;
- поддержание тонуса мускулатуры;
- уменьшение риска тромбоза.
Что нельзя делать
Ходить можно на раннеем этапе реабилитации можно только после разрешения врача, 5-10 минут
Сразу после операции организм слаб, любое резкое движение может спровоцировать расхождение швов и осложнения. Поэтому многие действия на раннем этапе запрещены, в том числе:
- Сидеть в течение 3-6 недель после операции (продолжительность запрета зависит от сложности случая).
- Ходить по палате в 1 день после операции. Врач обычно разрешает двигаться на 2-3 сутки. Тем не менее, долго ходить на этом этапе нельзя.
- Глубокие наклоны – если надо нагнуться, чтобы поднять упавшую вещь, попросите кого-нибудь подать ее вам.
- Резкие, скручивающие движения в позвоночнике, наклоны.
- Любые виды спорта.
- Массаж.
- Поездки в транспорте, машине – 14 дней после операции, еще лучше – 2-3 мес.
- Поднятие тяжестей – больше 2 кг.
Если нет осложнений, после снятия швов (7-10 день) пациента выписывают из больницы и дают список рекомендаций, где указано, что можно и нельзя делать в течение года после удаления грыжи. Дополнительно согласовывают следующий визит к реабилитологу.
2 этап – восстановительный
Реадаптация (восстановительный этап) длится 3-8 недели.Во время второго периода реабилитации после операции по удалению грыжи больной уже находится дома, лекарства принимает при необходимости. Основные действия направлены на ускорение заживления, разработку мышц спины. Чтоб добиться этих эффектов, назначается:
- Физиотерапия.
- Пешие прогулки по 30 минут в день.
- ЛФК в гимнастическом зале под наблюдением врача. Тренажеры запрещено использовать.
- Плавание на животе.
Во время движений, физических упражнений пациент должен продолжать использовать корсет или воротник, который снимет нагрузку с больной спины.
На 4-6 неделе после удаления грыжи врач разрешает «сидеть». Это тоже нужно делать «правильно»: сначала можно лишь присаживаться на край стула, стараясь не перегружать копчик. Колени должны быть ниже таза. Подниматься надо, держась за подлокотники стула.
Что нельзя делать
Под запретом остается спорт, велосипед, резкие движения, массаж, баня, сауна. Тем не менее, надо делать упражнения ЛФК, ходить не меньше 20 мин. в день с перерывами. Нельзя стоять и сидеть больше 20 минут. Периодически разгружайте позвоночник, отдыхайте лежа по 20-30 минут.
3 этап – поздний
На 3 этапе реабилитация после удаления грыжи можно делать более активные упражнения ЛФК
С 9 недели после операции по удалению межпозвоночной грыжи начинается поздний этап – интенсивная физическая реабилитация. Она предусматривает:
- более активные упражнения ЛФК;
- плавание;
- занятия на специальных тренажерах;
- физиотерапию;
- грязелечение;
- бальнеотерапию;
- массаж, другие техники щадящей мануальной терапии (через 6 мес.).
Что нельзя делать
В поздний период реабилитации человек не чувствует боли, но надо помнить об ограничениях. Остаются под запретом:
- Активные виды спорта, резкие движения (плавания разрешено).
- Резкие наклоны, повороты.
- Тяжелая физическая работа, поднятие веса больше 3 кг.
- Переохлаждение – всегда хорошо одевайтесь, если очень холодно, надевайте теплый пояс. Если вы работаете продавцом на улице, лучше найдите другое занятие.
- Баня, сауна.
Запрещены прыжки, долгие поездки в машине. Нельзя долго сидеть или стоять (например, в офисе). Периодически вставайте, двигайтесь. Если на улице холодно, идет дождь, надевайте утепляющий пояс. Долго корсет носить нельзя, чтобы не атрофировались длинные мышцы спины.
Частые вопросы
Когда можно садиться после операции?
Не раньше, чем позвоночник достаточно окрепнет. Если проблем нет, сидеть можно через 4 недели после операции по удалению грыжи.
Бывают ли рецидивы в период реабилитации?
Бывают, но правильная реабилитация снизит риск рецидива грыжи.
Как устранить боль в ноге в период реабилитации?
Боль в ноге после удаления грыжи – нормальное явление. Причина – долгое давление грыжи на нервы, через которые головной мозг управляет работой ног. Во время операции давление снимается, но, чтобы нервная ткань восстановилась, может уйти несколько недель. В течение этого времени будет болеть голень, тянуть в бедре, тревожить онемение в конечностях.
Если на фоне выздоровления, нога вдруг начала резко болеть и неметь, обязательно скажите врачу. Чем раньше он определит причину осложнения, тем быстрее шансы на скорое выздоровление, и вам не придется тратить на лечение несколько лет.
Когда после окончания реабилитации можно планировать беременность?
В течение года после удаления грыжи нельзя планировать зачатие. Плод будет давить на позвоночник, спровоцирует рецидив. Если вы забеременели, сразу свяжитесь с врачом.
Дают ли инвалидность после завершения реабилитации?
Редко, только если подвижность больного не восстановилась. Решение об инвалидности принимает комиссия МСЭ после всестороннего обследования. Статус присваивается на полгода, после чего его надо подтвердить. Можете ли вы получить инвалидность, вам скажет врач.
Когда закрывают больничный лист в период реабилитации?
Если реабилитация проходит успешно, нет осложнений, врач закрывает больничные после окончания реабилитации – через 2-3 месяца. После этого больной может выйти на работу или сменить ее, если она связана с тяжелыми условиями труда.
Список литературы
- Бадалян Л. О. Невропатология. — М.: Просвещение, 1982. — 317 с.
- Боголюбов, Медицинская реабилитация (руководство, в 3 томах). // Москва — Пермь. — 1998. – 1885 с.
- Попов С. Н. Физическая реабилитация. 2005. — 608 с.
- Фещенко, Я. В. Нехирургическое лечение и профилактика рецидива грыж межпозвоночных дисков / Я. В. Фещенко, Л. Д. Кравчук // Боль. Суставы. Позвоночник. ─ 2014. ─ № 3(15). ─ С. 59-61.
Награда за правильное поведение, нужна ли?
На этот вопрос ответить нужно, что «да», за хорошее поведение необходимо награждать
Дети хотят, чтобы их достижения были признаны, им очень важно, когда их хвалят. И тут сразу встает вопрос, как необходимо правильно наградить и чем
Если говорит о том, чем награждать, то подойдет все что угодно, и немного конфет, и новая игрушка, и дополнительный мультфильм, и даже просто похвала на словах. А если о том, как награждать, то есть два способа:
1. Похвала.
Нужно хватить ребенка всегда, когда у него хорошее поведение. При этом нельзя отложить похвалу, нужно делать это сразу. И нужно всегда проговаривать, за что ребенок получает похвалу. Нужно говорить детям, что ими гордятся, им необходимо это знать. Дети не могут получать удовольствия от работы, они все делают только ради похвалы.
2. Система накопления баллов.
Можно вырезать из бумаги небольшие значки или кружки, которые и смогут быть баллами. Дальше нужно обсудить с ребенком то, за что он сможет получить баллы, за сколько штук можно будет обменять на награду, и какая это может быть награда. Но используя этот способ, нужно применять и способ похвалы.
Оба этих способа для коррекции поведения ребенка без наказаний, дают превосходный результат, если действовать комплексно. Хотя и при использовании только одного способа, можно сделать ребенка более дисциплинированным. Если же эти способы не помогают, то можно воспользоваться помощью специалистов.
Проявления заболевания
При любом виде невроза не происходит повреждения мозговых центров, а лишь наблюдается функциональное расстройство
Первые признаки становятся заметны уже в раннем детстве, но лишь единицы родителей обращают на них внимание и принимают соответствующие меры. . Важнейший признак нарастания неврастении – снижение работоспособности, насколько это уместно будет сказать о детях. Если речь идет о школьниках, то учитель должен приложить немало усилий, чтобы привлечь внимание, не говоря уже о какой-либо отдаче.
Если речь идет о школьниках, то учитель должен приложить немало усилий, чтобы привлечь внимание, не говоря уже о какой-либо отдаче.
Важнейший признак нарастания неврастении – снижение работоспособности, насколько это уместно будет сказать о детях
Если речь идет о школьниках, то учитель должен приложить немало усилий, чтобы привлечь внимание, не говоря уже о какой-либо отдаче. . Ребенку – носителю расстройства свойственно винить себя во всех бедах. Его самооценка занижена либо находится на нуле
Его самооценка занижена либо находится на нуле
Ребенку – носителю расстройства свойственно винить себя во всех бедах. Его самооценка занижена либо находится на нуле.
Замечено, что мальчики подвержены заболеванию больше, чем девочки.
Симптомы неврастении у детей:
- повышенная нервная истощаемость;
- рассеянность;
- неуверенность в себе;
- нарушение концентрации, внимания;
- недовольство, капризность;
- суетливость;
- возбужденное состояние;
- приступы агрессии;
- слабость;
- быстрая утомляемость;
- нарушение режима сна.
При переходе в хроническую форму может присутствовать апатия или депрессивные признаки. Со стороны вегетативной нервной системы наблюдаются скачки сердечного ритма, блуждающие боли в животе или груди. Часто возникает чрезмерная потливость. Аппетит при неврастении практически отсутствует.
Поскольку проявления неврастении у детей бывают разные, ее симптомы можно принять за какое-либо другое психическое расстройство.
Профилактика дезадаптации в школе
Вот несколько советов, которые помогут ребёнку избежать проблем со школьной адаптацией.
Совет 1: Не спешите
Обычно готовность к учёбе формируется в 7–8 лет. Не стоит отдавать ребёнка в школу раньше — позвольте ему подольше побыть ребёнком.
Совет 2: Развивайтесь, играя
Чтобы ребёнок быстрее включился в учебный процесс, тренируйте память и , развивайте логическое мышление. По ссылкам вы найдёте много способов, как делать это весело.
Совет 3: Готовьтесь к школе
Речь не только о том, чтобы научиться читать и считать до поступления. Подробно расскажите ребёнку, что ждёт его в школе, и почему учиться — здорово. Играйте в школу, имитируйте разные ситуации, которые могут там возникнуть. А свой негативный опыт лучше держать при себе: он точно не поможет ребёнку адаптироваться.
Совет 4: Советуйтесь с психологом
При возникновении каких-либо трудностей не стесняйтесь обратиться к специалисту. Он поможет выявить проблему на ранней стадии и решить её.
Что означает плохое поведение?
Для ребенка плохое поведение является формой коммуникации со взрослым, может быть способом привлечь внимание и сообщить о своих желаниях. Поэтому если ребенок демонстрирует плохое поведение, прежде всего, попытайтесь понять, что он хочет вам «сообщить» таким своеобразным способом. В различных ситуациях плохое поведение может означать: «Не знаю, что мне делать», «Мне требуется внимание», «Я устал», «Хочу делать что-то другое», «Я не понимаю, что происходит вокруг» и т.д
Рассказывает мама двухлетнего мальчика: «Сын спокойно играл, но через некоторое время начал капризничать, разбрасывать игрушки и приставать к сестренке
В различных ситуациях плохое поведение может означать: «Не знаю, что мне делать», «Мне требуется внимание», «Я устал», «Хочу делать что-то другое», «Я не понимаю, что происходит вокруг» и т.д. Рассказывает мама двухлетнего мальчика: «Сын спокойно играл, но через некоторое время начал капризничать, разбрасывать игрушки и приставать к сестренке. Я стала отчитывать его и попыталась отвлечь новой игрушкой»
Я стала отчитывать его и попыталась отвлечь новой игрушкой»
Рассказывает мама двухлетнего мальчика: «Сын спокойно играл, но через некоторое время начал капризничать, разбрасывать игрушки и приставать к сестренке. Я стала отчитывать его и попыталась отвлечь новой игрушкой».
Что произошло? Ребенок долго играл и потерял интерес к игре, мама была занята своими делами
Малыш «использовал» сестренку, чтобы привлечь внимание матери и получить смену деятельности