Интерактивные сказки: поднимаем интерес к сказкам у ребенка

Интерактивные сказки

Интерактивные сказки, разработанные нашей компанией предназначены для физического взаимодействия ребенка со списком русских народных сказок, посредством бросков мяча по героям сказки в определенные моменты действий.

Интерактивные сказки созданы в динамическом стиле, быстрое восприятие сюжета и принятие решения помощи героям сказки, все это координирует движения игроков, помогая развивать различные физические и умственные способности.

Пожалуй, нет более простого и эффективного способа привить малышу положительные качества, развить образное мышление и воображение, чем интерактивные сказки. Но как же повысить к ним интерес у детей, если вокруг множество различных иностранных мультфильмов и компьютерных игр? Выход есть: интерактивные сказки делают главным персонажем волшебных историй вашего ребенка

Все его внимание в этом случае полностью приковано к сюжету, а значит, нравственный урок усвоится намного лучше

Сказки основаны на любимых и знакомых с детства героях, не имеющих агрессивной направленности. Озвучивание сказок произведено специалистами в своей области. Интерактивные сказки нацелены на изучение детьми в современном стиле Русского фольклора, доброго, поучительного, знакомого с детства родителям игроков.

Стоимость интерактивных сказок

Сказки из шкатулки

Цель дидактической игры «Сказки» – развитие речевых навыков, воображения, умения мыслить творчески. Необходимо найти вместительную шкатулку, в нее положить игрушки из детского театра или картинки, изображающие сказочных героев.

Каждый ребенок по очереди подходит к шкатулке, вытягивает картинку. Первый игрок начинает сказку, придумывает 2-4 предложения, связанных с вытащенным персонажем. Следующий участник продолжает сюжет, но дополняет его своим героем.

Игра довольно сложная, подходит для детей подготовительной группы

Важно, чтобы в итоге получилась цельная и завершенная история

Ход викторины:

Дети под музыку «В гостях у сказки» входят в группу.

Здравствуйте ребята! Скажите ребята, а вы любите сказки? Сказка – это удивительный, волшебный мир, в котором происходят самые необыкновенные чудеса и превращения. А вы любите сказки? Тогда я предлагаю вам провести литературную викторину «Наши любимые сказки». Давайте поприветствуем, друг друга, команду – «Сказочники» и команду – «Волшебники».Ребята давайте поприветствуем наше жюри. Жюри будет оценивать каждый ваш правильный ответ одним балом, а в конце нашей викторины подведут итог.

И так начнем нашу викторину с разминки. Я буду по очереди задавать вопросы каждой команде, а вы должны быстро отвечать. Готовы? Начинаем!

1 конкурс «Разминка»

1. С кем встречался Колобок во время путешествия? (с зайцем, волком, медведем, лисой)

2. Кто тянул Репку? (дед, бабка, внучка, Жучка, кошка,мышка)

3. Какое яйцо снесла курочка Рябя? (золотое)

4. К кому шла Красная Шапочка? (к бабушке)

5. Крокодил, друг Чебурашки. (Гена)

6. Как звали трёх поросят? (Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф)

7. Кто потерял хрустальную туфельку? (золушка)

8. Что купила на базаре Муха – Цокотуха? (самовар)

9. Кто разбил золотое яичко? (мышка)

10. Чем ловил рыбу Волк в русской народной сказке «Лиса и Волк»? (хвостом)

11. Кто сделал Буратино? (Папа Карло)

12. Кто помогал девочке с братом скрыться от гусей? (молочная река — кисельные берега, яблоня, печка)

13. Кто поймал стрелу Ивана царевича? (царевна лягушка)

14. Какая избушка была у лисы? (ледяная)

2 конкурс «Узнай сказку по описанию»

Молодцы вижу что хорошо подготовились. Следующий конкурс «Узнай сказку по описанию» сначала внимательно послушайте, а потом отвечайте.

1. В сказке небо синее,

В сказке птицы страшные.

Яблонька, укрой меня!

Реченька, спаси меня!

«Гуси-лебеди»

2. На лесной опушке

Стояли две избушки.

Одна из них растаяла,

Одна стоит по-старому.

«Заюшкина избушка»

3. Вор пшеницу воровал,

А Иван его поймал.

Вор волшебным оказался,

И Иван на нем катался.

«Сивка-бурка»

4. Вымолвил словечко –

Покатилась печка

Прямо из деревни

К царю и царевне.

И за что, не знаю,

Повезло лентяю?

«По щучьему велению»

5. Ах ты, Петя-простота,

Сплоховал немножко:

Не послушался кота,

Выглянул в окошко.

«Кот, петух и лиса»

6. Нет ни речки, ни пруда.

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца.

«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

7. А дорога – далека, а корзинка – нелегка.

Сесть бы на пенек, съесть бы пирожок.

«Маша и медведь»

8. Из муки он был печен,

На сметане был мешен.

На окошке он студился,

По дорожке он катился.

Был он весел, был он смел

И в пути он песню пел.

Съесть его хотел зайчишка,

Серый волк и бурый мишка.

А когда малыш в лесу

Встретил рыжую лису,

От нее уйти не смог.

Что за сказка?

«Колобок»

9. Мышка дом себе нашла.

Мышка добрая была.

В доме том, в конце концов

Стало множество жильцов.

«Теремок»

10. Красна девица, грустна

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко,

Слёзы льёт бедняжка.

«Снегурочка»

3 конкурс «Угадай героя сказки».

Ребята, а сейчас все внимание на экран. Вам нужно отгадать героя сказки, и из какой он сказки к нам пришел. (На экране телевизора показываются слайды) Ребята отгадайте про кого загадка

(На экране телевизора показываются слайды) Ребята отгадайте про кого загадка

В темном лесу есть избушка, стоит задом наперед.

В той избушке есть старушка – А зовут ее (Яга).

Молодцы, а давайте маленько отдохнем.

Физ минутка «Баба Яга». (включается аудио запись)

4 конкурс «Исправь ошибку»

«Петушок Ряба», «Даша и медведь»

«Волк и семеро ягнят», «Утки – лебеди»

«Лисичка с кастрюлькой», «Заюшкин домик»

«Царевна Индюшка», «Катя и братец Иванушка»

«Иван-царевич и зеленый волк», «Лисичка-сестричка и серая мышь»

«По собачьему веленью», «Пузырь, соломинка и ботинок».

5 конкурс «Угадай сказку»

Все внимание на экран. Вам нужно угадать и назвать название сказки. (На экране показываются иллюстрации к сказкам)

(На экране показываются иллюстрации к сказкам).

6 конкурс «Назови волшебный предмет»

Ребята посмотрите на экран телевизора назовите сказочный предмет и в чем его сила.

На экране появляются предметы:

Рукавичка, ковер – самолет, сапоги — скороходы, зеркало, метла, волшебная палочка, клубок, хрустальная туфелька, золотой ключик, золотое яичко, рыба кит, карета из тыквы.

Молодцы, все назвали и ответили.

Ребята вот и подошла наша викторина к концу. А сейчас наше уважаемое жюри подведет и объявит результат.

Объявляется результат, и вручаются небольшие подарки детям.

Ребята мы со сказками не прощаемся, а говорим им до свидания и до новых встреч.

«Вместе с мамой»

Вместе с мамой – это команда организаторов, которые каждый месяц создают уникальную афишу мероприятий для родителей с детьми. Концерты джазовой и классической музыки, уроки английского, экскурсии по московским музеям и детские интерактивные спектакли. На спектаклях Театра для малышей можно трогать героев и разговаривать с ними, тихонечко сидеть на полу или активно участвовать. В каждом спектакле есть возможность для тактильных впечатлеинй, например песок или вода. Роли исполняют профессиональные актеры, а живая музыка помогает детям погрузиться в сказку. Названия представлений говорят сами за себя – «Как червячки весну спасали», «Как попугай научился дружить» и другие.Возраст: от 1 года до 4 летЦена: 1100 р. взрослый+ребенок, 2 взрослых+ребенок 1400 и +300 р. ещё один взрослый или ребенокРасписание и бронирование билетов

Сказкотерапия для детей. Читаем детям терапевтические сказки

 
Сказкотерапия — это «лечение сказкой», один из самых доступных и в то же время эффективных методов корректирования поведения и сознания ребенка. В сказкотерапии используются терапевтические сказки – истории, рассказывающие о проблемах и переживаниях, с которыми сталкивается ребенок. Благодаря сказкотерапии у ребенка формируется творческое отношение к жизни, она помогает увидеть многообразие способов достижения цели, развивает скрытые способности к решению жизненных задач, появляется уверенность в своих силах, развивается самооценка и самоконтроль.
 Кто не хочет чистить зубкиКотенок МаксикЗачем нам мылоУнесенные водойСон КолобкаРыбка Буль-бульКолобок и КолобикЗайчик в детском садуО вирусах и прививкахВ темной нореНепослушный язычокСказка о том, как Юра стал решительнымПочему Сережа не боится засыпать сам?Сказка о солнышкеИстория о самолетике ТошеМокрая феяОбещаниеСтрашный СтрахСказка про мальчика, который полюбил едуСказка про ослика СтесняшкуКарандашиСказка про то, как одежда обиделасьСказка про электрический токМишкина помощьСказка про горшочекСказка про пожарГеоргин и бабочкаШирокое небоСказка про медвежонкаСказка про больные зубкиСказка про соскуСказка про Зайца-забиякуСказка про лисенкаСказка про животных во двореСказка про высокий дубСказка про запрещенные вещиВолшебное преображениеСказка про хвастливого муравьяСказка для папы и сынаСказка про храбрую старшую сеструПервый полёт КирюшиКоролевство ЛентяевСказка о полезных овощахСказка о грустной тарелочкеВолшебные каплиЧестный петушок из БарселушаЗайчонок, который убегал от мамыТимошка и ТемнотаСказка про медвежонка-невежуСказка про грустный горшочекСказка про НепослушкуСлонёнок и шарикиСказка про Колю и его друзейСказка про доброго ПетюФедя и компьютерКак Костя стал умыватьсяСладкоежки и сладкоежкиСказка про Лягушонка ВасюКак Юля научилась говорить правдуКак Егорка ходил гулятьСказка о вредной едеМаленькая история о грозеКак щенок нашел другаО Темноте-ТемнотеСказка про Таню-ябедуПро решительного бурундучка БорькуПро ужасного крокодила ТорриПро Сеньку-отличникаПро волшебную палочку и девочку НастюПро обезьянку АлискуСказка про Черного ТиграСказка про шкатулку желанийСказка про щенка БусюСказка про бегемотика, который не хотел слушаться мамуСказка о превращении гусеничкиСказка про скромного соловушкуСказка про ЗайчиковаСказка про лисичек-сестричекСказка про Темноту и Фею из страны светаСказка про волшебные конфетыСказка про Ежика и мудрого дедушку ЕжаСказка о белочке АнфискеСказка о ненастоящем страхеСказка про мышонкаКак подружиться со сномСказка о том, как Света перестала капризничатьПутешествие в страну ЗдоровьяТонкий настрой
_______________________

Что дает ребенку интерактивный спектакль-сказка?

Каждая постановка Беби-театра – это интерактивная игра-сказка для детей от 8 месяцев до 6 лет, которая кроме развлекательной функции несет полезную, смысловую нагрузку:

  1. Знакомство с окружающим миром. В сказках-спектаклях участвуют разные куклы: животные, люди, птицы, рыбы, насекомые и т. д. Некоторые малыши впервые встречаются с представителями фауны на интерактивной сказке: пингвины, гусеницы, акула, медуза, паучок, каракатица. Дети знакомятся с окружающим миром: как выглядит наша планета из космоса, что кушает мышка, когда растут подснежники, что такое времена года, куда пропадают гусеницы и т. д. Знаний много не бывает, особенно, если подаются в веселой игровой форме.
  2. Знакомство с музыкой и песнями. Все интерактивные сказки-спектакли проходят с музыкальным сопровождением, дети успевают запомнить простые слова песенок и повторить их, а в сказке «Музыка дождя» зрители знакомятся с нотками и создают собственную песенку.
  3. Двигательная активность. Родители маленьких детей часто сетуют на гиперактивность своих малышей. И, действительно, дошколятам трудно сидеть на месте в обычном театре. На интерактивном спектакле-сказке можно прыгать, танцевать, участвовать в играх, ходить и ползать по сцене, когда их приглашают актеры. Благодаря хорошо продуманному сюжету красочные шоу сменяются играми, игры – танцами, танцы – приключениями, приключения – мелодиями… Любящие движение малыши не успевают заскучать.
  4. Спокойная и дружественная атмосфера. Количество маленьких зрителей на интерактивной сказке ограничено, присутствие взрослых – обязательно. Рядом с родителями даже самые маленькие чувствуют себя уверенно, не испытывают страха от толпы и получают максимум удовольствия. В приятной семейной атмосфере легче научиться общаться и взаимодействовать с другими людьми.

Роль игры в развитии ребёнка

С 3 лет у детей начинает формироваться сюжетно-ролевая игра. С возрастом игры усложняются. Это важный этап в развитии дошкольника.

Игра детей – отражение мира взрослых и сказочных персонажей.

В детской психологии игру успешно используют для проработки страхов и фобий. Малышу, который боится некую «буку» под кроватью, можно рассказать сказку о том, как некий персонаж поймал её и спрятал в пещере. Игрушку в виде этого персонажа для надежности можно поставить рядом с кроватью. Она будет надежно охранять малыша от «буки». Это пример, как через игру можно решить серьёзную для ребёнка проблему.

Когда дошкольник начинает осознанно понимать сказки, это сказывается на игре. Дети очень любят игрушки в виде сказочных персонажей. Им нравится верить в их реальность. Они с удовольствием проигрывают сюжеты из любимых произведений. Отдельное удовольствие – попробовать себя в роли сказочного героя. Иногда достаточно картонной шапки, чтобы малыш почувствовал себя волшебником.

Игры дошкольников разнообразны и увлекательны.

Нужно поддерживать детское стремление к игре, по возможности принимать участие в играх, подсказывать сюжеты.

Ход развлечения:

Выход героя. Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки! Угадайте кто я? Я волшебная фея! Прилетела я к вам непросто так, а чтобы волшебный сказочный лес. Закрываем глаза и отправляемся в путь.

За леса и за моря,

Нам не ведомы края!

Сказка в гости к нам спешит.

Тише, детки, не шумите,

Сказку нашу не спугните.

Вот волшебный сундучок,

И висит на нем замок.

Мы его откроем с вами,

Он наполнен чудесами

Сундучок медленно открывается.

Герой заглядывает в щелку.

Воспитатель. Там кто-то спрятался, сейчас я посмотрю!

(Разыгрывается спектакль по мотивам сказки «Репка»).

Из сундучка появляется кукла (перчаточный театр).

Бабка. Кто хотел сказку послушать да другим рассказать?Я их много знаю: и про петушка, и про зайчика, и про огуречик, и про…., а вот сейчас загадку загадаю.

Круглый бок, желтый бок —

Сидит в грядке колобок.

Врос в землю крепко.

Что же это? (Репка)

Вот какая история с этой репкой произошла.

(инсценировка)

Жили мы с дедом — не тужили. Да придумал дед репку посадить.

Дед. А чего, бабка, репа всегда в хозяйстве сгодится, хоть вареная, хоть пареная. Будем зимой репку кушать да, как дрова в печи трещат, слушать.

Бабка. Посадил дед репку. Репа росла, росла все лето, дождик ее поливал, поливал. Давайте мы сейчас с вами превратимся в капельки и тоже репку польем.

(Дети выполняют движения под слова стихотворения).

Кап-кап, капельки, радужные, маленькие!

Приплыли тучки дождевые — лей, дождик, лей!

Дождинки пляшут, как живые — пей, земля, пей!

И репка, подрастая, пьет, пьет, пьет!

А дождь неугомонный льет, льет, льет.

Росла, росла репка, да такая выросла— большая-пребольшая!

Пошел дед репку тянуть.

Тянет — потянет, а вытянуть не может. Что делать? Вы, дети, как думаете? (Предполагаемый ответ детей: «Надо, чтобы кто-нибудь помог»).

Стал дед меня звать, а я капусту солила. Знаете как? Да вот так, давайте и вы мне помогайте, а то долго деду меня ждать придется!

Пальчиковая гимнастика

Мы капусту рубим,

Мы капусту мнем,

Мы капусту солим,

Мы капусту жмем.

(Имитация движений по содержанию стихотворения.)

Бабка. Вот какие ребята молодцы! Быстро я капусту посолила, помогли вы мне! Побежала деду помогать!

Воспитатель. Встала бабка за дедку, дедка — за репку. Тянут — потянут, вытянуть не могут.

Бабка. Ну, что, дед, делать будем? Надо звать внучку!

Дед (закряхтел). Ну, зови, что ли!

Бабка. Пошла я внучку звать. А она с шариками разноцветными играла, побежала да рассыпала. Ребята, помогите собрать красные шарики в красную корзинку, синие — в синюю, желтые — в желтую.

Проводится игра «Шары быстро соберите, моей внучке помогите!».

Бабка. Молодцы! Быстро все собрали, моей внучке помогли!

Бабка. Дальше, как в сказке «Репка»: внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут-потянут, а вытянуть не могут.

Внучка. Надо Жучку позвать.

Бабка. Вот иди и зови!

Внучка. Жучка, иди репку тянуть!

Бабка. Жучка прибежала, увидела репку и начала лаять: сначала удивленно — «Гав, гав!»; потом она испугалась и залаяла грозно — «Гав, гав!».Потом завиляла хвостом, обрадовалась.

Упражнение в выражении разных эмоциональных состояний.

Бабка предлагает детям полаять, как собачка, с разным настроением и с разной силой голоса (шепотом, чуть громче, очень громко).

Дед. Хватит, Жучка, лаять. Держись за внучку, внучка— за бабку, бабка — за дедку, дедка — за репку.

Воспитатель. Тянут-потянут — вытянуть не могут! И решили мы, что надо звать кошку.

А кошка спит,никак её не разбудить.

Речевая игра «Кошка» (В. Найденова).

Бабка произносит текст. В конце каждой строки дети говорят «мяу-мяу».

Бабка. Серенькая кошечка (мяу-мяу)

Селу у окошечка (мяу-мяу).

Хвостиком махала (мяу-мяу)

Деток поджидала (мяу-мяу)

– Где мои ребятки (мяу-мяу,

Серые котятки (мяу-мяу?

Кошка. Вот я и проснулась, иду вам помогать.

Бабка. Кошка— за Жучку, Жучка — за внучку, внучка — за бабку, бабка — за дедку, дедка — за репку. Тянут-потянут — вытянуть не могут!

Дед. Кого же еще позвать? У нас больше и нет никого, не вытянуть нам репку!

Мышка. Давайте я вам помогу!

Бабка. Да что ты, мышка! Ты же такая маленькая да слабенькая.

Мышка. А вдруг и я вам пригожусь?

Бабка.Встали: мышка — за кошку, кошка — за Жучку, Жучка — за внучку, внучка — за бабку, бабка — за дедку, дедка — за репку.

Тянут-потянут, тянут-потянут, тянут-потянут, да и вытянули репку!

Дед. Ай да молодцы мы с вами, ребята!

Когда дружно да ладно — любое дело спорится!

Бабка. Вот, ребята, если бы нам не помогли внучке да Жучке, кошке да мышке, так и пришлось бы репке в грядке замерзать, а нам с дедом только кислые щи зимой хлебать. Спасибо всем большое.

Воспитатель. Сундучок закрывается, бабка, и герои наши из сказки с нами прощаются.

(Персонажи прощаются)

«Первый театр»

Изучив опыт зарубежных бэби-театров и детских психологов, создатели Первого театра придумали собственный принцип спектаклей для маленьких зрителей. Сцены и зала нет, актеры и маленькие зрители вместе создают уютное и безопасное пространство представления и игры, куда можно входит, вползать и вбегать, а при желании смотреть со стороны. Сцены Первого театра короткие, ёмкие. За основу берутся простые сюжеты – смена времен года и погоды, море, снег и другие – «Вода», «Первый снег», «Улитка», «Щелкунчик». Малыши наблюдают явления окружающего мира и участвуют в них

В Первом театре есть и кукольные персонажи, они реалистичны и взяты из жизни, ведь для малышей важно видеть что-то знакомое. Кстати, спектакли играют почти без слов, ведь не все малыши ещё понимают речь. Приятным сюрпризом станут подарки каждому зрителю в конце спектаклей

Стеклышко-льдинка, фонарик-звездочка или ракушка с песней моря. Возраст: от 10 мес до 4 летЦена: от 1500 р. взрослый+ребенокАдреса и другая информация

Приятным сюрпризом станут подарки каждому зрителю в конце спектаклей. Стеклышко-льдинка, фонарик-звездочка или ракушка с песней моря. Возраст: от 10 мес до 4 летЦена: от 1500 р. взрослый+ребенокАдреса и другая информация

Ход игры:

Слайд №2: Какой из героев ушел от дедушки и бабушки? (Колобок).

На слайде размещена картинка с изображением дедушки и бабушки в домике. Справа от домика расположены картинки с героями сказок: Колобок, Буратино, Незнайка. Детям (ребёнку) предлагается выбрать героя, который в русской народной сказке ушёл от дедушки и от бабушки. При клике мышкой по правильному ответу, колобок перемещается к дедушке и бабушке одновременно со звуковым эффектом «Колокольчики», а при неправильном ответе, герои исчезают одновременно со звуковым эффектом «Лазер».

Слайд №3: Кто первый стал жить в теремке? (Мышка норушка)

На слайде размещена картинка «Теремок» и все герои соответствующей сказки. При клике мышкой по правильному ответу, мышка-норушка перемещается в теремок одновременно со звуковым эффектом «Колокольчики», а при неправильном ответе, герои покачиваются одновременно со звуковым эффектом «Напряжение».

Слайд №4: Расставь героев сказки «Репка» по порядку. (Дед, бабка, внучка, жучка, кошка, мышка).

На слайде все герои сказки «Репка» перепутаны местами. Детям (ребёнку) предлагается расставить всех героев сказки по порядку. При клике левой кнопкой мыши по герою, каждый герой располагается за репкой в соответствии с содержанием русской народной сказки «Репка».

Слайд №5: Какое яйцо снесла курочка Ряба? (Золотое)

На слайде размещена картинка с изображением деда, бабы и курочки Рябы в домике. Под картинкой размещены три картинки с разными яйцами (киндер-сюрприз, золотое, расписное). Детям предлагается выбрать яйцо, которое снесла курочка Ряба. При клике мышкой по правильному ответу, золотое яйцо перемещается к курочке Рябе в насест одновременно со звуковым эффектом «Колокольчики», а при неправильном ответе, картинки исчезают одновременно со звуковым эффектом «Лазер».

Слайд №6: Какой по размеру стульчик сломала Маша в сказке «Три медведя»(Самый маленький).

На слайде размещены три картинки с деревянными стульями разного размера и главная героиня сказки «Три медведя» — Машенька. Детям (ребёнку) предлагается выбрать стульчик, который сломала Машенька. При правильном ответе стульчик исчезает (ломается) одновременно со звуковым эффектом «Колокольчики», при неправильном стулья вращаются одновременно со звуковым эффектом «Сдвиг».

Слайд №7: Какую избушку построил зайчик в сказке «Заюшкина избушка»(Лубяную).

На слайде, на фоне картинки с ранней весной, расположены две избушки – лубяная и ледяная. Детям (ребенку) предлагается выбрать избушку, которую построил зайчик в сказке «Заюшкина избушка». При клике мышкой по лубяной избушке, заяц перемещается в избушку одновременно со звуковым эффектом «Колокольчики», а при неправильном ответе, ледяная избушка исчезает одновременно со звуковым эффектом «Лазер».

«Потешки»

Это не просто театр, а целая программа развития малыша. Все спектакли выстраиваются в уникальную линию развития. В создании спектаклей принимают участия режиссеры, актеры и детские психологи. В начале кукольного представления (которое длится 30-40 минут) актеры проводят пятнадцатиминутную игру, чтобы малыши могли освоиться. Во время спектакля тоже будет море возможностей повзаимодействовать с персонажами, отвечая на вопросы, подключаясь к интерактивной игре и спасая главных героев. Сюжеты в «Потешках» знакомы почти каждому малышу – «Три поросенка», «Теремок», «Гуси-лебеди». Тем они и хороши.Возраст: от 1 годаАдрес: ул.Кедрова, д.14корп.3, Детский кинотеатр «Салют», ул. Земляной Вал, д.27стр.3, ДК»Гайдаровец»Цена: 600 р.Подробная информация

Мнение психолога

Интерактивная книга – это один из способов постижения мира. Когда взрослый читает, а ребенок взаимодействует с книгой (например, собирает тематический пазл или с помощью смартфона проецирует изображение), происходит формирование устойчивой связи «слово-образ».

«Говорящие» издания помогают малышу ориентироваться в многообразии звуков. Такие книги обязательно должны быть в домашней библиотеке для поддержания интереса ребенка к слушанию произведений. Ведь именно на базе этого процесса формируется грамотная, выразительная речь.

Современные технологии позволили расширить спектр задач, которые решает книга. Например, литературные издания с детскими песнями способствуют формированию ритма, внимания, музыкального слуха, памяти. А электронные энциклопедии дают стимул к познавательно-исследовательской деятельности.

В период дошкольного детства игра является ведущим видом деятельности, но и в младшем школьном возрасте она еще актуальна, хотя отходит на второй план. Интерактивная книга – это возможность для родителей дать ребенку дополнительное образование в доступной и интересной форме. Кроме того, занятия с использованием интерактивных изданий способствуют развитию высших психических функций.

Роль игры в развитии ребёнка

С 3 лет у детей начинает формироваться сюжетно-ролевая игра. С возрастом игры усложняются. Это важный этап в развитии дошкольника.

Игра детей – отражение мира взрослых и сказочных персонажей.

В детской психологии игру успешно используют для проработки страхов и фобий. Малышу, который боится некую «буку» под кроватью, можно рассказать сказку о том, как некий персонаж поймал её и спрятал в пещере. Игрушку в виде этого персонажа для надежности можно поставить рядом с кроватью. Она будет надежно охранять малыша от «буки». Это пример, как через игру можно решить серьёзную для ребёнка проблему.

Когда дошкольник начинает осознанно понимать сказки, это сказывается на игре. Дети очень любят игрушки в виде сказочных персонажей. Им нравится верить в их реальность. Они с удовольствием проигрывают сюжеты из любимых произведений. Отдельное удовольствие – попробовать себя в роли сказочного героя. Иногда достаточно картонной шапки, чтобы малыш почувствовал себя волшебником.

Игры дошкольников разнообразны и увлекательны.

Нужно поддерживать детское стремление к игре, по возможности принимать участие в играх, подсказывать сюжеты.

Ход развлечения:

Выход героя. Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки! Угадайте кто я? Я волшебная фея! Прилетела я к вам непросто так, а чтобы волшебный сказочный лес. Закрываем глаза и отправляемся в путь.

За леса и за моря,

Нам не ведомы края!

Сказка в гости к нам спешит.

Тише, детки, не шумите,

Сказку нашу не спугните.

Вот волшебный сундучок,

И висит на нем замок.

Мы его откроем с вами,

Он наполнен чудесами

Сундучок медленно открывается.

Герой заглядывает в щелку.

Воспитатель. Там кто-то спрятался, сейчас я посмотрю!

(Разыгрывается спектакль по мотивам сказки «Репка»).

Из сундучка появляется кукла (перчаточный театр).

Бабка. Кто хотел сказку послушать да другим рассказать?Я их много знаю: и про петушка, и про зайчика, и про огуречик, и про…., а вот сейчас загадку загадаю.

Круглый бок, желтый бок —

Сидит в грядке колобок.

Врос в землю крепко.

Что же это? (Репка)

Вот какая история с этой репкой произошла.

(инсценировка)

Жили мы с дедом — не тужили. Да придумал дед репку посадить.

Дед. А чего, бабка, репа всегда в хозяйстве сгодится, хоть вареная, хоть пареная. Будем зимой репку кушать да, как дрова в печи трещат, слушать.

Бабка. Посадил дед репку. Репа росла, росла все лето, дождик ее поливал, поливал. Давайте мы сейчас с вами превратимся в капельки и тоже репку польем.

(Дети выполняют движения под слова стихотворения).

Кап-кап, капельки, радужные, маленькие!

Приплыли тучки дождевые — лей, дождик, лей!

Дождинки пляшут, как живые — пей, земля, пей!

И репка, подрастая, пьет, пьет, пьет!

А дождь неугомонный льет, льет, льет.

Росла, росла репка, да такая выросла— большая-пребольшая!

Пошел дед репку тянуть.

Тянет — потянет, а вытянуть не может. Что делать? Вы, дети, как думаете? (Предполагаемый ответ детей: «Надо, чтобы кто-нибудь помог»).

Стал дед меня звать, а я капусту солила. Знаете как? Да вот так, давайте и вы мне помогайте, а то долго деду меня ждать придется!

Пальчиковая гимнастика

Мы капусту рубим,

Мы капусту мнем,

Мы капусту солим,

Мы капусту жмем.

(Имитация движений по содержанию стихотворения.)

Бабка. Вот какие ребята молодцы! Быстро я капусту посолила, помогли вы мне! Побежала деду помогать!

Воспитатель. Встала бабка за дедку, дедка — за репку. Тянут — потянут, вытянуть не могут.

Бабка. Ну, что, дед, делать будем? Надо звать внучку!

Дед (закряхтел). Ну, зови, что ли!

Бабка. Пошла я внучку звать. А она с шариками разноцветными играла, побежала да рассыпала. Ребята, помогите собрать красные шарики в красную корзинку, синие — в синюю, желтые — в желтую.

Проводится игра «Шары быстро соберите, моей внучке помогите!».

Бабка. Молодцы! Быстро все собрали, моей внучке помогли!

Бабка. Дальше, как в сказке «Репка»: внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут-потянут, а вытянуть не могут.

Внучка. Надо Жучку позвать.

Бабка. Вот иди и зови!

Внучка. Жучка, иди репку тянуть!

Бабка. Жучка прибежала, увидела репку и начала лаять: сначала удивленно — «Гав, гав!»; потом она испугалась и залаяла грозно — «Гав, гав!».Потом завиляла хвостом, обрадовалась.

Упражнение в выражении разных эмоциональных состояний.

Бабка предлагает детям полаять, как собачка, с разным настроением и с разной силой голоса (шепотом, чуть громче, очень громко).

Дед. Хватит, Жучка, лаять. Держись за внучку, внучка— за бабку, бабка — за дедку, дедка — за репку.

Воспитатель. Тянут-потянут — вытянуть не могут! И решили мы, что надо звать кошку.

А кошка спит,никак её не разбудить.

Речевая игра «Кошка» (В. Найденова).

Бабка произносит текст. В конце каждой строки дети говорят «мяу-мяу».

Бабка. Серенькая кошечка (мяу-мяу)

Селу у окошечка (мяу-мяу).

Хвостиком махала (мяу-мяу)

Деток поджидала (мяу-мяу)

– Где мои ребятки (мяу-мяу,

Серые котятки (мяу-мяу?

Кошка. Вот я и проснулась, иду вам помогать.

Бабка. Кошка— за Жучку, Жучка — за внучку, внучка — за бабку, бабка — за дедку, дедка — за репку. Тянут-потянут — вытянуть не могут!

Дед. Кого же еще позвать? У нас больше и нет никого, не вытянуть нам репку!

Мышка. Давайте я вам помогу!

Бабка. Да что ты, мышка! Ты же такая маленькая да слабенькая.

Мышка. А вдруг и я вам пригожусь?

Бабка.Встали: мышка — за кошку, кошка — за Жучку, Жучка — за внучку, внучка — за бабку, бабка — за дедку, дедка — за репку.

Тянут-потянут, тянут-потянут, тянут-потянут, да и вытянули репку!

Дед. Ай да молодцы мы с вами, ребята!

Когда дружно да ладно — любое дело спорится!

Бабка. Вот, ребята, если бы нам не помогли внучке да Жучке, кошке да мышке, так и пришлось бы репке в грядке замерзать, а нам с дедом только кислые щи зимой хлебать. Спасибо всем большое.

Воспитатель. Сундучок закрывается, бабка, и герои наши из сказки с нами прощаются.

(Персонажи прощаются)

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий