Как вылечить гипотонус у ребенка?

Как оценить особенности тонуса

Обычно тонус мышц новорожденного оценивают, глядя на позу ребенка в спящем состоянии и когда он двигается. Оценить более тонкие особенности состояния мышц вашего ребенка может только врач-невролог, который для начала задаст определенные вопросы маме: о том, как родился малыш (в результате физиологических родов или кесарева сечения) и каким было его предлежание (лицевое, ягодичное и т.д.). Причиной повышенного тонуса мышц шеи у грудничка, из-за которого у ребенка слишком сильно запрокинута голова, может быть лицевое предлежание в родах, а повышенный тонус ног (когда ножки разогнуты) часто возникает при ягодичном предлежании. А вот поза «эмбриона», которую ребенок принимает, когда спит — признак нормального тонуса. При этом у ребенка ручки сжаты в кулачки и согнуты у груди, а ножки с разведенными бедрами — согнуты к животику.

Физиологичный гипертонус в первые месяцы после рождения не позволяет малышу совершать обычные человеческие движения: он может быстро двигать ножками, скрещивать их, отталкиваться, сгибать их и разгибать. Но ручками также активно малыш двигать пока не умеет: он способен только сгибать их в локтях и иногда разжимать кулачки. Голова грудничка немного запрокинута назад из-за гипертонуса мышц шеи. Тонус мышц у малыша может резко повышаться, когда он плачет или беспокоится.

Что вызывает мышечную гипотонию

Сниженный мышечный тонус – это, скорее, симптом, нежели состояние. Гипотония мышц может быть следствием разных заболеваний, в том числе и наследственных.

У детей сниженный тонус мышц возникает при церебральном параличе, а также как осложнение после тяжелых инфекционных болезней, таких как менингит. Малыши, рожденные раньше срока (до 37 недели беременности), также страдают мышечной гипотонией, так как их мускулы до этого времени еще просто не успели полностью сформироваться. Но если нет никаких других основополагающих причин, то опорно-двигательный аппарат недоношенного малыша имеет все шансы правильно сформироваться (но на это, как правило, потребуется немного больше времени, чем здоровым доношенным детям).

Причины центральной гипотонии:

  • церебральный паралич (врожденные неврологические нарушения, которые влияют на движение и координацию ребенка);
  • повреждения головного или спинного мозга (в том числе инсульт);
  • серьезные инфекционные заболевания, такие как менингит (воспаление мягкой мозговой оболочки) или энцефалит (воспаление вещества головного мозга).

Причины периферического гипотонуса:

  • мышечная дистрофия (группа генетических состояний, которые постепенно приводят к ослаблению мышц, что в итоге заканчивается инвалидностью);
  • миастения (у взрослых такое состояние обычно вызывает ненастоящую гипотонию мышц, а повышенную утомляемость мышц, но у ребенка, рожденного от матери с миастенией, возможна гипотония);
  • спинальная мышечная атрофия (генетическое заболевание, вызывающее прогрессирующее снижение тонуса мышц, вплоть до невозможности передвигаться).

Возможные причины гипотонуса у новорожденных и малышей:

  • синдром Дауна (генетическое расстройство, которое влияет на физическое развитие человека и его когнитивные способности);
  • синдром Прадера-Вилли (редкое генетическое заболевание, которое вызывает широкий спектр симптомов, включая постоянный голод, замедленный рост и трудности с обучением);
  • болезнь Тея-Сакса (очень редкое генетическое заболевание, которое вызывает непоправимый ущерб нервной системе);
  • врожденный гипотиреоз (сниженная активность щитовидной железы);
  • синдром Марфана и синдром Элерса-Данлоса (наследственные болезни, которые проявляются разрушением соединительной ткани, которая отвечает за поддержание структуры других тканей и органов в теле);
  • проблемы с соединительной тканью (возникает, если в организме не хватает коллагена, который обеспечивает прочность разных видов тканей, в том числе связок и хрящей);
  • рождение до 37 недели (на этом этапе развития у плода мускулы еще не полностью развиты).

Причины гипотонуса у взрослых (встречается крайне редко):

  • рассеянный склероз (возникает, когда миелин, покрывающий нервные волокна, поврежден, из-за чего теряется способность передавать нервные импульсы от головного и спинного мозга к другим частям тела);
  • боковой амиотрофический склероз, или болезнь моторных нейронов (редкое заболевание, которое повреждает нервные клетки, отвечающие за сокращение мышц).

АСИММЕТРИЧНЫЙ ШЕЙНЫЙ ТОНИЧЕСКИЙ РЕФЛЕКС (АШТР)

АСИММЕТРИЧНЫЙ ШЕЙНЫЙ ТОНИЧЕСКИЙ РЕФЛЕКС (АШТР) является одним из наиболее выраженных рефлексов при детском церебральном параличе. Выраженность АШТР зависит от степени повышения мышечного тонуса в руках. При тяжелом поражении рук рефлекс появляется почти одновременно с поворотом головы в сторону. Если руки поражены незначительно, что имеет место при легкой спастической диплегии, асимметричный шейный тонический рефлекс (АШТР) возникает непостоянно и для его появления требуется более длительный латентный период. Асимметричный шейный тонический рефлекс (АШТР) более ярко выражен в положении на спине, хотя его можно наблюдать и в положении сидя. АШТР, сочетаясь с тоническим лабиринтным рефлексом, препятствует захвату игрушки, развитию зрительно-моторной координации. Ребенок не может вынести руки вперед, чтобы приблизить кисти к средней линии, и соответственно удержать обеими руками предмет, на который он смотрит. Вложенную в руку игрушку ребенок не может поднести ко рту, глазам, так как при попытке согнуть руку голова поворачивается в противоположную сторону. Из-за разгибания руки многие дети не могут сосать свои пальцы, как это делает большинство здоровых детей. АШТР в большинстве случаев сильнее выражен на правой стороне, поэтому многие дети с церебральным параличом предпочитают пользоваться левой рукой. При ярко выраженном АШТР голова и глаза ребенка часто фиксированы в одну сторону, поэтому ему трудно проследить за предметом на противоположной стороне. В результате развивается синдром односторонней пространственной агнозии, формируются спастическая кривошея и сколиоз позвоночника. Сочетаясь с тоническим лабиринтным рефлексом, АШТР затрудняет повороты на бок и на живот. Когда ребенок поворачивает голову в сторону, возникающий АШТР препятствует движению туловища вслед за головой, и ребенок не может высвободить руку из-под туловища. Затруднение поворота на бок препятствует формированию у ребенка возможности переноса центра тяжести с одной руки на другую при выносе вперед тела, что необходимо для развития реципрокного ползания. Асимметричный шейный тонический рефлекс (АШТР) нарушает равновесие в положении сидя, так как распространение мышечного тонуса на одной стороне (повышение его преимущественно в разгибателях) противоположно распространению его на другой (преимущественное повышение в сгибателях). Ребенок теряет равновесие и падает в сторону и назад. Чтобы не упасть вперед, ребенок должен наклонить голову и туловище. Влияние асимметричного шейного тонического рефлекса (АШТР) на “затылочную” ногу может со временем привести к подвывиху в тазобедренном суставе в связи с комбинацией флексии, внутренней ротации и приведения бедра.

Как лечат деток с таким диагнозом?

В основном деткам, у которых диагностирована пирамидальная недостаточность, врач назначает разные процедуры физиотерапии. Также могут потребоваться ортопедические средства, с помощью которых частям телам придают физиологическое положение, и бальнеотерапия (оздоровительные ванны).

Для снижения тонуса и укрепления мышц врачи рекомендуют точечный и расслабляющий массаж, курс которого проходят каждые 6 месяцев.

Ежедневно родители должны делать с ребенком специальные оздоровительно-профилактические упражнения.

В случае необходимости врачи могут назначить витамины, вазоактивные средства (для микроциркуляции) и препараты, улучшающие процесс метаболического распада.

К операциям прибегают только тогда, когда врач диагностировал:

  • травмы/опухоли головного или спинного мозга;
  • острые нарушения мозгового кровообращения, которые химическими, физическими и биологическими способами вылечить нельзя (например, тромбоз или внутримозговая гематома).

Симптомы Гипотрофии у ребенка:

Приобретенная гипотрофия у ребенка характеризуется такими симптомами:

  • ненормально маленький вес тела
  • дефицит подкожной клетчатки
  • потеря активности в отличие от недавнего времени
  • пониженный тургор подкожной жировой прослойки
  • сухость кожи и явный недостаток влаги на слизистых оболочках
  • изменения лица и тела ребенка
  • визуально голова кажется больше остального тела
  • стягивание кожи и образование на ней морщин
  • уменьшение мышечной массы
  • на теле «прорисовываются» косточки

Недостаточность веса бывает трех степеней: первой, второй, третьей. Изменения при первой степени видны в первую очередь на животе. Заметно снижается мышечный тонус. Отмечается бледность кожи. Под глазками появляются большие синяки, кроме того, кожа очень сохнет и теряет эластичность. При первой степени гипотрофии вес ребенка отстает от нормы на 15-20%, рост в норме, развитие в норме. Ребенок может капризничать, быть излишне раздражительным, плохо спит. Может быть частое срыгивание и анемия.

При второй степени полностью отсутствует жир под кожей на животике, руках и ногах, но на щечках он еще есть. Кожа становится сероватой, дряблой, со складками. В уголках рта появляются трещины, развивается хрупкость ногтей и ломкость волос, а также их выпадение. Груднички становятся не просто раздражительными, а постоянно плачущими. Наблюдается отставание в развитии. Наблюдаются такие симптомы как анемия, понс (не во всех случаях). Снижение веса – до 30%.

Третья степень гипотрофии у ребенка самая тяжелая. По всему телу нет жировой прослойки. Кожа бледная и сухая, на сгибах могут быть трещины. Вес потерян более чем на 30%. Может наблюдаться вздутие живота.

Упражнения и физическая активность

Важно увеличить физическую активность: ввести в привычку утренние и вечерние прогулки, пробежки, заниматься спортом по мере физических возможностей, плавать. Если атонический запор стал следствием перенесенной травмы, заболевания опорно-двигательного аппарата, требующего длительной иммобилизации, то важно проконсультироваться с врачом

Специалист разработает программу упражнений индивидуально, с учетом возможностей, общего состояния здоровья. Постоянный постельный режим и полный отказ от нагрузок не показаны практически ни в одном случае, за исключением самых тяжелых, поэтому движение — необходимая составляющая улучшения работы желудочно-кишечного тракта.

Полезны упражнения типа «велосипед», подъем ног, ходьба. При невозможности выполнять упражнения стоит прибегнуть к своеобразной пассивной активности — делать легкий массаж живота. Движения должны быть мягкими, аккуратными, по часовой стрелке.

Рекомендации по лечению

Первое, что обычно прописывают при гипотонусе – это специальные упражнения и массаж. Для начала будет уместно обратиться к профессионалам в этой области. Получив некоторые знания и навыки, мамы смогут проводить все процедуры самостоятельно в домашних условиях.

Хорошей гимнастикой станут занятия в воде. При плавании задействовано большинство мышц организма, а значит оно прекрасно подходит для лечения данного синдрома. Водные процедуры сочетаются с закаливанием. Происходит это путем постепенного охлаждения температуры воды.

ЧИТАЕМ ПОДРОБНО: грудничковое плавание

Массаж всех мышечных групп – важный и чуть ли не основной метод борьбы с недугом. Организм крохи получает отличную нагрузку во время сеанса. Начинать массажные упражнения следует с легких поглаживаний и растираний поочередно всех частей тела. Поглаживания нужны и в начале процедуры для разогревания мышц, и в конце, чтобы снять активность после сеанса. Главной задачей массажиста является разминание всех частей тела грудничка.

Массаж

Ребенок во время массажа получает прекрасную физическую нагрузку. Благодаря оптимальному соотношению кожных покровов и общей массы тела, существует возможность простимулировать работу каждого отдельного органа. Массажные движения направлены на укрепление рук и ног, а в целом вся центральная нервная система ребенка получает огромное развитие (см. также: развитие ребенка в 4 месяца: что должен уметь делать малыш?)

Во время сеанса важно периодически менять положение малютки, дабы максимально задействовать все возможно доступные места. Положение ребенка: либо на спине, либо на животе

Выполнять все движения нужно от краев по направлению к центру. Минимальное количество процедур – 10. Это число может быть увеличено при необходимости. Важно учитывать общее настроение малыша во время сеанса. Видя, что ребенок плохо переносит массаж, выражает недовольство и раздражение, рекомендуем попробовать перенести проведение упражнений на другое время.

ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: как развивать и заниматься с ребенком с 6 месяцев?

Что касается гимнастики, то мамы могут проводить дома следующие упражнения, которые весьма эффективны и популярны:

  • сведение и разведение рук в стороны;
  • имитирование бокса;
  • выполнение упражнения «велосипед»;
  • приподнимание верха туловища, держа кроху за ручки.

Невролог может включить в курс терапии не только гимнастические упражнения и массаж, а также прием лекарственных препаратов и прохождение специальных физиотерапевтических процедур. Ослабленные малыши в таком случае освобождаются на время от прививок. Укрепление мышц будет стимулироваться массажем, гимнастикой и другими прописанными процедурами. Всего несколько месяцев упорной и регулярной работы дадут прекрасные результаты. Младенец станет активнее и бодрее. Мама заметит улучшение мозговой деятельности. Движения руками и ногами станут более энергичными. Освоение новых навыков пойдет быстрее и проще.

ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: упражнения на фитболе для грудничков

Для ребенка в этот период крайне важна поддержка, забота и безмерная любовь близких. Это будет еще одним важным фактором на пути к выздоровлению.

Понять проблему

В наше время дизартрию диагностируют примерно у 6% детей. Это довольно высокий показатель для того, чтобы отнести расстройство в разряд распространенных.

Несмотря на то, что заболевание встречается довольно часто, многие родители теряются, слыша диагноз «дизартрия» у своего ребенка. В связи с незнанием, лечение патологии у малыша может быть начато в запоздавшие сроки или пойти по неверной схеме

В отношении детей важно все делать в срок, в том числе корректировать произношение, иначе неправильная его модель может надежно зафиксироваться и остаться навсегда

При дизартрии происходит органическое поражение лицевой мускулатуры, принимающей участие в формировании речи: мышц щек, языка, области вокруг рта. Страдают также нервные волокна, иннервирующие мышцы, кожу. В результате мимика обедняется. Дизартрик лишается возможности в полной мере работать лицевой мускулатурой, чтобы произнести нужный звук. Речь малыша становится неразборчивой, тихой, монотонной.

Среди причин расстройства выделяют:

  • тяжелый токсикоз беременных;
  • резус-конфликт;
  • внутриутробная инфекция;
  • недоношенность;
  • преждевременные роды;
  • внутриутробная гипоксия плода;
  • асфиксия новорожденных;
  • родовые травмы;
  • наследственные заболевания;
  • черепно-мозговая травма;
  • гидроцефалия;
  • инфекционное поражение мозга;
  • интоксикации различного генеза;
  • гнойные отиты.

Часто дизартрия сопровождает ДЦП и задержку психического развития. 

 Распознать у своего ребенка болезнь в начале пути внимательные родители могут по следующим признакам:

  • слабость лицевой мускулатуры, сопровождаемая выпадением языка, полуоткрытым ртом;
  • спазм лицевых мышц – ребенок плотно смыкает губы;
  • позднее появление речи;
  • проблемы с употреблением пищи – постоянные поперхивания, трудности с глотанием, долго удерживает пищу за щекой;
  • повышенное слюноотделение, регистрируемое после 6 месяцев;
  • малыш без причины разговаривает «в нос»;
  • речь без эмоциональной окраски, слишком быстрая или медленная. В случае повышенного тонуса голосовых связок голос писклявый;
  • искажение, пропуск отдельных звуков;
  • нарушение мелкой моторики – с трудом застегивает пуговицы, завязывает шнурки. Не может лепить из пластилина, рисовать не получается из-за слабости удержания карандаша;
  • плохой музыкальный слух;
  • нарушается речевое дыхание. Дети, проговаривая фразу, задыхаются, делают паузы в произношении;
  • возможна полная немота из-за паралича лицевых мышц.

В 5 лет артикуляция всех звуков должна быть сформирована. Если этого не произошло, то имеющееся косноязычие нельзя списывать на возраст. Необходимо вмешательство специалиста. Чем раньше дети отправляются к логопеду, тем лучше для них и родителей.

Часто проблему ставят ребром в возрасте около 7 лет, перед поступлением в школу. Этот возраст для начала коррекции считается поздним, работа будет происходить сложнее, усилий потребуется больше.

Симптомы атонического запора

К симптомам относят вздутие живота, метеоризм, боли в животе, кишечные колики, отсутствие промежуточных позывов между эпизодами дефекации. Исследователи Шульпекова и Ивашкин в своем научном труде указывают на то, что «гипотонические или атонические функциональные запоры связаны с потерей тонуса участка толстой кишки. В этом случае задержка дефекации может достигать 5–7 дней, кал может быть большого объема, неплотный по консистенции» (Шульпекова, Ивашкин, 2004, с. 49).

Однако это не значит, что сухой и плотный, фрагментированный кал не может наблюдаться. Застаивание каловых масс приводит к всасыванию из них воды, в результате чего меняется консистенция стула. Нередко акт дефекации сопровождается сильной болью.

К характерным симптомам атонических запоров относят следующие проявления:

  • Вздутие живота, метеоризм. Развиваются на фоне застоя каловых масс, избыточного всасывания из них воды.
  • Боли в разных отделах живота. Зачастую связаны с газообразованием, могут напоминать кишечную колику — появляются периодически, без четкой локализации.
  • Отсутствие промежуточных позывов между актами дефекации.
  • Боль в прямой кишке. Время от времени из-за перерастяжения ампулы прямой кишки может возникать судорожная боль.

Высока вероятность развития проктологических осложнений, поэтому в стуле нередко присутствуют примеси крови и слизи. При возникновении таких симптомов следует немедленно обратиться к врачу.

Изменение аппетита часто сопровождает нарушения работы кишечника. Так, потеря аппетита при запоре — частый симптом. Это может быть связано с общей интоксикацией и плохим самочувствием, болями в животе, тошнотой. Случается и так, что у человека повышенный аппетит на фоне запора, что объясняется индивидуальными особенностями организма.

Повышенное всасывание токсинов в толстой кишке может приводить еще к таким симптомам, как повышенная утомляемость, бледность кожи, потливость, головокружение, тошнота. Это неспецифические проявления отравления, поэтому они могут сохраняться в течение долгих лет, а человек попросту не догадывается, с чем связано такое самочувствие.

Частые симптомы гипотонии у детей

Ниже приведены распространенные симптомы гипотонии у детей. Каждый ребенок может испытывать различные проявления этого состояния, в зависимости от основной причины гипотонии:

  • снижение мышечного тонуса — мышцы на ощупь мягкие и рыхлые по своей структуре;
  • возможность разведения конечностей в противоположные стороны выходит за пределы физиологической нормы;
  • неспособность приобретения двигательных навыков, соответствующих этапам развития (таких, как умение держать голову без помощи со стороны родителей, самостоятельное переворачивание, способность сидеть без поддержки, ползание, ходьба);
  • неспособность самостоятельно сосать молоко или жевать пищу в течение длительного периода времени;
  • поверхностное дыхание без возможности осуществить более двух глубоких вдохов подряд;
  • нижняя челюсть может отвисать, наблюдается выпадение языка.

Что может повилять на возникновение гипотонуса?

А повлиять могут различные факторы:

  1. Тяжело протекающая беременность и тяжелые роды.

Во время беременности малыш мог недополучать кислород, при этом голодал головной мозг, и это могло вызвать слабость мышечного тонуса. Подробнее в статье Гипоксия плода при беременности>>>

  1. Повреждение спинного мозга ребенка во время родов.

Только врач-специалист может выявить такого рода травму и назначить комплексное лечение.

  1. Преждевременные роды.
  2. Перенесенные матерью инфекционные заболевания во время беременности.
  1. Вредные привычки матери.
  2. Перенесенные ребенком вирусные или инфекционные заболевания в первый месяц жизни.

СИНДРОМ МЫШЕЧНОЙ ГИПЕРТОНИИ, ГИПЕРТОНУС У РЕБЕНКА, У ДЕТЕЙ, У ГРУДНИЧКА, У НОВОРОЖДЕННЫХ

Синдром мышечной гипертонии характеризуется увеличением сопротивления пассивным движениям, ограничением спонтанной и произвольной двигательной активности, повышением сухожильных рефлексов, расширением их зоны, клонусами стоп. Повышение мышечного тонуса может превалировать во флексорных или экстензорных группах мышц, в приводящих мышцах бедер, что выражается в определенной специфике клинической картины, однако является лишь относительным критерием для топической диагностики у детей раннего возраста. В связи с незаконченностью процессов миелинизации симптомы Бабинского, Оппенгейма, Гордона нельзя считать всегда патологическими. В норме они выражены нерезко, непостоянны и по мере развития ребенка ослабевают, но при повышении мышечного тонуса становятся яркими и не имеют тенденции к угасанию.

Выраженность синдрома мышечной гипертонии может варьировать от легкого повышения сопротивления пассивным движениям до полной скованности (поза децеребрационной ригидности), когда практически невозможны какие-либо движения. В этих случаях даже мышечные релаксанты не в состоянии вызвать мышечное расслабление, а тем более пассивные движения. Если синдром мышечной гипертонии выражен нерезко, не сочетается с патологическими тоническими рефлексами и другими неврологическими нарушениями, его влияние на развитие статических и локомоторных функций может проявиться в их легкой задержке на различных этапах первого года жизни. В зависимости от того, в каких мышечных группах больше повышен тонус, будет запаздывать дифференциация и окончательное закрепление определенных двигательных навыков. Так, при повышении мышечного тонуса в руках отмечают задержку развития направления рук к объекту, захвата игрушки, манипулирования предметами. Особенно нарушается развитие хватательной способности рук. Наряду с тем, что ребенок позже начинает брать игрушку, у него длительное время сохраняется ульнарный захват, или захват всей кистью. Захват пальцами (пинцетный захват) формируется медленно, а иногда требует дополнительной стимуляции. Может задерживаться развитие защитной функции рук, тогда запаздывают соответственно и реакции равновесия в положении на животе, сидя, стоя и при ходьбе. При повышении мышечного тонуса в ногах задерживается становление опорной реакции ног и самостоятельного стояния. Дети неохотно встают на ноги, предпочитают ползать, на опоре становятся на пальчики (на цыпочках) – это очень плохо.

Коррекция образа жизни

Стратегия лечения атонических запоров состоит в следующем:

  • регуляция стула с помощью пищевых волокон и водного режима (не менее 1,5 литров чистой воды в сутки);
  • восстановление утраченного утреннего рефлекса дефекации, то есть привычки опорожнять кишечник после завтрака;
  • поддержание физической активности.

Врачи уделяют большое внимание психологическому состоянию и настрою. Например, исследователи Маринчук А

Т., Богатырев В. Г. и другие в своей работе акцентируют внимание на «необходимости жить с ежедневным утренним стулом» (Маринчук, Богатырев, Бабиева, Кумбатиадис, 2012, с. 53).

Следует скорректировать свой распорядок дня так, чтобы утреннее посещение туалета не стало проблемой. Желательно вставать раньше, обеспечить условия без спешки, чтобы не пришлось сдерживать позывы.

СОДРУЖЕСТВЕННЫЕ РЕАЦИИ (СИНКИНЕЗИИ)

СОДРУЖЕСТВЕННЫЕ РЕАКЦИИ (СИНКИНЕЗИИ). Влияние синкинезии на двигательную активность ребенка заключается в усилении мышечного тонуса в различных частях тела при активной попытке преодолеть сопротивление спастичных мышц в какой-либо конечности (то есть выполнить такие движения, как захват игрушки, разгибание руки, сделать шаг и другие). Так, если ребенок с гемипарезом сильно сжимает мячик здоровой рукой, мышечный тонус может нарасти на паретичной стороне. Пытаясь разогнуть спастичную руку, можно вызвать усиление экстензорного тонуса в гомолатеральной ноге. Сильное сгибание пораженной ноги у ребенка с гемиплегией вызывает содружественные реакции в пораженной руке, которые выражаются в усилении сгибания в локтевом и лучезапястном суставах и пальцах кисти. Напряженное движение одной ноги у больного с двойной гемиплегией может усилить спастичность во всем теле. Возникновение содружественных реакций препятствует развитию целенаправленных движений и является одной из причин образования контрактур. При детском церебральном параличе синкинезии наиболее часто проявляются в оральной мускулатуре (при попытке захвата игрушки ребенок широко открывает рот).

При произвольной двигательной активности все тонические рефлекторные реакции действуют одновременно, сочетаясь друг с другом, поэтому изолированно их выявить трудно, хотя в каждом отдельном случае можно отметить преобладание того или другого тонического рефлекса. Степень их выраженности зависит от состояния мышечного тонуса. Если мышечный тонус резко повышен и преобладает экстензорная спастичность, тонические рефлексы выражены ярко. При двойной гемиплегии, когда одинаково страдают руки и ноги или руки больше, чем ноги, тонические рефлексы выражены ярко, наблюдаются одновременно и не имеют тенденции к торможению. Они менее выражены и постоянны при спастической диплегии и гемипаретической форме ДЦП. При спастической диплегии, когда руки относительно сохранны, развитию движений препятствует в основном положительная поддерживающая реакция.

Диагностика

Постановка диагноза судорожных припадков у малышей ранних лет представляет трудности – ценность имеют данные внешнего осмотра и жалобы родителей. Ребёнок подлежит срочной госпитализации, где доктор наблюдает за грудничком.

Могут назначаться следующие методы исследования:

  • УЗИ или МРТ (магнитно-резонансная томография) головного мозга;
  • Анализы крови и мочи;
  • Консультации смежных специалистов (невролог, офтальмолог, детский хирург).

Диагностика представляет ценность для выявления аномалий развития или органического поражения нервной системы у новорожденного.

Диагностика судорог у новорожденного

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий