Как успокоить и отучить ребенка закатывать истерики, почему это происходит и что делать во время

Что такое истерика?

Истерика – это яркая, гипертрофированная эмоциональная реакция, вызванная состоянием крайнего нервного возбуждения. Ребенок теряет самообладание, контроль над собой, он может кричать до хрипоты и икоты, валяться на полу, суча руками и ногами, даже бить или кусать взрослого при попытке успокоить.

Истерика – это своеобразный сигнал, что ребенка что-то беспокоит или раздражает, что у него случилась перегрузка нервной системы, и справиться иначе, чем неконтролируемым выплеском негативных эмоций, трудно, может быть, даже невозможно. Чаще всего подобные приступы случаются у детей с подвижной легковозбудимой психикой, склонных к тревожности, повышенной ранимости, частой смене настроений. Даже у самого спокойного ребенка могут случаться истерики, однако чаще им подвержены менее уравновешенные дети.

Нытье как проявление усталости

Продолжительная ходьба по магазинам, или нахождение малыша на работе вместе с мамой на протяжении целого рабочего дня – очень сложное испытание для ребенка любого возраста. Он начинает капризничать, выявляя желание пить, есть, сходить в туалет, он может одновременно изнывать от жары или мерзнуть, постепенно превращаясь в маленького монстра. Не нужно злиться на малыша – ведь он просто переутомился, и в данном случае большая часть вины лежит именно на родителях. Ведь это очень вредно для детской нервной системы, и поэтому крайне нежелательно со стороны взрослых допускать для него насыщенности дня.

Обязательно нужно делать перерывы и смену обстановки, – например, сходить в кафе, погулять в парке, прочее. И самое главное при этом – нужно постоянно интересоваться самочувствием ребенка, спрашивая о ее ощущениях и настроении.

Что такое детская истерика

Это состояние крайнего нервного возбуждения, после которого человек теряет самообладание и ведёт себя неадекватно: не принимает помощь и не идёт на контакт.

Истерики выглядят довольно пугающе, но это просто особенность взросления, которая проявляется у всех детей в возрасте от двух до пяти лет. Для психики это способ избавиться от лишнего напряжения. Кроме того, при помощи истерик ребёнок учится распознавать границы дозволенного и устанавливает отношения с родителями.

Самые яркие и частые истерики случаются у детей в трёхлетнем возрасте. В это время они переживают первый кризис — осознают несоответствие желаний и возможностей. Ребёнок ощущает себя достаточно взрослым и самостоятельным, но всюду сталкивается с ограничениями и протестует против них. Даже самые тихие и послушные до этого мальчики и девочки нередко заходятся криком, казалось бы, без видимых причин.

К 6–7 годам истерики у детей случаются всё реже. К этому возрасту ребёнок уже умеет сохранять самообладание и знает правила поведения в обществе. И даже в этом возрасте ситуативные вспышки эмоций — вполне нормальное явление. К специалистам стоит обращаться, только если истерики случаются регулярно, два раза в месяц и чаще.

Истерика в 3 года

Примерно около 3-х лет малыши-карандаши начинают понимать себя и бороться за собственные потребности и желания. Сталкиваясь с упрямством малыша, родители зачастую теряются и не знают, как реагировать и как поступать. Ребенок иногда ведет себя непредсказуемо (может убегать).

Как поступать родителям? Ведь, кажется, что в 3 года это еще совсем маленький ребенок, и хочется его баловать. Но снова-таки нельзя вестись на манипуляции ребенка, позволяя ему осознать, что еще немного и он получит то, что желает. Но и ругать малыша нельзя, так как можно легко сломить его характер и силу воли.

Лучший вариант – отвлечь ребенка. До трех лет прекрасно срабатывает игрушка, любимый мультфильм и тому подобное. Эти методы прекрасно помогают только при старте истерики, но если истерика в самом разгаре, то нужно только подождать пока не пройдет немного времени.

Поведение детей и родителей в три года обязаны чуть-чуть разниться. Главное осознавать, что хоть малышу и 3 года, но это уже личность, которая имеет право на выбор, именно поэтому следует отказаться от указов и настаиваний.

Как правило, истерики к 5 годам прекращаются, поскольку ребенок эмоции и чувства все больше выражает с помощью слов. Но случаются промахи в воспитании и со стороны родителей, поэтому иногда детки продолжают пользоваться таким способом достижения желаемого.

Последствия

Если родители помогут преодолеть кризисный период, ребенок успешно преодолеет важный переломный момент, сформирует новые правильные психические реакции, обретет социальные навыки и роли. Это поможет ему:

  • сформировать ответственное отношение к учебе, правильное понимание и восприятие учебного процесса;
  • обрести новые эмоциональные навыки;
  • осознать свое место в социуме, занять желаемую роль среди одноклассников;
  • найти новые увлечения и интересы.

Если же родители будут подавлять проявления социального развития и усложнят ситуацию неправильным поведением, конфликтами или проблемами внутри семьи, это может нанести детской психике серьезный ущерб. Ребенок может:

  • потерять интерес к учебе;
  • слишком остро воспринимать любую критику;
  • занизить самооценку;
  • развить в себе комплексы;
  • проявлять агрессию, жестокость;
  • замкнуться в себе, не пройти адаптацию в школьном коллективе;
  • потерять доверие к родителям, утратить с ними близкую связь.

Как успокоить ребёнка при истерике

Универсального способа справиться с детской истерикой нет и не может быть. Всё зависит от ситуации, психологических особенностей ребёнка и вашего эмоционального состояния в конкретный момент. То, что помогло однажды, не будет работать всегда

Важно быть внимательным к ребёнку, проявлять чуткость и изобретательность:

Не пропустите предвестники. Проще предупредить истерику, чем остановить. Каждый родитель знает, что происходит с его ребёнком, когда он готов расплакаться. Кто-то начинает сопеть, кто-то — негромко подвывать или поджимать губы

Очень важно отреагировать именно в этот момент — дать ребёнку понять, что вы рядом, и не позволить впасть в отчаяние

Установите контакт. Подойдите к ребёнку, опуститесь на его уровень. Не смотрите сверху вниз. Помогите ему разобраться в своих чувствах, проговорив его эмоцию: «Я понимаю: тебе обидно / тебе грустно / ты испугался. Мне очень жаль». Часто этих слов, участливого взгляда и объятий бывает достаточно, чтобы предупредить истерику и выйти на конструктивный разговор.

Выясните причину. Если она неочевидна, прямо спросите ребёнка, что случилось. Если он уже начал кричать, может помочь фраза: «Когда ты плачешь и кричишь, я не могу понять, чего ты хочешь. Пожалуйста, скажи спокойно». Внимательно выслушайте ребёнка и воздержитесь от оценок: не перебивайте и не критикуйте.

Озвучьте свою позицию. Говорите спокойно и уверенно. Не бойтесь сказать «нет», но аргументируйте свой отказ понятным ребёнку языком. Например: «Я понимаю, что тебе хочется ещё поиграть здесь, но пора домой. Мы можем вернуться сюда в другой день». «Сейчас я не могу купить тебе это. Но когда ты вырастешь, сможешь покупать себе любые вещи, какие захочешь».

Попробуйте переключить внимание. Чтобы разрядить обстановку, постарайтесь отвлечь ребёнка чем-нибудь интересным: домашним животным, игрушкой, происходящим на улице, поиском сладостей на кухне

Это поможет закончить разговор на позитивной ноте.

Если предупредить всплеск эмоций не вышло, и чувства ребёнка взяли верх над разумом — придётся позволить ему это пережить. Успокаивать, призывать к порядку или ругать ребёнка во время истерики бесполезно. Демонстрируйте спокойствие, но не безразличие! Не нужно отворачиваться и тем более уходить. Просто будьте рядом, ждите, когда эмоции улягутся, и будьте готовы начать диалог, когда ребёнок окажется к нему готов. Далее пробуйте действовать, как написано выше: поговорите с ребёнком о его чувствах, постарайтесь понять причины истерики и урегулируйте конфликт.

Помните, что ребёнок устраивает истерики, только если чувствует себя в безопасности. Поэтому, как бы парадоксально это ни звучало, поблагодарите ребёнка за то, что доверил вам свои чувства. Ваше безусловное принятие поможет ему проникнуться к вам ещё большим доверием, и отношения между вами станут ещё крепче.

Через некоторое время поговорите с ребёнком о случившемся. Без лишних эмоций объясните ему, что крики и слёзы не помогают, а только мешают достичь желаемого. И расскажите, как следует поступать в таких ситуациях.

Влияние на организм

Неврастения – только выраженное нарушение эмоциональных проявлений, и не затрагивает интеллектуальные способности, не влияет на личностные показатели. 

Этапы формирования заболевания:

  1. Несоответствие внутренних возможностей ребенка требованиям окружающих.
  2. Нарастание внутреннего конфликта.
  3. Депривация – невозможность удовлетворить собственные потребности из-за стремления угодить другим.
  4. Стрессовые ощущения.
  5. Нервно-психическое напряжение.
  6. Истощение психофизиологических ресурсов.

Любой вид невроза нуждается в лечении. Чем раньше оно будет начато, тем большая вероятность избежать осложнений и вернуться к нормальной жизни.

Занятия с психотерапевтом, безусловно, дают положительный результат. Однако два-три сеанса терапии – это ничтожно мало.

Эффект будет гораздо заметнее, если к процессу подключится кто-то из родителей. Домашние занятия с родными людьми способствуют положительной динамике. О проблеме необходимо сообщить воспитателю или учителям, чтобы и они присоединились к процессу реабилитации ребенка.

Как воспитывать ребенка с АРП?

Их можно отнести к разновидностям истерического приступа, им в большей степени подвержены дети с повышенной нервной возбудимостью. В то же время могут встречаться у малышей с обычным поведением.

Несмотря на то, что аффективно-респираторные приступы возникают непреднамеренно и не могут контролироваться, возможны эпизоды умышленной задержки дыхания у детей старше 1,5 лет при неправильной реакции со стороны родителей. Дети начинают осознавать, что такая модель поведения работает и позволяет достигать цели.

Поэтому крайне важна правильная реакция взрослых не только на завершение данного приступа, но и его предотвращение.

Сложность заключается в том, что родители, испытывая страх повторения, начинают избегать установления рамок в воспитании. Они готовы потакать капризам, оберегать от малейшего расстройства, разрешать делать все подряд, лишь бы подобное не повторялось.

Это напрямую сказывается на ухудшении поведения ребенка. Малыш воспринимает все как должное, при первом же отказе, например, та же ситуация с розеткой будет вызывать «бурную реакцию».

Одна из эффективных техник предотвращения приступов у детей раннего возраста — это отвлечение внимания при столкновении с потенциальным эмоциональным раздражителем. У детей старшего возраста принцип отвлечения работает менее эффективно, поэтому основной акцент необходимо делать на развитии эмоционального интеллекта и корректировке семейной модели воспитания.

Многие дети в силу возраста еще не научились правильно выражать желания, и в момент сверхсильной негативной эмоции чаще всего случается истерический плач. Основная задача родителей — познакомить ребенка с базовыми эмоциями, научить их правильному выражению. Ежедневная практика в озвучивании эмоций и их понимании в скором времени дает плодотворные результаты.

Помимо эмоциональных триггеров дети с АРП могут быть более чувствительны к переутомлению, голоду, спешке

Очень важно нормализовать режим ребенка посредством подсчета времени бодрствования, чтобы не допускать переутомления. В случае длительных прогулок или посещения какого-либо учреждения важно заранее подготовиться и не допускать длительных перерывов в приеме пищи

Довольно часто раздражителем может выступать спешка, которая обычно возникает при сборах на прогулку или в детский сад, когда родители настойчиво подгоняют малыша. Если ребенок болезненно реагирует, рассчитывайте время с запасом, чтобы не нагнетать ситуацию.

Если родители запутались в вопросах тактики воспитания, не будет лишним обратиться к психологу за консультацией. Специалист проанализирует семейную ситуацию и поможет выбрать адекватную тактику с учетом темперамента ребенка, а также поможет подобрать занятия и игры, способствующие расслаблению.

Врачам и родителям очень бы хотелось иметь волшебную таблетку от всех бед. Но, увы, в отношении аффективно-респираторных приступов такого средства не изобретено.

Информация на сайте имеет справочный характер и не является рекомендацией для самостоятельной постановки диагноза и назначения лечения. По медицинским вопросам обязательно проконсультируйтесь с врачом.

Истерика у ребенка. Как реагировать?

Практически каждый из нас был свидетелем сцены, когда маленькому ребенку а магазине не купили игрушку, и он падает на пол, начиная биться в истерике. Вокруг сразу же слышатся реплики: «Какой невоспитанный ребенок!», «Мать совсем не может с ребенком справляться!», «Бедный малыш! Купила бы уже ему эту машинку, не обеднела бы!»…. А приходилось ли вам самим оказываться на месте родителей такого малыша?

Стадии приступов

Как проявляются детские истерики? 2-3 года – возраст, характеризующийся следующими стадиями приступов:

ЧИТАЕМ ПОДРОБНО: советы по воспитанию ребенка в 2-3 года с точки зрения психологии

СтадияОписание
КрикГромкие крики ребенка пугают родителей. При этом не выдвигается никаких требований. Во время начала очередной истерики малыш ничего не видит и не слышит вокруг.
Двигательное возбуждениеГлавные характеристики периода: активное разбрасывание вещей, топанье, удары ногами, руками и головой об стену, пол. Боли в такие моменты кроха не чувствует.
РыданияУ ребенка начинают литься слезы. Текут они просто ручьями, а весь вид карапуза выражает обиду. Малыш пересекший вторую стадию и не получивший в ней утешения, продолжает всхлипывать очень долго. Малютки очень трудно справляются с нахлынувшими на них эмоциями. Получив успокоение только на последней стадии, ребенок будет полностью обессилен, выразит желание поспать в дневное время. Быстро засыпает, но ночью спит тревожным сном.

Слабый и неуравновешенный тип нервной системы ребенка наиболее подвержен к появлению сильных приступов. В возрасте до 1 года тоже случаются истерические проявления. Характеризуются они истошным продолжительным плачем. Что может вызвать такое состояние? Причиной может служить даже минимальная ошибка в уходе: мама не сменила мокрые штанишки, чувство жажды или голода, требование поспать, боли от колик. Для таких деток характерны постоянные просыпания по ночам. Годовалый малыш может продолжать еще долго плакать, даже если причины уже ликвидированы.

Чего точно не стоит делать

  • Потакать. Если ребёнок начал чего-то требовать с криком и плачем — не стоит кидаться немедленно удовлетворять его просьбу: так вы закрепите представление, что истерика — эффективный способ добиться желаемого.‍
  • Стыдить. «На тебя все смотрят! Как тебе не стыдно?» — любые призывы к порядку не возымеют эффекта. Стыд может быть сдерживающим фактором для взрослого, но не для ребёнка. В момент, когда его переполняют неконтролируемые эмоции, ему абсолютно всё равно, что о нём подумают окружающие.‍
  • Игнорировать. Сторонники «теории манипуляции» утверждают, что лучший способ реагировать на детскую истерику — не обращать внимания. Пусть ребёнок кричит, топает ногами и бьётся головой об пол — когда он поймёт, что на вас это не действует, то сам успокоится и перестанет. Это может сработать, но только в краткосрочной перспективе. При этом ребёнок перестанет чувствовать вашу поддержку и не научится нормальным способам коммуникации.‍
  • Наказывать. С помощью наказаний отучить ребёнка от истерик не получится. Любые санкции будут восприниматься как месть, что только увеличит разрыв между вами.

Признаки

Каждый истеричный ребёнок во время приступа ведёт себя по-разному. Кто-то может просто топать ногами и громко орать. Другие начинают кататься по полу. Но опаснее всего те, кто, выплёскивая негатив и агрессию, наносит повреждения себе и окружающим. Родители должны знать, как это происходит с их малышом. Это позволит своевременно предпринять необходимые меры безопасности.

Перед истерикой многие как бы «готовятся» к предстоящему представлению. Если удастся поймать этот момент, можно предупредить приступ. Об этом сигнализируют особые предвестники:

  • лёгкое хныканье;
  • сопение, пыхтение, ворчание;
  • поджатые или дрожащие губы (кто-то обиженно оттопыривает нижнюю губу);
  • нахмуренный взгляд исподлобья на того, от кого зависит удовлетворение желания;
  • глаза, полные слёз;
  • закрытая поза (руки в замке перед собой);
  • методичные раскачивания телом (сидя на стуле или просто стоя);
  • нервные, резкие движения;
  • красное лицо.

Предвестники демонстрируются далеко не всегда — часто приступы начинаются неожиданно и резко. Что обычно делает ребёнок в истерике:

  • плачет;
  • громко кричит до хрипоты;
  • размахивает ногами и руками;
  • топает, прыгает;
  • разбрасывает предметы;
  • тяжело, прерывисто дышит;
  • натужно и долго кашляет;
  • царапает, кусает самого себя и окружающих;
  • бьёт и толкает тех, кто находится рядом;
  • бьётся головой об стену;
  • не способен адекватно реагировать на сказанное и общаться;
  • катается по полу;
  • лёжа на полу, выгибает спину дугой — поза так называемого «истерического моста», представляющая собой непроизвольные судороги.

При этом он может кричать самые обидные вещи для человека, на которого направлена его истерика: «уходи», «ты плохой / плохая», «я тебя больше не люблю», «я тебя ненавижу».

В этот момент ребёнок переживает сразу несколько мощных эмоций:

  • гнев, ярость, злость, негодование;
  • раздражение, недовольство;
  • агрессию;
  • отчаяние, горькое разочарование;
  • обиду.

Это состояние аффекта, во время которого не получается сдерживать эмоции, контролировать поведение, как и моторику. Поэтому даже при членовредительстве (когда бьётся головой о стену, кусает и царапает самого себя), боль практически не чувствуется.

Наблюдать за всем этим достаточно страшно. Поэтому взрослые, которые оказываются свидетелями подобных сцен, должны знать, как правильно реагировать на истерики ребёнка.

Причины проявления истерик

Возрастные кризисы ребенка проявляются активными негативом и требованиями по отношению к окружающим. Упрямство, отстаивание своих интересов, строптивость, желание разрушить устои в семье – все это лишь малое проявление характера маленького человека. Иногда истерика является признаком переходного возраста. Среди основных причин детской истерии можно выделить следующие факторы:

  1. Физический. Ребенок элементарно может испытывать голод или жажду. Духота, перегрев в ночное время, также, становятся причинами истерик.
  2. Отсутствие внимания. Ребенок испытывает возбуждение, у него нет возможности поделиться эмоциями. В результате он выплескивает свое негодование, раздражение и обиду. Взрослые ни в коем случае не должны игнорировать ребенка и бережно относиться к нему в такие моменты.
  3. Истерика, зачастую, начинается от перевозбуждения, после активных игр, длительного переутомления или шумного праздника.
  4. Гиперопека. Чрезмерная забота родителей может подавить в ребенке его самостоятельность и спровоцировать естественное сопротивление малыша. Что, в свою очередь, вызывает истеричное состояние.
  5. Недопонимание со сверстниками. У детей отсутствует полноценное речевое развитие, которое бы поясняло его желания, позволяло выражать игровые позиции. Нет и необходимых навыков общения, которые бы смогли предотвратить конфликты. Поэтому единственное, что остается – выразить все свои эмоции в виде истерики.
  6. Непоследовательность взрослых. У родителей должна быть выработана четкая система ограничений, которая бы позволила ребенку выстраивать собственное поведение. 

Причины истерии у подростков немного отличаются от истерии дошкольников, однако, в целом имеют схожие признаки.

  1. Чувство несправедливости. Нервный срыв у подростка может случиться, если он, как ему кажется, столкнулся с какой-либо несправедливостью по отношению к себе. Подросток хочет быть самостоятельным во всем: в выборе друзей, одежды, в распоряжении своим телом, а запреты родителей и общества для него становятся некими триггерами. 
  2. Одиночество. Подросток тоже может испытывать дефицит внимания со стороны родителей. Ему кажется, что его никто не понимает, хотя на самом деле окружение просто не согласно с его мировоззрением. Не разделение взглядов ребенка расценивается им как непонимание. Это может провоцировать как истеричную реакцию, так и замкнутость ребенка в себе.
  3. Переутомление. Высокая нагрузка в школе, множество секций, постоянное пребывание дома за учебниками, также, могут стать причинами подростковой истерии. К слову, не только учеба, но и увлечение онлайн играми и постоянное «зависание» в интернете, отрыв от которых подростка не устраивает, могут стать причиной срыва.
  4. Стрессовое событие. Это может быть развод родителей или смерть одного из них, проблемы в школе, травля, либо насилие по отношению к себе.
  5. Неудачный любовный опыт, также, может стать причиной истерик, особенно, если это стало достоянием общественности.
  6. Внешние дефекты. Лишний вес, характерные высыпания, проявляющиеся в переходном возрасте, вызывают дискомфорт и могут вызвать приступы агрессии.

Патогенез детской истерии основан на незрелости структуры головного мозга, а также, психофизиологических изменениях кризисного периода. Мозговые структуры созревают постепенно – от подкорки к коре. Истерика провоцирует накопление нервного возбуждения и выработку гормона стресса. Активизируется лимбическая система, вызывая гнев и, стимулируя возникновение вегетативных реакций – тахикардию, мышечное напряжение. Истерика проходит волнообразно. Вначале проявляется гнев, который достигая своего апогея, превращается в горе. Постепенно эмоции ослабевают и остается лишь обычный плач.

Чаще всего истерии подвержены ранимые, лабильные дети, обладающие высокой эмоциональностью, и желающие постоянно быть в центре внимания. Истерика – как отстоять свои интересы, утвердить независимость своего «я». Если ребенка удастся при помощи истерик добиться этого, то и дальше это станет отличным поводом для его манипуляций. 

Почему у родителей появляется агрессия?

Проблема взаимоотношений родителей и детей одинаково актуальна во все времена. Пока ребёнок маленький, родителям удаётся с ним справляться.  У него нет другого выхода, кроме как слушаться взрослых. Хотя встречаются индивиды, способные довести до нервного срыва даже родителей с ангельским терпением.

Как правило, проблемы возникают, когда ребёнок идет в школу.  Вырываясь из-под постоянного контроля родителей и попадая в новую среду, он часто становится неуправляем. Если раньше приходилось нервничать из-за того, что малыш требует много сладостей, то теперь уже капризы серьёзные – он отказывается учиться, обманывает, прогуливает занятия, целыми днями играет в компьютерные игры и тому подобное.

Типичная реакция родителей на подобное поведение – крик.  В порыве эмоций мама или папа могут ударить или оскорбить ребёнка. Однако этим они только ухудшат ситуацию.

Родителям нужно понять, что непослушание – далеко не всегда следствие плохого характера сына или дочери

Чаще всего дети таким способом пытаются подсознательно обратить на себя внимание

Насколько бы сильно ребёнок ни вывел вас из себя, помните о том, кто в доме взрослый – вы! А значит, вы несете ответственность за атмосферу в семье, именно вам нужно не обострять проблему, а искать пути её решения. 

Но этого точно не удастся достичь, если вы будете находиться в разъярённом состоянии. Если вас бесит собственный ребёнок, прежде всего, успокойтесь!

Причины истерических припадков у малышей разного возраста

Истерика характерна для определенных возрастных периодов, когда происходит качественный скачок в развитии ребенка. Он начинает по-другому воспринимать окружающий его мир. Чувство неуверенности в своих силах компенсируется эмоциональными вспышками.

В основе истеричного поведения лежит физиологическая особенность развития мозга. Неудовлетворенность в достижении желаемого приводит к нервному возбуждению, что дает вброс в кровеносную систему гормонов стресса. Под их воздействием активируются нейроны, регулирующие мышечные сокращения, в том числе сердечные, дыхательные. На этом физиологическая цепочка обрывается, так как высшие отделы мозга незрелы, неспособны дать оценку сложившейся ситуации.

Воспитание начинается с первых дней его жизни. Дети – прекрасные манипуляторы от природы. Для достижения своей цели они используют разные методы, в том числе истерические припадки. Вседозволенность или излишняя строгость – причины истерик.

Характер во многом определяется врожденным типом нервной системы. Истерика некоторым детям необходима для нервной разрядки, возникающей при решении проблемы, с которой они раньше не сталкивались или не умеют справиться.

Причинами нервной реакции также могут быть:

  • переутомление;
  • нарушение режима питания, сна;
  • жажда;
  • новая обстановка;
  • незнакомые люди.

В данных ситуациях повинны родители, не проявившие должного внимания к малышу.

Как распознать у годовалого младенца

У новорожденного, в 1 месяц, 2 месяца, 4 месяца и старше есть только один способ дать знать, когда он голоден, болен, мерзнет, хочет спать – это громкий плач. Мать принимает сигнал от грудничка, облегчает его состояние, и он успокаивается.

Почему ребенок в 1 год начинает истерить? Годовалый человек уже готов познавать окружающий мир, а ему со всех сторон накладывают ограничения. Не в состоянии терпеть свой гнев он краснеет, падает на пол, кричит, бьется руками и ногами.

У малыша 2 лет

Приступ в 2 года имеет такие же симптомы, как и год назад, но является более осознанной, так как дети в этом возрасте понимают значение слов «нельзя», «нет». Ребенок закатывает истерику, начиная с протяжного, однотонного крика, катания по полу. Чем больше зрителей, тем экзальтированней проявления недовольства.

У ребенка 3 лет

В этом возрасте у ребенка появляется собственный взгляд на окружающий мир. Для защиты собственного мнения он проявляет упрямство, даже во вред себе. Крепко сжатые губы и кулаки, покраснение лица – признаки приближающегося приступа.

Истерические припадки принимают самую выраженную форму: внезапный крик, разбрасывание предметов, падение на пол, судорожные движения, рыдания.

4-5 лет

К 4-5 годам истерики становятся реже, менее продолжительны. Дети умеют выразить словами свои желания, недовольство, их сложнее вывести из себя. Продолжительность и сила приступа (крики, царапанье лица, топанье ногами, падение на пол) зависят от внимания взрослых. При отсутствии наблюдателей он прекращается.

Можно ли злиться на своего ребёнка?

Не все дети растут ангелами. Многие из них часто выводят родителей из себя. Даже в семье, где растёт очень послушный ребёнок, иногда возникает ситуация, при которой родителям очень трудно сдерживать себя. Мама и папа злятся на своё чадо и одновременно на себя, потому что понимают, что это неправильно. Хотя ничего не могут поделать с разбушевавшимися эмоциями. Конечно, злиться на ребёнка нельзя, потому что иначе вы можете нанести ему душевную травму, с которой ему придётся жить всю жизнь. Кроме того, вы можете не совладать с эмоциями и ударить сына или дочь. В этом случае, к моральным страданиям прибавятся физические.

Три года: почему ребёнок закатывает истерики

Большинство исследователей сходятся в том, что, пока не созреют отделы головного мозга, отвечающие за эмоции и произвольное поведение, ребёнок лишь частично способен контролировать свои поступки. Возможность сдерживаться и спокойно реагировать формируется на протяжении всего детства человека и является продуктом научения. Общаясь с окружающими, ребёнок видит разные формы поведения и присваивает их. Кроме того, количество и качество эмоциональных проявлений напрямую зависит от темперамента ребёнка, т. е. от соотношения процессов возбуждения и торможения нервной системы.

Психика ребёнка переживает период активного созревания в возрасте 3–7 лет. Дети ещё неспособны управлять своим поведением, не могут сдерживаться и быть терпеливыми. Регулярный детский плач и взрывы эмоций в это время — одна из сторон родительства. Это нормально и связано с тем, что малыш растёт.

Чем младше ребёнок, тем чаще он ноет и истерит. Дело в том, он всё время сталкивается с огорчающими его обстоятельствами, но практически не может их изменить. Ему предстоит научиться принимать действительность, в которой не всегда получаешь то, что хочешь. Дети особенно болезненно переживают отказы, потому что сталкиваются с ними впервые. Так возникает крик из-за того, что на обед не та котлета, а мама подвинула любимую игрушку на миллиметр.

Чего точно не стоит делать, если ваш ребенок ноет?

Все приведенные выше советы помогут справиться с истерикой у детей. Но вместе с тем, прорабатывая вопрос по поводу, как отучить своего ребенка ныть и плакать без причины, следует уяснить и некоторые другие акценты. Чего ни в коем случае нельзя делать в данном процессе?

  1. Нельзя поддаваться на манипуляции и идти на поводу у маленького шантажиста.
  2. Не игнорировать слезы – нужно прояснить всю ситуацию до конца в спокойной обстановке, чтобы не оставлять нерешенные проблемы и не предоставлять малыша самому себе. 
  3. Крайне недопустимо повышать голос, перекрикивать ребенка, обзывать его обидными прозвищами, применять физическое воздействие. В результате ребенок только уйдет в себя и затаит обиду. 
  4. Не запрещайте ему плакать – таким образом вы подавляете эмоции малыша, что может привести к нервным расстройствам.

И хотя принимать, понимать и по-доброму обходиться с детским нытьем — отнюдь не простая задача, тем не менее, это замечательный путь построения крепкой и надежной привязанности между вами и вашим дитем. Отвечая на нытье ребенка любовью и лаской, вы развиваете его эмоциональную сферу и укрепляете связь между вами.

Чего нельзя делать родителям при истерике у ребенка

Здесь вам надо запомнить следующие правила:

Никогда не кричите на малыша, требуя немедленно успокоиться;

Последствием такого поведения может стать, что ребенок закроется в себе и контакт будет восстановить сложнее.

Кроме того, своими приказами вы ставите запрет на выход эмоций. Этого делать нельзя: так работает нервная система ребенка. В 2 года она по другому не умеет и на данный момент времени это именно то, что нужно, как странно бы это не звучало.

А вы, получается, насильно прерываете естественный ход событий. Эмоциям все равно нужен выход и, если не сейчас, то малыш избавится от них в другое время, в другом месте. А значит, частых истерик у ребенка 2 лет не избежать. Вы только замедлите ход событий

Не стоит бросаться выполнять все желания ребенка лишь бы он успокоился.

Внимание! Это самая частая ошибка родителей. Особенно, когда такая ситуация возникает в общественных местах

Вы чувствуете себя неудобно перед окружающими и это чувство преобладает. Как итог: «На тебе это, только успокойся». Вам надо запомнить одно: в этот момент есть только вы и ваш малыш. Больше никто не должен волновать вас.

Тем более, вы не должны прислушиваться к советам со стороны. Только вы, как мать знаете, как надо и что будет лучше всего для вашего ребенка. Ну, я надеюсь, после этой статьи точно будете знать и ваша уверенность в себе возрастет в разы.

Важно! Давая малышу в такие моменты все, что он требует, вы позволяете ему манипулировать вами и таким способом добиваться своего. Если твердо решили для себя, что не будете это покупать сегодня, значит придерживайтесь этого решения до конца

Ребенок должен знать и понимать слово «нет»

Если твердо решили для себя, что не будете это покупать сегодня, значит придерживайтесь этого решения до конца. Ребенок должен знать и понимать слово «нет».

Источники

  • Gaussoin SA., Espeland MA., Beavers DP., Casanova R., Garcia KR., Snively BM., Shumaker SA., Wallace RB., Rapp SR. Dementia outcomes after addition of proxy-based assessments for deceased or proxy-dependent participants. // Int J Geriatr Psychiatry – 2019 – Vol34 – N10 – p.1403-1411; PMID:31034676
  • Noordin S., Allana S., Masri BA. Establishing a hospital based fracture liaison service to prevent secondary insufficiency fractures. // Int J Surg – 2018 – Vol54 – NPt B – p.328-332; PMID:28919380
  • Merlo S., Spampinato SF., Sortino MA. Estrogen and Alzheimer’s disease: Still an attractive topic despite disappointment from early clinical results. // Eur J Pharmacol – 2017 – Vol817 – NNULL – p.51-58; PMID:28577965
  • Pines A. Alzheimer’s disease, menopause and the impact of the estrogenic environment. // Climacteric – 2016 – Vol19 – N5 – p.430-2; PMID:27327261
  • Haring B., Wu C., Coker LH., Seth A., Snetselaar L., Manson JE., Rossouw JE., Wassertheil-Smoller S. Hypertension, Dietary Sodium, and Cognitive Decline: Results From the Women’s Health Initiative Memory Study. // Am J Hypertens – 2016 – Vol29 – N2 – p.202-16; PMID:26137952
  • Fischer B., Gleason C., Asthana S. Effects of hormone therapy on cognition and mood. // Fertil Steril – 2014 – Vol101 – N4 – p.898-904; PMID:24680649
  • Pines A. Surgical menopause and cognitive decline. // Climacteric – 2014 – Vol17 – N5 – p.580-2; PMID:24502814
  • Haring B., Leng X., Robinson J., Johnson KC., Jackson RD., Beyth R., Wactawski-Wende J., von Ballmoos MW., Goveas JS., Kuller LH., Wassertheil-Smoller S. Cardiovascular disease and cognitive decline in postmenopausal women: results from the Women’s Health Initiative Memory Study. // J Am Heart Assoc – 2013 – Vol2 – N6 – p.e000369; PMID:24351701
  • Wharton W., Gleason CE., Miller VM., Asthana S. Rationale and design of the Kronos Early Estrogen Prevention Study (KEEPS) and the KEEPS Cognitive and Affective sub study (KEEPS Cog). // Brain Res – 2013 – Vol1514 – NNULL – p.12-7; PMID:23603409
  • Maki PM., Henderson VW. Hormone therapy, dementia, and cognition: the Women’s Health Initiative 10 years on. // Climacteric – 2012 – Vol15 – N3 – p.256-62; PMID:22612612
Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий